Учебно-дидактические материалы для родителей и учащихся
На странице учащиеся и родители могут воспользоваться материалами, чтобы быть в курсе новинок или проверить свои знания с помощью тестов, олимпиад, тренажёров и т.д.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В период с 2011 по 2020 годы будет происходить постепенный переход всех школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС).
С 1 сентября 2011 года по новым стандартам в Российской Федерации уже обучаются все первоклассники.
В данном буклете даны ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с ФГОС.
Зачем поменяли стандарт?
Сегодня мы просто обречены на изменения, потому что мир вокруг нас стремительно меняется. Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется работать по специальностям, которых пока просто нет, о которых мы даже не подозреваем. Почему у нас при слове «стандарт» все начинают искать базовый учебный план, названия предметов, количество часов? Это происходит потому, что стандарт понимался как минимум знаний по тому или иному предмету. А по новому стандарту — это частность, не к этому он сводится, здесь совершенно иные вещи выходят на первый план. Ситуация нормы, - это когда вы выбираете и ищете свою логику жизни, и не ребенок подгоняется под одну и ту же программу, а программа подстраивается под него. Он выбирает. Иными словами, стандарт совершенно изменился: это не список навязанных предметов, а договор между обществом, государством и семьей о требованиях к результатам образования. В центр встали программа развития школы, принцип вариативности, развитие разных возможностей ребенка. (Из интервью директора Федерального института развития образования, академика Российской академии образования, заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ Александра АСМОЛОВА)
Чем новый стандарт начальной школы отличается от стандарта, действующего с 2004 года?
Новый стандарт зафиксировал обязательства школы. Школа обязана обеспечить по окончании начальной ступени образования (1-4 класс) достижение ребенком результатов не только в предметных областях, как это было раньше, но и метапредметных и личностных
результатов. Иными словами, ребенок по окончании начальной школы должен уметь общаться, работать в группе, презентовать свою работу. Также он должен овладеть навыками работы с различной информацией, в том числе и представленной в электронном виде. Важно, чтобы ребенок научился учиться.
Кроме того, новый стандарт закрепил требования к условиям обучения. В нем перечислены те условия, которые должна обеспечить школа для достижения указанных результатов. В начальной школе должны быть не только мебель, учебно-методические комплекты, но и оборудование для работы с информацией, представленной в электронном виде, оборудование и помещения для проведения исследовательской деятельности.
Закреплена стандартом и структура образовательной программы. Школе предложена рекомендованная программа, на основе которой коллектив школы формирует свою основную образовательную программу начальной школы (далее - ООП). Образовательная программа включает в себя не только описание учебного процесса и предусмотренные им учебники, но также и всю воспитательную работу, программу здоровьесбережения, коррекционную работу с учащимися.
Могут ли родители принимать участие в формировании ООП?
Да. В новом стандарте закреплено то, что 20% ООП формируется участниками образовательного процесса, а значит, и родителями. Процедура участия должна быть прописана локальным документом школы, например, при делегировании таких полномочий Управляющему Совету школы Положением о Совете.
Также стандарт разрешает формирование индивидуальных учебных планов для учащихся, прежде всего для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование таких учебных планов происходит с участием родителей и учащихся.
Изменяться ли учебники для начальной школы?
Да, содержание учебников изменено в соответствии с новыми требованиями к результатам. Но наименование учебных комплектов для начальной школы осталось прежним: «Гармония», «Начальная школа XI века», «Перспектива», «Школа 2000», «Классическая начальная школа», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», «Школа России» и др. Ежегодно рекомендованный перечень УМК для начальной школы утверждается приказом Министерства образования и науки РФ. Выбор УМК из числа рекомендованных осуществляет школа.
Предусматривает ли новый стандарт оплату за обучение ребенка в начальной школе?
Нет. Конституцией РФ гарантируются общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Новый стандарт закрепил за школой обязательную организацию внеурочной деятельности учащихся начальной школы (экскурсии, кружковая деятельность и пр.), все это должно быть прописано в основной образовательной программе школы. В случае, если по вашему желанию в школе организовано оказание дополнительных образовательных услуг (сверх того, что предусматривает ООП), тогда услуги оплачиваются родителем согласно заключенному договору.
Сколько дополнительных занятий (кружков, секций) может посещать мой ребенок?
Выбор внеурочных занятий, предлагаемых школой, и их количество осуществляет родитель. Однако не следует забывать о возможной перегрузке ребенка. Психологи рекомендуют не более 2-3 занятий в неделю сверх общей программы обучения.
Предусматривает ли новый стандарт увеличение или уменьшение количества учебных часов в начальной школе?
Общее количество учебных занятий не изменилось и не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов за 4 года обучения в зависимости от продолжительности учебной недели в школе (5-ти или 6-тидневка). Количество часов в неделю увеличилось до 21 часа за счет добавления еще 1 урока физкультуры (с 1 сентября 2011 года обязательны 3 урока физкультуры). Это зафиксировано новыми санитарными правилами и нормами (СанПиН) от 3 марта 2011 года.
Кто определяет продолжительность учебной недели в начальной школе (5-ти или 6-тидневка) ?
Продолжительность учебной недели выбирается школой в зависимости от реализуемой ею основной образовательной программы. В первом классе шестидневная учебная неделя не допускается.
Предусматривает ли новый стандарт увеличение количества учебных предметов в начальной школе?
Стандартом определены обязательные предметные области: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы духовно-нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура. Также определены требования к результатам обучения по каждой предметной области. Количество и выбор предметов определяется выбранной моделью обучения, зафиксированой в ООП. Например, для достижения результатов в предметной области «филология» школы реализуют такие предметы, как русский язык, литературное чтение и иностранный язык. Этот список может быть дополнен такими предметами, как литературное слушание, риторика, дополнительный иностранный язык. Как правило, набор предметов сформирован группой разработчиков учебно-методических комлектов, которые проходят экспертизу на федеральном уровне.
С какого класса дети будут изучать иностранный язык согласно новому стандарту?
Это определяет школа и фиксирует в ООП. Как правило, преподавание иностранного языка вводится со 2 класса.
С какого класса дети будут изучать информатику согласно новому стандарту?
Информатика в начальной школе может изучаться как отдельный предмет, может быть интегрирована с другими предметами. Так, знакомство с различными видами информации может осуществляться на математике, окружающем мире; ввод текста на клавиатуре может быть освоен на русском языке. Продолжительность изучения предмета определена основной образовательной программой школы.
Не повлечет ли изменение стандарта дополнительные нагрузки на ребенка и тем самым ухудшения его здоровья?
Сохранение здоровья учащихся является одним из требований нового стандарта. Кроме этого, школа обязана выполнять СанПиНы (от 3 марта 2011 года) и другие нормы, обеспечивающие здоровье и безопасность учащихся. Исполнение норм регулярно проверяется контрольно-надзорными органами.
Допускается ли работа на компьютере в первом классе?
Да, при соблюдении определенных правил. Учитель обязательно чередует такую работу с другими видами учебной деятельности, строго следит за продолжительностью времени работы учащихся за компьютером.
Учитель не ставит оценок в 1-ом классе, правильно ли это?
Да, согласно п. 10.10 СанПиНа обучение в первом классе осуществляется без балльного оценивания и домашних заданий.
Учитель не задает домашнее задание в 1-ом классе, правильно ли это?
Да.
Должна ли школа обеспечить группу продленного дня?
Группа продленного дня является дополнительной услугой по присмотру за ребенком и может быть организована школой на договорных отношениях с родителями при наличии кадровых и материально-технических условий в школе.
Готовы ли учителя работать по новым стандартам?
Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование: в предметной области, во владении методикой и технологиями обучения. По закону об Образовании РФ и нормами трудового законодательства, учитель каждые пять лет проходит повышение квалификации. К
Где можно ознакомиться с программами, которые реализует школа на ступени начального общего образования?
В самой школе. Все реализуемые в начальной школе программы отражены в основной образовательной программе школы. Большинство школ оперативно размещает актуальную информацию на своих сайтах в сети Интернет.
Как выбрать программу обучения для своего ребенка?
Все программы обучения начальной школы соответствуют возрастным особенностям детей начального школьного возраста и прошли федеральную экспертизу. Об особенностях программ вы можете узнать в школе, в сети Интернет, в муниципальных методических кабинетах, в Калининградском областном институте развития образования. Следует встретиться с будущим учителем, который предложит ту или иную программу, обсудить все волнующие вас вопросы, прислушаться к его рекомендациям. Можно обратиться к школьному психологу. Усвоение программы ребенком зависит как от профессионализма учителя, так и от индивидуальных особенностей ребенка, участия и поддержки родителей, особенно в первый, адаптационный период.
Как узнать, правильно ли учитель учит?
Не делайте поспешных выводов. Если вас что-то тревожит, обратитесь к администрации школы. Также вы можете получить консультации на кафедре дошкольного и начального образования Кировского областного института развития образования, в областном Центре диагностики и консультирования детей и подростков.
Для чего проводятся тестирования в первом классе?
Тестирование в первых классах не проводится. Также не существует «ЕГЭ» ни для первых, ни для каких классов начальной школы. В школе проводятся мониторинговые исследования. Они носят диагностический характер. Цель проведения - не проверка знаний и способностей вашего ребенка, а измерение уровня готовности к обучению (проводится в некоторых школах в начале учебного года) и уровня усвоения учебного материала, уровня овладения универсальными учебными действиями (проводится во всех школах в конце первого класса). Данные, полученные в ходе исследований, позволяют обеспечить своевременное оказание педагогической помощи каждому ученику, при необходимости изменить организацию обучения, внести корректировки в учебные программы.
Материалы мониторинговых исследований разрабатываются федеральными институтами мониторинговых исследований РФ. Учитель обязан обеспечить нормальный психологический климат при проведении процедур мониторинга, он не может ставить оценки за результаты мониторинговых работ учащегося, не может разглашать персональную информацию конкретного ребенка.
Когда ребенок окончит ступень начального образования и перейдет в 5-ый класс, будет ли он учиться по новому стандарту?
Да, если ваш ребенок поступает в школу в 2011 году, то в 2015 году он будет учиться по новому стандарту основного общего образования (5-9 класс).
Где я могу получить дополнительную информацию о ФГОС?
Сайт ФГОС http://standart.edu.ru/
Сайт Института стратегических исследований в образовании Российской академии
образования: http://fgos.isiorao.ru/
Главное! По каким бы стандартам ни учился ваш ребенок, ваша любовь и внимание
необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе. Любите ребенка сегодня
таким, как он есть, помогайте ему, берегите его!
Советы психолога родителям первоклассника
Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, - это ваше внимание.
Совет второй: ваше положительное и спокойное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.
Совет третий: помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать себя уверенно.
Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите с ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой — простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.
Совет четвертый: помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.
Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время утром. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.
Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его. Ваша дочь или сын нуждается в регулярном продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и то же время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.
Совет пятый: мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка.
Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка.
Школьная отметка — показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Это не имеет никакого отношения к личности ребенка. Хвалите ребенка! И помните: никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.
Давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 Так ли страшна таблица умножения?
Давай познакомимся с таблицей умножения и раскроем некоторые её секреты!!! 2х2=?
Сначала давай внимательно на нее посмотрим и постараемся понять как она работает! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 Смотри как это происходит. Дважды два равно 4 Число из верхней строки перемножается с числом из первого столбца и на пересечении результат.
Умножение на 1 всегда дает то же самое число, которое мы умножали на 1. Например, 1*1=1, 2*1=2, 3*1=3, и даже миллион на 1 равняется миллион . Давай попробуем: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 А теперь пора открыть секрет, который является важным законом математики!!! От перемены мест множителей произведение не меняется. Посмотри на выделенные ячейки! Какие там будут ответы?
Умножение на 10 , это то же самое, что просто приписать нолик к числу. Сколько будет 2*10? Правильно , 2 с ноликом, то есть 20 . И не забываем о правиле! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Умножение на 2 это как сложить два простых числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Посмотри как много мы уже знаем - больше половины! Теперь время для еще одного секрета. В таблице есть такие примеры, в которых число умножается само на себя. Их легко запомнить! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Теперь нужно немного постараться и выучить умножение на 3 и на 4. Или ты уже выучил? Проверь себя!!! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Какой ты молодец!! Теперь выучим таблицу умножения на 5. Посмотри что ты уже знаешь. Заметил что-то особенное? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Правильно, все результаты умножения отличаются друг от друга на 5 и заканчиваются на 5 или на 0. Проверим твои знания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Осталось всего 12 примеров, которые нужно выучить!!! Вот они. 6х7=42, 6х8=48, 6х9=54, 7х8=56, 7х9=63, 8х9=72, 7х6=42, 8х6=48, 9х6=54, 8х7=56, 9х7=63, 9х8=72. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Вспоминай, о каком законе математики мы говорили! 6х7=42, 6х8=48, 6х9=54, 7х8=56, 7х9=63, 8х9=72, 7х6=42, 8х6=48, 9х6=54, 8х7=56, 9х7=63, 9х8=72. Правильно, от перемены мест множителей произведение не меняется! Теперь ты понял, что осталось выучить всего 6 примеров?
В помощь тебе стихи про таблицу умножения! 6∙7 = 42 На дворе растет трава. Шесть семерок — сорок два. 6∙8 = 48 У кого, друзья, ни спросим: Шесть на восемь — сорок восемь. 6∙9 = 54 Не забудь о Мойдодыре. Шестью девять — пять-четыре.
7∙8 = 56 Вынем ложку, сядем есть. Семью восемь — пять и шесть. 7∙9 = 63 В корень ты, дружок, смотри. Семью девять — шесть и три. 8∙9 = 72 Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять — семьдесят два
Осталось проверить твои знания! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
ПОЗДРАВЛЯЮ!!! ТЫ справился! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 3 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 4 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 5 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 7 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 8 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 9 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Презентация составлена по материалам сайтов: Статья «Как выучить таблицу умножения» http://4brain.ru/memory/_kak-vyuchit-tablicu-umnozhenija.php Статья «Как быстро выучить таблицу умножения» http://kidspot.ru/25-kak-bystro-vyuchit-tablitsu-umnozheniya.html Статья «Как учить таблицу умножения?» http://nekin.info/math/m0303.htm
Предварительный просмотр:
ТЕСТ
Фамилия, имя__________________, дата_________
1. Что обозначает слово:
а) «пиано» ____________ б) «форте» ________________
2. Название, какого музыкального инструмента получается из слов «пиано» и «форте»?
3. Инструмент симфонического оркестра: А) ложки, Б) флейта, В) баян, Г) бубен
4. Инструмент русского народного оркестра:
А) балалайка, Б) гобой, В) валторна, Г) флейта.
5. Значок, с помощью которого записывают музыку:
А) нота, Б) рондо, В) баритон, Г) романс.
6. Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра:
А) опера, Б) увертюра, В) балет, Г) соната.
7. Музыкальный спектакль, в котором персонажи поют и танцуют под музыку оркестра: А) балет, Б)вальс, В) опера, Г) увертюра.
8. Сочинитель музыки–А) актёр, Б) слушатель, В) певец, Г) композитор
9. Руководитель оркестра – А) солист, Б) слушатель, В) скрипач, Г) дирижёр
10. Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр:
А) «Снегурочка», Б) «Руслан и Людмила», В) «Иван Сусанин», Г) «Садко»
11. Этот музыкальный термин переводится как «начало», «открытие» – А) увертюра, Б) лад, В) ) мелодия , Г) ритм
12. Установите соответствие между композиторами и их произведениями
А) М.И Глинка «Снегурочка»
Б) П.И. Чайковский «Руслан и Людмила»
В) Н.А.Римский-Корсаков «Детский альбом»
13. Назовите ноты изображенные на нотных линеечках.
1. 2. 3. 4. 5. 6.
14. Определите музыкальные жанры (танец, марш и песня).
1. 2. 3.
15. Придумай и запиши слова, в которых встречаются ноты:
«РЕ», «ЛЯ», «ДО» _______________________________________________________
16. Подпишите названия музыкальных инструментов.
17. Что это?
___________________________________________
Предварительный просмотр:
Математика, 3 класс
- Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.
Ответ: _____________________________________________________________________
- Запиши, какие это числа:
- Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Это число ___________________.
- Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков в два раза меньше цифры единиц. Это число _______________.
- Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Это число ______________..
- Сумма и произведение четырёх однозначных чисел равны 8. Какие это числа?
Ответ:___________________________________________________________________
- Между цифрами поставь знаки действий или скобки так, чтобы получились верные равенства:
3 3 3 3 3 = 10
3 3 3 3 3 = 37
3 3 3 3 = 30
- Когда Барон Мюнхаузен попал на Луну, он узнал, что лунные жители вместо каждых двух наших букв пишут три, зато промежутков между словами не делают. Сколько букв напишут лунные жители в полном имени барона «Карл Фридрих Иероним фон Мюнхаузен»?
Решение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_____________________________________________________________________
- Реши задачу:
Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая 2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?
Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:___________________________________________________________________
- Найди наибольшее количество способов деления прямоугольника на четыре равные части
Ответы и критерии оценки
Задание № 1
Ответ: 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80
Количество баллов – 4 (или 0,25 балла за каждое верно названное число).
Задание № 2.
Ответ: 1) 72; 2) 28; 3) 74
Количество баллов – 3 (по 1 баллу за каждое верно названное число)
Задание № 3.
Ответ: числа 4, 2, 1, 1.
Количество баллов – 4, если приведено полное логическое рассуждение; 3 балла – если в рассуждении есть пробелы; 2 балла – если записан только ответ.
Возможный вариант рассуждения. Раз значения суммы и произведения равны 8, то искомые числа не могут быть больше 8. Числу 8 равны два произведения однозначных чисел: 8* 1 и 4*2. Чтобы множителей стало не два, а четыре без изменения значения произведения, можно к каждому произведению добавить два множителя, равных 1. Произведение 8*1*1*1 не годится, так как сумма тех же чисел не равна 8. Пробую произведение 4*2*1*1 и сумму 4+2+1+1. Они равны 8. Значит, числа 4,2,1,1 являются решением данного задания.
Задание № 4.
Ответ: Возможные варианты:
(3 х 3 х 3+3) : 3 =10;
33 + 3 + 3:3 =37;
3 х 3 х 3 +3 = 30
За каждый вариант – 0,5 балла
Задание № 5.
Количество баллов – 3, если имеется логическое рассуждение; 2 – если записан только ответ.
Решение: если все буквы в имени разделить на части по две буквы в каждой, то таких частей окажется 15. Следовательно, лунные жители напишут в имени 45 букв.
Задание № 6.
Решение:
1) 6+2+3 =11 (гр.) – отдали сёстры подруге.
2) 47-11=36 (гр.) – осталось у трёх сестёр
3) 36:3=12 (гр.) – осталось у каждой сестры
4) 12+6=18 (гр.) – было у первой сестры
5) 12+2=14 (гр.) – было у второй сестры
6) 12+3=15 (гр.) – было у третьей сестры
Ответ: 18 грибов; 14 грибов, 15 грибов
Количество баллов – 5, в случае, если верно записано решение и даны подробные пояснения.
3 балла – записано решение полностью без пояснений
1 балл – записан только ответ.
Задание № 7.
Каждый вариант – 0,25 балла
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру. 3 класс
Фамилия, имя_________________________________________класс______________
1. Назови одним словом.
Птица, которая умело подражает голосам многим птиц._______________________________
Птица, которая летает выше всех.__________________________________________________
Животное, которое почти всё время живёт под землёй._______________________________
Она родилась в воде, живёт на земле.______________________________________________
Уменьшенная модель Земли. _____________________________________________________
Движение воздуха.______________________________________________________________
Самое сладкое дерево наших лесов._______________________________________________
Дерево, у которого ствол белый.___________________________________________________
Самая большая птица в мире. _____________________________________________________
2. Подчеркни правильный ответ
1. К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?
растения животные грибы
2. Признак, являющийся главным для плода растений:
круглый имеет семена съедобный
3. Для чего нужен язык?
для определения вкуса еды
для переваривания пищи
не нужен
4. Когда можно применять жевательную резинку?
только после еды всегда когда хочется
5. Как вести себя в том случае, если при переходе реки по льду вы почувствовали, что лёд начинает проламываться под вами?
бежать вперёд, надеясь всё – таки успеть перебежать реку
бежать назад
осторожно начинать отступление в ту сторону, откуда пришёл
6. Какой предмет необходимо взять с собой в лес, чтобы не заблудиться?
часы компас термометр
7. Какое тело может быть твёрдым, жидким и газообразным?
камень древесина вода
3. Прочитай названия животных:
Волк, коршун, коза, лошадь, сова, снегирь, рысь, корова, кошка, лось.
Сгруппируй названия животных по выделенным основаниям:
Дикие:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашние:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Хищные:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Растительноядные:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Покажи стрелками природные объекты:
Ромашка | Глина | |
Линейка | Птицы | |
Плитка | Облака | |
Машина | Тетрадь | |
Горы | Дерево | |
Шкаф | Дом |
5. Впиши в клетки названия птиц, включающие букву «О»:
6. На твоем пути река. Как перейти реку, не замочив ног? Предложи несколько решений выхода из данной ситуации.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Олимпиада по окр. миру 3 класс (36+ баллов)
Ответы
1. Назови одним словом. 9 баллов (по 1 за слово)
Скворец
Орел
Крот
Лягушка
Глобус
Ветер
Липа
Береза
Страус
2. Подчеркни правильный ответ 7 баллов (по 1 баллу за ответ)
1 Грибы,
2 имеет семена,
3 для определения вкуса еды,
4 только после еды,
5 осторожно начинать отступление в ту сторону, откуда пришёл
6 компас
7 вода
3. Прочитай и сгруппируй названия животных 10 баллов (по 0,5 за название)
Дикие волк, коршун, сова, снегирь, рысь, лось
Домашние коза, лошадь, корова, кошка
Хищные волк, коршун, сова, рысь, кошка
Растительноядные коза, лошадь, снегирь, корова, лось
4. Покажи стрелками природные объекты 3 балла (по 0, 5 балла за слово)
Ромашка, горы, глина, птицы, облака, дерево
5. Впиши в клетки названия птиц, включающие букву «О» 7 баллов (по 1 баллу за слово)
Сова, ворона, сорока, голубь, воробей, соловей, поползень
6. На твоем пути река. Как перейти реку, не замочив ног? Предложи несколько решений выхода из данной ситуации. По 2 балла за решение
Речушка маленькая или это крупная река? Найти мост? Сделать плот? Поможет шест? Лодка? …
Возможность засчитать вариант как правильный принадлежит проверяющему учителю.
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса
ФИ участника ____________________________________________________________________
- Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.
Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома. В чяше леса слышался галасок малинофки.
У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
- Запиши слова, где только твёрдые согласные.
Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.
_____________________________________________________________________
- Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, юг, яр, лед, краб.
______________________________________________________________________
- Расшифруй и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:
1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,18,30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни.
а) поездка, полка, посмотреть, посадка;
б) стена, борода, река, щека;
в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;
е) жалость, жалоба, жалкий, жалить;
ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;
- Замени высказывания одним сложным словом с соединительной гласной.
Человек, который любит трудиться - _____________________________
Ферма, на которой разводят птицу - ____________________________________
Лесные насаждения, защищающие поля - _______________________________
Судно с паровым двигателем -_________________________________________
Человек, который любит принимать гостей- _____________________________
Лекарственное средство против боли -__________________________________
- Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос-Носорог объелся сена.
Осина - _______________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Запиши существительные (слова предметы) во множественном числе:
курица - _________________, морское судно - ________________________________, чудо - ___________________, небо - _______________, ребёнок - ________________, человек - __________________.
- Распредели слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Соедини линиями слова, подходящие по смыслу.
табун охотничьих собак
стая рыбок
косяк оленей
свора лошадей
волков
уток
- Поставь ударение в словах:
Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.
- Найди и подчеркни слова с приставкой НАД-.
Надрезать, надвигать, надписать, надпилить, надышать, надумать, надрывать, надколоть
- Подбери слова, близкие по значению.
дом - ___________________________________
дети - ___________________________________
лодырь - ________________________________
печаль - _________________________________
село - ___________________________________
- Замени фразеологизм одним словом:
Задирать нос _________________________________________________________
Нос к носу ___________________________________________________________
Водить за нос ________________________________________________________
С гулькин нос ________________________________________________________
Совать свой нос _______________________________________________________
Клевать носом ________________________________________________________
Повесить нос _________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ВПР 2015 Инструкции для ОО
Инструкции для образовательной организации
по проведению всероссийских проверочных работ в декабре 2015 года
Модель 1
- Общие положения
- Расписание всероссийских проверочных работ (ВПР), включая время публикации всех видов материалов, размещается в личном кабинете образовательной организации (ОО) на портале сопровождения ВПР www.eduvpr.ru не позднее 20.11.2015 года. Там же указывается время публикации материалов на каждом этапе.
- Для выполнения технических действий, связанных с проведением проверочных работ (работа на портале сопровождения ВПР, печать материалов, заполнение формы сбора результатов и т.п.), могут быть привлечены технические специалисты.
- ОО обеспечивает порядок и дисциплину в классах при проведении всероссийских проверочных работ. Рекомендуется рассадка по одному участнику за партой и проведение работы не менее чем двумя организаторами в классе. Окончательное решение по рассадке и количеству организаторов принимает ОО.
- На листах с заданиями отведено достаточно места для записи ответов. Для записи решения задания или иного развернутого ответа выделено специальное поле. ОО может принять решение о выдаче дополнительных листов под черновики.
- При проведении ВПР, проверке работ и обработке результатов используется код участника. Коды выдаются участникам один раз до проведения проверочных работ. Коды представляют собой четырехзначные числа, идущие подряд, начиная с 4001 (4002, 4003 и т.д.). При выдаче кодов рекомендуется воспользоваться каким-либо правилом, например, выдавать коды по классам в порядке следования номеров учеников в списке и т.п.
- ОО должна не позднее 30 ноября получить через личный кабинет на портале сопровождения ВПР:
- коды для выдачи участникам (листы с напечатанными кодами, которые разрезаются на отдельные части и выдаются участникам перед началом каждой работы, причём каждому участнику – один и тот же код на все работы);
- протокол с кодами для фиксации соответствия кода и ФИО (таблица, в первом столбце которой указаны коды, а во втором столбце вписывается ФИО участника).
- Протокол, указанный в п.1.6, может быть заполнен в бумажном либо в электронном виде. Протокол хранится в ОО до окончания всех процедур. Данный протокол не передается федеральным и региональным организаторам ВПР.
- Для обработки результатов каждой из проверочных работ ОО должна получить через личный кабинет на портале сопровождения ВПР электронную форму, в которую вносятся баллы участников. Всего заполняется две электронные формы: одна для русского языка (часть 1 и часть 2) и одна для математики. Заполненные формы должны быть загружены через личный кабинет на портале сопровождения ВПР. Инструкция по заполнению и загрузке формы содержится внутри формы.
- Рекомендованные даты проведения проверочных работ:
- Русский язык. Часть 1 (диктант) – 1 декабря 2015 года
- Русский язык. Часть 2 – 3 декабря 2015 года
- Математика – 8 декабря 2015 года
- Проведение работы по русскому языку (часть 1, часть 2)
- На предварительном этапе присвоить коды всем участникам ВПР (см. п.п. 1.5-1.6). Для каждого участника должен использоваться один и тот же код на всех этапах проведения ВПР. Приготовить напечатанные на листах коды для выдачи участникам. Коды необходимо приготовить как для работы части 1, так и для работы части 2.
- Получить через личный кабинет на портале сопровождения ВПР зашифрованный архив с вариантами для проведения проверочной работы (архив доступен начиная с 26 ноября – часть 1 и 30 ноября – часть 2) и текстом диктанта (текст диктанта доступен с 27 ноября).
- Получить через личный кабинет на портале сопровождения ВПР электронную форму сбора результатов ВПР по русскому языку (форма доступна с 26 ноября). Результаты выполнения частей 1 и 2 вносятся в одну и ту же форму.
- Получить через личный кабинет на портале сопровождения ВПР шифр к тексту диктанта (за 1 час до начала проведения первой части работы), шифр к архиву (за 2 часа до начала проведения каждой из частей работы) и разархивировать текст диктанта и зашифрованный архив с вариантами для проведения проверочной работы (см. п.2.2) соответствующей части.
- Распечатать варианты ВПР на всех участников, формат печати – А4, чёрно-белая, односторонняя. Не допускается двусторонняя печать, а также печать двух страниц на одну сторону листа А4.
- В установленное время начала работы выдать каждому участнику его код (см п.п. 1.5-1.6).
- Провести инструктаж на основе приведённого ниже текста (5 мин). Для первой части дополнительное короткое объявление делается после написания диктанта.
- Организовать выдачу участникам распечатанных вариантов проверочной работы для выполнения заданий.
- Проследить, чтобы каждый участник переписал выданный ему код в специально отведенное поле в верхней правой части каждого листа с заданиями.
- Обеспечить диктовку текста[1] в соответствии с Методикой проведения диктанта (прилагается).
- Провести работу и собрать все бумажные материалы. В процессе проведения работы обеспечивать порядок в аудитории.
- Скачать через личный кабинет на портале сопровождения ВПР и распечатать критерии оценивания ответов. (Доступны по окончании работы во всех регионах в рекомендованный день проведения работы).
- Привлечь экспертов для оценивания работ. Решение о привлечении экспертов принимает ОО. Требования к эксперту: опыт преподавания русского языка в начальной школе и/или 5-6 классах не менее 3 лет.
- Оценить работы в соответствии с полученными критериями. Оценка за каждое задание вписывается в специальное квадратное поле с пунктирной границей слева от соответствующего задания.
- Перенести номер варианта и баллы в форму сбора результатов (п.2.3). Номер варианта и баллы каждого участника вносятся в строчку с кодом данного участника (коды выставлены в форме заранее). Перед внесением данных рекомендуется разложить работы в порядке возрастания кодов, чтобы при внесении данных можно было последовательно заполнять строки таблицы. Для переноса данных требуются навыки работы на компьютере, в частности – работы с электронными таблицами. К заполнению формы сбора результатов может быть привлечён любой специалист ОО, обладающий соответствующими навыками.
- В столбце с номером варианта при заполнении каждой ячейки можно выбрать либо номер варианта, либо значение «Часть 1 не выполнялась» для первой части или «Часть 2 не выполнялась» для второй части. Указанные значения выбираются в том случае, если участник выполнял одну из частей и не выполнял другую.
- При вводе баллов за задания необходимо в каждой ячейке выбрать значение из списка, который включает допустимые баллы, а также «Х» (решение и ответ отсутствуют) и «Не пройдено» (тема, к которой относится данное задание, не пройдена). Количество заданий, с пометкой «Не пройдено» учитывается при формировании итоговой статистики.
- После выполнения части 1 и проверки работ внести баллы за задания и сохранить форму, следуя инструкции внутри формы. После выполнения части 2 и проверки работ внести баллы за задания части 2. При этом баллы за часть 2 каждого участника должны быть записаны в ту же строчку, что и его баллы за часть 1, поскольку участник имеет один и тот же код при выполнении всех проверочных работ.
- Загрузить форму сбора результатов через личный кабинет на портале сопровождения ВПР.
Текст инструктажа (Русский язык, часть 1: диктант)
Перед написанием диктанта
«Ребята, вам предстоит написать первую часть проверочной работы по русскому языку. Она включает три задания, первое из которых – запись текста под диктовку.
Каждому из вас выдаются листы с заданиями (организатор показывает листы).
Если вы хотите исправить ответ, зачеркните его и напишите рядом новый.
Время выполнения работы – 45 минут. При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарями.
Приступая к работе, будьте внимательны, не торопитесь.
Перед началом работы давайте впишем полученные вами коды на листы с заданиями. Найдите в правом верхнем углу каждого листа прямоугольную рамку со словом «Код» и впишите в эту рамку код, который вам выдан.
При выполнении работы соблюдайте порядок.
Желаем успеха!»
После окончания диктанта
«Мы с вами закончили писать диктант. Проверьте, пожалуйста, написанный текст. Затем выполните следующие два задания.
Текст инструктажа (Русский язык, часть 2)
«Ребята, вам предстоит написать вторую часть проверочной работы по русскому языку. В ней тринадцать заданий. Выполнять их можно в любом порядке, постарайтесь сделать правильно как можно больше заданий.
Каждому из вас выдаются листы с заданиями (организатор показывает лист с заданиями).
При выполнении заданий можно использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Ответы к заданиям запишите в отведенное для них поле со словом «Ответ».
Если вы хотите исправить ответ, зачеркните его и напишите рядом новый.
Время выполнения работы – 45 минут. При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями.
Приступая к работе, будьте внимательны, не торопитесь.
Перед началом работы давайте впишем полученные вами коды на листы с заданиями. Найдите в правом верхнем углу каждого листа прямоугольную рамку со словом «Код» и впишите в эту рамку код, который вам выдан.
При выполнении работы соблюдайте порядок.
Желаем успеха!»
Методика проведения диктанта
Текст диктанта читается три раза.
I. Целевая установка на аудирование
- Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим».
- Обучающиеся слушают.
- На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).
II. Целевая установка на письмо под диктовку
- Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.
- Обучающиеся записывают.
- Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, четко произнося слова.
III. Целевая установка на самопроверку
- По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.
- Обучающиеся проверяют написанное.
- Проведение работы по математике
- На предварительном этапе присвоить коды всем участникам ВПР (см. п.п. 1.5-1.6). Для каждого участника должен использоваться один и тот же код на всех этапах проведения ВПР. Приготовить напечатанные на листах коды для выдачи участникам.
- Получить через личный кабинет на портале сопровождения ВПР зашифрованный архив с вариантами для проведения проверочной работы (Архив доступен начиная с 04 декабря).
- Получить через личный кабинет на портале сопровождения ВПР электронную форму сбора результатов ВПР по математике (форма доступна с 04 декабря)
- Получить через личный кабинет на портале сопровождения ВПР шифр к архиву (за 2 часа до начала проведения работы) и разархивировать его.
- Распечатать варианты ВПР на всех участников, формат печати – А4, чёрно-белая, односторонняя. Допускается двусторонняя печать. Не допускается печать двух страниц на одну сторону листа А4.
- В установленное время начала работы выдать каждому участнику его код (см п.п. 1.5-1.6).
- Провести инструктаж на основе приведённого ниже текста (5 мин).
- Организовать выдачу участникам распечатанных вариантов проверочной работы для выполнения заданий.
- Проследить, чтобы каждый участник переписал выданный ему код в специально отведенное поле в верхней правой части каждого листа с заданиями.
- Провести работу и собрать все бумажные материалы. В процессе проведения работы обеспечивать порядок в аудитории.
- Скачать через личный кабинет на портале сопровождения ВПР и распечатать критерии оценивания ответов. (Доступны по окончании работы во всех регионах в рекомендованный день проведения работы).
- Привлечь экспертов для оценивания работ. Решение о привлечении экспертов принимает ОО. Требования к эксперту: опыт преподавания математики в начальной школе и/или 5-6 классах не менее 3 лет.
- Оценить работы в соответствии с полученными критериями. Оценка за каждое задание вписывается в специальное квадратное поле с пунктирной границей слева от соответствующего задания.
- Перенести номер варианта и баллы в форму сбора результатов (п.3.3). Номер варианта и баллы каждого участника вносятся в строчку с кодом данного участника (коды выставлены в форме заранее). Перед внесением данных рекомендуется разложить работы в порядке возрастания кодов, чтобы при внесении данных можно было последовательно заполнять строки таблицы. Для переноса данных требуются навыки работы на компьютере, в частности – работы с электронными таблицами. К заполнению формы сбора результатов может быть привлечён любой специалист ОО, обладающий соответствующими навыками.
- При вводе баллов за задания необходимо в каждой ячейке выбрать значение из списка, который включает допустимые баллы, а также «Х» (решение и ответ отсутствуют) и «Не пройдено» (тема, к которой относится данное задание, не пройдена). Количество заданий, с пометкой «Не пройдено» учитывается при формировании итоговой статистики.
- Загрузить форму сбора результатов через личный кабинет на портале сопровождения ВПР.
Текст инструктажа (Математика)
«Ребята, вам предстоит написать проверочную работу по математике. В ней двенадцать заданий. Выполнять их можно в любом порядке, постарайтесь сделать правильно как можно больше заданий.
Каждому из вас выдаются листы с заданиями (организатор показывает лист с двух сторон).
При выполнении заданий можно использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Ответы к заданиям запишите в отведенное для них поле со словом «Ответ». В некоторых заданиях требуется записать решение. В этом случае для него отведено специальное поле со словом «Решение».
Если вы хотите исправить ответ, зачеркните его и напишите рядом новый.
Время выполнения работы – 45 минут. При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, калькулятором.
Приступая к работе, будьте внимательны, не торопитесь.
Перед началом работы давайте впишем полученные вами коды на листы с заданиями. Найдите в правом верхнем углу каждого листа прямоугольную рамку со словом «Код» и впишите в эту рамку код, который вам выдан.
При выполнении работы соблюдайте порядок.
Желаем успеха!»
[1] Данный пункт выполняется только для части 1 работы по русскому языку
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Общество с ограниченной ответственностью
«Просвещение-Союз»
127473, город Москва, вн. тер. г., муниципальный округ Тверской, ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 3, помещ.1Н, ИНН 7707442567, КПП 770701001
Критерии оценки. Математика. Муниципальный тур
Вариант 1
Вариант 2
№ зада ния | Ответы | Максимальное число баллов за задание | Комментарии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | 14 треугольников. | 3 балла | 3 балла ставится только за верный ответ. Если дан ответ 10 треугольников, можно поставить 1 балл, если 12-13 треугольников - 2 балла. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | 13 прямоугольников | 4 балла | Верный ответ должен сопровождаться схематическим рисунком или записью пояснения. 1 балл ставится, если дан верный ответ, но нет объяснения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Сутки это 24 ч; 80 ч = 3 суток и ещё 8 ч; вторник 12 ч - одни сутки, среда, четверг –12 ч – трое суток; и ещё 8 ч. Ответ: четверг, 20 часов. | 4 балла | 1 балл ставится, если дан верный ответ, но нет объяснения. 2 балла – даны несколько верных шагов в решении. 4 балла – дано верное решение задачи и ответ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Пусть ребро деревянного кубика с весом 20 г составляет 1 см. Объем этого кубика: 1см х 1 см х 1 см = 1 см3. Тогда у кубика с ребром, втрое большим, ребро будет 3 см, а объём составит: 3 см х 3 см х 3 см = 27 см3 27 см3: 1 см3 = 27 (кубиков); 20 г х 27 = 540 г Ответ: 540 г | 4 балла | 1 балл ставится, если дан верный ответ, но нет объяснения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Новое число получается при условии, что каждая цифра числа, заданного в рамке, умножается сама на себя. В рамке было число 49 4 х 4 и 9 х 9 1681 | 4 балла: дан верный ответ и дано объяснение. | 1 балл ставится, если дан верный ответ, но нет объяснения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Квадрат АВСD можно составить из четырех одинаковых треугольников. Площадь квадрата 9 см2 х 4 = 36 см2 | 4 балла: дан верный ответ и дано объяснение. | 1 балл ставится, если дан верный ответ, но нет объяснения. |
Критерии оценки. Окружающий мир. Муниципальный тур.
1 вариант
№ | Ответы | Максимальное число баллов за задание | Комментарии | |
1. | Евразия: Енисей, Гималаи, оз. Байкал Африка: Лимпопо, оз. Виктория, Конго Северная Америка: Мексика, Кордильеры, Миссисипи | 6 | По 2 балла за полностью верно заполненный столбик таблицы. За ошибку 1-1 балл | |
2. | Острог - это укрепленные городки на берегах рек (укрепленное поселение) Сакля – у народов Кавказа это жилище из камня и с плоской крышей Инфекция – это заражение организма болезнетворными бактериями | 3 | По 1 баллу за верное значение | |
3. | Примеры могут быть: 1. Линька (смена оперения или шерсти на более густую, изменение окраса на более светлый) - заяц 2. Птицы улетают в теплые края - журавли 3. Запасают корм - белка | 6 | По 2 балла за каждый признак (1 балл за признак + 1 балл за название животного). За отсутствие чего-либо снижается 1 балл. | |
4. |
| 5 | 5 баллов за определение верной последовательности. За каждую ошибку – 0,5 балла | |
5. | Вещий Олег Владимир Красное Солнышко Иван Грозный | 3 | 1 балл за верный ответ | |
6. | а) открытие медицинских, навигационных школ в) создание флота г) ужесточение крепостного права | 3 | По 1 баллу за каждый пункт | |
7. | Подорожник, остальные растения ядовитые | 2 | 1 балл за верно зачеркнутое слово, 1 балл за объяснение |
2 вариант
№ | Ответы | Максимальное число баллов за задание | Комментарии | ||
1. | Евразия: Обь, Тибет, оз. Байкал Африка: Сахара, Нил, Килиманджаро Южная Америка: Амазонка, Анды, Бразилия | 6 | По 2 балла за полностью верно заполненный столбик таблицы. Ошибка - 1 балл | ||
2. | Чум – это разборное жилище народов Сибири, каркас из жердей, покрытый войлоком Слобода – обособленное поселение свободных людей, близких друг другу по роду занятий Фильтр – устройство для отделения нерастворимых веществ от раствора | 3 | По 1 баллу за верное значение | ||
3. | Примеры могут быть: 1. Легче защищаться от врагов – копытные животные газели, олени 2. Легче охотиться на крупную дичь (волки) 3. Совместное строительство дома, забота о потомстве (пчелы, термиты, муравьи) | 6 | По 2 балла за каждый признак (1 балл за признак + 1 балл за название животного). За отсутствие чего-либо снижается 1 балл. | ||
4. |
| 5 | 5 баллов за определение верной последовательности. За каждую ошибку - 0,5 балла | ||
5. | Ярослав Мудрый Владимир Мономах Иван Грозный | 3 | 1 балл за верный ответ | ||
6. | б) выход к Балтийскому морю в) внедрение европейской культуры и достижений д) создание флота | 3 | По 1 баллу за каждый пункт | ||
7. | Клюква, остальные растения ядовитые | 2 | 1 балл за верно зачеркнутое слово, 1 балл за объяснение |
Критерии оценки. Литературное чтение. Муниципальный тур
1 вариант
№ п/п | Ответы | Баллы | Комментарии |
Задания 1-6. | |||
1. | из комочков глины | 2 | Если в первом задании отмечен только один верный ответ, то ставится 1 балл. |
2. | до трёх | 1 | |
3. | насекомоядным | 1 | |
4. | И опять дорожки помогают. Душистые они, потому зверек за собой ароматный запах оставляет. | 1 | |
5. | 20 см длиной | 1 | |
6. | научно-познавательный | 1 | |
7. | «Снегурочка», «Морозко», «Каша из топора», «Заячья избушка», «Теремок», «Колобок» (любые 6 вариантов заголовков фольклорных (народных) сказок) | 3 | 3 балла ставится в том случае, если заполнены все ячейки без искажений заголовков. За частичное заполнение (не менее 4) без искажений заголовков - 2 балла. За заполнение не менее 4 ячеек, но записанное с ошибками – 1 балл. Если не приступил к заданию или заполнил 3 и менее, то 0 баллов |
8. | Не имей сто рублей, а имей сто друзей. – о дружбе Хочешь есть калачи – не сиди на печи. – о труде Грамоте учиться — всегда пригодится. – об учении На чужой стороне и весна не красна. – о Родине | 3 | 3 балла ставится при полном правильном выполнении задания и записи еще одной пословицы на тему труд. 2 балла ставится при правильном соединении пословиц и их тем, но при отсутствии записи еще одной пословицы на тему труд. 1 балл ставится за частичное выполнение задания: соединены 2 пословицы правильно, в остальных случаях допущены ошибки. Дополнительная пословица записана. 0 баллов ставится за частичное выполнение заданий: соединены 2 пословицы правильно, в остальных случаях допущены ошибки. Дополнительная пословица не приведена |
9. | Былина
| 1 |
|
10. | Л.Н. Толстой – «Прыжок» Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» А.П. Чехов – «Ванька» М.М. Зощенко - «Не надо врать» | 2 | 2 балла ставится при полном правильном выполнении задании. 1 балл ставится при частичном выполнении задания: у 2 авторов правильно определены произведения, а в других вариантах допущены ошибки. 0 баллов ставится, если правильно определено произведение только у одного автора, а в других случаях допущены ошибки при соединении вариантов |
11. | Красная Шапочка, Илья Муромец, Золушка Это – Илья Муромец | 3 | 3 балла ставится, если правильно записаны все герои и определен «лишний» герой. 2 балла ставится, если правильно записаны герои (без ошибок), но «лишний» герой не определён. 1 балл ставится при частично правильном выполнении задания: правильно записаны 2 героя из 3, лишний герой не записан |
12. | крапива - Дикие лебеди бумажный кораблик - Стойкий оловянный солдатик скорлупа грецкого ореха - Дюймовочка зонтик – Оле-Лукойе Андерсен | 3 | 3 балла ставится, если задание выполнено полностью: верно соединены предметы и заголовок сказки, записана фамилия сказочника. 2 балла ставится, если задание выполнено частично: правильно соединены предметы и заголовок сказки, но фамилия сказочника не записана или записана неправильно. 1 балл ставится при частично правильном выполнении задания: 2 предмета и заголовок соединены правильно, в остальном допущены ошибки. При этом фамилия сказочника может быть записана верно |
13. | Жуковский Василий Андреевич Тютчев Фёдор Иванович Пушкин Александр Сергеевич Есенин Сергей Александрович | 2 | 2 балла ставится, если правильно определён писатель и его фамилия записана без ошибок. 1 балл ставится, если задание выполнено частично: в 2 вариантах верно указано соответствие, а в других допущены ошибки |
14. | Драгунский | 1 | |
Задания 15-20 | |||
15. | Афанасий Афанасьевич Фет | 1 | |
16. | четверостишие | 1 | |
17. | перекрёстная рифма | 1 | |
18. | эпитет | 1 | |
19. | олицетворение | 1 | |
20. | глаза | 1 |
2 вариант
№ п/п | Ответы | Баллы | Комментарии |
Задания 1-6. | |||
1. | из глины добавляет травинки | 2 | Если в первом задании отмечен только один верный ответ, то ставится 1 балл. |
2. | 1 000 000 | 1 | |
3. | Низко летают – к дождю, высоко – к солнечной погоде. | 1 | |
4. | насекомоядным | 1 | |
5. | под навесами сараев | 1 | |
6. | научно-познавательный | 1 | |
7. | «Барбос и Жулька», «Приёмыш», «Журка», «Булька», «Слон», «Заячьи лапы» (любые 6 вариантов заголовков произведений о животных) | 3 | 3 балла ставится в том случае, если заполнены все ячейки без искажений заголовков, за частичное заполнение (не менее 4) без искажений заголовков-2 балла, за заполнение не менее 4 ячеек, но записанное с ошибками – 1 балл, если не приступил к заданию или заполнил 3 и менее, то 0 баллов |
8. | Человек без друзей, что дерево без корней. – о дружбе Дело мастера боится. - о труде Повторенье – мать учения. Об учении На чужой стороне, что соловей без песни. – о Родине | 3 | 3 балла ставится при полном правильном выполнении задания и записи еще одной пословицы на тему труд. 2 балла ставится при правильном соединении пословиц и их тем, но при отсутствии записи еще одной пословицы на тему труд. 1 балл ставится за частичное выполнение заданий: соединены 2 пословицы правильно, в остальных случаях допущены ошибки. Дополнительная пословица записана. 0 баллов ставится за частичное выполнение заданий: соединены 2 пословицы правильно, в остальных случаях допущены ошибки. Дополнительная пословица не приведена |
9. | Былина
| 1 |
|
10. | М.М. Зощенко «Не надо врать» К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» А.П. Чехов «Мальчики» А. Гайдар «Горячий камень»
| 2 | 2 балла ставится при полном правильном выполнении задания. 1 балл ставится при частичном выполнении задания: у 2 авторов правильно определены произведения, а в других вариантах допущены ошибки. 0 баллов ставится, если правильно определено произведение только у одного автора, а в других случаях допущены ошибки при соединении вариантов |
11. | Серебряное копытце, Илья Муромец, Мороз Иванович Это – Илья Муромец | 3 | 3 балла ставится, если правильно записаны все герои и определен «лишний» герой. 2 балла ставится, если правильно записаны герои (без ошибок), но «лишний» герой не определён. 1 балл ставится при частично правильном выполнении задания: правильно записаны 2 героя из 3, лишний герой не записан |
12. | крапива - Дикие лебеди скорлупа грецкого ореха - Дюймовочка зеркало – Снежная королева горошина – Пятеро из одного стручка Андерсен | 3 | 3 балла ставится, если задание выполнено полностью: верно соединены предметы и заголовок сказки, записана фамилия сказочника. 2 балла ставится, если задание выполнено частично: правильно соединены предметы и заголовок сказки, но фамилия сказочника не записана или записана неправильно. 1 балл ставится при частично правильном выполнении задании: 2 предмета и заголовок соединены правильно, в остальном допущены ошибки. При этом фамилия сказочника может быть записана верно |
13. | Блок Александр Александрович Фет Афанасий Афанасьевич Некрасов Николай Алексеевич Суриков Иван Захарович
| 2 | 2 балла ставится, если правильно определён писатель и его фамилия записана без ошибок. 1 балл ставится, если задание выполнено частично: в 2 вариантах верно указано соответствие, а в других допущены ошибки |
14. | Толстой | 1 | |
Задания 15-20 | |||
15. | Иван Саввич Никитин | 1 | |
16. | четверостишие | 1 | |
17. | перекрёстная рифма | 1 | |
18. | олицетворение | 1 | |
19. | метафора | 1 | |
20. | эпитет | 1 |
Исп.: Шарова Л.П.5)789-30-40
Критерии оценки. Русский язык. Муниципальный тур
Ι вариант
Ответы | Баллы | Комментарии | |
1. | заяц тайга зашифровано своё слово | 0,5 балла 0,5 балла 1 балл | |
2. | [ш] [ф] | 0,5 балла 0,5 балла | |
3. | 7 | 1 балл | стрЕлки-стрелкИ крУжки-кружкИ бЕлки – белкИ дыра |
4. | день прыгать | 0,5 балла 0,5 балла | Верно указано слово и дано объяснение (буква Д идет раньше, чем У, поэтому ДЕНЬ раньше. Первые три буквы одинаковы, а потом Г идёт раньше, чем Ж). Если слово записано верно, но нет объяснения, то ставится – 0 баллов. |
5. | Медвежья услуга Зарубить на носу Мастер на все руки | 0,5 балла 0,5 балла 0,5 балла | |
6. | шапочка огурчик подружка | 0,5 балла 0,5 балла 0,5 балла | |
7. | Возможные сочетания слов: Ветер стих (глаг.) – выучил стих (сущ.) горячая печь (сущ.), печь (гл.) пироги; школьная столовая (сущ.), столовая (прил.) ложка | 3 балла | 1 балл за каждую верно составленную пару сочетания слов |
8. | холодный | 1 балла | |
9. | колкая пикож авуарая вукоч | 2 балла | По 1 баллу за каждый верный вариант ответа, при этом неверных ответов отмечено быть не должно |
10. | Составлено предложение. Например, Утром я проснулся и пошел в школу. | 3 баллов | 3 балла за правильно составленное предложение, записанное без пунктуационных и орфографических ошибок. 2 балла ставится за правильно составленное предложение, при записи которого допущено не более 1 ошибок. 1 балл ставится за правильно составленное предложение, при записи которого допущены ошибки. Если предложение не соответствует схеме, то ставится 0 баллов. |
Итого | 17 баллов |
2 вариант
Ответы | Баллы | Комментарии | |
1. | пейзаж язык зашифровано своё слово | 0,5 балла 0,5 балла 1 балл | |
2. | [й'] [з҅] | 0,5 балла 0,5 балла | |
3. | 7 | 1 балл | прОпасть - пропАсть мУка - мукА клубок гвОздики - гвоздИки |
4. | обед приход | 0,5 балла 0,5 балла | Верно указано слово и дано объяснение (буква О идет раньше, чем У, поэтому ОБЕД раньше. Первые три буквы одинаковы, а потом П идёт раньше, чем У). Если слово записано верно, но нет объяснения, то ставится – 0 баллов. |
5. | Прикусить язык Как снег на голову Спустя рукава | 0,5 балла 0,5 балла 0,5 балла | |
6. | насос клубок сосуд | 0,5 балла 0,5 балла 0,5 балла | |
7. | Возможные сочетания слов: Крепкий жгут (сущ.) – листья жгут (гл.) светлые дали (сущ.), дали (гл.) денег; острая пила (сущ.) – пила (гл.) чай | 3 балла | 1 балл за каждую верно составленную пару сочетания слов |
8. | главный | 1 балла | |
9. | куравая мякрич авупакая кукоч | 2 балла | По 1 баллу за каждый верный вариант ответа, при этом неверных ответов отмечено быть не должно |
10. | Составлено предложение. Например, Утром Зина и Лиза пошли в школу. | 3 баллов | 3 балла за правильно составленное предложение, записанное без пунктуационных и орфографических ошибок. 2 балла ставится за правильно составленное предложение, при записи которого допущено не более 1 ошибок. 1 балл ставится за правильно составленное предложение, при записи которого допущены ошибки. Если предложение не соответствует схеме, то ставится 0 баллов. |
Исп.:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания. Вариант 1.
№ задания | Правильный ответ | ||||||||||||
1 | Ответ: существительное (собственное) – Рак или Лебедь или Рыбы, прилагательное - разные, наречие – впервые. 1 балл – указаны все элементы ответа 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. | ||||||||||||
2 | Ответ: 26 ∙ 8 + 384400 = 384 608 1 балл – верно составлено математическое выражение и верно найдено его значение. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. | ||||||||||||
3 | Ответ: 4 (степь) 1 балл – ответ указан верно. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. | ||||||||||||
4 | Ответ:
2 балла: указаны все элементы ответа 1 балл: указан один элемент ответа 0 баллов: не указаны верные элементы ответа | ||||||||||||
5 | Ответ: А) нет Б) 1243 кг 400 г 2 балла: указаны все элементы ответа 1 балл: указан один элемент ответа 0 баллов: не указаны верные элементы ответа | ||||||||||||
6 |
Ответ: 2 балла: указаны все элементы ответа 1 балл: указан один элемент ответа 0 баллов: не указаны верные элементы ответа | ||||||||||||
7 | Ответ: 2 1 балл – ответ указан верно. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют ответу на 1 балл. | ||||||||||||
8 | Ответ: 1,4 2 балла: указаны все элементы ответа 1 балл: указан один элемент ответа 0 баллов: не указаны верные элементы ответа | ||||||||||||
9 |
Ответ: 2 балла: указаны все элементы ответа 1 балл: указано дин элемент ответа 0 баллов: не указаны верные элементы ответа | ||||||||||||
10 | Ответ: а) астра, астронавтика, астрономия, астрология, астрофизика (названы все однокоренные слова отрывка) б) однокоренные 2 балла: указаны все элементы ответа 1 балл: указан один элемент ответа ИЛИ названы не все однокоренные слова теста 0 баллов: не указаны верные элементы ответа | ||||||||||||
11 | Ответ: А)43200 : 90 = 480 км/ч 480 : 240 = 2 км/мин 2 ∙ 60 = 120 км/ч. Ответ: 120 км/ч Б) 43200 : 120 = 360 ч 360 : 24 = 15 суток. Ответ: 15 суток 3 балла–получены ответы 120 км/ч и 15 суток и приведены рассуждения, которые подтверждают этот ответ. 2 балла – получен ответ 120 км/ч и приведены рассуждения, которые подтверждают этот ответ ИЛИ получены ответы 2 км/мин и 15 суток и приведены рассуждения, которые подтверждают этот ответ. 1 балл - получен ответ 2 км/мин и приведены рассуждения, которые подтверждают этот ответ ИЛИ получены ответы 2 км/мин и 360 ч и приведены рассуждения, которые подтверждают этот ответ. 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям | ||||||||||||
12 | (Примерное направление рассуждения. Правильный ответ не подразумевает полного совпадения с ответом образца). Ответ: Так говорят о людях, чьи профессии связаны с риском, высокой ответственностью. Люди рискуют даже своей жизнью. Профессии космонавт, врач, пожарный. Они стараются для людей. 3 балла – приведены рассуждения, которые раскрывают смысл высказывания, названы профессии. 2 балла – приведены рассуждения, которые раскрывают смысл высказывания, но не названы профессии. 1 балл - приведены несвязанные предложения, словосочетания, профессии не названы. 0 баллов - смыл высказывания не раскрыт или раскрыт неправильно. | ||||||||||||
13 |
3 балла – верно указаны все элементы ответа. 2 балла – верно указаны два элемента ответа. 1 балл–верно указан один элемент ответа. 0 баллов–верные ответы не указаны. *элементы ответа выделены жирным шрифтом |
Критерии оценивания. Вариант 2.
№ задания | Правильный ответ | ||||||||||||
1 | Ответ: существительное (нарицательное) – звезды, или песчинки, или точки, прилагательное – маленькими (маленькие), наречие – далеко. 1 балл – указаны все элементы ответа 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. | ||||||||||||
2 | Ответ:34 ∙ 7 + 384400 = 384 638 1 балл – верно составлено математическое выражение и верно найдено его значение. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. | ||||||||||||
3 | Ответ: 3 (пустыня) 1 балл – ответ указан верно. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. | ||||||||||||
4 | Ответ:
2 балла: указаны все элементы ответа 1 балл: указан один элемент ответа 0 баллов: не указаны верные элементы ответа | ||||||||||||
5 | Ответ: А) нет Б) 818 кг 700 г 2 балла: указаны все элементы ответа 1 балл: указан один элемент ответа 0 баллов: не указаны верные элементы ответа | ||||||||||||
6 |
Ответ: 2 балла: указаны все элементы ответа 1 балл: указан один элемент ответа 0 баллов: не указаны верные элементы ответа | ||||||||||||
7 | Ответ: 3 1 балл – ответ указан верно. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют ответу на 1 балл. | ||||||||||||
8 | Ответ: 2,5 2 балла: указаны все элементы ответа 1 балл: указан один элемент ответа 0 баллов: не указаны верные элементы ответа | ||||||||||||
9 | Ответ:
2 балла: указаны все элементы ответа 1 балл: указан один элемент ответа 0 баллов: не указаны верные элементы ответа | ||||||||||||
10 | Ответ: а) звезды, созвездия, звездочёты (названы все однокоренные слова отрывка) б) однокоренные 2 балла: указаны все элементы 1 балл: указан один элемент ответа ИЛИ названы не все однокоренные слова теста 0 баллов: не указаны верные элементы ответа | ||||||||||||
11 | Ответ: А) 43200 : 90 = 480 км/ч 480 :160 = 3 км/мин 3 ∙ 60 = 180 км/ч. Ответ: 180 км/ч Б) 43200 : 180 = 240 ч 240 : 24 = 10 суток. Ответ: 10 суток 3 балла – получены ответы 180 км/ч и 10 суток и приведены рассуждения, которые подтверждают этот ответ. 2 балла – получен ответ 180 км/ч и приведены рассуждения, которые подтверждают этот ответ ИЛИ получены ответы 3 км/мин и 10 суток и приведены рассуждения, которые подтверждают этот ответ. 1 балл - получен ответ 3 км/мин и приведены рассуждения, которые подтверждают этот ответ ИЛИ получены ответы 3 км/мин и240 ч и приведены рассуждения, которые подтверждают этот ответ. 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям. | ||||||||||||
12 | (Примерное направление рассуждения. Правильный ответ не подразумевает полного совпадения с ответом образца). Ответ: Красота Земли требует нашей защиты, поэтому красота хрупкая. Гагарин испытал чувство восхищения хрупкостью прекрасной Земли, волнения. Эти слова говорят о желании защищать хрупкую красоту природы. 3 балла – приведены рассуждения, которые раскрывают смысл высказывания, объяснены чувства. 2 балла – приведены рассуждения, которые раскрывают смысл высказывания, но не названы чувства космонавта. 1 балл - приведены несвязанные предложения, словосочетания. 0 баллов- смыл высказывания не раскрыт или раскрыт неправильно. | ||||||||||||
13 |
3 балла – верно указаны все элементы ответа. 2 балла – верно указаны два элемента ответа. 1 балл–верно указан один элемент ответа. 0 баллов–верные ответы не указаны. *элементы ответа выделены жирным шрифтом |
[1] Могут быть указаны другие животные этой природной зоны
[2] Могут быть указаны другие животные этой природной зоны