Познавательная активность обучающихся по предмету
Предварительный просмотр:
Познавательная активность обучающихся по предмету
Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных
Наименование мероприятий | Уровень | 2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год | 2013-2014 учебный год | |||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | ||
I. Олимпиады (название) | |||||||
I этап Всероссийской олимпиады школьников | Уровень ОУ | 9 | 2 | 6 | 3 | 3 | 2 |
II этап Всероссийской олимпиады школьников | Муниципальные | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 | 1 |
III этап Всероссийской олимпиады школьников | Всероссийский | - | - | 2 | 1 | 1 | 1 |
II. Конкурсы (название) | |||||||
British Bulldog | Всероссийские | - | - | - | - | 16 | |
Дистанционная викторина по английскому языку “The Main Cities of the British Isles” | Всероссийские | 6 | 2 победителя и 3 призёра в городе, 3 призёра и 1 победитель в регионе | ||||
Конкурс сочинений “Snegurochka” | Международный | - | - | - | - | 6 | |
III. Спортивные соревнования (название) | |||||||
Игра «Зарница» | Муниципальный | 2 | 2-е место | ||||
IV. Смотры (название) | |||||||
Постановка сказки на новый лад | Уровень ОУ | 9 | 11 | ||||
Смотр строя и песни | Уровень ОУ | - | - | 24 | 1 место | 19 | 2 место |
Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору.
Мною был разработан факультатив по английскому языку (1 час в неделю), направленный на подготовку к экзамену. Мы используем не только печатные варианты ЕГЭ, но и выполняем тесты он-лайн на различных сайтах, чаще на ФиПи.
В учебном процессе использую метод проектов, что позволяет организовать работу с одарёнными учащимися, учащимися с высоким уровнем познавательной активности. Стимулирую познавательную активность учащихся, используя на уроке следующие формы и методы работы:
- групповая работа;
-индивидуальное творческое задание;
-создание ситуации успеха;
- урок - ролевая игра;
Активно использую на уроке и во внеурочной деятельности ИКТ – технологии (урок-презентация, электронное тестирование и т.л.), электронные цифровые образовательные ресурсы, в том числе из сети Интернет.
Среди учеников всегда есть те ребята, которые проявляют высокий уровень освоения учебного материала по английскому языку. Выстраивая индивидуальную работу с ними, предлагаю учащимся задания повышенного уровня сложности, направляю их для участия в олимпиадах, конкурсах и викторинах по иностранному языку на школьном и городском уровне, на всероссийском уровне (British Buldog).
В нашей школе реализовано индивидуальное обучение учащихся, по индивидуальным учебным планам. Основополагающей особенностью организации учебного процесса является гибкость моделирования индивидуального учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана учреждения в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума. Вариативная часть учебного плана позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям определяется для каждого обучающегося индивидуально, и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку (СанПиН 2.4.2 1178802).
Для каждого ребенка мною была составлена адаптированная образовательная программа, включающая в себя и тематическое планирование. Индивидуальную образовательную траекторию ребенка я согласую с родителями и корректирую в течение учебного года. Возможно изменение учебного плана как в сторону уменьшения количества недельных учебных часов, так и в сторону их увеличения, что обусловливается особенностями развития обучающихся, а также характером протекания заболевания. Занятия с обучающимися я провожу в школе, на дому и дистанционно (он-лайн). Все занятия проводятся индивидуально.
Учебная среда позволяет прокомментировать каждую работу ученика, дать рекомендации по исправлению ошибки — фактически, работать с каждым ребенком до тех пор, пока причины ошибки не будут устранены.