План работы по теме самообразования

   Борискина Галина Георгиевна

План работы по теме самообразования "Технология использования тренажёров на уроках русского языка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОУ «Центр образования» для  детей-инвалидов

Забайкальского края

План  самообразования на 2013-2014 учебный год

Борискиной Галины Георгиевны,

учителя высшей категории, стаж работы-33 года

Чита, 2013

Общешкольная методическая тема

«Современные образовательные технологии как условие реализации компетентностного подхода в построении образовательно-воспитательной системы учреждения через  научно-методическое, учебно-методическое и социально-психологическое  сопровождение участников  образовательного  процесса»

 Индивидуальная тема самообразования

«_____Технология использования электронных тренажёров на уроках русского языка_________________________________»

Начало работы над темой 15.01.2009

Окончание работы над темой 30.05.2013

Цель самообразования-повышение уровня самообразования для совершенствования владения технологиями ИКТ(тренажёры) на уроках русского языка с целью повышения качества обученнности уч-ся

Задачи самообразования:

-изучить методическую литературу

-зарегистрироваться на сайтах

-прочитать, изучить методические материалы на педагогических сайтах

-собрать дидактический речевой материал по русскому языку

-научиться делать тренажёры - рисунки, таблицы к урокам рус. яз

-провести мониторинг, рефлексию по использованию тренажёров

-сделать перечень электронных тренажёров из сайта «Единая коллекция ЦОР»

-создать дидактическую папку « тренажёры-рисунки» из сайта «Про.Школу.ру»

 

Разделы плана

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Итоги и пути дальнейшей деятельности

1

Изучение литературы по теме

Регистрирация  на сайтах,

 изучение методической лит-ры на сайтах «Открытый класс», «Сеть творческих учителей», «Социальная сеть работников образования» и др.,  тренажёров на педагогических сайтах «Единая коллекция ЦОР», «Про.Школу. Ру», «Обучаем детей в Интернете»

В течение года

Сбор, систематизация материала (перечень по разделам: тренажёры-анимация, таблицы, тексты, тесты.. из сайта ««Единая коллекция ЦОР», создание папки тренажёры по темам из сайта «Про.Школу. Ру

2

Проектирование собственной деятельности по теме

1проведение мониторинга, 2 рефлексии по использованию тренажёров

3 сбор, систематизация дидактического речевого  материала по русскому языку (сайты «Учительский портал», «Повторяем правила» и др.)

4 создание собственных тренажёров - рисунков, таблиц к урокам рус. яз

(программа «Логомиры»

5 Участие в научно-методической работе (школьный, российский уровень)

6 написание, публикация статей по теме саомобразования на сайтах, в сборнике Центра

7 участие в конкурсах на сайтах «Новое образование», «Центр Снейл»

8 Создание мини-сайта «Социальная сеть работников образования»

9 составление творческого отчёта

3

Проведение открытых мероприятий по теме самообразовани

1 Открытый урок

русского языка в 11 классе «Зачем нужны уточняющие члены предложения?» с использованием ЦОРов («Единая коллекция ЦОР»)

2 выступление с докладом на семинаре МО по теме «Технология использования тренажёров- рисунков на уроках рус. яз»

13 декабря 2013г

19 февраля 2014 г

Публикация методической разработки урока на сайте «Про. Школу. Ру»

Работа над статьёй (по рекомендации Заведующей Центра)

4

Участие в системе методической работы школы и региона

Участие в научно-методической работе  (школьный уровень: Педсоветы, семинары)

написание статей, публикация статей по теме самообразования на сайтах, в сборнике Центра

Участие во Всероссийских конкурсах

1 участие во Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку «Информационные технологии на уроках» на сайте «Центр. Снейл»  «Использование электронных тренажёров на уроках русского языка»

2  участие во Всероссийском конкурсе  на сайте «Центр. Снейл» «Проектные технологии на уроках русского языка» (с использованием информационных проектов)

3 Участие в конкурсе «Инноватика» на сайте «Новое образование»

 

результат: лауреат конкурса.

Сертификат

сертификат  

5

Самоанализ по теме

Написание творческого отчёта

Выступление на семинаре МО

Май



Предварительный просмотр:

ГОУ «Центр образования» для  детей-инвалидов

Забайкальского края

План  самообразования на 2013-2014 учебный год

Борискиной Галины Георгиевны,

учителя высшей категории, стаж работы-33 года

Чита, 2013

Общешкольная методическая тема

«Современные образовательные технологии как условие реализации компетентностного подхода в построении образовательно-воспитательной системы учреждения через  научно-методическое, учебно-методическое и социально-психологическое  сопровождение участников  образовательного  процесса»

 Индивидуальная тема самообразования

«_____Технология использования электронных тренажёров на уроках русского языка_________________________________»

Начало работы над темой 15.01.2009

Окончание работы над темой 30.05.2013

Цель самообразования-повышение уровня самообразования для совершенствования владения технологиями ИКТ(тренажёры) на уроках русского языка с целью повышения качества обученнности уч-ся

Задачи самообразования:

-изучить методическую литературу

-зарегистрироваться на сайтах

-прочитать, изучить методические материалы на педагогических сайтах

-собрать дидактический речевой материал по русскому языку

-научиться делать тренажёры - рисунки, таблицы к урокам рус. яз

-провести мониторинг, рефлексию по использованию тренажёров

-сделать перечень электронных тренажёров из сайта «Единая коллекция ЦОР»

-создать дидактическую папку « тренажёры-рисунки» из сайта «Про.Школу.ру»

 

Разделы плана

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Итоги и пути дальнейшей деятельности

1

Изучение литературы по теме

Регистрирация  на сайтах,

 изучение методической лит-ры на сайтах «Открытый класс», «Сеть творческих учителей», «Социальная сеть работников образования» и др.,  тренажёров на педагогических сайтах «Единая коллекция ЦОР», «Про.Школу. Ру», «Обучаем детей в Интернете»

В течение года

Сбор, систематизация материала (перечень по разделам: тренажёры-анимация, таблицы, тексты, тесты.. из сайта ««Единая коллекция ЦОР», создание папки тренажёры по темам из сайта «Про.Школу. Ру

2

Проектирование собственной деятельности по теме

1проведение мониторинга, 2 рефлексии по использованию тренажёров

3 сбор, систематизация дидактического речевого  материала по русскому языку (сайты «Учительский портал», «Повторяем правила» и др.)

4 создание собственных тренажёров - рисунков, таблиц к урокам рус. яз

(программа «Логомиры»

5 Участие в научно-методической работе (школьный, российский уровень)

6 написание, публикация статей по теме саомобразования на сайтах, в сборнике Центра

7 участие в конкурсах на сайтах «Новое образование», «Центр Снейл»

8 Создание мини-сайта «Социальная сеть работников образования»

9 составление творческого отчёта

3

Проведение открытых мероприятий по теме самообразовани

1 Открытый урок

русского языка в 11 классе «Зачем нужны уточняющие члены предложения?» с использованием ЦОРов («Единая коллекция ЦОР»)

2 выступление с докладом на семинаре МО по теме «Технология использования тренажёров- рисунков на уроках рус. яз»

13 декабря 2013г

19 февраля 2014 г

Публикация методической разработки урока на сайте «Про. Школу. Ру»

Работа над статьёй (по рекомендации Заведующей Центра)

4

Участие в системе методической работы школы и региона

Участие в научно-методической работе  (школьный уровень: Педсоветы, семинары)

написание статей, публикация статей по теме самообразования на сайтах, в сборнике Центра

Участие во Всероссийских конкурсах

1 участие во Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку «Информационные технологии на уроках» на сайте «Центр. Снейл»  «Использование электронных тренажёров на уроках русского языка»

2  участие во Всероссийском конкурсе  на сайте «Центр. Снейл» «Проектные технологии на уроках русского языка» (с использованием информационных проектов)

3 Участие в конкурсе «Инноватика» на сайте «Новое образование»

 

результат: лауреат конкурса.

Сертификат

сертификат  

5

Самоанализ по теме

Написание творческого отчёта

Выступление на семинаре МО

Май