Раздел 4. Взаимодействие с социальными партнерами образовательной организации и родителями обучающихся

Карагулова Эмма Сайдулаевна

Договоры

План сотрудничества

Мероприятия с социальными партнерами

Благодарности от социальных партнеров

Взаимодействие с родителями (законных представителей)

План работы с родителями (законных представителей)

Инновационная программа поддержки института семьи и традиционных семейных ценностей "Папа +"

Новая образовательная модель вовлечения отцов ва организацию образовательного процесса в ДОУ

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Договор о совместной деятельности с лицеем имени генерала-майога В.М.Хисматуллина465.58 КБ
PDF icon Договор о сотрудничестве с ДШИ № 31.14 МБ
PDF icon Договор о сотрудничестве с МБОУ СТШ1.71 МБ
PDF icon Договор о сотрудничестве с мультимедийным историческим парком Моя история1.16 МБ
PDF icon О проведении профилактической акции Безопасным дорогам скажем Да392.26 КБ
PDF icon План сотрудничества с ДШИ №31.14 МБ
PDF icon План сотрудничества с библиотекой №161.47 МБ
PDF icon План сотрудничества с МБОУ СТШ.1.16 МБ
PDF icon Благодарность Добрые крышечки, 2023206.45 КБ
PDF icon Благодарность за участие в добровольческой акции Вкусншки для зоомилашки, 2023 130.53 КБ
PDF icon Благодарность за участие в добровольческой акции Подари улыбку детям, 2020390.96 КБ
PDF icon Карагулова Э.С. Благодарность от ГИБДД, 2019г747.61 КБ
PDF icon Карагулова Э.С. сертификат участника акции Письмо солдату. 2022142.81 КБ
PDF icon Карагулова Э.С. Спаси дерево, 2022481.88 КБ
PDF icon Карагулова Э.С. Участники. Социально-экологический проект Зеленое золото Югры, 2022г247.96 КБ
PDF icon Сертификат участника в экологической природоохранной акции дай пакет, 202255.05 КБ
PDF icon О проведении развлечении посвященных Дню матери922.33 КБ
PDF icon О проведении развлечения «Широкая масленица»354.84 КБ
PDF icon Приказ от 07.04.2023 № ДС65-11-209-3 О проведении семейно-спортивного Мама, папа, я - спортивная семья372.5 КБ
PDF icon Приказ от 09.01.2024 № Дс65-11-9-4 О проведении развлечения с родителями Рождественские посиделки408.74 КБ
PDF icon Приказ от 14.11.2023 № ДС65-11-558-3 О проведении вечера-развлечения Бабушкин сундук373.7 КБ
PDF icon Приказ от 18.01.2024 № ДС65-11-33-4 Об открытии года Семьи399.26 КБ
PDF icon Рождественские посиделки январь 20-20 с родителями701.47 КБ
PDF icon Приказ Об утверждении плана мероприятий Мы память бережно храним, 2020 г.1.5 МБ
PDF icon 2020г. Письмо ФГБНУ ИХОиК РАО141.36 КБ
PDF icon 2020г. Приказ № 132 от 02.09.2020 О включении в состав участников сетевой инновационной площадки1.12 МБ
PDF icon 2020г. Сертификат участника сетевой инновационной площадки165.43 КБ
PDF icon 2020г. Соглашение о научно-методическом сотрудничестве289.19 КБ
PDF icon 2022-2023 EDS_МАУ ИМЦ_выписка решения.133.62 КБ
PDF icon 2022-2024г Приказ ХМАО - Югры в пилотной апробации.423.98 КБ
PDF icon 2022-2024г. Использование Steam-технологий, как гаранта развития детей старш.дошк. возраста при ознакомлении с родным кра2.58 МБ
PDF icon 2022-2024г. Отчет о работе по реализации инновационного проекта2.26 МБ
Файл инновационная программа ПАПА+64 КБ
PDF icon приказ № ДС-11-823 от 17.01.2023 О проведении профилактической акции Безопасным дорогам скажем Да!392.26 КБ
PDF icon приказ № ДС-11-823 от 17.01.2023 О проведении профилактической акции Безопасным дорогам скажем Да!373.7 КБ
PDF icon приказ № ДС65-11-193 от 17.01.2023 О проведении профилактической акции Как ответственный водитель, пристегни меня, родитель464.28 КБ
PDF icon приказ № ДС65-11-672 от 14.02.2022 О проведении профилактической акции По дорогам Югры, соблюдая правила!366.25 КБ
PDF icon приказ № ДС65-11-1062 от 15.03.2022 О проведении благотворительной акции Белая ромашка356.68 КБ
PDF icon приказ № ДС65-11-1072 от 15.03.2022 О профилактической акции Весенний вектор безопасности356.68 КБ
PDF icon приказ № ДС65-11-1463 от 13.03.2023 О проведении профилактической акции Безопасным дорогам скажем Да!392.26 КБ
PDF icon приказ № ДС65-11-2042 от 17.05.2022 О проведении акции Спасти и сохранить367.53 КБ
PDF icon приказ № ДС65-11-2112 от 23.05.2022 О проведении профилактического мероприятия Внимание, дети!368.2 КБ
PDF icon приказ № ДС65-11-2473 от 03.05.2023 О проведении военно-спортивного соревнования Зарница-2023843.47 КБ
PDF icon приказ № ДС65-11-2791 от 23.06.2021 Об участии в экологической акции Эколята Югры - друзья и защитники276.71 КБ
PDF icon приказ № ДС65-11-3902 от 23.05.2022 О проведении городского спортивного праздника Папа и я - неразлучные друзья372.96 КБ
PDF icon приказ № ДС65-11-4842 от 01.12.2022 О проведении спортивных состязаний Молодецкие забавы с папами и воспитанниками среднего м с373.4 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 65 «ФЕСТИВАЛЬНЫЙ»

«ПОДДЕРЖКА ИНСТИТУТА СЕМЬИ

И ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ». ПРОГРАММА «ПАПА+»

Разработчики программы:         

Маркова Н.А., заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 65 «Фестивальный»

Ким А.А., заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе

Исмагилова И.А., старший воспитатель

Сургут,

2024

1. Актуальность. «Поддержка института семьи и традиционных семейных ценностей». Программа «ПАПА+» (далее – Программа «ПАПА+»).

Проблема отцовства в психологии является слабо освещенной
и характеризуется отсутствием каких-либо целостных теорий. Существует масса психологических исследований на разные темы воспитания детей и повсеместно в них обсуждается, как мать формирует личность ребенка, как важны отношения между матерью и ребенком, как у ребенка формируются аддикции и девиации в поведении, при наличии неправильного воспитания именно со стороны матери. 

Все это наблюдается и в обыденной жизни: в поликлиниках с детьми – мамы; в бассейнах, на катках, в магазинах, на родительских собраниях – мамы. Мамы, мамы, мамы. Возникает вопрос: «Где же папы?». 

Возможно, и именно этим часто все и пытаются объяснить: папы – люди занятые, у них много работы. И кто приводит все эти доводы? Это делаю и сами папы, и сами мамы. Но тогда возникает еще один вопрос: «Почему же у пап есть такая замечательная возможность сослаться на занятость и отстраниться от своих родительских обязанностей?». В современном обществе женщина является не менее, а во многих случаях, и более занятой, чем мужчина. 

Почему же так получается, что часто «отцовский ресурс» остается на «скамейке запасных»? 

Согласно концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утверженой распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 № 1618-р ее целью является создание условий для выполнения семьей ее основных социальных функций.

2. Основная идея, в том числе обоснование возможности реализации Программы «ПАПА+», в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

Реализация программы позволит:

1.        Создание эффективной модели вовлечения отцов в единое образовательное пространство;

2. Подтверждение эффективности продукта инновационного опыта, и его трансляция родительскому и педагогическому сообществу города.

Распространение и внедрение результатов программы в массовую практику:

  • создание кейса «Новые механизмы вовлеченности родителей (законных представителей) в общественное участие в управлении образования».
  • трансляция опыта родительской и педагогической общественности.

Наименование акта нормативного правового обеспечения

Положения нормативного правового акта, обосновывающие возможность реализации программы

Постановление Правительства РФ от 26.12. 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»» (с редакцией от 25.01.2023)

III. Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, способы их эффективного решения в сфере образования и сфере государственного управления Российской Федерации. 

Создание механизмов поддержки компетентного и ответственного родительства - получение каждым родителем полной информации о ребенке в системе образования, воспитания и развития, психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям в развитии ребенка, правовое сопровождение родителей, в том числе с использованием онлайн-сервисов.

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020г.

В соответствии с основным законом государства опирались на следующие положения: Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. (статья 67, часть 2). Государство защищает культурную самобытность всех народов и этнических общностей Российской Федерации, гарантирует сохранение этнокультурного и языкового многообразия. (статья 69 (внесены изменения).

«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 № 223-ФЗ.

Глава 11. права несовершеннолетних детей

Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье

1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Статья 64. Дошкольное образование. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. «Создать условия для формирования основ здорового образа жизни, приобщение детей и родителей к регулярным занятиям физической культурой».

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.

Развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций сферы физической культуры и спорта, культуры.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

П. 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Указ президента РФ от 22.11.2023 № 875 «О проведении в Российской Федерации Года семьи».

В целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Статья 14.1. Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 71-ФЗ) п.1 В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни…

3. Аудитория программы. Педагоги, родители-отцы (законные представители), дети (воспитанники).

4. Цель: Поддержка семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей (законных представителей) к воспитанию детей посредством вовлечения отцов в единое образовательное пространство ДОУ (далее – ДОУ).

Задачи:

  1. Организовать психолого – педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, образования, развития и воспитания детей.
  2. Создать условия для активного участия отцов в образовательном процессе ДОУ, в т.ч. через организацию деятельности «Совета отцов».
  3. Распространять положительный опыт взаимодействия с семьями воспитанников по укреплению традиционных семейных ценностей.

Предмет проекта сотрудничество детского сада и семьи совокупность инновационных форм и методов работы с семьей в условиях ДОУ.

5. Формы реализации Программы «ПАПА+»

  1. Информационно – аналитические.
  2. Наглядно-информационные формы.
  3. Познавательно-игровые формы.

6. Содержание Программы «ПАПА+»:

  • позволяет вовлечь отцов в единое образовательное пространство ДОУ;
  • стать активными участниками образовательного процесса;
  • принимать общественное участие в управлении образованием.

Для достижения поставленных целей и задач Программы «ПАПА+» осуществляет следующие методы деятельности:

  • проведение семинаров, круглых столов, консультаций с цельюпредоставления отцам возможности обмениваться своим воспитательным опытом;
  • консультационная, физкультурно-оздоровительная, образовательная, культурно-просветительская и издательская деятельность;
  • проведение соревнований, игр, экскурсий, показательных выступлений между отцами и детьми с целью укрепления взаимоотношений и формирования положительного взаимодействия через игровую форму;
  • проведение мероприятий, связанных с семейными традициями, традициями ведения быта в семье и проведение тематических семейных праздников;
  • организация культурно-просветительских массовых мероприятий для приобщения к участию отцов и детей;
  • подготовка информационных материалов (статьи, пресс-релизы, буклеты, брошюры и т.д.), призванных ознакомить отцов с их правами
    и обязанностями,
    повысить социальную значимость отцовства, а также освещающие научный подход к отцовству.

Использование таких видов форм и методов взаимодействия с родителями (законными представители) воспитанников позволит укрепить доверительные взаимоотношения и расположить семьи (отцов) к ДОУ. Работая с разными семьями не нужно пользоваться одним и тем же методом. В зависимости от разноуровневого состава родителей (законных представителей), нужно варьировать формами и методами, искать новые пути приобщения семьи к работе с ДОУ.

Этапы реализации Программы «ПАПА+»  

          1-й этап (сентябрь 2024)

         Организационно-подготовительный:

  • создание условий для реализации Программы «ПАПА+»;
  • подготовка учебно-методической базы для успешной реализации Программы «ПАПА+»;
  • составление соглашения о сотрудничестве с местной общественной организацией «Союз отцов Сургута» (далее - МОО «Союз отцов Сургута»).

        2-й этап (октябрь 2024 - май 2025)

        Внедрение и реализация: 

  • работа по плану Программы «ПАПА+».

        3-й этап (май 2025)

        Аналитическо-информационный: 

  • обобщение опыта работы по реализации Программы «ПАПА+».

Календарный план реализации Программы «ПАПА+»

Дата

Мероприятия

Ответственные

Предполагаемые результаты

В течение года

1. Совместные заседания Совета отцов.

2. Участие в физкультурно-оздоровительном флешмобе «С ветром на перегонки».

3. Освещение работы Совета отцов в СМИ.

Заместители заведующего

по учебно-воспитательной работе (далее – заместители заведующего

по УВР). Члены Совета отцов. Педагоги.

1.Протоколы
и решения заседания «Совета отцов».

2. Парад на самокатах и велосипедах.

3.Публикации в журнале «Югорское детство».

Сентябрь

  1. Заседание совета отцов №1.
  2. Пролонгация соглашения

о сотрудничестве с МОО «Союз отцов Сургута».

3. Ежегодная акция «Я сегодня – воспитатель!».

Заместители

по УВР.

Члены Совета отцов.

Педагоги.

МОО «Союз отцов Сургута».

1.Утверждение состава
и председателя

«Совета отцов». Утвержден план мероприятий.

 Актуализировано соглашение о сотрудничестве с МОО «Союз отцов Сургута».

3.Публикация в социальных сетях.

Октябрь

  1. Анкетирование «Отцовство в системе ценностей мужчины».
  2. Творческая студия по изготовление кормушки «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца!».

3.Акция «Посади дерево».

Заместители

по УВР.

Члены Совета отцов.

Педагоги.

1.Аналитическая справка.

2.Изготовление скворечника с папой.

3.Аллея деревьев.

Ноябрь

1. Конкурс «Лучше папы друга нет».

2.Интеллектуальная игра

«Мама, папа, я – читающая семья».

3.Флешмоб  «Читаем вместе
с папой».

Заместители

по УВР.

Члены Совета отцов.

Педагоги.

1. Видеоотчет.

2.Фотоотчет.

3. Видеоролик

Декабрь

1.Спортивные состязания «Молодецкие забавы» (соревнования на свежем воздухе).

2.Заседание Совета отцов №2.

Заместители по УВР.

Члены Совета отцов.

Педагоги. МОО «Союз отцов Сургута».

1.Видеотрансляция

в социальной сети.

2. Корректировка и уточнения по плану мероприятий.

Январь

1.Спортивный праздник «Хоккей в валенках». 2.Виртуальный флешмоб
«Загляни в семейный альбом».

Заместители

по УВР. Члены Совета отцов. Педагоги.

1. Публикация на портале образования Сургута.

2. Виртуальная выставка.

Февраль

1.Поздравительная видео открытка «Папа+Я=проект».

2.Семейно-спортивный праздник «Мама, папа,
я – спортивная семья».

Заместители

по УВР.

Члены Совета отцов.

Педагоги.

1. Видео открытка.

2.Публикация в социальных сетях.

Март

1.Заседание Совета отцов №3.

2.Конференция отцов «Гендерное воспитание: правда, мифы и роль семьи».

3.Литературный квест «Видеостихотворение о папе».

Заместители

по УВР.

Члены Совета отцов.

Педагоги. МОО «Союз отцов Сургута».

1.Протоколы и решения заседания «Совета отцов».

2.Видеотрансляция конференции в социальной сети.

3. Видеоролик.

Апрель

1.Зарядка «Быть спортивным – это стильно!».

2.Фотоколлаж «Твоя спина – моя стена».

3.Семейный праздник-турнир «Белая ладья».

4.Мониторинг участий

в проведенных мероприятиях.

Заместители

по УВР.

Члены Совета отцов.

Педагоги.

  1. Видеорепортаж.
  2. Видеоролик.

3.Публикация в социальных сетях.

4.Справка по результатам мониторинга

Май

1.Мини – кросс ко дню Победы.

2.Военно-спортивные состязания «Зарница».

3.Ежегодная акция «Аллея памяти».

4. Анкетирование отцов «Особенности национального отцовства».

5.Заседание Совета отцов №4.

6. Открытое мероприятие на уровне города о положительных результатах внедрения программы «ПАПА+».

Заместители

по УВР.

Члены Совета отцов.

Педагоги.

МОО «Союз отцов Сургута».

  1. Видеоролик.
  2. Публикация в ВК.

3.Электронная книга памяти «Институт отцовства в русской традиционной культуре».

4. Выявление особенностей воспитания в зависимости от конвенций

5.Протоколы и решения заседания «Совета отцов».

6.Трансляция опыта работы по внедрению эффективной модель вовлечения отцов
в единое образовательное пространство, педагогической общественности.

Этапы реализации программы с указанием сроков реализации

№ п/п

Направление деятельности

Цель деятельности

Содержание и методы деятельности

Форма представления результатов

Прогнозируемые результаты

Сроки реализации

Дата начала

Дата окончания

1-ый этап реализации программы. 

Организационно-подготовительный:

1.

Мониторинг готовности педагогов к инновационной деятельности

Организация мониторинговых процедур для изучения готовности педагогов к инновационной деятельности.

Наблюдение за профессиональной деятельностью педагогов, опросы, анкетирование.

Организация методического сопровождения педагогов по результатам мониторинга.

Аналитическая справка по результатам мониторинга готовности педагогов к инновационной деятельности.

02.09.24

05.09.24

2.

Создание инновационной рабочей группы педагогических кадров и привлекаемых специалистов из числа социальных партнеров.

Рабочая встреча инновационной рабочей группы по реализации Программы с социальными партнерами.

Координация деятельности педагогов инновационной рабочей группы со специалистами из числа социальных партнеров.

Организация научно-методического сопровождения реализации планов деятельности совместных с социальными партнерами.

Сформирована инновационная рабочая группа педагогических кадров и привлеченных социальных партнеров.

06.09.24

09.09.24

3.

Проектирование, обсуждение и выбор содержания совместной деятельности с социальными партнерами по реализации Программы.

Определение целевых, содержательных, технологических и пр. компонентов плана совместной деятельности.

Создание ориентиров совместного сотрудничества с социальными партнерами.

Разработка плана совместной деятельности с социальными партнерами.

Уточненные планы совместной деятельности с социальными партнерами (размещение на официальном сайте образовательной организации)

09.09.24

10.09.24

4.

Подготовка педагогов к разработке и реализации планов совместной деятельности с социальными партнерами.

Разработка и реализация совместных планов педагогов с социальными партнерами.

Комплексное методическое сопровождение педагогов по разработке плана мероприятий реализации инновационной деятельности.

Координация деятельности педагогов, участвующих в разработке плана мероприятий.

Разработан и готов к реализации (внедрению) план совместных мероприятий с социальными партнерами.

10.09.24

11.09.24

2-ой этап реализации программы.

Внедрение и реализация:

1.

Экспериментальная апробация инновационной программы

Анализ содержания, технологий и результативности инновационной программы

Апробация и создание банка методических разработок нового профиля.

Апробация программы «ПАПА+», совместно с социальными партнерами

Предварительные результаты внедрения инновационной программы «ПАПА+».

12.09.24

12.09.24

2.

Разработка методики оценки инновационного проекта.

Апробация на базе ДОУ методики оценки инновационной программы.

Проектирование авторской концепции мониторинговых процедур

Комплект материалов и методик оценки инновационной программы «ПАПА+»

02.09.24

07.09.24

3.

Анализ и описание полученных результатов

Создание модели, технологии, программы вовлечения отцов вобразовательное пространство ДОУ

Анализ опыта инновационной деятельности, систематизация, обобщение

Разработка системы внедрения программы «ПАПА+» по вовлечению отцов в совместную  деятельность с ДОУ  

Модель, технология, программы социального партнерства ДОУ с отцами воспитанников

12.09.24

13.09.24

4.

Корректировка полученного опыта

Реализация опыта внедрения инновационной программы с учетом необходимой коррекции содержания и способов организации социального партнерства

Доработка, внесение изменений в концепцию внедрения программы «ПАПА+» комплекта

Изменение комплекта методических материалов по внедрению программы «ПАПА+»

Знание о корректировке содержания опыта и апробации результатов инновационной деятельности для учета при подготовке методических рекомендаций по результатам апробации

13.09.24

16.09.24

3-ий этап реализации программы.

Аналитическо-информационный:

1.

Внедрение инновационной программы «ПАПА+»

Внедрение инновационной программы, разработка механизма

Выводы об эффективности деятельности ДОУ.

Новые форматы взаимодействия с семьями воспитанников в условиях социального партнёрства ДОУ

Механизм внедрения педагогических инноваций в практику образовательных учреждений

16.09.24

31.05.25

2.

Диссеминация результатов инновационной деятельности ДОУ

Распространение положительного опыта взаимодействия с семьями воспитанников по укреплению традиционных семейных ценностей.

Организация научно-методического сопровождения по внедрению педагогического опыта реализации программы «ПАПА+»

Пакет презентационных материалов (презентации, статьи, методические рекомендации, диагностические материалы программы «ПАПА+»

Создание методических материалов для обобщения и распространения опыта работы по организации эффективной модели вовлечения отцов в образовательное пространство ДОУ.

31.05.25

31.08.25

        

          7. Средствами контроля и обеспечения достоверности результатов реализации Программы «ПАПА+» является проведение ежеквартального мониторинга результативности Программы «ПАПА+»  с использованием разработанных критериев и показателей.

        Эффективность конкретного мероприятия оценивается:

  • количественно  - модульная система оценивания по Болонской системе. Количественная оценка предполагает учет числа отцов, участвующих
    в проводимых мероприятиях.
  • качественная - оценка предусматривает выявление активности отцов, желания участвовать в мероприятиях, положительные отзывы о проведенных встречах, актуальности и значимости для отцов рассматриваемых вопросов, привлекательность формы проведения встречи. Предполагается оценка с помощью рефлексивной анкеты для участников (слушателей). Критериями оценки определены: полезность/ бесполезность, интерес/ отсутствие интереса, уровень удовлетворения запроса.

Достоверность и обоснованность результатов реализации Программы «ПАПА+» обеспечиваются оценкой с помощью рефлексивной анкеты для участников.

8. Предполагаемые изменения в системе образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 - 2025 годы включает в себя Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей», который нацелен на создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания. Так же в 2024 году будет уделено особое внимание развитию семейных ценностей, укреплению института семьи и усилению мер их поддержки. Согласно распоряжению правительства РФ от 29.05.2015 №996-р «Стратегия развития воспитания в РФ ДО 2025» нацелены приоритеты в части системы ценностей, с которыми связанны ценности семьи:

  • будет обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;
  • обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей (законных представителей).
  • Тем самым государство РФ поддерживает сохранение, укрепление и продвижение традиционных семейных ценностей.

9. Предполагаемые продукты и результаты реализации программы «ПАПА+»

  •   повышение родительской компетентности в вопросах образования, развития и воспитания своего ребенка.
  •   увеличение количества вовлеченных отцов, участвующих в образовательном процессе ДОУ с 30% до 50%.
  •  публикация материалов, статей, посвященных опыту инновационной деятельности на конференциях, семинарах, мастер-классах.

10. Необходимые условия реализации инновационной программы «ПАПА+»

Для эффективной реализации Программы «ПАПА+» в МБДОУ № 65 «Фестивальный» созданы все необходимые условия:

  • оборудованы музыкальные и спортивные залы, соответствующие педагогическим, санитарно-гигиеническим требованиям;
  • помещения оснащены современным оборудованием и мебелью, аудио
    и видео средствами, интерактивными панелями, проекторами и экранами, ноутбуками;
  • на территории имеются спортивные площадки, отвечающие современным требованиям.

Нормативное обеспечение

  • Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с последующими поправками).
  • «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 № 223-ФЗ.
  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Указ президента РФ от 22.11.2023 № 875 «О проведении в Российской Федерации Года семьи».
  • Устав МБДОУ №65 «Фестивальный».
  • Лицензия.
  • Программа развития МБДОУ № 65 «Фестивальный».

Организация управления системой

Воспитатели, воспитанники, обслуживающий персонал, родители (законные представители), администрация ДОУ, социальные партнеры.

Материально-техническое обеспечение

Учреждение состоит из 2 корпусов, каждое имеет двухэтажное здание. Каждый корпус имеет пищеблок, спортивный зал,  площадку, групповые ячейки, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога.  Учреждение на 100% обеспечено компьютерными средствами: персональными компьютерами, ноутбуками для реализации ФГОС второго поколения, интерактивными досками, с мультимедийными пособиями, мультимедийными проекторами.

Научно-методическое обеспечение

учебная литература • художественная литература • подписные издания для обучающихся • подписные издания для руководящих и педагогических работников

Финансово-экономическое обеспечение

При формировании бюджета также предполагаются расходы на пополнение учебно-методического комплекта, КПК, консультационные услуги

Кадровое обеспечение реализации программы

                                                                                                   

№ п/п

ФИО

специалиста

Должность, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии), квалификационная категория (при наличии)

Стаж педагогической деятельности

Функции специалиста в раках реализации проекта (программы)

1.

Маркова Н.А.

Заведующий детского сада № 65 «Фестивальный»

19 лет

Разработчик программы

2.

Ким А.А.

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе

16 лет

Разработчик программы

3.

Исмагилова И.А.

Старший воспитатель

10 лет

Разработчик программы

11. Обоснование устойчивости результатов программы «ПАПА+» после окончания ее реализации.

Стабильность результатов Программы «ПАПА+» после окончания его реализации определяется следующим:

  1. Развитие взаимодействия с отцами посредством совместных мероприятий, развитие партнерства с учреждениями образования, культуры, общественными организациями, которое будет способствовать устойчивости положительных результатов Программы «ПАПА+».
  2. Сформированный электронный кейс апробированных методических материалов по привлечению отцов, позволит педагогам совершенствовать эффективную модель вовлечения отцов в единое образовательное пространство.
  3. Создание условий для повышения компетенций отцов в сфере образования и воспитания детей.
  4. Увеличение числа отцов, активно включенных в образовательный процесс.

Кадровое обеспечение реализации программы

        № п/п

ФИО

специалиста

Должность, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии), квалификационная категория (при наличии)

Стаж педагогической деятельности

Функции специалиста в раках реализации проекта (программы)

1.

Маркова Н.А.

Заведующий детского сада № 65 «Фестивальный»

19 лет

Разработчик программы

2.

Ким А.А.

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе

16 лет

Разработчик программы

3.

Исмагилова И.А.

Старший воспитатель

10 лет

Разработчик программы

12.Возможные риски при реализации программы и предложения организации-соискателя по способам их преодоления

                                                                                        

№ п/п

Наименование

Описание (предложения)

1.

Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

Согласованность действий педагогов и родителей, смена формы работы

2.

Участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.

Положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ

3.

Отсутствие обратной связи от родителей

Организация общения офлайн

                                                                                        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: