Аналитическая справка

   Борискина Галина Георгиевна

Аналитическая справка (на грант президента)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_na_grant_prezidenta.doc521 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая  справка

учителя  русского языка и литературы

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №46 с.Урульга

Борискиной Галины Георгиевны

Нет роднее и ближе награды,

Чем улыбок ребяческих круг,

Чем ловить благодарные взгляды,

Ведь тут каждый ребёнок – твой друг.

И работой назвать я не смею

То, что каждый свой день я, как прежде,

Отдаю лишь тому, что умею:

И любви, и добру, и надежде.

  Учить – значит уметь воспитать ребёнка прежде всего в себе, заставить себя посмотреть на мир глазами детей. Дети, наши ученики, впитывают всё, как губка, копируют наше поведение. Поэтому учитель – это огромная ответственность, постоянное самоусовершенствование, стремление к истине.  Можно с уверенностью сказать, что дети и есть самые лучшие учителя под названием жизнь. И если есть сотворчество учителя и учеников, то будут и прекрасные сочинения, и изумительные стихотворения, и красивое чтение, и качество знаний, и позитивная динамика обученности детей.

1 Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

1.Позитивная динамика уровня обученности учащихся за последние три года.

Результаты обученности по  русскому языку за три года

учебный год

классы

всего обучающихся

успевают

% успеваемости

на «4» и «5»

% качества

2005-06

5,6,10

92

92

100

45

49

2006-07

6,7,8,11

103

103

100

49

47,5

2007-08

7,8,9

101

101

100

50

50

Результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку

год

количество учащихся

успеваемость %

качество %

средний балл %

«2»

«3»

«4»

«5»

2005-2006

35

89

34, 3

3,3

4

19

9

3

2006-2007

37

89

38

3.4

4

19

10

4

   В 2005-06 году с Золотой медалью окончило школу 3 человека, в 2006-07 году – 1 человек.

Результаты сдачи ГИА (Государственная итоговая аттестация)

по русскому языку в 9 классе

         

год

количество учащихся

успеваемость %

качество %

средний балл %

«2»

«3»

«4»

«5»

2007-2008

32

97

60

38,5

1

12

10

9

Результаты обученности по  литературе за три года

учебный год

всего обучающихся

успевают

% успеваемости

на «4» и «5»

% качества

2005-06

92

92

100

49

53

2006-07

103

103

100

54

52

2007-08

101

101

100

55

54,5

Результаты сдачи  экзамена по литературе учащимися 11-х  классов

год

всего учащихся

успеваемость %

качество

%

«2»

«3»

«4»

«5»

2005-2006

35

100

60

0

14

14

7

2006-2007

37

100

60

0

14

16

6

1.2. Позитивная динамика «качества» знаний по русскому языку

  Как видно из диаграммы, качество обученности по русскому языку повысилось на 1 или 2,5 %. Качество обученности более высокое в тех классах, где я работала с 5 –го класса – это 8а и 9б классы. Позитивную динамику в этих классах показала в таблицах. В  двух других классах работала всего год.

Позитивная динамика  «качества» знаний

на примере одного класса (9б) по русскому языку    

                               

учебный год

всего обуча-ющихся

% успеваемости

на «4» и «5»

% качества

класс

2006-07

21

100

10

48

2007-08

18

100

11

61

                                                                                             (см. Приложение №1)

Показатель качества обученности русскому языку на примере 8а класса

                                                             учебный год

всего обуча-ющихся

% успеваемости

на «4» и «5»

% качества

класс

2006-07

27

100

12

44

2007-08

26

100

13

50

1 полугодие

2008-2009

24

100

13

54

(см. Приложение №1)

Позитивная динамика «качества» знаний по литературе за три года

1.3.Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах муниципального, областного уровнях

Участие детей в олимпиадах (муниципальных, областных)

1

Борискин Игорь

3 место

русский язык

2001 г.

районная 

2

Безбородова Ольга

3 место

русский язык

2004 г.

 районная

3

Сахновская Светлана

поощрение

русский язык

2006 г.

районная

4

Коростелёв Виталий

1 место

литература

2007 г.

районная

5

Коростелёв Виталий

3 место, путёвка во Всероссийский детский центр «Океан»

литература

2008 г.

краевая

6

Маликов Владимир

3 место

русский язык

2008 г.

районная

7

Золотухина Ксения

3 место

русский язык

2008 г.

районная

8

Данилова Ирина

3 место

литература

2008 г.

районная

9

Коростелёв Виталий

2 место

литература

2008 г.

районная

10

Коростелёв Виталий

7место

литература

2009 г.

краевая

                                                                                        (см. Приложение № 2)

По сравнению с 2002-2007 гг., в 2008 году увеличилось количество детей, принимающих участие в  районных и областных олимпиадах (см. диаграмму)

    В 2002, 2004, 2006, 2007 гг. в районных олимпиадах по русскому языку участвовал 1 человек. В 2008 году –   5 человек, их них  по русскому языку – 2 человека (муниципальный уровень), по литературе – 2 человека (муниципальный уровень), 1 человек занял 3 место в краевой олимпиаде по литературе, был награждён путёвкой в Центр «Океан». В 2009 году 1 человек  участвовал в краевой олимпиаде, занял 7 место.

Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах школьного уровня

По сравнению с 2005-ым, в 2008 году количество участников олимпиады по русскому языку выросло на 21%.

По сравнению с 2005-ым, в 2008 году количество участников олимпиады по

 литературе выросло на 15 %

  1. 4.Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету

   На уроках и вне урока использую различные формы творческих заданий, которые помогают создавать ситуацию успеха, стимулируют развитие интереса к русскому языку и литературе, позволяют постигать мир художественного произведения.

    Сочинение – одна из наиболее сложных форм деятельности учащихся. За 25 лет работы в школе у меня сложилась определённая система обучения сочинениям. Начинаю обучение написанию сочинения в 5 классе с заданий репродуктивного характера. В основном это написание этюдов о природе, о временах года, о животных. В 6 классе тематика усложняется («Звёздный хоровод», «Растёт цветок»). Ребята проявляют больше своей фантазии, выдумки.  В 7 классе темы подобраны таким образом, чтобы ребята выразили свои чувства, высказали своё мнение («Звёздное небо прекрасно», «Сижу на берегу озера»). Восьмиклассники не только высказывают свою точку зрения, но и аргументируют её, доказывают. Сочинения на морально-этические, нравственные темы способствуют формированию ребёнка как личности. («Хороший человек – это …», «Нужна ли совесть в наше время?»). В 8, 9, 10 классах ребята пишут репортажи, интервью, эссе, очерки. В 10-11 классах они практически готовы к написанию рецензии, отзыва. С каждым годом  увеличивается и усложняется тематика и жанровое своеобразие сочинений.  Система работы над сочинениями отражена в таблице (см. Приложение № 3)

      Качество творческих работ повышается. Работы становятся более глубокими, содержательными и совершенными. В художественных зарисовках, этюдах всё больше и больше звучит «музыка» языка, в сочинениях есть интересные изобразительно-выразительные средства.  Лучшие работы печатаются в районных и областных изданиях (см. Приложение № 4). Ребята участвуют в районных и областных конкурсах сочинений и занимают призовые места (см. таблицу ниже и приложение № 5).

Результаты участия детей в конкурсах

содержание работы

фамилия, имя

участника

результат

когда, уровень

1

Районный  конкурс сочинений « О Карымский наш край!», посвященный 80-летию района.

Яковлева Юлия

Лапшакова Евгения

денежные премии

2006 г.

муниципальный

Блем Надежда

2 место

2

Конкурс  сочинений « Малая Родина»

Блем Надежда

4 место

(из 49)

2006 г.

областной

3

Конкурс детского творчества

«Моя семья», номинация

«Литературное творчество»

Яковлева Юлия

2 место

2008г.

муниципальный

 

   Меня радует то, что смогла приобщить детей к прекрасному миру поэзии. Многие ребята стали писать стихи. В 8а классе  10 человек (из 24) увлекаются поэзией. В 5 классе писали стихотворения 2 ученицы (Федулова А., Скорнякова Е.), в 6 классе –  ещё 5 человек (Реутов В., Бородина Л., Печникова Л., Бусель М., Авсейко О.), в 7 классе – ещё 3 человека (Яковлева Ю., Вохмянина О., Размахнина И.). В литературную композицию, составленную на районный конкурс чтецов, вошли стихи этих ребят. (На конкурсе мы заняли 1 место). Конечно, не все стихи мы можем назвать совершенными. Большинство работ с точки зрения создания литературного произведения не имеют высокой ценности, но в воспитательном, образовательном аспектах их значение велико. В 2009 году мы выпустили первый  сборник стихотворений, готовится к изданию второй  (см. Приложение № 6).

    Качество написания стихотворений можно проследить на примере работ Скорняковой Екатерины (см. Приложение № 7).

     Работаю над развитием исследовательских умений учащихся. Два последних года мои  ученики успешно принимают участие  в научно-практической конференции «Шаг в науку», занимая призовые места на муниципальном и областном уровнях. Причём свои работы они строят на местном материале, что имеет  воспитательное значение.

1

«Связь просвещённых поколений» (Исследование стихотворений, написанных учащимися школы № 46 в разные годы обучения)

Работа написана к столетнему юбилею  школы ученицей 11кл.  Сахновской Светланой

2007 г.

   

Муниципальный –  2место

Областной – 3место

2

«Весь мир открыт для откро-венья…» (По стихам Б.Макарова) Работу выполнили учащиеся 9 кл. Маликовы Владимир и Виктор

2008 г.

Муниципальный – 3место

3

«Л.Филатов – философ в шутовском колпаке».

Работа выполнена ученицей 11 класса Коровиной Марией

2007 г.

Муниципальный –  1 место

      Областной – 3 место

4

Своеобразие конфликта в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Выполнила ученица 9 кл. Безбородова Марина

2008г.

Муниципальный,

поощрение

5

Особенности конфликта в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Выполнила ученица 11 кл. Чернышёва Алёна

2008 г.

Муниципальный –  2 место

                                                                                             (см. Приложение № 8)

Участие детей в научно-практической конференции «Шаг в науку»

год

количество человек

уровень

2007 г.

2 чел.

Муниципальный

Областной

2008 г.

3 чел.

Муниципальный

Участие детей во Всероссийской игре

«Русский медвежонок –  языкознание для всех»

1

Всероссийская игра «Русский медвежонок – языкознание для всех»

31 чел.

2007 г.

Всероссийский

2

 Всероссийская игра «Русский медвежонок – языкознание для всех»

45 чел.

2008 г.

Всероссийский

  За высокие показатели в игре Блем Надежда в 2007 году награждена дипломом (см. Приложение №  9).

   Из года в год растёт количество детей, принимающих участие в различных конкурсах: в 2008-2009 годах по сравнению с 2006-2007 годами  количество моих детей, принимающих участие в различных конкурсах, конференциях,  увеличилось.

1.5.        Рост мотивации к изучению предмета

     Учитывая возрастные особенности учащихся, я направляю главные усилия на развитие познавательного интереса, на овладение учащимися самостоятельными формами учебной деятельности и на организацию делового сотрудничества на уроках. Планомерная, систематическая работа даёт свои результаты.

   По данным опроса, проведённого в 2007-2008 учебном году школьным психологом Печниковой О.Ю., в 7а и 8б классах наблюдается рост мотивации к изучению русского языка. Число учащихся, испытывающих интерес к данному предмету,  в 2008-09 учебном году по сравнению с 2007-08 годом.  увеличилось  на 11,5%. В 2007-08 году из 48 учащихся 23 имели интерес к русскому языку (48%), в 2008-09г - из 42 –  25(59,5%).

С целью изучения уровня  сформированности  основных мотивов  учебной деятельности, в том числе и  по русскому языку, в январе 2009 года О.Ю. Печникова провела исследование, результаты которого показали:

из 24 учащихся 8а класса 62,6%  имеют высокий уровень (обучаю 4-ый год);

из 18 учащихся 9б класса 54,1%  имеют высокий уровень (обучаю 5-ый год);

из 24 учащихся 5а класса 59,3%  имеют высокий уровень (обучаю 1-ый год);

из 26 учащихся 10 класса 53,8%  имеют высокий уровень (обучаю 1-ый год).

    О росте интереса  к предмету говорит увеличивающееся из года в год количество детей,  принимающих участие в школьной олимпиаде по русскому языку и литературе (см. диаграмму выше). Растёт количество и качество творческих работ (таблица в Приложении № 10), выполняемых не только в ходе изучения предмета в школе, но и работ, которые я готовлю вместе со своими учениками для участия в конкурсах различного уровня, о чём свидетельствуют грамоты (см. Приложение № 10).

    Мотивация у детей высокая, потому что есть система творческих заданий с интересным содержанием. У детей возникает потребность к самовыражению и на уроках, и на внеклассных занятиях. Эта потребность развивается и после окончания школы. Выпускники пишут статьи в университетские газеты, создают свои школьные газеты, сочиняют стихи,  печатаются в областном журнале «Слово Забайкалья» (см. Приложение № 11).

    Выпускники школы, обучавшиеся у меня, продолжая учёбу в высших и средних учебных заведениях, подтверждают школьные знания по предмету (русский язык):

год окончания школы

фамилия, имя

учебное заведение

оценка в школе

оценка в учебном заведении

2002г.

Безбородова

Наталья

ЗабГПУ

«4»

«4»

2002г.

Борискин

          Игорь

ЗабГПУ

«5»

«5»

Фамилия, имя

Учебное

заведение

Оценка

в

школе

Оценка

в уч.заведении

2002г.

Любимова

Алёна

ЗабГПУ

«4»

«4»

2002г.

Чеботарёва

Наталья

ЗабГПУ

«5»

«5»

2002г.

Калачёв

       Дмитрий

Томский военный медицинский институт

«5»

«5»

2005г.

Безбородова Ольга

ЗабГПУ

«5»

«5»

2005г.

Макарова

Екатерина

ЧИБГУЭП

«5»

«5»

2005г.

Богатырёва

Татьяна

ЧГУ

«5»

«5»

2007г.

Виткаускас

Елена

ЗабГГПУ

«4»

«4»

2007г.

Наливкина

Виктория

ЧГУ

«5»

«5»

2007г.

Богатырёва

Евгения

ЧГУ

«4»

«4»

                                                         

       2. Результаты внеурочной деятельности по предметам

2.1. Ведение кружков, секций, факультативов

          На протяжении всей работы в школе вела различные кружки по преподаваемым мною предметам.

        С 2000 по 2005 год работал драматический кружок, мы с ребятами показывали спектакли: «Любовь в жизни М.Ю.Лермонтова», «Свидание» (по рассказу А.Вампилова), литературные  композиции «Если душа родилась крылатой», «По чеховским местам». Многим понравился спектакль по пьесе А.Н.Островского «Праздничный сон – до обеда» (см. Приложение № 12).

       До 2000 года вела  кружок «Проба пера». В 2006 году этот кружок возобновил свою работу. Мы выпускаем газету «Звонок» (см. Приложение № 13). Богатырёва Евгения – выпускница 2007 г. – редактор газеты, в данное время учится в ЧГУ и пишет статьи в университетскую газету.

        В 2007 году  объединила 2 кружка, создав литературный клуб «Зелёные всходы», программу которого  разработала сама (см. Приложение № 14).

       Учащиеся готовят и показывают спектакли, литературные композиции, участвуют в районном конкурсе чтецов. Многие работы моих детей опубликованы  в газетах «Чадо», «Красное знамя»  (см. Приложение № 4).

       Ребята выпустили четыре сборника (стихотворения, композиции, сочинения и доклады) компьютерной вёрстки на память школе (см. Приложение № 6, 15).

     В 2008 году группа девочек выступала на районном слёте детских организаций «Содружество всех». Они рассказали о своей работе в стихотворной форме (см. Приложение № 16). Девочки получили памятный приз, меня как педагога  дополнительного образования  наградили грамотой (см. Приложение № 16).

     Ребята с удовольствием читают, пишут, выступают; они получают награды: грамоты, денежные премии, книги, путёвки. Но самое главное - они становятся лучше, добрее. Приобщение к миру искусства обогащает их нравственно, духовно.

2. 2. Позитивная динамика результатов внеурочной деятельности, творческих работ учащихся, участия в конференциях, конкурсах.

   Два года подряд участвую во Всероссийском конкурсе «Урок письма». В 2007 году урок был проведён в 10б классе. Благодарность от организаторов конкурса  в Приложении №  17.

    Три последних года, начиная с 2005-го, ученики нашей школы  (единственной из Карымского района)  принимают участие в областной телевизионной  игре « Проходной балл». Сочинения, написанные детьми, позволили им пройти во 2 тур игры (см. Приложение № 18). Становясь  финалистами, они  получили рекомендательные письма для поступления в высшие учебные заведения на бюджетной основе. Сегодня они, воспользовавшись своим правом,  успешно обучаются в ВУЗах г.Читы. Это Леуткина Екатерина (ЗабГГПУ, филологический факультет, отделение  русский язык и литература), Виткаускас Елена (ЗабГГПУ, исторический факультет).

Мои ученики успешно принимают участие в конференции «Шаг в науку». Результаты участия отражены в таблице.

1

«Связь просвещённых поколений» (Исследование стихотворений, написанных учащимися школы № 46 в разные годы обучения)

Работа написана к столетнему юбилею  школы ученицей 11кл.  Сахновской Светланой

2007 г.

   

Муниципальный –  2место

Областной – 3место

2

«Весь мир открыт для откро-венья…» (По стихам Б.Макарова) Работу выполнили учащиеся 9 кл. Маликовы Владимир и Виктор

2008 г.

Муниципальный – 3место

3

«Л.Филатов – философ в шутовском колпаке».

Работа выполнена ученицей 11 класса Коровиной Марией

2007 г.

Муниципальный –  1 место

      Областной – 3 место

4

Своеобразие конфликта в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Выполнила ученица 9 кл. Безбородова Марина

2008г.

Муниципальный,

поощрение

5

Особенности конфликта в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Выполнила ученица 11 кл. Чернышёва Алёна

2008 г.

Муниципальный –  2 место

                                                                                             (см. Приложение № 8)

Позитивная динамика участия детей в научно – практической конференции «Шаг в науку» отражена в таблице

год

количество человек

уровень

2007 г.

2 чел.

Муниципальный

областной

2008 г.

3 чел.

Муниципальный

       Мы с ребятами тесно сотрудничаем с музеем, пишем доклады на разные темы: «Дружба А.С.Пушкина и И.И.Пущина», «А.С.Пушкин и В.Кюхельбекер», успешно защищаем их на областных конференциях.  В 2008 году выступали с литературной композицией «Перед грозным временем, перед грозными судьбами» в Музее Декабристов (см. Приложение № 19). Сотрудники детско-юношеского Центра написали отзыв о совместной работе (см. приложение № 19).

      Принимаем участие в областных конкурсах сочинений: «Байкал – символ России», «Человек в истории. Россия – ХХ век», «Малая Родина».Ученики получают не только грамоты, но хорошие книги, путёвки. Николян Рубик награждён путёвкой в Японию. Работа его опубликована в районной газете (см. Приложение №  20).

       Мы тесно сотрудничаем с детскими организациями: со школьной Республикой «Школярия», с областной организацией «РЮЗ» (Республика юных забайкальцев), активно участвуем в различных конкурсах (областных, международных). Ребята пишут сочинения на разные темы, занимают призовые места (сочинения и грамоты в  Приложении № 10).

      Ученики развивают мышление, речь, память. Учащиеся из чтецкого коллектива (юноши 9-11класов) любят читать стихи. Вместе мы составляем литературные композиции,  принимаем участие в районном конкурсе чтецов. В 2007 году заняли 3 место, в 2008 году – 1 место (см. Приложение № 21).

      Ребята со стихами выступают в районе, в области, в школе. Чтение стихов воспитывает в них чувство прекрасного,  прививает любовь к слову, к Родине. Читая стихи, работая над сочинениями, ребята становятся лучше, чище, добрее.  Рада тому, что  дети своим трудом заработали путёвки в лагерь «Байкал», в «Океан», в Японию и  что  из года в год растёт число учащихся, принимающих участие в различных конкурсах.

Результаты участия отражены в таблице.

содержание работы

количество участвующих

когда

        уровень

1

Телевизионная игра «Проходной балл»

2 чел.

2005г.

областной

2

Телевизионная игра «Проходной балл»

1 чел.

2007г.

областной

3

Декабристские чтения. Литературная композиция

9 чел.

2008 г.

областной

4

Конкурс сочинений, посвященный 80-летию Карымского района

3 чел.

2006г.

муниципальный

5

Областной конкурс творческих работ «Байкал – символ России»

3 чел.

2006 г.

областной

6

Районный конкурс  сочинений «Моя малая Родина»

4 чел.

4 чел.

2006г.

2007г.

муниципальный

областной

7

 Районная научно-практическая конференция «Шаг в науку»

2 чел.

2 чел.

2007г.

2007г.

муниципальный

 

областной

8

Районная научно-практическая конференция «Шаг в науку»

3 чел.

2008г.

муниципальный

9

Международный фестиваль «Детство без границ» (Номинация «Литературное творчество»)

3 чел.

2007г.

международный

10

Международный фестиваль «Детство без границ»

3 чел.

2008г.

международный

11

Конкурс детского творчества «Моя семья» (Номинация «Литературное творчество»)

2 чел.

2008 г.

муниципальный

12

9 областной конкурс   «Человек в истории. Россия – ХХ век». Исследовательская работа

4 чел.

2008 г.

областной

13

Районный конкурс чтецов

«О слово русское, родное».

30 чел.

2007 г.

муниципальный

14

Районный конкурс чтецов «Как прекрасна Земля и на ней человек»

15 чел.

2008 г.

муниципальный

15

Декабристские чтения, посвящённые А.С.Пушкину и декабристам

4 чел.

2009г.

областной

16

11 международный фестиваль «Детство без границ». Конкурс творческих работ юных корреспондентов «Свежий ветер»

3 чел.

2009г.

международный

17

Конкурс сочинений «Страницы Забайкальской милиции»

1 чел.

2009г.

областной

    В 2008-2009 (февраль) годах по сравнению с 2005-2006 годами  количество детей, принимающих участие в разных конкурсах, увеличилось в 3 раза   2005 г. - 2006 г. -  12  человек, 2007 г. – 42 человека, 2008 г. -  2009(январь-февраль)  – 44 человека.

О повышении качества творческих работ учащихся говорит количество призовых мест,  которые получают мои ученики, участвуя  в исследованиях, конференциях и т.д. разного уровня. Данные отражены в таблице.

год

количество призовых мест

конкурсы

олимпиады

«Шаг в науку»

итого

2005

1

----

----

1

2006

4

1

----

5

2007

4

1

2

7

2008

7

5

3

15

      Результаты конкурсов приведены ниже в таблице на стр. 14,15, грамоты в приложении №  10.

 

2.3. Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного)

Результаты олимпиады по русскому языку и литературе

Участие детей в олимпиадах (муниципальных, областных)

1

Борискин Игорь

3 место

русский язык

2001 г.

районная 

2

Безбородова Ольга

3 место

русский язык

2004 г.

 районная

3

Сахновская Светлана

поощрение

русский язык

2006 г.

районная

4

Коростелёв Виталий

1 место

литература

2007 г.

районная

5

Коростелёв Виталий

3 место, путёвка во Всероссийский детский центр «Океан»

литература

2008 г.

краевая

6

Маликов Владимир

3 место

русский язык

2008 г.

районная

7

Золотухина Ксения

3 место

русский язык

2008 г.

районная

8

Данилова Ирина

3 место

литература

2008 г.

районная

9

Коростелёв Виталий

2 место

литература

2008 г.

районная

10

Коростелёв Виталий

7место

литература

2009 г.

краевая

                                                                                             (см. Приложение № 2)

Результаты конкурсов

содержание работы

фамилия, имя участника

результат

когда, уровень

1

Телевизионная игра

«Проходной балл»

Леуткина Екатерина

финалист

2005 г.

областной

2

Телевизионная игра «Проходной балл»

Виткаускас

Елена

финалист

2007 г.

областной

3

Научно-практическая конференция «Музей и дети»

Сахновская Светлана

Похвальный лист

2007 г.

областной

4

Декабристские чтения. Литературная композиция «Перед грозным временем...»

Чтецкий коллектив

Грамота

2008 г.

областной

5

Районный конкурс сочинений, посвящённый 80-летию Карымского района

Яковлева Юлия

Лапшакова Евгения

Денежные премии

2006 г.

муниципальный

6

Конкурс  «Малая Родина»

Блем

Надежда

4 место

(из 49)

2006 г.

областной

7

Конкурс творческих работ «Байкал – символ России»

Маликов

Виктор

Грамота, путёвка в лагерь

«Байкал»

2006 г.

областной

8

Конкурс детского творчества «Моя семья »(Номинация «Литературное творчество»)

Яковлева Юлия

2 место

2008г.

муниципальный

9

Международный фестиваль «Детство без границ» (Номинация «Литературное творчество»)

Николян Рубик

Путёвка в Японию

2008 г.

международный

10

9 областной конкурс старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век». Исследовательская работа

Вохмянина Оксана

Скорнякова

Екатерина

Маликов Владимир

Свидетельства

2008 г.

областной

11

Международная  игра

«Русский медвежонок»

Блем

Надежда

Диплом

2007 г.

международный

12

Районный конкурс чтецов «О слово русское, родное»

Чтецкий коллектив

3 место

2007 г.

муниципальный

13

Районный конкурс чтецов «Как прекрасна земля и на ней человек»

Чтецкий коллектив

1 место

2008 г.

муниципальный

14

Декабристские чтения, посвящённые А.С.Пушкину

 и декабристам «Тесный круг друзей моих»

Коростелёв Виталий

Дани лова Ирина

Водневская Алёна

Маликов Владимир

Диплом

Грамота

Свиде-

тельство

Свиде-

тельство

2009 г.

областной

2009 г.

областной

2009 г.

областной

2009 г.

областной

15

11 Международный фестиваль «Детство без границ». Конкурс творческих работ «Свежий ветер»

Водневская Алёна

Данилова Ирина

Вохмянина Оксана

2009 г. международный

2009 г. международный

2009 г. международный

16

Конкурс сочинений «Страницы истории Забайкальской милиции»

Блем

 Надежда

Благодарность

2009 г.

областной

                                                                                  (см. Приложение № 5, №10)

3. Позитивные результаты деятельности учителя в качестве

 классного руководителя

3.1. Позитивная динамика уровня социальных компетенций (способность к коммуникации, способность работать в команде, понимание других, социальная ответственность), воспитанности, общей культуры, дисциплины и гражданской зрелости

         В настоящее время являюсь классным руководителем 9б класса. Принимая детей в пятом  классе, помогаю  детям быстрее и легче адаптироваться в новых для них условиях средней  школы. Для этого провожу диагностику, анкетирование, выясняю проблемы, провожу беседы с родителями, учителями, детьми. Проработав полгода с детьми, составляю банк данных о каждом ребёнке. Такая работа помогает составить программу развития класса.  Система воспитательной работы в классе реализуется на основе воспитательной программы школы с учётом возрастных и психологических особенностей детей данного класса.

     Воспитательная работа проводилась по таким направлениям: «Моё Отечество» (патриотическое воспитание), «Здоровье», «Семья», «Досуг».

      Воспитанию патриотизма уделяется большое внимание. В 5 классе  состоялось знакомство со школьным музеем, детям понравилась обзорная экскурсия, у них появилось желание заниматься краеведческой работой. На основе нашего класса был создан краеведческий кружок. Нам предложили подготовить и провести праздник, посвящённый Дню Победы (см. Приложении № 22). В 6 классе была организована группа «Поиск» (9 человек из класса), ребята занимались шефской работой, помогали ветерану войны  Ивановой М.А., благоустраивали сельскую площадь. Была создана группа экскурсоводов(8 человек). В этом же году ребята участвовали в областном конкурсе сочинений «Байкал – символ России». Маликов Виктор был  награжден грамотой, четверо экскурсоводов получили  путёвки в лагерь «Байкал» в Школу экскурсионно-краеведческого мастерства. В 7 классе  в этот лагерь ездили 4 человека из класса.  В 8 классе экскурсовод музея Блем Надежда участвовала в региональном форуме «Забайкальцы  - Забайкалью». Она представляла экспозиции музея, её выступление было ярким, интересным, грамотным. В выигранном гранте (10 тысяч рублей) есть и её заслуга (см. Приложение № 22)                          Дети участвуют в региональном конкурсе исследовательских работ «Человек в истории. Россия - ХХ век». Маликов Владимир получил свидетельство. В 9 классе 3 детей из класса участвуют в Декабристских чтениях, посвящённых А.С. Пушкину и декабристам. Результаты: Данилова Ирина – грамота, Водневская Алёна – свидетельство, Маликов Владимир – свидетельство. Доклады в приложении № 15, грамоты в приложении № 10.  

       Воспитание чувства любви к своей семье, уважения к старшим  прививается в программе «Семья» через общешкольные и классные мероприятия.  5 класс – спортивная игра «Мама, папа, я – спортивная семья». 6 класс– классный час – встреча с интересным человеком Писаревой Н.В., Заслуженным работником образования (бабушкой Маликовых Вовы и Вити). 7 класс –праздник «Маме посвящаю»(см. Приложение № 22 ). 8 класс– участие в 9 международном фестивале «Детство без границ». Работа Николяна Рубика признана одной из лучших. Он награжден путёвкой в Японию, работа опубликована в районной газете «Красное знамя» (см. Приложение № 20). В 9 классе ребята принимали участие в школьном конкурсе чтецов, посвящённых Дню Матери, в конкурсе сочинений «Я эти руки женские целую» (см. Приложение № 22). В этом же году 14 человек из класса посещали элективный курс «Этика и психология семейной жизни».

    Воспитание сознательного отношения к сохранению  здоровья, стремления к выполнению режима дня осуществлялось через индивидуальные беседы, классные, общешкольные мероприятия. 5 класс – участие в празднике «День Здоровья», беседа о соблюдении режима дня. 6 класс –  участие в эстафете, посвящённой Дню Победы, беседа «Я и компьютер». 7 класс –  классный час «Сотовый телефон и я». 8 класс –  участие в районных соревнованиях по волейболу, баскетболу. Результаты – 3 место на муниципальном уровне, участники – Маликовы Владимир и Виктор, Данилова Ирина. 9 класс – участие в районной олимпиаде по физкультуре. Результат – 3 место у Наумкиной Ольги. У детей сформировано  позитивное отношение к здоровому образу жизни.  

     Работа по воспитанию активной жизненной позиции, формирование потребности участвовать в коллективных творческих делах класса и школы осуществлялась через участие в традиционных общешкольных  конкурсах  и праздниках: праздник Осени, День Здоровья, Новогодний праздник, праздник Песни и строя, Масленица, игра «Мы и бизнес», праздник, посвящённый Дню Учителя (см. Приложение №  22).

   Как велась досуговая работа в классе, можно представить по перечисленным мероприятиям.  В 5 классе проводили классный час «Знакомство» с приглашением  первоклассников (первая учительница в обоих классах Головецкая Ирина Михайловна) (см. Приложение № 22). Шефская работа продолжается до сих пор.  В 6 классе – «Математический ринг», «Путешествие в страну языкознания». В 7 классе – час общения «Я в мире, мир – во мне», психологические тренинги. В 8 классе – конференция «Учитель! Имя-то какое!». В 9 классе – концерт «Нашим мамам», проведённый совместно с ребятами параллельного класса. Ежегодно проводим День именинника (см. Приложение № 22). Ребята любят бывать вместе, для них классный час – это радость общения. В приложении №  22  приведено несколько высказываний.

      Классный час – это час общения, на котором используются новые технологии: ИКТ, диалогового и рефлексивного воспитания. При проведении нравственных, информационных, тематических классных часов  использую следующие формы: беседу, диспут, встречи с интересными людьми, игры, конференции, тренинги, экскурсии. Сотворчество, содружество – основа успешного воспитания.

     На  уроках, классных часах, во внеурочной работе помогаю своим детям  развивать коммуникативные способности,  учу их понимать других, работать в команде, быть дисциплинированными и ответственными. При организации коллективных  творческих дел в классе организовываем творческие группы, что помогает воспитанию навыков работы в команде.

     Планомерная, систематическая работа, использование современных технологий развивающего обучения способствуют развитию творческих способностей учащихся, формированию художественного вкуса, положительных эмоций, благоприятному психологическому климату в классе, воспитанию духовно-нравственной личности. И в этой работе есть определённые результаты.    

      Мои ученики способны нестандартно мыслить,  высказывать своё мнение, они  умеют выдвигать гипотезы, обосновывать, доказывать свои предположения, выступать перед аудиторией, отстаивая собственную точку зрения.

     Познавательная и учебная деятельность сформирована на достаточно высоком уровне. Ребята активно принимают участие в разных конкурсах: во Всероссийских  играх «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Золотое руно», «British Bulldog». Учащихся отличает любознательность, стремление к расширению своего кругозора. Свидетельством тому является ответственное отношение к учению. Если сравнить результаты за 1 и 2 четверть 2008-2009 учебного года, то можно сказать, что успеваемость повысилась на  11 %, качество осталось прежним – 39 %. Учу ребят быть активными, целеустремлёнными. В этом году 7 человек из 18 участвовали в районных олимпиадах, конференциях, 6 из них стали победителями.

Учащиеся уважительно относятся к традициям школы, дорожат честью школы и класса. Добросовестно выполняют свои обязанности по самообслуживанию кабинета.

В 2007 году группа ребят предложила вступить в областную организацию «РЮЗ» (Республика юных забайкальцев). В 2007 году Маликов Виктор был участником областного слёта организации «РЮЗ». Николян Рубик – участник 9 Международного фестиваля «Детство без границ» в Москве. В  2009 году Данилова Ирина и Водневская Алёна приняли участие в конкурсе творческих работ юных корреспондентов «Свежий ветер» в рамках 11 Международного фестиваля «Детство без границ».

       В течение нескольких лет велась постоянная работа по формированию норм поведения в быту, в общении со сверстниками, в общественных местах.

Диагностика уровня воспитанности показывает, что качество воспитанности повысилось на  8,7 %   (см. Приложение №  23).

Два года подряд наш класс был победителем в школьном конкурсе  «Лучший класс года» (см. Приложение №  24).

За  25 лет работы  мною было выпущено 2 класса,  мы прошли  с ними рядом с пятого по одиннадцатый класс. Выпускники 1994 года окончили школу успешно, из 23-х ребят 14 –  на «4» и «5». Девять человек – работники образования, двое из которых работают в нашей школе, 1 – кандидат биологических наук.

 Из 23 выпускников 2002 года 13 человек  окончило ВУЗы, 7 из которых педагогические, 1 выпускница – преподаватель в нашей школе, другая, окончив отделение журналистики ЗабГГПУ, успешно работает по избранной специальности, 1 – аспирант ЗабГГПУ. Счастлива тем, что научила ребят учиться, преодолевать трудности, быть честными. Свидетельство тому отзывы ребят (см. Приложение  25).

 3.2. Система работы классного руководителя с родителями учащихся

Выпустив  в качестве классного руководителя два класса, я использовала свою систему работы с родителями учащихся. Мы вместе с родителями планируем работу. На первом родительском собрании выбирается родительский комитет, через который реализуется участие родителей в жизни класса.  Психолого-педагогическое просвещение родителей обеспечивалось через родительские собрания, собеседования. Тематика родительских собраний охватывает актуальные вопросы жизнедеятельности учащихся, возрастной психологии, педагогики (см. приложение №  26).

Родители моих детей всегда отзываются на мои просьбы, с удовольствием принимая участие в совместных мероприятиях: тренингах, походах, праздниках, днях открытых дверей. Поддерживаю постоянную связь со всеми родителями через дневники, личные встречи, беседы, посещения квартир. В девятом, десятом, одиннадцатом классах много времени и внимания уделяю знакомству родителей с Инструкцией и «Положением о государственной итоговой аттестации». Родители участвуют в ремонте и подготовке  школы к новому учебному году. Они в курсе всех  событий,  происходящих в классе.

3.3. Правонарушений среди учащихся не наблюдалось

В  9б классе, классным руководителем которого я являюсь, случаи правонарушений не зафиксированы (см. приложение №  27).

3.4. Развитие самоуправления в классе

 (структура, содержание, формы, результаты)

Приняв детей в пятом классе, я как классный руководитель продолжаю  начатую в начальной школе работу по развитию самоуправления, которое осуществляется в рамках структуры школьного самоуправления. На первой праздничной линейке пятиклассников объявляют гражданами республики Школярия. Отныне они будут жить по законам школьной республики и придерживаться её правил:

  1. мы не курим;
  2. мы добрые соседи;
  3. мы учимся сами и не отвлекаем других;
  4. время – деньги, мы ценим своё и чужое время, начиная любое мероприятие в назначенное время;
  5. мы бережливы и аккуратны, понимаем, что после нас в эту школу придут другие;
  6. мы ответственны за свои слова и поступки;
  7. во всём следуем обещаниям и закону гражданина республики Школярия.

     На классном собрании путём голосования избираются органы самоуправления и староста, задача которого заключается в контроле и координации деятельности секторов и ответственных за их работу. Учащимся предлагается внести свои предложения  в план  работы класса на предстоящую  четверть, а затем с учётом  предложенного и с учётом общешкольного плана воспитательной работы  разрабатывается и принимается годовой план. Ответственность за его выполнение возлагается и на старосту и на ответственных за сектора. На них же возлагается  и подготовка и проведение  тематических классных часов.

 

                  Структура самоуправления  в классе  

       Один раз в месяц староста проводит классное рабочее собрание, на котором ответственные за сектора отчитываются о проделанной работе. Связь со школьным парламентом и министерством Республики Школярия осуществляется через представителей, которые также избираются на  первом рабочем собрании класса и входят в состав парламента. В месяц проводится четыре классных часа: тематический, информационный, рабочий, учебный.

3.5.Участие учащихся в жизни образовательного учреждения и в решении проблем местного социума

Мои ученики – активные участники не только школьной жизни, но и села. Данный факт во многом объясняется использованием мною технологий развивающего обучения не только на уроках, но и во внеурочной работе, начиная с пятого класса. Дети не боятся выступать перед большой аудиторией не только в школе, но  и в районе, в области. Выпускник 2002 года Борискин Игорь, выступая на областной краеведческой конференции, занял призовое место и получил путёвку во Всероссийский детский центр «Океан». В 2005 году учащиеся моего класса Маликовы Владимир и Виктор выступили на районном конкурсе «Звонкие голоса» и заняли 2 место. В 2006 году Николян Рубик был одним из  делегатов фестиваля «Детство без границ» сначала в Чите, а затем в Москве. В 2007 году Надежда Блем удачно представляла нашу школу на форуме «Забайкальцы – Забайкалью». В выигранном гранте  есть и её заслуга. Ребята хорошо владеют речью, умеют импровизировать,  принимать нестандартные решения.  Многие из них  хорошие ораторы, ведущими  праздничных мероприятий, школьных конкурсов, концертов выступают мои дети. Многие из них – настоящие артисты, их выступления отличаются  тонкостью, изяществом в передаче чувств и мыслей.

     «День здоровья», «Посвящение в старшеклассники», субботники, поисковая группа, дежурство по школе, литературные вечера – вот неполный перечень дел моих ребят. Надо добавить, что во многих мероприятиях они занимают призовые места. Многие ребята участвуют в районных и областных мероприятиях  (фестиваль песни, конкурсы чтецов, олимпиады, конференции, выставка детского творчества, спортивные соревнования). Многие ученики публикуют свои работы в районной газете «Красное знамя» и в школьной газете «Звонок», где освещают насущные вопросы из жизни школы и села.

      Мои ребята стали инициаторами сотрудничества с Урульгинской коррекционной школой-интернатом. Ученики приготовили концерт, собрали игрушки для детей-инвалидов. Ребята посещают не только школьные кружки, но и сельские в Доме творчества. Дети выступают почти на всех праздниках села: День Победы,  День молодёжи, принимают активное участие в благоустройстве улиц села (см. отзыв Главы администрации села в приложении № 22). Они активно участвуют в спортивных соревнованиях, занимают призовые места (см. Приложение № 22). В 2007 году  выступили с инициативой наладить сотрудничество с ребятами из школы села Кайдалово. Это общение оказалось нужным, полезным. Ученики наши рассказали о своём селе, провели экскурсию в музее. В 2008 году группа ребят принимала активное участие в подготовке и встрече министра сельского хозяйства РФ А.Гордеева. Считаю, что они растут достойными гражданами и достойной сменой.

Участвуя в конкурсе «Учитель года», я рассказала и о своих детях:

Ещё про детей расскажу я немножко,

Не дети, а просто мечта.

Пришкольную вместе сажаем картошку,

Трудимся все на «ура».

В учёбе сильны, в дисциплине послушны.

Люблю я их всею душой.

К природе, к животным не равнодушны.

Такой наш народ молодой.

Мы с ними друг другу во всём помогаем

И учим друг друга всему.

Растёт поколение с большими сердцами.

Подмога и радость селу.

 

4.1.Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

   В своей профессиональной деятельности  применяю педагогические технологии. Они позволяют активизировать учебную деятельность учащихся, повысить их мотивацию, добиваться более высоких результатов в процессе обучения. Технологии развивающего обучения – это только инструмент, позволяющий сформировать у учащихся творческое восприятие, мыслящую память и креативное отношение к практической деятельности. Учитель ставит ученика в позицию «исследователя», в положение человека, который ищет и находит новое, на каждом уроке организуется рефлексивная деятельность.

 №

название используемой технологии

обоснование

применения

имеющийся

результат

 1

Технология диф-

ферен-

цированного обуче-

ния и воспитания в 5-11 классах

Обучение на уровне возможностей, что обеспечивает психологическую комфортность. Возможность работать с одарёнными детьми.

Развитие индивидуальных способностей учащихся, повышение интереса к предмету. Из года в год увеличивается количество творческих работ одарённых  детей, с которыми они успешно участвуют в конкурсах различного уровня (см. Приложение №  10)

Заметный рост качества творческих работ можно увидеть, сравнив работы, выполненные Чеботарёвой Натальи, написанные в 7-8-м и в 11-м. классах,   работы других учащихся (см. Приложение № 28)

2

Проектные технологии

в 5-11 классах

Отвечает современным требованиям.

В центре внимания ученик и его возможности. Индивидуальный темп работы и выход каждого учащегося на свой уровень развития. Глубоко осознанное усвоение базовых знаний за счёт универсального их использования в различных ситуациях.

Развитие творческих способностей, активности, вырабатывается умение работать в группе.

Повышается интерес к участию в научно-исследовательской деятельности, к созданию проектов на уроках. Формируется и закрепляется умение  собирать информацию, наблюдать, анализировать, делать обобщения.

Увлечённость ребёнка деятельностью, которая выбрана им самим (см. Приложение № 29)

3

       ИКТ

в 5-11 классах

Есть возможность заменить устаревшие схемы, таблицы, проиллюстрировать слайдами отдельные моменты в изучаемой теме.

Использование при составлении и обработке контрольно-оценочных материалов, а также на классных часах. Работа с компьютером, его использование при проведении уроков с элементами презентации.

Повышение уровня обученности.

Урок проводится на уровне современных требований.

Работа в компьютерном кабинете, что добавляет уроку большой эффект.

Создание продукта деятельности учениками и в электронном варианте и в машинописном варианте (см. Приложение №  30)

4

Технология проб-

лемного обуче-

ния

в 5-11 классах

    Личностно-развивающая технология. Оптимальная организация учебного материала. Возможность включения всех детей в образовательный процесс  через использование разных видов общения. Способствует развитию ученика на уровне его возможностей. Безоценочный характер реакции на высказывания учащихся.

Развивается критическое мышление, авторская позиция ребёнка, самостоятельность, творчество. Проблемные вопросы по литературе заставляют ребёнка думать, выдвигать гипотезы, дети не боятся высказывать своё мнение. Вопросы носят не только проблемный, но и нравственный характер. Развивается нестандартное мышление, что способствует принятию нестандартных решений познавательных задач (см. Приложение № 31) 

4.2. Наличие системы реализации

современных образовательных технологий

        Технологические подходы к организации литературного творчества учащихся отражают нашу повседневную практику. В качестве значимого условия совершенствования образовательного процесса рассматривается стремление к совершенствованию компетентности, профессиональных навыков и мастерства. Для нашей деятельности характерно творческое, созидательное мышление, настойчивость и последовательность при внедрении педагогических инноваций в жизнь. С этой целью осуществляется повышение квалификации при ЧИПКРО. В 2005 году была защищена квалификационная работа «Лингвистический анализ текста на уроках русского языка и литературы», в которой достаточно полно представлен описываемый опыт. В 2008 году, участвуя  в региональной конференции «Филологическое образование в ВУЗе и школе», я выступила с докладом «Обучение школьников филологическому анализу текста», где описала систему работы над текстом (см.Приложение №  32).

4.3. Разработка и использование общественно признанной методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов      

Разработка авторских программ, проектов

вид творческой

работы

тема (направления, идеи…)

 наличие отзыва

1

Программа литератур

ного клуба «Зелёные всходы»

 В 2007 году я разработала программу литературного клуба «Зелёные всходы». Она рассчитана на развитие коммуникативной, языковой, лингвистической компетенции учащихся, на развитие духовно-нравственной личности. Основные задачи клуба: развивать творческие способности уч-ся, расширять знания уч-ся о литературоведении, учить анализировать произведения, развивать внимательное отношение к слову писателя, прививать любовь к театру, драматургии,  к книге. Программа создана для детей 13 - 16 лет. У детей в переходном возрасте меняются жизненные принципы. Важно воспитать в детях духовность, позитивное отношение к миру, к людям. За 1,5 года существования клуба есть достижения и результаты (см. Приложение № 14) 

Отзыв директора Дома творчества Меньшиковой Н.В.

 (см.  Приложение № 33)

    В своей работе, помимо учебников, использую дополнительную литературу по предмету (см.Приложение № 34 ). Мною разработаны тестовые задания с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся для коррекции их знаний, умений и навыков. Тестовые задания составлены по темам и разделам русского языка. Например, задания по фонетике (10 вариантов), по морфемике (10 вариантов), правописание  одной и двух букв н в разных частях речи (8 вариантов). Некоторые примеры вариантов даны в приложении №  34.  Ученик выполняет 8-10 вариантов на одно правило, это позволяет устранить пробел по конкретной теме. Тем самым помогает лучше подготовиться к экзамену. Учителем проводится мониторинг по устранению ошибок. Результат сформированных знаний фиксируется и оценивается. Проводимая таким образом работа готовит учащихся к выполнению заданий части «А», «В» и «С» на ЕГЭ. Результаты сдачи ребятами ЕГЭ  см. в Аналитической справке (стр. 1).

4.4.Результативность использования современных  

образовательных технологий

      Авторские программы по литературе А.Г.Кутузова и М.М.Разумовской по русскому языку (по которым я работаю), являясь программами развивающего обучения, обеспечивают в полной мере реализацию деятельностного подхода к обучению и позволяет организовать целенаправленную учебную деятельность учащихся.

Технология развивающего обучения

Авторская программа А.Г.Кутузова по литературе

продол-

жительность

исполь-

зования

методо-

логическая

основа

алгоритм

деятельности

учащихся

основные факты, результаты использования

5 лет

(с 2003-2004 учебного года по настоящее время)

Художественная деятельность учащихся

Творчество-сотворчество – знание и умение;

от маленького писателя к большому читателю.

2003 -2004 год –  переход на новые развивающие программы.

2006 учебный год – участие в районных и областных конкурсах сочинений (см. Приложение № 10)

2007 год- 2008 гг. – успешное участие в районных конкурсах чтецов (см. Приложение № 21)

2007-2008гг. – участие в конференции «Шаг в науку» и в районных и областных олимпиадах (см. Приложение № 8)

2009г. – выпуск сборников стихов, композиций (см.Приложение №6, 15)

 

Авторская программа М.М.Разумовской

продол-

жительность

исполь

зования

методо-

логичекая

основа

алгоритм

деятельности

учащихся

основные факты, результаты использования

5 лет

(с 2003- 2004 учебного года по настоящее время)

Деятель-ностный подход

Через освоение различных видов речевой деятельности    (монолог, диалог, чтение, письмо) к языковой компетентности

    Применение игровых технологий способствует развитию самостоятельности, ответственности, помогает поддерживать интерес к предмету,  совершенствовать коммуникативные навыки. При повторении, изучении, обобщении темы применяю кроссворды, ребусы, головоломки, провожу тематические игры на системные отношения в лексике: «четвёртый лишний», лото, игры на развитие навыков устной, монологической и диалогической речи: «Собери пословицу», игры на расширение словарного запаса. В результате учащиеся успешно участвуют в районных олимпиадах (см. Приложение № 2), в различных конкурсах, в т.ч. международных (см. приложение «Русский медвежонок» (см.  Приложение № 35).

    Образовательные технологии используются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, нацелены на развитие творческих способностей учащихся. Апробированные несколько лет назад, они показали высокий уровень качества творческих работ. Литературное творчество – один из эффективных подходов к совершенствованию образовательного процесса на уроках литературы и русского языка.

     Учащиеся сочиняют сказки, которые несут в себе нравственный заряд (см. Приложение № 36), стихотворения (см. Приложение № 36), которые не только заслушиваются на уроках, но и публикуются в школьных сборниках,  в районной газете Красное знамя»,  в газете «Чадо» (см. Приложение № 4). В художественных зарисовках красиво описывается природа. Старшеклассники  размышляют о вечных человеческих ценностях в сочинениях на моральноэтические, нравственные темы: «Легко ли быть молодым?», «Что такое милосердие?», «Чем отличается гордыня от гордости?».  В  репортажах, портретных очерках, путевых заметках учащиеся показывают своё видение мира (см. Приложение № 36). В 10-11 классах ребята практически готовы к написанию рецензий, отзывов, эссе (см. Приложение № 36). Дети с удовольствием  участвуют в районных, областных конкурсах сочинений и занимают призовые места (см. Приложение №№ 5,10). В 2009 году 3 ученицы приняли участие в конкурсе творческих работ юных корреспондентов «Свежий ветер» в рамках  международного фестиваля «Детство без границ».

Литературное творчество невозможно без литературоведческой работы над текстом. Лингвистический анализ текста способствуют устранению речевых, стилистических, орфографических ошибок. Анализируя произведение в единстве формы и содержания, мы развиваем у учащихся языковое чутьё. Лингвистический анализ помогает учащимся лучше написать сочинения, в том числе и экзаменационные (часть «С»).

       В классах, где я работала по технологиям развивающего обучения,  качество обученности высокое.                            

предмет

год

кол-во

уч-ся

оценки

качество,

%

успева-емость, %

«2»

«3»

«4»

«5»

русский

язык

2005

17

1

7

7

2

56,2

98

2007

19

0

7

7

5

63,4

100

литература

2005

17

0

7

7

3

58,8

100

2007

19

0

7

5

7

63

100

Сравнивая результаты учебной и внеурочной  деятельности учащихся 11б и 11а (выпуски 2005года и 2007года),  я убедилась в эффективности и целесообразности применения технологий развивающего обучения. Считаю, что благодаря этому учащиеся 11б класса достигли более высокого уровня обученности и качества знаний по сравнению с учащимися 11а (см. Приложение №  37). О результативности применения современных технологий говорит  и тот факт, что учащиеся 11б оказались более подготовленными к поступлению в  высшие и средние учебные заведения.  Процент поступления в вузы и ссузы в этом классе был выше (см. Приложение № 37).

5.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

5.1.2.Опыт деятельности был представлен в рамках школьного, районного,  областного методических объединений, конференций, семинаров

форма представления опыта

тема

уровень (школьный, муниципальный, региональный).

сроки

1

Открытые уроки.

МО

 Развивающее обучение на уроках русского языка и литературы

школьный

Ежегодно

2

Доклад на РМО учителей русского языка и литературы

«Лингвистический анализ текста на уроках русского языка и литературы»

муниципаль-

ный

2006г.

3

Конференция «Шаг в науку»

Работа в составе комиссии секции «Литература»

муниципальный

2005г.

2008г.

4

Открытый урок русского языка в  

6а  классе

Использование современных образовательных технологий при изучении темы «Причастие»

муниципальный

(РМО зам. директоров по УВР)

2007г.

5

Открытый урок литературы в 8 б классе. Интерпретация стихотворения Б.Макарова «Приветствую…»

Современный урок литературы в школе

муниципаль-

ный

(РМО директоров школ района)

2008г.

6

Мастер-класс. Урок в 6 б классе. Лингвистический анализ стихотворения Н.Рубцова «Сапоги мои скрип да скрип»

Современные образовательные технологии (проблемное обучение) в процессе обучения предмету

школьный

2006г.

7

Участие в районном конкурсе «Учитель года». Мастер-класс, публичная лекция.

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы

муниципаль-

ный

2008г.

8

Учитель-наставник

Оказание методической помощи учителям

школьный

9

Открытый урок русского языка в 11 классе «Художественный стиль речи»

Обучение школьников лингвистическому анализу текста

муниципаль-

ный

(РМО учителей русского языка и литературы)

2002г.

10

Мастер-класс. Урок письма в 7 классе.

Технология коммуникативно-информационного обучения

муниципаль-

       ный

(РМО учителей русского языка и литературы)

октябрь 2008г.

11

Участие в региональной научно- практической  конференции «Филологическое образование в ВУЗе и школе: история и современность»

Обучение школьников филологическому анализу текста

региональный

декабрь 2008г.

12

Участие в конкурсе «Лучший урок письма»

Технология диалогового обучения и воспитания

     Всерос-

   сийский

2007г. 2008г.

13

Аттестационная комиссия

Работа в составе аттестационной комиссии секции «Русский язык и литература»

 муниципаль

         ный

2007-2009г.

 

    Провожу систематическую работу с молодыми коллегами (наставничество): помогаю планировать уроки, учу анализировать, делать самоанализ уроков (см. Приложение № 38). 

    Имеются собственные методические разработки по теме: «Обучение школьников лингвистическому анализу текста».

С 2005 года являюсь участником  школьных теоретических семинаров по проблемам модернизации образования. Тема моей работы «Развитие творческих способностей школьников».

5.3.Наличие публикаций по проблемам обучения, развития,

воспитания детей

название работы

тема

время написания

орган издания

1

 Статья «Филологический анализ текста»

Проблемы обучения школьников филологическому анализу художественного текста

 2008 год

Включено в издание ЗабГГПУ 2009г.

 2

 «Рыцари без страха и упрёка»

 Патриотическое воспитание школьников

2007 год

Газета  «Красное знамя»

3

«У каждого – своя изюминка»

О конкурсе «Учитель года»

2008 год

Газета «Красное знамя»

4

«Зажечь звезду»

Стихотворения

2008 год

Сборник стихов и прозы. Профсоюз работников народного образования и науки

                                                                                            (см. Приложение № 38)

6.Участие в муниципальных, региональных и Всероссийских

профессиональных  конкурсах

 

  В 2007, 2008 годах был объявлен Всероссийский конкурс «Лучший урок письма». Два года подряд принимаю в нём участие. В 2007 году урок был проведён в 10б классе,  получила благодарность от организаторов конкурса  (см. Приложение № 16).  В 2008 году  «Урок письма» проводила в незнакомом классе на районном  конкурсе «Учитель года» в МОУ СОШ №1 п. Карымское в 8а классе.

За участие в районном конкурсе «Учитель года» была награждена компьютером для пополнения материально - технической базы кабинета, подарком и грамотой (4 место) (см. Приложение № 39).

Педагоги района попросили меня провести этот  урок  письма для них. В октябре 2008 года в нашей школе, но в чужом классе проводила этот урок  (мастер-класс) для 25 учителей района.

В 2007 году  принимала участие во Всероссийском  конкурсе « Урок чтения», проводила урок «Книга в кругу друзей» с приглашением учителей нашей школы Паламарь И. Н., Ломуновой О.Я. Отзывы об уроке положительные (см. Приложение № 40 ).

7. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка 

за последние пять лет

№.

название курсов повышения квалификации

количество часов аудиторных занятий

сроки

вид

полученного

документа

1

«Культурологический подход в преподавании русского языка»

72

Февраль

2004 год

Удостоверение ЧИПКРО № 957

2

«Филология. Русский язык и литература».

108

Декабрь 2005 год

Зачётная книжка

                                             (Подтверждающие документы в приложении № 41)

Утверждено                                                                          «Утверждаю»

на заседании Совета школы                               председатель Совета школы

Протокол №__________                                  

От_____марта 2009 года                                  ___________/_Будникова С.М.

Раздел 7

Перечень представленных отзывов о педагогической деятельности

учителя и её результатах

  1. Отзыв руководителя муниципального МО учителей русского языка и литературы Ардашовой Т.Ю.
  2. Отзыв инспектора ПДН Урульгинского ОМ лейтенанта милиции Номоконовой Е.С.
  3. Отзыв учителя  начальных классов МОУ сош №46 Скорняковой И.Л.
  4. Отзыв учителя начальных классов МОУ сош № 46 Фёдоровой Т.В.
  5. Отзыв  
  6. Отзыв психолога МОУ сош №46 Печниковой О.Ю.
  7. Отзыв семьи Леуткиных.
  8. Отзыв семьи
  9. Отзыв выпускницы 1999  года Рубан Ирины.
  10.  Отзыв выпускницы 2001 года Варламовой Ирины
  11.  Отзыв выпускницы 2002 года Ржаховой Оксаны
  12.  Отзыв директора ГУДОД Забайкальского детско-юношеского  Центра

В.В.Черепанова.

  1.  Отзыв Коньковой Г.П.