Профессиональный рост педагога
Предварительный просмотр:
Профессиональный рост педагога
Непрерывность повышения квалификации:
Повышала свою квалификацию в ОГБОУ ДПО « Костромской областной институт развития образования» по теме «Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» в объеме 144 академических часа в 2012 году; в 2013 году повышала квалификацию в ОГБОУ ДПО « Костромской областной институт развития образования» по теме «Основные подходы к обучению и воспитанию школьников условиях введения федерального государственного стандарта основного общего образования» в объёме 108 часов. Прошла двух – недельный (40 часов) курс практики английского языка в школе “inlingua” на Мальте.
Самообразование.
Направления: 1) Повышение квалификации, переосмысление содержания и методов своей работы в условиях личностно-ориентированного образования, требований педагогической и психологической науки. 2) изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований; 3) изучение дополнительного научного материала; 4) знакомство с новинками методической, психологической, художественной, документальной литературы и их использование.
Самообразование направлено на решение задач образовательно-воспитательного процесса, переосмысление содержания и методов своей работы в условиях личностно-ориентированного образования, требований педагогической и психологической науки. Важным направлением самообразования является изучение новых программ, учебников, уяснения их особенностей и требований, изучение дополнительного научного материала, освоение ТСО. Особое внимание уделяется в области методики приемам дифференцированного обучения, мыслительной деятельности учащихся, развитию их самостоятельности, практических навыков, установлению связей урочных и внеурочных занятий по предметам. Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес, накопление информации по педагогике, психологии, методике преподавания иностранного языка, предметному содержанию. Создается собственная база разработок уроков, наглядностей. Для совершенствования педагогической компетенции мною была выбрана тема для самообразования - «Применение новых компьютерных технологий в процессе внедрения ФГОС». Разработка тестов, заданий для контроля результатов обучения. Подготовка и выступление с докладами на методические темы. Подготовка выступлений на МО, проведение открытых уроков, внеурочных занятий.
.
Прохождение курсов повышения квалификации (не менее 72 часов):
Наименование учреждения | Название образовательной программы | Дата прохождения курсов | № удостоверения (свидетельства) |
КОИРО | Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий | 24 ноября – 24 декабря 2012 года | 140-04 |
КОИРО | Основные подходы к обучению и воспитанию школьников условиях введения федерального государственного стандарта основного общего образования | 26 февраля – 14 апреля 2013 года | 169-23 |
Языковая школа “inlingua”, Мальта | Практика языка | 30 сентября 2013 – 11 октября 2013 года | - |
КОИРО | Языковые курсы | 24 марта – 12 апреля 2014 года |
4.1.3. Участие в работе конференций, семинаров:
Уровень и название конференции, семинара и др. | Форма участия | Тема выступления | Дата |
Августовская педагогическая конференция. | участник | 2012 год | |
Августовская педагогическая конференция. | участник | 2013 год | |
Городской семинар «ФГОС: реализация системно- деятельного подхода в учебном процессе» | слушатель | 2 октября 2012 год | |
Региональный семинар «Как максимально эффективно подготовить учащихся а ГИА и ЕГЭ по английскому языку. «Английский язык. Новая Матрица- ключ к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ» | слушатель | 24 ноября 2012 год | |
Городской семинар-практикум «Развитие универсальных учебных действий средствами учебных ситуаций» | участник | 28 февраля 2014 год |
Работа над методической темой:
Год | Наименование темы | Результаты работы |
2013-2014 уч год | Применение новых компьютерных технологий в процессе внедрения ФГОС | Повышение мотивации к изучению иностранного языка |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Отсутствие у части учащихся положительной мотивации к изучению иностранного языка заставляют учителя изучать и применять современные образовательные технологии. Применение проектного метода повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путём развития внутренней мотивации. А позитивная мотивация - это ключ к успешному обучению иностранным языкам. Проектная деятельность позволяет индивидуализировать учебный процесс, даёт возможность ребёнку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности и обеспечивает эффективную реализация целей обучения, а именно: формирование иноязычной коммуникативной компетенции, способности и готовности осуществлять иноязычное общение, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание своей культуры, своей собственной страны, включение их в диалог культур. В курсе иностранного языка метод проектов использую в рамках изучения программного материала, поскольку отбор тематики проводится с учётом практической значимости для учащихся. Главное - это сформировать проблему, над которой учащиеся будут трудиться в процессе работы над темой. Формы представления результата деятельности могут быть тоже разные: рисунки, альбомы, буклеты, кроссворды, викторины, презентации и т.д.
При создании проектов использую групповые формы деятельности, так как они обеспечивают единство и согласованность действий всех участников команды по выполнению единой задачи, усиливают целостность работы, что приводит к повышению уровня мотивации в изучении предмета. Совместная работа даёт хороший стимул для развития познавательной деятельности, для коммуникации, поскольку в этом случае можно рассчитывать на помощь со стороны товарищей. Совместная работа сплачивает коллектив: растёт взаимопонимание, взаимодействие учащихся, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Работая над проектом, учащиеся учатся самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками, в том числе Интернет-ресурсами.
Я использую метод проектов в разноуровневых классах на протяжении нескольких лет. Творческие работы в виде проектов и мини-проектов учащиеся начинают выполнять уже с начальных классов.
Наименование технологии | Использование |
Развивающее обучение | + |
Проблемное обучение | + |
Разноуровневое обучение | + |
Коллективная система обучения (КСО) | + |
Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ) | |
Исследовательские методы обучения | + |
Проектные методы обучения | + |
«Дебаты» | |
Дискуссия | + |
Диалог | ++ |
Модульное и блочно-модульное обучение | ++ |
Развитие «критического мышления» | + |
Здоровьесберегающие технологии | + |
Система инновационной оценки «Портфолио» | |
Технология дистанционного обучения | |
другие (перечислить) интерактивное обучение, дифференцированное обучение | + + |
Все обучающиеся являются успевающими по иностранному языку, что является результатом эффективности использования современных образовательных технологий в процессе обучения и во внеклассной работе.
Обобщение и распространение опыта
Мною были проведены открытые уроки «Музыка – отражение нашей души» в 9 классе 2013 год, «Путешествие на волшебный остров» во 2 классе 2012 год.
Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, областном, федеральном уровне:
Уровень | Название публикации | Выходные данные | ||
Место издания, гриф | Название издательства | Год издания | ||
Всероссийский | Видовременные формы настоящего времени Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 10 класс Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 11 класс Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 3 класс Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 5 класс Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 9 класс | Социальная сеть работников образования nsportal.ru | 2014 | |
Региональный | Классный час "Празднование Нового года в различных странах мира" | http://vk.com/away.php?utf=1&to=http%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fnode%2F524526 | Официальный сайт МБОУ «СОШ №2» | 2014 год |