Результаты образовательной деятельности
Данный раздел содержит информацию об усвоении детьми образовательной программы по образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Справка группы за 2015-2016 год | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг развития детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Субъект мониторинга – дети старшего дошкольного возраста
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения воспитанников.
Периодичность и сроки проведения мониторинга:
Проводится 2 раза в год: сентябрь, май. Длительность проведения: 1 неделя.
Реализуемая программа: основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 31 «Медвежонок».
Характеристика детей группы:
Общее количество воспитанников в группе- 23;
Девочек: 12 чел. – 53 %
Мальчиков: 11 чел. – 47 %
Цель мониторинга заключается в определении степени освоения ребенком образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие воспитанников.
Методы получения результатов мониторинга:
* наблюдения за детьми;
* беседы;
* анализ продуктов детской деятельности;
* диагностические ситуации.
Диагностический инструментарий:
* протоколы наблюдений за детьми;
* вопросники;
*диагностические задания (дидактические игры, проблемно-игровые и образовательные ситуации);
* продукты детской деятельности;
* карта развития ребенка для заполнения показателей.
Методическое пособие «Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей к примерной основной образовательной программе Истоки»» /под ред. Л.А.Парамонова; Е.В.Трифонова-М.:ТЦ Сфера,2015г.
Система оценки
Д - «Достаточный» уровень;
Б Д –«Близкий к достаточному» уровень;
Н – «Недостаточный» уровень;
Интерпретация итоговых результатов
Если у ребенка число оценок «достаточный» уровень превышает число оценок уровень «близкий к достаточному», оценок «недостаточный» уровень нет, делается следующий вывод: «Возрастное развитие соответствует норме. Ребенок готов к обучению в школе»
Если у ребенка число оценок «достаточный» уровень не превышает число оценок уровня «близкий к достаточному», но составляет не меньше трети от всех оценок, при этом оценок «недостаточный» уровень нет, делается следующий вывод: «Возрастное развитие соответствует норме. Готовность к школьному обучению находится в процессе становления»
Если у ребенка доминируют оценки уровень «длизко к достаточному» (больше от общего числа оценок), при этом оценок «недостаточный» уровень нет, или при любых соотношениях прочих оценок присутствуют оценки «недостаточный» уровень, делается следующий вывод: «Обучение в школе может быть затруднено вследствие недостаточной готовности ребенка к обучению в школе. Рекомендуется консультация и комплексное обследование у психолога».
Сводная таблица.
Результаты освоения детьми Программы по образовательным областям.
(%) за 2015-2016 учебный год.
Образовательные области | Уровень развития (сентябрь 2015) | Уровень развития (май 2016) | ||||
Д | БД | Н | Д | БД | Н | |
1.Познавательное развитие | 48% | 52% | - | 87% | 13% | - |
2. Речевое развитие | 36% | 62% | 2% | 81% | 19% | - |
3.Социально-коммуникативное развитие | 42% | 58% | - | 78% | 22% | - |
4. Художественно-эстетическое развитие | 38% | 62% | - | 63% | 37% | - |
5. Физическое развитие | 47% | 53% | - | 83% | 17% | - |
Общий показатель по развитию интегративного качества | 34,6% | 45% | 2% | 78,4% | 21,6% | - |
Данные по развитию интегративного качества
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»
(начало учебного года)
Анализ диагностических исследований достижений и проблем в развитии детей демонстрирующих динамику результатов образовательной работы показал:
На начало учебного года имеют «достаточный уровень» по образовательным областям:
Физическое развитие - 47 % детей
Познавательное развитие - 48 % детей
Речевое развитие -36 % детей
Социально-коммуникативное развитие – 42 %
Художественно-эстетическое развитие -38 %
С речевым развитием детей в образовательной области « речевое развитие», требуется дополнительное увеличение внимания педагогов, родителей к развитию детской речи. Анализ причин « недостаточного уровня» усвоения программы показал следующее: часть детей не посещает занятия учителя-дефектолога, родители не уделяют должного внимания развитию речи детей.
Поэтому требуются дополнительные формы работы, больше дидактических игр на развитие звукопроизношения, речевых игр-драматизаций, обогащать речевую работу элементами риторики и толкованием текстов, как познавательных, так и художественных.
Данные по развитию интегративного качества
«овладевший необходимыми умениями и навыками»
(конец учебного года)
Результат диагностических исследований достижений и проблем в развитии детей, показал стабильную динамику в усвоении программного материала по всем разделам программы. На итоговых занятиях дети показали знания, умения, способы деятельности, реализацию собственных интересов.
Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки и рассказы. Научились согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства. Используют и называют разные детали деревянного конструктора, лего. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки.
Ребята владеют навыками рисования, научились передавать в рисунке образы объектов, персонажей сказок, литературных произведений.
Часть детей свободно владеют ножницами.
Все дети проявляют эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Вывод: обобщая эти данные, можно говорить о том, что прежде всего укрепилось здоровье детей, сложились интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения.
Дети приобрели ряд познавательных умений, возросли познавательная активность, интерес к окружающему миру, желание узнавать новое. У детей сформировались навыки поведения и общения. Дети готовы к обучению в школе.