Раздел 1. Результаты освоения образовательных программ по итогом мониторингов

Карагулова Эмма Сайдулаевна

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

 по уровням освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №65 «Фестивальный»

2020-2021 учебный год

Группа: №11 «Гномики»                                              Дата проведения: 16.09.2020 – 28.09.2020

  25.04.2021 – 30.04.2021

Возраст: 6 – 7 лет

Всего воспитанников: 36 человек.

Воспитатели: Дук М.В., Карагулова Э.С.


Образовательная область

ОПДО

Начало года

Оптимальный

Достаточный

Низкий

Социально-коммуникативное развитие

33

100%

0

0

0

0

Познавательное развитие

5

15,2%

28

84,8%

0

0

Речевое развитие

9

27,3%

24

72,7%

0

0

Художественно-эстетическое развитие

10

30,3%

23

69,7%

0

0

Физическое развитие

27

81,8%

6

18,2%

0

0

Образовательная область

ОПДО

Конец года

Оптимальный

Достаточный

Низкий

Социально-коммуникативное развитие

37

100%

0

0%

0

0

Познавательное развитие

17

45,9%

20

54,1%

0

0

Речевое развитие

33

89,2%

4

10,1%

0

0

Художественно-эстетическое развитие

26

70,3%

11

29,7%

0

0

Физическое развитие

37

100%

0

0%

0

0

На начало года в группе списочный состав составляет 36 человек. В мониторинге приняло участие 33 ребенка. Три ребенка не диагностированы, так как находятся в длительном отпуске и невозможно корректное отслеживание его результатов в данный период. На конец года списочный состав 37 воспитанников. 100% воспитанников диагностированы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Результаты: 100% детей имеют высокий уровень. Средний и низкий уровень отсутствует.          

Выводы: таким образом, можно сказать, что группа является сплоченным коллективом. Ребята умеют договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры. Умеют разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. Объясняют правила игры сверстникам. Знают и называют свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знают, где работают родители, как важен для общества их труд. Имеют постоянные обязанности по дому.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Результаты: 45,9% детей имеют высокий уровень. Средний уровень у 54,1% детей и низкий уровень отсутствует.

Выводы: работа по образовательной области имеет высокие результаты. У воспитанников сформированы познавательные действия, сознание; развито воображение и творческая активность; сформированы  первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях), о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, ее многообразии стран и народов мира.

Образовательная область «Речевое развитие»

Результаты: 89,2% детей имеют высокий уровень, Средний уровень имеют 10,1% детей и низкий уровень отсутствует.

Выводы: Работа по данной образовательной области была направлена овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитию речевого творчества; развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Результаты: 70,3% детей имеют высокий уровень, Средний уровень имеют 29,7% детей и низкий уровень отсутствует.

Выводы: у детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, необычным архитектурным постройкам. Развиты умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание предметов и произведения, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру. Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-структурные особенности постройки.

Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты: 100% детей имеют высокий уровень развития, средний  и низкий уровень отсутствует. 

Выводы: Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение.  У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости. Сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

Выводы: 100% воспитанников группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Гномики» готовы к освоению программ начального школьного образования.



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по уровням освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №65 «Фестивальный»

 конец 2021-2022 учебного года

Группа: № 11 «Гномики»                                       Дата проведения: 18.04.2022 – 05.05.2022

Возраст: 3-4 года

Всего воспитанников: 36 человек

Воспитатели: Дук М.В., Карагулова Э.С.

Образовательная область ОПДО

Конец года

Оптимальный

Достаточный

Низкий

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Социально –коммуникативное развитие

0

0%

6

18,8%

11

34%

26

81,3%

13

54%

0

0 %

Познавательное развитие

0

0%

5

15,6 %

12

50%

25

78,1%

12

50%

2

66,7 %

Речевое развитие

0

0%

5

15,6 %

11

45%

25

78,1%

13

54%

2

66,7%

Художественно-эстетическое развитие

1

4,2%

6

18,8 %

14

58%

26

81,3%

9

37%

0

0 %

Физическое развитие

2

8,3%

2

6,3%

20

83%

30

93,8%

2

8,3%

0

0 %

Списочный состав группы на конец года составил 36 детей В мониторинге приняло участие 32 ребенка. Четверо детей не обследованы в связи с тем, что воспитанники в течении года не посещали дошкольное учреждение.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Результаты: 18,8% детей (6 человек) имеют оптимальный уровень, Достаточный уровень у 26 детей (81,3%).         

 Выводы: В течение года работа была направлена на умение принимать на себя роль и взаимодействовать в игре со сверстниками от имени героя; умение назвать членов своей семьи и их профессию (деятельность); назвать город, в котором живут; на формирование навыков опрятности (не мыли руки по мере загрязнения, не вытирали их полотенцем).

Предложения: продолжать создавать условия для сюжетных игр, игр-драматизаций, моделировать игры-ситуации. («Я парикмахер/продавец/доктор», «Выступление зверей», «Кукла заболела», Игры-драматизации «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.).  Использовать д/и: «Кто с тобой живет», «С кем пришел в д/с», «Кто что делает».  Побуждать детей к самообслуживанию через дидактические игры, игры-ситуации, чтение книг, потешек («Оденем куклу на прогулку», «Учимся одеваться», «Кукла проснулась»). Развивать навыки личной гигиены через проблемные ситуации, чтение потешек. («Пушистое полотенце», «Мыльные перчатки»)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Результаты: 5 (15,6%) детей имеют оптимальный уровень. Достаточный уровень у 25 человек (78,1 %.)

Выводы: проводилась планомерная работа по формированию умения сравнивать предметы, группировать их по способу использования, редко использовать в речи обобщающие слова (посуда, мебель, транспорт). Развивались представления о свойствах материала. Велась работа над умением различать пространственные направления (справа, слева, впереди, сзади). Развивались представления о свойствах воды, песка, снега.

Предложения: Продолжать проводить работу с детьми (как индивидуальную, так и коллективную) на развитие элементарных математических представлений («Найди такой же», «Принеси такого цвета», «Найти пару»).  Учить классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова («Назови одним словом», 

«Собери овощи в корзину», «Разложи предметы по полкам», «Что лишнее»). Расширять знания детей о пространстве с помощью игр «Вверху-внизу», «Где чей домик», «Добавь слово», «Делая так, как я скажу».  Проектная деятельность «Вода-водичка» - расширить представления о свойствах воды, песка, снега.

Образовательная область «Речевое развитие»

Результаты: 5(15,6%) детей имеют оптимальный уровень. Достаточный уровень у 25 детей (78,1 %).

Выводы: В общении большинство детей используют вербальные средства общения, многие дети научились сопровождать речью игровые и бытовые действия. Могут прочитать небольшое стихотворение наизусть (некоторые при помощи взрослого).

Предложения: Систематически проводить индивидуальную работу с речевыми заданиями, привлечь родителей к проблеме активизации словаря детей; побуждать проговаривать свои действия; использовать в работе дидактические игры на развитие речи «Доскажи словечко», «Опиши предмет», Расскажи, что изображено на картине». Развивать речевой слух, побуждать произносить различные звукоподражания.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Результаты: 6 (18,8%) детей имеют оптимальный уровень. Достаточный уровень у 26 детей (81,3 %).

Выводы: необходимо совершенствовать умение изображать отдельные предметы, простые по композиции, подбирать цвета, соответствующие предметам. Продолжать формировать умение лепить предметы из 3 частей, используя разнообразные приемы. Продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки.

Предложения: Включить в индивидуальную работу дидактические игры «Какого цвета», «Найди такого же цвета», «Подбери по цвету и назови», «На что похоже», «Дорисуй, чего не хватает»). Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать навыки и приемы лепки «Что получится», «Слепи, что хочешь», «Из чего слепить».  Пополнить картотеку с музыкальными произведениями, использовать музыкальные подвижные игры.

                  Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты: 6,3% детей (2 человека) имеют оптимальный уровень.  Достаточный уровень у 30 детей (93,8%).          

Выводы: необходимо проводить пропаганду здорового образа жизни; учить ударять мяч об пол несколько раз подряд, катать мяч в заданном направлении, метать предметы на расстояние не менее 5м.

Предложения: Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие», предстоит продолжить работу в направлении формирования представлений о здоровом образе жизни и продуктах, полезных для здоровья: включить в работу с детьми: беседы, рассказы, проблемные ситуации (Д/и: «Где живет витаминка», «Дерево здоровья», «Будь здоров», «Как вырасти здоровым и т.д). Уделять особое внимание организации игр с мячом. («Попади в ворота», «Кати, толкай», «Докати до стены», «Брось и поймай», «Кто дальше», «Попади в цель»).



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

 по уровням освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №65 «Фестивальный»

2022-2023 учебный год

Группа: №11 «Гномики»                         Дата проведения:

15.09.2022 – 01.10.2022

Возраст: 4 – 5 ле5

Всего воспитанников: 35 человек

Воспитатели: Дук М.В., Карагулова Э.С.


Образовательная область

ОПДО

Начало года

Оптимальный

Достаточный

Низкий

Социально-коммуникативное развитие

12

36,4

17

51,5

3

9,1

Познавательное развитие

5

15,2

23

69,7

3

9,1

Речевое развитие

8

24,2

21

63,6

3

9,1

Художественно-эстетическое развитие

5

15,2

23

69,7

3

9,1

Физическое развитие

5

15,2

25

75,8

2

6,1

На начало года в группе списочный состав составляет 35 человек В мониторинге приняло участие 32 ребенка. 3 ребенка не диагностированы, так как находится в длительном отпуске, или дети, вновь пришедшие в детский сад и невозможно корректное отслеживание результатов мониторинга в данный период.

Высокий уровень развития имеют 21,2% воспитанников, достаточный уровень у 66,1 % воспитанников. И низкий уровень у 8,5% воспитанников.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Результаты: 36,4детей имеют высокий уровень развития, 51,5 %детей имеют достаточный уровень развития, 9,1% имеют низкий уровень развития.          

Выводы: У дошкольников достаточно сформирован навык сюжетно – ролевой игры, они активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы, имеются навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе

Предложения Необходимо, продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи

Образовательная область «Познавательное развитие»

Результаты: 15,2% воспитанников имеют оптимальный уровень развития, 69,7% детей имеют достаточный уровень развития. У 9,1% воспитанников низкий уровень.

Выводы: У детей в соответствии с возрастом  развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. У детей частично сформированы экологические представления и понятия предметного мира. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей; имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях; умеют классифицировать предметы одежды, обуви, посуды и мебели.

Предложения Необходимо, особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально -исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область «Речевое развитие»

Результаты: 24,2 % воспитанников имеют оптимальный уровень развития, 63,6% детей имеют достаточный уровень развития, У 9,1% детей низкий уровень.

Выводы: Дети умеют правильно составлять предложения и употреблять их в описательных рассказах по картинке и при пересказе сюжета литературного произведения. Особую озабоченность вызывает звупроизношение. Многие дети плохо выговаривают некоторые звуки.

Предложения Необходимо уделять больше внимания чтению детям литературных произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Результаты: 15,2% детей имеют высокий уровень, достаточный уровень имеют 69,7% детей и низкий уровень у 9,1% детей.

Выводы:  В художественно-эстетической области у детей плохо сформирован навык  правильно держать ножницы в умении резать по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, не владеет знаниями об элементах некоторых видов народного прикладного творчества, не  умеют использовать их в своей творческой деятельности.

Предложения: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.

Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты: 15,2% детей имеют высокий уровень развития, достаточный 75,8% и низкий уровень у 6,1% воспитанников. 

Выводы: На начало учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества сформированы в соответствии с возрастом практически у всех детей группы.

Предложения Продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

 по уровням освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №65 «Фестивальный»

2023–2024 учебный год

Группа: №11 «Гномики»                                              Дата проведения: 17.09.2023 – 28.09.2023

                                                                                                                  15.04.2024 – 30.04.2024

Возраст: 5–6 лет

Всего воспитанников: 35 человек.

Воспитатели: Дук М.В., Карагулова Э. С.


Образовательная область

ОПДО

Начало года

Оптимальный

Достаточный

Низкий

Социально-коммуникативное развитие

4

14%

21

75%

0

0

Познавательное развитие

8

29%

17

61%

0

0

Речевое развитие

5

18%

20

71%

0

0

Художественно-эстетическое развитие

6

21%

19

68%

0

0

Физическое развитие

24

86%

1

4%

0

0

Образовательная область

ОПДО

Конец года

Оптимальный

Достаточный

Низкий

Социально-коммуникативное развитие

24

77%

8

26%

0

0

Познавательное развитие

9

29%

23

74%

0

0

Речевое развитие

5

16%

27

87%

0

0

Художественно-эстетическое развитие

9

29%

23

74%

0

0

Физическое развитие

32

100%

0

0

0

0

На начало года в группе списочный состав составляет 35 человек, на конец года 35 детей. В мониторинге приняло участие 35 детей. Три ребенка не диагностировались, так как находится в длительном отпуске и невозможно корректное отслеживание его результатов в данный период.

Таким образом, в диагностике приняло 100 % воспитанников от общего состава группы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Результаты: 24 ребенка имеют оптимальный уровень, 8 детей с достаточным уровнем.   Низкий уровень отсутствует.        

Выводы: таким образом, можно сказать, что группа является сплоченным коллективом. Ребята умеют договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры. Умеют разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. Объясняют правила игры сверстникам. Знают и называют свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знают, где работают родители, как важен для общества их труд. Имеют постоянные обязанности по дому.

Предложения: продолжать проводить сплочение группы, учить распределять роли в игре. Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитию творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Результаты: 9 детей  имеют оптимальный уровень , 23 ребёнка с достаточным уровнем. Низкий уровень отсутствует.

Выводы: работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию  первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, ее многообразии стран и народов мира.

Предложения: Необходимо обратить внимание на: развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам; развивать представления о родном городе и стране; развитие умения сравнивать  объекты  по пространственному расположению слева (справа), впереди (сзади от...), определять  местонахождения объекта в ряду (второй, третий); определять  последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям.

Образовательная область «Речевое развитие»

Результаты: 5 детей имеют оптимальный уровень , 27  ребенка с достаточным уровнем .  Низкий уровень отсутствует .

Выводы: Работа по данной образовательной области была направлена владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Предложения: Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по мнемотаблицам. Использование в речи полных, распространенных простых с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Результаты: 9 детей имеют оптимальный уровень, 23  ребенка с достаточным уровнем. Низкий уровень отсутствует.

Выводы: у детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, необычным архитектурным постройкам. Развивались умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание предметов и произведения, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру. Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-структурные особенности постройки.

Предложения: Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали; на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография).

Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты: 32 ребенка имеют высокий уровень развития. Средний и низкий уровень отсутствует. 

Выводы: Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение.  У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости. Сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

Предложения: Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.  



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по уровням освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №65 «Фестивальный»

2024-2025 учебный год

Группа: № 11 «Гномики»                                      Дата проведения: 15.09.2024– 30.09..2024

Возраст: 6 -7  лет

Всего воспитанников: 33 ребенка

Воспитатели: Карагулова Э.С., Дук М.В.

Образовательная область ОПДО

Начало года

Оптимальный

Достаточный

Низкий

Социально –коммуникативное развитие

6

21% 

21

71%

2

7%

Познавательное развитие

6

21%

19

68%

2

7%

Речевое развитие

6

21% 

21

71%

2

7%

Художественно-эстетическое развитие

6

21%

22

79%

0

Физическое развитие

6

21%

22

79%

0

 

Списочный состав группы составляет 33 ребенка. В мониторинге приняло участие 28 детей. Таким образом, в диагностике приняло 100 % воспитанников.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

           Выводы: по результатам мониторинга группа является сплоченным коллективом, адаптация детей в группе прошла легко. Ребята умеют договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры. Умеют разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. В дидактических  играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. Объясняют правила игры сверстникам. Знают и называют свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знают, где работают родители, как важен для общества их труд. Имеют постоянные обязанности по дому.

Результаты: 21% детей имеют оптимальный уровень, 71%имеют достаточный уровень. Низкий уровень у 2 воспитанников.

Предложения: продолжать проводить сплочение группы, учить распределять роли в игре. Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитию творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

Образовательная область «Познавательное развитие»

    Выводы: работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию  первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, ее многообразии.

стран и народов мира.

       Результаты: Оптимальный уровень у 21% и 68% детей имеют достаточный уровень. Низкий уровень у 2 воспитанников.

      Предложения: Необходимо обратить внимание на: развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам; развивать представления о родном городе и стране; развитие умения сравнивать  объекты  по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от...), определять  местонахождения объекта в ряду (второй, третий); определять  последовательность событий во времени (что сначала, что потом)

по картинкам и простым моделям.

Образовательная область «Речевое развитие»

            Выводы: Работа по данной образовательной области была направлена  владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической

активности как предпосылки обучения грамоте.

            Результаты: Оптимальный уровень у 21 %, достаточный уровень. У 71% детей Низкий уровень  у 2 воспитанников.

            Предложения: Необходимо обратить внимание на развитие  умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по мнемотаблицам. Использование в речи полных, распространенных простых с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Выводы: у детей сформировался  интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, необычным архитектурным постройкам. Развивались умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание предметов и произведения, узнавание  изображенных  предметов  и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру. Развивались  умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и

некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-

структурные особенности постройки.

            Результаты: Оптимальный уровень у 21%, у 79% детей имеют достаточный уровень.   Низкий уровень отсутствует.         

  Предложения: Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие  умения  составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали; на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография).

                  Образовательная область «Физическое развитие»

          Выводы:  Дети стали  уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение.  У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей  выносливости. Сформировались  умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

Результаты: Оптимальный уровень 21%, у 79 % детей достаточный уровень.  Низкий уровень отсутствует.         

  Предложения: Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области  «Физическое развитие»  необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании;  наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.