Советы родителям
Рекомендации в условиях введения ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_roditelyam_po_fgos_noo.docx | 15.45 КБ |
pamyatki_po_chteniyu.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация для родителей по ФГОС НОО.
Уважаемые родители!
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html.
Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
Продолжительность уроков в начальной школе:
- в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);
- во 2-4 классах –45 минут
Продолжительность учебного года:
- в 1 классе – 33 учебные недели;
- во 2-4 классах – 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;
внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКИ ПО ЧТЕНИЮ
-1-
Учись читать правильно и выразительно
1.Помни, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаешь его.
2.Старайся себе представить то, о чем читаешь.
3. Определи свое отношение к героям, событиям и при чтении передавай его интонацией.
4.Читай слова четко, соблюдая паузы.
5. Выделяй голосом важные мысли.
-2-
Учись читать правильно
1.Следи за словами на строчке, не переставляй их.
2.Старайся понять то, о чем читаешь.
3. При чтении будь внимателен к каждому слову.
4.Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
5. Старайся при чтении про себя не шептать, не шевелить губами.
-3-
Учись выделять основную мысль
- Прочитай рассказ вслух или про себя.
- Подумай, что ты узнал о главном герое рассказа.
- Выбери из того, что ты узнал самое главное.
- Подтверди это словами текста.
- Вспомни, как правильно поставить вопрос к выбранному тексту.
- Поставь вопрос.
- Задай главный вопрос вслух или запиши его.
-4-
Как составить план текста
- Прочитай вопрос вслух или про себя.
- Выдели главную мысль.
- Раздели рассказ на смысловые части.
- Подумай о ком или о чем говорится в первой части.
- Выдели это в тексте.
- Подумай, какой вопрос ты можешь поставить к выбранному главному.
- Сформулируй и поставь вопрос. Задай его вслух или запиши.
- Повтори все действия при работе с остальными частями текста.
- Запиши план в виде вопросов в тетрадь.
-5-
Как кратко пересказать текст
1.Прочитай рассказ вслух или про себя.
2.Раздели его на смысловые части.
3.Подумай, на какой главный вопрос ты должен ответить в первой части.
4.Ответь на него, выбрав для ответ самое главное.
5. Так же работай над остальными частями.
-6-
Требования к краткому пересказу
- В пересказе должны найти отражение в понимании смысла прочитанного.
- Необходимо:
- Выделять самое главное. Передавать самые важные события.
- Соблюдать последовательность событий.
- Сохранять связь между частями.
- Выразить свое чувство к происходящему.
- Заинтересовать слушателей пересказом.
6. Важно звучание правильной речи. В ней должны содержаться отдельные слова и выражения из текста.
-7-
Как работать над рассказом
1.Как называется рассказ? Кто его автор?
2. Попробуй представить, о чем будет идти речь.
3.Прочитай рассказ. Совпали ли твои предположения с прочитанным текстом?
3. Когда и где происходят события, которые в нем описываются?
4. Назовите действующих лиц. Что вы о них узнали?
5. Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц вам понравился и чем конкретно?
6. Выразите свое отношение к событиям, описанным в рассказе.
-8-
Как работать над стихотворением
1.Прочитай название стихотворения и его автора.
2. Представь по названию, о чем будет говориться в тексте?
3. Прочитай стихотворение. Совпали ли твои предположения с прочитанным текстом?
4. Какие чувства выражает поэт?
5. Какие слова и выражения применил поэт, чтобы передать свои чувства?
6. Что особенно понравилось в стихотворении?
7. Найди трудные слова, определи их смысл, перечитай текст еще раз.
8. Подготовься к выразительному чтению текста.
-8-
Работа над сказкой
- Прочитай название сказки, ее автора.
- Подумай, о чем может быть сказка?
- Прочитай сказку, верны ли твои предположения?
- Определи, какая это сказка: героическая, юмористическая, героическая?
- Назови главных героев сказки, помощников.
- Определи положительных и отрицательных персонажей сказки.
- Найди в тексте слова и выражения, которые хочется запомнить.
- Как автор относится к своим героям? Выскажи свое отношение к героям сказки.
-9-
Как работать над басней
1.Прочитай название басни и ее автора.
2.Прочитай текст басни. Какие события в ней описываются?
3.Какими показаны герои басни? Как описывает их автор?
4. Что осуждается в басне?
5.Как автор относится к героям басни?
6. Что должен понять читатель из этой басни?