Конспект ООД по рисованию в средней группе на тему "Семья неваляшек"
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Направление - художественное творчество
Образовательная область - рисование
Тема «Семья неваляшек»
Цель: Учить детей изображать игрушку, состоящую из нескольких частей округлой формы разной величины;
Задачи:
Образовательные.
Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение. Закреплять навыки рисования красками.
Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая), величине, расположении частей.
Развивающие.
Закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
Развивать творческие способности и воображение.
Воспитательные.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать к оказанию в помощи.
Средства реализации.
Демонстрационный материал: мольберт, гуашь, кисточка, банка с водой, альбомный лист, кукла Неваляшка.
Раздаточный материал: альбомные листы, гуашь, кисточки, банки с водой, подставка для кисточек, салфетки.
1. Организационный момент
Воспитатель – (привлекает внимание детей) читает стихотворение З.Петровой «Мои игрушки»:
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки;
С ними весело играть.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Ответы детей: Об игрушках.
Воспитатель: А все ли вы знаете об игрушках? Мы сейчас с вами поиграв в игру “Загадки и отгадки”
Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий,
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
Куклу я кладу в кровать, Но она не хочет спать.
Я тогда ее качаю, Одеялом укрываю,
Кукла же лежать не хочет. Поет песни и хохочет.
Удивляется кот Яшка: Вот так кукла. (Неваляшка)
Сюрпризный момент – появление куклы - неваляшки.
Воспитатель: А вот и она, вы ее узнали?
Ответы детей: Неваляшка
- Верно это Неваляшка – звонкая и красивая игрушка, которая не ложится, а всегда возвращается в исходное положение. Вот и гости к нам пришли, такая милая семья неваляшек. Ребята неваляшки мне что-то на ушко хотят сказать…
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой.
Неваляшка приглашает вас поиграть.
Физминутка
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп,
Мы глазами – миг-миг,
Мы плечиками – чик-чик,
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали.
Ванькой – встанькой словно встали
Раз – два, раз – два
Заниматься нам пора!
Воспитатель:
- Неваляшка появилась много, много лет назад. А знаете ли Вы, что игрушка эта к нам пришла из Японии? У нас в России первых ванек-встанек делали из дерева – их точили на станке, расписывали яркими красками и покрывали лаком. Первоначально неваляшек в России называли “кувырканами”. Обычно неваляшки изображалась в виде купцов или клоунов. Порой такие игрушки передавались целыми поколениями или хотя бы от старших детей к младшим.
А через много лет неваляшки приобрели вот такой всем знакомый вид. Отмечают, что неваляшка издает звук – музыкальная игрушка.
Сообщение темы.
Давайте попробуем нарисовать наших неваляшек.
Обследование
Воспитатель: Ребята давайте расставим неваляшек по росту.
А как вы думаете кто здесь мама-неваляшка, а кто дочка?
Давайте посчитаем сколько дочек, а сколько всего неваляшек.
Воспитатель: Берет неваляшку и рассматривает вместе с детьми. Посмотрите, что неваляшка состоит из четырёх круглых форм.
Какое у неё туловище (большое-круглое). А голова поменьше кружок. А ручка? (два маленьких кружка).
Воспитатель: Давайте обратим на лицо, что глазки два маленьких кружка, похожие на бусинки, щёчки красные, розовые тоже кругленькие, а ротик похож на полукруг, он улыбается, смеётся.
Пед.показ.
Воспитатель: предлагаю вам нарисовать неваляшку. Какую неваляшку рисовать самую большую, маленькую или среднюю, вы решите (выберете) сами. Мы будем рисовать неваляшку с натуры, как видим, так и нарисуем.
— Ребята, посмотрите, как я буду рисовать неваляшку. Кисточку обмакиваю в воде, излишки воды снимаю о края баночки, набираю краску красного цвета.
Сначала я рисую самый большой круг внизу листочка –это туловище. Теперь надо закрасить туловище. Я провожу полудуги внутри круга с одной стороны и с другой.
Над большим кругом рисуем второй круг меньшего размера – это голова, кисточку не
отрываю от бумаги. Кружочек ровный, без углов. Ручки – маленькие кружочки, расположенные по бокам. Так же как туловище закрашиваем руки неваляшке.
А теперь берем в руки кисточки, и начинаем рисовать своих неваляшек. А мы посмотрим, как вы рисуете.
Индивидуальная помощь.
- Рисуем в центре листа большой круг. Над большим кругом рисуем второй круг меньшего размера – это голова. Ручки – маленькие кружочки, расположенные по бокам.
3. Итог занятия
Рассмотреть рисунки детей, спросить какие цвета они использовали. Похвалить детей.
-Какие красивые получились у всех неваляшки, что бы наши гости могли получше рассмотреть своих новых подружек предлагаю вам взять своих неваляшек и помочь мне их прикрепить на доске
Рефлексия:
Когда дети встанут в хоровод воспитательчитает стихотворение :
Ванька – Встанька, Ванька – Встанька,
Ты качаться перестань – ка.
Сядь немножко посиди,
По дорожке походи.
Надевай рубашку, встречай Неваляшку.
Вместе с детьми работы вывешиваются и находят неваляшку, у которой все круги ровные. У которой самые аккуратно закрашенные круги?