Внеклассная работа
Истории математики традиционно отводится не слишком большое внимание в учебном процессе. Но именно история математики дает обширный материал для развития мировоззрения, интереса к предмету.
Богатым источником для воспитательной деятельности является жизнь и деятельность людей, внесших серьезный вклад в историю математики. Именно таким людям и посвящена игра “ЗВЕЗДЫ МАТЕМАТИКИ”. Проведение игры можно приурочить к Неделе математики, в рамках предметных недель в школе.
В работе используются выступления учащихся. В ходе такой работы ребята должны получить знания, умения и навыки по организации и поиску информации необходимой для представления выбранной темы, в данном случае ученого-математика.
Использование новых информационных технологий позволяет вносить в процесс обучения новые формы работы. Обычно при выступлении учащихся с докладами невозможно добиться внимательного прослушивания со стороны остальных учеников. Выполнение же доклада в форме презентации позволяет повысить уровень заинтересованности учащихся. Мотивация внимательно прослушать выступления повышается путем проведения игры, где проверяются полученные знания.
Вашему вниманию представлен ПЛАН проведения предметной недели
Рассмотрено
на заседании МК естественнонаучных дисциплин
Протокол № 1 от 10.09.2020
Председатель МК
_______________/ Т.А. Яляева
ПЛАН проведения предметной недели
методической комиссией естественнонаучных дисциплин
с 5 апреля – 10 апреля 2020 г.
Предмет Математика
Преподаватель Канышева АГ.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_predmetnaya_nedelya_end_2013-14_v_rabote.docx | 30.62 КБ |
otchet_predmetnoy_nedeli_2014-2015.docx | 25.09 КБ |
igra_zvyozdy_matem_2017.ppt | 1020 КБ |
igra_velikie_uchenye_matematiki.doc | 47 КБ |
itogi_nedeli_po_matematike_nxpowerlite_2018.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено
на заседании МК естественнонаучных дисциплин
Протокол №6 от 15.01.2014
Председатель МК
_______________/ Т.Л.Овсянкина
ПЛАН проведения предметной недели
методической комиссией естественнонаучных дисциплин
с 24 февраля – 01 марта 2014 г.
Предмет Математика
Преподаватель Канышева АГ.
№ | дата | время | кабинет | группа | мероприятие | примечание |
24.02.14 понед. | 321 | ДИ -1, ПГС-1, ЭДМ-1, АД -1, АД-2, ЭДМ-2 | Конкурс стенгазет "Царица наук" | Конкурс проводится с 24.02.14 по 28.02.14 | ||
24.02.14 понед. | 9.00 10.40 12.20 | 321 | ДИ -1, ПГС-1, ЭДМ-1 | Игра «Спрут» Отборочный тур | ||
24.02.14 понед. | 10.20 | 321 | ДИ -1, ПГС-1, ЭДМ-1, АД -1, | Игра «Великие ученые математики» | ||
25.02.14 вторник | 10.20 | 321 | ДИ -1, ПГС-1, ЭДМ-1, АД-1 | Игра «Спрут» | ||
26.02.14 среда | 10.20 | 321 | ДИ -1, ПГС-1, ЭДМ-1, АД -1, | Игра «Решай! Смекай! Отгадывай!» | ||
27.02.14 четверг | СОВМЕСТНО | 321 | ДИ -1, ПГС-1, ЭДМ-1, АД -1, | Игра «Ипподром» | ||
28.02.14 пятница | 321 | Открытый урок | ||||
28.02.14 пятница | 14.45 | 321 | 1 курс 2 курс | Итоги конкурса стенгазет "Царица наук" | ||
Подведение итогов недели | Выпуск стенгазеты, вручение грамот… |
Рассмотрено
на заседании МК естественнонаучных дисциплин
Протокол №6 от 15.01.2014
Председатель МК
_______________/ Т.Л.Овсянкина
ПЛАН проведения предметной недели
методической комиссией естественнонаучных дисциплин
с 24 февраля – 01 марта 2014 г.
№ | дата | время | кабинет | группа | предмет | ФИО преподавателя | мероприятие | примечание |
24.02.14 понед. | 228 | 1 курс НПО | математика | Амирова Е.Х. | конкурс стенгазет "Ах, эта удивительная математика!" | Конкурс проводится с 24.02 по 28.02 | ||
24.02.14 понед. | 322 | 1 курс НПО, 2 курс СПО | биология | Керимов.М.К | Конкурс: Мои любимые домашние животные | Конкурс проводится с 24.02 по 1.03. | ||
24.02.14 понед. | 321 | 1, 2 курсы | Математика | Канышева А.Г. | Конкурс стенгазет "Царица наук" | Конкурс проводится с 24.02.14 по 28.02.14 | ||
24.02.14 понед. | 319 | 1, 2 курсы | Физика | Кутлушин В.Р. | Конкурс стенгазет | |||
24.02.14 понед. | 10.40 | 237 | ДИ-1 | информатика | Юрченко Е.А. | Открытый урок | ||
24.02.14понед. | 321 | математика | Канышева А.Г. | Игра «Спрут» Отборочный тур | ||||
24.02.14 понед. | 321 | математика | Канышева А.Г. | Игра «Великие ученые математики» | ||||
24.02.14 понед. | 15.00 | Спорт.зал | Сборная команда по женскому волейболу | Физкультура | Румынин В.В., | Матч | ||
25.02.14 вторник | 224 | информатика | Тебенькова В.А. | Открытый урок | ||||
25.02.14 вторник | 321 | математика | Канышева А.Г. | Игра «Спрут» | ||||
25.02.14 вторник | Рекреация 2 этажа | информатика | Тебенькова В.А. | Газета «Информатики шутят…» | ||||
26.02.14 среда | 10.55 | 319 | СА-101 | Физика | Кутлушин В.Р. | Физический «морской бой» | ||
26.02.14 среда | 9.00 | 228 | С - 104 | математика | Амирова Е.Х. | Открытый урок | ||
26.02.14 среда | 321 | математика | Канышева А.Г. | Игра «Решай! Смекай! Отгадывай!» | ||||
26.02.14 среда | 11.42 | 215 | 1 курс НПО | Химия, | Овсянкина Т.Л. | «Своя игра» | ||
26.02.14 среда | 12.47 | 215 | 1 курс СПО | Химия, | Овсянкина Т.Л. | «Своя игра» | ||
26.02.14 среда | 215 | 1 курс НПО, СПО | Химия, Биология | Овсянкина Т.Л. | Выставка творческих работ обучающихся «Образ учителя глазами ученика» | |||
27.02.14 четверг | 321 | математика | Канышева А.Г. | Игра «Ипподром» | ||||
27.02.14 четверг | 224 | информатика | Тебенькова В.А. | Конкурс «Информационный колейдоскап» | ||||
27.02.14 четверг | АД-1 | инофрматика | Тебенькова./Юрченко | Внеклассное мероприятие | ||||
28.02.14 пятница | 321 | математика | Канышева А.Г. | Открытый урок | ||||
28.02.14 пятница | 228 | групп первого курса НПО | математика | Амирова Е.Х. | Брейн-ринг по математике | |||
28.02.14 пятница | 14.45 | 228 | 1 курс НПО | математика | Амирова Е.Х. | Итоги конкурса стенгазет "Ах, эта удивительная математика!" | ||
28.02.14 пятница | 13.05 | 319 | АД - 1 | Физика | Кутлушин В.Р. | Открытый урок | ||
28.02.14 пятница | 15.00 | Спорт зал | Студенты и обучающиеся БУ НСК (желающие участвовать в празднике) | Физкультура, ОБЖ | Румынин В.В., Абдуллабеков А.А., Ханиев Р.Т. | Физкультурно-военно развлекательный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню. | ||
01.03.14 суббота | 237 | С – 104 | информатика | Яляева Т.А. | Открытый урок | |||
01.03.14 суббота | 12.30 | 237 | Студенты НСК | информатика | Яляева Т.А. | Викторина по информатике | ||
01.03.14 суббота | 322 | 1 курс НПО | биология | Керимов.М.К | Викторина: Самый умный . | |||
01.03.14 суббота | 322 | 1 курс СПО | биология | Керимов.М.К | Викторина: Самый умный . | |||
Подведение итогов недели | Выпуск стенгазеты, вручение грамот… | |||||||
Предварительный просмотр:
Анализ
проведения предметной недели по математике
проходившей в БУ СПО с 10 по 15 ноября 2014 года.
Цель проведения недели математики:
- Развитие интереса учащихся к изучаемому предмету;
- Повышение образовательного уровня;
- Обучение детей самостоятельности и творчеству;
- Выявление способных по предмету обучающихся.
- 10.11.2014 года.
Проведена олимпиада среди обучающихся первого курса: АД-1,ЭДМ-1, БУ-1.
Цели олимпиады: расширение кругозора обучающихся;
развитие интереса обучающихся к изучению математики;
При подготовке к олимпиадам и непосредственном их проведении
решались следующие задачи:
расширение общего кругозора обучающихся по математике;
развитие нестандартного мышления;
воспитание самостоятельности, целеустремленности, трудолюбия,
силы воли.
Итоги олимпиады:
- место: Ляксина Юля, Орлов Никита, Рязаев Максим группа БУ -1
- место: Селиванов Сергей, группа АД-1
- место: Андреева Юля, Смолень Карина, группа БУ-1
Приняли участие 50 обучающихся. (67 %)
- 11.11.2014. Игра «Новогодние традиции».
- Участники игры обучающиеся групп: АД-1,ЭДМ-1, ПГС-2.
- Обучающиеся приняли активное участие в игре. Проявили любознательность, показали свою эрудицию. Игра прошла на высоком эмоциональном уровне.
- Победители игры: группа ЭДМ-1.
| Группа | Место |
СТРОЖЕВСКИЙ ВСЕВОЛОД | ЭДМ-1 | 1 место |
УСТИНОВ ДИМА | ||
КРЫЛОВ САША | ||
НЕМЦЕВ АЛЕША | ||
РОЧЕВ ПАВЕЛ |
- Отчёт о проведенной игре «Считай! Смекай! Отгадывай!»
Дата проведения: 11.11.2014
Место проведения: каб. № 321
Участники конкурса обучающиеся 1 курса: группы АД-1,ЭДМ-1, БУ-1.
Жюри преподаватели: Канышева А.Г., Тебенькова В.А..
Цели игры:
1. Привитие интереса к математике как общечеловеческой культуры; развитие познавательного интереса, интеллекта.
2. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.
Оборудование:
мультимедиа (вся игра сопровождается компьютерной презентацией);
жетоны за правильные ответы;
Ход игры.
Команда игроков была создана по желанию учащихся. Команды сидели за отдельными столами,. имели свое название. В роли ведущего выступали преподаватели. За правильные ответы команда получала жетон, по количеству которых была определена команда победительница.
В ходе игры участники продемонстрировали свою эрудицию, были активны, эмоциональны.
Игра прошла по девизом:
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку!
Победители игры «Решай! Смекай! Отгадывай!»
ФИО победителей | Группа | Место |
Шалайкин Данил | АД-1 | 1 место |
Селиванов Сергей | ||
Мурзак Корнелиу | ||
Исаева Таня | ||
Меслимзаде Джейхун |
Вывод: проведение таких игр расширяет их кругозор; перемена прошла с пользой для учащихся. Задания, предложенные на конкурс, ещё раз показали, что необходимо знать теоретический материал по общеобразовательным предметам, читать дополнительную литературу, для расширения своего кругозора.
Итоги игры.
Команда – победительница: АД-1
- 12.11.14 «Турнир смекалистых» по предметам математика и информатика.
Участники игры группы: БУ-1,ДИ-1,АД-1,ПГС-1,ЭДМ-1 (по 5 человек, добровольные участники)
Жюри:
- преподаватели : Канышева А.Г. Тебенькова В.А. Юрченко Е.А.
- 14.11.14. Был запланирован открытый урок по математике в группе АД-1.Урок прошел успешно. На уроке присутствовала Тебенькова В.А.
Вывод:
В целом «Неделя математики» прошла успешно, все запланированные мероприятия были проведены на высоком уровне.
Предметная неделя проведена в соответствии с планом работы. Участниками предметной недели являются: преподаватели математики и информатики; обучающиеся колледжа.
В рамках предметной недели проводились:
- предметная олимпиада;
- внеклассные мероприятия.
По итогам предметной недели наиболее активные ее участники награждены памятными призами или грамотами.
Преподаватель: Канышева А. Г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА: ВЕЛИКИЕ УЧЁНЫЕ МАТЕМАТИКИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ТУР
1 2 3 4 5 Кто из ученых серьезно занимался биологией? Аристотель Евклид Колмогоров Пуанкаре Декарт
1 2 3 4 5 Кто из ученых занимался географией, известен его трактат «Об измерении Земли». ЭРАТОСФЕН РЕНЕ ДЕКАРТ ЕВКЛИД ПУАНКАРЕ АРИСТОТЕЛЬ
1 2 3 4 5 На каком изображении можно увидеть Евклида?
1 2 3 4 5 Сколько книг содержал труд Евклида «Начала»? 20 6 100 13 33
1 2 3 4 5 Чей известен способ нахождения простых чисел? КОЛМОГОРОВ ЕВКЛИД ЭРАТОСФЕН РЕНЕ ДЕКАРТ КОВАЛЕВСКАЯ
1 2 3 4 5 Какое имя у известной русского математика Ковалевской? АННА ОЛЬГА Татьяна Николаевна СОФЬЯ ФЁКЛА
1 2 3 4 5 В какой стране жил и работал ученый Анри Пуанкаре? Италия Германия Франция Россия Дания
ТУР
Второй тур. 1.Определите правильный порядок событий Написаны труды Евклида Работы Декарта по аналитической алгебре Занятия с простыми числами Эратосфена 1 2 3
Написаны труды Евклида Занятия с простыми числами Эратосфена Работы Декарта по аналитической алгебре 365 - 300 гг до н.э. 276 - 194 гг до н.э. 1596 – 1650 гг 1 2 3
2.Перепутаны авторы цитат В математике царской дороги нет. Евклид Математика - это искусство называть вещи одним и тем же именем Декарт Особенно нравилась математика верностью и очевидностью своих рассуждений. Пуанкаре 1 2 3
В математике царской дороги нет. Евклид Математика - это искусство называть вещи одним и тем же именем Пуанкаре Особенно нравилась математика верностью и очевидностью своих рассуждений. Декарт 1 2 3
2.Кто чей учитель? Аристотель Платон Александр Македонский 1 2 3
Платон Аристотель - ученик Платона Александр Македонский - ученик Аристотеля 1 2 3
ТУР
Евклид 325 - 265 гг до н.э. Пифагор 569 - 475 гг до н.э. Архимед 287 - 212 гг до н.э. 1. 2. 3. 1. Кто из этих математиков был чемпионом олимпийских игр?
Евклид 325 - 265 гг до н.э. Пифагор 569 - 475 гг до н.э. Архимед 287 - 212 гг до н.э. 1. 2. 3. 2. Автор первого учебника геометрии
3. Этого немецкого учёного называют королём математиков. Его математическое дарование проявилось в детстве. Однажды в школе (ему было в то время 10 лет) учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока учитель диктовал задание, у него уже был готов ответ. О ком идёт речь?
1. 2. 3. Леонард Эйлер (1707 - 1783) Карл Гаусс (1777 - 1855) Андрей Николаевич Колмолгоров (1903 - 1987)
Ответ: 2 Пифагор Чемпион по кулачному бою
Ответ: 1 Евклид Автор первого учебника геометрии
Ответ: 1 Карл Гаусс (1777 - 1855)
ЗВЁЗДЫ МАТЕМАТИКИ Н С К
Игра 2017 года МЕСТО для ВАШЕЙ ФОТОГРАФИИ
Предварительный просмотр:
НИЖНЕВАРТОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Игру провела
преподаватель математики
КАНЫШЕВА А.Г.
г. Нижневартовск, 2016
Истории математики традиционно отводится не слишком большое внимание в учебном процессе. Но именно история математики дает обширный материал для развития мировоззрения, интереса к предмету.
Богатым источником для воспитательной деятельности является жизнь и деятельность людей, внесших серьезный вклад в историю математики. Именно таким людям и посвящена игра “Великие ученые математики”. Проведение игры можно приурочить к Неделе математики, в рамках предметных недель в колледже.
В работе используются выступления обучающихся. В ходе такой работы ребята должны получить знания, умения и навыки по организации и поиску информации необходимой для представления выбранной темы, в данном случае ученого-математика.
Использование новых информационных технологий позволяет вносить в процесс обучения новые формы работы. Обычно при выступлении обучающихся с докладами невозможно добиться внимательного прослушивания со стороны остальных учеников. Выполнение же доклада в форме презентации позволяет повысить уровень заинтересованности обучающихся. Мотивация внимательно прослушать выступления повышается путем проведения игры, где проверяются полученные знания.
Для проведения внеклассного мероприятия нужно провести подготовительную работу:
- Раздать задания по подготовке презентаций про нескольких великих математиков.
- Приготовить вместе с обучающимися выступлений по выполненным презентациям.
- Создать презентацию “ВЕЛИКИЕ УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ” для трех туров.
- Выбрать команду ребят, которые будут участвовать в соревновании. (Каждый обучающийся готовит себе эмблему и ищет помощника-родителя или старших брата, сестру).
- Подготовить карточки с номерами ответов. (На каждого участника по два набора карточек – “1”, “2”, “3”, “4”, “5”.
Ход работы по подготовке выступлений:
- Учащимся выдается план подготовки выступлений или презентаций:
- Годы жизни ученого.
- Цитата, высказывание математика.
- Краткая биография с отражением жизненной позиции ученого.
- Основные труды в области математики, которые принесли известность.
- Интересный факт из жизни ученого.
- Выдающиеся деятели-математики:
1. Аристотель;
2. Евклид;
3. Эратосфен;
4. Анри Пуанкаре;
5. Рене Декарт;
6. Софья Ковалевская;
7. Андрей Николаевич Колмогоров.
- Выполненные работы редактируются преподавателем, после чего обучающийся готовит выступление по своей работе.
Работа по подготовке презентации “ВЕЛИКИЕ УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ”.
Из подготовленных докладов выбираются значимые сведения, которые и составят задания для игры.
В проведенной игре выступления были посвящены следующим выдающимся деятелям-математикам:
1. Аристотель;
2. Евклид;
3. Эратосфен;
4. Анри Пуанкаре;
5. Рене Декарт;
6. Софья Ковалевская;
7. Андрей Николаевич Колмогоров.
Вопросы для игры “Звездный час”:
I тур (см. Приложение 1)
1. Чей труд назывался “НАЧАЛА”? (Евклид)
2. Кто из ученых серьезно занимался биологией? (Рене Декарт)
3. Кто из ученых занимался географией, известен его трактат “Об измерении Земли”? (Эратосфен)
4. На каком изображении можно увидеть Евклида?
5. Сколько книг содержал труд Евклида “Начала”? (13 книг)
6. Чей известен способ нахождения простых чисел? (Эратосфен)
7. Какое имя у известной русского математика Ковалевской? (Софья)
8. В какой стране жил и работал ученый Анри Пуанкаре? (Франция)
II тур (см. Приложение 2)
1.Определите правильный порядок событий:
1. Написаны труды Евклида;
2. Работы Декарта по аналитической алгебре;
3. Занятия с простыми числами Эратосфена.
(Правильный порядок: 1, 3, 2)
2. Перепутаны авторы цитат:
В математике царской дороги нет.
– 1. Евклид.
Математика - это искусство называть вещи одним и тем же именем.
– 2. Декарт.
Особенно нравилась математика верностью и очевидностью своих рассуждений.
– 3. Пуанкаре.
(Правильный порядок ученых: 1, 3, 2)
3. Кто чей учитель? Расставить деятелей в таком порядке, чтобы каждый следующий был учеником предыдущего.
- Аристотель;
- Платон;
- Александр Македонский.
(Правильный порядок: 2, 1, 3)
Ход игры:
1. Ребята прослушивают выступления об ученых.
2. В игре участвуют пять или шесть человек. Они выстраиваются так, чтобы им было видно вопросы презентации и перед ними располагались карточки с номерами ответов от 1 до 5.
Родители или их старшие товарищи располагаются позади участников игры так, чтобы они их не видели и тоже имеют наборы карточек с номерами ответов.
3. На доске нарисована лестница, на первой ступени которой располагаются эмблемы участников.
4. Обучающимся показывают первый вопрос. Карточки с ответом поднимают игроки и их помощники. Если ответ игрока правильный, то передвигается его эмблема на следующую ступень. Если ответ игрока неправильный, то проверяется ответ его помощника. В случае его правильности, эмблема игрока передвигается по лестнице. В противном случае эмблема остается на прежнем месте. В таком порядке проводится первый тур.
5. Во второй тур выходят четыре человека, которые имеют большее количество баллов. Во втором туре задание выглядит таким образом, что ответ на него подразумевает поднятие двух карточек тех номеров ответов, которые надо поменять местами. (Так в первом вопросе это будут карточки – 2 и 3, во втором – 2 и 3, в третьем – 1 и 2). Порядок тот, что и в первом туре.
6. В последний тур выходят два человека, набравшие наибольшее количество баллов. Им предлагается назвать как можно больше известных ученых-математиков. Для подготовки дается две минуты. Затем каждый из игроков по-очереди называет свой вариант ответа, как только варианты закончились, продолжить ответ может помощник игрока. Кто первый остановиться, тот считается проигравшим.
7. Выигравшему дается право произнести звездную речь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОЛИМПИАДА
ОЛИМПИАДА
ОЛИМПИАДА
ОЛИМПИАДА
ПРИЗЕР ОЛИМПИАДЫ
Новогодние традиции
Новогодние традиции
Новогодние традиции
Новогодние традиции
Новогодние традиции
Новогодние традиции
ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ
ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ
ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ