Раздел 4. Взаимодействие с социальными партнерами образовательной организации и родителями обучающихся
Договоры
План сотрудничества
Мероприятия с социальными партнерами
Благодарности от социальных партнеров
Взаимодействие с родителями (законных представителей)
План работы с родителями (законных представителей)
Инновационная программа поддержки института семьи и традиционных семейных ценностей "Папа +"
Новая образовательная модель вовлечения отцов ва организацию образовательного процесса в ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 65 «ФЕСТИВАЛЬНЫЙ»
«ПОДДЕРЖКА ИНСТИТУТА СЕМЬИ
И ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ». ПРОГРАММА «ПАПА+»
Разработчики программы:
Маркова Н.А., заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 65 «Фестивальный»
Ким А.А., заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе
Исмагилова И.А., старший воспитатель
Сургут,
2024
1. Актуальность. «Поддержка института семьи и традиционных семейных ценностей». Программа «ПАПА+» (далее – Программа «ПАПА+»).
Проблема отцовства в психологии является слабо освещенной
и характеризуется отсутствием каких-либо целостных теорий. Существует масса психологических исследований на разные темы воспитания детей и повсеместно в них обсуждается, как мать формирует личность ребенка, как важны отношения между матерью и ребенком, как у ребенка формируются аддикции и девиации в поведении, при наличии неправильного воспитания именно со стороны матери.
Все это наблюдается и в обыденной жизни: в поликлиниках с детьми – мамы; в бассейнах, на катках, в магазинах, на родительских собраниях – мамы. Мамы, мамы, мамы. Возникает вопрос: «Где же папы?».
Возможно, и именно этим часто все и пытаются объяснить: папы – люди занятые, у них много работы. И кто приводит все эти доводы? Это делаю и сами папы, и сами мамы. Но тогда возникает еще один вопрос: «Почему же у пап есть такая замечательная возможность сослаться на занятость и отстраниться от своих родительских обязанностей?». В современном обществе женщина является не менее, а во многих случаях, и более занятой, чем мужчина.
Почему же так получается, что часто «отцовский ресурс» остается на «скамейке запасных»?
Согласно концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утверженой распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 № 1618-р ее целью является создание условий для выполнения семьей ее основных социальных функций.
2. Основная идея, в том числе обоснование возможности реализации Программы «ПАПА+», в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.
Реализация программы позволит:
1. Создание эффективной модели вовлечения отцов в единое образовательное пространство;
2. Подтверждение эффективности продукта инновационного опыта, и его трансляция родительскому и педагогическому сообществу города.
Распространение и внедрение результатов программы в массовую практику:
- создание кейса «Новые механизмы вовлеченности родителей (законных представителей) в общественное участие в управлении образования».
- трансляция опыта родительской и педагогической общественности.
Наименование акта нормативного правового обеспечения | Положения нормативного правового акта, обосновывающие возможность реализации программы |
Постановление Правительства РФ от 26.12. 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»» (с редакцией от 25.01.2023) | III. Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, способы их эффективного решения в сфере образования и сфере государственного управления Российской Федерации. Создание механизмов поддержки компетентного и ответственного родительства - получение каждым родителем полной информации о ребенке в системе образования, воспитания и развития, психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям в развитии ребенка, правовое сопровождение родителей, в том числе с использованием онлайн-сервисов. |
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020г. | В соответствии с основным законом государства опирались на следующие положения: Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. (статья 67, часть 2). Государство защищает культурную самобытность всех народов и этнических общностей Российской Федерации, гарантирует сохранение этнокультурного и языкового многообразия. (статья 69 (внесены изменения). |
«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 № 223-ФЗ. | Глава 11. права несовершеннолетних детей Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье 1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). 2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. |
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». | Статья 64. Дошкольное образование. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. «Создать условия для формирования основ здорового образа жизни, приобщение детей и родителей к регулярным занятиям физической культурой». |
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р. | Развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций сферы физической культуры и спорта, культуры. |
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». | П. 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. |
Указ президента РФ от 22.11.2023 № 875 «О проведении в Российской Федерации Года семьи». | В целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей |
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». | Статья 14.1. Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 71-ФЗ) п.1 В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни… |
3. Аудитория программы. Педагоги, родители-отцы (законные представители), дети (воспитанники).
4. Цель: Поддержка семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей (законных представителей) к воспитанию детей посредством вовлечения отцов в единое образовательное пространство ДОУ (далее – ДОУ).
Задачи:
- Организовать психолого – педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, образования, развития и воспитания детей.
- Создать условия для активного участия отцов в образовательном процессе ДОУ, в т.ч. через организацию деятельности «Совета отцов».
- Распространять положительный опыт взаимодействия с семьями воспитанников по укреплению традиционных семейных ценностей.
Предмет проекта сотрудничество детского сада и семьи совокупность инновационных форм и методов работы с семьей в условиях ДОУ.
5. Формы реализации Программы «ПАПА+»
- Информационно – аналитические.
- Наглядно-информационные формы.
- Познавательно-игровые формы.
6. Содержание Программы «ПАПА+»:
- позволяет вовлечь отцов в единое образовательное пространство ДОУ;
- стать активными участниками образовательного процесса;
- принимать общественное участие в управлении образованием.
Для достижения поставленных целей и задач Программы «ПАПА+» осуществляет следующие методы деятельности:
- проведение семинаров, круглых столов, консультаций с цельюпредоставления отцам возможности обмениваться своим воспитательным опытом;
- консультационная, физкультурно-оздоровительная, образовательная, культурно-просветительская и издательская деятельность;
- проведение соревнований, игр, экскурсий, показательных выступлений между отцами и детьми с целью укрепления взаимоотношений и формирования положительного взаимодействия через игровую форму;
- проведение мероприятий, связанных с семейными традициями, традициями ведения быта в семье и проведение тематических семейных праздников;
- организация культурно-просветительских массовых мероприятий для приобщения к участию отцов и детей;
- подготовка информационных материалов (статьи, пресс-релизы, буклеты, брошюры и т.д.), призванных ознакомить отцов с их правами
и обязанностями, повысить социальную значимость отцовства, а также освещающие научный подход к отцовству.
Использование таких видов форм и методов взаимодействия с родителями (законными представители) воспитанников позволит укрепить доверительные взаимоотношения и расположить семьи (отцов) к ДОУ. Работая с разными семьями не нужно пользоваться одним и тем же методом. В зависимости от разноуровневого состава родителей (законных представителей), нужно варьировать формами и методами, искать новые пути приобщения семьи к работе с ДОУ.
Этапы реализации Программы «ПАПА+»
1-й этап (сентябрь 2024)
Организационно-подготовительный:
- создание условий для реализации Программы «ПАПА+»;
- подготовка учебно-методической базы для успешной реализации Программы «ПАПА+»;
- составление соглашения о сотрудничестве с местной общественной организацией «Союз отцов Сургута» (далее - МОО «Союз отцов Сургута»).
2-й этап (октябрь 2024 - май 2025)
Внедрение и реализация:
- работа по плану Программы «ПАПА+».
3-й этап (май 2025)
Аналитическо-информационный:
- обобщение опыта работы по реализации Программы «ПАПА+».
Календарный план реализации Программы «ПАПА+»
Дата | Мероприятия | Ответственные | Предполагаемые результаты |
В течение года | 1. Совместные заседания Совета отцов. 2. Участие в физкультурно-оздоровительном флешмобе «С ветром на перегонки». 3. Освещение работы Совета отцов в СМИ. | Заместители заведующего по учебно-воспитательной работе (далее – заместители заведующего по УВР). Члены Совета отцов. Педагоги. | 1.Протоколы 2. Парад на самокатах и велосипедах. 3.Публикации в журнале «Югорское детство». |
Сентябрь |
о сотрудничестве с МОО «Союз отцов Сургута». 3. Ежегодная акция «Я сегодня – воспитатель!». | Заместители по УВР. Члены Совета отцов. Педагоги. МОО «Союз отцов Сургута». | 1.Утверждение состава «Совета отцов». Утвержден план мероприятий. Актуализировано соглашение о сотрудничестве с МОО «Союз отцов Сургута». 3.Публикация в социальных сетях. |
Октябрь |
3.Акция «Посади дерево». | Заместители по УВР. Члены Совета отцов. Педагоги. | 1.Аналитическая справка. 2.Изготовление скворечника с папой. 3.Аллея деревьев. |
Ноябрь | 1. Конкурс «Лучше папы друга нет». 2.Интеллектуальная игра «Мама, папа, я – читающая семья». 3.Флешмоб «Читаем вместе | Заместители по УВР. Члены Совета отцов. Педагоги. | 1. Видеоотчет. 2.Фотоотчет. 3. Видеоролик |
Декабрь | 1.Спортивные состязания «Молодецкие забавы» (соревнования на свежем воздухе). 2.Заседание Совета отцов №2. | Заместители по УВР. Члены Совета отцов. Педагоги. МОО «Союз отцов Сургута». | 1.Видеотрансляция в социальной сети. 2. Корректировка и уточнения по плану мероприятий. |
Январь | 1.Спортивный праздник «Хоккей в валенках». 2.Виртуальный флешмоб | Заместители по УВР. Члены Совета отцов. Педагоги. | 1. Публикация на портале образования Сургута. 2. Виртуальная выставка. |
Февраль | 1.Поздравительная видео открытка «Папа+Я=проект». 2.Семейно-спортивный праздник «Мама, папа, | Заместители по УВР. Члены Совета отцов. Педагоги. | 1. Видео открытка. 2.Публикация в социальных сетях. |
Март | 1.Заседание Совета отцов №3. 2.Конференция отцов «Гендерное воспитание: правда, мифы и роль семьи». 3.Литературный квест «Видеостихотворение о папе». | Заместители по УВР. Члены Совета отцов. Педагоги. МОО «Союз отцов Сургута». | 1.Протоколы и решения заседания «Совета отцов». 2.Видеотрансляция конференции в социальной сети. 3. Видеоролик. |
Апрель | 1.Зарядка «Быть спортивным – это стильно!». 2.Фотоколлаж «Твоя спина – моя стена». 3.Семейный праздник-турнир «Белая ладья». 4.Мониторинг участий в проведенных мероприятиях. | Заместители по УВР. Члены Совета отцов. Педагоги. |
3.Публикация в социальных сетях. 4.Справка по результатам мониторинга |
Май | 1.Мини – кросс ко дню Победы. 2.Военно-спортивные состязания «Зарница». 3.Ежегодная акция «Аллея памяти». 4. Анкетирование отцов «Особенности национального отцовства». 5.Заседание Совета отцов №4. 6. Открытое мероприятие на уровне города о положительных результатах внедрения программы «ПАПА+». | Заместители по УВР. Члены Совета отцов. Педагоги. МОО «Союз отцов Сургута». |
3.Электронная книга памяти «Институт отцовства в русской традиционной культуре». 4. Выявление особенностей воспитания в зависимости от конвенций 5.Протоколы и решения заседания «Совета отцов». 6.Трансляция опыта работы по внедрению эффективной модель вовлечения отцов |
Этапы реализации программы с указанием сроков реализации
№ п/п | Направление деятельности | Цель деятельности | Содержание и методы деятельности | Форма представления результатов | Прогнозируемые результаты | Сроки реализации | |
Дата начала | Дата окончания | ||||||
1-ый этап реализации программы. Организационно-подготовительный: | |||||||
1. | Мониторинг готовности педагогов к инновационной деятельности | Организация мониторинговых процедур для изучения готовности педагогов к инновационной деятельности. | Наблюдение за профессиональной деятельностью педагогов, опросы, анкетирование. | Организация методического сопровождения педагогов по результатам мониторинга. | Аналитическая справка по результатам мониторинга готовности педагогов к инновационной деятельности. | 02.09.24 | 05.09.24 |
2. | Создание инновационной рабочей группы педагогических кадров и привлекаемых специалистов из числа социальных партнеров. | Рабочая встреча инновационной рабочей группы по реализации Программы с социальными партнерами. | Координация деятельности педагогов инновационной рабочей группы со специалистами из числа социальных партнеров. | Организация научно-методического сопровождения реализации планов деятельности совместных с социальными партнерами. | Сформирована инновационная рабочая группа педагогических кадров и привлеченных социальных партнеров. | 06.09.24 | 09.09.24 |
3. | Проектирование, обсуждение и выбор содержания совместной деятельности с социальными партнерами по реализации Программы. | Определение целевых, содержательных, технологических и пр. компонентов плана совместной деятельности. | Создание ориентиров совместного сотрудничества с социальными партнерами. | Разработка плана совместной деятельности с социальными партнерами. | Уточненные планы совместной деятельности с социальными партнерами (размещение на официальном сайте образовательной организации) | 09.09.24 | 10.09.24 |
4. | Подготовка педагогов к разработке и реализации планов совместной деятельности с социальными партнерами. | Разработка и реализация совместных планов педагогов с социальными партнерами. | Комплексное методическое сопровождение педагогов по разработке плана мероприятий реализации инновационной деятельности. | Координация деятельности педагогов, участвующих в разработке плана мероприятий. | Разработан и готов к реализации (внедрению) план совместных мероприятий с социальными партнерами. | 10.09.24 | 11.09.24 |
2-ой этап реализации программы. Внедрение и реализация: | |||||||
1. | Экспериментальная апробация инновационной программы | Анализ содержания, технологий и результативности инновационной программы | Апробация и создание банка методических разработок нового профиля. | Апробация программы «ПАПА+», совместно с социальными партнерами | Предварительные результаты внедрения инновационной программы «ПАПА+». | 12.09.24 | 12.09.24 |
2. | Разработка методики оценки инновационного проекта. | Апробация на базе ДОУ методики оценки инновационной программы. | Проектирование авторской концепции мониторинговых процедур | Комплект материалов и методик оценки инновационной программы «ПАПА+» | 02.09.24 | 07.09.24 | |
3. | Анализ и описание полученных результатов | Создание модели, технологии, программы вовлечения отцов вобразовательное пространство ДОУ | Анализ опыта инновационной деятельности, систематизация, обобщение | Разработка системы внедрения программы «ПАПА+» по вовлечению отцов в совместную деятельность с ДОУ | Модель, технология, программы социального партнерства ДОУ с отцами воспитанников | 12.09.24 | 13.09.24 |
4. | Корректировка полученного опыта | Реализация опыта внедрения инновационной программы с учетом необходимой коррекции содержания и способов организации социального партнерства | Доработка, внесение изменений в концепцию внедрения программы «ПАПА+» комплекта | Изменение комплекта методических материалов по внедрению программы «ПАПА+» | Знание о корректировке содержания опыта и апробации результатов инновационной деятельности для учета при подготовке методических рекомендаций по результатам апробации | 13.09.24 | 16.09.24 |
3-ий этап реализации программы. Аналитическо-информационный: | |||||||
1. | Внедрение инновационной программы «ПАПА+» | Внедрение инновационной программы, разработка механизма | Выводы об эффективности деятельности ДОУ. | Новые форматы взаимодействия с семьями воспитанников в условиях социального партнёрства ДОУ | Механизм внедрения педагогических инноваций в практику образовательных учреждений | 16.09.24 | 31.05.25 |
2. | Диссеминация результатов инновационной деятельности ДОУ | Распространение положительного опыта взаимодействия с семьями воспитанников по укреплению традиционных семейных ценностей. | Организация научно-методического сопровождения по внедрению педагогического опыта реализации программы «ПАПА+» | Пакет презентационных материалов (презентации, статьи, методические рекомендации, диагностические материалы программы «ПАПА+» | Создание методических материалов для обобщения и распространения опыта работы по организации эффективной модели вовлечения отцов в образовательное пространство ДОУ. | 31.05.25 | 31.08.25 |
7. Средствами контроля и обеспечения достоверности результатов реализации Программы «ПАПА+» является проведение ежеквартального мониторинга результативности Программы «ПАПА+» с использованием разработанных критериев и показателей.
Эффективность конкретного мероприятия оценивается:
- количественно - модульная система оценивания по Болонской системе. Количественная оценка предполагает учет числа отцов, участвующих
в проводимых мероприятиях. - качественная - оценка предусматривает выявление активности отцов, желания участвовать в мероприятиях, положительные отзывы о проведенных встречах, актуальности и значимости для отцов рассматриваемых вопросов, привлекательность формы проведения встречи. Предполагается оценка с помощью рефлексивной анкеты для участников (слушателей). Критериями оценки определены: полезность/ бесполезность, интерес/ отсутствие интереса, уровень удовлетворения запроса.
Достоверность и обоснованность результатов реализации Программы «ПАПА+» обеспечиваются оценкой с помощью рефлексивной анкеты для участников.
8. Предполагаемые изменения в системе образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 - 2025 годы включает в себя Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей», который нацелен на создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания. Так же в 2024 году будет уделено особое внимание развитию семейных ценностей, укреплению института семьи и усилению мер их поддержки. Согласно распоряжению правительства РФ от 29.05.2015 №996-р «Стратегия развития воспитания в РФ ДО 2025» нацелены приоритеты в части системы ценностей, с которыми связанны ценности семьи:
- будет обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;
- обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей (законных представителей).
- Тем самым государство РФ поддерживает сохранение, укрепление и продвижение традиционных семейных ценностей.
9. Предполагаемые продукты и результаты реализации программы «ПАПА+»
- повышение родительской компетентности в вопросах образования, развития и воспитания своего ребенка.
- увеличение количества вовлеченных отцов, участвующих в образовательном процессе ДОУ с 30% до 50%.
- публикация материалов, статей, посвященных опыту инновационной деятельности на конференциях, семинарах, мастер-классах.
10. Необходимые условия реализации инновационной программы «ПАПА+»
Для эффективной реализации Программы «ПАПА+» в МБДОУ № 65 «Фестивальный» созданы все необходимые условия:
- оборудованы музыкальные и спортивные залы, соответствующие педагогическим, санитарно-гигиеническим требованиям;
- помещения оснащены современным оборудованием и мебелью, аудио
и видео средствами, интерактивными панелями, проекторами и экранами, ноутбуками; - на территории имеются спортивные площадки, отвечающие современным требованиям.
Нормативное обеспечение |
|
Организация управления системой | Воспитатели, воспитанники, обслуживающий персонал, родители (законные представители), администрация ДОУ, социальные партнеры. |
Материально-техническое обеспечение | Учреждение состоит из 2 корпусов, каждое имеет двухэтажное здание. Каждый корпус имеет пищеблок, спортивный зал, площадку, групповые ячейки, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога. Учреждение на 100% обеспечено компьютерными средствами: персональными компьютерами, ноутбуками для реализации ФГОС второго поколения, интерактивными досками, с мультимедийными пособиями, мультимедийными проекторами. |
Научно-методическое обеспечение | учебная литература • художественная литература • подписные издания для обучающихся • подписные издания для руководящих и педагогических работников |
Финансово-экономическое обеспечение | При формировании бюджета также предполагаются расходы на пополнение учебно-методического комплекта, КПК, консультационные услуги |
Кадровое обеспечение реализации программы
№ п/п | ФИО специалиста | Должность, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии), квалификационная категория (при наличии) | Стаж педагогической деятельности | Функции специалиста в раках реализации проекта (программы) |
1. | Маркова Н.А. | Заведующий детского сада № 65 «Фестивальный» | 19 лет | Разработчик программы |
2. | Ким А.А. | Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе | 16 лет | Разработчик программы |
3. | Исмагилова И.А. | Старший воспитатель | 10 лет | Разработчик программы |
11. Обоснование устойчивости результатов программы «ПАПА+» после окончания ее реализации.
Стабильность результатов Программы «ПАПА+» после окончания его реализации определяется следующим:
- Развитие взаимодействия с отцами посредством совместных мероприятий, развитие партнерства с учреждениями образования, культуры, общественными организациями, которое будет способствовать устойчивости положительных результатов Программы «ПАПА+».
- Сформированный электронный кейс апробированных методических материалов по привлечению отцов, позволит педагогам совершенствовать эффективную модель вовлечения отцов в единое образовательное пространство.
- Создание условий для повышения компетенций отцов в сфере образования и воспитания детей.
- Увеличение числа отцов, активно включенных в образовательный процесс.
Кадровое обеспечение реализации программы
№ п/п | ФИО специалиста | Должность, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии), квалификационная категория (при наличии) | Стаж педагогической деятельности | Функции специалиста в раках реализации проекта (программы) |
1. | Маркова Н.А. | Заведующий детского сада № 65 «Фестивальный» | 19 лет | Разработчик программы |
2. | Ким А.А. | Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе | 16 лет | Разработчик программы |
3. | Исмагилова И.А. | Старший воспитатель | 10 лет | Разработчик программы |
12.Возможные риски при реализации программы и предложения организации-соискателя по способам их преодоления
№ п/п | Наименование | Описание (предложения) |
1. | Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей. | Согласованность действий педагогов и родителей, смена формы работы |
2. | Участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта. | Положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ |
3. | Отсутствие обратной связи от родителей | Организация общения офлайн |