Технологические карты уроков

Халикова Гузалия Нурфаизовна

В новых ФГОС к современному уроку предъявляются особые требования, направленные на повышение его эффективности. Урок должен носить проблемный и развивающий характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, УУД. Также в процессе введения ФГОС учителю нужно ориентироваться на достижение школьниками трех групп планируемых образовательных результатов, которые должны быть сформулированы не в виде списка традиционных знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности. Использование технологических карт дает возможность оптимизировать процесс формирования и развития личности школьника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                               

Технологическая карта   урока русского языка в 3 классе

с использованием  сингапурских  технологий  по теме «Число имён существительных» (УМК «Школа России»)

Учитель: Халикова Гузалия Нурфаизовна

Тема: «Число имён существительных».

Цель: формировать умения определять число имен существительных.

Задачи:

- формировать умение изменять имена существительные по числам;

- показать, что имена существительные могут иметь формы множественного и единственного числа.

Предметные умения:

- научатся определять число  имён существительных;

- научатся изменять имена существительные по числам.

Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

сохранять интерес к учебному материалу;

участвовать в оценке работ, ответов одноклассников.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме, находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные: анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию.

Тип урока: изучение нового материала.

Этап, методы и приёмы

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация

начала урока.

Словесн.: слово учителя

ХАЙ ФАЙВ!

Итак, русский язык,  друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы  хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Коррекция настроения.

Посмотрите друг на друга.

Пожмите соседу руку.

И, конечно, улыбнитесь друг другу.

- Надеюсь, у вас хорошее настроение?

- Сегодня перед нами стоит непростая задача. Мы должны открыть новые знания.

А девиз нашего урока:

Приветствовать;

Настраиваться на урок;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

II. Актуализация опорных знаний.

1.Чистописание.

РАУНД  ТЭЙБЛ

Постановка учебной задач и её решение

Практич.:

словарная работа;

Словесн.: ответы на вопросы;

Формулирование темы и цели урока;

- На экране таблица. У вас на парте карточка.

   В

   Б

   Г

  З

   Ж

   Д

   М

   Ф

   С

  Ш

   К

   П

   Г

   Т

   В

  С

   П

   Д

   Ш

   Д

   Ж

  Ф

   Б

   З

-Вы по очереди должны зачеркнуть буквы, обозначающие парные звонкие и глухие согласные  звуки.

Какая буква у вас осталась?  Называет тот участник у которого длинная коса.

Какие звуки обозначает буква  эм?

Запишите буквосочетания:  

1 строка - Мм ,  

2 строка – мл  мм  мн  мо (продолжить).

Дети работают в тетради.

- Послушайте пары слов:

Лисица- заяц, сегодня – вчера, друг- враг, ученик- ученица.

Я буду диктовать первое слово, вы записываете пару, выделяя известные вам орфограммы.

Запись под диктовку.

- Прочитайте ёщё раз  слова , подумайте, как  можно назвать эти пары?

   Какую пару можно считать лишней?

- Прочитайте имена существительные. Докажите.

   Назовите их общие признак. (одушевлённые, нарицательные) .

Обучающиеся читают

Записывать слова

Высказывать свое мнение;

Определять тему урока и его цели;

Антонимы

- Сегодня- вчера – это не существительные.

Друг- враг – орфограмма «парные согласные в корне», а в остальных словах «безударный гласный в корне».

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других. 

Р:целеполагание 

III. Постановка учебной проблемы.

- Внимание на экран.

Лес, сугроб, дерево, шапка.

- Что общего между этими словами?

- Вставьте данные имена существительные в следующие предложения (щелчок слайда):

Мы вошли в зимний …  .  Кругом большие пушистые …  .  На высоких …  лежат снеговые  …  .

Это имена существительные, неодушевлённые, нарицательные

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

IV. Поиск решения, открытие нового знания.

- Все ли у вас получилось?

-Какие возникли затруднения?

- Как нужно поступить?

 

Мы вошли в зимний лес. Кругом большие пушистые сугробы. На высоких деревьях лежат снеговые шапки.

-Назовите тему нашего урока.

-Какую цель ставите перед собой?

Число имен существительных.

Научиться различать существительные единственного и множественного числа.

- Запишите последнее предложение, выделяя известные орфограммы.

   - Какие орфограммы выделили.

  - Укажите  грамматическую основу предложения.

   Какой часть речи выражено подлежащее?

   -Какими ещё членами предложения могут быть имена существительные?

Сугроб- сугробы,  дерево – деревья, шапка- шапки.

- В каком числе стоят слова первого столбики? Второго? Что в них общего и различного?

.

Имена существительные изменяются по числам. При изменениии их по числам изменяются их окончания.

- Мы  не можем использовать существительные сугроб, дерево, шапка в предложениях, т.к. они обозначают один предмет, а в предложении речь идёт о множестве предметов.

 - Нам нужно изменить существительные так, чтобы они обозначали много предметов: сугробы, деревья, шапки.

Число имен существительных.

Научиться различать существительные единственного и множественного числа.

Слова первого столбика  в единственном числе , второго- во множественном.

  Изменилось число существительных. У них общий корень, а окончания изменяются.

V. Физминутка.

ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР

Обучающиеся под музыку делают движения впереди лидер все за ним повторяют движения. Музыка останавливается,  лидер меняется и т.д.

VI. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи

- Открываем учебники. Письменно выполняем упражнение 28 по вариантам.

2 участника поочередно обмениваются ответами

VII. Самостоятельная работа с проверкой

А теперь отгадайте загадку

Тройка-тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.

Игра “Ассоциации”

У.– Какие ассоциации у вас возникают со словом зима?

ДЖОТ-ТОТС

У.– Вы назвали много ассоциаций. Молодцы!

Снег, лыжи, коньки, снежки, снеговик, горка, мороз, лёд, хоккей, санки, каникулы.

- Я тоже записала слова. Давайте прочитаем их.

На какие 2 группы можно разделить эти слова?

-Запишем слова в тетрадь. По вариантам. Участники под номерами 1и 3 пишут существительные единственного числа, а участники под номерами 2, 4 и 5 существительные множественного числа.

РЕЛЛИ РОБИН при проверке

Зима.

Учащиеся громко проговаривают придуманное слово, записывают на листочке и кладут в центр стола лицевой стороной вверх.

Снег, лыжи, коньки, снежки, снеговик, горка, мороз, лёд, хоккей, санки, каникулы.

В одну группу записать слова единственного числа, а в другую слова множественного числа.

Два участника поочередно обмениваются с партнерами по плечу ответами

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других;

П: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

П:осуществляют поиск необходимой информации;

К: контроль действия партнера;

VIII. Рефлексия.

Итог урока.

Комментированное письмо.

Зима. Идёт мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые рукавицы кусты и деревья.

Выделите окончания существительных единственного и множественного числа.

 -Какую цель ставили на уроке?

 Нам удалось достичь цели?

- какая часть слова изменяется при изменении имен существительных по числам?

- Как высчитаете, достаточно ли нам тренировок сегодня на уроке. (нет)

Вы остались довольны собой?

На следующих уроках мы продолжим тренироваться.

Отвечать на вопросы;

Подводить итог урока;

Р: осуществлять итоговый контроль

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Домашнее задание.

Упр 30, стр.21.

Записывать домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике 3 класс УМК («Школа России»)

Тема:  Деление с остатком.

Цель деятельности учителя

Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся понимать конкретный смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, целое число по его доле.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы ,обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная,  парная, групповая

Оборудование

Экран, компьютер, проектор

Ход урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые умения

(универсальные учебные действия)

1.Мотивация

(самоопределение) к учебной деятельности

На доске расположены 3 облака разного цвета (голубого,синего,фиолетового)                              

-  Какому цвету, облака соответствует ваше настроение?

 - Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу.

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.

Откройте тетради запишите число классная работа.

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность

к уроку, организуют рабочее место

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.Актуализация

знаний

 Устно посчитаем с целью актуализации знаний.

1.Устный счет

1) Сравнение выражений:

14*6…16*4

23*4…19*5

90:5…80:4

51:17…95:19

12·5……17·4

2)Игра «Лабиринт»

Посмотрите на поле учебника, и давайте пройдет лабиринт, каждый у себя в книге, а затем мы все вместе проверим.

3) Давайте с вами посчитаем.

56: 7          4*7                    

36:6           9*8

54:6           7*8

63:9           5*7

21:7           8*8

16:4           17:2

Выполняют задания

П-осуществляют логические действия;

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р-ориентируются в

учебнике; контролируют учебные действия;

К-могут работать в коллективе, в паре;

уважают мнение

других участников

образовательного

процесса.

Л-осознают свои возможности в

учении

3. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).

-Ребята, в каком выражении вы испытывали затруднение?

-- Почему? В чём было затруднение? 17:2

Чем похожи примеры и чем отличаются?

Какой возник вопрос?

-А если все же попытаться разделить, опираясь на  предметные действия.

17:2    

 Оно не делится.    

Отвечают на вопросы.

В примере 17:2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно  получить делимое.

Познакомиться с новым приёмом деления)

П-осуществляют логические действия;

Осознанно и произвольно строят речевое высказы Регулятивные: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание;

Личностные: 

учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Коммуникативные:

владение диалогической формой речи.

Познавательные: уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания.

вание

4.Изучение

нового

материала на основе практических упражнений

-Предлагаю такую ситуацию - у меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Ване и предлагаю разделить поровну между двумя учениками.

- Попробуем.

-  Разделили?

- Делаем вывод.

Сколько получит каждый?

  • Все ли тетради разделили?
  • Почему оставшаяся тетрадь никому не досталась?
  • Сколько осталось?
  • Так что такое 1?

Давайте запишем это выражение.

-Как вы думаете, а куда записать оставшуюся тетрадь?

В математике принято количество оставшихся предметов записывать так: 17 : 3 = 5 (ост. 2)

-Сколько разделили без остатка? Почему?

Что важно знать при делении?

-Так ск-ко раз по 2содержится в 17?

  • Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов.
  • Так какая  тема  урока?
  • Умеем ли мы с вами делить?
  • А делить с остатком?

ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ:

Как разделить число с ……………..?

- По 8.

-Нет.

Потому что делили поровну.

1

Остаток.

16

Таблицу умножения.

8 и остаток 1

Деление с остатком

Да.

Нет

Научится выполнять действие деление с …………..

Найти ближайшее наибольшее число,    которое разделится без остатка)

П-адекватно воспринимают

информацию.

Р-принимают и сохраняют учебные задачи.

5.Первичное

закрепление.

№1

Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала

формулировка: «Надо узнать, сколько раз

по2 (по4,по3) содержится в 15».Особое

внимание обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен нуль.

№2(с комментированием)

-Что надо узнать?

-Для этого сделаем рисунок.

Используя рисунки,

учащиеся

объясняют

решение.

-Надо узнать,

сколько раз

по 3 содержится в 7.

-По рисунку

мы видим, что по 3 в 7 содержится 2 раза и ещё 1 кружок останется.

П-осуществляют логические

действия; формулируют ответы на вопросы.

Р-принимают и сохраняют учебные задачи;

осуществляют контроль

учебных

действий

Физкультминутка

-А сейчас немного отдохнем.

Спал цветок(Закрыть глаза, расслабиться,помассировать веки, слегка надавливая на нихпо часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,(Поморгат ь глазами.)Больше спать не захотел,(Руки поднять вверх(вдох). Посмотреть на руки.)Встрепенулся, потянулся,(Руки согнуты встороны (выдох))Взвился вверх и полетел.{Потрясти кистями,посмотреть вправо-влево.)

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Выполняют

упражнения

согласно

инструкции

учителя

5.Практическая деятельность.

№3 выполним задание по вариантам.

1 вариант

Составляют краткую

Запись в виде таблицы и выполняют решение

1)54:3=18(л.)

2)90:18=5(т.)

Ответ:5тетрадей состоят из 90 листов.

2 вариант

Решение:

1)54:3=18(л.)

2)72:18=4(т.)

Ответ:4 тетради состоят из 72 листов.

Решают по вариантам

П-осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, поиск

необходимой информации;

речевое высказывание; строят логическую

цепь рассуждений, доказательство;

используют

математическую терминологию.

Р-адекватно проводят оценку результатов своей

учебной

деятельности.

К-строят речевое высказывание в устной форме, обмениваются мнениями, уважают мнение других, могут работать в группе.

Л-осуществляют смыслообразование;

осознают ответственность за  общее дело.

Самостоятельная работа

- Откройте учебники на странице 26, и выполните  №5.

Кто первый выполнит поднимет руку я подойду проверю.

Выполняют

задания

6.Рефлексия

деятельности.

7.Ито

ги

урока.

-Выполните задания

на с. 26 «Проверь

себя».

-Оцените свою работу с помощью «Лесенки

успеха».

- С каким вычислительным

приёмом познакомились

сегодня на уроке?

-Кто хорошо понял

тему и может объяснить товарищам?

-Какие задания на

уроке вам больше

всего понравилось

выполнять?

Выполняют

работу, взаимопроверка. Оценивают

Отвечают на

вопросы. Дела

ют выводы и

обобщения

П-ориентируются в

своей системе

знаний.

Р-оценивают собственную деятельность

на уроке.

Л-проявляют

интерес к

предмету.

8.Дом.

зад.

Учебник , с. 26, № 4

Задают уточняющие вопросы

Р-принимают и сохраняют учебные задачи



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК «Школа России».

Тема: А. Л. Барто  «Разлука»

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто, обучать правильному чтению стихов,  развивать память, речь, мышление, развивать воображение, мышление.

Планируемые результаты:

предметные: учить прогнозировать содержание произведения; осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» УМК «Школа России» 3 кл. 2 ч., учебная презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

Поздороваемся!

Давайте, друзья, поздороваемся!

(Идём по кругу, держась за руки)

И скажем друг другу «Привет!»

(Здороваемся за руки)

Пусть яркое светит нам солнышко,

(Идём по кругу, держась за руки)

А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!

(Машем солнышку) 

Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. А теперь садитесь, начнём урок чтения. Желаю вам сегодня на уроке не упустить ни одной минутки, чтобы каждая минутка на уроке была для вас полезной.

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

Речевая разминка

Попугай.

Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!

-Прочитайте скороговорку про себя, тихо.

- Теперь будем читать вслух несколько раз, увеличивая скорость произношения.

- Молодцы.

Читать скороговорку.

Читать, правильно артикулируя.

Р: принимают и со храняют уч. задачу

П: строят речевое высказывание

Постановка проблемы и учебной задачи и их решение

Словесный: формулирование темы и цели урока

Словесный: слово об авторе

-Послушайте и догадайтесь, чьи это стихи.

Вышла Лидочка вперёд,
Лида прыгалку берёт.
Лида, Лида! Вот так Лида! —
Раздаются голоса. —
Посмотрите, эта Лида
Скачет целых полчаса!

Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…
Доскакала до угла.
— Я б не так ещё могла!

-Кто автор этого отрывка?

- Ребята, мы сегодня познакомимся с стихотворением А.Барто. Его название рассыпалось. Попробуйте собрать слово УКРАЛЗА ( РАЗЛУКА).

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели вы ставите на этот урок? 

-Как вы думаете, какая будет тема урока?

-Какие цели поставим на урок?

Слушать учителя

Формулировать тему урока

АЛ.Барто .

«Разлука»

Определять цели и пути их достижения.

П: Поиск и выделение информации

П: строят речевое высказывание

Квысказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

IV. Открытие нового знания

Практический: слушание

- Хотите побольше знать  об Агнии барто? Тогда послушайте биографию .

Родилась 4 февраля (17 н.с.) в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать. Юность Агнии Воловой пришлась на годы революции и гражданской войны. Но каким-то образом ей удавалось жить в собственном мире, где мирно сосуществовали балет и сочинение стихов. Однако чем старше становилась Агния, тем яснее было, что ей не стать ни великой балериной, ни "второй Ахматовой". Перед выпускными зачетами в училище она волновалась: ведь после них надо было начинать карьеру в балете. На экзаменах присутствовал нарком просвещения Луначарский. После экзаменационных выступлений ученицы показывали концертную программу. В 1925 были опубликованы книжки стихов для детей — "Китайчонок Ван Ли", "Мишка-воришка". Беседа с Маяковским о том, как нужна детям принципиально новая поэзия, какую роль она может сыграть в воспитании будущего гражданина, окончательно определила выбор тематики поэзии Барто. Умерла А. Барто 1 апреля 1981 в Москве.

П: извлекать необходимую  информацию, представленную в разных формах

К: Находить нужную информацию через беседу со взрослыми

Физминутка

Левой, правой! Левой, правой!
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Но назад идет отряд,
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан уже дырявый.

Выполнять двигательные упражнения

V.Первичное закрепление во внешней речи

выразительное чтение учителя;

беседа, выяснение впечатлений учащихся о прочитанном стихотворении 

Работа над стихотворением «Разлука».

-Слушаем стихотворение.(чтение учителем)

- Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово весело или грустное?

- Сочувствуете ли вы мальчику? Почему?

- Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершил для мамы.

-Прочитайте стихотворение самостоятельно.

-О чём задумались во время чтения?  

- Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Читать самостоятельно

П: строят рассуждение

Ориентируются на партнёра во взаимодействии;

выполнение действий по алгоритму;

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания 

VI. Включение в систему знаний

метод: закрепление и повторение

– Как чувствует себя мальчик без мамы?

– Почему мальчику целый вечер нечем заняться?

– Как вы поняли, что мальчик делает для мамы, а что – для себя?

– Действительно ли всё это он делает для мамы?

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

-Найдите глаголы. Прочитайте стихотворение, выделяя их голосом.

-Найдите имена существительные. Прочитайте, выделяя их голосом.

-Как, по-вашему, автор относится к мальчику?

- Какое у вас настроение вызвало это стихотворение?

Отвечать на вопросы

Находить глаголы и существительные

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Итог урока. Рефлексия.

- Что вы узнали об А. Барто?

-Что вам больше всего понравилось?

- Какие чувства пробудило стихотворение?

– О чем заставил задуматься?

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

Подводить итог урока

Записывать д/з

Р: осуществляют итоговый контроль