Точка роста

Саляева Ирина Васильевна

Предварительный просмотр:

"Организация работы Центра образования "Точка роста".

(слайд 1) Здравствуйте, уважаемые участники Августовской педагогической конференции. Тема моего доклада «Организация работы Центра образования «Точка роста».

(слайд 2) В Указе Президента РФ от 07 мая 2018 г. были представлены проекты по 12 направлениям, ориентированных на достижения двух ключевых задач в направление «Образование»:  

 - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождения РФ в число ведущих стран мира по качеству общего образования;

 - воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект «Образование», общий бюджет которого составляет 784,5 млрд. рублей, должен быть реализован в течение шести лет (2019-2024 гг.) и включает федеральные проекты: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности», «Социальная активность», «Экспорт образования», «Социальные лифты для каждого».

 (слайд 3) Наш регион стал работать над заявленными федеральными проектами с начала 2019 года. В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности Нижегородской области, проводятся мероприятия по обновлению материально-технической базы для реализации основных и дополнительных программ цифрового и гуманитарного профилей путем создания центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

(слайд 4)  В прошлом году было открыто 46 центров образования цифрового и гуманитарного профилей. В 2020 году в регионе открывается 42 таких центров. В этот список вошла и наша школа.

(слайд 5) Руководители центров Точек Роста и начальники управления Мурзакаева Е.И.  были включены в две группы в Ватсапе, созданные сотрудниками Нижегородского института развития образования: 1-ая группа по поставке оборудования, 2-ая – по обучению педагогов, брендированию, зонированию, фотомониторингу. Также была создана папка в гугл-диске, куда каждая школа, по мере необходимости, загружала документы.

 Даже в период пандемии и полной самоизоляции национальный проект реализовывался в соответствии с дорожной картой. Оборудование подвозилось в выходные и праздничные дни, в любое время суток и при любой эпидемиологической ситуации.

Главным условием к общеобразовательным организациям, на базе которых создавались центры, было наличие двух помещений площадью не менее 40 квадратных метров каждое и включать функциональные зоны:

 - учебные кабинеты по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»;

 - помещение для проектной деятельности – открытое пространство, выполняющее роль центра общественной жизни образовательной организации. Помещение для проектной деятельности зонируется по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону/медиатеку.

 (слайд 6) Нами были выбраны два соседних класса площадью 50 квадратных метров. В данных классах требовался ремонт. Огромная благодарность главе района Наборнову Е.Г., который выделил необходимую сумму для проведения ремонтных работ в соответствии с фирменным
стилем Центров, типовым дизайн-проектом и проектом зонирования Центров
Нижегородской области
. Весь ремонт, логотипы, стенды, декоративные элементы, вывески выполнены в фирменной цветовой гамме – красный, белый и серый.

  (слайд 7) Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области было разработано «Руководство по оформлению и зонированию центров образования цифрового и гуманитарного профилей». В зависимости от площади было подготовлено несколько вариантов проектов обоих кабинетов, после которых прилагался список школ, для которых этот вариант приемлем. (слайд 8) Для кабинета формирования цифровых и гуманитарных компетенций нам подходил вариант 1. В соответствии с ним мы должны были расположить мебель, повесить логотипы. (слайд 9) Здесь не учитывалось расположение окон и дверей каждой школы, у нас ещё в добавок были ниши в стенах, в которых в последствии были размещены шкафы. (слайд 10) Тоже самое и для помещения проектной деятельности. (слайд 11) Для такой работы мы искали подрядчиков, велись переговоры с несколькими фирмами, такими как «Регламент», «Фирст», но выбор был сделан в пользу «Комплексного центра образования», который ремонтировал и оснащал оба кабинета.

(слайд 12)  В апреле были заменены окна и в конце июля подрядчиками был начат ремонт классов.

(слайд 13) На данный момент помещения полностью реконструированы и оформлены в соответствии с дизайн-проектом и руководством по оформлению и зонированию помещений.  

(слайд 14) Не секрет, что успешная реализация любого проекта обеспечивается квалифицированными кадрами. 5 учителей центра «Точка роста» (руководитель, учитель технологии, учитель ОБЖ, учитель информатики и педагог по допобразованию) повышали свое педагогическое мастерство на образовательной дистанционной платформе ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» федерального проектного офиса национального проекта «Образование» по теме «Гибкие компетенции проектной деятельности» со 2 апреля по 25 мая..

По окончании обучения учителя освоили шесть блоков курса, направленных на развитие soft skills (гибких проектных компетенций). Участники познакомились с типами проектов, методами и инструментами его управления, жизненным циклом образовательного проекта и применением его в собственной педагогической деятельности. Каждый педагог получил сертификат об окончании курсов.

Очная сессия для педагогов предметной области «Технология» состоится с 27 августа по 30 августа на базе детского технопарка «Кванториум Саров». Она посвящена приобретению навыков работы с высокотехнологичным оборудованием (3D-принтерами, квадрокоптерами, VR-шлемами, мощными вычислительными станциями и др.). Участники сессии одновременно и осваивают, и углубляют hard skills, работают
с сase-технологией и педагогическим сценарием.

(слайд 15) 1 сентября 2020 года планируется открытие центра «Точка Роста». Он будет функционировать как структурное подразделение общеобразовательной организации, осуществляющий образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего образования. Кроме того, школьники могут заниматься по дополнительным общеобразовательным программам.

(слайд 16) Министерством образования, науки и молодежной политики региона закупило оборудование (3D-принтеры, квадрокоптеры, VR-шлемы, мощные вычислительные станции и др.), которое призвано реализовать главную задачу — обеспечить современное образование школьников. Школой была закуплены необходимая мебель и недостающее оборудование для полноценного функционирование центра.

(слайд 17) Работу центра планируется построить следующим образом: в первой половине дня будут проводиться уроки по трём обозначенным предметам, а после ребят ждут занятия в рамках внеурочной деятельности. Данная форма работы позволит обеспечить 100 % -ый охват обучающихся новыми методами обучения и воспитания.

(слайд 18) В заключении отмечу, насколько это важный, интересный, открывающий новые возможности и перспективы проект для всех участников образовательных отношений и для нашей школы в целом.  

(слайд 19) Получение качественного образования, особенно в сельской местности, для учащихся – это возможность реализовать себя.

(слайд 20) Всем спасибо за внимание. Надеемся наш опыт в организации работы Центра будет полезен школам района, на базе которых впоследствии будут создаваться аналогичные центры. С наступающим всех учебным годом, здоровья всем и непрерывного традиционного обучения. Приглашаем на открытие Центра, которое состоится 1 сентября, и на сетевое взаимодействия «Точки роста» со школами района.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мурзицкая средняя школа

ПРИКАЗ

«25»__февраля___2020г.                                                                             № 26/1

____

О назначении руководителя

Центра образования цифрового и гуманитарного профилей

 «Точка роста»

В целях реализации мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местной и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия, утвержденными распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 01 марта 2019 года № Р-23, на основании постановления администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области от 25.02.2020г. №_____ «Об утверждении Плана (дорожной карты) первоочередных действий по созданию и функционированию в 2020 году в Сеченовском муниципальном районе Нижегородской области Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

п р и к а з ы в а ю:

1. Назначить зав.филиалом МБОУ Мурзицкой СШ- Кочетовской ОШ Саляеву И.В. руководителем Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Директор МБОУ Мурзицкая СШ                                   З.М.Заболотина