Главные вкладки
Самообразование
Самообразование – вот тот определяющий актив жизни современного учителя, который поможет не отстать от «поезда современности». Самой характерной особенностью профессиональной деятельности является ее подвижность, связанная с изменением информационных ресурсов и технологий и мы отчетливо осознаем, что прежние профессиональные умения и навыки быстро устаревают, требуются иные формы и методы работы, теоретические знания смежных наук и многое другое. Чтобы успеть за этими процессами, для педагога возникает необходимость постоянно учиться. Именно современному учителю должен быть близок громко звучащий сегодня девиз «Образование для жизни. Образование через всю жизнь!», который трактуется как активный процесс овладения новыми знаниями на протяжении всей профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_pedagoga.docx | 19.06 КБ |
anketa_vyyavleniya_problemnyh_zon.docx | 21.4 КБ |
programma_samoobrazovaniya.docx | 19.89 КБ |
model_vkpk.docx | 128.45 КБ |
otchyot_o_samoobsledovanii_halikova_g.n.docx | 34.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Халиковой Гузалии Нурфаизовны
№ п/п | Наименование мероприятия (вид, тематика) | Формат проведения | Количество часов | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) | Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие | |||||
«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка в рамках повышения качества начального общего образования» | Семинар-практикум | 15 ч | 28-29 августа 2017 г. | 28-29 августа 2017 г. | МАУ г.Нижневартовска «ЦРО» | ||||||
«Профилактика зависимости от психоактивных веществ и основные подходы к формированию установок здорового образа жизни» | Семинар | 15ч | ноябрь | ноябрь | МАУ г.Нижневартовска «ЦРО» | ||||||
«Современный урок и формирование УУД. Проектирование урока русского языка с позицей требований ФГОС НОО» | Вебинар | 2ч | 27 февраля | февраль | АО «Издательство «Просвещение». Сертификат | ||||||
«Развитие шахматного образования для педагогических работников образовательных организаций Ханты-Мансийского Автономного округа Югры» | Вебинар | 2ч | Март | Март | АУДПО «ИРО», Ханты-Мансийск, 2018. Сертификат. | ||||||
5 | Постановка и решение учебной задачи на уроках литературного чтения в начальной школе. | Вебинар | 2ч | 12 ноября, 2018 | 12 ноября, 2018 | Издательство БИНОМ. Сертификат | |||||
6 | Учим читать выразительно художественные произведения в начальной школе: анализ заданий учебника «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой (УМК «Школа России») | Вебинар | 2ч | 13 ноября, 2018 | 13 ноября, 2018 | АО «Издательство «Просвещение». Сертификат | |||||
7 | Подготовка организатора в аудитории ППЭ в основной период 2018года | Вебинар | 2ч | 17.05.2018 | 17.05.2018 | Субъект РФ ХМАО Сертификат | |||||
8 | Мониторинг предметных и метапредметных умений в начальной школе | Семинар | 8ч | 20-21 февраля, 2017 | 20-21 февраля, 2017 | МАУ г.Нижневартовска «ЦРО» ИППО МГПУ. Сертификат | |||||
9 | Приобщение детей к культурному наследию | Профолимпиада | 09.02.2019 | 09.02.2019 | Справка о результатах | ||||||
10 | Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях современной школы | Вебинар | 2ч | 09.03.2016 | 09.03.2016 | АО «Издательство «Просвещение». Сертификат | |||||
11 | Освоение предметных универсальных знаний и умений на уроках технологии во 2 классе. | Вебинар | 2ч | 11.05.2016 | 11.05.2016 | АО «Издательство «Просвещение». Сертификат | |||||
12 | Ресурсы и методические особенности курсаматематики | Вебинар | 2ч | 13.05.2016 | 13.05.2016 | АО «Издательство «Просвещение». Сертификат | |||||
13 | Подготовка организаторов в аудитории и организаторов вне аудитории пункта проведения экзамена ЕГЭ | Тестирование | 2ч | 23.05.2018 | 23.05.2018 | МБОУ «СШ №11» ИРО Ханты-Мансийск, Сертификат | |||||
14 | «Управление внедрением продуктивных технологий 21 века в условиях реализации ФГОС» | Курсы | 16 часов | 2016-2017 уч.год | 17.02.2017 18.02.2017 | МБОУ «СШ №11» https://nsportal.ru/user/401106/page/kursy-povysheniya-kvalifikatsii | |||||
15 | Подготовка и участие обучающихся к городской олимпиаде «Юниор» по математике 2 класс | Городской конкурс | 1 ученик | Декабрь 2017 | 18 декабря 2017 | «Центр развития образования» г. Нижневартовск | |||||
16 | Подготовка и участие обучающихся к городской олимпиаде «Юниор» по математике и русскому языку 3 класс | Городской конкурс | 2 ученика | Декабрь 2018 | 13 декабря 2018 | «Центр развития образования» г. Нижневартовск | |||||
17 | Наполнение персонального сайта | Работа в режиме онлайн | Постоянно | Постоянно | Постоянно | ||||||
18 | Постановка и решение учебной задачи на уроках обучения грамоте в начальной школе. | Вебинар | 2ч | 13.02.2019 | 13.02.2019 | Школа «УМК БИНОМ» | |||||
19 | Постановка и решение учебной задачи на уроках обучения грамоте в начальной школе. | Вебинар | 2ч | 14.02.2019 | 14.02.2019 | Школа «УМК БИНОМ» Сертификат | |||||
20 | Трудности, возникающие у младших школьников при обучении чтению, письму, русскому языку: причины, диагностика, коррекция. | Вебинар | 2ч | 20.02.2019 | 20.02.2019 | АО «Издательство «Просвещение». Сертификат | |||||
21 | Постановка и решение учебной задачи на уроках обучения грамоте в начальной школе | Вебинар | 2ч | 26.02.2019 | 26.02.2019 | Школа «УМК БИНОМ» Сертификат | |||||
22 | Современный уроки формирование УУД. Проектирование урока русского языка с позиций требований ФГОС НОО | Вебинар | 2ч | 27.02.2018 | 27.02.2018 | АО «Издательство «Просвещение». Сертификат | |||||
23 | Актуальные вопросы при проектировании современного урока | Семинар | 4ч | 27.02.2019 | 27.02.2019 | МАУ г.Нижневартовска «ЦРО» АО «Издательство «Просвещение». Сертификат https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3658971/16925824 | |||||
24 | Формирование орфографического навыка при работе со словарными словами. Модуль 1. | Вебинар | 2ч | 05.03.2019 | 05.03.2019 | АО «Издательство «Просвещение». Сертификат | |||||
25 | «Основы светской этики». Методические рекомендации к уроку «Ростки нравственного опыта поведения» | Вебинар | 2ч | 05.03.2019 | 05.03.2019 | АО «Издательство «Просвещение». Сертификат |
Предварительный просмотр:
Анкета
на выявление проблемных зон
Халиковой Гузалии Нурфаизовны
Разделы и вопросы анкеты | Да | Нет |
Трудовая функция: обучение | ||
Трудовые действия | ||
Разработка и реализация программы учебной дисциплины | Да | |
Планирование и проведение учебных занятий | Да | |
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | Да | |
Формирование УУД | Да | |
Формирование мотивации к обучению | Да | |
Необходимые умения | ||
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным, обучающихся с ОВЗ | Да | |
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: | ||
игровую; | Да | |
учебно-исследовательскую; | Да | |
художественно-продуктивную; | Да | |
культурно-досуговую | Да | |
Необходимые знания | ||
Пути достижения образовательных результатов | Да | |
Способы оценки результатов | Да | |
Основные принципы деятельностного подхода | Да | |
Приемы современных педагогических технологий | Да | |
Трудовая функция: воспитательная деятельность | ||
Трудовые действия | ||
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | Да | |
Проектирование и реализация образовательных программ | Да | |
Формирование толерантности и навыков в изменяющейся поликультурной среде | Да | |
Необходимые умения | ||
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их | Да | |
Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу | Да | |
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и /или неблагоприятных условиях | Да | |
Необходимые знания | ||
Основы законодательства РФ: | Да | |
о правах ребенка; | Да | |
законы в сфере образования; | Да | |
ФГОС | Да | |
Основы: | ||
поликультурного образования; | Да | |
закономерностей поведения в социальных сетях | Нет | |
Трудовая функция: развивающая деятельность | ||
Трудовые действия | ||
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | Да | |
Формирование и реализация: | ||
Программ развития УУД; | Да | |
Образцов и ценностей социального поведения; | Да | |
Навыков поведения в мире виртуальной реакции и соцсетях; | Нет | |
Формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | Да | |
Необходимые умения | ||
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды | Да | |
Применения инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | Да | |
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в т.ч. инклюзивных), необходимых для адресной работы: | нет | |
с одаренными детьми; | Да | |
социально уязвимыми детьми; | Да | |
детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации; | Да | |
детьми-мигрантами; | Да | |
детьми-сиротами; | Да | |
детьми с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперреактивностью и др.); | Нет | |
детьми с ОВЗ; | Да | |
детьми с девиацией поведения; | Нет | |
детьми с зависимостью; | Да | |
Оказание адресной помощи обучающимся | Да | |
Основание и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | нет | |
Разработка и реализация: | ||
индивидуальных образовательных маршрутов; | Да | |
индивидуальных программ развития; | Да | |
индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся | Да | |
Формирование детско-взрослых сообществ | Да |
Предварительный просмотр:
Программа самообразования учителя на 2020-2021 учебный год
Ф.И.О. | Халикова Гузалия Нурфаизовна | ||
Преподаваемый предмет | Учитель начальных классов | ||
Педагогический стаж | 32 года | ||
Квалификационная категория, дата аттестации | Первая квалификационная категория, апрель 2019 года | ||
Тема самообразования | Системно-деятельностный подход как способ формирования универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов. | ||
Цель самообразования | Определение влияния системно-деятельностного подхода на формирование универсальных учебных действий. | ||
Задачи самообразования |
| ||
Источники самообразования | Содержание | Сроки | Формы предоставления результатов |
Повышения квалификации | 1.«Системно-деятельностный подход как основа формирования универсальных учебных действий в образовательном процессе начальных классов». 2.« Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах. 3.«Эффективные практики реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей ОВЗ, создания условий для полноценной реализации в общеобразовательных организациях инклюзивного образования». 4.«Реализация требований ФГОС в условиях организации образовательного процесса в ИОС с использованием современных образовательных технологий». 5. «Обучение детей мигрантов русскому языку как неродному в общеобразовательной организации». 6. Технология обучения игре в шахматы в рамках реализации ФГОС НОО» | 2019 г. 2020г. 2019г. 2019г. 2020г 2021 | Удостоверение Удостоверение Удостоверение Удостоверение Удостоверение Удостоверение |
Освоение педагогической технологии | Технология проектного обучения, современные педагогические продуктивные технологии XXI века, проблемно-диалогическая технология | 2020-2021 гг. | ГМО начальных классов, сетевое сообщество учителей начальных классов - |
Самообразование в области ИКТ | Использования на уроках Интернет-ресурсов, поурочных мультимедийных презентаций, видеоматериалы, использование возможностей сервисов Google Посещение семинаров по ИКТ | 2020-2021 гг. | - |
Правовое самообразование | ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» на 2013-2020 годы, О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования вХанты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы», "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА НА 2015 - 2020 ГОДЫ" | 2020-2021 гг. | - |
Изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, др. |
Интернет - ресурсы
| 2020-2021 гг. | - |
Разработка методических материалов | Разработка рабочих программ, мультимедийных презентаций, тестов, проектов Разработка проекта внедрения обучающих структур продуктивных технологий XXI века в образовательную деятельность. | 2020-2021 гг. | Рабочие программы, презентации, тесты |
Семинары, конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом | Публикации на сайте | 2020-2021г | |
Семинары, конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом | 1. Индивидуальная образовательная траектория и технология её формирования | В течении года | |
Поделюсь опытом с коллегами в 2020-2021учебном году по следующей теме: | Особенности профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС | ||
Тема самообразования в 2020-2021 уч. году | Системно-деятельностный подход как способ формирования универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов. | ||
Перечислить клубы сетевого сообщества «Школлеги», в которых состоите: | |||
Ссылка на адрес электронного портфолио | https://nsportal.ru/guzaliyah56 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 11»
Утверждаю
Директор
МБОУ «СШ №11»
_______И.В. Домбровская
Приказ № 533 от 01.09.2017
Модель внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов
Модель
внутрикорпоративного повышения квалификации педагогических
работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №11»
Общие положения
Цель: Совершенствование профессионального уровня педагогических работников.
Управленческие задачи:
- совершенствовать организацию и планирование повышения квалификации педагогических и руководящих работников (методическая деятельность, аттестационные мероприятия);
- создать условия, дающие педагогу возможность проявить творчество, реализовать себя как личность и как профессионал;
- развивать новое педагогическое мышление и методическую культуру педагогов;
- организовать деятельность с потенциальными педагогическими кадрами;
- провести оценку возможностей коллектива, мониторинг профессионального роста педагогов с опорой на результат деятельности.
Методы управления деятельностью по повышению квалификации педагогов:
- информационно-творческий (формы методической работы);
- ресурсный (поощрения, премирования);
- статусный (записи в книге приказов);
- диагностический (мониторинг профессионального развития).
Принципы:
- принцип «зоны ближайшего развития»;
- принцип сочетания индивидуальных и групповых форм изучения новых педагогических технологий;
- принцип стимулирования творческого роста педагогов на основе разработанной системы моральных и материальных стимулов;
- принцип индивидуально-ориентированного подхода, учитывающего запросы, потребности, а также индивидуальный уровень профессионализма каждого педагога;
- принцип оптимальности форм, методов и содержания повышения квалификации педагогов;
- принцип открытости и доступности, предполагающих добровольность участия и свободу выбора индивидуального пути совершенствования профессионализма педагога, форм и содержания образования.
Показатели эффективности повышения квалификации:
- повышение качества профессиональной деятельности;
- освоение теоретических основ;
- активность в методической, познавательной, самообразовательной работе;
- изменения в мотивах деятельности.
Анализ педагогических условий школы включает в себя следующие позиции:
- укомплектованность кадрами;
- образовательный ценз педагогов;
- профессиональный стаж;
- возрастной ценз работников;
- уровень квалификации педагогов;
- уровень курсовой подготовки;
- степень участия в методических мероприятиях;
- качество участия в разнообразных формах методической работы;
- уровень профессиональных возможностей и затруднений педагогов.
Образовательный ценз:
- учителей с высшим образованием – 46 человека (2015-2016 -90%; 2014-2015 -85%)
- со средним специальным образованием-5 человек (2015-2016 -10%; 2014-2015 -15%)
Профессиональный стаж
- учителей со стажем до 2-х лет - 4 человека (6%)
- учителей со стажем от 2 до 5 лет - 9 человек (8%)
- учителей со стажем от 5 до 10 лет - 3 человека (5%)
- учителей со стажем от 10 до 20 лет - 5 человек (7%)
- учителей со стажем свыше 20 лет - 25 человек (70%)
Возрастной ценз работников
25-30лет | 35-40 лет | 45-50 лет | 50-55 лет | 55-60 |
14 | 17 | 9 | 6 | 5 |
Уровень квалификации педагогов
- высшая квалификационная категория – 16
-первая квалификационная категория –19
- отсутствие квалификационной категории -11
Уровень курсовой подготовки
Повышение квалификации учителей – 21
Семинары, вебинары - 50
Распространение педагогического опыта педагогов школы на муниципальном уровне - 12
Степень участия в методических мероприятиях
Мероприятия | % выполнения |
Повышение квалификации | 57% |
Освоение педагогической технологии | 100% |
Самообразование в области ИКТ | 97% |
Правовое самообразование | 93% |
Изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, др. | 100% |
Разработка методических материалов | 90% |
Семинары, конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом | 90% |
Уровень профессиональных затруднений педагогов
- нехватка времени для подготовки
- недостаточный уровень владения ИКТ
- недостаток теоретических знаний
- недостаточная оснащенность кабинета
- нехватка современного инструментария, наглядных пособий
- затруднения в разработке сценария урока
- затруднения при анализе эффективности урока
- не ответили на данный вопрос 19%.
План-график повышения квалификации педагогических кадров в условиях реализации ФГОС ООО
Русский язык | По ФГОС | По предмету | |||||||||||||||||||||||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | ||||||||||||||||||||
1 | Умнова Е.В. | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | Каюмова Г.А. | + | + | ||||||||||||||||||||||||
3 | Арсланова Э.Г. | + | + | ||||||||||||||||||||||||
4 | Боднарчук Е.В. | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Математика | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Н.Н.Ашапина | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | Е.Р.Зулкарнаева | + | + | ||||||||||||||||||||||||
3 | С.И.Соснова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
4 | В.С.Толмачев | + | + | ||||||||||||||||||||||||
5 | И.Н.Шляйн | + | + | ||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||
1 | О.А.Глухова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | Э.В.Ковальчук | + | + | ||||||||||||||||||||||||
3 | П.М.Нафикова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Физика, химия, биология, география | |||||||||||||||||||||||||||
1 | З.А.Хабарова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | Т.Н.Волкова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
3 | Г.В.Игнатенко | + | + | ||||||||||||||||||||||||
4 | Н.И.Маликова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Иностранный язык | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Е.Б.Анисимова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | В.В.Горда | + | + | ||||||||||||||||||||||||
3 | И.С.Евсеенко | + | + | ||||||||||||||||||||||||
4 | О.Г.Мельникова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
ОБЖ, физкультура | |||||||||||||||||||||||||||
1 | А.А.Афлятунов | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | Е.А.Никифорова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
3 | А.Б.Яблоновский | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Технология, музыка, ИЗО | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Е.В.Секисова | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | А.В.Подзовская | + | + | ||||||||||||||||||||||||
3 | О.Г.Коренюгина | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Администрация | |||||||||||||||||||||||||||
1 | И.В.Домбровская | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | Е.В.Медведева | + | + | ||||||||||||||||||||||||
3 | Т.К.Абаева | + | + | ||||||||||||||||||||||||
4 | О.П.Савченко | + | + | ||||||||||||||||||||||||
5 | Т.А.Кошелева | + | + | ||||||||||||||||||||||||
6 | Е.П.Чорнолоз | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Педагоги дополнительного образования | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Шемякина Т.А. | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | Федотова М.К. | + | + |
Специалисты
1 | Л.И.Когинова | + | + | ||||||
2 | Ю.А.Ильязова. | + | + | ||||||
3 | Г.В.Игнатенко. | + |
Модель внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов МБОУ «СШ № 11» строится с учетом внешних и внутренних возможностей повышения квалификации.
Внешние возможности (ресурсы) повышения квалификации педагогов – это курсы повышения квалификации очно-заочно-дистанционные, вебинары, семинары, мастер-классы, дистанционный методический сервис Центра развития образования, сетевые педагогические сообщества «Школеги» «nsportal.ru» и другие формы, которые педагоги могут посетить с отрвом от производства и дистанционно.
Автор и разработчик модели внутрикорпоративного повышения квалификации – методист Кошелева Татьяна Анатольевна.
В 2014-2015 учебном году внешние образовательные ресурсы включали следующие программы:
Наименование программы повышения квалификации | Организация |
Психолого-педагогические основы формирования универсальных учебных действий у младших школьников | АУДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования» |
Метапредметные умения учителя как требования введения ФГОС | АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» |
Системно-деятельностный подход в обучении математики | АУДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования» |
Актуальные вопросы и особенности преподавания химии в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования | АУДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования» |
Особенности профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС | ГОУ ВПО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» |
Современнные методики и технологии в деятельности педагога по формированию установок толерантного сознания обучающихся в общеобразовательной организации | ГОУ ВПО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» |
Система работы по профилактике наркомании и злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков в образовательной организации | ГОУ ВПО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» |
Государственная и общественная составляющая в оценке профессиональной деятельности педагога | АУДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования» |
Практика преподавания русского языка и федеральный государственный образовательный стандарт | АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» |
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования: содержание и технологии реализации | ГБОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» |
Новые подходы в преподавании физической культуры | ГБОУ ВПО «Сургутский государственный университет» |
Развитие ценностно-ориентированного пространства, основанного на социокультурном опыте (программа «Социокультурные истоки») | ФГБОУ ВПО «Нижневартовский государственный университет» |
Отечественная история | НОУ ВО Национальный открытый университет «Интуит» |
Активные методы обучения | АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» |
В результате обученные педагоги передавали опыт на заседаниях школьных методических объединений, консультациях.
Внутренние возможности (ресурсы) повышения квалификации педагогов – планы самообразования, школьные семинары, консультации, педагогические советы, открыте уроки, обмен опытом в школьных методических объединения.
Ключевая проблема - наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями, предъявляемыми в настоящее время школой, обществом и государством к уровню профессиональной компетентности педагога.
Существующая система повышения квалификации не отвечает новым требованиям,
которые предъявляет современное общество системе образования, учителю.
• Несоответствие имеющихся возможностей повышения квалификации фактическим результатам
• Бессистемность выбора курсов ПК педагогами, нарушение соотношения курсов по предмету и по ИКТ
• Отсутствие системы выявления потребностей педагогов
• Недостаточно высокий уровень деятельности школьной методической службы
• Недостаточная мотивация части педагогов на развитие профессиональной
компетенции.
• Отсутствие мониторинга результатов деятельности педагогов после окончания
курсовой подготовки, что делает повышение квалификации формальным.
В школе сегодня созданы условия для организации перехода на внутрикорпоративную систему повышения квалификации педагогических кадров
1.1.Модель внутрикорпоративного повышения квалификации педагогических работников определяет основные цели, задачи, характеристику индивидуальной программы повышения квалификации и устанавливает порядок:
- осуществления индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации педагогов
- взаимодействия методических служб, организаций, предоставляющих услуги по повышению квалификации (далее по тексту - иные организации), образовательных учреждений (далее – ОУ) и самих педагогов и руководителей ОУ в организации образовательного процесса;
1.2. Модель внутрикорпоративного повышения квалификации вводится с целью создания условий для реализации возможностей непрерывного образования в соответствии с современными требованиями и на основе диагностики уровня развития профессиональных компетенций учителей.
Данный формат работы позволяет решать следующие задачи:
- осуществлять выбор оптимального маршрута организации повышения квалификации индивидуально для каждого учителя в соответствии с его желаниями и возможностями;
- формировать вариативное содержание образовательных мероприятий в зависимости от профессиональных потребностей учителей;
- расширять профессиональный опыт и стимулировать профессиональную активность педагогов;
- повышать мотивацию к профессиональному росту;
1.3. Перечень мероприятий, которые входят в индивидуальную программу повышения квалификации ежегодно рассматриваются на заседаниях методических объединений учителей.
1.4. Реализация модели внутрикорпоративного повышения квалификации является обязательной для педагогических работников, реализующих основные образовательные программы общего образования.
2. Порядок
формирования и реализации индивидуального образовательного маршрута
по повышению квалификации
2.1. Подбор и реализация индивидуальной программы повышения квалификации составляет характеристику индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ), в котором фиксируется перечень мероприятий образовательных модулей, которые предстоит освоить педагогу в соответствии с выбранным направлением повышения квалификации, и других мероприятий.
2.2. ИОМ формируется учителем самостоятельно по согласованию с (заместителем руководителя) школы или методистом и утверждается руководителем (примерная форма ИОМ прилагается).
2.3. Координацию последовательности освоения учителем учебных программ повышения квалификации, реализации других мероприятий в рамках ИОМ, осуществляют администрация образовательного учреждения и учитель.
3. Характеристика
индивидуальной программы повышения квалификации
3.1. Индивидуальная программа повышения квалификации, формируется в рамках непрерывного повышения квалификации на основе диагностики уровня развития профессиональных компетенций учителя для преодоления затруднений, выявляемых в ходе диагностирования, и обеспечения постоянного методического сопровождения, ориентированного на оказание своевременной практической помощи каждому педагогу.
Индивидуальная программа повышения квалификации рассматривается как совокупность учебных программ повышения квалификации и других мероприятий, с целью преодоления имеющихся профессиональных затруднений и стимулирования активного профессионального развития.
3.2. Конструирование индивидуальной программы повышения квалификации учителя предполагает включение в её состав мероприятий школьного и муниципального уровня.
3.2.1. Участие или самостоятельное проведение мероприятий обучающей и развивающей направленности (семинары, конференции, совещания, профессиональные конкурсы)
3.3. Итогом освоения индивидуальной программы повышения квалификации является защита проектов, направленных на решение конкретных задач и выбор оптимальных методов и технологий деятельности в условиях реальной педагогической практики работы каждого учителя.
Защита проектов может проводиться как непосредственно в школе, так и на ГМО, РМЦ.
3.4. Индивидуальная программа повышения квалификации формируется педагогом, характеризует организационно-педагогические условия, педагогические технологии, применяемые для её реализации.
3.5. Содержание мероприятий индивидуальной программы повышения квалификации фиксируется в индивидуальном образовательном маршруте.
Срок реализации индивидуальной программы повышения квалификации может варьироваться в зависимости от потребностей учителей и составлять от 1 года до 3 лет.
В случае необходимости допускается корректировка перечня запланированных мероприятий.
3.6. По факту освоения индивидуальной программы повышения квалификации учитель проходит процедуру диагностики уровня развития профессиональных компетенций и на основе анализа данной диагностики с учётом полученных рекомендаций осуществляется формирование нового спектра мероприятий индивидуальной программы повышения квалификации.
4. Методическое сопровождение при непрерывном внутрикорпоративном повышении квалификации учителей школы
4.1. При проектировании ИОМ педагогам оказывается консультативная помощь и предоставляется информация о возможностях методической работы в ОУ для развития профессиональной компетентности и возможностях обучения и развития профессиональной компетентности вне ОУ (курсовая подготовка в системе повышения квалификации, городские методические сообщества, виртуальные предметные педагогические сообщества, семинары известных ученых и практиков, открытые мероприятия, форумы, фестивали, дистанционное обучение, электронные ресурсы и т. п.). Характерными чертами ИОМ является то, что в нем полнее отражаются личные образовательные потребности педагога, большее место отводится самообразованию и развитию профессиональной компетентности в контексте профессиональной деятельности, т. е. педагог предстает сформировавшимся субъектом развития своей профессиональной компетентности.
4.2. В ИОМ отражаются три основных направления деятельности по развитию профессиональной компетентности педагогов в соответствии с уровневой моделью методического процесса ОУ:
- Самообразование педагога.
- Деятельность педагога в профессиональном сообществе.
- Участие педагога в методической работе ОУ.
Согласно обозначенным направлениям деятельности и типу ИОМ, определяются содержание, формы, методы работы педагога по развитию профессиональной компетентности на текущий учебный год.
Самообразование педагога реализуется через работу с научной и методической литературой, посещение и взаимопосещение занятий, самодиагностику, курсы повышения квалификации, самостоятельное освоение новых образовательных технологий, выполнение исследования (дипломного, диссертационного), разработку проекта и т. д. Занимающийся самообразованием педагог имеет возможность получить необходимую помощь и поддержку у консультантов-специалистов (педагог-психолог, методист, сетевой координатор) и консультантов-универсалов (заместитель директора по научно-методической работе, научный руководитель, сотрудники вузов, учреждений системы повышения квалификации).
4.3. Участие в методической работе на уровне ОУ предполагает прохождение корпоративного обучения. Корпоративное обучение осуществляется как через традиционные формы развития профессиональной компетентности (семинары, лекции, педагогические советы, круглые столы), так и через технологии развития профессиональной компетентности с использованием активных методов обучения (проектировочные семинары, решение профессиональных задач, деловые и ролевые игры, дебаты, дискуссии, анализ видеоматериалов, тренинги). Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности педагогов происходит через различные формы презентаций педагогического опыта (открытые уроки, мастер-классы, презентации на педагогических советах и семинарах, проектную деятельность, участие в создании банка научно-методических разработок).
4.4. Администрация (заместитель руководителя, методист образовательного учреждения):
- проводит диагностику профессионально-педагогической компетентности педагогов ОУ;
- формирует на основе результатов диагностики рекомендации слушателю по выбору учебных программ, образовательных мероприятий, учитывая его образовательные потребности и проблемы, с которыми он сталкивается в образовательной деятельности;
- доводит до сведения педагога перечень курсов, семинаров, предлагаемых ЦРО и иными организациями, других мероприятий, предусмотренных внутрикорпоративной системой повышения квалификации;
- осуществляет контроль и несёт ответственность за эффективную реализацию ИОМ учителей, создание условий для обеспечения непрерывного образования каждому учителю;
- обеспечивает постоянную консультационную поддержку и создаёт благоприятные условия для непрерывного повышения квалификации в востребованных учителями форматах;
4.5. Учитель:
- знакомится с перечнем курсов, семинаров, предлагаемых ЦРО и иными организациями, других мероприятий, внутрикорпоративной системой повышения квалификации;
- формирует ИОМ согласно рекомендациям, полученных на основе диагностики уровня развития профессиональных компетенций и современных требований;
- согласовывает перечень мероприятий (план повышения квалификации), внутрикорпоративной системой повышения квалификации;
- консультируется по вопросам реализации мероприятий, предусмотренных системой повышения квалификации, со специалистами школы
- несет ответственность за выполнение своего ИОМ и предоставляет администрации школы итоговые документы для отражения результатов повышения квалификации в специальной форме индивидуального образовательного маршрута
Приложение 1
СОГЛАСОВАНО: ________________________________ ________________________________ ________________________________ | УТВЕРЖДЕНО: ________________________________ ________________________________ ________________________________ |
Примерная форма индивидуального образовательного маршрута
№ п/п | Наименование мероприятия (вид, тематика) | Формат проведения | Количество часов | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) | Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие |
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Халиковой Гузалии Нурфаизовны
№ п/п | Наименование мероприятия (вид, тематика) | Формат проведения | Количество часов | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) | Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие | |||||
«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка в рамках повышения качества начального общего образования» | Семинар-практикум | 15 ч | 28-29 августа 2017 г. | 28-29 августа 2017 г. | МАУ г.Нижневартовска «ЦРО» | ||||||
«Профилактика зависимости от психоактивных веществ и основные подходы к формированию установок здорового образа жизни» | Семинар | 15ч | ноябрь | ноябрь | МАУ г.Нижневартовска «ЦРО» | ||||||
«Современный урок и формирование УУД. Проектирование урока русского языка с позицей требований ФГОС НОО» | Вебинар | 2ч | 27 февраля | февраль | АО «Издательство «Просвещение». Сертификат | ||||||
«Развитие шахматного образования для педагогических работников образовательных организаций Ханты-Мансийского Автономного округа Югры» | Вебинар | 2ч | Март | Март | АУДПО «ИРО», Ханты-Мансийск, 2018. Сертификат. | ||||||
5 | Постановка и решение учебной задачи на уроках литературного чтения в начальной школе. | Вебинар | 2ч | 12 ноября, 2018 | 12 ноября, 2018 | Издательство БИНОМ. Сертификат | |||||
6 | Учим читать выразительно художественные произведения в начальной школе: анализ заданий учебника «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой (УМК «Школа России») | Вебинар | 2ч | 13 ноября, 2018 | 13 ноября, 2018 | АО «Издательство «Просвещение». Сертификат | |||||
7 | Подготовка организатора в аудитории ППЭ в основной период 2018года | Вебинар | 2ч | 17.05.2018 | 17.05.2018 | Субъект РФ ХМАО Сертификат | |||||
8 | Мониторинг предметных и метапредметных умений в начальной школе | Семинар | 8ч | 20-21 февраля, 2017 | 20-21 февраля, 2017 | МАУ г.Нижневартовска «ЦРО» ИППО МГПУ. Сертификат | |||||
9 | Приобщение детей к культурному наследию | Профолимпиада | 09.02.2019 | 09.02.2019 | Справка о результатах | ||||||
10 | Подготовка организаторов в аудитории и организаторов вне аудитории пункта проведения экзамена ЕГЭ | Тестирование | 2ч | 23.05.2018 | 23.05.2018 | МБОУ «СШ №11» ИРО Ханты-Мансийск, Сертификат | |||||
11 | Подготовка и участие обучающихся к городской олимпиаде «Юниор» по математике и русскому языку 3 класс | Городской конкурс | 2 ученика | Декабрь 2018 | 13 декабря 2018 | «Центр развития образования» г. Нижневартовск | |||||
12 | Наполнение персонального сайта | Работа в режиме онлайн | Постоянно | Постоянно | Постоянно | ||||||
13 | Постановка и решение учебной задачи на уроках обучения грамоте в начальной школе. | Вебинар | 2ч | 13.02.2019 | 13.02.2019 | Школа «УМК БИНОМ» | |||||
14 | Постановка и решение учебной задачи на уроках обучения грамоте в начальной школе. | Вебинар | 2ч | 14.02.2019 | 14.02.2019 | Школа «УМК БИНОМ» Сертификат | |||||
15 | Трудности, возникающие у младших школьников при обучении чтению, письму, русскому языку: причины, диагностика, коррекция. | Вебинар | 2ч | 20.02.2019 | 20.02.2019 | АО «Издательство «Просвещение». Сертификат | |||||
16 | Постановка и решение учебной задачи на уроках обучения грамоте в начальной школе | Вебинар | 2ч | 26.02.2019 | 26.02.2019 | Школа «УМК БИНОМ» Сертификат | |||||
17 | Современный уроки формирование УУД. Проектирование урока русского языка с позиций требований ФГОС НОО | Вебинар | 2ч | 27.02.2018 | 27.02.2018 | АО «Издательство «Просвещение». Сертификат | |||||
18 | Актуальные вопросы при проектировании современного урока | Семинар | 4ч | 27.02.2019 | 27.02.2019 | МАУ г.Нижневартовска «ЦРО» АО «Издательство «Просвещение». Сертификат https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3658971/16925824 | |||||
19 | Формирование орфографического навыка при работе со словарными словами. Модуль 1. | Вебинар | 2ч | 05.03.2019 | 05.03.2019 | АО «Издательство «Просвещение». Сертификат | |||||
20 | «Основы светской этики». Методические рекомендации к уроку «Ростки нравственного опыта поведения» | Вебинар | 2ч | 05.03.2019 | 05.03.2019 | АО «Издательство «Просвещение». Сертификат | |||||
20 | Подготовка и участие обучающихся в городской олимпиаде «Юниор» по русскому языку и окружающему миру 4 класс | Городской конкурс | 2 ученик | Декабрь 2020 | 13 декабря 2020 | «Центр развития образования» г. Нижневартовск | |||||
21 | Подготовка и участие обучающихся в I городском конкурсе чтецов «Джалиловские чтения» | Городской конкурс | 12 учеников | Февраль 2019 | Февраль 2019 | «Департамент образования», «ЦДиЮТТ»Патриот», «Мирас» г. Нижневартовск | |||||
22 | Подготовка и участие обучающихся в II городском конкурсе чтецов «Джалиловские чтения» | Городской конкурс | 8 учеников | Февраль 2020 | Февраль 2020 | «Департамент образования», «ЦДиЮТТ»Патриот», «Мирас» г. Нижневартовск | |||||
23 | Подготовка и участие обучающихся в III городском конкурсе чтецов «Джалиловские чтения» | Городской конкурс | 10 учеников | Февраль 2021 | Февраль2021 | «Департамент образования», «ЦДиЮТТ»Патриот», «Мирас» г. Нижневартовск | |||||
24 | Подготовка и участие обучающихся в городском конкурсе чтецов «За строкой летит строка…» | Городской конкурс | 2 ученика | Февраль 2021 | Февраль 2021 | «Центр развития образования» г. Нижневартовск https://vk.com/wall-132740723_2160 Харисов -1м Адаев -3 м | |||||
25 | Подготовка и участие обучающихся в межрегиональном конкурсе-фестивале «Домашняя мастерская» | Межрегиональный конкурс-фестиваль | 15участников | Декабрь 2020 | Декабрь 2020 | МОУДО «Центр детского образования детей городского округа Стрежевой Томской области» https://nsportal.ru/albom/2021/05/04/regionalnye-mezhdunarodnye-diplomy-gramoty | |||||
26 | Международный литературный конкурс «Джалиловские чтения» | Международный литературный конкурс | 4 участника | Октябрь-ноябрь 2020 | Октябрь-ноябрь 2020 | Региональная общественная организация «Национально-культурная автономия татар ХМАО-Югра» https://nsportal.ru/albom/2021/05/04/regionalnye-mezhdunarodnye-diplomy-gramoty 4 –«1» место | |||||
27 | Международный литературный конкурс «Джалиловские чтения» | Международный литературный конкурс | 4 участника | Декабрь 2020 | Январь 2021 | Всемирный конгресс татар https://nsportal.ru/albom/2021/05/04/regionalnye-mezhdunarodnye-diplomy-gramoty Сертификаты | |||||
28 | «Современные технологии в обучении детей татарскому языку | Вебинар | 2ч | 2021, май | 2021, май | Всероссий педагогический вебинар «Педагоги России». Сертификат https://nsportal.ru/albom/2019/02/01/halikova-guzaliya-nurfaizovna/vebinary | |||||
Предварительный просмотр:
Отчёт о самообследовании
Халиковой Гузалии Нурфаизовны, учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 11» г. Нижневартовска
Раздел 1.Профессиональное образование.
1.1.Профессиональное образование: высшее, Оренбургский государственный педагогический институт им.Чкалова,1994г., специальность «Педагогика и методика начального обучения», квалификация: учитель начальных классов. В 2019 году прошла профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования «Педагогическое образование: Татарский язык и литература» в Казанском международном лингвистическом центре Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ. [1],
1.2.В межаттестационный период прошла курс повышения квалификации: «Управление внедрением продуктивных технологий 21 века в условии реализации ФГОС» 2017г-16ч;
1.«Системно-деятельностный подход как основа формирования универсальных учебных действий в образовательном процессе начальных классов» 2019г.
2.«Эффективные практики реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей ОВЗ, создания условий для полноценной реализации в общеобразовательных организациях инклюзивного образования» 2019 г - 72ч.
3.«Реализация требований ФГОС в условиях организации образовательного процесса в ИОС с использованием современных образовательных технологий» 2019г – 18 ч.
4.«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах 2020г.
5. «Обучение детей мигрантов русскому языку как неродному в общеобразовательной организации» 2020г – 36ч.
6. «Технологии обучения игре в шахматы в рамках реализации ФГОС начального общего образования» 2021г – 36ч.
1.3.Дополнительное образование реализую через системные виды деятельности, что отобразилось на теме самообразования «Технология продуктивного чтения в начальной школе». Анализ полученных результатов диагностики учебной деятельности показывает эффективность применения современных продуктивных технологий. Провожу работу с одарёнными детьми: организую исследовательскую деятельность обучающихся на уроках и во внеурочное время, готовлю школьников к участию в очных и заочных олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах знаний. Результатами дополнительного профессионального образования является создание персонального мини- сайта в социальной сети работников образования, на котором электронные и печатные работы, разработки дидактических материалов к урокам в начальной школе по ФГОС (3)
1.4. Осуществляю непрерывное саморазвитие профессиональной компетентности в соответствие с разработанным индивидуальным образовательным маршрутом и программой самообразования. На основе результатов диагностики педагогических успехов и затруднений с учётом тенденций развития системы образования города, стратегии развития образования ХМАО-Югры до 2020 года. Программа самообразования представляет собой целостную систему взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и совершенствования профессионального мастерства и компетентности. Являюсь участником семинаров, вебинаров, мастер- классов, проводимых в рамках сообщества учителей начальных классов, систематически повышаю свой профессиональный уровень. (4)
1.5. Направление самообразования и повышение квалификации по теме «Технология продуктивного чтения в начальной школе» помогли мне достигнуть цели направленной на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего потребностям общества. Планирую повышение квалификации по использованию интерактивного оборудования и электронных форм учебников на уроках при реализации ФГОС, внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся. Продолжить работу по овладению онлайн - и оффлайн - технологиями как инструментами подачи дидактического материала, проведения тематического контроля в аудиторном и дистанционном режимах. Все вышеперечисленное соответствует стратегическим ориентирам развития в ХМАО-Югре и отвечает задачам Государственной программы ХМАО - Югры «Развитие образования в ХМАО - Югре на 2014-2020 годы» (5)
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.
2.1. Профессиональная деятельность направлена на достижение следующих целей: формирование у учащихся ключевых компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, социальной, регулятивной) в условиях реализации ФГОС, применение современных образовательных технологий (проектной деятельности) с целью выявления и развития индивидуальных способностей (одарённости). (6)
2.2.Цель профессиональной деятельности, связанную с эффективностью работы образовательной организации вижу в обеспечении равенства, доступности качественного образования независимо от образовательных возможностей обучающихся и уровня их здоровья через инновационное развитие образовательного процесса, в усилении ориентации на развитие индивидуальных способностей обучающихся, в укреплении их физического и психологического здоровья: обеспечение повышения качества образования в 2020-2021 учебном году.(7)
2.3. Принимаю участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся: разработала и реализую тематические учебно-методические комплексы, тесты. Для оценки планируемых результатов разработан инструментарий – формы, методы и критерии оценки. Приоритетным в диагностике являются контрольные тестовые задания, которые носят продуктивный характер, основанный на деятельностном подходе, предполагает формирование универсальных действий, поиск новой информации, требует собственных выводов, оценок. Проекты обучающихся «Хочешь успеха в жизни добиться – книжки читай, перестань материться», «Правильная осанка – залог здоровья», «Использование мобильных телефонов как средство отдыха на перемене» возможны благодаря применению Интернет -технологий, сетевому ресурсу dnevnik.ru и др. (учащимся предлагаются ЭОР, осуществляется обратная связь). (8)
2.4 Инициировала и реализовала ряд проектов, способствующих развитию личности на основе УУД и познания мира. Участвую в разработке и реализации программы развития школы на 2017 – 2023 учебный год, программы «Одаренные дети», «Наставничество». Для формирования универсальных учебных действий младших школьников согласно ФГОС НОО в своей практике применяю технологию продуктивного (правильного, беглого, осознанного) чтения. (9)
2.5 В целях повышения эффективности воспитательного процесса организовано взаимодействие школы с учреждениями образовательной, культурной, профилактической направленности. Осуществляю сотрудничество с городской библиотекой №6, Центром национальных культур, Центром детского творчества, детским театром «Барабашка». Участвую в проведении акций гражданско- патриотической направленности, неоднократно принимала участие в конкурсе «Я- гражданин России!» на котором были представлены социальные проекты. Ежегодно участвую в составе жюри в городском конкурсе чтецов «Джалиловские чтения». Проводила открытое внеклассное мероприятие для делегации татарской общественности Уральского Федерального округа с участием заместителя Премьер-министра РТ, Председателя Национального совета Всемирного конгресса татар В.Г. Шайхразиева. Ученики принимаем активное участие во всех мероприятиях, проводимых ЦНК. Участвовала в региональном флешмобе «Габдулла Тукай в наших сердцах» (апрель, 2021). Принимала участие и была в составе коллегии организаторов международного проекта, посвященного ко Дню Победы (Муса Джалиль «Вәхшәт» «Варварство» (май, 2021г).
Ежегодно провожу открытые уроки для общественной организации «Мирас» (Наследие») (10)
2.6. При планировании воспитательной работы особое внимание уделяю организации взаимодействия с родителями учащихся. Большое внимание уделяю сплочению ученического и родительского коллектива, внедряю новые формы работы с учащимися и родителями. Привлекаю родителей к проведению всех внеклассных мероприятий, КТД, выставок, конкурсов. Провожу для родителей открытые уроки, коллективные и индивидуальные консультации, классные часы. Систематически ведётся работа с родителями учащихся через электронную почту, электронный дневник, посредством школьного сайта. Вместе с родителями и обучающимися участвуем в общешкольных мероприятиях – акциях «Подарок ветерану», «Посылка солдату» и др (11)
2.7. В соответствии со Стратегией развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года обеспечиваю:
1. Развитие интеллектуального потенциала (работа с одаренными детьми, результаты олимпиад);
2. Формирование высокого уровня социальной мобильности обучающихся (внеурочная деятельность);
3.Реализация инициатив, связанных с внедрением системно - деятельностного подхода и формированием УУД, согласуется с федеральной образовательной программой «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы» (12)
2.8.Имею награды регионального и муниципального уровней: Почетная Грамота Президиума областной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации 2016 г, Благодарственное письмо администрации г. Нижневартовска 2018г, Благодарственное письмо татарской национально-культурной автономии «Мирас» 2018, Благодарственное письмо МБУ «ЦНК» 2018г Ханты-Мансийского автономного округа –Югры, Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан 2020 г. (13)
Раздел 3. Профессиональная деятельность.
3.1.Образовательный процесс обеспечен соответствующей программно- методической документацией. Разработала рабочие программы для обучающихся 1 класса. По каждому предмету разрабатываю технологические карты урока, КИМы, тесты, комбинированные тесты, уровневые и диагностические задания. Использую иллюстративные и схематические таблицы, интерактивные карты. Разработаны так же рабочие программы по внеурочной деятельности «Занимательная математика», «Путешествие по стране Грамматики», «Истоки», «Шахматы», «Язык, культура и традиции татарского народа»(14).
3.2.В своей профессиональной деятельности я использую как традиционные средства оценивания, опирающиеся на контрольные параметры оценки достижений федерального государственного образовательного стандарта, так и инновационные средства, в том числе мониторинг качества образования, которые включают в себя результаты тестирования. Для оценки планируемых результатов использую метод «Портфолио», этот метод отвечает современным требованиям достижения результатов по ФГОС НОО. Активно при оценивании используются информационно – коммуникационные технологии, включая работу с мобильным классом (тесты, которые предполагают варианты ответа). Тесты имеют рейтинговую систему оценки качества знаний. С их помощью эффективно обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости учебных достижений (15)
3.3.С целью реализации технологии личностно-ориентированного обучения и учета индивидуальных особенностей обучающихся, применяю эффективные приемы, методики, технологии, что дает возможность построить образовательный процесс с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Использую в работе творческие задания, учебно-исследовательские проекты, дифференцированные домашние задания. На основании диагностик, совместно с психологом изучены индивидуальные особенности детей для осуществления качественного образования. Осуществляю обучение ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья. (16)
3.4. Принимаю участие в реализации проекта региональной инновационной площадки «Продуктивные технологии как фактор повышения качества образования в рамках реализации ФГОС», участник региональной пилотной площадки по апробации регионального учебника «Югра- моё наследие» по экологическому и этнокультурному образованию для обучающихся начального общего образования. (17)
3.5. В рамках проведения Фестиваля наук провела мастер-классы для обмена опытом с коллегами. Выступала на ШМО «Оценочная деятельность учителя и развитие умения контрольно-оценочной деятельности у школьников»; провела открытое занятие по внеурочной деятельности в рамках «Дня открытых дверей». Принимаю участие в работе городского методического объединения учителей начальных классов, школьного методического объединения, семинарах, педсоветах. Осуществляю транслирование опыта в сетевых педагогических сообществах ProШколу.ru, Инфоурок,. (18)
3.6.Ежегодно мои ученики систематически участвуют в международных, всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах, олимпиадах различного уровня: международная эвристическая олимпиада младших школьников «Совёнок», в международной дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок», в международном конкурсе «Мамонтенок», «Русский медвежонок», «Наукоград» в муниципальной олимпиаде младших школьников «Юниор». (19) (Приложение 2)
3.7. Обучающиеся принимают участие во внеурочной деятельности, подтверждением тому являются достижения обучающихся в творческой, исследовательской, проектной деятельности, а также участие их в очных и дистанционных олимпиадах, конкурсах, турнирах различного уровня: всероссийских и городских игровых конкурсах: «Что такое лето?», «Юный эколог» и фестивалях «Яркие звездочки», «Джалиловские чтения» (20) (Приложение 3)
3.8. Работаю в комиссиях по итоговой государственной аттестации. 2009-2021[21]
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.
4.1.Результаты освоения обучающимися образовательной программы по итогам мониторингов, проводимых МБОУ «СШ № 11» позволяют судить о том, что уровень качества образования обучающихся по предметам «русский язык», «математика», «литературное чтение», «окружающий мир» стабильный и имеет положительную динамику, что подтверждают следующие показатели. (Приложение 1)
4.2.Образовательные программы по предметам «русский язык», «математика» «литературное чтение», «окружающий мир» осваиваются постоянно на 100%. По итогам мониторингов различного уровня, проводимых администрацией школы, обучающие демонстрируют стабильную успеваемости и качества. (Приложение 1)
4.3. За отчетный период обучающимися были достигнуты следующие успехи в предметных олимпиадах и официальных конкурсах, проводимых в соответствии с приказами Минобрнауки РФ, Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры, Департамента образования города Нижневартовска. (22)
4.4.Эффективность педагогического опыта подтверждается стабильными положительными результатами учебной деятельности обучающихся на протяжении ряда лет. Обучающиеся являются победителями и призерами очных и дистанционных конкурсов и олимпиад. (23) (Приложение 2)
4.5.Совместно с коллегами принимаю участие в реализации основной образовательной программы начального общего образования школы, регионального инновационного проекта «Продуктивные технологии обучения как фактор повышения качества образования в рамках реализации ФГОС», региональной пилотной площадки «Югра – мое наследие», реализую программу школы «Одаренные дети», дети участвуют в олимпиадах, конкурсах, ведут исследовательскую деятельность, реализую целевую программу школы «Наставничество», делюсь опытом работы по проблемам внедрения ФГОС нового поколения на школьном МО учителей начальных классов. Проводим совместные мероприятия во внеурочной деятельности. (24)
4.6. Результатом сотрудничества с социальными учреждениями и общественными организациями города является успешное решение педагогических задач, направленных на повышение качества образования и создания благоприятной воспитательной среды. В рамках организации социального партнерства осуществляю сотрудничество с д/с «Эрудит», организовано взаимодействие школы с учреждениями образовательной, культурной, профилактической направленности. Осуществляю сотрудничество с городской библиотекой №6, Центром национальных культур, Центром детского творчества, детским театром «Барабашка». Участвую в проведении акций гражданско-патриотической направленности, принимала участие в конкурсе «Я - гражданин России!» на котором были представлены социальные проекты. (25)
4.7.Одной из важнейших проблем современного образования является формирование учебной мотивации привлечению родителей к мероприятиям класса и школы.
В школе ежегодно проводится мониторинг удовлетворенности родителей образовательными услугами. Результаты использую для дальнейшего планирования и последующей корректировки работы. По результатам психолого- педагогической диагностики учащихся и анкетирования родителей, жалоб со стороны родителей не наблюдается; психологический климат, созданный на уроках и во внеурочное время, комфортный. Удовлетворённость родителей учебно-воспитательным процессом составляет 100%. (26)
Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности.
5.1.Исходя из анализа собственной профессиональной деятельности, я увидела проблему в том, что не на достаточном уровне владею организацией исследовательской и предметно-продуктивной деятельностью, формированием широкого спектра УУД.
А результат - овладение учащимися алгоритмом и умением выполнять проектные работы способствует формированию познавательного интереса; умения выступать и отстаивать свою позицию, самостоятельность и самоорганизации учебной деятельности. Поэтому, поставила перед собой цель: повысить уровень самостоятельной познавательной и практической деятельности обучающихся; сформированности познавательных универсальных учебных действий учащихся через внедрение в учебный процесс проектной технологии(27)
5.2.Программа самообразования развития. (28)
5.3.Для реализации данной цели поставлены задачи:
- 1.Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы
- 2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
- 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
- 4.Участие в системе методической работы
- 5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации
- 6.Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера. (29)
Директор МБОУ «СШ №11» К.А.Дистанова
Автор: учитель начальных классов
Халикова Г.Н.
Приложение 1
Результаты освоения обучающимися образовательных программ
по итогам мониторингов, проводимых организацией
Учебный год | Класс | Успеваемость | Качество |
2017-2018 | 2 в | 100% | 60% |
2018-2019 | 3 в | 100% | 62,48% |
2019-2020 | 4 в | 100% |
Учебный год | Предмет | Успеваемость | Качество |
2017-2018 | Русский язык | 100% | 60% |
2018-2019 | Русский язык | 100% | 65,87% |
2019-2020 | 4 в | 100% | 164% |
Учебный год | Предмет | Успеваемость | Качество |
2017-2018 | Математика | 100% | 65% |
2018-2019 | Математика | 100% | 69,57% |
2019-2020 | 4 в | 100% | 72% |
Учебный год | Предмет | Успеваемость | Качество |
2017-2018 | Литературное чтение | 100% | 80% |
2018-2019 | Литературное чтение | 100% | 82,61% |
2019-2020 | 4 в | 100% | 88% |
Учебный год | Предмет | Успеваемость | Качество |
2017-2018 | Окружающий мир | 100% | 75% |
2018-2019 | Окружающий мир | 100% | 78,26% |
2019-2020 | 4 в | 100% | 72% |
Учебный год | Выполнение программы | Успеваемость | Качество |
2017-2018 | 100% | 100% | 81% |
2018-2019 | 100% | 100% | 85% |
2019-2020 | 100% | 100% | 73% |
Приложение 2
Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах различного уровня
Название олимпиады, конкурса | Уровень | Количество участников | Результат | |
Конкурс «Русский медвежонок- языкознание для всех», 2018 | Международный | 12ч | Сертификат Место в ОО-3 | |
Предметная олимпиада «Юниор»2017 | Муниципальный | 1ч | Сертификат участника | |
Предметная олимпиада «Юниор»2018 | Муниципальный | 2ч | Сертификат участника | |
«Заврика» онлайн олимпиада по математике, 2019 | Всероссийский | 7 ч | Диплом победителя-3 | |
«Заврика» онлайн олимпиада по русскому языку, 2018 | Всероссийский | 5 ч | Диплом победителя-3 | |
«Заврика» онлайн олимпиада по программированию, 2019 | Всероссийский | 4 ч | Почетная граммота- 4 | |
Интернет-олимпиада «Солнечный свет» по математике, 2019 | Международный | 1ч | Диплом 1 м | |
Интернет-олимпиада «Солнечный свет» по русскому языку, 2019 | Международный | 1ч | Диплом 1 м | |
Предметная олимпиада «Юниор»2019 | Муниципальный | 2ч | Сертификат участника | |
Конкурс «Русский медвежонок- языкознание для всех», 2018 | Международный | 14ч | Сертификат Место в ОО-2 | |
Интернет-олимпиада «Солнечный свет» по математике, 2021 | Международный | 1ч | Диплом 1 м | |
Интернет-олимпиада «Солнечный свет» по русскому языку, 2021 | Международный | 1ч | Диплом 1 м | |
13 | Интернет-олимпиада «Солнечный свет» по литературному чтению, 2021 | Международный | 1ч | Диплом 1 м |
14 | Международная олимпиада «Математика – царица наук», 2021 | Международный | 1ч | Диплом 1 м |
15 | Всероссийская олимпиада «Русский язык от А до Я» | Всероссийский | 1ч | Диплом 1 м |
16 | XXIV Всероссийский дистанционный конкурс «Наукоград», 2021 | Всероссийский | 12ч | Диплом 1 м-2 ч Диплом 2 м-2ч Диплом 3 м-1 ч |
Всего участвовало: | 66ч |
Приложение 3
Результаты внеурочной деятельности обучающихся
Мероприятие | Уровень | Количество участников | Результат | |
Конкурс чтецов о зиме «Зимняя сказка», 2018 | Школьный | 2ч | Диплом 2 место | |
Конкурс рисунков «Неделя детской книги -2018» | Школьный | 1ч | Диплом | |
Инсценирование произведения,2018 | Школьный | 5ч | Диплом 2место | |
Первый городской конкурс чтецов «Джалиловские чтения», 2019 | Муниципальный | 18 ч | Дипломы 1 м-10ч 2м-3ч 3м-1ч | |
Онлайн конкурс на сайте «Умножение на лету | Всероссийский | 1ч | Диплом 1 м | |
Второй городской конкурс чтецов «Джалиловские чтения», 2020 | Муниципальный | 8ч | Диплом 1м-6 2м-2 | |
Конкурс чтецов отрывков «Сказка о царе Салтане» | Школьный | 7 ч | Дипломы 1м -1ч 2м-2ч 3 м-1ч | |
8 | Конкурс рисунков «Мы-вартовчане» | Школьный | 2ч | участники |
9 | Конкурс рисунков «День космонавтики» | Школьный | 4ч | Дипломы 3м-2 ч |
10 | Талант года | Школьный | 4ч | 1м -1 ч 2м-2ч 3м-1ч |
11 | Конкурс «Самый заметный класс» | Школьный | 26ч | 1 место |
12 | Международный конкурс чтецов «Джалиловские чтения», 2020 | Региональный | 4 ч | Дипломы 1м -4 ч |
13 | Второй городской конкурс чтецов «Джалиловские чтения», 2021 | Муниципальный | 10ч | Диплом 1м-3ч 2м-1ч 3м-2ч Гран-при-1 |
17 | Всего: | 82ч |