Педагог года 2023
Эссе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 19.07 КБ |
Внеклассное мероприятие было разработано для открытого занятия на русском и татарском языках. | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Высокая миссия педагога Истоков»
ЭССЕ
Работа – лучший способ наслаждаться жизнью.
И.Кант
Падают звёзды, шумит лес, звенит капель, смеётся ребёнок – всё это музыка. Она сопровождает меня с первых осознанных шагов по жизни. Нежный напев маминой колыбельной, робкие аккорды первой любви, восторженная "Ave Маria" всегда звучат в моей душе, наплывают великой радостью, которой хочется поделиться с людьми.
Размышляя о прожитом, прихожу к выводу, что жизнь, с её взлётами и падениями, - это цепочка ярких мгновений, которые можно назвать счастьем, вдохновением. «Счастливая по природе при всякой погоде», - могу сказать о себе. Ежеминутно ощущаю и осознаю себя счастливой.
Было ли счастливым моё далёкое детство? Сегодня знаю точно - было. Всё имеет свои истоки. Я – педагог общеобразовательной школы №11. А что значит для меня, быть педагогом? Это значит вместе с учащимися творить и мечтать, трудиться и открывать! Это значит дружеское участие, живое, доверительное общение. Это значит жить и делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.
Я работаю с детьми 34 года. И я люблю свою работу за то, что получаю удовлетворение от повседневного труда. Люблю за то, что вижу, как знания несут радость детям и людям вообще, находит отклик в их сердцах, воспитывает их чувства. Люблю свою работу и считаю, что это моё призвание, моё состояние души. Не могу без школы, без моих учеников, их шалостей и причуд, радостей и восторгов. Они - моя гордость, моя вера, моя надежда.
Каждый год, заканчивая свой большой отпуск, всё чаще ловлю себя на мысли что скучаю. С душевным трепетом иду в школу 1 сентября. Открываю родные двери любимой школы. Каждый педагог этой школы призван нести детям культуру своим внешним и внутренним обликом, создавать атмосферу красоты и гармонии.
Переживая вместе с современниками эпоху прагматизма, духовного обнищания, засилья развлекательной низкопробной массовой культуры, обесценивания знаний как духовного богатства, ищу новые методы, пересматриваю старые.
Вот они, детские глаза, такие разные: горящие, умные, пытливые и, чего очень боюсь, равнодушные. Как открыть моим ученикам прекрасный мир в себе самом и в окружающей действительности? Как научить их трудиться, стремиться к добру и свету?
Обнадёживает постепенно возрастающий в наши дни в молодёжных кругах интерес к культуре. Значит, не всё ещё потеряно. Понимаю, что невозможно полностью оградить современных детей от влияния массовой культуры, ориентированной на вкусы «среднего» потребителя и вульгаризацию духовных ценностей предыдущих поколений. «Каждый человек от рождения наделен особым талантом. Нужно только найти эту Божью искру и постараться разжечь ее. И только затем – упаковать в красивую обертку, ни в коем случае не нарушая индивидуальность».
Моя задача, как педагога и человека состоит в том, чтобы как можно больше привлечь детей к знаниям, пониманию ценностей жизни, потому что, ребенок начинает понимать красоту жизни, лучше видит ее хорошие и плохие стороны. Чтобы увести их с улицы, отвлечь от вредных привычек. Мы должны украшать землю не только современными городами, красивыми скверами, чистыми улицами, а прежде всего ЛЮДЬМИ! И каких ДЕТЕЙ мы вырастим, в таком обществе мы и будем ЖИТЬ! Главная моя цель – помочь обучающимся найти СЕБЯ, сделать первое и самое важное открытие – открыть СВОИ способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков и педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои занятия интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является ВЕРА в себя, ВЕРА в свои возможности, ВЕРА в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт. И вот поэтому, основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может повести обучающихся в мир прекрасного, только увлеченный педагог может заинтересовать своим делом. В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усвоение, а важно привить умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем. Согласна с заповедью: педагог учит детей до тех пор, пока сам учится. На своих занятиях я стараюсь быть с детьми на равных и, как педагог, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для них. Таланты были даны каждому и каждому разное число. Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их, и помогать им раскрыться – высокая миссия педагога. А значит и МОЯ!
Закрываю глаза и вижу высокое небо, усыпанное мерцающими звездами. Хочу достать хотя бы одну и ее теплом согреть всех людей. Я протягиваю руки вверх, и меня осыпает звездный дождь. А звезды падают на счастье!
Успеваю загадать желание: «Хочу гореть и зажигать других».
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа №11»
Внеклассное мероприятие
«Мы вместе!»
Форма проведения: устный журнал
Халикова Г.Н., учитель МБОУ «СШ №11»
г. Нижневартовск, 2021г
Внеклассное мероприятие «Мы вместе!»
Цель: дать представление о людях, населяющих нашу страну, город, подвести к тому, что люди любой национальности и веры имеют право на мир, спокойствие, счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу;
Задачи:
- способствовать формированию таких ценностных ориентиров, как дружная семья, дружный классный коллектив;
- демонстрация сходства и различия людей, дружбы народов;
- воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине, умение слушать, слышать и понимать друг друга.
Ожидаемые результаты:
метапредметные:
- Оптимизация межличностного общения учащихся.
- Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.
предметные:
- Воспитывать гордость к историческому прошлому своей страны.
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
личностные:
- Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.
- Учить анализировать себя и свои поступки.
коммуникативные:
- Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию.
- Работать в группе, паре.
1.Организационный момент .
Ребята, улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки!
Я дарю добро себе
Я дарю добро тебе
Я дарю добро всем!
-Хәерле көн, хөрмәтле укучылар, кунаклар!
Добрый день, уважаемые гости! Тема нашего мероприятия «Мы вместе!». Нашу встречу проведём в форме устного журнала.
1 страница. Моя малая родина.
Ведущий: Нижневартовск – молодой многонациональный город. Он был построен людьми, которые приехали сюда из разных уголков нашей огромной страны. Они дружно трудились на этой земле, возводя город.
В нашей стране были и тяжёлые времена. Только объединившись, люди разной веры, разной национальности могут справиться с любыми трудностями. Сила жизни – в дружбе, это доказано делами.
Ведущий: (Рассказывает о богатстве нижневартовской земли, а самое главное богатство – это его люди: талантливые, трудолюбивые, отзывчивые.)
Түбән Варта шәһәре – жир асты байлыклары белән данлыклы, ә иң зур байлыгы – талантлы, уңган күпмилләтле халкы: руслар, татарлар, украинар, чувашлар, удмуртлар, марийлар, мордвалар, hәм башкалар.
Ведущий: (Стихотворение о дружбе)
Дус яшибез без жир йөзендә,
Дуслар кирәк hәрбер кешегә.
Дуслык булса яшәү дә күңелле,
Унай була hәрбер эшең дә.
Ведущий: В нашем городе исторически утвердилась «модель дружбы» между народами, стержнем которой является уважение к традициям народов, проживающих в городе Нижневартовске. Ежегодно в нашей школе проходит фестиваль “Дружбы народов”.
Мозаика народов (блок номеров народов. Стихи на разных языках).
Ведущий: У каждого народа свой язык, традиции, песни, танцы. Любовь к родному краю, к родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к её истории, к её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.
2 страница. Наша историческая родина. «Мин яратам сине, Татарстан». (Я люблю тебя, Татарстан!»)
Ведущий: Недавно республика Татарстан отметила 100-летие со дня образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики– Республики Татарстан!
Ведущий: «Мин яратам сине, Татарстан» (Я люблю тебя, Татарстан!»)
Халкыбызнын бай, hәм данлы тарихы бар, ул электән олы дәуләтләр төзеп яшәгән, бөек мәдәниятле булган. Күрше халыклар белән дус- тату гомер кичергән.
Ата-бабаларыбыз безгә «Бергәлектә көч!» дип әйтеп калдырган.
1 укучы - Лайсан 5б класс
Дөньяның нигезе - матурлык
Бердәмлек, һәм Ватан,
Чәчәк ата гөлбакчадай, –
Дуслык иле Татарстан!
Ведущий: Акция «Мы вместе», под девизом «Без бергә».
И не зря эта акция называется «Мы вместе», ведь только объединившись, все вместе, в едином порыве мы преодолели все невзгоды и сегодня Татарстан – это республика развития, спорта, дружбы.
Все народы были едины в борьбе с фашизмом, восстанавливая народное хозяйство, внедряя новые технологии, экономические отношения, структуру государственности.
«Мы можем!» «Без булдырабыз!»
Татарстан!
Саумы, туган җирем!
Саумы, Казан, гүзәл башкала!
Һәр яңа көн иркен Идел-йортта
Дуслык җыры белән башлана!
Татарстан!
Сабантуйлар иле!
Тукай, Сәйдәш, Җәлил Ватаны!
Якты нурлар сибеп, балкып торсын
Илебезнең матур, ал таңы!
3 страница Мозговой штурм. «А знаете ли вы?»
- Ә хәзер безнең “Сорау миннән, җавап сездән” уены.
-А теперь мозговой штурм. Вспоминаем, отвечаем.
1. Татарстан республикасының башкаласы? (Казан) (Столица Татарстана?)
- Татарстан флагындагы төсләрне әйтегез. (Цвета флага РТ?) (яшел, ак, кызыл).
- Что изображено на гербе города Казань? (В гербе Республики Татарстан барс — покровитель граждан республики и её народа. Барс изображён на фоне красного диска солнца. Солнце — в древности главное божество многих народов. Красное солнце на гербе Татарстана означает доброе знамение, успех, счастье, жизнь. На левом боку барса — круглый щит, означающий правовую, экономическую, силовую защищённость граждан Республики Татарстан.)
- Чьё имя носит татарский академический государственный театр оперы и балета в Казани? (Мусы Джалиля).
- Название футбольной команды Татарстана? («Рубин”)
6.Хоккейная команда Татарстана? («Ак барс”)
7..Назовите национальные праздники татар. (Каз өмәсе, Карга боткасы, Сабантуе)
8.Назовите национальные блюда татар. (Чәк-чәк, гөбәдия, кыстыбый, бәлеш һ.б.)
Песня «Чак-чак» Абзалова Алина
4 страница В жизни всегда есть место подвигам.
Ведущая: На всех фронтах Великой Отечественной воевали люди разных национальностей и имя им было – солдаты. Какое великое значение имела боевая солдатская дружба!
Войны всегда являлись суровой проверкой прочности того или иного государства. В годы фашистского нашествия наша страна потеряла более 27 миллионов убитыми. Они мужественно сражались на фронтах Великой Отечественной, освобождали народы Европы и Азии от фашистских оккупантов. История пережитой народом трагедии и достигнутой победы живёт сегодня с нами. Она – источник боли и горечи, гордости и славы нашего народа.
В годы Великой Отечественной войны на фронт ушли более 16 тысяч югорчан, половина из них не вернулись. Больше 5 тысяч советских солдат из автономного округа погибли в бою, около двух тысяч пропали без вести.
С ТАССР ушли на фронт 560 тысяч человек, не вернулись, погибли – свыше 300 тысяч. 225 татарстанцев отмечены высшим воинским отличием – званием Героя Советского Союза.
Ведущий: Какой дорогой ценой достался этот долгожданный весенний день! И имя ему было – МИР!
С каждым годом ветеранов остаётся всё меньше и меньше. Они уходят, унося с собой события той страшной войны, память которых живет в наших сердцах. Постепенно уходят те, кому мы обязаны нашей сегодняшней счастливой жизнью.
Видео. Обращение ветеранов молодому поколению.
Забыв войну, мы станем предателями памяти героев и не сможем сохранить мир на Земле. А чтобы этого не произошло, мы должны читать об этих событиях, что понимать весь ужас случившегося. К счастью, существует множество произведений, написанных советскими писателями и поэтами о Великой Отечественной войне и подвигу советского народа, благодаря которому сейчас у нас чистое и мирное небо над головой.
Муса Джалиль – великий татарский поэт-герой
Советского Союза и лауреата Ленинской премии. Он был и остаётся единственным писателем в нашей стране, удостоенным этих двух высших правительственных наград.
Сочинение ученицы.
В жизни всегда есть место подвигам.
Я думаю, что подвиг – это поступок, целью которого является устранение зла, насилия или несправедливости, когда человек не совершает никаких сделок со своей совестью, и он совершает героический, самоотверженный поступок в очень трудных условиях.
Война — жесточе нету слова.
Война — печальней нету слова.
Война — святее нету слова…
Почему – то именно эти строки Александра Твардовского вспомнились мне, когда я взяла в руки сборник произведений Мусы Джалиля, чтобы ещё раз перечитать и открыть для себя что – то новое…
Жизнь поэта Мусы Джалиля – это настоящий подвиг, потому что он никогда и нигде не совершал никаких сделок со своей совестью. Муса просто любил своё Отечество бескорыстно, всегда был готов защищать его в любых трудных условиях. Он знал: Родина может быть только одна у человека. Какие бы испытания не легли на его плечи – он оставался верным сыном своей Родины. А самое тяжелейшее испытание – это война.
Уже на второй день войны он отнёс в военкомат заявление с просьбой направить его на фронт. С первых дней он начал сражаться с врагом пером поэта.
В конце июня 1942 года тяжело раненный, оглушенный взрывной волной, Муса попал в плен. Подгоняемые штыками, теряя друзей, шли по родной земле пленные….
Он сетует на то, что не умер:
«Хотел я в бездну смерти камнем упасть» («Прости, Родина»)
Джалиль столкнулся с невероятными трудностями: избиение пленных, голод, раны, кругом неубранные разложившиеся трупы… Эти трудности, вставшие на его пути к жизни, к свободе, всколыхнули его душу, пробудили силы. Он создает подпольную организацию. Готовили побеги, выпускали листовки. В борьбе с врагом, в кандалах, за колючей проволокой, он использовал поэтическое слово. Его стихи вселяли надежду, укрепляли силу. Он помог бежать из Радомского лагеря группе заключенных. Все необходимые вещи доставал Джалиль. Так он продолжил свою борьбу, начатую с оружием на фронте. Совесть его была чиста. Готовил новый побег, намечая на август 1943 года.
…Ты расскажешь, как живую сказку,
О нашей тяжёлой борьбе. («Утешение»).
Одному из своих друзей он сказал: «Нам нужно быть сильнее смерти самой. Или освободим пленных, или сами все погибнем. Другой дороги нет!». Предатель сообщил фашистам имена руководителей – подпольщиков. Их всех увезли в Маобитскую тюрьму. Джалиль провёл здесь около полугода (август 1943 –январь 1944 года).
…В плену потерял больше, чем мать,
В плену потерял я край родной…(«Родине»).
В плену он написал 125 стихотворений и 1 поэму. В этих стихах гордое презрение к смерти, ненависть к врагу и большая любовь к жизни, вера в победу. В этих стихах – жизненная программа поэта-бойца, поэта-гражданина.
«Не преклоню колен, палач, перед тобою,
Хотя я узник твой, я раб в тюрьме твоей.
Придет мой час - умру. Но знай: умру я стоя,
Хотя ты голову отрубишь мне, злодей». («Палачу»)
Всё дальше уходят в прошлое события Великой Отечественной войны. Выросли уже мы, новое поколение, знакомое с войной лишь по книгам. Но подвиг народа живёт. И Джалиль навечно с нами. Самым лучшим памятником поэту – герою и всем погибшим стали стихи Джалиля. Крохотные тетрадки, спасённые из тюрьмы, они живут в каждом доме, где есть честные, влюблённые в жизнь люди.
…Я закрываю сборник стихов Мусы Джалиля чтобы потом опять возвратиться к ним…
5 страница Джалиловские чтения
Ежегодно в Нижневартовске проводятся городские «Джалиловские чтения». Ученики ежегодно принимают активное участие в этом конкурсе. Обучающиеся нашей школы ежегодно принимают участие в Международном конкурсе «Джалиловские чтения». Вашему вниманию выступления победителей на «Джалиловских чтениях»
- Красная ромашка - 4 в кл
- Ышанма (Не верь!) -Рамазан
- Платочек - Малых Вероника
Татарча да яхшы бел,
Русча да яхшы бел
Икесе дә безнең өчен,
Иң кирәкле яхшы тел!
Будем вместе все стараться,
Будем крепко мы дружить,
По-татарски и по-русски
Будем все мы говорить!
Туган телемдә сөйләшеп
Яшим мин туган илдә
“Туган ил” дигән сүзне дә
Әйтәм мин туган телдә...
Песня «Родной край». Жыр «Туган як»
Наше мероприятие закончим с песней «Туган як”, «Родной край»
Здравствуй, милый край родной! Туган як, туган як.
Ты прими поклон земной, туган як, туган як.
Земляничные поля — это мой край родной!
В роще пенье соловья — это мой край родной!
Припев:
В сердце грусть-тоска по родным берегам да душа моя — пополам,
Половинка здесь, половинка там, разделилась пополам!
Словно птица по весне, туган як, туган як.
Возвращаюсь я к тебе, туган як, туган як.
Здесь берёзок хоровод, это мой край родной!
Здесь любовь моя живёт, это мой край родной!
Ведущий: Не все мы с вами идеальны. Все мы разные. У нас разный характер, интеллект, культура, потребности.
Но мы можем жить в согласии, если ценить друг друга, принимать людей такими, какими они есть…
Я надеюсь, что наш устный журнал оставил след в душе каждого из вас, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, на деле спасут мир. Будущее зависит от каждого из нас. Судьба человечества – в руках человека.
Сау булыгыз, дуслар!
Сезгә нык сәламәтлек, бәхет һәм уңышлар телибез!
Ведущий: До свидания, дорогие друзья!
Доброго всем здоровья, благополучия, творческого вдохновения, мира и процветания!
(музыка)
Приложение
Ышанма М.Джалиль
Сиңа миннән хәбәр китерсәләр,
«Ул егылган арып», — дисәләр,
Син ышанма, бәгърем!
Мондый сүзне
Дуслар әйтмәс, якын күрсәләр.
Байрагыма каным белән язган
Антым чакра алга барырга.
Хакым бармы минем абынырга,
Хакым бармы арып калырга?
Сиңа миннән хәбәр китерсәләр,
«Алмаштырган илен», — дисәләр,
Син ышанма, бәгърем!
Мондый сүзне
Дуслар әйтмәс, мине сөйсәләр.
Илдән киттем ил һәм синең өчен,
Автоматым асып аркама.
Илемне һәм сине алмаштыргач,
Җирдә миңа тагын ни кала?
Сиңа миннән хәбәр китерсәләр,
«Муса инде үлгән», — дисәләр,
Син ышанма, бәгърем!
Мондый сүзне
Дуслар әйтмәс, сине сөйсәләр.
Туфрак күмәр тәнне, күмә алмас
Ялкынлы җыр тулы күңелне;
«Үлем» диеп әйтеп буламы соң
Җиңеп үлгән мондый үлемне?
Красная ромашка М.Джалиль
Луч поляну осветил
И ромашки разбудил:
Улыбнулись, потянулись,
Меж собой переглянулись.
Ветерок их приласкал,
Лепестки заколыхал,
Их заря умыла чистой
Свежею росой душистой.
Так качаются они,
Наслаждаются они.
Вдруг ромашки встрепенулись,
Все к подружке повернулись.
Эта девочка была
Не как все цветы бела:
Все ромашки, как ромашки,
Носят белые рубашки.
Все -- как снег, она одна,
Словно кровь, была красна.
Вся поляна к ней теснилась: --
Почему ты изменилась?
-- Где взяла ты этот цвет?
А подружка им в ответ:
-- Вот какое вышло дело.
Ночью битва здесь кипела,
И плечо в плечо со мной
Тут лежал боец-герой.
Он с врагами стал сражаться,
Он один, а их пятнадцать.
Он их бил, не отступил,
Только утром ранен был.
Кровь из раны заструилась,
Я в крови его умылась.
Он ушел, его здесь нет --
Мне одной встречать рассвет.
И теперь, по нем горюя,
Как Чулпан-звезда горю я.
Туган як «Родной край»
Здравствуй, милый край родной! Туган Як, Туган Як.
Ты прими поклон земной, Туган Як, Туган Як.
Земляничные поля — это мой край родной!
В роще пенье соловья — это мой край родной!
Припев:
В сердце грусть-тоска по родным берегам да душа моя — пополам,
Половинка здесь, половинка там, разделилась пополам!
Словно птица по весне, Туган Як, Туган Як.
Возвращаюсь я к тебе, Туган Як, Туган Як.
Здесь берёзок хоровод, это мой край родной!
Здесь любовь моя живёт, это мой край родной!
Припев:
В сердце грусть-тоска по родным берегам да душа моя — пополам,
Половинка здесь, половинка там, разделилась пополам!
Рвётся сердце из груди Туган Як, Туган Як.
Все к тебе ведут пути, Туган Як, Туган Як.
Мне милей чужих красот край родной, край родной,
Здесь душа моя поёт, здравствуй, мой край родной!
Припев:
В сердце грусть-тоска по родным берегам да душа моя — пополам,
Половинка здесь, половинка там, разделилась пополам!
В сердце грусть-тоска по родным берегам да душа моя — пополам,
Половинка здесь, половинка там, разделилась пополам!
Половинка здесь, половинка там, разделилась пополам!
Туган як
Туган якка юл тотамын, туган як, туган як,
Иң гүзәл, газиз якка, туган як, туган як,
Җир җиләкләре пешкән як, туган як, туган як,
Ашыгам каенлыкка, туган як, туган як.
Талпына күңел, талпына, ашкына,
Яр суыңны түз, түз генә,
Каенлыкта җиләк пешкән,
Тиз үрелеп өз генә.
Чәчәкләрнен, ниндие юк, туган як, туган як,
Хуш исле, аллы гөлле, туган як, туган як,
Бу якларны беркайда да, туган як, туган як,
hич тиңнәр булмас төсле, туган як, туган як,
Талпына күңел, талпына, ашкына,
Яр суыңны түз, түз генә,
Каенлыкта җиләк пешкән,
Тиз үрелеп өз генә.
Прекрасней в мире нет земли - это наш край родной,
Здесь поют всем соловьи - это наш край родной,
И берёзы, и цветы - это наш край родной,
В роще спеют ягоды - это наш край родной.
Где бы не был я - в край родной я вернусь,
И в чужой стране не задержусь,
Здесь родился я, здесь земля моя,
Я всегда в свой край вернусь.
Здесь родился я, здесь земля моя,
Я всегда в свой край вернусь.