Работа с родителями

Халикова Гузалия Нурфаизовна

  Семья и школа - значимые компоненты воспитания школьников. Родители – ученик – учитель – трио, работающее вместе 11 лет. Колыбелью духовного рождения человека является, конечно, семья.Как пишет великий русский педагог В. Сухомлинский: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды.  А на моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы». Классный руководитель является связывающим звеном всех участников образовательного процесса: воспитание и обучение своих учеников, работа с родителями, связь с мед. работником, школьным инспектором, психологом, социальным педагогом. Но самая сложная и важная работа для любого классного руководителя в этой модели - взаимодействие семьи и школы, т.е. работа с родителями. Задача классного руководителя выстроить правильное взаимодействие, сотрудничество школы и родителей. Учитель начальных классов связывает первым школу и семью обучающегося. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. Смысл педагогического сотрудничества классного руководителя и родителей – в создании условий для нормальной жизни ребенка (комфортной, радостной, счастливой), для развития его индивидуальности в общем доме “школа-семья”. Поэтому я и родители моих учеников стали партнёрами в воспитании детей. И только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, мы достигли желаемых результатов.

      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога –  для родителей.

Развитие познавательной и эмоционально волевой сферы.

     Дорогие родители, каждый из вас желает для своего ребёнка счастливого будущего. Одной из составляющей счастливой жизни – это будущая профессия. Но не каждый родитель понимает, что общее образование является основой, фундаментом будущей профессии. А основой образования ученика являются его умственные способности. Если у ребёнка уровень развития познавательных процессов (мышления, памяти, внимания, воображения и т.д.) на высоком уровне, то соответственно в будущем ребёнок сможет выучиться на хорошую профессию, если же развитие умственных способностей на низком уровне, то мало вероятно, что ребёнок сможет освоить такую профессию, поэтому Вам, дорогие родители, следует уделить особое внимание на развитие именно познавательных процессов:

1.  На уроках от детей требуется быстрое переключение внимания с одного вида деятельности на другой. Это свойство внимания родители могут развивать дома с помощью двигательных упражнений. Дети могут выполнять и заканчивать свои действия по команде, быстро переходя с одного вида движений к другому (использовать физ. упражнения): шагать, прыгать, останавливаться.

 2.  Тренируйте с помощью длительного сосредоточения: прослушать и пересказать рассказ, нарисовать город, играйте в настольные игры.

3.  Почаще предлагайте детям, следующие упражнения: в газете, в старой книге на одной из страниц зачеркнуть карандашом все буквы «а», стараясь не пропустить их (задание можно постепенно усложнить, попросив ребёнка зачеркнуть все буквы «а», обвести в кружок все буквы «к», подчеркнуть все буквы «о»).

4.  Используйте дидактические игры с чётко выраженными правилами.

5.  Регулярно включайте детей в выполнение заданий по предварительно разработанному плану действий: можно выполнять постройки из конструкторов, рисунки, орнаменты, аппликации, поделки, форму которых вы задаёте словесно или с помощью схемы.

6.  Для тренировки памяти просите детей пересказывать рассказы, сказки по схематическому плану, составленному вами.

7.   Предлагайте детям:

а) повторять слова, цифры, предложения, сказанные вами;

б) неоконченные фразы, которые нужно окончить;

в) вопросы, на которые необходимо ответить, поощряя тех детей, которые стараются чаще отвечать на них;

 8. Для развития мышления учите сравнивать, анализировать образец и результаты своей и чужой работы, находить и исправлять ошибки.

9.  Периодическое переключение с одного вида  работы на другой, активная познавательная деятельность, формирование контроля и самоконтроля – такой подход поможет развить познавательные процессы, необходимые для правильного восприятия, понимания учебного материала в школе, а это в свою очередь поможет ребёнку в будущем не только в освоении профессии, но и во взаимодействии с окружающими.

   Уважаемые родители, помните, что развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка является основой для развития познавательных процессов, поэтому с вышеизложенными рекомендациями необходимо помнить о том, что вашему ребёнку требуется теплота, уют, спокойствие, которое можете создать вы у себя дома, в семье. Поэтому если эмоциональная сторона личности детей будет правильно развита (то есть ребёнок не будет импульсивным, ребёнок адекватно воспринимает критику, ребёнок в конфликте не ведёт себя агрессивно и т.д.)  то его умственное развитие также будет на высоком уровне. Учите детей быть более понимающим, в конфликтах искать компромиссы, а главное любите своих детей, обнимайте их чаще. Говорите приятные слова, хвалите их, пусть они почувствуют вашу заботу, создать гармонию в детско – родительских отношениях.



Предварительный просмотр:

Советы родителям!

Советы родителям

Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 

Рекомендации родителям:
1) Безусловно принимайте своего ребенка.
2) Активно слушайте его переживания, мнения.
3) Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.
4) Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
5) Помогайте, когда просит.
6) Поддерживайте и отмечайте его успехи.
7) Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
8) Разрешайте конфликты мирно.
9) Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
10) Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.

 

 

Правила борьбы с телеманией

 

  1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на последующую неделю.
  2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
  3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.
  4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
  5. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

 

Мотивы учения младших школьников

(памятка для родителей).

 

  1. Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т.д.)
  2.  Развивайте его познавательные интересы, его потребность в интеллектуальной активности.
  3. Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знание останется.
  4. Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он получил ее.
  5. Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать все новые и новые знания.
  6. Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научиться ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности.
  7. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.

 

 

 

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром

(памятка для родителей).

 

  1. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я — плохой».
  2. Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
  3. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
  4. Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
  5. Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
  6. Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и другим людям.
  7. Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
  8. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
  9. Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

 

Ритуалы, которые нравятся детям

 

 

 

 

 

 

  1. Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
  2. Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
  3. В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.
  4. Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.
  5. На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.
  6. В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
  7. Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.
  8. Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

 

Родителям о внимании и внимательности (памятка)

 

      Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

  1. В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
  2. Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
  3. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
  4. Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.
  5. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
  6. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
  7. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

 

Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка

 

      Дефицит двигательной активности ребенка-первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

       Для того чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

  • Приучать своего ребенка к гимнастике с 2-3 лет.
  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
  • Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
  • Включать веселую и ритмичную музыку.
  • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
  • Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
  • Выполнять зарядку в течение 10 - 20 минут.
  • Включать в комплекс зарядки не более 8 - 10 упражнений.
  • Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
  • Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

 

 

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассником

 

  1. Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 — 15 минут выполнения домашних заданий.
  2. Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.
  3. Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т. д.
  4. Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой - для снятия напряжения. Они могут быть такими:
  • «Моем руки» — энергичное потирание ладошкой о ладошку.
  • «Моем окна» — попеременное, активное протирание воображаемого окна.
  • «Ловим бабочку» — воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

5.     После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.

6.     Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.

7.     Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный, спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т. д.

8.     Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!

 

 

 

Что надо знать о леворукости ребенка

Памятка для родителей №1

 

       Ваш ребенок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главное условие его победы в учебной деятельности, помните об этом!

  1. Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребенок-левша.
  2. Не демонстрируйте леворукость своего ребенка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям.
  3. Не драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, связанные с тем, что он — левша.
  4. Преодолевайте школьные неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут ребенку справиться с учебными проблемами.
  5. Откройте для своего ребенка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.
  6. Писать левой рукой непросто - поэтому помогите ребенку избегать перегрузки и переутомления.
  7. Не раздражайтесь, если ребенок сделал что-то не так, лучше поддержите его и отметьте успехи.
  8. Демонстрируйте положительные достижения леворуких людей.
  9. Не пытайтесь что-то делать за ребенка, в таком случае вы только  усугубляете его проблемы.
  10. Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоянно их тренируя.

ПОМНИТЕ!

  • Леворукость ребенка — не патология, а один из вариантов нормы!
  • У леворукого ребенка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха.
  • Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребенок — один из них?!



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

о работе с классным коллективом за 2017 - 2018 учебный год

классного руководителя 2 В класса Халиковой Г.Н.

№ п/п

Вид работы

Название

Обхват

дети

родители

1

Индивидуальные беседы, психолого-педагогические консультации для обучающихся

 «Правила поведения в школе»

24

3

«Правила поведения в общественных местах»

24

2

 «Ответственность за свои поступки»

24

2

«Проблемы в общении с одноклассниками»

24

4

«Организация и выполнение домашнего задания»

24

24

2

Работа с активом класса

Ежемесячно – проверка учебников

5

24

Ежедневно – утренняя зарядка

2

0

Раз в месяц – собрание актива

7

4

Еженедельно – проверка дневников

3

24

Ежедневно – ответственный за заявку в столовой

1

0

Ежедневно - дежурный

2

0

3

Экскурсии, походы, спортивные мероприятия, проведение вечеров, праздников и других форм коллективной воспитательной работы

«День знаний!»

24

24

Игра для детей на центральной площади, ко Дню нефтяника

19

19

Осенняя ярмарка «Осенины»  

24

15

Театр одного актера

21

0

«Барабашка»

20

2

 Конкурс рисунков «Я внимательный пешеход»

16

0

 Цирк

20

0

Конкурс рисунков «В защиту Хвойных деревьев»

21

0

 Оформление кабинета к смотру «Новогодний серпантин»

24

4

Новогодний утренник

24

20

Здравствуй, дедушка Мороз! (представление в классе) + чаепитие – поздравление именинников

24

20

Акция «Посылка солдату»

11

11

«Зарница»

24

3

 Конкурс рисунков «Опасный лед»

20

3

Участие в конкурсе стихов ко Дню Победы

10

10

«Барабашка»

23

0

Оформление кабинета ко Дню Победы

20

5

 Праздник «Последний звонок»

26

14

День именинника

21

7

4

Посещение семей

Надеждин, Пирожок.

2

0

5

Родительские собрания. Индивидуальные консультации родителей

«Цели и задачи второго года обучения» (знакомство с требованиями образовательных программ)

19

«Семейное чтение»

20

«Телевизор и компьютер в жизни семьи и второклассника»

18

«Вот и стали мы на год взрослее». Итоги года

21

Индивидуальные консультации для родителей (поведение ребёнка, успеваемость)

10

6

Участие в творческих конкурсах (город, округ и др.) место.

На лучшую новогоднюю игрушку в 2017 году

3

3

Конкурс фотографий и стихотворений «Мой папа самый лучший»

1

1

Конкурс рисунков к 73-летию Победы

4

4

Конкурс кормушек

1

1

Классный руководитель:     _________________________       Г.Н.Халикова



Предварительный просмотр:

План

воспитательной работы

на 2018 – 2019 учебный год

  (3 в класс)

                           Классный руководитель: Халикова Гузалия НурфаизовнаD:\Users\User\Desktop\f5cecf407502.png

Название классного коллектива:  

«Классные ребята»

«Классные ребята» живут под девизом: «Мы ребята просто класс, вы порадуйтесь за нас!»

Цель:Воспитание и развитие свободной духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к творческой деятельности и нравственному поведению.

Основные воспитательные задачи на 2018 – 2019 учебный год:

Духовно-нравственное воспитание: формировать нравственное сознание, воспитывать и развивать нравственные чувства, вырабатывать умения и привычки нравственного поведения; совершенствовать навыки культуры общения; воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость.

Гражданско-патриотическое воспитание: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.

Трудовое воспитание: воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий, учить детей ценить труд людей; учить работать в коллективе; учить решать практические задачи, достигать качественных результатов.

Эстетическое воспитание: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.

Экологическое воспитание: основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром.

Принцип воспитательной работы с детьми:

  1. не запрещать, а направлять;
  2. не управлять, а соуправлять;
  3. не принуждать, а убеждать;
  4. не командовать, а организовывать;
  5. не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Прогнозируемый результат воспитательной работы:

1.  Дети  научатся  проявлять  свои  интеллектуальные, нравственные, творческие   достижения  в  школе  и за её  пределами;

2.  Появится  интерес  к   расширению  общего   кругозора,  к  развитию интеллекта.

Направления воспитательной работы:

Работа с детьми

Организация классного самоуправления

Гражданско-патриотическое воспитание

Воспитание толерантности

Профилактика здорового образа жизни

Социальная активная позиция (помощь веретенам, инвалидам)

Работа с родителями

Собрания

Организация совместных мероприятий

Собрания родительского комитета (1 раз в месяц)


Актив класса:

«Командир»

Джафаров Богдан

«Книжная охрана»

Сангова Зулайхо, Жовтиханова Жаннати

«Флорист»

Сидорова Милана

«Спорт-мастера»

Каххоров Самандар, Сарыбаев Денис

«Бумажное искусство»

Аскендерова Залина, Ишмурзина Адэлина

«Художник-оформитель»

Тверитин Константин, Чукалин Иван

«Ответственный за заявку»

Ибрагимова Самира, Боиров Диловар


ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета
  2. Работа классного и РК

В течениегода

Классный руководитель, председатель РК

2.

Родительские лектории

  1. Родительские собрания

2.  Консультации для родителей по вопросам воспитания детей

каждую четверть

Еженедельно

Классный руководитель

Классный руководитель, школьный психолог

3.

Участие родителей во внеклассной работе

  1. Турпоходы (выезды на тур.базу)
  2. Спортивные игры, соревнования, праздник.

  1. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- День знаний

- Конкурсная программа ко Дню матери

-Фестиваль дружбы народов

- Новогодний праздник

-8 Марта

В течение года

В течение года

В течение года

Классный руководитель, родительский комитет класса

Классный  руководитель, родительский комитет класса

Классный руководитель, родительский комитет класса

Формы работы:

  • Изучение семей воспитанников; формирование банка данных о семье и методах воспитания в семье; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.
  • Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой.
  • Педагогическое просвещение родителей.
  • Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
  • Взаимодействие с общественными организациями и специалистами (Совет Школы, психолог, социальный педагог, инспектор ПДН, Совет профилактики, медработник и др.).

Индивидуальная работа с обучающимися

 Формы работы:

  • Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
  • Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей обучающихся.
  • Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
  • Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
  • Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
  • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.

Направление работы

На  уровне школы, класса

СЕНТЯБРЬ

Организационно-массовый.Начало учебного года.

Традиции школы

  • Праздник первого звонка:
  • Классные часы, посвящённые Дню знаний;
  • Ярмарка "Осенины"
  • Месячник «Внимание, дети!»
  • Выборы школьного самоуправления
  • Запись в кружки и секции.

Гражданско-патриотическое

  • Урок правовых знаний
  • Классный час «Мораль и право»
  • Беседы:«Сильные люди профессии «01», «02», «03».
  • «Крошка хлеба».
  • Конкурс рисунков «Моя Югра»

Нравственное и духовное воспитание

  • Школа этической грамматики
  • Беседы: режим дня, правила для учащихся, как вести себя в школе, в столовой, твой внешний вид,  
  • Инструктажи по ТБ и правилам поведения
  • Классный часы «Я и школа», «Моя малая Родина»
  • Экскурсия в городскую библиотеку

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  • Уборка территории школы
  • Организация дежурства по классу
  • Генеральная уборка  класса
  • Беседа: привитие трудовых навыков

Интеллектуальное воспитание

  • Беседа: «Воспитание осознанного отношения к учёбе»
  • Подготовка к предметной неделе
  • Конкурс: «Оба всём на свете»

Здоровьесберегающее воспитание

  • Месячник здоровья:

-          Беседы "Победим вредные привычки".

  • Викторина по проблемам профилактики асоциальных явлений «Мы за здоровый образ жизни».
  • Мероприятие: «Гигиена, гигиена»,
  • Кл. час «Безопасность на воде»
  • День здоровья.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

  • Проведение классных часов, профилактических бесед по противодействию экстремизма «Толерантность – дорога к миру»;
  • Классный час «Страшная истина терроризма»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

  • Круглый стол:«Осенние посиделки»
  •  Конкурс чтецов «Золотая осень»
  • Конкурс рисунков: «Природа и мы»

Правовое воспитание и культура безопасности

  • Викторина «Знаем ли мы правила дорожного движения?»
  • Совместная разработка и использование маршрута движения школьников «Дом-школа-дом»
  • Оформление уголка по безопасности;
  • Участие в профилактической операции «Внимание, дети!» (инструктаж с подвозными детьми «Правила посадки, высадки и проезда в автобусе», конкурс рисунков и газет «Осторожно дорога), просмотр тематических фильмов с последующим обсуждением;.
  • Составление социального паспорта класса
  •  Проведение операции «Школа для всех».
  • Составление «Карты занятости» (занятость обучающихся во внеурочное время (посещение кружков, секций, клубов и др.)
  • Кл.час по правам человека
  • Конкурс рисунков «Наш флаг»
  • Гимн России (разучивание песни)

Воспитание семейных ценностей

  • Проведение классных часов по теме профилактики экстремизма, профилактике безопасности дорожного движения и формирования в семье транспортной культуры,  по теме: «Будьте примером для детей в правильном поведении на дорогах ».
  • Расскажи о себе, «Предки и потомки», «Методика общения». «Нарисуй дом».
  • Родительское собрание №1

Коммуникативная культура

  • Выявление наиболее активных учащихся в классе
  • Выборы актива класса
  • Посещение театров, кинотеатров, выставок, музеев.

Экологическое воспитание

  • Операция «Школьный двор».
  • Кл.час «В краю родном, где мы живём»
  • Конкурс:«Загадки о природе»
  • Индивидуальные беседы о бережном отношении к деревьям во дворе.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе;

Направление работы

На  уровне школы, класса

ОКТЯБРЬ

Культура, нравственность и мы.

Традиции школы

  • Операция «Забота» (ко дню пожилых людей)
  • Праздник «Посвящается  нашим учителям»

Гражданско-патриотическое

  • Организация и проведение декады добрых дел, посвященных Дню пожилых людей.
  • Встреча с ветераном «Милосердие в действии», благотворительная помощь.
  • Беседы:«В жизни всегда есть место подвигу».

Нравственное и духовное воспитание

  • Групповая и индивидуальная  работа беседа: как правильно общаться, как правильно просить и отказывать, отношение к старшим, разговор по душам, поговорим о доброте.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  • Беседа: «Бережное отношению к школьному имуществу, мебели.
  • Книжкина неделя (библиотечный урок)
  • Генеральная уборка кабинета

Интеллектуальное воспитание

  • Проведение специальных занятий по стимулированию научной деятельности обучающихся.
  • Интеллектуальный марафон
  • Подготовка к предметной неделе
  • Интеллектуальная игра «Знай русский язык»
  • Конкурс: «В мире сказок»

Здоровьесберегающее воспитание

  • Конкурс плакатов, рисунков по профилактике наркомании, алкоголизма и курения.
  • Беседа « Витамины в жизни человека», «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней», «Осторожно грипп!»
  • Мероприятие«Скакалка, мяч и я дружная семья»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

  • Пополнение уголков безопасности материалом по агрессивным экстремистским проявлениям.
  • Индивидуальные консультации психолога с обучающимися.
  • Классный час «Мораль и право»
  • Беседа по профилактике ДТТ«Безопасный путь в школу»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

  • День самоуправления (в начальной школе);
  • Выпуск поздравительных телеграмм «С праздником учителя!»
  • Выпуск поздравительных телеграмм «С праздником пожилого человека»
  • Собрания: обсуждение поступков, подготовка к праздникам, чаепития, «интересный случай из жизни»

Правовое воспитание и культура безопасности

  • Классные часы:  
    -«Как не стать жертвой преступления»
     «Внимание, ты – участник дорожного движения!»Посещение библиотечной выставки «Знай, помни, соблюдай».Правила поведения в транспорте по пути его следования.

Общешкольный конкурс «Мой друг светофор»: -рисунков, плакатов.

  • Беседа: «Права и обязанности школьника»
  • Викторина «Знаешь ли ты свои права?»

Воспитание семейных ценностей

  • Создание семейного клуба «Очаг»
  • Беседа: «Культура нравственных отношений в семье»
  • Конкурс рисунков «Семейное древо»
  • «День именинника»

Коммуникативная культура

  • Конкурс «Самый классный  кабинет»
  • Конкурс «Ни дня без пятерки»
  • Праздник «День улыбки»
  • Посещение театров, кинотеатров, выставок, музеев.
  • Посещение досуговых центров города

Экологическое воспитание

  • Конкурс экологической фотографии:
     «Эти забавные животные»
  • Мероприятия:«По тропинкам нашего края» - викторина
  • «Птицы!»- поле чудес (игра).
  • Беседы:« О бережном отношении к природе»
  •  «Лес – наш друг».

Направление работы

На  уровне школы, класса

НОЯБРЬ.

Декада правовых дел.

Традиции школы

  • День рождения детской организации "Содружество"
  • День толерантности
  • "Фестиваль дружбы народов мира"
  • Школе посвящается

Гражданско-патриотическое

  • Классный час, посвященный  Дню народного единства.
  •  Конкурс патриотического плаката, живописных и графических работ «Дорогами войны
  • Беседы:«Лишнего хлеба не бывает».
  • «Знакомство с городами – ЮГРЫ».

Нравственное и духовное воспитание

  • 13 ноября - Международный день слепых
  • Игры: по сплочению коллектива, хоровод знакомств, веселые задания, назови себя назови меня.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  • Акция:  «Самый уютный класс»
  • Беседа: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
  • Конкурс «Я самый трудолюбивый»

Интеллектуальное воспитание

  • Предметные недели
  • Конкурс: «Угадай-ка».
  • Беседа: «Как выполнять домашнее задание»

Здоровьесберегающее воспитание

  • Конкурс рисунков «Курение или здоровье – выбираем сами».
  • Конкурс «Лучший классный уголок»,  посвященный здоровому образу жизни.
  • Беседа: «Привитие санитарно – гигиенических навыков и навыков личной гигиены»
  • «Как содержать свое тело в чистоте, гигиена и я», «Баня парит – правит», «Глаза- главные помощники человека»
  • Мероприятие: «Путешествие в страну здоровья».

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Участие в мероприятиях в рамках международного Дня толерантности:

- творческое дело «Дерево толерантности»;

- беседы- «пятиминутки» «Что такое толерантность?»;

- игра «Давайте познакомимся!»;

  • Проведение анкетирования по экстремизму
  • Классный час, посвящённый Международному дню    толерантности
  • «Как сохранить мир на земле»
  • Когда мы едины – мы непобедимы!»
  • День согласия и примирения

Культуротворческое и эстетическое воспитание

  • «В мире сказок»- викторина, просмотр м/ф
  • Посещение школьного музея
  • Экскурсия по городу
  • Конкурс рисунков «Моя любимая школа»
  • Конкурс  частушек
  • День воспитательной работы

Правовое воспитание и культура безопасности

  • Декада правовых знаний:

- -  Беседа на тему: «Конституция РФ – основной закон нашей жизни».

- Конкурс рисунков «Государственные символы России».

  • Пополнение уголка безопасности материалом по агрессивным экстремистским проявлениям
  • Викторина «Знаем ли мы правила дорожного движения?»
  • Посещение библиотечной выставки  «Опасности, поджидающие нас на дороге».
  • Беседа с подвозными учащимися по теме: «Меры личной безопасности учащихся при возникновении чрезвычайной ситуации в салоне автобуса».
  • Классный час «Подросток и закон» Кл. час «Символы нашей Родины».
  • Конкурс – праздник «А знаем ли мы свою школу?». (Традиции нашей школы)
  • Беседа «Безопасный путь».
  • Экскурсия по дорогам, прилегающим к школе.

Воспитание семейных ценностей

  • День Конкурс рисунков:«Герб моего рода».
  • Сюжетно- ролевая игра: «Дочки- матери»

Коммуникативная культура

  • Участие во всех школьных делах  (праздники, конкурсы, мастерские и т.д.)"
  • День рождения школьной детской организации «Содружество» (11.11.2013г.)
  • Посещение театров, кинотеатров, выставок, музеев.
  • Посещение досуговых центров города

Экологическое воспитание

  • Операция «Помоги пернатому другу»
  • «Живая природа» - читательская конференция.
  • Конкурс рисунков:«Птицы –наши друзья»
  • Викторины и загадки про цветы.
  • Кормушки для птиц (развесить в школьном дворе)

Направление работы

На  уровне школы, класса

ДЕКАБРЬ

Фейерверк любимых дел.

Традиции школы

  • "Новогодний серпантин"
  • Месячник «Мы дети Югры»

Гражданско-патриотическое

  • Уроки права « Конституция РФ о межэтнических отношений
  • «Рыцарский турнир».Конкурс
  • Конкурс рисунков «Моя малая Родина»
  • Кл.час беседа по противодействию экстремизма.

Нравственное и духовное воспитание

  • Выпуск поздравительных телеграмм в ЗПД
  • 3 декабря – Международный день инвалидов
  • Школа этической грамматики
  • Кл.час «Герои России»
  • Игра «Азбука вежливости».
  • Конкурс «Новогодние посиделки» (правила поведения за столом)
  • Конкурс новогодней игрушки

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  • Годовщина первого газового месторождения -презентация
  • Конкурс:«Лучшее оформление уголка класса»
  • Трудовой десант
  • Беседа: «Бережное отношение к книгам»
  • Конкурс рисунков «Моё творчество»

Интеллектуальное воспитание

  • Предметные недели
  • Беседа: «Для чего нужны знания»
  • Викторина:«Счастливый случай
  • Индивидуальную помощь слабым, отстающим

Здоровьесберегающее воспитание

  • Участие в мероприятиях, посвященных Всемирному Дню борьбы со СПИДом
  • Конкурс рисунков  «Спорт в моей жизни";
  • Кл.час «Страшная болезнь СПИД»
  • Беседы: личная гигиена школьников, режим дня - основа жизни человека, умею ли я, гимнастика для глаз, уход за волосами, вредные привычки.
  • Участие в спортивных соревнованиях

Социокультурное и медиакультурное воспитание

  • «Новогодний калейдоскоп» (конкурс новогодней открытки,  конкурс новогодней игрушки,  новогодний утренник.)
  • Школьная форма учащихся- презентация.
  • Классные Час «Мы против терроризма»
  • Неделя права и ответственности
  • Беседа «Полиция - детям»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

  • Посещение новогодних утренников
  • Аппликация «Зимушка-зима»,работа с пластилином любимая игрушка, изготовление поздравительной открытки  к праздникам.
  • Конкурс рисунков «Праздник Новый год»
  • Новогодний утренник

Правовое воспитание и культура безопасности

  • Посещение видеозала по просмотру фильмов, направленных на предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • Родительское собрание №2
  • Кл. час «Конституция – основной закон Р.Ф.»
  • Конкурс рисунков «Мой друг- светофор!»

Воспитание семейных ценностей

  • 15 декабря – Международный день чая Мероприятие:«Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
  • Круглый стол:«Мои предки и потомки».
  • Конкурс поделок из пластилина: «Профессии моих родителей»

Коммуникативная культура

  • Посещение театров, кинотеатров, выставок, музеев.
  • Посещение досуговых центров города

Экологическое воспитание

  • Викторина «Экология Оби»
  • Конкурс рисунков: «Береги лес от пожаров», «Природа моего края».
  • Мероприятие: «Береги природу»
  • Выставка фотографий «Лапы, уши, хвост» (собака - друг человека);
  • Викторина  «Приключения капли воды»;

Направление работы

На  уровне школы, класса

ЯНВАРЬ

 Социокультурная работа

Традиции школы

  • Конкурс социальных проектов «Я -гражданин России»

Гражданско-патриотическое

  • Кл.час: беседа по противодействию экстремизма.
  •  Библиотечный урок.
  • Сильные люди профессии «01», «02», «03» бесед

Нравственное и духовное воспитание

  •  Беседа о нравственности и основных понятиях этики  
  • Кл.час «Зимние народные праздники». Подготовка презентаций.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  • Выпуск рисунков «Все профессии важны!»
  • Конкурс скульптур из снега.

Интеллектуальное воспитание

  • Литературно-правовая игра «Каждый ребенок обязан знать!»
  • «Наш округ-Югра» (из истории)

Здоровьесберегающее воспитание

  • Час здоровья «Дороже алмазов- наши два глаза»
  • Лыжные гонки
  • Путешествие в страну здоровья (мероприятие)
  • Кл.час по пропаганде здорового образа жизни

Социокультурное и медиакультурное воспитание

  • Беседа с родителями «Социальная агрессия в детском коллективе»
  • Индивидуальная работа с родителями.
  • Привлечение родителей к организации зимних каникул
  • Участие в конкурсе соц.проектов

Культуротворческое и эстетическое воспитание

  • Посещение театра и музеев.
  • Крещение. Час доброты

           (Познавательно-развлекательная игра)

  • «В царстве Снежной королевы»

              (конкурс детского творчества )

Правовое воспитание и культура безопасности

  • проведение инструктажа по ОТ и ТБ
  • посещение музеев ,выставок

Воспитание семейных ценностей

  • Индивидуальные беседы с родителями

Коммуникативная культура

  • Работа над выпуском газеты, посвященной Дню защитника Отечества.
  • Выпуск Колючки для классного уголка.
  • Акция “Посылка солдату”.
  • Конкурс "Я - лучше всех!" (подведение итогов полугодия).
  • Заседание актива класса

Экологическое воспитание

  • Конкурс декоративного творчества из бросового материала «Хочу с природою дружить»
  • Акция «Кормушка»
  • Беседа «Как улучшить экологию окружающей среды»
  • «Природа моего края» (рисунки)

Направление работы

На  уровне школы, класса

ФЕВРАЛЬ

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы.

Традиции школы

  • Месячник оборонно-массовой и спортивной работы;
  • Вечер встречи выпускников

Гражданско-патриотическое

  • Встреча с ветераном боевых действий.
  • Классный час «России верные сыны»
  • Урок мужества «Слава героям России»

  • Смотр строя и песни
  • Полоса препятствий, викторина, конкурс рисунков

Нравственное и духовное воспитание

  • Школа этической грамматики
  • Проведение конкурсов рисунков, сочинений и поделок  « Живу и помню»
  • Выпуск поздравительных телеграмм в ЗПД
  • ЗПД (шефство над ветеранами, поздравительные открытки)

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  • Кл. час «Почему мы выбираем профессию?»
  • Трудовой десант (уборка кабинета)
  • Встреча с родителями «Моя любимая профессия»

Интеллектуальное воспитание

  •  Интеллектуальная игра «По страницам истории Самотлора»
  • Турнир рыцарей, посвящённый 23 февраля

Здоровьесберегающее воспитание

  • Викторина «История олимпиад»
  • Беседа «Здоровье народа – богатство России»
  • «Скакалка, мяч и с –дружная семья» мероприятие.
  • Игра «Зарница»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

  • Посещение школьного музея боевой и трудовой славы:
  • Посещение выставок в читальном зале:

- «Уроки истории России – путь к толерантности»;

Культуротворческое и эстетическое воспитание

  • Путешествие в страну сказок А.С.Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
  • Выставка рисунков и творческих работ  «Семейный портрет»

Правовое воспитание и культура безопасности

  • Классный час «Правила дорожного движения»
  • Просмотр видеороликов по правилам дорожного движения
  • Конкурс рисунков «Наш друг-светофор»;
  • Беседа «Соблюдай закон»

Воспитание семейных ценностей

  • Семейный праздник "Папа и я - спортивная семья".
  • Индивидуальные консультации
  • Беседа для родителей «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»
  • Изготовление валентинок

Коммуникативная культура

  • Анкетирование учащихся «Уровень удовлетворенности обучающихся деятельностью образовательного учреждения».
  • Заседание актива класса
  • Выпуск странички для классного уголка

Экологическое воспитание

  • Беседа – презентация «Современное состояние природы и её охрана»
  • Викторины и загадки про цветы

Направление работы

На  уровне школы, класса

МАРТ

Учебно-познавательная деятельность.

Традиции школы

  • Общешкольный праздник «В честь прекрасных дам»;
  • Конкурс "Талант года".

Гражданско-патриотическое

  • Кл.час «Историческое и культурное наследие»

Нравственное и духовное воспитание

  • Кл.час «Самое прекрасное слово на земле-мама»
  • Празднично-игровая программа «Город, в котором я живу» и конкурс творческих работ, посвященная  празднованию Дня города

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  • Акция «Чистый класс»
  • Генеральная уборка кабинета

Интеллектуальное воспитание

  • Мероприятия ко дню рождения города  Нижневартовска:

-конкурс рисунков

-сообщений

Здоровьесберегающее воспитание

  • День здоровья
  • «Игры народов мира» -развлекательная программа
  • Кл.час «Кушайте на здоровье»
  • Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

  • Проведение инструктажей с учащимися по противодействию экстремизма и этносепаратизма
  • Беседа «Терроризм»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

  • Кл.час, посвящённый Международному женскому дню «Весенняя капель»
  • Выставка семейных фотографий «Я и моя семья»
  • Праздник «Масленица широкая» «Пекём блины на Масленицу» твор.
  • Конкурс декоративно-прикладного творчества «Мой Нижневартовск!»

Правовое воспитание и культура безопасности

  • Общешкольный конкурс рисунков "Мы и дорога"
  • Викторины, игры, конкурсы, экскурсии по ПДД.

Воспитание семейных ценностей

  • Концерт " О мамах и бабушках".
  • Конкурс рисунков, стихотворений.
  • Родительское собрание. Беседа «Поощрение и наказание детей в семье»

Коммуникативная культура

  • Выпуск классной газеты с поздравлениями.
  • Заседание актива класса

Экологическое воспитание

  • День экологической культуры
  • Акция «Мы пернатым друзьям»

Направление работы

На  уровне школы, класса

АПРЕЛЬ

Месячник под девизом всемирного Дня Здоровья.

Традиции школы

  • Общешкольный праздник «Дом, в котором мы живем»;
  • Участие в "Самотлорских родничках".
  • Конкурс «Ученик года»

Гражданско-патриотическое

  • Конкурс художественного слова, посвященного  победе в Великой Отечественной войне «Строки, опаленные войной».
  • Беседа «Что такое преступление»

Нравственное и духовное воспитание

  • Конкурс творческих работ «Мир глазами детей».
  • Кл.час «Спешите делать добро»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  • «Трудовой десант»
  • Акция «Забота»

Интеллектуальное воспитание

  • Классный час  «Культура моего края».
  • Чтение книги «Исторические повести»

Здоровьесберегающее воспитание

  • День здоровья.
  • Беседа «Личная гигиена»
  • Гимнастика для глаз
  • Уход за волосами

Социокультурное и медиакультурное воспитание

  • Проведение анкетирования по экстремизму;
  • Проведение классных часов, профилактических бесед по противодействию экстремизма.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

  • Конкурс  рисунков «Быть здоровым – здорово
  • Первоапрельские приколы: «Весёлые переменки»
  • Конкурс юмористических стихов.

Правовое воспитание и культура безопасности

  • Беседы-«пятиминутки» по правилам дорожного движения, с целью профилактики несчастных случаев  с детьми на дорогах.
  • Посещение  библиотечной выставки «Дорожные знаки - наши друзья».
  • Безопасность на дорогах ПДД. «Уроки Светофора»

Воспитание семейных ценностей

  • Родительское собрание (отчетное) «Дом, в котором мы живем».
  • Консультирование родителей по вопросам социальной защиты, правонарушений, оказание помощи в воспитании детей, коррекции их поведения.

Коммуникативная культура

  • День сюрпризов . «1апреля – День смеха»
  • Конкурс бантиков.

Экологическое воспитание

  • Акция «Здравствуй пернатый друг»
  • Выпуск странички ко Дню птиц.
  • «Лапы, уши, хвост» (собака друг человека) фотовыставка

Направление работы

На  уровне школы, класса

МАЙ

Вахта Памяти. Завершение учебного года.

Традиции школы

  • Праздник «Последнего звонка»;
  • Вахта памяти «Помним! Чтим Гордимся!»

Гражданско-патриотическое

  • Участие в вахте Памяти «Помнит мир спасенный».
  • Урок мужества, посвящённый Дню Победы.
  • Просмотр кинофильма о ВОВ
  • Конкурс рисунков, стихотворений

Нравственное и духовное воспитание

  • Праздник «До свидания школа, здравствуй летняя пора»;
  • Фото-выставка «Мой дед-герой»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  • Планирование занятости учащихся летом.
  • Акция «Чистая улица»
  • Уборка закреплённой территории

Интеллектуальное воспитание

  • Конкурс исследовательских работ «Моя родословная»

Здоровьесберегающее воспитание

  • Беседы о вреде курения.
  • Конкурс рисунков " Вредные привычки".
  • Лёгкоатлетическая эстафета
  • «Мы вырастем здоровыми» презентация

Социокультурное и медиакультурное воспитание

  • Рисунки на асфальте Конкурс
  • Кл.час «Права детей»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

  • Рейд "У кого в порядке книжки и тетрадки?".
  •  «Примите наши поздравления»

Правовое воспитание и культура безопасности

  • Викторина «Знаем ли мы правила дорожного движения?»;
  • Тематические классные часы:

-«Меры личной безопасности на дорогах города во время летних каникул»;

  • Инструктаж по ТБ «Мои летние каникулы» «Что нужно делать при пожаре»

Воспитание семейных ценностей

  •  Диспут «Расскажи мне о себе»
  • Родительское  собрание (итоги года)
  • Беседа «Отдых семьёй»
  • Что? Где? Когда?» (команда учащихся и родителей).

Коммуникативная культура

  • Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года;
  • Подведение итогов за год!

Экологическое воспитание

  • Конкурс рисунков «Мир живой природы», посвященный Международному дню биологического разнообразия.
  • Акция «Школьный цветник»
  • Беседа: «О бережном отношении к природе»