Планы повышения уровня профессионального развития

Канышева Алевтина Геннадьевна

Резульатат прохождения.
  • Разбираюсь в цифровых инструментах и знаю, как создавать интересные задания в онлайн-формате.
  • Моя зона роста ― научиться подбирать инструменты, которые помогают максимально эффективно решать педагогические задачи. Цифровые инструменты помогают повысить качество и эффективность обучения и оптимизировать работу, при этом не стоит  забывать: любой инструмент ― это лишь средство, а не цель.
  • Задачи для повышения своих цифровых компетенций: активнее тестировать и применять разные инструменты и сервисы, обсуждайть их с коллегами, накапливать опыт через реальную практику.

Резульатат прохождения.
Анализ своих действий
  • Отлично! Владею. инструментами, с помощью которых показываю обучающимся, как мои действия влияют на их учебные результаты.
  • Обсуждаю с обучающимися цели и задачи обучения, применяю разные методики для измерения результатов группы и стараюсь, чтобы в конце каждого урока ребята видели эффект.
Ориентация на учебный результат 
  • Лучше не бывает! Знаю, насколько важно планировать свои действия с опорой на результаты обучающихся и полностью осознаю, что их достижения – это оценка моей работы.
  • Регулярно оцениваю уровень успеваемости группы. Перед оцениванием  всегда объясняю обучающимся критерии успешного результата.
  • Ставлю перед ними понятные и стимулирующие цели обучения и меняю методы преподавания, если обучающиеся их не достигают.

 

Сотрудничество с коллегами
  • Стремлюсь к общению с коллегами и совместной работе с ними.
  • Для более продуктивного сотрудничества необходимо: проявлять инициативу, обсуждать с коллегами успехи и неудачи обучающихся, использовать общие наблюдения для решения проблем и развития ребят.
  • Не бояться делегировать задачи коллегам. Использовать успехи обучающихся как возможность оценить результаты общей работы и делить ответственность за неудачи на всю команду.
Развитие учеников
  • Понимаю, что детям нужно давать задания, стимулирующие их  прикладывать дополнительные усилия.
  • Лев Выготский утверждал, что ребенок развивается тогда, когда обучение идет в зоне ближайшего развития.
  • Задачи: провести диагностику актуального уровеня моих обучающихся и определить задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития. Спроектирую несколько таких заданий и поработаю над ними вместе с группой.
Индивидуальный подход
  • Индивидуальный подход к ученикам — один из моих приоритетов.
  • Умею давать обучающимся конструктивную обратную связь и стимулирую их высказывать свои оценки, впечатления, ощущения. Я не просто констатирую, правильно или неправильно выполнено задание, но всегда объясняю, в чем именно была допущена ошибка.
  • Приучаю к такому подходу обучающихся— учу их объяснять свои эмоциональные оценки, не переходить на личности в общении друг с другом.  Основываю свои дальнейшие действия на полученной обратной связи, подбираю новые задания с учетом уровня подготовки обучающихся и меняю методики в зависимости от реакции группы.
Атмосфера в классе
  •  Обучение строится на коммуникации.
  • Я умею организовывать образовательный процесс как диалог и выстраивать доверительные отношения с обучающимися.
  • Активно использую проблемное обучение, создавая ситуации, требующие живого обсуждения. Иногда выхожу из «учительского» образа, разрешая себе шутить и смеяться вместе с ребятами. Применяя парные и групповые задания, слежу, чтобы все ребята участвовали в работе. На моих уроках обучающиеся говорят больше, чем я.
  • Создаю у группы чувство единства и безопасности. Мои обучающиеся уверены, что могут полностью доверять мне и друг другу.