Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. В нем раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, распределение учебного времени по разделам и темам дисциплины. С помощью КТП преподаватель планирует образовательный процесс по своей дисциплине, выстраивает ход изучения теоретического материала, выполнения практических заданий, четко распределяет время на изучение необходимого материала и для освоения умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literatura_6_kl_fgos.doc | 136 КБ |
ktp_rodnoy_russkiy_8_klass.docx | 15.38 КБ |
КТП по литературе 6 класс 2020-2021 учебный год | 160 КБ |
КТП литература 9 класс | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «Литература»:
6 класс
на 2017–2018 учебный год
3 часа в неделю, всего 102 часа
УМК В.Я. Коровиной
№ | Дата проведения | Тема урока | |
План | Факт | ||
ПИСАТЕЛИ – СОЗДАТЕЛИ И ХРАНИТЕЛИ КНИГИ 2 ч | |||
04.09. | Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. «В дорогу зовущие» | ||
07.09. | Вн чт. Моя книжная полка | ||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 2 Ч | |||
08.09. | Обрядовый фольклор | ||
11.09. | Пословицы и поговорки. Загадки | ||
14.09. | Рр Сочинение по пословице. | ||
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 2 Ч | |||
15.09. | «Повесть временных лет» как памятник древнерусской литературы | ||
18.09. | «Сказание о белгородском киселе» Развитие представлений о русских летописях. | ||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII ВЕКА 1 ч | |||
21.09. | Русская басня. И. И. Дмитриев “Муха» Противопоставление труда и безделья. | ||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА – 43 ч. | |||
22.09. | И. А. Крылов. Басня «Листы и Корни». | ||
25.09. | И. А. Крылов. Басня «Ларчик» и «Осел и Соловей» | ||
28.09. | Рр Художественное чтение наизусть как интерпретация басни. Чтение наизусть басен И.А.Крылова. | ||
29.09. | А. С. Пушкин. Лицейские годы. «И. И. Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении. | ||
02.10. | «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно- поэтический колорит стихотворения | ||
05.10. | «Зимнее утро». Мотивы единства человека и природы. | ||
06.10. | Лирика А.С. Пушкина | ||
09.10. | «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга | ||
12.10. | Повесть А. С. Пушкина «Барышня- крестьянка» Образ автора - повествователя. | ||
13.10. | Кр . Контрольная работа по повести А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка» | ||
16.10. | А.С.Пушкин «Дубровский». Изображение русского барства. | ||
19.10. | А.С. Пушкин «Дубровский». Дубровский-старший и Троекуров. | ||
20.10. | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. | ||
23.10. | А.С. Пушкин «Дубровский». Бунт крестьян. | ||
26.10. | А.С. Пушкин «Дубровский» Осуждение произвола и деспотизма в повести. | ||
27.10. | А.С. Пушкин «Дубровский» Защита чести, независимости личности в повести. | ||
06.11. | Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям | ||
09.11. | Рр Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский» | ||
10.11. | Рр Сочинение по повести А.С. Пушкина «Дубровский» | ||
13.11. | М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи». Двусложные и трехсложные размеры стиха | ||
16.11. | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Листок», «На севере диком...» Тема красоты и гармонии с миром. | ||
17.11. | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Утес», «Три пальмы» Особенности выражения темы одиночества. | ||
20.11. | Рр. Художественное чтение как вид интерпретации текста. Чтение наизусть | ||
23.11. | И. С. Тургенев. Литературный портрет писателя. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям | ||
24.11. | Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» | ||
27.11. | Роль картин природы в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» | ||
30.11. | Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»). Проект. | ||
01.12. | Ф. И. Тютчев. Литературный портрет поэта. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...», Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта. | ||
04.12. | Ф. И. Тютчев. Стихотворения «С поляны коршун | ||
07.12. | А. А. Фет. Рассказ о поэте. Жизнеутверждающее начало в стихотворениях «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» | ||
08.12. | Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета. | ||
11.12. | Рр Выразительное чтение | ||
14.12. | Н. А. Некрасов. «Железная дорога». Картины подневольного труда. | ||
15.12. | Народ – созидатель духовных и материальных ценностей в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная дорога». | ||
18.12. | Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» | ||
21.12. | Н.С. Лесков. «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Изображение русского характера | ||
22.12. | Народ и власть в сказе о Левше. | ||
25.12. | Особенности языка сказа Н. Лескова «Левша» | ||
28.12. | Н. С. Лесков «Человек на часах» | ||
12.01. | Рр. Подготовка к сочинению «Лучшие качества русского народа в стихотворении Н. А. Некрасова “Железная дорога” и в сказе Н. С. Лескова “Левша”» | ||
15.01. | А. П. Чехов. «Тонкий и толстый». Речь героев рассказа. Юмористическая ситуация. | ||
18.01. | Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий» Роль художественной детали. | ||
19.01. | Рассказы А. П. Чехова. «Среди героев Антоши Чехонте» | ||
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века 2 ч. | |||
22.01. | Работа над проектом «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века: Я. П. Полонского, Е. А. Баратынского, А. К. Толстого». Защита проекта | ||
25.01. | Защита проекта «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века: Я. П. Полонского, Е. А. Баратынского, А. К. Толстого. | ||
Произведения русских писателей ХХ века 20 ч. | |||
26.01. | А. И. Куприн. Рождественский рассказ «Чудесный доктор». | ||
29.01. | А. И. Куприн «Чудесный доктор». Образ главного героя. | ||
01.02. | А.И. Куприн «Чудесный доктор». Тема служения людям. | ||
02.02. | А. П. Платонов. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас | ||
05.02. | «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова (по рассказам «Цветок на земле» и «Железная старуха»). Тема служения людям. | ||
08.02. | А. С. Грин. «Алые паруса». | ||
09.02. | К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стихотворениях о войне. | ||
12.02. | Д. С. Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний. | ||
15.02. | Образ Синявинских высот в военной лирике 20 века. | ||
16.02. | Рр Художественное чтение как вид интерпретации текста. Чтение наизусть стихотворений о войне. | ||
19.02. | В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. | ||
22.02. | В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа. | ||
26.02. | Кр. Контрольная работа. В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой». | ||
01.03. | В. Г. Распутин. «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени | ||
02.03. | В. Г. Распутин. «Уроки французского». Душевная щедрость учительницы в рассказе. | ||
05.03. | В. Г. Распутин «Уроки французского». Нравственная проблематика произведения | ||
09.03. | Вн чт. Ю. Нагибин «Мой первый друг, мой друг бесценный…». | ||
12.03. | Рр. Сочинение на тему «Уроки доброты в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина» | ||
Писатели улыбаются 5ч. | |||
15.03. | В. М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности шукшинских героев. | ||
16.03. | Рассказы В. М. Шукшина «Сельские жители», «Чудик», «Критики» и др. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. | ||
19.03. | Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. | ||
22.03. | Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в расссказе. | ||
23.03. | Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Герой – повествователь в рассказе. | ||
Родная природа в стихотворениях поэтов XX века 5 ч. | |||
23.03. | А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине. | ||
02.04. | С. Есенин «Мелколесье. Степь и дали», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя. | ||
05.04. | А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя. | ||
06.04. | Н. М. Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Н. М. Рубцова. | ||
09.04. | Рр Художественное чтение как вид интерпретации текста. Чтение наизусть стихотворений о войне. | ||
Из литературы народов России 2 ч. | |||
12.04. | Г. Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю. | ||
13.04. | К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». Тема бессмертия народа. | ||
Из зарубежной литературы 15 ч. | |||
16.04. | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид» | ||
19.04. | Геродот «Легенда об Арионе» | ||
20.04. | Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как эпические поэмы. | ||
23.04. | Гомер «Одиссея». Героический эпос Гомера. | ||
26.04. | Гомер «Одиссея». «Одиссей на острове циклопов. Полифем». | ||
27.04. | Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот». Пародия на рыцарские романы. | ||
03.05. | Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот». Мастерство Сервантеса – романиста. | ||
04.05. | И. Ф. Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка». | ||
07.05. | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы в новелле. | ||
11.05. | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами | ||
14.05. | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. | ||
17.05. | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. | ||
18.05. | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. | ||
21.05. | Рр. Подготовка к сочинению – размышлению. | ||
24.05. | Рр. Сочинение – размышление. | ||
25.05. | Кр. Промежуточная аттестация. Тестирование. | ||
Повторение 2 ч. | |||
28.05. | Литературный праздник “Путешествие по стране Литературии 6 класса” | ||
Итоги года. Задание на лето | |||
Резерв |
КТП скорректировано согласно учебному плану школы и расписанию уроков на 2017/2018 учебный год. Изменения в количестве часов связано с праздничными днями (23.02., 08.03., 30.04., 10.05.)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по родному языку (русский), 8 класс
№ п/п | Тема урока | Рекомендуемый учебник под ред. С.Г.Бархударова (№ §) | Справочная литера-тура | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||||
Исконно русская лексика | П.4 | Портал «Русские словари». URL: http://slovari.ru | 1 | |||
Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы | П.4 | Портал «Русские словари». URL: http://slovari.ru | 1 | |||
Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике | П.4 | Портал «Русские словари». URL: http://slovari.ru | 1 | |||
Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идея речевого этикета | 1 | |||||
Типичные орфоэпические ошибки в современной речи | Портал «Русские словари». URL: http://slovari.ru | 1 | ||||
Типичные акцентологические ошибки в современной речи | П.13 | 1 | ||||
Терминология и точность речи. Нормы употребления терминов в научном стиле речи, публицистике | 1 | |||||
Типичные грамматические ошибки. Согласование главных членов предложения | П.15 | 1 | ||||
Нормы построения словосочетаний по типу согласования. Варианты грамматической нормы | П.7-8 | 1 | ||||
Активные процессы в речевом этикете. Новые варианты приветствия и прощания, возникшие в СМИ | П.36 | 1 | ||||
Речевая агрессия | П.37 | 1 | ||||
Эффективные приёмы слушания | 1 | |||||
Основные методы, способы и средства получения, переработки информации | 1 | |||||
Структура аргументации. Способы аргументации | П.6 | 1 | ||||
Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства | П.6 | 1 | ||||
Научный стиль речи. Специфика оформления текста как результата проектной (исследовательской) деятельности. | П.21(9 класс) | 1 | ||||
Промежуточная аттестационная работа | 1 | |||||
Анализ аттестационной работы | П.17 | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
6 класс, литература
2020-2021 учебный год
№ п/п | Раздел, тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Причины коррекции |
Раздел 1. Введение. 1 ч. | ||||
Писатели – создатели, хранители и любители книг | 02.09 | |||
Раздел 2. Устное народное творчество. 3ч. | ||||
Календарно-обрядовые песни. | 03.09 | |||
Пословицы и поговорки | 08.09 | |||
Р.р. Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора | 09.09 | |||
Раздел 3. Древнерусская литература. 2 ч. | ||||
Русская летопись. «Повесть временных лет». | 10.09 | |||
«Сказание о белгородском киселе». | 15.09 | |||
Раздел 4. Произведения русских писателей XIX века. 39 ч. | ||||
А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину» | 16.09 | |||
А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник». | 17.09 | |||
Стихотворение «Зимнее утро». | 22.09 | |||
Р.р. Двусложные размеры стиха | 23.09 | |||
История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский» (гл. I) | 24.09 | |||
Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия (гл. II-III) | 30.09 | |||
Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (гл. IV-V) | 01.10 | |||
Что заставило Дубровского стать разбойником? (гл. VI-VII) | 06.10 | |||
Учитель (гл. VIII-X) | 07.10 | |||
Маша Троекурова и Владимир Дубровский (гл. XI-XVI) | 08.10 | |||
Два мальчика (гл. XVII) | 13.10 | |||
Развязка романа (гл. XVIII-XIX) | 14.10 | |||
К.р. Контрольная работа по повести «Дубровский» | 15.10 | |||
Р.р Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский» | 05.11 | |||
Р.р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский» | 10.11 | |||
Вн. чт. А. С. Пушкин «Повести Белкина».«Барышня-крестьянка» | 11.11 | |||
М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Тучи» | 12.11 | |||
М. Ю. Лермонтов «Три пальмы» | 17.11 | |||
М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утёс» | 18.11 | |||
К.р. Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова | 19.11 | |||
И. С. Тургенев «Записки охотника». Рассказ «Бежин луг» | 24.11 | |||
Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» | 25.11 | |||
Рассказы героев «Бежина луга» | 26.11 | |||
Природа и её роль в рассказах Тургенева. | 01.12 | |||
Проект. «Составление электр.альбома «Словесные и живописные портреты крестьян» (по «Запискам охотника») | 02.12 | |||
Ф.И.Тютчев. Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева | 03.12 | |||
Человек и природа в стихотворениях Ф.И.Тютчева | 08.12 | |||
А.А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила...» | 09.12 | |||
А. А. Фет «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» | 10.12 | |||
Р.р. Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета | 15.12 | |||
К.р. Контрольная работа по творчеству Тютчева, Фета | 16.12 | |||
Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». | 17.12 | |||
Картины подневольного труда в стихотворении | 22.12 | |||
Композиция стихотворения «Железная дорога» | 23.12 | |||
Р.р. Трёхсложные размеры стиха | 24.12 | |||
Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша» | 12.01 | |||
Характеристика персонажей сказа | 13.01 | |||
«Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши | 14.01 | |||
Проект. Особенности языка сказа«Левша». | 19.01 | |||
Р.р. подготовка к сочинению по творчеству Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова | 20.01 | |||
Р.р. Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова. | 21.01 | |||
Раздел 5. Писатели улыбаются. 3 ч. | ||||
А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. Рассказ «Толстый и тонкий» | 26.01 | |||
Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий» | 27.01 | |||
Вн.чт. Юмористические рассказы Чехова | 28.01 | |||
Раздел 6. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. 4 ч. | ||||
Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого | 02.02 | |||
Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого | 03.02 | |||
Р.р. Анализ стихотворения. | 04.02 | |||
Повторение и обобщение материала по теме «Русская литература XIX века». | 09.02 | |||
К.р. Контрольная работа по литературе XIX века | 10.02 | |||
Раздел 7. Произведения русских писателей XX века. 8 ч. | ||||
А.И.Куприн «Чудесный доктор». | 11.02 | |||
Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор» | 16.02 | |||
Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор». | 17.02 | |||
Н.С.Гумилев. Стихотворение «Жираф» | 18.02 | |||
С.А.Есенин . Стихотворение «Я покинул родимый дом...». | 24.02 | |||
С.А.Есенин. Стихотворение «Низкий дом с голубыми ставнями...». | 25.02 | |||
Р.р. Анализ стихотворения | 02.03 | |||
А.С.Грин «Алые паруса». Автор и его герои | 03.03 | |||
Победа романтической мечты над реальностью жизни. | 04.03 | |||
«Алые паруса» как символ воплощения мечты | 09.03 | |||
А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок» | 10.03 | |||
А.П.Платонов. «Неизвестный цветок» | 11.03 | |||
Раздел 8. Произведения о Великой Отечественной войне. 8 ч. | ||||
Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.М.Симонов «Ты помнишь, Алеша...». | 16.03 | |||
Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Д.С.Самойлов «Сороковые». | 17.03 | |||
В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой» | 18.03 | |||
Нравственные проблемы рассказа | 30.03 | |||
В.Г.Распутин «Уроки французского». | 31.03 | |||
Нравственные проблемы рассказа. | 01.04 | |||
Смысл названия рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». | 06.04 | |||
Р.р. Сочинение по рассказам В.П.Астафьева «Конь с розовой грифой» и В.Г.Распутин «Уроки французского». | 07.04 | |||
Раздел 9. Писатели улыбаются. 4 ч. | ||||
В. М. Шукшин «Критики» | 08.04 | |||
Образ «странного» героя в рассказе Шукшина | 13.04 | |||
Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». | 14.04 | |||
Смысл названия рассказа | 15.04 | |||
Раздел 11. Из литературы народов России. 2 ч. | ||||
Родина в стихотворениях Г. Тукая | 20.04 | |||
Родина в стихотворениях К. Кулиева | 21.04 | |||
Раздел 12. Из зарубежной литературы. 16 ч. | ||||
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла | 22.04 | |||
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла | ||||
«Легенда об Арионе» | 27.04 | |||
Гомеровский эпос | 28.04 | |||
Гомеровский эпос | 29.04 | |||
Гомеровский эпос | ||||
К.р. Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера | 04.05 | |||
М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот» | 05.05 | |||
М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот» | ||||
Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». | 06.05 | |||
А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча | 11.05 | |||
А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча | ||||
Дж.Родари «Сиренида». | 12.05 | |||
Дж.Родари «Сиренида». | ||||
Повторение и обобщение пройденного материала. | 13.05 | |||
Повторение и обобщение пройденного материала. | 18.05 | |||
Повторение и обобщение пройденного материала. | 19.05 | |||
Повторение и обобщение пройденного материала. | 20.05 | |||
Промежуточная аттестация (тестирование) | 25.05 | |||
Анализ контрольной работы. | 26.05 | |||
Подведение итогов. Задания для летнего чтения. | 27.05 |
Количество часов изменено из-за пандемии коронавируса, сокращение первой четверти, и праздничных дней (23 февраля, 8 марта)
Учитель ___________/Саляева И.В./
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
по литературе на 2020-2021 уч.г.
9 класс
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Кол-во часов | |
План. | Факт. | |||
1 | 03.09 | Введение. Литература и её роль в духовной жизни человека. | 1 | |
2 | 07.09 | Художественные особенности древнерусской литературы. | 1 | |
3 | 08.09 | «Слово о полку Игореве» как величайший памятник Древней Руси. | 1 | |
4 | 10.09 | Центральные образы и основная идея «Слова…». | 1 | |
5 | 14.09 | Р.р. Сочинение по теме «Центральные образы «Слова…» (выбор). « Сказание о Борисе и Глебе». | 1 | |
6 | 15.09 | Классицизм в русском и мировом искусстве. | 1 | |
7 | 17.09 | М.В. Ломоносов: жизнь и творчество (обзор). Художественные особенности оды «Вечернее размышление…». | 1 | |
8 | 21.09 | М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия…»: лейтмотивы. | 1 | |
9 | 22.09 | Г.Р. Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судьям»: особенности тематики и стиля. | 1 | |
10 | 24.09 | Г.Р. Державин «Памятник»: тема поэта и поэзии. Квинт Гораций Флакк: слово о поэте. «К Мельпомене». | 1 | |
11 | 28.09 | Понятие о сентиментализме. | 1 | |
12 | 29.09 | Н.М. Карамзин: слово о писателе. «Бедная Лиза»: сюжет и герои. | 1 | |
13 | 01.10 | Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»: идея и проблематика произведения. | 1 | |
14 | 05.10 | Н.М. Карамзин: «Осень» и другие произведения писателя. Литературная жизнь Смоленщины XVIII- начала XIX веков. А,А.Шаховский и Н.Н. Хмельницкий. | 1 | |
15 | 06.10 | Р.р. Сочинение по теме «Чем современна литература XVIII века?» | 1 | |
16 | 08.10 | Русские поэты первой половины XIX века. | 1 | |
17 | 12.10 | В.А. Жуковский – поэт-романтик. Стихотворение «Море» - романтические образы. | 1 | |
18 | 13.10 | В.А. Жуковский «Невыразимое» - тема поэта и поэзии. | 1 | |
19 | 15.10 | В.А. Жуковский «Светлана»: черты баллады. | 1 | |
20 | 05.11 | Подготовка к ОГЭ по литературе. Разбор заданий. | 1 | |
21 | 09.11 | А.С. Грибоедов: жизнь и творчество писателя (обзор). Комедия «Горе от ума»: творческая история создания. | 1 | |
22 | 10.11 | А.С. Грибоедов «Горе от ума»: проблематика и конфликт. Фамусовская Москва. | 1 | |
23 | 12.11 | А.С. Грибоедов «Горе от ума»: образ Чацкого. | 1 | |
24 | 16.11 | А.С. Грибоедов «Горе от ума»: язык произведения. | 1 | |
25 | 17.11 | А.С. Грибоедов «Горе от ума» в зеркале русской критики. | 1 | |
26 | 19.11 | Р.р.Сочинение по теме «Образы героев в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (выбор). | 1 | |
27 | 23.11 | А.С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика. | 1 | |
28 | 24.11 | А.С. Пушкин: тема свободы. | 1 | |
29 | 26.11 | А.С. Пушкин: любовь как гармония душ. | 1 | |
30 | 30.11 | А.С. Пушкин: тема поэта и поэзии. | 1 | |
31 | 01.12 | А.С. Пушкин: две Болдинские осени в творчестве поэта. | 1 | |
32 | 03.12 | А.С. Пушкин «Памятник»: самооценка в творчестве поэта. | 1 | |
33 | 07.12 | Р.р. Эссе по теме «Мотивы лирики А.С. Пушкина». | 1 | |
34 | 08.12 | А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»: два типа мировосприятия. | 1 | |
35 | 10.12 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как новаторское произведение. | 1 | |
36 | 14.12 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: главные образы. | 2 | |
37 | 15.12 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев. | 1 | |
38 | 17.12 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: образ автора. | 1 | |
39 | 21.12 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. | 1 | |
40 | 22.12 | А.С. Пушкин «Евгений Онегин» в зеркале критики. | 1 | |
41 | 24.12 | Р.р. Эссе по теме «Мотивы поступков и взаимоотношений героев романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (выбор). | 1 | |
42 | 11.01 | М.Ю. Лермонтов: хронология жизни и творчества. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики поэта (с повторением ранее изученного). | 1 | |
43 | 12.01 | Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова. | 1 | |
44 | 14.01 | Тема любви в лирике М.Ю. Лермонтова. | 1 | |
45 | 18.01 | Тема родины в лирике М.Ю. Лермонтова. | 1 | |
46 | 19.01 | Р.р. Сочинение по теме «В чём трагизм одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова?» (выбор). | 1 | |
47 | 21.01 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: общая характеристика романа. | 1 | |
48 | 25.01 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим Максимыч»): загадки образа Печорина. | 1 | |
49 | 26.01 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери»). | 2 | |
50 | 28.01 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. | 1 | |
51 | 01.02 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (глава «Фаталист»): философско-композиционное значение повести. | 1 | |
52 | 02.02 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: дружба и любовь в жизни Печорина. | 1 | |
53 | 04.02 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: оценка критиков. | 1 | |
54 | 08.02 | Р.р. Сочинение по теме «В чём противоречивость характера Печорина?» (выбор). | 1 | |
55 | 09.02 | Н.В. Гоголь: жизнь и творчество (обзор). «Мёртвые души»: история создания. | 1 | |
56 | 11.02 | Система образов в поэме Н.В. Гоголя: мёртвые и живые души. | 2 | |
57 | 15.02 | Чичиков – новый герой эпохи или антигерой? | 1 | |
58 | 16.02 | Н.В. Гоголь «Мёртвые души»: поэма о величии России. | 1 | |
59 | 18.02 | Поэма «Мёртвые души» в зеркале русской критики. | 1 | |
60 | 22.02 | Р.р. Сочинение по теме «Мёртвые и живые души поэмы Н.В. Гоголя». | 1 | |
61 | 25.02 | Ф.М. Достоевский: слово о писателе. | 1 | |
62 | 01.03 | Ф.М. Достоевский «Белые ночи»: тип «петербургского мечтателя». | 1 | |
63 | 02.03 | Роль истории Настеньки в романе Ф.М. Достоевского «Белые ночи». | 1 | |
64 | 04.03 | А.П. Чехов: слово о писателе. | 1 | |
65 | А.П. Чехов «Тоска»: тема одиночества. | 1 | ||
66 | 09.03 | А.П. Чехов «Смерть чиновника»: эволюция образа «маленького человека». | 1 | |
67 | 11.03 | Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века. | 1 | |
68 | 15.03 | Разнообразие видов и жанров прозаических произведений XX века, ведущие прозаики России. | 1 | |
69 | 16.03 | И.А. Бунин: слово о писателе. Рассказ «Тёмные аллеи»: лиризм повествования. | 1 | |
70 | 18.03 | М.А. Булгаков: слово о писателе. Повесть «Собачье сердце»: история создания. | 1 | |
71 | 29.03 | М.А. Булгаков «Собачье сердце»: система образов произведения. | 1 | |
72 | 30.03 | М.Булгаков «Записки юного врача», «Роковые яйца». | 1 | |
73 | 01.04 | У истоков народной фантастики 20 века. А.Беляев «Человек-амфибия». | 1 | |
74 | 05.04 | М.А. Шолохов: слово о писателе. Рассказ «Судьба человека»: смысл названия. Судьбы родины и человека в произведении М.А. Шолохова. | 1 | |
75 | 06.04 | А.И. Солженицын: слово о писателе. | 1 | |
76 | А.И. Солженицын рассказ «Матрёнин двор»: трагизм судьбы героини. | 1 | ||
77 | 12.04 | Р.р. Эссе «Нравственная проблематика в произведениях писателей XX века». | 1 | |
78 | 13.04 | Р.р. Отзыв или рецензия на самостоятельно прочитанное произведение литературы XX века. | 1 | |
79 | 15.04 | Многообразие направлений жанров лирической поэзии. | 1 | |
80 | 19.04 | А.А. Блок: слово о поэте. Художественные особенности лирики А.А. Блока. | 1 | |
81 | Образ родины в поэзии А.А. Блока. | 1 | ||
82 | 20.04 | С.А. Есенин: слово о поэте. Тема России в лирике С.А. Есенина. | 1 | |
83 | 22.04 | Своеобразие метафор и сравнений в лирике С.А. Есенина. | 1 | |
84 | 26.04 | В.В. Маяковский: слово о поэте. Новаторство лирики. | 1 | |
85 | 27.04 | Промежуточная итоговая аттестация. | 1 | |
86 | 29.04 | М. И. Цветаева: судьба и творчество. Особенности поэтики. | 1 | |
87 | 04.05 | А.А. Ахматова: судьба и творчества. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. | 1 | |
88 | 06.05 | Н.А. Заболоцкий: слово о поэте. Стихотворения о человеке и природе. | 1 | |
89 | 11.05 | Б.Л. Пастернак: слово о поэте. Лирика о природе и любви. | 1 | |
90 | 13.05 | А.Т. Твардовский: слово о поэте. Лирика о родине и природе. | 1 | |
91 | 17.05 | Р.р. Эссе по теме «Поэт XX века». | 1 | |
92 | 18.05 | Песни и романсы на стихи поэтов XIX и XX веков (обзор). | 1 | |
93 | 20.05 | Античная лирика. Гораций: слово о поэте. «Я воздвиг памятник…». | 1 | |
94 | 24.05 | Данте Алигьери: слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты): множественность смыслов поэмы. | 1 | |
95 | 25.05 | У. Шекспир: жизнь и творчество. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. | 1 | |
96 | У. Шекспир «Гамлет» (обзор): Гамлет как вечный образ мировой литературы. | 1 | ||
97 | Философская глубина трагедии У. Шекспира «Гамлет». | 1 | ||
98 | 27.05 | И.-В. Гёте: судьба и творчество. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. | 1 | |
99 | И.-В. Гёте «Фауст» (обзор): сюжет, герои и проблематика трагедии. | 1 | ||
100 | Итоговый тест за курс 9 класса по литературе. | 1 | ||
101 | Анализ итогового теста. | |||
102 | Заключительный урок. |
КТП скорректировано на основании расписания уроков и учебного плана школы. Изменения в количестве уроков произошло по причине пандемии коронавируса (сокращение первой четверти, продление каникул), праздничных дней (23.02, 08.03, 01.05, 03.05, 09.05, 10.05). Программный материал будет пройден полностью.