Воспитательная работа
ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ:
КАБ. 414, ВРЕМЯ РАБОТЫ: ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА, 8:30-16:42 (ПЕРЕРЫВ: 13:00-14:00)
ТЕЛ.: 67-23-28
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ,
РОДИТЕЛЬСКО-ДЕТСКИХ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И ДР.
https://telefon-doveria.ru/zachem-nuzhen-telefon-d...
- Дата основания: 1953 г.
Детский телефон доверия 8-800-2000-122 создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях. С 2010 года он принял уже более 10 млн звонков. Звонок бесплатный и анонимный.
Многие родители не понимают, зачем нужен телефон доверия, ведь все проблемы, которые беспокоят их ребенка, они вполне способны решить самостоятельно. Однако, это не всегда так. Дело в том, что порой детям или подросткам трудно решиться на откровенный разговор с родителями, так как они боятся столкнуться в ответ с непониманием, руганью и упреками в неправильном поведении. Далеко не все дети способны общаться с мамой и папой, как с лучшими друзьями, и порой для того, чтобы поделиться наболевшим, им требуется человек со стороны. Если же рядом нет никого, кто мог бы помочь советом или просто выслушать, на помощь придут специалисты телефона доверия.
Позвонив по детскому телефону доверия, ребенок или подросток может поделиться со специалистом на другом конце провода абсолютно любой волнующей его проблемой. Это могут быть сложности в отношениях с родителями или сверстниками, плохие отметки в школе, разнообразные страхи, переживания из-за неудач, ссоры с другом или подругой, эмоциональные трудности во время первой любви, необходимость получить помощь в вопросах полового воспитания. Бывают случаи, когда по телефону доверия звонят дети, желающие рассказать о жестоком обращении со стороны родителей или посторонних.
Квалифицированные специалисты выслушают ребенка или взрослого и помогут ему разобраться в сложившейся ситуации, вне зависимости от того, с чем именно ему пришлось столкнуться. Для психологов единого детского телефона доверия не существует не важных проблем, а все вопросы, по которым к ним обращаются – всегда значимые. Первоочередная задача телефонного консультанта службы доверия – снятие стресса у обратившегося к нему ребенка, подростка или родителя путем оказания ему психологической помощи, а в некоторых случаях – убеждение его в необходимости обращения за помощью к человеку из его окружения, которому он доверяет.Вс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trevozhnost_u_podrostkov.pdf | 235.58 КБ |
poleznye_resursy.pdf | 112.55 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 16.5 КБ |
konflikty_mezhdu_roditelyami_i_detmi_sposoby_ih_razresheniya.docx | 21.78 КБ |
kuda_obratitsya_v_trudnoy_situatsii.pdf | 259.72 КБ |
trudoustroystvo_podrostkov.docx | 13.82 КБ |
konflikty_mezhdu_roditelyami_i_detmi_sposoby_ih_razresheniya.docx | 22.06 КБ |
Советы врача для защиты от COVID-19, разновидности ОРВИ | 68.63 КБ |
plan_individualnoy_raboty_so_studentami.docx | 19.58 КБ |
plan_vospit_raboty_tor_-1_2020-2021.docx | 39.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы!
Конфликтная ситуация может коренным образом изменить Вашу жизнь!
Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!
- Прежде чем Вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого Вы хотите получить.
- Утвердитесь в том, что этот результат для Вас действительно важен.
- В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
- Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.
- Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
- Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
- Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
- Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
- Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
- Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее Вас.
Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей?
- Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться.
- Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.
- Чтобы ребенок выполнил то, что Вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.
- Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его.
- Не создавайте в семье “революционную ситуацию”, а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.
- Не забывайте слова И.В. Гете: “В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках”.
За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?
- За то, чтобы перестать быть ребенком.
- За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.
- За утверждение среди сверстников.
- Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.
Советы для родителей:
- Необходимо помочь подростку найти компромисс души и тела.
- Все замечания делать доброжелательным, спокойным тоном, не используя ярлыков.
- Нужно подробно познакомить подростка с устройством и функционированием организма, подобрать соответствующую литературу по этому вопросу.
- Необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.
Предварительный просмотр:
Конфликты между родителями и детьми: способы их разрешения
Конфликты между родителями и детьми: способы их разрешения
Порой родители подавляют желания подростка, и он вынужден отступить, подчиниться, затаив обиду на взрослых, порой родители уступают подростку, испытывая чувства возмущения, бессилия и обиды. Оба эти метода не лучше, хотя бы потому, что кто-то неизбежно оказывается в проигрыше. Но возможен и беспроигрышный вариант, который воплощает поиск решения, удовлетворяющего потребности обеих сторон – и родителей, и ребёнка.
Неконструктивные способы разрешения конфликтов
«Выигрывает родитель»
Родители, склонные использовать этот способ, считают, что побеждать ребенка, ломать его сопротивление необходимо. Дашь ему волю, так он «на шею сядет». Сами того не замечая, они показывают детям сомнительный пример поведения «всегда добивайся своего, не считаясь с желаниями другого». А дети очень чувствительны к манерам родителей и с раннего детства им подражают. Так что в семьях, где применяются авторитарные, силовые методы, дети быстро учатся делать то же. Они как бы возвращают взрослым преподанный урок и тогда «коса находит на камень».
Есть и другой вариант этого способа разрешения конфликтной ситуации: мягко, но ненастойчиво требовать от ребенка выполнения своего желания. Часто это сопровождается объяснениями, с которыми ребенок в конце концов соглашается. Однако, если такой нажим – постоянная тактика родителей, с помощью которой они добиваются своего, ребенок усваивает другое правило: «Мои личные интересы, желания и потребности не в счет». В некоторых семьях дети годами бывают побежденными. Они растут либо агрессивными, либо пассивными. Но в обоих случаях у них накапливается озлобление, обида, отношения нельзя назвать близкими и доверительными.
«Выигрывает только ребенок»
По этому пути идут родители, которые либо боятся конфликтов, либо готовы постоянно жертвовать собой «ради блага ребенка». В таких случаях дети растут эгоистами, не умеющими себя организовать. Дома это может и не проявляться, но в школе, в компании у такого ребенка возникают большие трудности – им уже никто не хочет потакать. Такие ребята остаются в одиночестве, часто становятся объектом насмешек со стороны других детей.
Неправильно разрешаемые семейные конфликты (не важно большие или маленькие) неизбежно дают «эффект накопления». И под его влиянием формируются черты характера, которые потом отражаются на взаимоотношениях выросших детей и постаревших родителей.
Конструктивный способ разрешения конфликтов
заключается в том, что выигрывают обе стороны и родитель, и ребенок.
Для правильного разрешения конфликтной ситуации существует пошаговая схема, которая позволяет изменить ситуацию к удовлетворению обоих сторон противостояния.
Первый шаг
Определение проблемы. Здесь необходимо выяснить причины неприемлемого поведения ребенка или взрослого. С этой целью полезнее всего внимательно его выслушать, а затем сообщить ему о своих потребностях и переживания
Второй шаг
Поиск возможных вариантов решения. Искать их надо вместе. Сначала полезно перебрать все приходящие в голову варианты, даже если они, на первый взгляд, кажутся непригодными. Это может быть своеобразный «мозговой штурм», когда предлагается любая идея и ни одна не критикуется.
Третий шаг
Обсуждение и оценка предложенных вариантов решения. Исходный принцип здесь один; должны быть удовлетворены потребности обеих сторон – и ребенка, и взрослого.
Четвёртый шаг
Выбор лучшего решения. При этом нужно задавать друг другу вопросы: «Если мы используем эту идею, что получится? Будет ли каждый доволен? В чем ошибка этого варианта решения?»
Пятый шаг
Определить, как выполнить это решение: что надо сделать.
Шестой шаг
Оценка, насколько хорошо намеченный способ действия разрешает проблему. При этом полезно спросить друг друга: «Исчезла ли проблема? Вы довольны тем, что мы сделали?».
Проблемы «отцов и детей» избежать возможно. Для этого необходим вдумчивый подход к взаимоотношениям с вашим ребенком. Цените его как личность, но не позволяйте принижать себя. Взвешенный и конструктивный подход к самым сложным конфликтам интересов детей и взрослых приносит только положительные результаты.
Несколько правил, чтобы поддерживать бесконфликтную дисциплину.
1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни ребенка.
Это особенно полезно помнить тем родителям, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они начинают идти на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания.
2. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
Это правило предостерегает от другой крайности – воспитания в духе «закручивания гаек», то есть авторитарного стиля общения.
Оба правила, взятые вместе, предполагают особое чувство меры, особую мудрость родителя в решении вопросов о «можно», «следует» и «нельзя».
3. Родительские требования не должны вступать в явные противоречия с важнейшими потребностями ребенка.
Родителям часто досаждает «чрезмерная» активность детей: почему им надо так много прыгать, бегать, шумно играть, рисовать, чем попало …?
Ответ прост: все это и многое другое – проявление естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании, упражнении. Запрещать подобные действия – все равно, что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться, чтобы направить ее течение в удобное русло.
4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
В противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила, привыкнуть к дисциплине. Он привыкает добиться своего, «раскалывая» ряды взрослых. Отношения между взрослыми членами семьи от этого не становятся лучше.
Если один родитель не согласен – лучше промолчать, а потом без ребенка обсудить проблему и прийти к общему мнению.
5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, дожжен быть, скорее, дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Любой запрет для ребенка труден а если он произносится сердитым и властным тоном, то становится трудным вдвойне. На вопрос «почему?» не стоит отвечать: «Потому что я сказал»; нужно коротко пояснить: «это опасно», «уже поздно» и т.д.
Если ребенок снова спрашивает, то это не потому что он вас не понял,- ему трудно побороть свое желание
Предложения лучше строить в безличной форме: «спичками не играют!» вместо « Не смей играть спичками!»
Вопрос о дисциплине приводит к вопросу о наказаниях. Что делать, если ребенок не подчиняется?
При соблюдении всех 5 правил число непослушаний вашего ребенка сократится во много раз, если не исчезнет вообще.
И тем не менее, от недоразумений никто не застрахован, и настанет момент, когда вам нужно отреагировать на явно плохое поведение.
6. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
Дети хорошо чувствуют справедливость. Справедливо, когда родитель не дарит им свое время, потому что расстроен или рассержен. А если родителю всегда «некогда», все воспитание ограничивается требованиями, замечаниями и наказаниями? В таких случаях добиться дисциплины трудно. Но главное – это опасность потерять контакт с ребенком: ведь взаимное недовольство, которое здесь неизбежно, будет накапливаться и разъединять.
Какой же здесь выход?
Нужно иметь запас больших и маленьких праздников, занятий, семейных дел, которые будут создавать зону радости. Сделайте их регулярными, чтоб ребенок их ждал, отмените, если на самом деле расстроены поступком ребенка. Однако не угрожайте их отменой по мелочам.
Зона радости – это «золотой фонд» вашей жизни ребенком.
Литература.
1. Баркан А.И. Плохие привычки хороших детей. – М.: АСТ, 2009.
2. Психология. Разработки занятий./ Сост.М.М. Миронова.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВИЙ ПОДРОСТКА ЖЕЛАЮЩЕГО ТРУДОУСТРОИТЬСЯ:
1. Подготовить полный пакет документов:
- справка об отсутствии судимости (заказать через МФЦ, УВД, или через портал Госуслуги )
- медицинская справка 086-У * (срок годности 6 месяцев)
- паспорт (оригинал и копия)
- СНИЛС (копия)
- ИНН (оригинал и копия)
- медицинский страховой полис (оригинал и копия)
- справка из учебного заведения с указанием смены обучения - 2 шт, (для 14 летних- 3 шт)
- трудовая книжка при наличии
Дополнительные документы только для тех, кому 14 лет:
- паспорт родителя или законного представителя (оригинал, копия)
- свидетельство о рождении несовершеннолетнего гражданина
- только по факту предложенной вакансии необходимо получить согласие органов опеки и попечительства на заключение трудового договора (обращаться, в органы опеки только после получения направления от службы занятости).
- Адрес: ул.Омская д.17, каб.16., тел.: 8 (3466) 42-22-96 ,
ВТ и ЧТ с 9.00 до 17.00)
__________________________________________________________________________
2. Поиск вакансий:
имея на руках полный пакет документов, начните поиск вакансий в следующих направлениях:
- КУ «Нижневартовский центр занятости населения» -
ежемесячно выдает направления к работодателям.
Адрес: ул. Нефтяников 70 «В», каб. №10, тел.: 8 (3466) 43-87-14,
ПН-ПТ с 9.00 до 18.00
Предварительный просмотр:
Конфликты между родителями и детьми: способы их разрешения
Конфликты между родителями и детьми: способы их разрешения
Порой родители подавляют желания подростка, и он вынужден отступить, подчиниться, затаив обиду на взрослых, порой родители уступают подростку, испытывая чувства возмущения, бессилия и обиды. Оба эти метода не лучше, хотя бы потому, что кто-то неизбежно оказывается в проигрыше. Но возможен и беспроигрышный вариант, который воплощает поиск решения, удовлетворяющего потребности обеих сторон – и родителей, и ребёнка.
Неконструктивные способы разрешения конфликтов
«Выигрывает родитель»
Родители, склонные использовать этот способ, считают, что побеждать ребенка, ломать его сопротивление необходимо. Дашь ему волю, так он «на шею сядет». Сами того не замечая, они показывают детям сомнительный пример поведения «всегда добивайся своего, не считаясь с желаниями другого». А дети очень чувствительны к манерам родителей и с раннего детства им подражают. Так что в семьях, где применяются авторитарные, силовые методы, дети быстро учатся делать то же. Они как бы возвращают взрослым преподанный урок и тогда «коса находит на камень».
Есть и другой вариант этого способа разрешения конфликтной ситуации: мягко, но ненастойчиво требовать от ребенка выполнения своего желания. Часто это сопровождается объяснениями, с которыми ребенок в конце концов соглашается. Однако, если такой нажим – постоянная тактика родителей, с помощью которой они добиваются своего, ребенок усваивает другое правило: «Мои личные интересы, желания и потребности не в счет». В некоторых семьях дети годами бывают побежденными. Они растут либо агрессивными, либо пассивными. Но в обоих случаях у них накапливается озлобление, обида, отношения нельзя назвать близкими и доверительными.
«Выигрывает только ребенок»
По этому пути идут родители, которые либо боятся конфликтов, либо готовы постоянно жертвовать собой «ради блага ребенка». В таких случаях дети растут эгоистами, не умеющими себя организовать. Дома это может и не проявляться, но в школе, в компании у такого ребенка возникают большие трудности – им уже никто не хочет потакать. Такие ребята остаются в одиночестве, часто становятся объектом насмешек со стороны других детей.
Неправильно разрешаемые семейные конфликты (не важно большие или маленькие) неизбежно дают «эффект накопления». И под его влиянием формируются черты характера, которые потом отражаются на взаимоотношениях выросших детей и постаревших родителей.
Конструктивный способ разрешения конфликтов
заключается в том, что выигрывают обе стороны и родитель, и ребенок.
Для правильного разрешения конфликтной ситуации существует пошаговая схема, которая позволяет изменить ситуацию к удовлетворению обоих сторон противостояния.
Первый шаг
Определение проблемы. Здесь необходимо выяснить причины неприемлемого поведения ребенка или взрослого. С этой целью полезнее всего внимательно его выслушать, а затем сообщить ему о своих потребностях и переживания
Второй шаг
Поиск возможных вариантов решения. Искать их надо вместе. Сначала полезно перебрать все приходящие в голову варианты, даже если они, на первый взгляд, кажутся непригодными. Это может быть своеобразный «мозговой штурм», когда предлагается любая идея и ни одна не критикуется.
Третий шаг
Обсуждение и оценка предложенных вариантов решения. Исходный принцип здесь один; должны быть удовлетворены потребности обеих сторон – и ребенка, и взрослого.
Четвёртый шаг
Выбор лучшего решения. При этом нужно задавать друг другу вопросы: «Если мы используем эту идею, что получится? Будет ли каждый доволен? В чем ошибка этого варианта решения?»
Пятый шаг
Определить, как выполнить это решение: что надо сделать.
Шестой шаг
Оценка, насколько хорошо намеченный способ действия разрешает проблему. При этом полезно спросить друг друга: «Исчезла ли проблема? Вы довольны тем, что мы сделали?».
Проблемы «отцов и детей» избежать возможно. Для этого необходим вдумчивый подход к взаимоотношениям с вашим ребенком. Цените его как личность, но не позволяйте принижать себя. Взвешенный и конструктивный подход к самым сложным конфликтам интересов детей и взрослых приносит только положительные результаты.
Несколько правил, чтобы поддерживать бесконфликтную дисциплину.
1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни ребенка.
Это особенно полезно помнить тем родителям, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они начинают идти на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания.
2. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
Это правило предостерегает от другой крайности – воспитания в духе «закручивания гаек», то есть авторитарного стиля общения.
Оба правила, взятые вместе, предполагают особое чувство меры, особую мудрость родителя в решении вопросов о «можно», «следует» и «нельзя».
3. Родительские требования не должны вступать в явные противоречия с важнейшими потребностями ребенка.
Родителям часто досаждает «чрезмерная» активность детей: почему им надо так много прыгать, бегать, шумно играть, рисовать, чем попало …?
Ответ прост: все это и многое другое – проявление естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании, упражнении. Запрещать подобные действия – все равно, что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться, чтобы направить ее течение в удобное русло.
4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
В противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила, привыкнуть к дисциплине. Он привыкает добиться своего, «раскалывая» ряды взрослых. Отношения между взрослыми членами семьи от этого не становятся лучше.
Если один родитель не согласен – лучше промолчать, а потом без ребенка обсудить проблему и прийти к общему мнению.
5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, дожжен быть, скорее, дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Любой запрет для ребенка труден а если он произносится сердитым и властным тоном, то становится трудным вдвойне. На вопрос «почему?» не стоит отвечать: «Потому что я сказал»; нужно коротко пояснить: «это опасно», «уже поздно» и т.д.
Если ребенок снова спрашивает, то это не потому что он вас не понял,- ему трудно побороть свое желание
Предложения лучше строить в безличной форме: «спичками не играют!» вместо « Не смей играть спичками!»
Вопрос о дисциплине приводит к вопросу о наказаниях. Что делать, если ребенок не подчиняется?
При соблюдении всех 5 правил число непослушаний вашего ребенка сократится во много раз, если не исчезнет вообще.
И тем не менее, от недоразумений никто не застрахован, и настанет момент, когда вам нужно отреагировать на явно плохое поведение.
6. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
Дети хорошо чувствуют справедливость. Справедливо, когда родитель не дарит им свое время, потому что расстроен или рассержен. А если родителю всегда «некогда», все воспитание ограничивается требованиями, замечаниями и наказаниями? В таких случаях добиться дисциплины трудно. Но главное – это опасность потерять контакт с ребенком: ведь взаимное недовольство, которое здесь неизбежно, будет накапливаться и разъединять.
Какой же здесь выход?
Нужно иметь запас больших и маленьких праздников, занятий, семейных дел, которые будут создавать зону радости. Сделайте их регулярными, чтоб ребенок их ждал, отмените, если на самом деле расстроены поступком ребенка. Однако не угрожайте их отменой по мелочам.
Зона радости – это «золотой фонд» вашей жизни ребенком.
Литература.
1. Баркан А.И. Плохие привычки хороших детей. – М.: АСТ, 2009.
2. Психология. Разработки занятий./ Сост.М.М. Миронова.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы
с обучающимся «группы риска» _____________________________
ФИО обучающегося
на 20__- 20__ учебный год
Цель: осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психофизическому и личностному развитию.
Задачи:
- Вовлечение обучающегося в активную деятельность в колледже и группе;
- Осуществление взаимодействия с предметниками по решению проблем диагностики и коррекции развития личности, успеваемости и поведения;
- Осуществление взаимодействия с родителями обучающегося, решение основных вопросов.
№п/п | Направление работы | Форма работы | сроки | примечание |
Вовлечение в активную деятельность | ||||
Распределение поручений для обучающегося, контроль выполнения обязанностей | распределение | Сентябрь 2020 | ||
Привлечение к участию в групповых мероприятиях | участие | Постоянно | ||
Вовлечение в посещение секций, факультативов и кружков | участие | Сентябрь 2020, ежемесячно контроль посещения | ||
Осуществление взаимодействия с предметниками | ||||
Индивидуальные консультации с преподавателями по вопросам поведения, успеваемости обучающегося | беседа | еженедельно | ||
Организация оказания помощи предметников в обучении, индивидуальных (дополнительных) занятий | Инд. занятия | По мере необходимости контроль посещения | ||
Организация взаимодействия предметников с родителями обучающегося | Беседа, консультация | По мере необходимости | ||
Анализ успеваемости обучающегося по предметам | мониторинг | еженедельно | ||
Осуществление взаимодействия с родителями обучающегося | ||||
Беседы с родителями обучающегося по вопросам поведения, успеваемости и посещаемости | Инд.беседы | Постоянно | ||
Консультации родителей по вопросам обучения и поведения обучающегося | консультации | По мере необходимости, ежемесячно | ||
Консультации родителей по вопросам выполнения домашнего задания | консультации | По мере необходимости, ежемесячно | ||
Привлечение родителей к посещению родительских собраний | Мониторинг посещения | 1 раз в четверть | ||
Привлечение родителей к посещению и участию в мероприятиях, проводимых в колледже и группе, а также уроков | посещение | постоянно | ||
Работа Совета профилактики | Решение проблем | По мере необходимости | ||
Работа со студентом | ||||
1 | Контроль посещаемости занятий | профилактика пропусков | ежедневно | |
2 | Контроль текущей успеваемости | мониторинг | ежемесячно | |
3 | Вовлечение обучающегося в кружки и секции | участие | ежемесячно контроль посещения | |
4 | Проведение профилактических бесед | беседа | По мере необходимости | |
5 | Посещение уроков с целью наблюдений за обучающимся | наблюдение | По мере необходимости | |
6 | Направление на консультацию к психологу или к врачам | консультация | По мере необходимости | |
9 | Разбор конфликтных ситуаций | Решение проблем | По мере необходимости | |
10 | Работа Совета профилактики | Решение проблем | По мере необходимости |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«НИЖНЕВАРТОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
(БУ «Нижневартовский строительный колледж»)
План воспитательной работы
на 2020-2021 учебный год
группы_ТОР-1
классного руководителя Канышевой Алевтины Геннадьевны
(ФИО)
Согласовано:
Зам. директора по УВР ______________ / Ивасик Е.Н.
Нижневартовск, 2020 г.
План воспитательной работы
на 2020-2021 учебный год
группы ТОР-1
Цель: создание оптимальных условий для развития творческой самореализации обучающихся в учебно-воспитательном процессе колледжа; развитие эффективной системы студенческого самоуправления и создание благоприятных условий для ее реализации; создание оптимальных условий в колледже для формирования общероссийской гражданской и духовной идентичности в молодежной среде на основе ценностей многонационального российского общества, принципов соблюдения прав и свобод человека; расширение и углубление экологических знаний обучающихся в ходе практической деятельности; формирование у подростков экологической культуры, активного и ответственного отношения к жизни, к окружающей среде.
Задачи:
- Раскрыть творческие возможности студентов через вовлечение в систему дополнительного образования, участие во внеаудиторной деятельности.
- Создать благоприятный социально-психологический климат в процессе совместной деятельности студентов и преподавателей.
- Создать условия для формирования здорового образа жизни студентов и занятий спортом.
- Создание условий для воспитания у обучающихся глубокого уважения к традициям многонациональной культуры, гражданственности, патриотизма и толерантности.
- Сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту.
- Создание системы студенческого самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого студента.
- Создание условий для формирования системы органа студенческого самоуправления с помощью организации планомерной работы по консультированию и вовлечению в общественную деятельность актива студенческого самоуправления.
- Повышение общественной активности студентов и их участия во всех сферах жизнедеятельности образовательного учреждения.
- Формирование системы знаний об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека.
- Создание условий для формирования у обучающихся творческой, учебно-исследовательской и проектной компетентностей.
- Повышение общественной активности студентов и их участия в мероприятиях экологической направленности.
№ | Направление работы | Мероприятие | Дата проведения | Прогнозируемый результат | |||
Сентябрь | |||||||
1 | Вовлечение молодежи в занятие творческой деятельность. | Торжественное мероприятие, посвященное открытию нового 2020-2021 учебного года «Здравствуй, колледж» | 01.09.2020 | Участие в мероприятии. Сплочение обучающихся и родителей, формирование положительных эмоций; воспитание чувство уважения к традициям и культуре колледжа. | |||
2 | Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание обучающихся. | День солидарности борьбы с терроризмом. Беседа «Трагедия Беслана» | 02.09.2020 | 1) Укрепление ценностных ориентиров обучающихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира. 2) Повышение мотивации обучающихся к усилению собственной бдительности. 3) Воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации. | |||
3 | Профессиональное, правовое воспитание обучающихся | Классный час: «Еще раз о хорошо известном» (правила внутреннего распорядка, правила поведения обучающихся, инструктажи) | 07.09.2020 | Ознакомление обучающихся с Правилами внутреннего распорядка колледжа с записью в протокол ознакомления. Инструктаж по ТБ и ПДД. Выбор актива группы. | |||
4 | Семья | Родительское собрание. | 16.09.2020 | ||||
5 | Вовлечение молодежи в занятие творческой деятельностью. | Участие в анкетировании «Каков твой талант?» | 19.09.2020 | Выявление творческого потенциала и направленности личности. | |||
6 | Вовлечение молодежи в занятие творческой деятельностью. -Развитие студенческого самоуправления. | Посвящение в студенты «Переполох» | 18.09.2020 | Участие в мероприятии, выявление творческих способностей обучающихся. Развитие умения работать в команде, сплочение группы. | |||
7 | Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Классный час ко Дню пожилых людей. | 28.09.2020 | 1)Расширение знания студентов об истории праздника. 2)Формирование у студентов уважительного отношения к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей; 3)Сплочение детей и родителей, формирование положительных эмоций; 4)Воспитание заботливого отношения к родным и близким. | |||
8 | Вовлечение молодежи в занятие творческой деятельностью. Гражданско-патриотическое воспитание. | Участие в городском конкурсе художественных работ «Все мы -Вартовчане» | 30.09.2020 | Развитие творческих способностей обучающихся. | |||
9 | Вовлечение молодежи в занятие творческой деятельностью. | Участие в Торжественном мероприятии «Дебют первокурсника» | 30.09.2020 | Выявление творческого потенциала и направленности личности. | |||
Октябрь | |||||||
10 | Развития студенческого самоуправления | Выпуск газеты, посвященный Дню учителя | 28.09-3.10.2020 | Развитие творческих способностей обучающихся | |||
11 | Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Торжественное мероприятие «День учителя» Классный час «С любовью к вам, учителя!» | 02.10.2020 | 1) Воспитание уважительного отношения к профессии учителя. 2) Улучшение качества общения и взаимопонимания обучающихся и преподавателей. | |||
12 | Гражданско-патриотическое, правовое воспитание обучающихся Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Анкетирование студентов по видам нетерпимости в студенческой среде (в рамках недели толерантности) | 05-10.10.2020 | Выявление уровня нетерпимости, воспитание толерантности. | |||
13 | Организация работы по самореализации личности студента | STUDENIKA 2020 | 15-16.10.2020 | Вовлечение молодежи в занятие творческой деятельность. | |||
14 | Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Осенняя неделя добра «Все в твоих руках» | 16.10.2020 | Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность. Формирование у студентов уважительного отношения к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей; 3)Сплочение детей и родителей, формирование положительных эмоций; 4)Воспитание заботливого отношения к родным и близким. | |||
15 | Правовое воспитание обучающихся. | Классный час «Интернет безопасность. Правовые последствия за неосторожное обращение с информационной продукцией» | 15.10.2020 | Воспитание правовой культуры студентов. | |||
16 | Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Круглый стол со студентами «Толерантность – это не миф» | 20.10.2020 | Развитие умения работать в команде, воспитание уважения к окружающим. | |||
Ноябрь | |||||||
17 | Гражданско-патриотическое, правовое воспитание обучающихся. | Классный час «Мир вокруг нас» События за октябрь. | 05.11.2020 | Воспитание ответственности за свои действия. Формирование эмоционально - чувственной сферы и ценностных отношений личности студента | |||
18 | Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Классный час «На планете Толерантность» | 11.11.2020 | 1) Воспитание чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов. 2) Развитие у обучающихся терпимости к различиям между людьми. | |||
19 | Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Выпуск плакатов, посвященных Дню матери | 16-21.11.2020 | Развитие творческих способностей обучающихся | |||
20 | Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Беседа «Очень я ее люблю, маму милую мою» | 25.11.2020 | 1)Формирование у студентов уважительного отношения к своему дому, семье, матери и культуры взаимоотношений родителей и детей; 3)Сплочение детей и родителей, формирование положительных эмоций; 4)Воспитание заботливого отношения к родным и близким. | |||
21 | Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Концерт, посвященный Дню Матери | 27.11.2020 | Формирование эмоционально - чувственной сферы и ценностных отношений личности студента | |||
Декабрь | |||||||
22 | Физическое, здоровьесберегающее воспитание | Выпуск плаката, посвященный «Дню борьбы со СПИДом» | 28.11-2.12.2020 | Формирование у обучающихся стремления вести здоровый образ жизни. | |||
23 | Гражданско-патриотическое, правовое воспитание обучающихся. Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Выпуск газеты, посвященной профилактике алкоголизма, табакокурения, наркомании, ВИЧ | 23.11-05.12.2020 | Формирование у обучающихся стремления вести здоровый образ жизни. | |||
24 | Физическое, здоровьесберегающее воспитание | Беседа: «ВИЧ Ии СПИД. Особенности заражения. Как избежать опасности» | 01.12.2020 | 1) Получение студентами знаний о способах заражения и передачи ВИЧ инфекции. 2) Формирование у студентов установок на здоровый образ жизни. | |||
25 | Физическое, здоровьесберегающее воспитание | Классный час «Аксиомы алкоголя» | 08.12.2020 | 1)Осознание опасности употребления алкоголя и табака, алкогольной зависимости и её последствий. 2)Информирование о законах, правовых нормах, действиях правительства, касающихся проблем алкоголизма и табакокурения. 3)Знакомство с разными способами противостояния отрицательному давлению среды. | |||
26 | Развитие студенческого самоуправления | Выпуск плаката «Новогодний бум!» | 07-12.12.2020 | Развитие творческих способностей обучающихся | |||
27 | Физическое, здоровьесберегающее воспитание | Классный час «Правила поведения во время каникул. Правила использования электрогирлянд и пиротехники. Правила поведения при пожаре. Первая помощь пострадавшим» | 25.12.2020 | 1) Получение студентами знаний о последствиях несоблюдения правил использования электрогирлянд и пиротехники, об оказании первой помощи при пожаре. | |||
28 | Вовлечение молодежи в занятие творческой деятельностью. Развития студенческого самоуправления | Торжественное мероприятие, посвященное празднованию Нового года «Мисс Снегурочка» | 23.12.2020 | Развитие творческих способностей обучающихся. Формирование эмоционально - чувственной сферы и ценностных отношений личности студента. | |||
29 | Развитие студенческого самоуправления | Классное собрание «Итоги первого полугодия» | 28.12.2021 | 1) Развитие умение анализировать свою деятельность 2) Умение ставить перед собой задачи | |||
30 | Семья | Родительское собрание «Итоги первого полугодия» | 27.12.2021 | ||||
Январь | |||||||
31 | Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Акция по сбору одежды для жителей домов престарелых г. Нижневартовска | с 18.01.2021 | Воспитание милосердия и сострадания. | |||
32 | Организация работы по самореализации личности студента | Интеллектуально-развлекательная игра «Мозгобойня» ко Дню студента | 25.01.2021 | Вовлечение молодежи в занятие творческой деятельность. | |||
33 | Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Классный час «Семья как много в этом слове» | 19.01.2021 | Формирование у учащихся нравственных ориентиров, понимания ценности семьи | |||
34 | Развития студенческого самоуправления | Общеколледжное мероприятие, посвященное Дню студента. | 22.01.2021 | Формирование эмоционально - чувственной сферы и ценностных отношений личности студента. | |||
Февраль | |||||||
35 | Гражданско-патриотическое, правовое воспитание обучающихся. | Классный час «Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?» | 03.02.2021 | Воспитание правовой культуры обучающихся и гражданско-патриотических качеств личности. | |||
36 | Развития студенческого самоуправления | Выпуск газеты, посвященный Дню защитников Отечества | 15.02-20.02.2021 | Развитие творческих способностей обучающихся | |||
37 | Гражданско-патриотическое, правовое воспитание обучающихся. | Классный час «Есть такая профессия –Родину защищать» | 17.02.2021 | Формирование у обучающихся гражданской сознательности. Гражданско-патриотических качеств личности. | |||
38 | Духовно-нравственное воспитание обучающихся Гражданско-патриотическое, правовое воспитание обучающихся | Торжественное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества | 19.02.2021 | Формирование эмоционально - чувственной сферы и ценностных отношений личности студента | |||
Март | |||||||
39 | Развития студенческого самоуправления | Выпуск газеты, посвященной ко дню 8 Марта | 25.02-03.03.2021 | Развитие творческих способностей обучающихся | |||
40 | Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Классный час «Женщина. Весна. Любовь» | 03.03.2021 | 1) Формирование положительного нравственного отношения к любви как возвышенному человеческому чувству. 2)Воспитание эстетического вкуса. 3) Стремление к самосовершенствованию, саморазвитию, к расширению своего кругозора. | |||
41 | Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Концерт, посвященный дню 8 Марта | 05.03.2021 | Формирование эмоционально - чувственной сферы и ценностных отношений личности студента | |||
42 | Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Классный час «Богатство: спасение или грех» | 16.03.2021 | Формирование у обучающихся ценностных ориентиров | |||
43 | Профессиональное, трудовое воспитание Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Городской фестиваль «Студенческая Весна – 2021» | 15.03-20.03.2021 | Формирование у обучающихся стремления вести здоровый образ жизни. | |||
44 | Организация работы по самореализации личности студента. | «Студент года – 2021» | 18.03.2021 | Развитие творческих способностей обучающихся. Формирование эмоционально - чувственной сферы и ценностных отношений личности студента. | |||
45 | Организация работы по самореализации личности студента. | Общеколледжное мероприятие, посвященное Дню радости (1 апреля) | 19.03.2021 | Развитие творческих способностей обучающихся. Формирование эмоционально - чувственной сферы и ценностных отношений личности студента. Развитие управленческих навыков | |||
46 | Здоровьесберегающее воспитание | Беседа «А ты прошел флюорографию?», посвященная дню борьбы с туберкулезом | 23.03.2021 | 1)Формирование положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; -2)Моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью. | |||
Апрель | |||||||
47 | Профессиональное, трудовое воспитание Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Окружной фотоконкурс «Профессия в кадре» | 06.04.2021 | Развитие творческих способностей обучающихся. | |||
48 | Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Классный час «Супружество без брака?»( Гражданский брак) | 06.04.2021 | Формирование нравственных потребностей и убеждений, нравственных чувств и эмоций, моральных знаний о добре и зле. | |||
49 | Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Ежегодная общероссийская неделя добровольцев «Весенняя неделя добра» - акция по сбору одежды | 26.04-30.04. 2021 | Воспитание милосердия и сострадания | |||
50 | Организация работы по самореализации личности студента. | Окружной фестиваль «Студенческая весна – 2021» | 12-17.04.2021 | Развитие творческого потенциала обучающихся. | |||
51 | Профессиональное, трудовое воспитание | Беседа «Рынок труда и образование» | 13.04.2021 | 1. Формирование представления о рынке труда, поиске информации о возможностях трудоустройства. 2. Создание условий для формирования адекватной самооценки. 3. Обучение эффективным способам самопрезентации, навыкам эффектного общения с работодателем на собеседовании и успешной адаптации на новом рабочем месте. | |||
52 | Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Акция «СТОП –ВИЧ» | 28.04.2021 | Формирование нравственных потребностей и убеждений, нравственных чувств и эмоций. Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность | |||
53 | Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Узнай свой ВИЧ статус | 28.04.2021 | Формирование нравственных потребностей и убеждений. | |||
54 | Гражданско-патриотическое, правовое воспитание обучающихся . Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Выпуск газеты ко Дню Победы | 28.04.2021 | Развитие творческих способностей обучающихся. Формирование нравственных потребностей и убеждений, нравственных чувств и эмоций. | |||
Май | |||||||
55 | Гражданско-патриотическое, правовое воспитание обучающихся . Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Классный час «Этот День победы..» | 05.05.2021 | 1) Получение студентами знаний о ВОВ. 2) Развитие гражданской позиции и патриотического отношения к РФ. | |||
56 | Гражданско-патриотическое, правовое воспитание обучающихся. Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Торжественное мероприятие - концерт, посвященное 76-ой годовщине Великой Победы. | 06.05.2021 | Формирование эмоционально - чувственной сферы и ценностных отношений личности обучающегося | |||
57 | Гражданско-патриотическое, правовое воспитание обучающихся. Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Парад 9 Мая, возложение цветов к памятнику в Парке Победы | 09.05.2021 | Участие в параде | |||
58 | Гражданско-патриотическое, правовое воспитание обучающихся. Духовно-нравственное воспитание обучающихся | Визит к ветеранам Вов совместно с ЗАО «НСД». | 09.05.2021 | Развитие гражданской позиции, укрепление патриотического духа. | |||
59 | Духовно-нравственное воспитание обучающихся | День семьи. Классный час «Семья - это то, что с тобою всегда» | 12.05.2021 | Создание условий для усвоения ценностей продолжения рода, семейных традиций, уважения к старшим, преемственности поколений, гражданского служения Отечеству | |||
60 | Физическое, здоровьесберегающее воспитание | Экологическая акция «Чистый город» | 12-13.05.2021 | Участие в акции. Формирование положительного отношения к окружающей среде, как величайшей ценности. | |||
61 | Физическое, здоровьесберегающее воспитание | Классный час «Мы за здоровый образ жизни» | 18.05.2021 | 1)Формирование положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; -2)Моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью. | |||
62 | Физическое, здоровьесберегающее воспитание | Акция против курения, посвященная дню отказа от курения «Конфетку за сигаретку» | 30.05.2021 | Формирование у обучающихся стремления вести здоровый образ жизни. | |||
Июнь | |||||||
63 | Физическое, здоровьесберегающее воспитание | Психологический классный час «Экзамены - это не страшно!» | 08.06.2021 | С Стремление к саморазвитию и самореализации. | |||
64 | Физическое, здоровьесберегающее воспитание | Классный час «Правила поведения во время каникул. ПДД, правила поведения на воде, правила поведения при пожаре. Первая помощь пострадавшим» | 16.06.2021 | 1) Получение студентами знаний о последствиях несоблюдения правил поведения при пожаре, на воде, на дороге, .., об оказании первой помощи при пожаре. | |||
65 | Развитие студенческого самоуправления | Классное собрание «Итоги года и задачи на след. учебный год» | 23.06.2021 | 1) Развитие умение анализировать свою деятельность 2) Умение ставить перед собой задачи | |||
66 | Вовлечение молодежи в занятие творческой деятельность | Организация участия студентов в работе органов студенческого самоуправления (Студенческий совет, старостат и т.п.) | В течение года | Развитие молодежного самоуправления | |||
67 | Вовлечение молодежи в занятие творческой деятельность | Организация участия студентов в общеколледжных внеаудиторных мероприятиях колледжа | В течение года | Развитие молодежного самоуправления | |||
68 | Социально-психологическое сопровождение | Просмотр роликов социальной направленности | В течение года | Формирование нравственных потребностей и убеждений, нравственных чувств и эмоций. | |||
60 | Вовлечение молодежи в занятие творческой деятельность | Сбор студенческого актива | дважды в месяц | Развитие молодежного самоуправления | |||
70 | Профессиональное, трудовое воспитание | Фестиваль профессий | Ежегодно, раз в году | Развитие творческих способностей обучающихся. Обогащение обучающегося знаниями о профессии |