Проектная деятельность


Предварительный просмотр:

Проект «Книги-лучшие друзья»

Старший дошкольный возраст

 

Актуальность проекта:

Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Цель проекта: Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, речевые умения.

Задачи проекта:

  • Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.
  • Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним.
  • Вызывать положительные эмоции при чтении книг.
  • Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный работник.

Предполагаемый результат:

  • Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
  • Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
  • Повышение уровня развития речи детей.
  • Активное участие родителей в жизни детского сада.
  • Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
  • Возрождение чтения в кругу семьи.

 

Этапы работы над проектом:

 

1 этап:

Организационный

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и разбивка на веер задач. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта
  • Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала. Опрос детей.
  • Подбор дидактического и методического оснащения проекта
  • Принятие решения: осуществление проекта «Хорошая книга – лучший друг».

2 этап:

Практический

1. НОД:

  • Развитие речи и грамота: «Умный Ивашка», «Была старушка в сказке злой».
  • Познание: «Книги и библиотеки», «Как рождаются книжки».
  • Конструирование «Герои любимых книг».
  • Лепка: «Лягушонка в коробчонке», «Там ступа с Бабою Ягой идёт бредёт сама с собой».
  • Аппликация « Избушка на курьих ножках».

2. Рассматривание разных книг разных видов и жанров.

3. Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги».

4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

5. Речевая игра «Да-да- да, нет-нет-нет»,

6. Дидактическая игра: «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи».

7Продуктивная деятельность: игра «Книжкина больница»

8. Совместное творчество: «В сказочном царстве» (сочинение сказок».

3 этап:

Заключительный

В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты

-отчет о реализации проекта

-сбор полученного материала по проекту, монтаж

 

Реализация проекта через:

  • Непосредственно образовательную деятельность.
  • Совместную деятельность педагогов и детей;
  • Работу педагогов с родителями;
  • Создание предметно-развивающей среды.
  • Совместную свободную деятельность детей и родителей.

 

Реализация проекта

 

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Игра «Книжкина больница»

Дидактическая игра: «Из какой сказке герой», «В гости к сказке».

«Прими сообщение», «Собери и угадай», Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи».

Познавательное развитие

«Литературная минутка» - каждый день.

Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги».

НОД: «Книги и библиотеки», «Как рождаются книжки».

Конструирование

Конструирование из бумаги «Герои любимых книг»

Речевое развитие

НОД «Умный Ивашка», «Была старушка в сказке злой».

Составление творческих рассказов «Моя любимая книжка»».

Обсуждение смысла пословицы «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

Совместное творчество: «В сказочном царстве» (сочинение сказок».

Чтение: р. н. с. «Иван-царевич и Серый волк», «Финист - Ясный сокол», С.Маршак «Вчера и сегодня».

Речевые игры с прибаутками.

Литературная викторина по сказкам «Книга – наш лучший друг».

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Продуктивная деятельность

Лепка «Лягушонка в коробчонке», «Там ступа с Бабою Ягой идёт бредёт сама с собой».

Аппликация « Избушка на курьих ножках

Физическое развитие

Подвижная игра «Лиса и заяц», «У медведя во бору».

Театрализованная деятельность

Драматизация сказки «Колосок»

Работа с родителями

Консультация «Роль детской книги в воспитании дошкольника».

Беседа о важности темы.

Оформление материала для вернисажа детских рисунков.

 

Формы и методы работы

Развивающая среда

 

Подбор художественной литературы

Дид. игры

Самостоятельная деятельность детей

 

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание книг.

Рисование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность педагогов и детей

Беседы.

Чтение художественной литературы, сказок

Составление рассказа «Моя любимая книжка»

Совместную свободную деятельность детей и родителей.

Чтение художественной литературы

«Вернисаж любимых сказок»

Пополнение книжного уголка

Посещение выставок детского творчества в детском саду.

 

Продукты проектной деятельности:

  • Выставка «Книжный калейдоскоп».
  • Творческая мастерская «Рукам работа – сердцу радость».
  • «Вернисаж любимых сказок» - совместное творчество родителей и детей.
  • Презентация детьми своих любимых книжек.
  • Презентация проекта.

Необходимые условия реализации проекта:

1. Интерес детей и родителей.

2. Наличие необходимой литературы.

3. Методические разработки.

4. Обязательное активное участие родителей.



Предварительный просмотр:

Проект

«Наши добрые сказки»

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». 

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. 

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 

  • обобщить знания детей о прочитанных сказках,
  • прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшей группыучаствуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

ТИП ПРОЕКТА: - творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (с 19.11 по 30.12.2015 года) 

Проект осуществлялся  через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы  работы  над  проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному  процессу в ДОУ.

Конкурс стенгазет  «Самая читающая семья»

Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».

Конкурс поделок «Наши сказки»

II этап. Практический- познавательный:

Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл  познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам. Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях. Рассказы детей о посещении театров. НОД «Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»». (фото№4) Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей. Работа со сказкой «Репка». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка».  Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно),  тренинги, ситуативное общение.

III этап.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

Показ  инсценировки р.н.с. «Колобок»;

Презентация проекта

Предполагаемый результат.

  Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам и театральной  деятельности; 

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;

знать различные виды театров и уметь показывать их;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Содержание работы с детьми.

  • Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки» , «какие сказки вам читают дома»
  • Чтение разных сказок 
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  • Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.
  • Самостоятельное составление сказок.
  • Рассказывание сказок собственного сочинения.
  • Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Загадки о сказках, героях сказок.
  •  Викторина по сказкам.
  • Посещение  выставки « Мои любимые сказки»,
  • Инсценирвка сказки «Колобок».

Содержание работы с родителями.

  • Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  • Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
  • Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
  • Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »
  • Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы) 



Предварительный просмотр:

Проект

 «Театр юного зрителя»

C:\Users\Света\Desktop\НОВЫЙ ГОД\slide_1.jpg

“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие

 духовного мира детей…”

(Б. М. Теплов)

                                                     

Актуальность проекта

Проблема нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет в качестве особой задачи дошкольного воспитания необходимость нравственного развития детей. В связи с этим ключевая роль детского сада — создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственного потенциала дошкольников.

Одним из способов нравственного воспитания дошкольников является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

 Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. Сказки учат слушаться родителей, старших - это «Гуси-лебеди», «Снегурочка», «Жихарка». А такие черты характера как страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т. д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Крошечка Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»). Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.

Особое внимание в деятельности МБДОУ уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием.  Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей. Что формирует положительное отношение друг к другу.

 

Срок реализации   проекта – сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

 Цель: создание условий для нравственного развития детей через театрализованную деятельность.

 Задачи:

Дать представления о театре и его видах

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку

Создать условия для творческой активной деятельности детей, родителей, педагогов.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

для детей:

—       обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;

—       развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;

для педагогов:

—       совершенствование компетентности педагогических кадров образовательного учреждения в вопросах нравственного воспитания дошкольников, отборе содержания дошкольного образования, повышения качества педагогического труда;

для родителей:

—       реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей;

—       объединение и реализация инициатив социально — активных родителей в области нравственного развития и воспитания детей;

 

Участники проекта

— воспитатели; музыкальный руководитель; дети в возрасте от 3 до 7 лет; родители (законные представители).

 

  Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Подбор методической литературы.

2. Подбор фонотеки, соответствующей мероприятиям.

3. Подбор атрибутов и костюмов для мероприятий.

4. Предварительная работа с родителями.

Основной этап:

Проведение мероприятий согласно плану

Заключительный этап:

1. Мониторинг результатов проекта.

План мероприятий

Название

Дата

Игры-драматизации «Осенние этюды»

Октябрь

«Дело было вечером…» - театральные этюды

Ноябрь

Театрализованная постановка «Зимняя история»

Январь

Игра-драматизация «Курочка Ряба»

Февраль

Театральный капустник «Кошкин дом»

Март

Театрализованная игра «Посидим рядком, поговорим ладком»

Апрель

(по группам)

Мюзикл «Страна чудес»

Май



Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению

«Я и мое здоровье»

Актуальность:

        Современное развитие России связано с модернизацией образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы здоровья подрастающего поколения. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Но что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе? Попробуем разобраться в понятиях.

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.

Виды здоровьесберегающих технологий:

  • Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования
  • Валеологического просвещения родителей
  • Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ
  • Обеспечение соц. -психологического благополучия ребенка
  • Физкультурно-оздоровительные

Цель проекта: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

1. Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье.

2. Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.

3. Формирование привычки к ЗОЖ, т. е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми.

4. Создание здоровьесберегающей среды в группе.

5. Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма.

6. Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания.

7. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья.

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта:  долгосрочный (1 год).

 Участники: воспитатель, дети, родители.

Ожидаемые результаты:

· Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

· Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года) ;

· Оптимальное функционирование организма;

· Формирование необходимости заботиться о своем здоровье, желания и стремления вестиздоровый образ жизни;

· Сформированность основ ЗОЖ, необходимых знаний, умений и навыков, полезных привычек;

· Повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды

Критерии оценивания результатов:

- посещаемость и заболеваемость детей группы.

                               Этапы проекта

Сроки

Подготовительная работа:

  1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме.
  2. Разработать перспективный план для проведения деятельности, дидактические игры и наглядные пособия.  Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости), необходимые атрибуты.

сентябрь

Основная часть:

Реализация запланированных видов деятельности.

сентябрь-май

Заключительная часть:  Создание коллажа «Витамины».

Май

Перспективный план

по реализации проекта по здоровьесбережению

Месяц

Вид деятельности

Сентябрь

1. Беседа «Дружная семейка».

Ц.: закрепление знаний детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

2.Д/и «Ты – моя частичка». Цель: систематизация представлений детей о частях тела.

Октябрь

1. Игра  «ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА»

Цель: закрепление навыков личной гигиены.

2. Анкетирование «Любимый продукт вашего ребенка»

Ноябрь

1. Экскурсия в медицинский кабинет. Тема: «В гостях у доктора Айболита»

Ц.: Познакомить с профессиями врача, медсестры; показать, как врач заботится о детях; расширить игровой опыт детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

Декабрь

1. Дидактическая игра «Оденем куклу Таню на прогулку» 

Ц.: Познакомить с сезонными видами одежды и её назначением по сезонам; развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослому; воспроизводить игровые действия; закрепить название предметов одежды.

Январь

1. С\Р игра. «Баю, баюшки, баю…» 

Ц.: Познакомить с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть её одеялом); научить ласково обращаться с куклой

2. Тема: «Сонные сказки» Чтение художественной литературы. Чтение сказок, стихов, потешек на тему «Здоровый сон».

Ц.: Учить детей спокойно и тихо ложиться в кровать, не мешая другим детям. Формировать правила культуры поведения во время режимных процессов

Февраль

1. Беседа «О пользе витаминов» 

Рассматривание наглядного пособия.

Ц.:Дать детям понятие о витаминах, а также о продуктах полезных для здоровья.

2. Дидактическая игра «Где живут витамины» 

Ц.:Закрепить в игровой форме знания, полученные ранее.

3. Физкультурное развлечение

Ц.:Оладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Март

1.  Дидактическая игра «Фрукты или овощи» 

 Ц.: Учить различать фрукты и овощи по внешнему виду и по месту произрастания. Закрепить знания детей о полезных продуктах.

2. Беседа «Что надо кушать, чтобы быть здоровым?»  Ц.: Обобщить знания детей о полезных продуктах

3. Буклеты для родителей «Правильное питание»

Апрель

1. Беседа «Как стать сильным здоровым?»   Ц.: Уделить особое внимание подготовке к утренней гимнастике и физкультурным занятиям, рассказать детям о необходимости заниматься спортом.

Май

1. Создание коллажа «Витамины» Ц.: Закрепление элементарных знаний о полезных продуктах



Предварительный просмотр:

Проект «Цифры»

Предоставленный проект поможет детям войти в мир чисел и совершенствовать навыки счёта в пределах 10; воспитать учебные навыки и интерес к играм математического содержания. Рекомендуется воспитателям для работы с детьми 4-х – 5-ти лет. 

ПРОБЛЕМА: «Математика…выявляет порядок, симметрию и определённость. А это важнейшие виды прекрасного». Аристотель. Формирование математических представлений у дошкольников должен носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по математике. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного интеллектуального развития, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путанными, отрывчатыми, неполными. Наука чисел и искусства воли – вот два ключа магии, которыми открывают все двери Вселенной.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА с 09. 01. 18 г. по 19. 01. 2018 г.

 ЦЕЛЬ: Ввести детей в мир чисел, формировать представление о числах первого десятка. Создание в группе предметно – развивающей среды, способствующей этому представлению.

 ЗАДАЧИ: Упражнять в счёте от 1 до 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с показом пальцев.

Знакомить с цифрами (от 1 до 10, через мифологические действия персонажей с сохранением его культурно-закреплённого значка.

Определять с помощью счёта количество и различать процесс счёта и его итог. Развивать у детей индивидуальные способности к математике и вызвать интерес к ней. Развивать память, внимание, логику мышления.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети должны уметь: Считать наизусть до 10. Пересчитывать и отсчитывать в пределах 10. Иметь представление о количественных отношениях.

Узнавать цифры первого десятка и соотносить их количественно.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Виды деятельности: Занятия. Прогулки. Чтение художественной литературы. Праздники и развлечения. Игровая деятельность. Работа с родителями. Театрализованная деятельность. Продуктивная деятельность.

I этап Подготовительный

1. Подбор методической литературы.

1. Волина В. В. Праздник числа М.: «Знание», 2000. – 336 с.

2. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры М.: «Просвещение», 2000 – 179 с.

3. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике М.: «Просвещение», 2003, - 136с.

4. Прокофьева М. В. Математический досуг //Ребёнок в детском саду, 2005, № 3, 72-73 с.

5. Смоленцева А,А, Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием М.: «Просвещение», 2002.-136с.

6. Чуракова О. В. Методика в сказках //Ребёнок в детском саду, 2008, № 1, 14-19с.

7. Соловьёва Е. В. Математика и логика для дошкольников М.: «Просвещение», 1999, - 155с.

8. Ерофеева Т. И. Методика работы с математическим материалом //Ребёнок в детском саду, 2002, № 6, 34-40с.

9. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду М.: «Просвещение», 2001. 81с.

10. Подбор дополнительной литературы по теме: «Солнечная система» (газеты, журналы, плакаты).

2. Создание развивающей среды.

1. Создание математического настенного фриза.

2. Создание математического театра (царь, принцессы, рыцари).

3. Плакаты: «Солнечная система», «Весёлый счёт».

4. Энциклопедии, книжки-раскраски на закрепление счёта, иллюстрированные издания по математике.

5. Магнитная доска с магнитными цифрами.

6. Трафареты и модели цифр.

7. Пальчиковые игры, дидактические игры, настольно-печатные игры.

8. Кубики с цифрами.

9. Мозаики. II этап Основные направления реализации проекта через разные виды деятельности. Виды детской деятельности: Игровая деятельность:

1. Дидактические игры: «Лото», «Танграм», «Угостим зайца морковкой», «Чего не стало?», «Собери бусы», «»Сосчитай и покажи, столько же пальцев», «Что лишнее?», «Собери цветок», «Посчитай камушки», «Бабочки», «Пазлы», «Найди одинаковые предметы».

2. Хороводные игры: «Теремок», «У Маланьи, у старушки…», «Колобок».

3. Настольные игры: «Найди пару», «Найди друг друга», «Весёлый счёт».

4. Сюжетные игры: «Магазин», «Больница», «Едем в гости», «Семья».

5. Словесные игры: «Посчитай», «Заколдованный мяч», «Поймай и назови»,

6. Музыкальные игры: «Лесенка», «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай», «Учёный кузнечик».

7. Пальчиковые игры (на закрепление счёта).

8. Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Светофор», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Ловишки на одной ноге», «Сядь первым», «Найди себе пару», «Два Мороза», «На перегонки парами», «Классы», «Уголки», «Много троих, хватит двоих».

Речевое развитие и чтение художественной литературы.

1. Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.

2. Драматизация сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка».

3. Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Репка».

4. Чтение произведений: «Цветик - семицветик», «Белоснежка и семь гномов», сказки Пушкина (отрывки).

5. Решение логических задач.

Продуктивная деятельность.

1. Рисование и украшение цифр.

2. Лепка и украшение цифр.

3. Рисование по контуру руки «Укрась свои пальчики».

4. Вырезание цифр из бумаги, аппликация.

5. Постройки из разного количества предметов, сказочных персонажей.

Театрализованная деятельность.

1. Математический театр (цари, принцессы, рыцари).

2. Настольный театр по сказкам: «Колобок», «Теремок», «репка», «Три медведя».

3. Пальчиковый театр (потешки).

4. Использование фланелеграфа.

Познавательная деятельность.

1. Циклы занятий по теме: «Цифры», «Число» - (от 1 до 10) по программе «Радуга».

2. Цикл занятий по теме: «Счёт» (от 1 до 5).

Работа с родителями.

1. Анкетирование родителей.

2. Заучивание считалок, загадок, решение логических задач (дома).

3. Домашняя игротека (подбор игр на закрепление счёта).

4. Выставка работ, сделанная родителями по теме: «Весёлые цифры» (вышивка, вязание, плетение из проволоки, рисование, нанизывание бусинок, изготовление трафаретов и др.).

5. Выставка детских работ по теме: «Мы лепим и рисуем цифры» (от 1 до 10).

6. Наглядная агитация: папки – передвижки, выпуск стенгазеты, консультации.

7. Изготовление театра на перчатке, на пальчиках.

Предметно – развивающая среда.

1. Создание математического настенного фриза.

2. Создание математического театра (царь, принцессы, рыцари).

3. Плакаты: «Солнечная система», «Весёлый счёт».

4. Энциклопедии, книжки – раскраски на закрепление счёта, иллюстрированные издания по математике.

5. Кубики с цифрами.

6. Магнитная доска с магнитными цифрами.

7. Трафареты и модели цифр.

8. Пальчиковые, дидактические, настольно – печатные игры.

9. Мозаики.

Праздники развлечения, досуги.

1. Развлечение «Мы знаем цифры!».

2. Развлечение «Алиса в стране математики».

3. Интегрированное занятие «путешествие в лес» (для родителей).

III этап Презентация проекта

1. Выпуск стенгазеты для детей и их родителей «Вместе весело считать».

2. Выставка детских работ по теме: «Мы лепим и рисуем цифры» (от 1 до 10).

3. Выставка работ, сделанная руками родителей и педагогов по теме: «Весёлые цифры» (вышивка, вязание, трафареты, бусинки, проволока и др.).

4. Консультация для родителей «Научите мыслить».

5. Развлечение для детей и родителей «Алиса в стране математики».

6. Занятие «Стоит в поле теремок».

7. Комплексное итоговое занятие «Математика в сказках».



Предварительный просмотр:

Социальный проект "Связь поколений"

Данный проект представляет интерес для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, для воспитателей, которые уделяют большое внимание формированию духовно-нравственных ценностей, становлению культуры общения со старшим поколением, воспитанию у детей уважительного отношения к пожилым людям.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка
1. Цели, задачи проекта
2. Предполагаемые результаты реализации проекта
3. Реализация проекта
Пояснительная записка
В современном мире немаловажную роль в укреплении связей между поколениями, воспитании духовно-нравственных ценностей и в проявлении гражданских инициатив является взаимодействие между молодежью и пожилыми людьми. Изучая историю страны через судьбы старших, подрастающее поколение учится гражданской ответственности, уважению к старшим и сохранению исторической преемственности поколений.
Актуальность проекта заключается в том, что в наше время существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми. Возникает необходимостью в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения, в уважительном отношении к пожилым людям, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь.
«Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет», — гласит народная мудрость. К сожалению, «старики», которым «везде у нас почет», стали большой редкостью.
Внимание общества в большей степени акцентируется на проблемах молодежи, чем на проблемах лиц пенсионного возраста. Происходит трансформация отношения молодежи к старшему поколению в направлении от традиционно почтительного к нетрадиционному, не характерному для российского менталитета, осуждающему, порицающему, отвергающему. Пожилые люди зачастую оказываются брошенным поколением, лишенным сочувствия, сопереживания и помощи со стороны родных и близких людей.
В России пожилые люди всю свою жизнь отдавали обществу, но большое количество представителей современного общества оставляет их на пороге старости один на один со своими проблемами. Старики стали «обузой» для общества, тогда как общество обязано им своим сегодняшним днем. Наследуя эти блага, молодые люди не должны забывать, что рано или поздно, они тоже состарятся.
Конфликт поколений в России проявляется в следующих фактах:
— обесценивание старости в глазах молодого поколения;
— вытеснение пожилых людей на периферию социальной жизни;

 

 

 

— увеличение социокультурной дистанции между молодым и пожилым возрастом.
Новизна проекта связана с организацией совместных мероприятий, в которые принимают участие, как дети, так и взрослые.
Проект "Связь поколений «включает в себя четыре направления:
• Взаимодействие со старшим поколением семей воспитанников (их бабушки и дедушки).
• Взаимодействие со старшим поколением бывших сотрудников детского сада.
• Взаимодействие со старшим поколением Центра «Ветеран»
• Взаимодействие со старшим поколением общественной организации «Совет ветеранов».

Данный проект предусматривает взаимодействие между поколениями воспитанников и пожилыми людьми. Проект разработан в целях усиления патриотического воспитания, социально-личностного развития детей, формирования гражданской позиции, уважения к людям старшего поколения и сохранения преемственности поколений.

Этапы реализации проекта:
I – Подготовительный: определение аудитории участников проекта, формулировка целей, задач реализации проекта, определение планируемого результата, планирование мероприятий, направленных на реализацию
II – Основной: непосредственная реализация запланированных мероприятий
III – Заключительный: подведение итогов реализации проекта, выявление проблем при реализации проекта, определение путей их решения.
1. Цели, задачи проекта
Цель проекта: Создание условий для диалога между представителями разных поколений, а именно представителей старшего поколения и воспитанниками, формирование у воспитанников уважения к представителям старшего поколения.
Задачи проекта:
• организовать детей на дела, направленные на помощь и заботу о старшем поколении;
• помочь пожилым людям повысить социальную активность;
• организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми средствами организации совместных мероприятий;
• содействовать формированию социально-значимых проявлений чувств воспитанников – таких как уважение, забота, милосердие, сострадание, сочувствие желание оказывать пожилым людям помощь;


2. Предполагаемые результаты реализации проекта

• Радость и удовольствие от общения и совместных мероприятий;
• Социальная активность воспитанников, готовность помочь нуждающимся;
• Обстановка семейного праздника, досуга, в котором принимают участие оба поколения;
• Духовно-эмоциональная связь между поколениями;
• Проявление уважения к людям старшего возраста.