Конспекты НОД
Конспекты непосредственно образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Времена года" | 15.47 КБ |
"Путешествие в страну чувств" | 17.45 КБ |
"Здравствуй лето" | 14.62 КБ |
"Веселый счет" | 17.39 КБ |
Конспект НОД в I младшей группе "Посадка лука" | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе «Времена года»
Цели:
1. Закрепить представление детей об основных признаках всех времён года, умение самостоятельно находить их.
2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
3. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года.
4. Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость который свалился с луны, это Лунтик! Поздоровайтесь с ним. На луне совсем другая жизнь. Проснулся он как-то утром, посмотрел в окно - ничего не видно. Всё окно затянуло узором. Хотел он поделиться этой красотой с друзьями Милой и Кузей. Но нигде их не нашёл. Захотелось ему покушать малины, но он нигде не нашёл малину.
Воспитатель: Почему так случилось ребята (зимой малина не растёт)Как вы догадались?
Воспитатель: Видно Лунтик не знает, что бывает зимой, летом, весной и осенью. Какое время года за каким идёт. Ребята давайте поможем Лунтику. На столе у вас лежат картинки. Разложите их по порядку начиная с зимы.
Воспитатель:Ребята Лунтик с собой принёс интересный цветок,у него 4 лепестка. А вы скажете какое время года относиться к какому цвету (на столе карточки 4х цветов,дети показывают карточку к какому времени году подходит)
Сколько времён года вы знаете?
Назовите все времена года?
Что идёт после осени (лета,зимы?
Что было до весны?
Какая погода бывает весной,летом,осенью,зимой?
Воспитатель:А теперь ребята мы вместе с Лунтиком отправимся путешествовать по временам года. Лунтик с собой принёс загадки,а вы должны отгадать их.
1. Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса,поля,дома и улицы.
То тихая,то вихрем кружится (ЗИМА)
2. Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит,как водопад.
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели. (ВЕСНА)
3. Отгадайте время года.
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встаёт,
Днём и греет и печёт,
Река манит нас прохладой.
В лес за ягодами надо. (ЛЕТО)
4. Время года отгадай.
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют.
Птицы к югу улетают. (осень)
Воспитатель:Молодцы ребята. А теперь Лунтик хочет с вами поиграть. Выходите на коврик,становимся в кружок. (Физ минутка)
От сосулек - звон,звон,звон (хлопки справа и слева)
Просыпайся клён,клён,клён.
Растопился снег,снег,снег. (встряхивание кистями)
Ручейки в бег,бег,бег. (Волнообразные движения кистями)
Гром шагает топ,топ,топ. (топают)
Почки на деревьях хлоп,хлоп,хлоп. (хлопают в ладоши перед собой)
Воспитатель:Молодцы ребята. Лунтику очень понравилось с вами играть. А теперь посмотрите на картинки с изображением времён года и вспомните приметы каждого из них.
Воспитатель:Теперь мы помогли Лунтику. И он будет знать что зимой малину он не покушает. Он принёс подарок вот такой рисунок,т. к у нас сейчас весна он нарисовал полянку и просит у вас чтобы вы дорисовали его картину. (Тематику можно выбрать в соответствии в какое время года проходит занятие.)
(Дети дорисовывают картину на ватмане)
Воспитатель:Спасибо тебе Лунтик!И до новых встреч!
Воспитатель:Спасибо тебе Лунтик.
Берегите природу и она вознаградит Вас гармонией красоты!
Предварительный просмотр:
Занятие по валеологии для старших дошкольников: «Путешествие в страну Чувств»
Цель:
Развивать сенсомоторные способности у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулировать органы чувств: слух, осязание, обоняние и вкус.
Обобщить и систематизировать знания детей об основных органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.
Развивать у детей творческие способности, познавательный интерес, умение делать выводы.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Оборудование: проектор, презентация «Органы чувств» для дошкольников, аудио запись спокойной музыки, «Волшебный мешочек» с предметами: мех, резиновый мячик, бумага, наждачная бумага, металлическая ложка, деревянная ложка, музыкальные инструменты, капсулы от киндер-сюрпризов с запахами, фрукты и овощи, повязка на глаза.
Ход занятия по валеологии на тему органы чувств в детском саду:
Воспитатель: - Дети, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам посетить страну Чувств. Садитесь на «волшебные стульчики», которые нас перенесут в сказочное место. Чтобы отправиться в путешествие, нужно сказать, сколько органов чувств есть у человека и как они называются?
(Рассматривание иллюстрации)
Дети: - У человека пять органов чувств: уши, глаза, нос, язык, кожа.
Воспитатель: - Правильно. В сказочном месте правит королева Эмоция. И ее верные подданные - ощущения - в тяжелых ситуациях они всегда приходят на помощь жителям сказочной страны. Итак, в путь!
Звучит спокойная музыка, дети передают друг другу зажженную свечу, в закрытом подсвечнике. В это время воспитатель одевает корону и накидку.
Королева Эмоция: - Здравствуйте, дети, я - королева Эмоция. Добро пожаловать в страну Чувств. Я приглашаю вас на экскурсию по моему родному городу.
Так, перед нами дом. Отгадайте загадку и скажите, о чем речь?
На ночь два окошка
Сами закрываются,
А с восходом солнца,
Сами открываются. (Глаза)
Королева Эмоция: - Молодцы! Глаза - это один из самых ценных органов чувств человека, а как называется способность видеть?
Дети: - Зрение.
Воспитатель: - Глаза помогают нам видеть. Есть такая поговорка: «Глаза - зеркало души». Так говорят не случайно: если заглянуть в глаза человека, можно узнать его характер и настроение. Например, глаза могут быть веселыми, внимательными. Каким еще?
Дети: - Умными, интересными, добрыми, задумчивым, грустными, печальным и т.д. (если дети не отвечают, воспитатель помогает, дети-повторяют)
Королева Эмоция: - Вы подобрали замечательные слова! Молодцы! Скажите, для чего человека нужен этот орган?
Дети: - Различать цвета, рисовать, смотреть кино, мультфильмы и т. д.
Королева Эмоция - Я приготовила для ваших глаз интересные задания. Внимательно посмотрите и найдите 10 отличий на картинках. (Для слабой подгруппы - найти 5 отличий)
Королева Эмоция - Теперь переходим к следующему домику.
Кто в нем живет скажут нам «Дружеские пальчики» (выполняется пальчиковая гимнастика).
Исходная позиция: пальцы одной руки выпрямить, прижать друг к другу и удерживать пальцы к счету 10. Выполнять сначала каждой рукой поочередно, а потом обеими руками одновременно. После упражнения - стряхнуть кисти рук.
Исходная позиция: Все пять пальцев вытянуты и разведены в стороны - пальчики «поссорились». Потом все пальцы прижать друг к другу - «помирились». Чередовать эти две позиции.
Королева Эмоция: - Вы хорошо потренировали свои пальчики. Руки, пальцы, кожа это орган и чувства, а как называется это действие чувства?
Дети: - Прикосновение.
Королева Эмоция: - Проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «волшебного мешочка».
Дидактическая игра «Волшебный мешочек с тактильными крышками».
Цель: Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику, тактильные ощущения, мышление, речь.
Материал: 2 комплекта крышек, покрытых разными материалами: шерсть, наждачная бумага, пленка - самоклеящаяся, ткань, мех и т.д., мешочек из ткани.
Описание игры: Дети получают по одной тактильной крышечке с разной фактурой. У ведущего мешочек с тактильными крышечками разной фактуры (второй комплект). Дети по очереди «обследуют» тактильное крышечки и рассказывают о свои ощущения
Дети: - У меня крышечка на ощупь мягкая и пушистая. (Ребенок называет, что бывает мягким и пушистым.)
Далее дети по очереди подходят к Волшебному мешочку, опускают руку и находят пару к своей крышечке.
Королева Эмоция: - Поспешим в дорогу.
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле ... (Ушки)
Королева Эмоция: - Уши - это орган ощущения, а как называется чувство?
Дети: - Слух.
Королева Эмоция - А теперь закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны, скажите, какие звуки вы слышите. Воспитатель играет на музыкальных инструментах, дети отгадывают инструмент по звуку.
Королева Эмоция: - Давайте отправимся в гости к следующему домику.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
Королева Эмоция: - Нос - это орган чувства, а как называется чувство? (Обоняние). Есть ли у человека обоняние и как оно помогает нам в жизни?
Дети: - С его помощью различают запахи.
Королева Эмоция: - Проведём эксперимент: проверим, сможете ли вы отгадать по запаху, что находится в этих капсулах (от киндер-сюрприза).
Дидактическая игра «Отгадай по запаху».
Цель: формировать умение различать запахи;
стабилизировать психическое состояние;
активизировать мышление и внимание;
формировать навыки саморегуляции.
Материал: 2 набора капсул от киндер-сюрприза, наполненных ароматическими маслами: лимон, апельсин, яблоко, груша, лук, чеснок.
Описание игры: Дети получают по одной капсуле от киндера с запахом. У ведущего капсулы с разными запахами (второй комплект). Дети по очереди «обследуют» капсулу и рассказывают о своих ощущениях (например: у меня капсула с запахом лимона) Далее дети по очереди подходят к столу, и с закрытыми глазами находят пару к своей капсуле.
Королева Эмоция: - Итак, какие бывают запахи?
Дети: - Сильные и слабые, приятные и неприятные, резкие и т. д.
Королева Эмоция: - Может ли запах предупредить человека об опасности?
Дети: - Можно почувствовать запах дыма при пожаре, или когда на плите что-то подгорело, если продукты плохо пахнут - они испортились и т.д.
Королева Эмоция – Чтобы ваши носики были здоровы, предлагаю выполнить упражнения.
Дыхательная гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем считать опять.
Отдыхать тоже умеем -
Руки за спину положим,
Голову выше поднимем
И легко - легко подышим.
(Глубокий вдох через нос, поднять руки вверх, локти свести вместе. Подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхания. Медленный глубокий выдох со звуком АА, руки в такт выдоху опускаются вниз)
Королева Эмоция: - Следующая остановка - конечная
Если бы не было его, не сказали-бы ничего. (Язык)
Так зачем нам язык?
Дети: - Ответ: чтобы кушать, разговаривать.
Королева Эмоция - А еще, чтоб чувствовать вкус пищи. Различают сладкий, кислый, соленый и горький вкус. Вкусовые предпочтения у всех людей разные: одним нравится вкус банана, а вторым - яблоки. Кто-то любит соленое, другие - сладкое.
Но не все стоит пробовать на вкус. Например, что еще нельзя пробовать на вкус? (Нельзя без разрешения взрослых пробовать незнакомые продукты)
Королева Эмоция: - Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Отгадай по вкусу»
Ход игры: Дети надевают на глаза повязку, воспитатель дает попробовать продукты, различные по вкусу. Дети называют продукт, описывают свои вкусовые ощущения, например: «Это - лимон. Он кислый». Если дети не справятся с заданиями, помочь подсказками.
Рефлексия
Королева Эмоция: - Ну, вот наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие чувства живут в волшебной стране?
(Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.)
- Как выдумаете, нужны ли нам эти чувства?
Королева Эмоция: - Вы должны беречь ваши органы чувств, ухаживать за ними. Ну, а в память о путешествии в мою страну Чувств, я подарю вам эмблемы с изображением солнца.
Пусть хорошее настроение не оставляет вас. Ну, а теперь пришло время возвращаться.
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе «Здравствуй, Лето!»
Задачи:
• Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период.
• Уточнить характерные признаки лета, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
• Расширять представления детей о лесе, о луге. Какую пользу приносит лес, луг. Что где растёт? Какие насекомые живут в лесу, на лугу?
• Развивать воображение детей, развивать умение рисовать пальчиками листочки на берёзе.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы.
• Просмотр картинок о природе.
• Заучивание стихов, песен, загадок
• Наблюдения в природе, разучивание подвижных игр и слушание музыкальных произведений «Лето» Вивальди.
Интеграция областей:
Познавательно - исследовательская, музыкальная, двигательная, игровая, И. З. О., В. Х. Л. и Ф. .
Целевые ориентиры:
• Развитие устной речи
• Формирование любознательности
• Развитие мелкой моторики.
Ход:
1. Загадка:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь – приглашаю»
И любите за это.
Вы все меня я ….(Лето).
2. Беседа:
Рассматривание картин о лете.
Ребята за, что вы любите лето!
Ответы детей: (тепло, можно купаться и загорать, играть в песочке, собирать
ягоду в лесу и на даче).
3. Сегодня мы с вами отправимся на автобусе путешествовать в лето.
Вы хотите поехать в путешествие?
Ответы детей: Да
Тогда отправляемся.
Первая остановка «Летний лес».
А что растет в лесу?
Ответы детей: грибы ягоды, цветы.
А какие вы ягоды, грибы знаете?
Ответы детей: землянику, малину, чернику.
4. Игра «Собери разрезные картинки» (Лес, ягоды, грибы).
Как хорошо в лесу!
Давайте соберем грибы в корзинку.
Какая команда быстрее соберет и сосчитает у кого грибов больше?
5. Физминутка: «Алый цветочек».
Наши алые цветки (плавно поднимают руки вверх)
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (качают руками влево – вправо).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (присели – спрятались)
Головой качают,
Тихо засыпают (движение головой влево - вправо).
6. Игра: «Чисто говорки».
За - За - За вот порхает стрекоза.
Ры - Ры - Ры прилетели комары.
Чок – Чок - Чок по листу ползет жучек.
Вей – Вей - Вей прибежал к нам муравей.
7. Остановка «Чудесный лужок».
Посмотрите сколько здесь бабочек, жучков, пчелок, муравьев и цветов.
Загадки о насекомых:
Черный, да не ворон
Рогат, да не бык
Летит – жужжит, а сядет – молчит (жук).
Не птица, а с крыльями
Над цветком летает, медок собирает (пчела).
На ромашку у ворот опустился вертолет
Серебристые глаза кто же это (стрекоза).Молодцы ребята! справились.
8. Игра: «Кузнечики».
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг- скок, прыг - скок.
Сели травку покушали,
Тишину послушали.
9. Едем дальше и возвращаемся в детский сад.
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе
«Веселый счет»
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
5.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
6.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки.
ХОД НОД:
Мотивация: Воспитатель:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!
Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»:
1. Зима, весна, март, лето?
2. Декабрь, апрель, осень, июнь?
3. Среда, ночь, четверг, суббота?
4. Пять, восемь, семь, утро?
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.
А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Задание «Построй город из геометрических фигур»
(На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)
Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!
Физкультурная минутка «Дни недели»:
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.
Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор.
Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.
Физ. минутка:
Буратнино потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратнино стой,
Вот он - ключик золотой.
А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.
Игра «Что, где?
В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)
В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок?(10+5=15)
Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12)
В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4)
На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)
На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=5)
(Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
Игра «Кто самый внимательный»
Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка - встают в позу аиста, на три хлопка - в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 20 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от дватцати до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика ребятишкам»).и «возвращаются» домой.
Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».
Очень хорошо, ребята! А теперь последнее задание: «Соедини по точкам и раскрась!»
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего?А что бы вы хотели узнать на след.занятиях? А как вы думаете можно ли статьхудожником рисуя соединяя цифры?
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе
Тема: «Посадка лука»
Задачи: сформировать обобщающее понятие – овощи; познакомить детей со свойствами лука; учить сажать луковицы в воду.
Материалы: луковицы, стаканчики, лейка с водой
Ход деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня в группе, я нашла мешочек, да не простой, а чудесный. Хотите узнать, что в нем.
(Дети, по очереди, достают из мешочка овощи, называют)
Воспитатель: Скажите, как одним словом назвать – лук, морковь, картофель, капусту, огурец? (Овощи).
Воспитатель: Правильно, все это овощи. Где растут овощи? (в огороде, на грядке)
Воспитатель: Чтобы овощи выросли, им нужно солнышко и дождик. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»:
Солнышко, солнышко, посвети, (Кисти рук поднять вверх, напряженные пальчики)
Лучики, солнышко, распусти! (Широко развести в стороны.)
Дождик, дождик не молчит, (Подушечки пальцев стучат по ладошке)
Дождик весело стучит.
Упражнение в сличении цвета
На доску выставляются картинки с изображением овощей (помидора, огурца, капусты, свеклы). Детям раздаются по две счетные палочки (красного и зеленого цвета).
Покажите, мне красную палочку. Такую палочку, как этот помидор. И т.д.
Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, входит бабушка с красивым горшочком, из которого растет зеленый лук.
Бабушка: Здравствуйте дети. Я принесла вам подарок. Посмотрите, что это? (Лук).
Бабушка: Я вырастила его специально для вас. Сегодня за обедом, вы можете его съесть. В нем очень много витаминов.
Бабушка: А вы, дети, хотите, чтобы у вас в группе всегда был свежий, зеленый лучок? (Да).
Бабушка: Дети, вы хотите посадить лук? (Да).
Бабушка достает мешочек с луковицами, раздает каждому ребёнку.
Бабушка: Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей).
Бабушка: Какой он формы? (Ответы детей).
Бабушка: Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей).
Бабушка: Вот сейчас, я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей).
Бабушка: Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Ответы детей).
Бабушка: Лук горький, но очень полезный. Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук. У лука есть верх (показывает его), вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы – донце (показывает). Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.
Бабушка: Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим луковку в баночку (показ приема посадки лука).
Дети сажают каждый свою луковицу.
Бабушка: А теперь, чтобы лук вырос, нужно налить в баночку воды.
Дети наливают в баночки с луком воду.
Бабушка: Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Огород»:
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Бабушка: Ну а мне пора, до свиданья, детвора!
Итог деятельности:
Воспитатель: Что мы рассматривали? (Луковицу).
- Какой формы луковица? (Круглой).
- Луковица твердая или мягкая? (Твердая).
- Какой лук на вкус? (Горький).
- Как правильно сажать лук? (Донцем вниз).
- Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода).
Источники:
- Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. Логопедические занятия в младшей группе для детей с речевым недоразвитием: Конспекты – М.: Книголюб, 2006. – 144 с. – (Развитие и коррекция).
- Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий – Волгоград: Учитель, 2012. – 333 с.