Программа "Здоровье"
Реализация программы "Здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napravleniya_realizatsii_programmy_zdorove.docx | 36.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления реализации программы «Здоровье»
1. Использование возможностей УМК «Школа 2100» в образовательном процессе.
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности осуществляется с помощью предметов УМК «Школа 2100».
Система учебников «Школа 2100» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.
В курсе «Окружающий мир» — это разделы: «Здоровье и безопасность», «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность», «Как устроен мир» и темы: «Что вокруг нас может быть опасным?», «Зачем мы спим ночью?», «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?».
В курсе «Литературное чтение» - это разделы: «Люблю природу русскую».
В курсе «Русский язык» обучающиеся составляют тексты, рассказы о своей малой родине, о природных особенностях. При выполнении упражнений на уроках русского языка обучающиеся обсуждают вопросы внешнего облика ученика, соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха летом и зимой.
Деятельность по реализации программы «Здоровье»
Творческие конкурсы:
- рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Мы здоровыми растем», «Физкульт-ура!» «Природа моего края»,
- поделок «Золотые руки не знают скуки»;
- фотоколлажей «Выходной день в нашей семье», «Семейные праздники», «Традиции семьи», «Моя малая Родина»;
- стихов на заданные рифмы «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»;
- сказок «О значимости здорового образа жизни», «В здоровом теле здоровый дух»;
Проектная деятельность
- «Самый спортивный класс».
- «Азбука здоровья»
Тематика классных часов:
1-й год.
Дружи с водой. Секреты доктора Воды. Друзья Вода и Мыло.
Глаза – главные помощники человека. Профилактика близорукости. Правила сохранения зрения.
В гости к королеве Зубной щетке. Уход за зубами. Как сохранить улыбку здоровой.
Надежная защита организма. Забота о коже.
Чтобы уши слышали (правила навыков личной гигиены).
«Рабочие инструменты» человека (уход за руками и ногами).
Незаменимые помощники (расческа, носовой платок и др.).
Если хочешь быть здоров – закаляйся! Обтирание, обливание. Я выбираю ЗОЖ.
2-й год.
Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Сон – лучшее лекарство.
Здоровая пища для всей семьи. Как следует питаться.
Мышцы, кости и суставы. Осанка – стройная спина.
Физкультура в молодости – здоровье в старости.
Движение и здоровье.
Подвижные игры.
Народные игры.
Доктора природы.
3-й год.
Расти здоровым. Правила ЗОЖ.
Как воспитать в себе уверенность и бесстрашие?
Как настроение? Эмоции, чувства, поступки.
Как справиться со стрессом? Умей сдерживать себя.
Мальчишки и девчонки! Давайте жить дружно!
Красоты души и тела.
Учение с увлечением.
Лучший отдых – любимое занятие.
Умей организовывать свой отдых.
4-й год.
Как помочь себе сохранить здоровье?
Что зависит от моего решения?
Почему некоторые привычки называют вредными.
Зло – табак.
Зло – алкоголь.
Зло – наркотик.
Помоги себе сам. Волевое поведение. Тренинг безопасного поведения.
Телевизор и компьютер – друзья или враги?
Будем делать хорошо и не будем плохо.
Праздники здоровья
1-й класс – «Друзья Мойдодыра» (утренник).
2-й класс – «С режимом дня друзья!» (устный журнал).
3-й класс – «Парад увлечений» (форум).
4-й класс – «Нет вредным привычкам!» (марафон).
«Интересные встречи» (в организации и проведении занятий задействованы родители, медицинский работник, специалисты различных профессий).
1-й год
- О чем поведал микроскоп.
- Береги свои зубы.
- Первая помощь при обморожении.
- Внимание, клещ!
- Освоение элементарных практических навыков и правил поведения во время прогулок и экскурсий на природу.
- Наблюдение объектов живой и неживой природы.
2-й год
- Профилактика детского травматизма. Операция «Внимание: дети!»
- Если дружишь с физкультурой.
- Профилактика простудных заболеваний.
- Витамины вокруг нас.
- Изучение приёмов взаимосвязи растений и животных, способов приспособления живых организмов; изучение влияния неживой природы на живой организм.
- Наблюдение объектов живой и неживой природы.
3-й год
- Профилактика эмоциональных стрессов (обидчивость, страх, раздражительность).
- В мире прекрасного.
- Знакомство с экологическими законами как основами о природном равновесии и роли человека в его сохранении.
- Наблюдение объектов живой и неживой природы
4-й год
- Береги здоровье смолоду!
- Профилактика алкоголизма и табакокурения.
- Профилактика наркомании.
- Как быть другом.
- Обучение способам выражения своего отношения к природе через изобразительную практическую деятельность.
- Исследовательская деятельность предполагает проведение детьми определенного набора простейших биологических и комплексных экологических исследований.
- Наблюдение объектов живой и неживой природы
Экскурсии
1-й год – «По безопасному маршруту в детскую библиотеку»;
2-й год - в аптеку, в пожарную часть;
3-й год – «Друзья природы»
4-й год – «Планета загадок»
Участие в акциях
«Покормите птиц зимой»
«Скворечник»
Работа с родителями.
Главная задача – сформировать здоровый досуг семьи.
Тематика родительских собраний
1-й год.
Здоровье ребенка – основа успешности в обучении (проблемная лекция). Режим дня в жизни школьника (семинар-практикум).
2-й год.
Путь к здоровью (собрание-калейдоскоп).
Что нужно знать родителям о физиологии младших школьников (Полезные советы на каждый день).
3-й год.
Спортивные традиции нашей семьи (круглый стол).
Эмоциональное состояние ребенка.
4-й год.
Как уберечь от неверного шага (Профилактика вредных привычек).
Ежегодно:
Итоговое собрание «Неразлучные друзья – родители и дети».
Парад достижений учащихся (Ежегодная церемония вручения премии «Ученик года» по номинациям).
Лесная аптека
Природа на службе здоровья
Бабушкина аптека