Образование

Образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования. Обучение и воспитание в Образовательном учреждении ведутся на русском языке.

Предметом деятельности Образовательного учреждения являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

Основными целями Образовательного учреждения являются:

     *  Осуществление образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

       Создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

     *  Создание условий, обеспечивающих всестороннее удовлетворение образовательных потребностей воспитанников в интересах личности, общества, государства.

     *   Формирование общей культуры, развитие интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности.

     *   Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей

     *  Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.

     *  Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине.

     *  Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям)  по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

           Основным видом деятельности Образовательного учреждения в соответствии с основными целями является образовательная деятельность, направленная на реализацию основной общеобразовательной программы  - образовательной программы дошкольного образования. Основная образовательная программа реализуется по следующим областям:

     *   Познавательное

     *   Речевое

     *   Социально-коммуникативное

     *   Художественно-эстетическое

     *   Физическое 

Содержание образовательного процесса в Детском саду определяется Основной образовательной программой МБДОУ, разработанной в соответствии с федаральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, предназначена для всестороннего развития детей в возрасте от 1,5 лет  до 7 лет.    

Форма обучения - очная (дневная).

Нормативный срок обучения - 5 лет.

Продолжительность обучения на каждом этапе - 1 год

Язык обучения - русский.

Образовательная деятельность в разных возрастных группах осуществляется на основе рабочих программ воспитателей по пяти образовательным областям, рабочей программы музыкального руководителя и рабочей программе учителя-логопеда. Все рабочие программы педагогов разработаны в соответствии с  Положением о рабочей программе педагогов.

Образовательная деятельность  в МДОУ осуществляется  в двух основных моделях организации образовательного процесса — в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной детской деятельности.  Совместная деятельность взрослого и детей  осуществляется как в  образовательной деятельности (далее НОД), так и при проведении режимных моментов.  НОД проводится в соответствии с учебным планом.

Неотъемлемой частью образовательного процесса в МДОУ являются прогулки с воспитанниками. Они способствуют укреплению здоровья детей, профилактике утомления, физическому и умственному развитию дошкольников, а также оказывают закаливающее воздействие на детский организм в естественных условиях.

Продолжительность образовательной деятельности  НОД и допустимый объем образовательной нагрузки определяется согласно годовому календарному учебному графику, составленному в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

При реализации ООП МБДОУ проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогами в рамках педагогической диагностики дважды в год: в октябре и мае текущего учебного года в соответствии с Положением о системе внутреннего мониторинга  качества образования в МБДОУ.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного

комитета МБДОУ «Детский сад №1

с. Перелюб Перелюбского муниципального

района Саратовской области»

________________ Г.П.Явкаева

 «___»________________2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Детский сад №1 с.Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

____________________Е.В.Усачева

Приказ №___ от «__» ______ 2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О системе внутреннего мониторинга качества образования

 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 с.Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Принято на педагогическом совете

Протокол №___ от«___»____________201__г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для МБДОУ «Детский сад №1 с. Перелюб»  (далее – МБДОУ) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, основной образовательной программой МБДОУ,  Уставом МБДОУ.

1.2   Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга.

1.3   Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса  для эффективного решения задач управления качеством образования в МБДОУ.

1.4. Мониторинг оценки качества образования проводится воспитателями групп, музыкальным руководителем, медицинской сестрой. Старший воспитатель формирует диагностическую карту определения уровня усвоения образовательных достижений воспитанников ДОУ.

1.5. Проведение мониторинга оценки качества образования утверждается приказом заведующей.

2. Цель, задачи и направления мониторинга

2.1. Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, освоение программы по образовательным областям и сформированности интегративных качеств.

 2.2. Задачи мониторинга:

- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;

- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;

- оценивание результатов принятых мер в соответствии с ФГОС ДО.

2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами МБДОУ.

Направлениями мониторинга могут быть:

- реализация образовательной программы МБДОУ;

- уровень физического и психического развития воспитанников;

- адаптация вновь прибывших детей к условиям МБДОУ;

- готовность детей подготовительных групп к обучению в школе;

- эмоциональное благополучие воспитанников в МБДОУ;

- уровень профессиональной компетентности педагогов;

- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы МБДОУ;

- удовлетворенность родителей  качеством предоставляемых МБДОУ услуг. 

3. Организация мониторинга

3.1.   Тематика мониторинга  определяется в соответствии с  годовым планом.

3.2.  Сроки проведения мониторинга, определяются и утверждаются приказом заведующей МБДОУ, который издается не позднее, чем за одну неделю до начала мониторинга.  

3.3.   В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

- беседа;

- опрос;

- тестирование;

- анализ продуктов деятельности;

- дидактические игры и игровые упражнения;

- сравнение и анализ.

3.4.     Требования к собираемой информации:

-  полнота,

- конкретность,

- объективность,

- своевременность.

3.5. Формой  отчета старшего воспитателя  является диагностическая карта определения уровня усвоения образовательных достижений воспитанников ДОУ, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

3.6.    По итогам мониторинга проводятся заседания педагогических работников, согласно годовому плану работы.

3.7.   По окончании  учебного года, на основании диагностических карт определения уровня усвоения образовательных достижений воспитанников ДОУ, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ  для реализации в новом учебном году.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Принят

на педсовете

Протокол № 1

от 30.08.2019 г

«УТВЕРЖДАЮ»

заведующий  МДОУ

 «Детский сад № 1 села Перелюб

Перелюбского муниципального района Саратовской области»

_____________  Е. В. Усачева

«___» ___________2019г.

ГОДОВОЙ ПЛАН

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №1 села Перелюб

Перелюбского муниципального района Саратовской области»

на 2019-2020 учебный год

                                                                                                                       Согласовано

                                                                                                                                 на совете родителей

                                                                                                                           Протокол № ____

от «___»_____________

с. Перелюб

2019г

Задачи воспитательно-образовательной работы с детьми

на 2019-2020 учебный год.

  1. Акцентировать работу педагогов на формирование у детей навыков здорового образа жизни как одного из средств сохранения и укрепления их физического и психического здоровья.

Продолжать работу по охране и укреплению здоровья детей путем создания целостного здоровьесберегающего пространства в активном взаимодействии с родителями.

Продолжать развивать двигательные навыки и умения детей через организацию подвижных и спортивных игр.

  1. Акцентировать работу на развитии умственных способностей детей дошкольного возраста посредством формирования элементарных логико-математических представлений. 

Углублять работу педагогов в формировании логико-математических представлений у дошкольников посредством применения инновационных педагогических технологий.

  1. Акцентировать внимание педагогов на методах и средствах формирования речевой компетентности детей дошкольного возраста.

Продолжать работу по развитию речи детей дошкольного возраста через использование художественной литературы в различных видах деятельности. Продолжать углубленную работу с педагогами по речевому развитию дошкольников, с внедрением инновационных технологий.

 

1.Информационный раздел

Общие сведения о ДОУ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 села Перелюб», корпус №1 функционирует с 1965 года, корпус №2 функционирует с 2016 года, расположены в центре села. По соседству с ДОУ находятся жилые дома, мини – магазин,  детская поликлиника, детская библиотека, начальная школа, Перелюбская школа им. М.М.Рудченко

Фактический (юридический адрес):

Корпус №1 -  413750, Саратовская область, Перелюбский район с.Перелюб, пер. Школьный, д. 3 «А».

Корпус №2 -  413750, Саратовская область, Перелюбский район с.Перелюб, ул. Советская, д. 26 «В» .

 По организационно-правовой форме является муниципальным автономным  учреждением, созданным для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере дошкольного образования. Учреждение осуществляет свою деятельность путем оказания услуг в сфере образования.

Право на ведение образовательной деятельности, государственный статус детского сада подтверждён следующими документами:

-лицензия на право ведения образовательной деятельности №2796 от 15.07.2016 г.

-Устав МДОУ «Детский сад №1 с.Перелюб » (утверждён постановлением  администрации Перелюбского муниципального  района Саратовской области  от 12.11.2018года № 532);

Общие количество групп: 10, из них:

-младший возраст: 2 группы (от 1,5 до 3 – х. лет);

-дошкольный возраст: 8 групп (от 3 –х. до 7 лет).

Общая наполняемость групп составляет _____ человек(а)

Режим работы: пятидневная рабочая неделя с пребыванием детей с 7.30 до18.00 часов.

Руководит коллективом заведующий Елена Владимировна Усачева.

Годовой  план МДОУ «Детский сад №1 с.Перелюб »  составлен в соответствии с

Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года   № 273-ФЗ)

ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155

« Об утверждении ФГОС ДО»)

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13).

Примерной общеобразовательной  программой  «От рождения до школы» под редакцией   Н.Е. Вераксы,  Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой.

Образовательная программа ДОУ

Комплектование групп

В ДОУ функционируют 10 групп:

II группа раннего возраста «Золотой  ключик»             (от 1,5 до 3 лет);

II группа раннего возраста «Пчелка »                             (от 1,5 до 3 лет);

младшая группа « Солнышко»                                         (от 3 до 4 лет);

младшая группа «Ягодка»                                                (от 3 до 4 лет);

средняя  группа «Казачок»                                               (от 4 до 5 лет);

средняя группа «Знайки»                                                  (от 4 до 5 лет);

старшая группа  «Смешарики»                                        (от 5 до 6 лет);

старшая группа  «Непоседы»                                             (от 5 до 6 лет);

подготовительная к школе группа «Мультяшки»            (от 6 до 7 лет);

подготовительная к школе группа «Лучики»                    (от 6 до 7 лет);

 

 

Расстановка педагогов по группам

 

ФИО

Группа 

1

Байбулова Н.А.

II группа раннего возраста «Золотой ключик»

2

3

Рахметова А.Н.

II группа раннего возраста «Пчелка»

4

Краснова И.В.

5

Зверева А.В.

Младшая  группа «Солнышко»

6

Краснова И.В.

7

Абахтимова О.Н.

  Младшая группа  «Ягодка»

8

Савченко Е.В.

9

Савченко Е.В.

  Средняя группа «Казачок»

10

Шлегина А.А.

11

Маркуш И.А.

 Средняя группа «Знайки»

12

Кислова Н.В.

13

Солдатова Е.В.

Старшая  группа «Непоседы»

14

Антонова Д.Н.

15

Столярова М.В

Средняя группа «Смешарики»

16

Кислова Н.В.

17

Шнайдер М.А.

Подготовительная группа «Мультяшки»

18

19

Сингалиева А.К.

Подготовительная   группа «Лучики»

20

  

 

  1. РАБОТА С КАДРАМИ.

№ п\п

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

1

Общие собрания трудового коллектива ДОУ

В течение года  

Заведующий

 

2

Составление планов по самообразованию

 Сентябрь

Старший воспитатель

3

Текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей.

2 раза в год

Член комиссии по ОТ ДОУ 

4

Аттестация педагогов ДОУ согласно графику на 2019-2020 учебный год

В течение года

 Старший воспитатель

5

Принимать активное участие в семинарах, выставках, смотрах-конкурсах (на районном, муниципальных, всероссийских уровнях)

 В течение года

Старший воспитатель

6.

Адресное оказание методической помощи.

В течение года

Старший воспитатель

  1.    ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ:

 

 1

   «Укрепление и профилактика здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ».

ноябрь

 

Старший воспитатель

 2

«Развитие связной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности. Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы»

январь

Старший воспитатель

  1. ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ: согласно приложению № 1.

  1. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ( 1 раз в квартал)

  1. Медико-педагогический контроль: согласно приложению № 2

  1.  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ:

1.

Установочный

«Новый учебный год на пороге ДОУ»

- Итоги летней оздоровительной работы.

- Обсуждение и утверждение годовых задач и годового плана на 2019-2020 уч. год.

- утверждение сетки НОД;

-утверждение режима дня;

-утверждение досуговой работы;

- утверждение программно-методического комплекта.

Август  

Заведующий

Старший воспитатель

 

2.

 «Современные подходы к обеспечению физического развития ребенка»

Декабрь

 

Старший воспитатель

3.

 «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»

 

Март

 

Старший воспитатель

4.

Итоги работы за учебный год.

 - анализ состояния здоровья воспитанников;

- результаты выполнения  годового плана;

Обсуждение и утверждение плана на летний период.

Май

 

Заведующий  

Старший воспитатель

  1. ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1

Открытые просмотры праздников «Волшебница осень» во всех возрастных группах.

Октябрь  

муз. руководитель

2.

Открытые просмотры новогодних праздников во всех возрастных группах.    

 Декабрь

 

муз. руководитель

 

3

Взаимопосещения НОД по речевому развитию во всех возрастных группах

Январь

Старший воспитатель, воспитатели групп

4.

Взаимопосещения НОД познавательного цикла, включающие в себя вопросы патриотического   воспитания дошкольников

Февраль

 

Старший воспитатель, воспитатели групп

5.

     Открытые просмотры утренников к 8 марта во всех возрастных группах  

 Март

 

муз. руководитель

 

6.

      Открытые просмотры НОД по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, по познавательному развитию.

Апрель

Воспитатели подготов. групп

8.  КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

1.

«Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Сентябрь  

Воспитатель

Рахметова А.Н.

2.

 «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду».

Сентябрь    

 Медсестра

3.

«Роль игры в познавательном развитии дошколнико».

Сентябрь    

Абахтимова О.Н.

4.

«Создание предметно-развивающей и обогащенной речевой среды в  группах»

Ноябрь

Учитель-логопед

5.

«Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»

Ноябрь

Воспитатель

Столярова М.В.

6.

  «Использование разнообразных форм и методов работы при обучении ребенка правилам грамотного пешехода»

Ноябрь

Воспитатель

Шлегина А.А.

7.

«Организация индивидуальных занятий с ребенком»

Декабрь

Учитель-логопед

8.

«Как привить ребенку навыки личной гигиены».

Декабрь

Воспитатель

Краснова И.В.

9.

«Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка»

Январь

Учитель-логопед

10.

 «Игровая деятельность в процессе формирования социальной и коммуникативной культуры».

Февраль      

Воспитатель  

Савченко Е.В.

11.

«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр».

Февраль      

Воспитатель    

Сингалиева А.К.

12.

«Привитие навыков по ОБЖ детям дошкольного возраста»

Март

Воспитатель

Шлегина А.А.

13.

  «Игровая гимнастика с элементами массажа с детьми раннего возраста».

 Апрель

 

   Воспитатель

Краснова И.В.

14.

«Музыкотерапия как коррекционно-профилактическое средство».

Апрель

 

Муз.руководитель

Смагина Л.А.

15.

«Организация центров по нравственно-патриотическому воспитанию в группах ДОУ».

Апрель

 

Воспитатель  

Кислова Н.В.

16.

«Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Апрель

 

Воспитатель    

Зверева А. В.

«методика проведения артикуляционной гимнастики;»

Май

Учитель-логопед

17.

«Организация подвижных игр на прогулке».

Май  

Солдатова Е.В.

18.

«Осторожно, кишечная инфекция!»

Май  

Медсестра

 9. ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА.

1.

Организация работы по самообразованию педагогов

В течение учебного года

Старший воспитатель

2.

Посещение семинаров, совещаний района, города.

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели групп.

10.   Воспитательная и оздоровительная работа с детьми.

1.

Праздник «День знаний».

 Сентябрь

 

Муз. руководитель,  воспитатели групп

  2.

 Выставка семейного творчества «Осенние фантазии»

Октябрь  

Воспитатели групп

  3.

Праздник осени во всех возрастных группах.

Октябрь  

Муз. руководитель

4.

Конкурс для педагогов «Лучших театрализованный уголок»

Октябрь

Ст. воспитатель

5.

 Концерт ко Дню Матери

Ноябрь

Муз. руководитель

6.

Тематическая выставка рисунков и фотографий «Маму милую люблю!»

Ноябрь

Воспитатели групп

7.

Выставка детских работ «Книжки малышки»  по математическому развитию

Ноябрь

Воспитатели групп

8.

Новогодний праздник во всех возрастных группах

Декабрь

Муз. руководитель

9.

«Новогодняя игрушка»

Конкурс поделок.

Декабрь

Воспитатели групп

10.

 Тематическая выставка рисунков и фотографий «Мой папа»

Февраль

Ст. воспитатель

11.

Спортивный праздник «Служу России!»

Февраль

Воспитатели групп

12.

Развлечение «Широкая Масленица»

Февраль

Муз. руководитель

13.

Праздник «8 Марта»

Март

Муз. руководитель

14.

 Развлечение «День космонавтики»

 Апрель

Воспитатели групп

15.

 Выставка детских рисунков, работ, посвященный Дню  Победы!

Май

  Воспитатели групп

16.

Праздник «День Победы»

Май

Муз. руководитель

17.

Выпуск детей подготовительной группы

Май

Муз. руководитель

18.

Неделя Здоровья

2 раза в год

Ст. воспитатель

19.

Музыкальные развлечения

1 раз в месяц

Муз. руководитель

20.

Физкультурные досуги

2 раз в месяц

Воспитатели групп

11. Методические объядинения

1

  «Интеллектуальное развитие детей через формирование элементарных математических представлений в соответствии ФГОС»

Цель: повышение качества работы педагогов по математическому развитию обучающихся.

1. Доклад: Развитие логико-математических представлений у дошкольников

2. Мастер – класс «Использование развивающей среды для ФЭМП у детей. Современные подходы к формированию и развитию математических способностей детей.

3. НОД ФЭМП в соответствии ФГОС

ноябрь

Бевер Л.Р.

Савченко Е.В.

2

«Сотрудничество детского сада и семьи в развитии социально-коммуникативных качеств дошкольников»

Цель:

Цель: привлечение внимания педагогических работников к проблеме взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников, к изменению форм сотрудничества с семьей, а также использования нетрадиционных технологий.

1. Доклад "Взаимодействия детского сада и семьи", старший воспитатель

2.Выступление с видеопрезентацией обмен опытом «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй для повышения уровня социализации и формирования коммуникации детей».

3.Выступление с видео презентацией «Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию привычек здорового образа жизни детей"

4. Выступление с видео презентацией из опыта работы "Инновационные формы работы с семьёй. Опыт взаимодействия с родителями детей»

январь

Бевер Л. Р.

Савченко Е.В.

3

«Роль нравственно-патриотического воспитания в формировании модели выпускника дошкольного учреждения »

Цель: Расширить представление педагогов о необходимости создания в детском саду системы работы по формированию модели выпускника ДОУ в плане нравственно-патриотического воспитания.

1.Доклад с презентацией из опыта работы «Воспитание любви к своей малой родине» (2 педагога)

2.Открытые просмотры занятия и развлечения (2 педагога)

3.Из опыта работы ДОУ  проектная деятельность «Природа родного края»

Апрель

Бевер Л.Р.

Савченко Е.В.

12. НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА.

1

Оформление методического уголка

Сентябрь Обновление в течение года

Ст. воспитатель

2

Оформление и периодическое обновление уголка по аттестации педагогов

Сентябрь Обновление в течение года

Старший воспитатель

3

Оформление наглядно-информационных стендов музыкального руководителя, учитель-логопед

Систематическое обновление

 музыкальный руководитель,

учитель-логопед

 

4

Стенды по медицинской работе

Систематическое обновление

медсестра

 

5

Оформление стенда по профсоюзной работе

Сентябрь

Председатель

первичной профсоюзной организации

13. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

1.

Групповые родительские собрания  

Сентябрь, декабрь, май.

Воспитатели групп

2.

Привлечение родителей к праздничным мероприятиям с целью развития эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и педагогов ДОУ

По мере необходимости

Воспитатели групп

3.

Общеродительские собрания в ДОУ

2 раза в год

Заведующий,

Ст. воспитатель

4.

Участие родителй в акциях и конкурсах, организованные ДОУ

В течении года

Воспитатели групп

Консультации для родителей:

1.

 «Адаптация ребенка в детском саду» (для родителей 2 ранней группы)

 Сентябрь

 

  Воспитатели групп

2.

«Формирование здорового образа жизни в семье».

 Сентябрь

 .

медсестра

3.

«Предупреждение детского дорожного травматизма».

 Ноябрь

Воспитатели групп

.

4.

«Прогулки с ребенком зимой».

Декабрь

Воспитатели групп

5.

«Патриотическое воспитание дошкольников в процессе общения с книгой».

Январь

Воспитатели групп

6.

«Ребенок и компьютер – проблема, о которой молчат»

Март

Воспитатели групп

7.

«Физическая культура в семье»

Апрель

Воспитатели групп

8.

«Как оздоровить ребенка летом».

Май

Медсестра

9.

«Рекомендации родителям будущих первоклассников».

Май

Воспитатели групп

10.

«Игры с детьми летом».

Май

Воспитатели групп

11.

Работа родителей в творческих проектах педагогов

В течение года

Воспитатели

12.

Посещение семей на дому для выявления необходимых условий развития детей.

В течение года

Воспитатели групп

14.ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ. (Приложение № 3 по плану воспитателей)

15.СМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ (Приложение № 4)

16.АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ (Приложение № 5)

Приложение 1

График проведения оперативного контроля в

 МДОУ «Детский сад № 1 с.Перелюб»

на 2019-2020 учебный год.

 

№ п/п

Темы контроля

Месяц

Оперативный контроль

1.

«Качество оформления документации воспитателей; определение уровня готовности воспитателей к новому учебному году»

Сентябрь

2.

«Карта контроля организации, проведения, эффективности

утренней гимнастики и гимнастики пробуждения»

Октябрь

3.

Анализ предметно-развивающей среды в группе

Ноябрь

4.

"Подготовка воспитателя к непрерывной непосредственно образовательной деятельности".

Январь

5.

«Организации кружковой работы»

Февраль

6.

«Организации питания детей»

Апрель

7.

 «Организации и проведения  прогулки»

Май

Приложение 3

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ

Название проекта

ФИО педагога

группа

Дата реализации

«Спички детям не игрушки»

«Казачок»

Шлегина А.А.

Савченко Е.В.

Март

«Природа родного края»

«Непоседы»

Солдатова Е.В.

Антонова Д.Н.

октябрь

«Мои первые сказки»

«Золотой ключик»

Байбулова Н.А.

Ноябрь

«Путишествие в мир насекомых»

«Ягодка»

Абахтимова О.Н.

Сентябрь-май

«Хочу быть здоровым»

«Смешарики»

Столярова М.В.

Ноябрь

«Моя семья»

«Знайки»

Маркуш И.А.

Кислова Н.В.

Сентябрь-май

«Моя семья»

«Мультяшки»

Шнайдер М.А.

Ноябрь

«Здравствуй, сказка!»

«Солнышко»

Зверева А.В.

Краснова И.В.

Декабрь

«Ладушки»

«Пчелка»

Рахметова А.Н.

Краснова И.В.

Октябрь-Апрель

Информационно-познавательный прект «Мы память бережно храним»

Музыкальный руководитель

Смагина Л.А.

Сентябрь-май

Приложение 4

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ

Название проекта

ФИО педагога

группа

Дата реализации

Бевер Л.Р.

Учебный год

«Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника»

Шлегина А.А.

Учебный год

Занимательная математика

Савченко Е.В.

Учебный год

«Играя познаем мир»

Солдатова Е.В.

Учебный год

«Нетрадиционные техники рисования- пальчиками и ладошками»

Антонова Д.Н.

Учебный год

«Развитие речи детей вовторой младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Байбулова Н.А.

Учебный год

«Игра как средство развития дошкольников»

Абахтимова О.Н.

Учебный год

«Хочу быть здоровым»

Столярова М.В.

Учебный год

«Развитие речи детей с использованием художественной литературы»

Маркуш И.А.

Учебный год

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет

Кислова Н.В.

Учебный год

«Исседовательская деятельность дошкольников»

Шнайдер М.А.

Учебный год

«Приобщение детей к здоровому образу жизни

Зверева А.В.

Учебный год

Формирование навыков личной гигиены через театрально-игровую деятельность

Краснова И.В.

Учебный год

«Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры»

Рахметова А.Н.

Учебный год

Формирование вокально-хоровых навыков через здоровье – сберегающие технологии

Музыкальный руководитель

Смагина Л.А.

Учебный год

Устранение речевых дефектов дошкольников через развитие мелкой и артикуляционной моторики с тяжелыми нарушениями речи

Учитель-логопед

Учебный год

Приложение  5

Аттестация педагогов на 2019-2020 учебный год

 

№ п/п

ФИО

должность

Место работы

Сроки аттестации

начало

конец

1

Байбулова Н.А.

Воспитатель

МДОУ «Детский сад №1 с.Перелюб»

01.10.2019

01.11.2019

2

Зверева А.В.

Воспитатель

МДОУ «Детский сад №1 с.Перелюб»

15.09.2019

15.10.2019

Рахметова А.Н.

Воспитатель

МДОУ «Детский сад №1 с.Перелюб»

19.08.2019

19.09.2019

3

Явкаева Г.П.

Учитель-логопед

МДОУ «Детский сад №1 с.Перелюб»

01.12.2019

09.01.2020

План работы по подготовке к аттестации педагогических кадров

 

Содержание работы

 

Сроки

Ответственные

1.

"О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

Сентябрь

Старший воспитатель

2.

Оформление  аттестационной документации

В течение года

Старший воспитатель

3.

Портфолио педагога

В течении года

Старший воспитатель

4.

Консультирование педагогов по вопросам аттестации.

 

В течение года

Старший воспитатель



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1села  Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ

«Детский сад № 1 с. Перелюб »

______________   Усачева Е.В.                                                                                                                                                                                           Приказ № ___  от _____.2019 г.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

МДОУ «Детский сад № 1 села Перелюб

Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

на 2019 – 2020 учебный год

                                                                                                                                                                                                               

РАССМОТРЕНО

На заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 30.08.2019г.

                                                                                                                                                                         

С.Перелюб

2019г

Пояснительная записка

к годовому учебному графику МДОУ

«Детский сад № 1 с. Перелюб»

на 2019 – 2020 учебный год

Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 1 с. Перелюб»

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:

     - Федеральным законом  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»    

    - СанПиН 2.4.1.2660-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

     - Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;

    -         Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" ;

    - Уставом ДОУ.        

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

        Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

- режим работы ДОУ;

- продолжительность учебного года;

- количество недель в учебном году;

- время НОД, их начало и окончание;

- перечень массовых мероприятий,  отражающих приоритетные направления в работе ДОУ предусмотренных Уставом ДОУ;

- перечень проводимых праздников для воспитанников;

- сроки проведения мониторинга;

- праздничные дни;

- работа  ДОУ в летний период.

Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательным учреждением по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Годовой календарный учебный график
на 2019 – 2020 учебный год

Cодержание

Возрастные группы

2 группа раннего возраста

(1,5 – 3 года)

Младшая группа

(3 – 4 года)

Средняя группа

( 4 – 5 лет)

Старшая

(5 – 6 лет)

Подготовительная

(6-7 лет)

Режим работы ДОУ на учебный период

7.30 – 18.00

1

Количество возрастных групп

2

2

2

2

2

10 групп

2

Начало учебного года

02.09.2019 г

3

Окончание учебного года

29.05.2020г

4

Продолжитель-ность учебной недели

5 дней (понедельник – пятница)

5

Продолжитель-ность уч. года

36 недель

6

Летний оздоровитель-ный период

С    01.06.2020 по 31.08.2020

Проводится совместная образовательная деятельность художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной направленности.

7

Режим работы ДОУ в учебном году, в ЛОП

07.30 – 18.00

8

Начало НОД

Утро  09.10

9.10

9.10

9.00

9.00

15.30

15.30

9

Недели здоровья

С 5 ноября по 8 ноября;  с 27 апреля по 30 апреля.

10

Дни здоровья

07 апреля 2020 г.- Всемирный день здоровья

11

Сроки прове-дения системы мониторинга

Начало уч. г. – 07.10.2019г. – 11.10.2019г.

Конец уч.г. –    11.05.2020г. -  15.05.2020г.

12

Праздничные дни

В соответствии с  Трудовым кодексом Российской Федерации

13

Перечень проводимых праздников для воспитанников

02 сентября – День знаний

23 - 31 октября – Осенние праздники

23-27 декабря – Новогодние праздники

20-21 февраля – День защитника Отечества

5-6 марта – Международный женский день

22-26 апреля – Весенние праздники

7-8 мая – День Победы

25-26 мая – «До свиданья детский сад!» Выпуск детей в школу.

01 июня – День защиты детей



Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 села Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

                                                                                                                                                                                       

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ

«Детский сад №1 с.Перелюб» ______________Е.В.Усачева

                                    Приказ №______________2019г.

        

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 1 села ПЕРЕЛЮБ

ПЕРЕЛЮБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

на 2019 - 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАССМОТРЕННО

На заседании педагогического совета

Протокол № 1 от _________.2019г.

  • Продолжительность учебного года с 02.09.2019 по 29.05.2020г.
  • Зимние каникулы с 01.01.2020 по 08.01.2020г.
  • Выпуск в школу 25.05.2020-26.05.2020г.
  • Учебная неделя 5-тидневная
  •  Продолжительность НОД: одного; в  I половине дня; во II половине дня:

II группа раннего возраста П

II

группа

раннего возраста З.л

Младшая

Группа Я

Младшая группа С

Старшая

Группа Н

Продолжительность НОД

10 минут

10 минут

15 минут

15 минут

25 минут

В I половине дня

20минут

20 минут

15 минут

15 минут

25 минут

Во II половине дня

15 минут

15 минут

25  минут

Средняя

Группа К

Средняя группа З

Старшая группа С

Подготовительная группа М

Подготовительная группа Л

Продолжительность НОД

20 минут

20 минут

25 минут

30 минут

30 минут

В I половине дня

40 минут

40 минут

25 минут

90 минут

90 минут

Во II половине дня

25 минут

-

-

II  группа раннего возраста (с 2 до 3 лет).

Продолжительность НОД не более 10 минут.

Базовые образовательные области

Объём НОД

Пояснительная записка

По учебному плану в неделю

Периодичность в неделю

Обязательная часть

1.Физическое развитие

30 минут

3 раза

Учебная нагрузка во I младшей группе по «Образовательной программе ДОУ» полностью соответствует максимальной нагрузке на ребенка в ДОУ, предусмотренной

СанПиН 2.4.1.3049-13, постановление от 15 мая 2013 г. N 26.

Один раз в неделю воспитателями организуется прогулка с использованием подвижных игр и общеразвивающих упражнений

2.Познавательное развитие

10 минут

1 раз

4.Речевое развитие

20 минут

2 раза

6.Художественно – эстетическое развитие

 (музыка)

20 минут

2 раза

7. Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность, трудовая деятельность).

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Часть формируемая участниками образовательных отношений

 

 

Реализация регионального компонента (Программа «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П.Смирновой ) интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

8. Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

10 минут

1 раз

9.Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

10 минут

1 раз

Итого в неделю:

1 ч. 40 мин.

10

 младшая группа (с 3 до 4 лет).

Продолжительность НОД не более 15 минут.

Базовые образовательные области

Объём НОД

Пояснительная записка

По учебному плану в неделю

Периодичность в неделю

1.Физическое развитие

45 минут

3 раза

Учебная нагрузка во IIмладшей группе по «Образовательной программе ДОУ» полностью соответствует максимальной нагрузке на ребенка в ДОУ, предусмотренной

СанПиН 2.4.1.3049-13, постановление от

 15 мая 2013 г. N 26.

Один раз в неделю воспитателями организуется прогулка с использованием подвижных игр и общеразвивающих упражнений

2.Познавательное развитие

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

15 минут

1 раз

3. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

15 минут

1 раз

4. Художественно – эстетическое развитие

Лепка/ аппликация

15 минут

1 раз

5.Речевое развитие

15 минут

1 раз

6.Художественно – эстетическое развитие

Рисование

15 минут

1 раз

7.Художественно-эстетическое развитие: музыка

30минут

2 раза

7. Социально-коммуникативное развитие: (игровая деятельность, трудовая деятельность).

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Часть формируемая участниками образовательных отношений

 

 

Реализация регионального компонента (Программа «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П.Смирновой ) интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Итого в неделю:

2 ч 30 мин

10

Средняя группа (от 4 до 5 лет).

Продолжительность НОД не более 20 минут.

Базовые образовательные области

Объём НОД

Пояснительная записка

По учебному плану в неделю

Периодичность в неделю

1

2

3

4

1. Физическое развитие

90 минут

3 раза

Учебная нагрузка в средней группе по «Образовательной программе ДОУ» полностью соответствует максимальной нагрузке на ребенка в ДОУ,

предусмотренной

СанПиН 2.4.1.3049-13, постановление от

15 мая 2013 г. N 26.

Один раз в неделю воспитателями организуется прогулка с использованием подвижных игр и общеразвивающих упражнений

2. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

20 минут

1 раз

3. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

20 минут

1 раз

4. Художественно- эстетическое развитие

(Лепка/

Аппликация)

20 минут

1 раз

5.Речевое развитие

    20 минут

1 раза

6. Художественно-эстетическое развитие: музыка

40 минут

2 раза

7. Художественно – эстетическое развитие:

- рисование

20 минут

           1 раз

8. Социально-коммуникативное развитие: (игровая деятельность, трудовая деятельность).

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Часть формируемая участниками образовательных отношений

 

Реализация регионального компонента

(Программа «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П.Смирновой) интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Социально-коммуникативное развитие: (безопасность).

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых 1 раз в 2 недели

Итого в неделю:

3 ч 20 мин

10

Старшая группа (от 5 до 6 лет).

Продолжительность НОД не более 25 минут.

Базовые образовательные области

Объём НОД

Пояснительная записка

По учебному плану в неделю

Периодичность в неделю

1

2

3

4

1. Физическое развитие

1ч 15 мин.

3 раза

Учебная нагрузка в старшей группе по «Образовательной программе ДОУ» полностью соответствует максимальной нагрузке на ребенка в ДОУ,

предусмотренной

СанПиН 2.4.1.3049-13, постановление от

15 мая 2013 г. N 26.

Один раз в неделю воспитателями организуется прогулка с использованием подвижных игр и общеразвивающих упражнений

2. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

25 минут

1 раз

3. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

25 минут

1 раз

4. Познавательное развитие(познавательно-исследовательская деятельность)

25 минут

1 раз

5. Речевое развитие

50 минут

2 раза

6. Художественно- эстетическое развитие: музыка

50 минут

2 раза

7. Художественно- эстетическое развитие: рисование

50 минут

2 раза

8. Художественно- эстетическое развитие: (лепка/аппликация)

25 минут

1 раз с чередованием

9. Социально-коммуникативное развитие: (игровая деятельность, трудовая деятельность).

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Часть формируемая участниками образовательных отношений

Реализация регионального компонента

(Программа «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П.Смирновой ) интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Социально-коммуникативное развитие: (безопасность).

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых 1 раз в 2 недели

Итого в неделю:

5 ч 00 мин

13

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет).

Продолжительность НОД не более 30 минут.

Базовые образовательные области

Объём НОД

Пояснительная записка

По учебному плану в неделю

Периодичность в неделю

1

2

3

4

1. Физическое развитие

90 минут

3 раза

Учебная нагрузка в подготовительной группе по «Образовательной программе ДОУ» полностью соответствует максимальной нагрузке на ребенка в ДОУ, предусмотренной

СанПиН 2.4.1.3049-13, постановление от15 мая 2013 г. N 26.

Один раз в неделю воспитателями организуется прогулка с использованием подвижных игр и общеразвивающих упражнений

2. Познавательное развитие  (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

30 минут

1 раз

3. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

60 минут

2 раз

4. Познавательное развитие  (познавательно-исследовательская деятельность)

30 минут

 1 раз

5. Речевое развитие

60 минут

2 раза

4.Художественно- эстетическое развитие

- рисование

60 минут

2 раза

- лепка/

 - аппликация

30 минут

1 раз

с чередованием через неделю

5 Художественно-эстетическое развитие: музыка

60 минут

2 раза

8. Социально-коммуникативное развитие: (игровая деятельность, трудовая деятельность).

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Реализация регионального компонента

(Программа «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П.Смирновой ) интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

Социально-коммуникативное развитие: (безопасность).

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых 1 раз в 2 недели

Итого в неделю:

7 ч

14