Самообразование

Кликунова Татьяна Васильевна

1. План самообразования на 2015-2016 учебный год   

2. План самообразования на 2016-2017 учебный год                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015-2016 год26 КБ
Файл 2016-2017 год29.36 КБ

Предварительный просмотр:

План  по  самообразованию

Кликуновой Татьяны Васильевы

воспитателя высшей квалификационной категории

МБДОУ №31 «Медвежонок»

Тема: современные  здоровьесберегающие  технологии в условиях  реализации ФГОС ДО.

Актуальность

       Жизнь в современной действительности диктует нам свои условия. Всё меняется, обновляется и призывает нас идти в ногу со временем. Изменения пришли и в систему образования. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – это новая ступень в развитии образования, начальным звеном которого является дошкольное образование.

Цель современного дошкольного образования – создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Федеральный государственный образовательный стандарт рассматривает дошкольное детство как важный, самоценный этап в общем  развитии человека.

Одной из главных предпосылок для обеспечения полноценного проживания ребенком всех этапов детства является здоровье.

Современные  здоровьесберегающие  технологии,  используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно - развивающей работы:

  • приобщение детей к физической культуре
  • использование развивающих форм оздоровительной работы.

 В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Целью моей работы  является:

  •  Построение  единого  здоровьесберегающего,  здоровьеформирующего  образовательного  пространства-модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Для  реализации данной цели предполагаю решение следующих задач:

  • повысить собственный уровень знаний путем изучения  необходимой литературы, посещения ГМО,  прохождения курсов повышения квалификации, прослушивания семинаров, вебинаров и т.д.
  • Проведение педагогической  диагностики детей.
  • Разработать  перспективный план занятий с детьми  по ЗОЖ.  
  • Разработать  конспекты  занятий для детей  5-7 лет  по ЗОЖ.
  • Подобрать  и  систематизировать  материал (художественная  литература) о здоровье.
  • Подобрать и  систематизировать  тренинговые  задания для детей: «Будь здоров, малыш!»
  • Разработать  дидактический  материал по ЗОЖ.
  • Создать  банк информации для родителей:  консультации, буклеты, информационные листы, папки – передвижки и т.д.  

Ожидаемые результаты:

  • Создание  предметно - пространственной развивающей и оздоровительной среды в группе.
  • Снижение показателей заболеваемости детей.
  • Положительная динамика показателей  физического развития детей и  навыков  здорового образа жизни воспитанников.
  • Трансляция педагогического опыта среди педагогов ДОУ.

Перспективный план самообразования

Формы работы, содержание деятельности

Форма отчетности

Сроки   проведения

  1. Оснащение предметно-развивающей среды,

разработка и корректировка программно-методической документации

Изучение методической литературы.

Пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ (технология сохранения и стимулирования здоровья, технология обучения здоровому образу жизни, коррекционная технология и т.д.)

Постоянно

Разработка перспективного плана занятий с детьми.

Наличие  перспективного плана.

Октябрь

Разработка конспектов  занятий для детей.

Наличие  конспектов занятий.

Ноябрь-февраль

Подборка и систематизация материала по художественной литературе о здоровье.

Создание сборника «Моя копилка здоровья»

Ноябрь

Подборка и систематизация тренинговых заданий для детей.

Создание сборника «Будь здоров  малыш!»

Февраль

Разработка  дидактического материала для детей по ЗОЖ.

Создание сборника.

Март

апрель

  1. Работа с педагогами

Консультация для педагогов «Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей»

Наличие консультации.

Январь

Открытый показ для педагогов с детьми старшего дошкольного возраста «Бодрящая гимнастика после сна с элементами самомассажа»

Наличие конспекта.

Февраль

Защита проекта «Быть здоровым я хочу» на педагогическом совете ДОУ.

Наличие проекта.

Май

Наставничество

План наставничества

В течение года

  1. Работа с родителями

Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье»

Анализ анкет

Октябрь

Консультация «Виды здоровьесберегающих технологий и возможности  применения в ДОУ»

Наличие  консультации

Ноябрь

Изготовление информационных буклетов, оформление  сборника консультаций о здоровом образе жизни.

Распространение буклетов,  сборник консультаций

Декабрь

Работа над проектом «Быть здоровым я хочу», участие родителей в изготовлении атрибутов к соревнованию

Наличие атрибутов

Декабрь,    январь

Дни открытых дверей «Неделя здоровья»

Контроль зам.зав. по ВМР

Январь

Спортивный праздник «Вместе с папой, вместе с мамой»

Конспект праздника

Февраль

Создание презентации  «Мы просто, молодцы!»

Наличие презентации.

Май

  1. Сетевое взаимодействие

Дистанционные Конкурсы через интернет - сайты

Диплом

Февраль

Март

Обобщение опыта через интернет – сайты, web - портфолио

Сертификат о публикации

Февраль

Март

Вебинары

Сертификат

Февраль

Март

Апрель

Май

  1. Участие в инновационной деятельности

Участие в разработке основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС  ДО

Приказ

Программа

Апрель

Май

Участие в работе ресурсного методического центра

Реализация программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки».[

В течение года



Предварительный просмотр:

План  по  самообразованию на 2016-2017 годы

Кликуновой Татьяны Васильевы

воспитателя высшей квалификационной категории

МБДОУ ДС №31 «Медвежонок»

       «Чтобы достичь совершенства, требуется  в равной мере физическое здоровье, интеллектуальное развитие, духовное познание и инициативность»

                                                                                    Гартман Г.

Тема:  инновационные  технологии развития  интеллекта  дошкольников.

Цель работы:

- повышение профессиональной компетентности  через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми,

- знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в дошкольном учреждении.

 

Для  реализации данной цели предполагаю решение следующих задач:

1. Разработка модели предметно-пространственной развивающей среды, направленной на развитие интеллектуальных способностей детей.

2. Внедрение системы инновационных развивающих игр в воспитательный процесс, направленных на развитие интеллектуальных способностей.

3. Повышение компетентности всех участников образовательного процесса.

 Актуальность:

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Актуальность развития логического мышления  у детей дошкольного возраста подчеркивается в Федеральном  государственном  образовательном стандарте дошкольного образования, который направлен на создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы, творческого потенциала, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.

Развитие  интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Интеллектуальное развитие детей направлено на развитие умственных способностей ребёнка в процессе различных видов деятельности, в основном - в увлекательной игровой форме. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни. В дошкольном  детстве  происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.  

Ожидаемые результаты:

Создание и применение  системы  игр   в образовательном процессе поможет:

  • не только сформировать у детей знания,

умения и навыки, но, прежде всего, способствовать интеллектуально-творческому развитию детей дошкольного возраста,

  • будет способствовать формированию и развитию творческого потенциала личности педагога и его компетентностей, повысит уровень родительской компетенции через ознакомление   с интересными вариантами и новинками в области развивающих игр.

     

      Перспективный план самообразования

Формы работы, содержание деятельности

Форма отчетности

Сроки   проведения

Методическая работа,  работа с педагогами

Изучение методической литературы.

Пополнение методической папки воспитателя по интеллектуально- творческому  развитию детей (технологииВ.В.Воскобовича, А.Зака, блоки «Дьенеша», «Палочки Кюизенера» ит.д.

Постоянно

Курсы повышения квалификации на тему «Развивающие игры В. Воскобовича»

Удостоверение

Сентябрь

Разработать план  применения игровой  технологии в образовательном  процессе.

Наличие   плана

Октябрь

Разработка конспектов  занятий

Наличие  конспектов занятий.

Ноябрь-февраль

Подборка и систематизация дидактического материала  к развивающим играм.

Создание  методической папки «Моя копилка»

Ноябрь

Педагогический тренинг «Обучение  новым педагогическим  технологиям»

Наличие конспекта

Февраль

Создать картотеку развивающих  игр.

Создание картотеки

Март

апрель

Сделать подборку - сборник  коммуникативных упражнений

Наличие сборника

Декабрь

Консультация для педагогов «Использование игровой технологии В.В. Воскобовича»

Наличие консультации.

Январь

Мастер- класс для педагогов с детьми «Организация образовательной  деятельности с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича»

Наличие конспекта.

Февраль

Презентация «Интеллектуальное развитие дошкольников»  Деление опытом работы на педагогическом совете ДОУ.

Наличие презентации, разработок

Май

Работа с детьми

Педагогическая диагностика на начало и конец учебного года (психолого-педагогический блок, нейропсихологический блок)

Анализ  педагогической диагностики

2раза в год.

Создание предметно-пространственной развивающей среды, центр «Сказки Фиолетового леса»

Наличие центра в группе

Октябрь

Знакомство детей  с персонажами сказок и  образной  терминологией (подбор игровых заданий в зависимости  от возможностей и интереса детей)

Наличие персонажей сказок, игровые задания.

Ноябрь

Знакомство с технологией «Сказочные лабиринты игры»

Наличие развивающих игр «Квадрат Воскобовича», «Игровизор», «Шнур затейник», «Фонарики», «Лепестки», «Логоформочки»

Январь

Продолжение  знакомства с « Фиолетовым лесом» и его жителями (ворон Метр, паук Юк, незримка Всюсь и т. д.

Наличие  персонажей

Февраль

Совместная игровая деятельность с использованием игр В.В.Воскобовича. (открытый просмотр)

Наличие конспекта игровой деятельности

Март

Создание  фото - альбома «В гостях у жителей Фиолетового леса»

Наличие фото- альбома

Апрель

Развлечение-игра «Мы научились играть!»

Наличие конспекта развлечения

Май

Работа с родителями

Семинар  «Игровая технология интеллектуально - творческого развития» «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича

Наличие доклада

Октябрь

Знакомство родителей с предметно-пространственной развивающей средой в группе «Сказки Фиолетового леса»

Наличие  центра в группе

Ноябрь

Изготовление  атрибутов, персонажей  к развивающим  играм.

Наличие атрибутов.

Декабрь

Консультация-практикум «В школу с желанием»

Наличие консультации

Январь

Игротренинг  родителей с детьми

« Будем знакомы!»

Наличие конспекта

Март

Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок идти в школу?»

Наличие анкет

Апрель

Развлечение- игра  родителей с детьми «Мы научились  играть!»

Наличие конспекта развлечения

Май

Сетевое взаимодействие

Публикация опыта

- всероссийское образовательное издание «Вестник педагога»

 - интернет-журнал педагогического мастерства «Наука и творчество»

Свидетельство о публикации

Ноябрь

Февраль

Участие в профессиональных конкурсах:

- на всероссийском образовательном проекте RAZVITUM

- на получение национальной Премии «Элита Российского образования»

Дипломы

Декабрь

Март

Участие в инновационной деятельности

Реализация программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки».[

В течение года

Литература

  1. В.В.Воскобович, Л.С.Вакуленко Развивающие игры Воскобовича 2015г.Издательство Сфера.
  1. Куражева Н.Ю, Вараева Н.В. Психологические занятия с дошкольниками. «Цветик-Семицветик». – СПб.: Речь, 2005. – 95 с.
  2. Сунцова А.В. Развиваем память: игры, упражнения, советы специалиста/А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова. – М.: Экскмо, 2010. – 64 с.: ил. – (Учиться? Легко! Советы нейропсихолога).
  3. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания/ Под редакцией Л.А. Вегнера; Науч.-исслед.ин-т дошкольного воспитания Акад.пед.наук СССР. – М.: Педагогика, 1986. – 224 с.
  4. Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе : Коспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004. – 64 с. (Психологическая служба).
  5. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2005, - 176 с: илл. – (Психологическая работа с детьми).
  6. Севостьянова Е.О. Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с. – (Вместе с детьми).
  7. Павлова Т.Л. Диагностика готовности ребенка к школе. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с. – (Библиотека практического психолога)