Раздел 1. Самообразование
План самообразования
Сертификаты, удостоверения, дипломы участника
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65 «Фестивальный»
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
КАРАГУЛОВА ЭММА САЙДУЛАЕВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ
на 2020-2021 учебный год
Согласовано |
Заместитель заведующего по УВР |
_________________ |
"____" _______________ 2020г. |
г. Сургут
2020
ЛИЧНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА
Ф.И.О. воспитателя: | Карагулова Эмма Сайдулаевна | |||||||
Дата рождения: | 20.06.1978 | |||||||
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 2013г, г. Карачаевск, Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д.Алиева квалификация Психолог. Преподаватель Психологии по специальности «Психология». 2015г, г Волгоград, отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель», по программе «Педагогика и методика дошкольного образования», регистрационный № ПП-0063, 09.11.2015г. | ||||||||
Специальность по диплому: | Психология | |||||||
Место работы: | МБДОУ № 65 «Фестивальный» | |||||||
Занимаемая должность: | Воспитатель | |||||||
Дата назначения на должность: | 18.03 2013 г | |||||||
Общий стаж трудовой деятельности: | 16 лет | |||||||
Педагогический стаж: | 16 лет | |||||||
Квалификационная категория, дата присвоения: | I квалификационная категория | |||||||
Курсы повышения квалификации: «Методические и содержательные аспекты образования в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», 16 часов, бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет», регистрационный № 12578 от 03 ноября 2017; «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации», 16 часов, Удостоверение № П-4808, Комиссия ООО «Межотраслевой институт Промышленной и Экологической безопасности», Протокол № 243-ПМ от 18.05.2018г; «Методика преподавания шахмат в дошкольных учреждениях», 72 часа, Удостоверение о повышении квалификации, Общество с ограниченной ответственностью «Нова», регистрационный № АШ 0162 от 10 марта 2018г. «Особенности реализации программы «Социокультурные истоки» в рамках ФГОС ДО» 72 часа; Удостоверение о повышении квалификации № СИ 0583, 18.02.2019г; «Создание развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО», обучение с использованием ДОТ, в объеме 40 часов, «Институт развития образования», регистрационный номер 1284, от 06.04.2020г; «Правила гигиены. Особенности работы детского сада в условиях сложной санитарно –эпидемиологической обстановки. Использование новейшей технологий в организации дошкольного образования», 72 часа, РФ Научно-Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ», регистрационный номер 159348403, от 18.08.2020г; «Развитие математических представлений у дошкольников на современном этапе», в объеме 36 ак.ч., РФ Общество с ограниченной ответственностью «Творческий Центр СФЕРА», регистрационный номер 20728, от 21.08.2020г. |
Тема самообразования: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в процессе использования мультимедийных средств обучения»
В условиях модернизации российского дошкольного образования одними из приоритетных задач являются формирование основ безопасности у детей и использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Актуальность данной темы определяется реальными потребностями ребенка в раннем информировании о правилах безопасного поведения в окружающей его среде, освоения им соответствующих умений. Применение мультимедийных средств обучения является также актуальным, поскольку это дает возможность педагогу решать проблему недостаточной материальной базы наглядности и значительно повысить эффективность традиционных форм обучения детей в детском саду.
В данный момент есть большой ассортимент мультимедийных средств: компьютерные обучающие и развивающие игры, мультимедийные учебные пособия, программно – методические комплексы, презентации, обучающие видеофильмы и мультфильмы,
Но как их использовать эффективно, включать в воспитательно - образовательный процесс и перспективное планирование, плохо раскрыто в педагогической литературе и интернет - ресурсах. Это является противоречием между имеющимися мультимедийными средствами и практическим их применением в формировании основ безопасности детей дошкольного возраста.
Цель: определить педагогические условия работы по формированию основ безопасности по средствам использования мультимедийных средств обучения.
Задачи:
1.Изучить методическую и психолого-педагогическую литературу и средства мультимедийных технологий по данной теме.
2. Выявить наиболее эффективные формы, методы, средства педагогической работы по формированию основ безопасности в процессе использования мультимедийных средства обучения.
3.Разработать перспективный план, интегрированные занятия и апробировать мультимедийные средства на их основе.
4. Выявить уровни сформированности основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста и эффективность опытно-экспериментальной работы.
Направления самообразования:
- Работа с детьми.
- Работа с родителями.
- Работа с педагогами.
В изучении данной проблемы мы использовали следующие методы:
- словесные методы: беседа, чтение художественной литературы, ситуативный разговор для формирования представлений об основах безопасности жизнедеятельности;
- практические методы: сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, театрализованная деятельность.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
№ | Этапы | Планируемые мероприятия/работы по самообразованию | Сроки | Отметка о выполнении | |||||||
1. | ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА: | Изучение методической литературы по данной проблеме: "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Н.Н.Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной и на методическое пособие «ОБЖ для старших дошкольников. Система работы.» Н.С. Голицыной, С.В. Люзиной, Е.Е. Бухаровой. Медиатека: (фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций): 1. Программно-методический комплекс «Диагностическое лото. Формирование основ безопасности» К.Ю Белая. 2. Программно-методический комплекс «Правила дорожного движения для детей» 3. Обучающая игра «Правила дорожного движения для малышей. Маленький автомобильчик ищет своих друзей». 4. Обучающая игра «Смешарики. По дороге со Смешариками». 5. Комплексная игра «Поиграем в дорогу». Изучение и просмотр статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». | В течение года | ||||||||
2. | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: | Практическая работа разбивается на три направления: С воспитанниками 1. Беседы: При составлении вопросов для беседы я опиралась на общеобразовательную программу, по которой работаем «От рождения до школы» Вераксы Н.В и др. Вопросы, разработанные мною, являются понятными и доступными для детей старшего дошкольного возраста и не превышала программных требований. Например, как тебя зовут? Имя, фамилия. Где ты живешь? Домашний адрес. К кому и по каким телефонам обращаются при пожаре, нападении, травме? Какие ты знаешь опасные предметы дома? 8. Можно ли доверять не знакомым людям? Почему? Как поступить, если в лесу ты увидишь красивые незнакомые ягоды? Как надо вести себя во время грозы? Какие ты знаешь дорожные знаки? Как надо вести себя в общественном транспорте? На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? Результаты беседы оценивались как высокий, средний, Анализ исходного уровня сформированности основ безопасности показал, что многие из детей не знают своего адреса, не знают правил поведения на дороге, как вести себя в опасных ситуациях. 2. Мультимедийные средства. Просмотр учебных мультфильмов «Уроки тетушки Совы» - Серии «Уроки осторожности», «Азбука безопасности на дороге»; «Спасик и его друзья»; «Смешарики»: Азбука безопасности»; «Робокоп Поли.ПДД», «Безопасность – это важно»; «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Озорная семейка. Правила движения», «Пожарная безопасность для детей», учебные мультфильмы для детей от компании «Лукоморье Пикчерз»; программно – методические комплексы «Правила дорожного движения для детей», «Диагностическое лото. Формирование основ безопасности у детей»; видеоролики; видеофильмы «Пять лесных заповедей», «Чрезвычайные приключения»; презентации «ПДД для дошкольников», «Наше тело. Как мы устроены», «Город дорожных знаков»; обучающие и развивающие компьютерные игры «Поиграем в дорогу», «ПО дороге со смешариками», «Правила дорожного движения. Маленький автомобильчик ищет своих друзей»; футажи для презентаций; аудиозаписи 3. "Ребёнок и природа". Занятия: «Отдых на природе», Смотр DVD – фильмов из серии «Экология» Беседа «Кошки и собаки – наши друзья». Просмотр учебных мультфильмов: «Безопасность – это важно» - серия «Дикие животные», «Спасик и его друзья» - серия «Поведение на природе». Прослушивание аудиозаписей звуков природы, видеофильм ««Экология: правила поведения на природе», «Диагностическое лото. Формирование основ безопасности у детей». 4. «Ребёнок на улицах города». Занятия: «Путешествие в страну дорожных знаков», «Как дети учили Стрекотушу правилам дорожного движения», «Машины на нашей улице», «Улицы большого города», «Безопасность на дороге и в транспорте», «Улица», «Тротуар», «Проезжая часть», «Перекрёсток», «Бульвар», «Пешеходная зона», «Островок безопасности»; 5. «Ребёнок и его здоровье» Занятия: «Бережем свое здоровье», «Как мы устроены», «Здоровье – главная ценность», «Витамины и лекарства». Презентация «Наше тело. Как мы устроены?» Мультфильмы: «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности». – серии 5, 6, 7. «Аркадий паровозов спешит на помощь». - серии 12, 14, 19; «Безопасность – это важно». – серия «Осторожно: грипп». 6. «Знакомство со специальными автомобилями» «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция» Сюжетно-ролевые игры «Автобус» «инспектор ГИБДД». Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Как не потеряться», «Как вести себя в транспорте», «Два светофора», «Культура пешехода». Совместно с музыкальным работником мы разучивали песни «Запрещается – разрешается», «Бибика». 7. «Чтобы не было беды», «Спички детям не игрушки», «Безопасное поведение на улице», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Как не потеряться», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Если ты один дома». Занятия: «Опасные ситуации дома», «Огонь - друг или враг», «О правилах важных – пожаробезопасных», «Отдых на природе» Учебные мультфильмы «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности». серии 1,2,3, 9, 10. Презентация «Пожарная безопасность». Д/И "Осторожно огонь" Д/И «Игра – дело серьезное», «Чего не стало». 8. «Насекомые вокруг нас» Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: В. Рождественский «подорожник». Беседа «Такие разные букашки». Д/И «Зоологическое лото». Рисование «Какие бывают насекомые». 9. Чтению художественных произведений. "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Р.Б. Стёркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, и методического пособия «ОБЖ для старших дошкольников. Система работы» Н.С. Голицыной и др. Нами были отобраны литературные произведения разных жанров: сказки, рассказы, стихи, пословицы, загадки. Произведения с разным содержанием: Г. Георгиев «Светофор», Б. Житков «Что я видел», Н. Кончаловская «Самокат», С. Маршак «В снег и дождь», С. Михалков «Светофор», «Дядя Степа - милиционер», Л. Новогрудский «Движется - не движется», Я. Пишумов «Самый лучший переход», «Посмотрите, постовой», Н. Сорокин «Переход», В. Суслов «Есть сигнал - для всех закон», 0. Тарутин «Для чего нам светофор», загадки о транспорте, правилах дорожного движения. Г. Блинов «Непослушный СТО бед», И. Лешкевич «Гололед», Е. Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и, кто твой враг?», «Находчивый Дима». Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Л. Толстой «Мышка вышла гулять». Берестов «Про машины», Б. Житков «Как в Москве на улице», Б. Заходер «Шофер», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Скверная история», «Моя улица», Н. Носов «Милиционер», Я. Пишумов «Дорожная азбука», «Азбука города». Журнал «Свирелька», Васильцов. В. «Запоздалый соловей», Тамбиев А. Х. «Кто где живет? Книга 3 «Кто барабанит в лесу?», Марина Бородицкая «Разговор с пчелой». В. Бондаренко «Язык и уши», А. Дмитриев «Незнакомая кошка», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Г. Новицкая «Дворняжка», Е. Пермяк «Про нос и язык», С. Прокофьев «Румяные щеки», К. Чуковский «Мойдодыр». Работа с родителями индивидуальные консультации, папки-передвижки, информационные листы, родительские собрания. -Беседы родителей с детьми по формированию основ безопасности - жара опасна для здоровья - осторожно, клещ - памятка для родителей детей старшего возраста - причины детского дорожного травматизма - безопасность наших детей - анкета для родителей - Безопасность детей в доме Безопасность детей на приусадебном участке - Правила безопасности в доме - Правила личной безопасности на улице - Правила пожарной безопасности -Безопасность на дорогах. -Памятка для родителей: жизнь для жизни -Если в доме пожар -информационный листок «Пусть новогодняя елка вам радость принесет» С педагогами консультации, семинары-практикумы, тренинги, индивидуальные беседы. в течение учебного года | В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение год В течение года В течение года | ||||||||
3. | САМООТЧЕТ: Самоанализ о проделанной работе на педагогическом совете Отчет о проделанной работе. | Май |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65 «Фестивальный»
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
КАРАГУЛОВА ЭММА САЙДУЛАЕВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ
на 2021-2022 учебный год
Согласовано |
Заместитель заведующего по УВР |
_________________ |
"____" _______________ 2021г. |
г. Сургут
2021
ЛИЧНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА
Ф.И.О. воспитателя: | Карагулова Эмма Сайдулаевна | |||||||
Дата рождения: | 20.06.1978 | |||||||
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 2013г, г. Карачаевск, Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д.Алиева квалификация Психолог. Преподаватель Психологии по специальности «Психология». 2015г, г Волгоград, отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель», по программе «Педагогика и методика дошкольного образования», регистрационный № ПП-0063, 09.11.2015г. | ||||||||
Специальность по диплому: | Психология | |||||||
Место работы: | МБДОУ № 65 «Фестивальный» | |||||||
Занимаемая должность: | Воспитатель | |||||||
Дата назначения на должность: | 18.03 2013 г | |||||||
Общий стаж трудовой деятельности: | 17 лет | |||||||
Педагогический стаж: | 17лет | |||||||
Квалификационная категория, дата присвоения: | I квалификационная категория | |||||||
Курсы повышения квалификации: «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации», 16 часов, Удостоверение № П-4808, Комиссия ООО «Межотраслевой институт Промышленной и Экологической безопасности», Протокол № 243-ПМ от 18.05.2018г; «Методика преподавания шахмат в дошкольных учреждениях», 72 часа, Удостоверение о повышении квалификации, Общество с ограниченной ответственностью «Нова», регистрационный № АШ 0162 от 10 марта 2018г. «Особенности реализации программы «Социокультурные истоки» в рамках ФГОС ДО» 72 часа; Удостоверение о повышении квалификации № СИ 0583, 18.02.2019г;
«Создание развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО», обучение с использованием ДОТ, в объеме 40 часов, «Институт развития образования», регистрационный номер 1284, от 06.04.2020г; «Правила гигиены. Особенности работы детского сада в условиях сложной санитарно –эпидемиологической обстановки. Использование новейшей технологий в организации дошкольного образования», 72 часа, РФ Научно-Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ», регистрационный номер 159348403, от 18.08.2020г; «Развитие математических представлений у дошкольников на современном этапе», в объеме 36 ак.ч., РФ Общество с ограниченной ответственностью «Творческий Центр СФЕРА», регистрационный номер 20728, от 21.08.2020г. |
Тема самообразования: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».
Цель: Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Создание условий по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу, официальные и нормативные документы по данному вопросу.
Выявить возможности дошкольников в овладении основ безопасности жизнедеятельности.
Организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности.
Изучить применение инновационных образовательных технологий.
Составить собственные методические разработки, картотеку дидактических игр и использовать их в работе с детьми.
Разработать перспективный план работы с детьми.
Оформить в группе мини-центр по ОБЖ.
Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
Актуальность.
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что- либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.
Введение
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных, случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Стандарт дошкольного образования в области социально коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме и природе. Безопасность — это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Несчастный случай с ребенком нередко связан с несоблюдением должных мер безопасности. Поэтому очень важно обеспечить безопасность детей в быту. Особенно подвержены риску чрезвычайно подвижные дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению быту. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Пояснительная записка
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности детей. Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? И т.д. Анализируя понятие «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.
Направления самообразования:
- Работа с детьми.
- Работа с родителями.
- Работа с педагогами.
В изучении данной проблемы мы использовали следующие методы:
- словесные методы: беседа, чтение художественной литературы, ситуативный разговор для формирования представлений об основах безопасности жизнедеятельности;
- практические методы: сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, театрализованная деятельность.
Срок реализации: 1 год (2021-2022 учебный год)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
№ | Этапы | Планируемые мероприятия/работы по самообразованию | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА: | Изучение и сбор методической литературы по данной проблеме. Список использованной литературы: 1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005. – 144 с. 2. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 1995. 3. Основы безопасности дошкольников /Под ред. В.А. Ананьева. - М.: Академия, 2000. Изучение и просмотр статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». | В течение года | |
2. | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: | Создание предметно-развивающей среды по безопасности жизнедеятельности дошкольников. Наличие игр по ОБЖ. Консультации для родителей. индивидуальные консультации, папки-передвижки, информационные листы, родительские собрания. 1) Безопасность на дорогах. 2) Правила пожарной безопасности. 3) Как вести себя при пожаре. 4) С огнём не шути! 5) Пожарная безопасность детей. 6) Газета для любознательных родителей. 7) Детская безопасность летом. Оформить в группе уголок безопасности. (картотека игр, иллюстрации по темам.) Подбор загадок и частушек по ОБЖ (пополнение уголка безопасности) Выставка рисунков по ОБЖ. Подготовка анкет к анкетированию по ОБЖ. Подготовка и проведение родительского собрания. С педагогами консультации, семинары-практикумы, тренинги, индивидуальные беседы. в течение учебного года | В течение года Ноябрь-май. Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | |
3. | САМООТЧЕТ: | Самоанализ о проделанной работе на педагогическом совете Отчет о проделанной работе. | Май |
План работа с детьми
Форма работы | Сроки | Работа с родителями |
1.НОД. по теме: «Знай и выполняй правила уличного движения». | Сентябрь | 1. Индивидуальные беседы. 2. Папка-передвижка: «Твои помощники на дороге» 3. Памятка для родителей: «По обучению детей правилам дорожного движения» 4. Консультация для родителей: «Безопасность на дорогах» |
1. НОД. По теме: «Внешность человека может быть обманчива». | Октябрь | 1. Подбор произведений по правилам безопасности. 3. Консультация «Правила пожарной безопасности» |
1. НОД по теме «Я знаю, что можно, а что нельзя». | Ноябрь | 1. Памятка для родителей по противопожарной безопасности. 2. Индивидуальная беседа «Каждой вещи свое место». 3. Распечатать раскраски по теме: острые и клюющие предметы. 4. Консультация для родителей: «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре» |
1. НОД. по теме «Пожароопасные предметы». | Декабрь | 1. Консультация «С огнём не шути». 3. Консультация «Детская безопасность» |
1. Рассматривание иллюстраций, картины «Зимние забавы». | Январь | 1.Беседа с родителями «Соблюдать правила безопасности во время игр на улице». |
1. НОД. по теме: «К кому можно обратиться, если ты потерялся». | Февраль | 1.Газета для любознательных родителей. 3. Буклет «Советы для любознательных родителей» по теме: «Пожарная безопасность». |
1. НОД. по теме: «Когда нет дома родителей ». | Март | 1.Анкетирование родителей. 2.Папка-передвижка «Соблюдай правила пожарной безопасности». 3. Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности» |
1. НОД. по теме: «Безопасность на воде». | Апрель | 1.Листовка «Стань заметней на дороге" 2.Памятка для родителей по ПДД и памятки для юного пешехода по ПДД. 3. Папка-передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения» |
1. НОД. по теме: «Безопасность на природе». 2. Рассматривание энциклопедий о грибах, насекомых, диких животных. | Май | 1.Консультация «Детская безопасность» 2.Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Ребенок один дома». |
Используемая литература:
- Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А.
- Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников старших групп с окружающей и социальной действительностью»
- Шарыгина Т. А. «Пожарная безопасность»
- Голицына. «Воспитание основ здорового образа жизни».
- Авдеева «Безопасность».
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №65 «ФЕСТИВАЛЬНЫЙ»
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Карагулова Эмма Сайдулаевна
воспитатель
на 2022-2023 учебный год
Согласовано |
Заместитель заведующего по УВР |
_________________ |
"____" _______________ 2022г. |
г. Сургут
2022
ЛИЧНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА
Ф.И.О. воспитателя: | Карагулова Эмма Сайдулаевна | |||||||
Дата рождения: | 20.06.1978 | |||||||
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 2013г, г. Карачаевск, Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д.Алиева квалификация Психолог. Преподаватель Психологии по специальности «Психология». 2015г, г Волгоград, отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель», по программе «Педагогика и методика дошкольного образования», регистрационный № ПП-0063, 09.11.2015г. | ||||||||
Специальность по диплому: | Психология | |||||||
Место работы: | МБДОУ № 65 «Фестивальный» | |||||||
Занимаемая должность: | Воспитатель | |||||||
Дата назначения на должность: | 18.03 2013 г | |||||||
Общий стаж трудовой деятельности: | 18 лет | |||||||
Педагогический стаж: | 18 лет | |||||||
Квалификационная категория, дата присвоения: | I квалификационная категория | |||||||
Курсы повышения квалификации: «Особенности реализации программы «Социокультурные истоки» в рамках ФГОС ДО» 72 часа; Удостоверение о повышении квалификации № СИ 0583, 18.02.2019г;
«Создание развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО», обучение с использованием ДОТ, в объеме 40 часов, «Институт развития образования», регистрационный номер 1284, от 06.04.2020г; «Правила гигиены. Особенности работы детского сада в условиях сложной санитарно - эпидемиологической обстановки. Использование новейшей технологий в организации дошкольного образования», 72 часа, РФ Научно-Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ», регистрационный номер 159348403, от 18.08.2020г; «Развитие математических представлений у дошкольников на современном этапе», в объеме 36 ак.ч., РФ Общество с ограниченной ответственностью «Творческий Центр СФЕРА», регистрационный номер 20728, от 21.08.2020г; «Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослых и детей: реализация ФГОС дошкольного образования», 72 часа, БУВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет», регистрационный номер 22377, от 01 ноября 2021г. |
Тема самообразования: «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников (Для детей 4-5 лет)»
Актуальность проблемы:
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности детей.
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? И т.д. Анализируя понятие «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.
Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него.
Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья.
Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.
Цель: Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы и информации в Интернет-ресурсах;
- Повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;
- Организовать обогащение предметно-пространственной развивающей среды;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров и т. п.
Направления самообразования:
- Изучение литературы по теме;
- Разработка картотеки бесед, дидактических игр и упражнений для детей;
- Разработать систему работы по теме «Формирование культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста»;
- Организовать работу творческого объединения «Азбука пешехода» и «Городок безопасности»;
- Работа с родителями в форме консультаций, бесед, родительских собраний по теме «Безопасность»;
- Работа с детьми: совместные игры, беседы, индивидуальная работа, введение игровых приёмов, занятия, развлечения, проектная деятельность.
В изучении данной проблемы мы использовали следующие методы:
- Игровые приёмы – повышает качество усвоения познавательного материала и способствует закреплению чувств.
- Составление творческих рассказов – способствует развитию творческого воображения, опыта, закрепление знаний.
- Метод повторения – в непосредственно образовательной деятельности он выступает как ведущий метод или методический приём.
- Метод сравнения – помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию.
- Метод моделирование ситуаций – моделирование ситуаций даёт ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни.
- Экспериментирование и опыты – даёт ребенку возможность самостоятельно находить решения, подтверждение или опровержение собственных представлений.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
№ | Этапы | Планируемые мероприятия/работы по самообразованию | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА: | 1. Изучение методической литературы по данной проблеме. 2. Изучение статей в журналах: - «Воспитатель ДОУ»; - «Дошкольное воспитание»; - «Дошкольная педагогика»; - «Справочник старшего воспитателя». 3. Изучение опыта педагогов ДОУ. 4. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. | в течение года; в течение года; в течение года. | |
2. | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: | Работа с детьми: Беседа: «Съедобные и несъедобные грибы» Работа с родителями: Консультация «Что читать детям о безопасности» | Сентябрь | |
Работа с детьми Беседа: «Правила поведения в детском саду» Работа с родителями: Папка-передвижка «Необходимость формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей среднего возраста» Работа с педагогами: Картотека «Правила поведения воспитанных детей» | Октябрь | |||
Работа с детьми: Беседа: «Встреча с незнакомцем» Работа с родителями: Папка-передвижка «Как вести себя при встрече с незнакомцем» Работа с педагогами: Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности ребенка | Ноябрь | |||
Работа с детьми: Беседа: «Что может испортить новогодний праздник» Работа с родителями: Папка-передвижка «Чтобы праздник был праздничным» Памятка «Пиротехника опасна» | Декабрь | |||
Работа с детьми: Беседа: «В мире опасных предметов» Работа с родителями: Консультация «Осторожно грипп!» Работа с педагогами: Участие в городском конкурсе по пожарной безопасности | Январь | |||
Работа с детьми: Беседа: «Правила безопасности на льду» Работа с родителями: Папка-передвижка «Опасный лед» Работа с педагогами: Консультация «Организация предметно-развивающей среды с учетом основ безопасности» | Февраль | |||
Работа с детьми: Беседа: «Опасные ситуации» Дидактическая игра «Мамины помощники» Работа с родителями: Папка-передвижка «Если ребенок один дома» Работа с педагогами: Картотека «Стихи и загадки по ОБЖ» | Март | |||
Работа с детьми: Беседа: «Улица. Дорога. Пешеход» Работа с родителями: Родительское собрание «Профилактика детского травматизма» Изготовление макета по ПДД Работа с педагогами: Картотека дидактических игр по ПДД | Апрель | |||
Работа с детьми: Разучивание загадок и частушек по ОБЖ Работа с родителями: Консультация «Как организовать летний отдых» Работа с педагогами: Выставка картотек, игр, художественной литературы по теме ОБЖ | Май | |||
3. | САМООТЧЕТ: | Самоанализ о проделанной работе на педагогическом совете Отчет о проделанной работе. | Май |
Литература
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность.–СПб.: «Детство-Пресс».–СПб.: «Детство-Пресс», 2016. – 144 с.
- Ганышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры.–СПб.: «Детство-Пресс», 2016. – 128 с.
- Полынова В.К.Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.–СПб.: «Детство-Пресс», 2016. – 240 с.
- Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет (парциальная программа). –СПб.: «Детство-Пресс».
- Тимофеева Л.Л., Королева Н.И. Формирование культуры безопасности (взаимодействие семьи и ДОО). — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. — 176 с.
- Шорыгина Т.А. Общительные сказкиМ.: ТЦ Сфера, 2016.
- Шорыгина Т.А. Безопасные сказки.М.: ТЦ Сфера, 2016.
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №65 «ФЕСТИВАЛЬНЫЙ»
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Карагулова Эмма Сайдулаевна
воспитатель
на 2023-2024 учебный год
Согласовано |
Заместитель заведующего по УВР |
_________________ |
"____" _______________ 2023г. |
г. Сургут
2023
ЛИЧНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА
Ф.И.О. воспитателя: | Карагулова Эмма Сайдулаевна | |||||||
Дата рождения: | 20.06.1978 | |||||||
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 2013г, г. Карачаевск, Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д.Алиева квалификация Психолог. Преподаватель Психологии по специальности «Психология». 2015г, г Волгоград, отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель», по программе «Педагогика и методика дошкольного образования», регистрационный № ПП-0063, 09.11.2015г. | ||||||||
Специальность по диплому: | Психология | |||||||
Место работы: | МБДОУ № 65 «Фестивальный» | |||||||
Занимаемая должность: | Воспитатель | |||||||
Дата назначения на должность: | 18.03 2013 г | |||||||
Общий стаж трудовой деятельности: | 19 лет | |||||||
Педагогический стаж: | 19 лет | |||||||
Квалификационная категория, дата присвоения: | I квалификационная категория | |||||||
Курсы повышения квалификации: «Создание развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО», обучение с использованием ДОТ, в объеме 40 часов, «Институт развития образования», регистрационный номер 1284, от 06.04.2020г;
«Правила гигиены. Особенности работы детского сада в условиях сложной санитарно - эпидемиологической обстановки. Использование новейшей технологий в организации дошкольного образования», 72 часа, РФ Научно-Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ», регистрационный номер 159348403, от 18.08.2020г; «Развитие математических представлений у дошкольников на современном этапе», в объеме 36 ак.ч., РФ Общество с ограниченной ответственностью «Творческий Центр СФЕРА», регистрационный номер 20728, от 21.08.2020г; «Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослых и детей: реализация ФГОС дошкольного образования», 72 часа, БУВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет», регистрационный номер 22377, от 01 ноября 2021г. «Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/2023; специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская безопасность; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения», в объёме 144 часа,19.09.2022.; «Роль воспитателя в реализации единого ядра содержания дошкольного образования в контексте новой федеральной образовательной программы дошкольного образования 2023» в объёме 144 часа, 20.03.2023; |
Тема самообразования: «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность темы:
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Стандарт дошкольного образования в области социально ¬ коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме и природе. Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Несчастный случай с ребенком нередко связан с несоблюдением должных мер безопасности. Поэтому очень важно обеспечить безопасность детей в быту. Особенно подвержены риску чрезвычайно подвижные дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению быту. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности детей. Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? И т.д. Анализируя понятие «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать следующее его особенности:
• стремление ребенка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
• недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др. Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника:
• опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);
• опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);
• опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;
• опасности на природе.
Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, этих опасностей можно избежать. Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.
Цель самообразования: повышение своего профессионального мастерства, компетентности, а также, совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в быту.
Работа начата: 1 сентября 2023г.
Предполагаемая дата окончания работы: 31 мая 2024 года.
Задачи:
- проанализировать методическую литературу по данной теме;
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
- повысить компетенцию родителей в вопросах безопасности детей – дошкольников; формировать у дошкольников опыт безопасной жизнедеятельности, воспитывать ответственное отношение к личной и общественной безопасности;
- разработать перспективный план работы с детьми;
- расширить возможности предметно-развивающей среды группы для организации работы с детьми по формированию ОБЖ.
Форма самообразования: индивидуальная.
Предполагаемый результат:
- Сформированы знания об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
- Ребенок умеет пользоваться правилами безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
- На практике проявляет осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
- Ребенок соблюдает правила поведения в быту.
Формы работы: совместная деятельность воспитателя с детьми; индивидуальная работа с детьми; свободная самостоятельная деятельность самих детей.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
№ | Этапы/ Сроки | Планируемые мероприятия/ формы работы по самообразованию | Работа с детьми | Работа с родителями |
1. | Подготовительный сентябрь-ноябрь | Изучение методической литературы по данной проблеме. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по формированию основ безопасности у детей (дидактические игры, материал, атрибуты и т.д.) Разработать перспективный план работы по теме самообразования. | Анализ изученной литературы (сентябрь-ноябрь) в течение года. | |
2 | Основной. 1.12.23-15.05.24 | Оформить в группе уголок безопасности. Разработать картотеку игр по ОБЖ Практическая работа с детьми: - занятия; - заучивание стихотворений; - сбор фотоматериалов; - игры – занятия; - заучивание правил безопасного поведения; - беседы; - дидактические игры; - подвижные игры; - чтение художественной литературы; -рассматривание иллюстраций по теме; -наблюдения; -экскурсии; - театрализованные представления; -сюжетно – ролевые игры; -игры - тренинги; -просмотр мультфильмов; -трудовая деятельность; -продуктивная деятельность; -отгадывание загадок; -развлечения; -досуги; -обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения; -встреча с интересными людьми; -участие в различных конкурсах; | Выставки детских работ; фотовыставки; конкурсы; в течение года. | Работа с родителями, воспитателями: беседы, консультации, памятки. |
3 | Сентябрь | Наблюдения и анализ проблемных ситуаций - в течение года. День знаний: «Правила дорожные детям знать положено» | Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Улица. Дорога. Пешеход»; | |
4 | октябрь | «Человек и его здоровье»; Беседа «Опасные невидимки» (Микробы). Таблетки не конфетки. Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье. Занятие «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить» Оформление плаката «Нет вирусу! | Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ и коронавирусной инфекции». | |
5 | ноябрь | ЧХЛ «Дядя Степа» С. Михалков. «Пожар», «Кошкин дом».; Е. Хоринская «Спичка- невеличка». | Информационный стенд «Осторожно - огонь» январь-февраль. Памятки «Соблюдаем правила ОБЖ». | |
6 | декабрь | Беседа «Огонь-друг, огонь-враг», «Эта спичка – невеличка» Выставка рисунков «Разве не ясно, что это опасно»; «Будь осторожен»; | Памятки «Соблюдаем ППБ»; «Осторожно, лед!»; распространение памяток среди родителей «Пиротехника опасна». | |
7 | январь | Просмотр презентации «Безопасность на воде в зимний период», просмотр мультфильмов «Безопасность – это важно!»; Беседа «Путешествие в страну полезных продуктов» Выставка детских работ. | Фотовыставка «Питаемся правильно». | |
8 | февраль | «В мире опасных вещей» 1. Рассматривание картинок с изображением ножниц, иголки, гвоздя и т.д. (название предмета, его назначение). | Консультация «Если вы вынуждены оставлять ребенка дома одного»; «Что читать детям о безопасности» | |
9 | март | «Внешность человека может быть обманчива 1. Заучивание стихотворения «Незнакомые люди» Эльвиры Сагалаковой 2.Разыгрывание кукольного театра по сказке "Красная шапочка". 3. Чтение русских народных сказок. «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; «Три поросёнка». | Папка – передвижка «Предотвращение опасных ситуаций с детьми на улице». | |
10 | апрель | «Безопасность в лесу» 1. Беседы «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Съедобные и несъедобные грибы» 2. Рассматривание энциклопедий о грибах, насекомых, диких животных. 3. Загадывание загадок о животных, насекомых. 4.Занятие «Безопасность на природе». | Консультация «Общение с природой – прекрасно или опасно?». | |
11 | май. | «Собака и кошка – наши соседи». 2. Рассматривание картинок с изображением разных пород собак и кошек (строение тела, внешний вид, где живут и чем питаются, зачем нужны человек, правила осторожности). 3. Чтение стихов и беседа по их содержанию. 5.Чтение рассказа «Бездомная кошка». | Консультация «Чтобы отдых был приятным»; «Как организовать летний отдых» | |
12 | Итоговый. 15.05-25.05.2024 | Обобщение опыта работы. Отчет о проделанной работе. |
Литература
- Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам
безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - 2002.
- Андросова В. Дошкольникам о правилах безопасности на улице // Дошкольное
воспитание. №3. 1981.
- Дети и дорога: Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М.,
- К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.-60с.
- Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.-112 с.
- Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б
- Безопасность жизнедеятельности/Под ред. В. Е. Анофрикова, С. А. Бобок, М. Н. Дудко. – М., 1999, с.45.
- Васильева Ц. Учим правила безопасности // Дошкольное воспитание. 1980. №2. С. 65-66.
- Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста.
- Максиняева М. Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М., 2002. 14. Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам
дорожного движения /для воспитателей дошкольных учреждений, студентов
педагогических училищ/. — СПб., 1994.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №65 «ФЕСТИВАЛЬНЫЙ»
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Карагулова Эмма Сайдулаевна
воспитатель
на 2024–2025 учебный год
Согласовано |
Заместитель заведующего по УВР |
_________________ |
"____" _______________ 2024г. |
г. Сургут
2024
ЛИЧНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА
Ф.И.О. воспитателя: | Карагулова Эмма Сайдулаевна | |||||||
Дата рождения: | 20.06.1978 | |||||||
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 2013г, г. Карачаевск, Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д.Алиева квалификация Психолог. Преподаватель Психологии по специальности «Психология». 2015г, г Волгоград, отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель», по программе «Педагогика и методика дошкольного образования», регистрационный № ПП-0063, 09.11.2015г. | ||||||||
Специальность по диплому: | Психология | |||||||
Место работы: | МБДОУ № 65 «Фестивальный» | |||||||
Занимаемая должность: | Воспитатель | |||||||
Дата назначения на должность: | 18.03 2013 г | |||||||
Общий стаж трудовой деятельности: | 20 лет | |||||||
Педагогический стаж: | 20 лет | |||||||
Квалификационная категория, дата присвоения: | I квалификационная категория | |||||||
Курсы повышения квалификации: «Создание развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО», обучение с использованием ДОТ, в объеме 40 часов, «Институт развития образования», регистрационный номер 1284, от 06.04.2020г;
«Правила гигиены. Особенности работы детского сада в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейшей технологий в организации дошкольного образования», 72 часа, РФ Научно-Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ», регистрационный номер 159348403, от 18.08.2020г; «Развитие математических представлений у дошкольников на современном этапе», в объеме 36 ак.ч., РФ Общество с ограниченной ответственностью «Творческий Центр СФЕРА», регистрационный номер 20728, от 21.08.2020г; «Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослых и детей: реализация ФГОС дошкольного образования», 72 часа, БУВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет», регистрационный номер 22377, от 01 ноября 2021г. «Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022/2023; специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская безопасность; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения», в объёме 144 часа,19.09.2022.; «Роль воспитателя в реализации единого ядра содержания дошкольного образования в контексте новой федеральной образовательной программы дошкольного образования 2023» в объёме 144 часа, 20.03.2023; «Технологии и практики обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного образования» в объёме 72 часа, 22.05.2024г. |
Тема самообразования: «Формирование основ безопасности у старших дошкольников» (подготовительная группа) на 2024–2025 уч. год
Актуальность темы:
В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования
Стандарт дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме и природе. Безопасность — это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Несчастный случай с ребенком нередко связан с несоблюдением должных мер безопасности. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях. В дошкольном образовательном учреждении обязательной и первоначальной задачей работы с детьми является задача укрепления здоровья и сохранение жизни ребёнка.
Цель самообразования:
Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе с детьми.
Работа начата: 1 сентября 2024г.
Предполагаемая дата окончания работы: 31 мая 2025 года.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы;
- формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды;
- повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;
- организовать обогащение предметно-пространственной развивающей среды;
- разработать перспективный план работы с детьми
- оформить в группе уголок безопасности: картотека игр, иллюстрации по теме.
Форма самообразования: индивидуальная.
Формы работы: совместная деятельность воспитателя с детьми; индивидуальная работа с детьми; свободная самостоятельная деятельность самих детей.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
№ | Этапы/ Сроки | Планируемые мероприятия/ формы работы по самообразованию | Работа с детьми | Работа с родителями |
1. | Сентябрь | Составление плана работы по самообразованию. Изучение и сбор методической литературы по данной проблеме. Занятие по теме: «Знай и выполняй правила уличного движения». | Анализ изученной литературы (сентябрь-май) в течение года. Беседа по теме: «Дорога – не место для игр». | Консультация для родителей «Безопасность на дорогах», «Правила пожарной безопасности». |
2. | Октябрь | Создание предметно-развивающей среды по безопасности жизнедеятельности дошкольников. | Выставки детских работ; фотовыставки; конкурсы; в течение года. Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа». Выставка рисунков по ОБЖ; С/р игра «Регулировщик». | Работа с родителями, воспитателями: беседы, консультации, памятки. |
3. | Ноябрь | Занятие по теме: «Внешность человека может быть обманчива». Дидактические игры «Я знаю — это опасно», «Бывает – не бывает?». Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». | Наблюдения и анализ проблемных ситуаций - в течение года. Беседа по теме: «Опасные прохожие». Рассматривание иллюстраций (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД). | Консультация для родителей «Дорожная азбука» |
4 | Декабрь | Беседа: по теме «Спички не тронь — в спичках огонь». С/Р игра «Полиция». Чтение С. Маршак «Конь – огонь», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» (отрывок). | Обсуждение проблемной ситуации «Мы в общественном транспорте», «Как вести себя если…». Рассматривание иллюстраций различного вида транспорта. | Консультация для родителей «Как познакомить ребенка с безопасностью на дороге». |
5 | Январь | Беседы «Мой дом», «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Безопасность в нашей группе». | Конкурс рисунков «Разве не ясно, что это опасно». Рисование «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили». | Консультация для родителей «Если вы вынуждены оставлять ребенка дома одного»; «Что читать детям о безопасности» |
6 | Февраль | Занятие по теме: «К кому можно обратиться, если ты потерялся». | Дидактическая игра «Незнакомец звонит в дверь». Беседа: «Запомните детки: таблетки – не конфетки» | Совместное развлечение с родителями «Бережем свое здоровье». |
7 | Март | Занятие по теме: «Когда нет дома родителей». | Рассматривание иллюстраций «Электроприборов». Беседы по темам: «Лекарства и бытовая химия», «Балкон. Лестничные перила», «Острые, колющие и режущие предметы». Беседа: «Ножницы, катушки – это не игрушки» | Консультация для родителей «Правила безопасности у водоёма весной». |
8 | Апрель | Занятие по теме: «Безопасность на воде». | Моделирование ситуации «На тонком льду…», Беседа по теме: «Тонкий лед». «Правило поведения на воде» | Консультация для педагогов «Что читать детям о безопасности». |
9 | Май | Занятие по теме: «Безопасность на природе». | Рассматривание энциклопедий о грибах, насекомых, диких животных. Дидактические игры «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки». | Папка-передвижка «Как организовать летний отдых детей». |
10 | САМООТЧЕТ: | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. |
Литература для изучения темы самообразования:
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005. – 144 с.
2. Основы безопасности дошкольников /Под ред. В.А. Ананьева. - М.: Академия, 2000.
3. Акопова, Э. С. Новая практика начального образования в России/ Э. С. Акопова// Мир технологий.-2001-№ 3-4.с. 14-32.
4. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры.
5. Гаткин, Е. Я; Гуревич, А. В. Безопасность ребёнка в большом городе: педагогические и социальные технологии / А. В. Гуревич, Е. В. Хижнякова, Э. С. Акопова. - М. , 2002.
6. Косенюк, Р. Р. Как улучшить состояние здоровья детей в условиях дошкольного учреждения //М.: Аквариум, 2003.
7. Карепова Т. Г. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников «Наша традиция - быть здоровыми!». - Психолог в детском саду.-2006.-№ 3.-с. 52-80.
8. Обеспечение жизнедеятельности людей в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие-СПб.: Детство-пресс, 2004.
9. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми.
10. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности.