Я - классный руководитель
Анализ воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty.docx | 37.34 КБ |
lokalnaya_programma.docx | 25.71 КБ |
ponedelnoe_planirovanie_raboty_s_uchashchimisya.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
2012\2013 учебный год
классного руководителя 2 Б класса
Болдиной Елены Константиновны.
Всякий раз, мы, учителя младших классов, испытываем затруднения, когда вновь берём 1 класс и пытаемся вместе со своими воспитанниками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. И тут возникают вопросы:
Какой вариант структуры самоуправления целесообразно избрать в данном классе? Как лучше распределить поручения в этом коллективе учащихся?
Каким образом необходимо взаимодействовать с лидерами класса в сложившейся ситуации?
С введением Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы, которые создают условия для достижения главной цели воспитания – развития «самости» и личности растущего человека. Сегодня востребован не просто воспитатель или предметник, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль учителя начинает существенно пересматриваться и переосмысливаться. Общий смысл разнообразных вариантов нового подхода состоит в том, чтобы с первых дней пребывания ребёнка в школе избавить его от авторитарной опеки учителя. Для этого я как учитель, желающий отвечать современным требованиям, разработала свою программу развития классного коллектива «Непоседы», основанную на личностно-ориентированном подходе, развивающем самостоятельность ученика. Свое главное предназначение как педагога я вижу в том, чтобы помогать растущему человеку, создавая благоприятные условия для его общения и деятельности, для развития его самостоятельности. В этом мне помогает взаимодействие с родительским активом.
Работа по данной программе – неотъемлемая часть реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования. В своей деятельности классного руководителя ставлю перед собой главную цель:
- создание дружного ученического коллектива, где каждый ребёнок достоин внимания и уважения, где нет «отверженных» и «зазнаек-командиров», где уважают чужие недостатки, где сопереживают неудачам, а также радуются успехам других, где защищают друг друга.
Для достижения этой цели решаю следующие задачи:
- формирование коммуникативной, информационной, социальной компетенций;
- воспитание сознательной дисциплины;
- воспитание нравственности, толерантности.
В классе 25 учащихся.
Занятость в кружках и секциях_100%, большую роль играет внеурочная деятельность (приложение) :
- спортивные секции – 7 чел.
- хореографический коллектив «Фантазия» -10 чел.
- студия «Дизайн» - 2 чел.
- «Умники и умницы» - 12чел.
2. Уровень сплочённости коллектива
Работа в классе простроена таким образом, что каждый ребенок вовлекается в дела класса. Сначала планируется проведение дела, составляется проект. Назначаются ответственные дети за разные этапы. Например, проведение праздника для 2 классов «Выбираю здоровый образ жизни». Ребята спланировали так подготовку и участие в празднике, чтобы нашлось дело каждому:
- 1 группа (4чел.) готовила материал о значении утренней зарядки, подбирала новый комплекс упражнений;
- 2 группа (6чел.) подбирали пословицы, поговорки и загадки о здоровье человека;
- 3группа (5чел.) оформители, готовили плакаты в поддержку выступающей команды класса;
- 4группа (5чел.) составляли тематический кроссворд;
-5 группа (2чел.) фотографы класса.
Ребятам нравится такая форма работы, при подготовке к очередному мероприятию в классе или школьному празднику они сами предлагают выполнять задания по группам. Следует заметить, что состав групп меняется. Это дает возможность детям проявить себя в разных направлениях и содействует сплоченности коллектива.
Уровень сплоченности классного коллектива отслеживается по методике Поповой Т.А. «Дела класса, жизнь в школе» в начале и в конце учебного года:
Таблица уровня сформированности представлений о поведении в коллективе
Дата/уровни | высокий (5-6 баллов) | достаточный (3-4 балла) | низкий (1-2 балла) | не справились |
октябрь | 4 уч. | 14 уч. | 6 уч. | 1 |
апрель | 8 уч. | 15 уч. | 2 уч. | - |
Анализ результатов таблицы показывает, что уровень сформированности коммуникативной компетенции повысился, благодаря системной работе классного руководителя, погружению детей в жизнедеятельность коллектива.
- Анализ работы органов самоуправления
Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.
Из Федерального закона «Об образовании» (№ 12-ФЗ от 13 января 1996г.)
Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников.
П.4. - Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право…на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.
Самоуправление учащихся – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации.
Основными задачами являются:
- Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств , необходимые для лучшей адаптации учащихся в обществе , их социализации и личностного развития.
- Обеспечение педагогической поддержки лидеров в детском коллективе .
- Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности
Работа с учащимися класса проводилась по 6 направлениям (в рамках программы развития классного коллектива):
- здоровьесберегающее;
- интеллектуальное;
- экологическое;
- духовно-нравственное;
- правовое;
Большая роль по реализации плана воспитательной работы отведена проектной деятельности, классные праздники, конкурсы, экскурсии. Работа над проектами формирует у учащихся коммуникативные и информационные компетенции, умение выступать перед слушателями. Во 2 классе мы реализовали проекты:
- «Азбука здоровья»;
- «Мой папа самый лучший»;
- «Новый год шагает по планете»;
- «Осенний листопад».
Участие детей в реализации проектов:
№ | название проекта | месяц | количество участников родит. уч-ся | |
1. | Осенний листопад | октябрь | 9 чел. | 16 чел. |
2. | Азбука здоровья | ноябрь | 8чел. | 25 чел. |
3. | Новый год шагает по планете | декабрь | 11 чел. | 18 чел. |
4. | Как служили наши папы | февраль | 10 чел. | 12 чел. |
5. | Берегите первоцветы | апрель | 6 чел. | 24 чел. |
Следует отметить, что большая часть родителей погружена в деятельность классного коллектива, вместе с детьми создают и реализовывают проекты, это способствует повышению сплоченности коллектива.
Актив класса:
- Содействует соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе
- Организует выполнение решений классных часов и классных ученических служб.
- Организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы.
- Отражает всю важную информацию в классном уголке, отмечает важные события.
В классе работают 7 служб, на которые выходят разные обязанности:
Медицинская служба класса, библиотечная служба класса, дежурные по столовой, корреспондентская служба класса, хозяйственная служба класса, служба сохранения здоровья, служба озеленения.
Во втором классе трудно сказать, что дети самостоятельно могут полностью организовать и провести какое – либо мероприятие. Но попытки такие есть. Считаю, что на данном уровне, детям необходима помощь, совет старших.
По инициативе детей в классе проводились конкурсы рисунков и сочинений «Братья наши меньшие», игры на свежем воздухе «Зимние забавы», конкурс инсценировок «Ежели вы вежливы», конкурсы загадок.
При подведении итогов за 2012\2013 учебный год в классе, лучшими были названы службы:
- Сохранения здоровья (Софьин Антон)
- Библиотечная (Аушева Софья)
- Дежурные по столовой (Ражева Оля)
Лучшим командиром ребята определили Лимонову Алену.
4. Участие класса в общешкольных делах, городских конкурсах и мероприятиях
Мероприятие | Уровень (школа, город) | Количество участников |
Осенняя ярмарка | школьный | 10 человек |
Конкурс рисунков «Веселое Новогодье» | школьный | 12 человек |
Новогодняя ярмарка | школьный | 18 человек |
Конкурс стихов о Роднине | школьный | 5 человек |
Участие в празднике «Выбираю здоровый образ жизни» | школьный | 23 человека |
Праздник «День Земли» | школьный | 23 челоека |
Встреча с ветеранами ВОВ | городской | 24 человека |
Участие в спортивной эстафете, памяти А. Булгакова | городской | 8 человек |
Праздник для ветеранов ВМФ | городской | 12 человек |
Городской концерт, посвященный Дню Победы | городской | 7 человек |
Конкурс «Лучший читатель» городская детская библиотека | городской | 3 человека |
Участие в подготовке к НПК «Шаг в будущее, юниор» Дмитриевой Дарьи (Диплом 1степени), оформление рисунков, подборка пословиц и поговорок. | городской | 23 человека |
5.Работа с родителями (включая, совместные с детьми, мероприятия)
Работу с родителями организовываю через деятельность клуба «Дружная семья». Заседания клуба проходят раз в месяц, согласно утвержденному Положению. Главной задачей является формирование межличностных отношений, простраивание социального партнерства, взаимодействие со школой.
Родительские собрания проводятся раз в четверть. Форма проведения каждый раз меняется (см. таблицу). Степень вовлечённости родителей в деятельность классного коллектива высокая, большинство родителей являются помощниками классного руководителя, принимают участие в классных делах, помогают в проведении праздников, экскурсий, акций. Родители оказывали спонсорскую помощь в проведении акций «Покормите птиц зимой», «Поздравь ветерана», «Чистый двор».
дата | Мероприятие (форма проведения) |
06.09.2012г | Спортивный праздник на природе. |
22.09.2012г | «МЫ - второклассники» совместное собрание (дети +родители) |
Октябрь | Осенняя ярмарка |
18.10. 2012г | Консультация для родителей «Как помочь ребенку выполнять домашнее задание» |
13.11.2012г | Экскурсия в Краеведческий музей. |
20.12.2012г | Оформление кабинета к новогоднему празднику. Участие в школьном конкурсе. |
25.12.2012г | Встречаем Новый год. Праздник на лыжной базе, п. Невон |
07.02.2013г | Родительское собрание. Круглый стол «Читаем с интересом» |
26.02.2013г | КВН «Язык родной, дружи со мной»(родители + дети) |
06.03.2013г | Собрание – праздник «Букет для мамы» |
29.03.2013г | День открытых дверей для родителей (посещение уроков, занятий по ВД) |
16.04.2013г | Родительское собрание - дискуссия «Контроль? Контроль! За и против» |
21.05.2013г | Родительское собрание «Переходим в 3 класс» |
28-30.05.2013г | Подготовка кабинета к новому учебному году. |
6. Работа с трудными и учащимися «группы риска».
В классе нет детей, про которых можно сказать – это трудный ребенок. Но есть семьи, которые уже с 1 класса требуют повышенного внимания и контроля.
С данной категорией семей составлен индивидуальный график работы с целью оказания педагогической помощи. Родители принимаю такую поддержку, но нельзя сказать, что с огромным удовольствием идут в школу.
Какая работа проводится? Все построено только на положительных моментах. Приглашаю после анкетирования детей, чтобы наедине познакомить с результатами и вместе найти выход из сложных ситуаций,
На занятия, где родители могут увидеть, как хорошо работает ребенок, а что не получается – проговариваю в беседе. Знакомлю родителей с результатами диагностики, благодарю за понимание, за то, что находят время прийти в школу. Это дает свои положительные результаты. Семья собиралась переводить девочку в другую школу, т. к. устали от постоянного контроля (девочка слабо успевала по 4 предметам) со стороны учителя. Посещение семьи, беседы, встречи с мамой с подключением родительского комитета помогли семье принять правильное решение. Второй класс девочка закончила с 2 тройками.
Наши партнеры:
школьная библиотека
детская городская
библиотека Школьный музей
Школьный парламент
Совет ветеранов
Родительский комитет
Краеведческий музей
ДК Наймушина Картинная
галерея
Нерешенные проблемы:
Наряду с положительными результатами, нельзя не сказать и о проблемах:
- В 1 четверти все дети класса посещали объединение «Батик». Со 2 четверти, по объективным причинам, мы не имели такой возможности.
- Так как школа работает в 2 смены, не всегда есть возможность для дополнительных занятий как по учебным предметам, так и внеурочной деятельностью.
Учитель: Болдина Е.К.
Предварительный просмотр:
Локальная программа
Клуб«ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»
Нормативно-правовая база:
1.Конвенция о правах ребёнка(1990 г.)
2.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»
3.Федеральный закон об Образовании (2013 г.)
4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.
5. Программа развития муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» на 2011-2015 учебный год
6. Программа духовно-нравственного воспитания
7. Программа Иркутской области
Совместная деятельность школы и семьи по духовно-нравственному
воспитанию детей
Обоснование
Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки. Первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка. На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности.
Долгое время среди специалистов-ученых и педагогов шли споры: кто же отвечает в большей мере за нравственный мир детей: семья или школа? Наконец, большинство пришло к правильному выводу: не снимая ответственности со школы, больше требований надо предъявлять к семье, т.к. именно здесь закладывается фундамент личности, ее нравственные ценности, ориентации и убеждения. Таким образом, важность семейного воспитания неоспоримо. Никто не имеет большего влияния на детей чем мать и отец.
Но и школа не снимает с себя ответственности, и даже более того, успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.
Педагоги и родители – важнейшие силы в процессе становления и развития личности ребенка, воспитания духовно-нравственной культуры. От успешного взаимодействия школы и семьи выигрывает каждая сторона, поскольку и в педагогике, и в семейном воспитании накоплен огромный положительный опыт.
Предпринятые на сегодняшний день попытки совместного воспитания гармонично развитой личности ребенка показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является, как ни странно семья.
Порой родители легкомысленно надеются, что педагоги успешно справятся с поставленными задачами, что цели будут достигнуты, что дети их станут хорошими без вмешательства, и самоустраняются от непосредственного воспитания собственных чад.
Выстраивая взаимоотношения семьи и школы, учителя понимают, что на каком-то этапе теряют тесную связь с родителями. Возможно, устарели наши формы работы с родителями, а может быть, это и занятость родителей, неустроенный быт семьи, социальная незащищенность, рост количества асоциальных семей. Что же нужно делать?
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель:
- укреплять связи семьи и школы;
- раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы духовно-нравственных отношений, тем самым, формируя духовно-нравственную воспитанность.
Задачи:
- вовлечь родителей в совместную с детьми и педагогами учебно-познавательную, культурно-досуговую, общественно-полезную и физкультурно-оздоровительную деятельность.
- оказание помощи семье в воспитании детей.
- психолого-педагогическое просвещение семей.
- коррекция семейного воспитания.
- знакомство с нормативно-правовой документацией по защите прав ребенка.
Задачи воспитания:
- сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
- пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
- сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
- не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека творца.
- сформировать культуру общения.
- воспитать потребность созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
- приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
Срок реализации:
01.10.2011 – 25.05.2015 г.
Участники:
- родители, дедушки, бабушки.
- дети.
- классный руководитель.
- социальный педагог.
Необходимые ресурсы:
- кабинет начальных классов.
- библиотека.
- компьютер.
- интернет.
- магнитофон.
- фотоаппарат.
- методическая литература.
Предполагаемые результаты:
1. Дружный коллектив – социально-активные ученики и их родители, способные общаться во благо друг другу и окружающим, способных добывать знания и учить других, организовывать себя и коллектив, умеющих оценивать, прежде всего, свою деятельность, а затем работу других.
2. Знание семейных обычаев, традиций, их уважение и соблюдение.
3. Создание сценариев, выставок, презентаций для передачи приобретенного опыта коллегам.
4. Приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни.
Показатели результативности:
1. Сравнительный анализ результатов анкетирования в начале и после реализации проекта.
2. Степень активности учащихся в подготовке и реализации мероприятий..
3. Степень активности родителей в реализации проекта.
4. Степень важности проведенных мероприятий для повышения воспитательного потенциала и в решении воспитательных проблем.
5. Презентация проекта, отзывы коллег.
Формы работы с родителями:
- круглый стол;
- психолого-педагогические консультации;
- диагностика;
- совместные праздники;
- участие в проектах;
- родительские собрания;
- дни открытых дверей;
- дискуссии;
- педагогические практикумы.
ПЛАН-КАРТА
ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ на 2013\2014 гг.
№ | Содержание деятельности | ответственный |
Сентябрь | ||
1. 2. 3. 4. | -Диагностика прибывших семей (БрунерА.,Кривошеевой Н., Карнаухова А.,Лариной Л., Мутовина С.) - анкетирование родителей (анкеты изучения семей учащихся, выявление пожеланий в организации совместных дел). - Вынесение на рассмотрение плана проекта, утверждение предложенных форм сотрудничества, обсуждение совместных мероприятий, согласование графика работы, формирование состава творческих групп. Работаем по новым стандартам. Внеурочная деятельность: выбор детей, выбор родителей. Презентация. | Учитель, родительский комитет |
Октябрь | ||
1. 2. 3. 4. | - Родительское собрание. Круглый стол «Содружество врача, педагога и семьи в гигиеническом воспитании младших школьников». - Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» и их родителями.
-Подготовка к классному конкурсу «А ну-ка, бабушки! » - Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» и их родителями. | Учитель, школный фельдшер Учитель, психолог |
Ноябрь | ||
1. | - Организация и проведение фотовыставки ко Дню матери. - Беседа на классном часе «Милая, любимая, родная». -Конкурс рисунков и сочинений о маме. | Учитель, родители, учащиеся |
2. | Родительская гостиная «Играем вместе». Результаты I четверти. Итоги комплексной работы. | Учитель, родители |
Декабрь | ||
1. | - Диагностика межличностных отношений в классе. Тренинги. - Проведение педагогического практикума (тесты для родителей) «Ошибки в воспитании, которые все когда-либо совершали». | Психолог, учитель |
2. | Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – здоровая семья». | Учитель, родительский комитет, учитель физкультуры |
3. | - Участие в конкурсе поделок «Альтернативная ель» в ЦДДТ. - Акция «Каждому ребенку – подарок» (для детей микрорайона из малообеспеченных семей к Новому году). - Новогоднийсемейный праздник в п.Невон. Дежурство родителей. | Учитель, родители, учащиеся |
4. | - Участие в работе над проектом «Чудо-Родина моя – моя малая родина» | Родители |
Январь | ||
1. | - Диагностика внутрисемейных отношений «Рисунок семьи». Тренинг «Внутрисемейные отношения». - Посещение родителями уроков. | Учитель, родители |
2. | Акция «Помоги зимующим птицам» (изготовление кормушек для птиц и их развешивание вместе с родителями).
| Родительский комитет, экологи класса |
Февраль | ||
1. | На классных часах проводится подготовка вмини-проекту «Папа и я – неразлучные друзья». | Учитель |
2. | - Родители и дети готовят рисунки, поделки, поздравления для ветеранов. - Родители и дети собирают материал к проекту и готовят его защиту. | Родительский комитет, учащиеся (по группам) |
Март | ||
1. | - На классном часе «Моя мама лучше всех» обсуждается проведение мини-проекта «Мама, солнышко моё». -Подготовка к выпускуальбома «Наш любимый семейный рецепт». | Учитель, группа оформителей (дети) |
2. | - Родительская гостиная «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». Игровой тренинг (проблема: грубость и агрессивность поведения детей). | Учитель |
Апрель | ||
1. 2. | - Экологический проект «Укрась кусочек планеты». - Выращивание дома детьми и родителями рассады цветов для пришкольного участка. - Презентация проекта «Великие полководцы ». | Учитель, родительский комитет, экологи класса; Учитель |
Май | ||
1. | Подготовка к празднику «Дружная семья – родители, школа и я»: - составление генеалогического древа. - рассказ о семейных традициях и реликвиях. - подбор фотографий для электронного альбома. - рисунки «Мой дом». - мини-сочинение «Моя семья». Выпуск сборника «Наша дружная семья» | Учитель, родительский комитет. |
2. | Итоговое заседание клуба. Круглый стол «Поговорим начистоту» | Учитель, родительский комитет, учащиеся |
Предварительный просмотр:
Понедельное планирование работы с учащимися
2Б класса на 2012 - 2013 учебный год
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | ||
правовое | духовно-нравственное | Физкультурно- оздорови-тельное | экологиче- ское | художест-венно-эстетичес- кое | патриотическое | ||
3 сентября | 4 сентября | 5 сентября | 6 сентября | 7 сентября | 8 сентября | ||
День солидарности в борьбе с терроризмом Беседа о терактах, инструктаж по ТБ. | Правила поведения в школе (инструктаж по ТБ). | Разучивание подвижных игр в помещении на уроке физкультуры. | Природа родного края – беседа по наблюдениям экскурсии па уроке окр. мира. | Музыкальное лото на уроке музыки. | День воинской славы - день бородинско-го сражения (1812 год). Тема: «Наши деды – славные победы» беседа- обзор видеоряда) | ||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | ||
правовое | духовно-нравственное | физкультурно оздоровитель-ное | экологиче - ское | эстетичес- кое | патриотическое | ||
10 сентября | 11 сентября | 12 сентября | 13 сентября | 14 сентября | 15 сентября | ||
Занятие по правам человека на уроке лит. чтения «Кто я? Кто мы?» | 130 лет со дня рождения Бориса Житкова – викторина по произведениям писателя на уроке лит.чтения. | Подвижные игры в перемену. Мониторинг состояния здоровья учащихся (Здоровьесбе-регающие технологии… с.92) | Конкурс рисунков «Природа родного города» на уроке «Наш край» | Беседа на уроке музыки «Мой музыкальный мир» | 155 лет со дня рождения ученого, изобретате-ля Константина Эдуардовича Циолковско-го (1857-1935). Тема: « Великие шаги науки» игра – практикум (что мы можем изобрести). | ||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | ||
правовое | духовно-нравственное | физкультурно оздоровитель-ное | экологиче - ское | эстетичес- кое | патриотическое | ||
17 сентября | 18 сентября | 19 сентября | 20 сентября | 21 сентября | 22 сентября | ||
Занятие по правам человека на уроке литературного чтения. «О человечес-ком счастье» | Диагностика коллектива (с 236 «Настольная книга кл. рук.) 2011 г. | День рождения Смайлика. Весёлые Смайлостар-ты на уроке физкультуры | Обзор- беседа «Памятники родного города» на уроке Окр. мира | День воинской славы - день победы русских полков в Куликов-ской битве(1380). Международ-ный день мира. Информационный бюллетень. | День Здоровья (обще-школьное мероприя-тие) | ||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | ||
правовое | духовно-нравственное | физкультурно оздоровитель-ное | экологиче - ское | эстетичес- кое | патриотическое | ||
24 сентября | 25 сентября | 26 сентября | 27 сентября | 28 сентября | 29 сентября | ||
Занятие по правам человека «Человек –кузнец своего счастья» | Всемирный день Интернета( 30 сентября)-беседа о пользе и вреде интернета на уроке ИВТ «КОМП и Я» | Европейский день языков - беседа о практичес-кой пользе ин . языков и зарядка на уроке англ. языка | Всемирный день моря- эковикторина на уроке Окр. Мира. День воспитателя-поздравление воспитателей ДОУ. | Обзор – беседа «Парки отдыха моего города» на уроке технологии | Вера , Надежда, Любовь и мать их Софья( 30 сент. ) - беседа об истории праздника и его роли в современ-ной жизни. | ||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | ||
правовое | духовно-нравственное | физкультурно оздоровитель-ное | экологиче - ское | эстетичес- кое | патриотическо | ||
1 октября | 2 октября | 3 октября | 4 октября | 5 октября | 6 октября | ||
День пожилых людей. Открытый классный час « Возраст не помеха» приглашения и поздравления пожилых людей. | Игровая методика «Проблема на ладошке» ( с. 51. Тест «О тебе и обо мне») | День ОМОНА. Инфобюлле-тень. Игры на выносливость на уроке физкультуры. | День гражданской обороны МЧС – инфобюлле-тень. Всемир-ный день животных фоторассказ «Мой маленький друг» (о животных) | Всемирный день учителя. Всемирный день улыбки. Поздравления учителей. Письмо –пожелание учителю « Улыбка в кармашке» | Тема «Как не стать жертвой преступле-ния», иструктаж по ТБ. | ||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | ||
правовое | духовно-нравственное | физкультурно оздоровитель-ное | экологиче - ское | эстетичес- кое | патриотическое | ||
8 октября | 9 октября | 10 октября | 11 октября | 12 октября | 13 октября | ||
120 лет со дня рождения русской поэтессы Марины Цветаевой (1892 – 1941). Беседа – обзор произведе-ний поэтессы «Тернистый путь стиха». | Всемирный день почты – инфобюллетень, игра «Письмо другу» | Игровой практикум «Закаляйка» | Всемирный день зрения –инфобюлле-тень, беседа «Береги зрение». | Тест «Тематический рисунок» | Покров Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии ( 14 октября) инфобюл-летень и видеообзор | ||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | ||
правовое | духовно-нравственное | физкультурно оздорови-тельное | экологиче - ское | эстетичес- кое | патриотическое | ||
15 октября | 16 октября | 17 октября | 18 октября | 19 октября | 20 октября | ||
Международ-ный день белой трости (день незрячих людей) занятие по правам человека «Люди с ограниченны-ми возмож-ностями» | Игровая методика «Хочу и Надо» ( с. 50) | Игра по ПДД «Красный, жёлтый , зелёный» на уроке физкультуры. | Конкурс загадок, ребусов и кроссвордов о природе. | Инфобюлле-тень «Звуки музыки» (новинки детской музыки) | День рождения военно – морского флота – инфобюлле-тень, встреча с интересными людьми Междуна- родный день повара инфобюлле-тень. | ||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | ||
правовое | духовно-нравственное | физкультурно оздоровитель-ное | экологиче - ское | эстетичес- кое | патриотическое | ||
22 октября | 23 октября | 24 октября | 25 октября | 26 октября | 27 октября | ||
Диагностика «Что вам интересно» | Игровая методика «Три жизни» (с. 55) | День Организации Объединённых наций ( ООН) – инфобюлле-тень | 620 лет со дня смерти Сергия Радонежского ( 3 мая 1314- 25 сент. (окт.) 1392 г.г.) | 170 лет со дня рождения русского художника Василия Васильевича Верещагина ( 1842 – 1904). 230 лет со дня рождения итальянского скрипача Николо Поганини. (1782 -1840) - инфобюлле-тень | День автомобили- ста (29 октября). День работников службы вневедомст-венной охраны - встреча с интересными людьми. Инструктаж по ТБ перед каникулами. | ||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | ||
правовое | духовно-нравственное | физкультурно оздоровитель-ное | экологиче - ское | эстетичес- кое | патриотическое | ||
5 ноября | 6 ноября | 7 ноября | 8 ноября | 9 ноября | 10 ноября | ||
День воинской славы России –день проведения военного парада на Красной площади в 1941 году – инфобюлле-тень. | 160 лет со дня рождения русского писателя Дмитрия Наркисовича Мамина – Сибиряка – обзор книг , библиотечный час в БСЧ. | Занятие по культуре здоровья «Здоровый бораз жизни» (практикум на уроке физкультуры) | Международный день КВН – инфобюлле тень | Практикум по этикету «Режим дня – основа жизни» (с.3 Тематические кл.часы) | День сотрудников внутренних дел РФ – игра «Детективы» | ||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | ||
правовое | духовно-нравственное | физкультурно оздоровитель-ное | экологиче - ское | эстетичес- кое | патриотическое | ||
12 ноября | 13 ноября | 14 ноября | 15 ноября | 16 ноября | 17 ноября | ||
Беседа «О дружбе, доброте, отзывчивости», «Письмо потомкам» | Международ-ный день слепых инфобюллетень. Игровая методика « Кому лучше?» ( с.45) | 105 лет со дня рождения Астрид Линдгред (1907 – 2002). Весёлые старты с Карлсоном (участие старших ребят и родителей) | Международный день отказа от курения. Беседа «Вредные привычки- профилактика в раннем возрасте» | Международ-ный день толерантности – инфобюлле-тень, игровая методика « На твоём бы месте…» (с. 36) | День рождения Деда Мороза (18 ноября) – инфобюлле-тень, игровая прогамма | ||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | ||
правовое | духовно-нравственное | физкультурно оздоровитель-ное | экологиче - ское | эстетичес- кое | патриотическое | ||
19 ноября | 20 ноября | 21 ноября | 22 ноября | 23 ноября | 24 ноября | ||
Занятие по правам человека « Права и обязанности ребенка» | Всемирный день ребенка инфобюллетень, акция «Дети – детям» | Всемирный день приветствия – инфобюлле-тень, Весёлая эстафета «Ладошка к ладошке» | Устный журнал «Экологичес-кая обстановка в районе» | Игровой практикум «Уроки Золушки» уборка дома) (с.33 Тематические кл.часы) | День Матери в России (25 ноября) – праздник «МАМА, МАМОЧКА, МАМУЛЯ» | ||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | ||
правовое | духовно-нравственное | физкультурно оздоровитель-ное | экологиче - ское | эстетичес- кое | патриотическое | ||
26 ноября | 27 ноября | 28 ноября | 29 ноября | 30 ноября | 1 декабря | ||
Всемирный день информации -инфобюлле-тень
| 65 лет со дня рождения Григория Остера (1947) – инфобюллетень. | Витаминная карусель (кон-курсно – игро -вая программа) (образователь-ные здоровьесбер. технологии с.97) | 210 лет со дня рождения нем. Писателя – сказочника Вильгельма Гауфа (1802 – 1827) | 345 лет со дня рождения англ. писателя Джонатана Свифта (1667 -1745) – инфобюлле-тень | Литератур-ная игра «Путешест-вие по сказкам» | ||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | ||
правовое | духовно-нравственное | Физкультурно- оздоровтель-ное | экологиче - ское | эстетичес- кое | патриотическое | ||
3 декабря | 4 декабря | 5 декабря | 6 декабря | 7 декабря | 8 декабря | ||
Международ-ный день инвалидов. Акция «Помоги ближнему». | День информатики в России - игра по ИВТ . | Урок здоровья «Хорошее настроение мне и людям» Инструктаж по ТБ « Первый лед опасен» | Устный журнал «У природы нет плохой погоды» | Музыкальная шкатулка –новинки детской музыки. | День героев Отечества России ( 9 декабря) – беседа и видеообзор « Их имена писаны золотом..» | ||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | ||
правовое | духовно-нравственное | физкультурно оздоровитель-ное | экологиче - ское | эстетичес- кое | патриотическое | ||
10 декабря | 11 декабря | 12 декабря | 13 декабря | 14 декабря | 15 декабря | ||
День прав человека. Деловая игра «Главные вопросы» (Я гражданин России с.104) | Игровая методика «Три королевства» (с.27) | День Конституции РФ. Практикум – занятие «Закон, по которому мы живём». Игры в перемену. | Устный журнал « Настроение и погода» | День Наума Грамотника. 80 лет со дня рождения Родиона Щедрина (16 декабря 1932 г.) | Международный день чая –праздник Чая (вместе с родителями) | ||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | ||
правовое | духовно-нравственное | физкультурно оздоровитель-ное | экологиче - ское | эстетичес- кое | патриотическое | ||
17 декабря | 18 декабря | 19 декабря | 20 декабря | 21 декабря | 22 декабря | ||
Игра – путешествие «Я- лидер» (Я гражданин России с.32) | Игровая методика «Сорняки» (с. 28) | Игровой практикум «Как уберечься от гриппа» | Диагностика «Личностный рост» | Тест «Мой любимый цвет» | 75 лет со дня рождения Э.Н. Успенс-кого(1937) | ||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | ||
правовое | духовно-нравственное | физкультурно оздоровитель-ное | экологиче - ское | эстетичес- кое | патриотическое | ||
24 декабря | 25 декабря | 26 декабря | 27 декабря | 28 декабря | 29 декабря | ||
День воинской славы России –день взятия турецкой крепости Измаил. Беседа и видеообзор. | Игровая методика «Да – нет – может быть» (с. 33) | Игровой практикум «Осанка человека» | День спасателя в России – информ-бюллетень | 180 лет со дня рождения основателя Третьяковской галереи Павла Михайловича Третьякова (1832 -1898) | Подготов-ка к Новому году. Инструктаж по ТБ перед каникулами. |