Конкурс "Учитель года Татарстана".Из опыта участия в конкурсе "Учитель года".
Материалы участника конкурса "Учитель года Татарстана" 2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Я - учитель". | 47.5 КБ |
Пояснительная записка к методсеминару | 53.5 КБ |
Методсеминар. Часть 1. | 2.76 МБ |
Методсеминар. Часть 2 | 2.67 МБ |
Методсеминар. Часть 3 | 2.77 МБ |
Методсеминар. Часть 4 | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Мышев Юрий Владимирович
«Я – учитель»
Эссе.
… Мы осаждаем вместе с греками Трою, защищаем от врагов Элладу, штурмуем средневековый рыцарский замок, вместе с Колумбом отправляемся в опасное плавание на каравелле «Санта Мария» на поиски морского пути в Индию, вместе с Жанной д,Арк освобождаем Орлеан:
«Звучал с непонятной силой
Лозунг её простой:
За свободу Франции милой,
Кто любит меня, за мной!»
Мы отыщем место древней стоянки неандертальцев на берегу Волги, изучим редкие находки: каменные орудия труда древних людей, остатки костра, кости животных… В школьном учебнике о стоянке пару строк, а мы напишем о ней целую главу для нашего учебника «История Тетюшского края».
Мы окажемся в булгарском городе Ошеле в тринадцатом веке. И будем вместе с его защитниками отражать штурм князя Святослава…
Уроки истории – это уроки жизни.
«История… Сколько же удовольствий для сердца и разума!», - писал историк Н.М.Карамзин. Я стараюсь увлечь ребят историей родного края, убедить их, что история России начинается с истории малой родины, с истории своей семьи.
Как важно, чтобы в начале пути оказался понимающий, готовый помочь в любую минуту, предостеречь от ошибок учитель. Я помню уроки моей первой учительницы Анны Андреевны. Иногда, мы, оговариваясь, называли её мамой. Она научила нас любить книги, природу, родной край.
Я помню своих любимых наставников. Благодарен им за первые уроки, за подаренный мне огромный и прекрасный мир истории. Именно они подтолкнули меня на мысль стать учителем, заинтересовали педагогикой. В десятом классе мне случайно попалась брошюра В.А.Сухомлинского «Письма сыну». Помню, меня охватило волнение - учитель говорил со мной на моём языке, он читал мои мысли, он понимал мои проблемы лучше, чем я сам! Потом я прочитал его книгу «Сердце отдаю детям». Пример выдающегося педагога вдохновил меня, после окончания школы сомнений у меня не осталось: иду в педагогический! В годы учёбы в институте меня заинтересовала педагогика сотрудничества: В.Ф.Шаталов, Е.Н.Ильин, Н.Н.Палтышев, Ш.А.Амонашвили… Оказывается, как интересно можно проводить уроки – не проводить, а проживать увлекательный полнокровный отрезок своей жизни! Вместе с учениками.
Помню учительницу литературы Татьяну Владимировну. Она включала классическую музыку и читала стихи поэтов Серебряного века. Незабываемые впечатления! Литература стала наряду с историей моим любимым предметом. За одно из моих сочинений учительница поставила пятёрку с двумя плюсами, а под другим – на свободную тему - написала «Молодец!». Литература стала моим верным союзником в педагогической деятельности, помогает мне увлечь ребят историей. Я знаю: от учителя зависит многое, важно заметить талант в ребёнке, вовремя поддержать его. Бесталанных детей нет.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь», - писал историк В.О. Ключевский
Я учу своих воспитанников удивляться обыденным вещам, ведь мир вокруг нас только кажется обыденным. Посмотрите на звёздное вечернее небо. Свет многих звёзд дошёл до нас из времени средневековья, древнего мира. Мы видим небо, звёзды, Солнце, деревья, воду в реке такими, какими видели их наши далёкие предки. «Знания – дети удивления, любопытства», - справедливо заметил Луи де Броль. Помочь увидеть необычное в обычном. Как кошка стала домашней? Откуда пришла в наш дом герань? Кто придумал прозрачное стекло, бумагу, ручку? Говорят я похож на дедушку, а что я знаю о нём? Почему горка на краю города называется «Фонарём»? Что было раньше на месте нашего дома? Смотреть на мир глазами историка – это увлекательно, это развивает творческие способности ребёнка.
Свою основную задачу как педагог вижу в том, чтобы помочь воспитанникам достойно вступить во взрослую жизнь. И достижению этой цели посвящена моя методическая тема: «Самореализация личности учителя и ученика через урочную и внеурочную творческую деятельность в условиях ФГОС». История – важное средство формирования гражданской идентичности. Важно помнить: мы живём в многонациональном, многоконфессиональном мире, вокруг нас разные люди, мы обязаны быть толерантными. История нашей страны, нашего края – это история разных народов, разных культур. Мы – одна семья!
Союзники в учебно-воспитательной работе – принципы, положенные в основу модернизации образования, требований ФГОС: ребёнок – субъект образовательного процесса. Следует опираться на духовные ценности, осуществлять индивидуальный подход к обучающимся. Важно, что новые стандарты делают акцент на деятельностный характер образования, на формирование универсальных учебных действий, что необходимо детям для социализации. И в школьные годы дети не просто готовятся к взрослой жизни, а уже живут полнокровной жизнью, добиваются значимых результатов через исследовательскую, творческую деятельность.
Я стремлюсь формировать умения школьников самостоятельно определять задачи своей деятельности, искать и отбирать наиболее значимый материал, анализировать имеющуюся информацию, использовать информационные технологии, стремлюсь развивать коммуникативные умения и навыки.
Мои основные принципы во взаимоотношениях с воспитанниками: Сотрудничество, Содружество, Сотворчество. Нас объединяет интерес к прошлому нашей Родины, к прошлому родного края, к истории своей семьи. В.А.Сухомлинский писал: «Воспитать личность может только личность». Стремлюсь следовать правилу «учить и учиться». Необходимо показывать пример воспитанникам в проведении исследовательской работы, в творческой деятельности. Регулярно печатаю разработки уроков, программ в методических изданиях, участвую в профессиональных конкурсах, занимаюсь литературной деятельностью, веду кружок «Родной край», веду занятия в шахматной секции. Разработана авторская программа «История Тетюш и Тетюшского края», по которой работают учителя истории нашего района.
В своей работе я опираюсь на опыт выдающихся предшественников. Отец дидактики, Л.А. Коменский, резко выступал против традиционного обучения, который вынуждает ребенка «мыслить чужим умом». Ж.Ж. Руссо призывал возбуждать детскую мысль новыми для ребенка вопросами. И.Г. Песталоцци подчеркивал необходимость развития самостоятельного и творческого мышления учащихся на основе принципа наглядности. К.Д. Ушинский видел одну из центральных задач педагогики в активизации детского мышления, развитии способности приобретать новые знания. Януш Корчак писал: «Наилучшим, наиболее эффективным будет тот метод, в который Вы вдохнёте свой ум, свою живую мысль».
Воспитание историей – миссия учителя истории. Сделать уроки истории необходимой, увлекательной частью жизни ребят, вдохнуть душу в историю, наполнить её мыслями и чувствами, создать объёмный образ изучаемой эпохи - в этом я вижу смысл своей работы как учителя истории.
Важной задачей учителя истории считаю задачу выявить, вызвать и поддержать интерес ребенка к истории. Добиваюсь, чтобы дети ощущали на каждом уроке свою причастность к важным историческим событиям. Книга, монета, марка, зуб мамонта, наконечник стрелы, старая фотография, письмо прадеда с фронта – замечательный повод, чтобы учитель и ученик сделали первый важный шаг навстречу друг другу.
Д.И.Писарев отмечал, что «обязанность учителя состоит в том, чтобы постоянно укреплять и развивать умственные способности ученика такими упражнениями, которые бы соответствовали размерам его наличных сил и с течением времени становились бы постоянно трудными и более сложными». Подобная работа происходит у меня с опорой на исследования психолога Л.С.Выготского о зонах ближайшего развития. С этой целью провожу диагностику по определению уровня владения учащимися основными мыслительными операциями на уроках истории: анализ и синтез, обобщение, классификация, причина и следствие, сравнение. Дважды в год провожу работы продуктивного характера, обрабатываю, анализирую полученные результаты. На их основе планирую личностно-ориентированную работу с каждым учеником и всем классом. Такая аналитико-диагностическая деятельность позволяет проследить динамику развития личности учащегося.
Важной педагогической задачей XXI века является формирование толерантного поведения учащихся. Многонациональный состав нашего края представляет богатый материал для изучения истории и культуры разных народов. На территории края в разные исторические эпохи проживали предки татарского, чувашского, мордовского, русского народов. Многие крупные события прошлого коснулись нашего края.
Моё участие в конкурсе «Учитель года» - это желание доказать, что учитель не только женская профессия. Учитель – это мужская профессия, она позволяет реализовать себя и осуществить свои самые смелые мечты.
В раннем детстве я мечтал стать космонавтом. Я не стал им, но перегрузки, которые испытывает учитель, равнозначны космическим, а впечатления от открытий, которые мы с детьми совершаем на уроках и вне школы равны состоянию невесомости. Верю, что мои выпускники осуществят мою детскую мечту.
Я хотел стать чемпионом мира по шахматам. Я не стал им, хотя не раз участвовал в чемпионатах Татарстана и добился звания кандидата в мастера спорта, но комбинации, которые приходится выстраивать на уроках не уступают чемпионским. Я учу детей играть в шахматы, ведь, по словам В.А.Сухомлинского «умственное развитие ребёнка невозможно без обучения игры в шахматы». Мои ученики успешно выступают в шахматных соревнованиях, и я верю, что кто-нибудь из них осуществит эту мечту.
Я мечтал стать известным писателем. Известным не стал, хотя мои произведения отмечались не раз на всероссийских и международных литературных конкурсах; благодаря увлечению литературой мне удалось побывать в ряде стран Европы и, конечно, это здорово помогает мне на уроках истории. А знаменитым писателем обязательно станет кто-нибудь из моих учеников.
Я хотел стать артистом. Я не стал им, хотя научился играть на гитаре, пробовал выступать на сцене, участвовал в спектаклях, но навыки артиста и режиссёра помогают мне делать уроки увлекательными и успешно управлять классом.
А кто из нас не мечтал в детстве найти свою Трою, подобно знаменитому археологу Генриху Шлиману? Мы нашли свою Трою вместе с учениками на берегу Волги, приняв участие в настоящих археологических раскопках на Тетюшском городище, на котором мы обнаружили средневековый город, существовавший на этом месте 1500 лет назад!
Если очень захотеть – мечта обязательно сбудется.
Все мои мечты осуществились, потому что
Я СТАЛ УЧИТЕЛЕМ.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к методическому семинару
«Самореализация личности учителя и ученика через урочную и внеурочную творческую деятельность в условиях ФГОС»
Мышев Юрий Владимирович учитель истории
МБОУ «Тетюшская СОШ №1 им.Ханжина П.С» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.
Проблема:
Современные ученики информированы в различных областях, тем не менее, теряются в нестандартных ситуациях, не обладают достаточной самостоятельностью в решении возникающих проблем в условиях постоянно меняющегося мира. Компьютерные технологии, Интернет снижают мотивацию учащихся к изучению материала на уроках. В условиях необходимости подготовки к ЕГЭ снизился творческий потенциал обучающихся.
Предложение:
Формировать умения школьников самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности, искать и отбирать наиболее значимый материал, анализировать имеющуюся информацию, использовать информационные технологии, способствовать развитию коммуникативных умений и навыков, применять нестандартные приемы для повышения мотивации к учебной деятельности.
Развивающий эффект:
Формирование универсальных учебных действий, необходимых для самостоятельной постановки целей и задач, самопрограммирования, самоконтроля, саморазвития, коммуникации и сотрудничества в условиях конкурентной среды. Способствовать социализации учащихся на основе организации социально значимых проектов.
Научно-методические основы
Проблема творческого развития личности привлекала внимание ученых, представлявших различные области знания, во все исторические эпохи. Теоретические положения по проблеме развития творческих способностей выводили в своих трудах Л.С. Выготский, Р.М. Грановская, Б.М. Теплов, Ю.С. Крижанская, А.А. Мелик-Пашаева, С.Л. Рубинштейн, Я.А. Пономарёв. Проблема творческого развития нашла отражение в работах отечественных педагогов: И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина, А.М. Матюшкина, М.И. Махмутова, М.В.Коротковой и др. Исследованию проблемы самореализации личности в творческой деятельности посвящены работы зарубежных психологов К. Роджерса, А. Маслоу.
Что составляет основу творческого мышления?
И.Я. Лернер считает, что основу творческого мышления представляют следующие черты: самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новых проблем в знакомых, стандартных условиях; видение новой функции знакомого объекта; видение структуры объекта, подлежащего изучению, то есть быстрый, подчас мгновенный охват частей, элементов объекта в их соотношении друг с другом; умение видеть альтернативу решения, альтернативу подхода к его поиску; умение комбинировать ранее способы решения проблемы в новый способ и умение создавать оригинальный способ решения при известности других. И.Я Лернер выделяет творческие задания: проектирование, планирование, эксперимент, решение поисковых задач.
П.И.Пидкасистый к числу заданий творческого типа относит участие школьников в археологических экспедициях с последующим предъявлений научных отчетов о результатах.
Д.Б. Богоявленская выделила единица измерения творчества, названная «интеллектуальной инициативой. Главную роль в детермининации творческого поведения играют мотивации, ценности, личностные черты. К числу основных черт относят: когнитивную одаренность, чувствительность к проблемам, независимость в неопределенных и сложных ситуациях.
В.Н. Дружинин считает, что важная составляющая креативности – наличие так называемого дивергентного мышления, которое включает в себя четыре основных свойства: беглость мысли; гибкость мысли; оригинальность; точность (или законченность)
Современная дидактика предлагает несколько педагогических подходов к проектированию творческих заданий, которые отличаются необычной формой, непривычным характером выражения условий, сложностью и нестандартностью. Принято различать задания по следующим критериям: 1)по характеру требований; 2)по составу исходных данных; 3)по способу решения; 4)по характеру деятельности ученика.
Одной из эффективных педагогических технологий компетентностного обучения, способствующих развитию творческих способностей учеников является кейс-метод.
Кейс-метод или «кейс-стади» - это интерактивный метод обучения, при котором учащимся предлагается описание действительных событий, процессов, ситуаций в словах, цифрах, образах, т.е сюжет, содержащий проблемную ситуацию. Однако сама проблема присутствует в неявном, относительно скрытом виде. Участникам практического занятия необходимо вычленить ее из информации кейса. Это требует изучающего, аналитического чтения, оценки и классификации информации на необходимую и лишнюю, важную и второстепенную. Работа ведется в малых группах по 4-6 человек, что создает условия для кооперации и взаимообучения, обеспечивает эффективное формирование коммуникативной компетентности. По отношению к другим технологиям обучения кейс-метод можно представить как сложную систему, в которую интегрированы другие, более простые методы познания. В него входят моделирование, системный анализ, проблемный метод, мысленный эксперимент, методы описания, классификации, дискуссии и др.
Метод предназначен для освоения дисциплин, в которых зачастую нет однозначного ответа на сформулированный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени их вероятности. Цель образовательной деятельности при этом – не достижение одной единственной истины, а обретение ориентации в проблемном поле.
Акцент обучения переносится на овладение методами получения нового знания, что делает учащегося равноправным субъектом обсуждения и решения проблемы.
Важным достоинством метода является его высокий мотивирующий потенциал, позволяющий сделать процесс обучения высокоэмоциональным и творчески конкурентным.
Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена. Нацелен на процесс. Сочетает профессиональную деятельность с игровой. Имеет практическую направленность, может быть адаптирован к реальной ситуации, позволяет задействовать имеющийся опыт, создает рабочую доброжелательную мотивирующую обстановку. Всё это отвечает требованиям ФГОС.
К кейс-технологиям относятся: метод инцидента (обучающийся сам находит информацию для принятия решения), метод разбора деловой корреспонденции (учащиеся получают папки документов, помогающих найти выход и вопросы, которые позволяют найти выход), метод ситуционного анализа (ученику предлагается текст с подробным описанием ситуации и задача, требующая решения
Алгоритм работы с кейсом
- Ознакомление с сюжетом. Текст раздается каждому участнику практического занятия. На ознакомление выделяется 3-5 мин в зависимости от его сложности.
- Проблематизация - обнаружение в ходе дискуссии в малых группах противоречия в сюжете, определение того, в чем его «странность». Не более 3-4 минут.
3. Формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок (фронтальный мозговой штурм с последующей дискуссией).
Время – 5-7 минут.
4.Выдвижение гипотетических ответов на проблемный вопрос (мозговой штурм внутри малых групп)Время – не более 3 минут.
5.Проверка гипотез на основе информации сюжета и других доступных источников (групповая работа).Время – до 15 минут.
6. Презентация. Умение публично представить интеллектуальный продукт, показать его достоинства и выстоять под шквалом критики Представляют решение кейса от каждой малой группы 1 — 2 участника (спикера). Время — не более 3 мин. на одну группу.
Увеличение объема информации (в том числе учебной), обрушивающейся на современных детей и подростков, - хорошо известное явление. Вступая в школьную жизнь, ученик радуется новому, ему интересно. Но проходит время, и наступает «перенасыщение» знаниями, которые начинают отягощать сознание ребенка. В результате теряется интерес к учебе
В настоящее время возрос объем изучаемой информации, расширилась источниковедческая база. В обществе, прессе, на телевидении, в учебниках появились разные точки зрения на одни и те же события. В связи с этим возникает вопрос: способен ли ребенок запомнить и усвоить этот объем информации? Сегодня многие ищут пути, которые способствовали бы повышению эффективности обучения. Один из путей – проведение нестандартных уроков. Они, конечно, требуют от учителя большой подготовительной работы. Это не просто отлаженная и продуманная система приемов и средств обучения, это система взаимоотношений учителя и учащихся, как участников процесса познания окружающего мира, где учитель – дирижер, а дети – ансамбль, причем постоянно кто-то исполняет роль “солиста”, в которой по очереди выступают то учитель, то учащиеся.
Также автором успешно используется метод проектов, в частности исследовательских проектов, связанных с историей родного края.
Список используемой литературы
Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. М.: РГУ, 1983.
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Психологический очерк [Текст]. – М., 1991
Гуревич А.М.Ролевые игры и кейсы в бизнес – тренингах. СПб., 2006
Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] /.Дружинин В.Н. – М.: Изд. Центр «Академия», 1996.
Короткова М.В. Методика проектирования, разработки и использования творческих заданий по истории. «Преподавание истории в школе».№3, 2015.
Лебедев Ю.Б. Технологии компетентностного обучения.Кейс-обучение на уроках истории и обществознания.Чебоксары, 2013.
Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. Пособие для учителей. — M.: Просвещение, 1982.
Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М., 1977.
Михайлова Е.И. Кейс и кейс-метод: общие понятия./ Маркетинг, 1999, №1, с.107-111.
Пидкасистый П.И.Самостоятельная деятельность учащихся. Пособие для учителя. М., 1972.
Смолянинова О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании. СПб; М., ВПО, 2000
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающий эффект: формирование универсальных учебных действий, необходимых для самостоятельной постановки целей и задач, самопрограммирования, самоконтроля, саморазвития, коммуникации и сотрудничества в условиях конкурентной среды. Способствовать социализации учащихся, развития креативности на основе организации социально значимых проектов. Проблема: Современные ученики информированы в различных областях, тем не менее, теряются в нестандартных ситуациях, не обладают достаточной самостоятельностью в решении возникающих проблем в условиях постоянно меняющегося мира. В условиях необходимости подготовки к ЕГЭ снизился творческий потенциал обучающихся. Предложение: Формировать умения школьников самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности, искать и отбирать наиболее значимый материал, анализировать имеющуюся информацию, использовать информационные технологии, способствовать развитию коммуникативных умений и навыков, применять нестандартные приемы для повышения мотивации к учебной деятельности, развивать творческие способности.. ТЕМА : «Самореализация личности учителя и ученика через урочную и внеурочную творческую деятельность в условиях ФГОС»
Актуальность проблемы «…обеспечить увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников». ( Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Ведущей тенденцией XXI века была признана ставка на развитие творческого потенциала учащихся. 66% участников форма уверены, что школы убивают креативность. Причем большинство (37%) полагают главным препятствием на ее пути тот факт, что слишком много времени тратится на подготовку учащихся к тестам. (Международный форум WISE -2014 г. Катар.)
Л.С.Выготский С .Л.Рубинштейн И.Я.Лернер М.И.Махмутов (1896-1934) (1889-1960) (1917-1996) (1926-2008) Проблема творческого развития личности привлекала внимание ученых, представлявших различные области знания, во все исторические эпохи. Теоретические положения по проблеме развития творческих способностей выводили в своих трудах Л.С. Выготский, Р.М. Грановская, Б.М. Теплов, Ю.С. Крижанская, А.А. Мелик-Пашаева, С.Л. Рубинштейн, Я.А. Пономарёв. Проблема творческого развития нашла отражение в работах отечественных педагогов: И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина, А.М. Матюшкина, М.И. Махмутова, М.В.Коротковой и др. Исследованию проблемы самореализации личности в творческой деятельности посвящены работы зарубежных психологов К. Роджерса, А. Маслоу. Научно-методические основы
Что составляет основу творческого мышления? И.Я. Лернер считает, что основу творческого мышления представляют следующие черты: самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новых проблем в знакомых, стандартных условиях; видение новой функции знакомого объекта; видение структуры объекта, подлежащего изучению, то есть быстрый, подчас мгновенный охват частей, элементов объекта в их соотношении друг с другом; умение видеть альтернативу решения, альтернативу подхода к его поиску; умение комбинировать ранее способы решения проблемы в новый способ и умение создавать оригинальный способ решения при известности других. И.Я Лернер выделяет творческие задания: проектирование, планирование, эксперимент, решение поисковых задач . П.И.Пидкасистый к числу заданий творческого типа относит участие школьников в археологических экспедициях с последующим предъявлений научных отчетов о результатах. Д.Б. Богоявленская выделила единица измерения творчества, названная «интеллектуальной инициативой. Главную роль в детермининации творческого поведения играют мотивации, ценности, личностные черты. К числу основных черт относят: когнитивную одаренность, чувствительность к проблемам, независимость в неопределенных и сложных ситуациях. В.Н. Дружинин считает, что важная составляющая креативности – наличие так называемого дивергентного мышления, которое включает в себя четыре основных свойства: беглость мысли; гибкость мысли; оригинальность; точность (или законченность)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КЕЙС-МЕТОД Алгоритм работы с кейсом Ознакомление с сюжетом . Текст раздается каждому участнику практического занятия. На ознакомление выделяется 3-5 мин в зависимости от его сложности. Проблематизация - обнаружение в ходе дискуссии в малых группах противоречия в сюжете, определение того, в чем его «странность». Не более 3-4 минут. 3. Формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок (фронтальный мозговой штурм с последующей дискуссией). Время – 5-7 минут. 4. Выдвижение гипотетических ответов на проблемный вопрос (мозговой штурм внутри малых групп)Время – не более 3 минут. 5. Проверка гипотез на основе информации сюжета и других доступных источников (групповая работа).Время – до 15 минут. 6. Презентация . Умение публично представить интеллектуальный продукт, показать его достоинства и выстоять под шквалом критики Представляют решение кейса от каждой малой группы 1 — 2 участника (спикера). Время — не более 3 мин. на одну группу.
Пример (кейс-метод) СЮЖЕТ В начале Столетней войны английский флот одержал крупную победу в морском сражении при Слейсе (1340).Затем боевые действия развернулись на французской территории. В крупнейших по меркам Средневековья битвах при Креси (1346) и при Пуатье (1356) французские войска потерпели сокрушительные поражения. В 1415 г.во Франции высадилась большая английская армия (30 тыс.чел.).Через короткое время в битве при Азенкуре она нанесла страшное поражение французским войскам. В последующие годы армия нового короля Франции Карла VII потерпела поражения в двух крупных сражениях. В 1429 г.при дворе Карла VII появляется Жанна де Арк. При ее непосредственном участии французам удалось снять осаду с Орлеана, состоялась коронация Карла VII в священном Реймском соборе, предпринята неудачная попытка отбить у англичан Париж. Но в 1430 г. Жанна попадает в плен к тогдашним союзникам англичан бургундцам, а в 1431 г. по приговору церковного суда ее сжигают в Руане. В 1453 г.французские войска берут крупнейший город Юго-Западной Франции Бордо. В руках англичан остался только город-порт Кале. Столетняя война закончилась победой французской монархии. Ключевые понятия для решения кейса Взаимосвязь внутреннего положения и внешней политики государства, легитимность, типы легитимности, массовое сознание, имидж, лидерство, типы лидерства, политическая культура, типы политической культуры. Сформулируйте проблему
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Из речи историка В.О.Ключевского (1841-1911) 6 июня 1880 года по случаю открытия памятника Пушкину: «Пушкин был историком там, где не думал быть им … «Капитанская дочка» была написана между делом, среди его работ над пугачевщиной, но в ней больше истории, чем в «Истории пугачевского бунта», которая кажется длинным объяснительным примечанием к роману». Сформулируйте проблему для исследования
* УМК «История Тетюш и Тетюшского края». * «Сохранение исторического центра Тетюш». «Тайны древней истории родного края». *Историко-краеведческий маршрут «Тропинки, ведущие в прошлое». * Сохранение усадьбы Молоствовых в Долгой Поляне * «Среди безмолвных деревень…» . * «Их именами названы улицы нашего города». Проектная деятельность
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторские уроки - Урок на месте событий ( Тетюшское городище ). - Урок-деловая игра. Создание совместно с учащимися сайта («Родной край», «Я-тетюшанин», «История и современность Тетюш»). - Уроки -исследования: Разгадай историческую тайну» . («Легенды и быль: побывали ли в Тетюшах Македонский,Иван Грозный, Степан Разин?») - Урок-гипотеза. (« Если бы Степан Разин дошел до Москвы?» 7 к - Урок – «научный совет». («Хождение за три моря». Афанасий Никитин. 6 класс.) - Урок –ретроспекция . (« В древнегреческой школе » 5 класс. «СССР в 1970-1980-е годы» 11 класс. - Урок «Взгляд с другой стороны» . («Гражданская война в России глазами белых и красных). 9 класс. «Гражданская война в США. Северяне и южане» ( 10 класс). « В.Н.Фигнер: взгляд из разных эпох». (10 класс) - Урок «Психологические портреты» («Холодная война» глазами Сталина, Рузвельта, Черчилля). - Урок нравственных проблем («Человек на войне») (11 класс) - Урок-инсценировк а (Сценарий «С надеждой новых зорь…» Жизнь и судьба дворян Молоствовых) - Урок «Исторический журнал» («В правде страха нет…» История репрессий). (11 класс) - Урок-«Круглый стол » («Была ли неизбежной революция в России в 1917 г.?») - Межпредметные проекты . История и литература («Пугачевский бунт в произведениях Пушкина»), Урок-путешествие . ( Видеорепортажи) Урок Книги (Е.Тарле «Наполеон», А.Толстой «Петр Первый», А.Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ», М.Шолохов «Тихий Дон», «Слово о полку Игореве». Урок - вернисаж ( «Великие загадки эпохи Возрождения», «А.Рублев «Троица»)
Ученик образованность воспитанность развитость 3-х минутный тест Срезы знаний Уровень развития ОУУН Стандартность мышления % качества по предметам Тип мышления Мониторинг продуктивного типа мышления Рейтинг учителя, предмета Реализация жизненных сценариев Мониторинг деятельности обучающихся
Наличие собственной методической системы, апробированной в профессиональном сообществе Победитель ПНПО 2006 и 2010 гг. (Республиканский уровень) Конкурс «Наш лучший учитель». 2011 г. Разработка и реализация УМК «История Тетюш и Тетюшского края». (Автор) Республиканский конкурс социальных проектов «Своя книга». Победитель. 2012 г. Конкурс «Использование новых ИКТ в образовательной деятельности» в номинации «Лучшая учебно-методическая разработка по истории». 2010 г. , Муниципальный. Победитель VII Всероссийский конкурс педагогов «Образование: взгляд в будущее». 2011 г. Лауреат Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего». 2011 г. Сертификат . Участие школьников в историко-археологических исследованиях Тетюшского края. Материалы и исследования по средневековой археологии Восточной Европы. Казань. 2009Урок «Борьба французского народа против завоевателей. // Преподавание истории и обществознания в школе.Москва -2009.-№9 Урок «Пушкин и «пугачевский бунт». Издание «История». Москва.2010, № 16 Урок «П.А.Столыпин: великий реформатор или диктатор?». 2012. Сайт учителя истории Мышева Ю.В. http://nsportal.ru/myshev-yuriy-vladimirovi
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ * Курсы повышения квалификации по программе "Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по Отечественной истории и обществознанию" Казань. (2012 г.) * Курсы повышения квалификации по программе "Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования по направлению "Духовно-нравственное воспитание детей - формирование российской гражданской идентичности".Казань. (2013 г.) * Семинар по теме: «Преподавание истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС». Казань. (2013 г.) * Курсы повышения квалификации по программе «Реализация концепции нового учебно-методического комплекса в системе школьного исторического образования», ФГАУО АПК и ППРО, Москва, (2014 г.) * Обучение на семинаре «Подготовка к конкурсу профессионального мастертсва «Учитель года»: содержание, методика, критерии..ИРО РТ, 2015.
Уровень 20 11 -20 12 201 2 -201 3 201 3 -20 14 201 4 - 2015 Всероссийский 1 1 2 2 Региональный 2 2 1 2 Республиканский 1 2 3 2 Муниципальный 4 3 5 5 Всего 8 8 10 11 Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам Количество победителей и призеров НПК и конкурсов
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СЕТЕВЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ: Мотивация. Википедия. Свободная энциклопедия. - URL: http :// ru . wikipedia . org / wiki /% CC % EE % F 2% E 8% E 2% E 0% F 6% E 8% FF . Педагогика сотрудничества. http :// paidagogos . com /? p =4291 Соловейчик Семен Львович. Википедия. Свободная энциклопедия. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%EB%EE%E2%E5%E9%F7%E8%EA,_%D1%E8%EC%EE%ED_%CB%FC%E2%EE%E2%E8%F7 . http://5fan.ru/wievjob.php?id=78502
Список используемой литературы Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. М.: РГУ, 1983. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Психологический очерк [Текст]. – М., 1991 Гуревич А.М.Ролевые игры и кейсы в бизнес – тренингах. СПб., 2006 Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] /.Дружинин В.Н. – М.: Изд. Центр «Академия», 1996. Короткова М.В. Методика проектирования, разработки и использования творческих заданий по истории. «Преподавание истории в школе».№3, 2015. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. Пособие для учителей. — M.: Просвещение, 1982. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М., 1977. Михайлова Е.И. Кейс и кейс-метод: общие понятия./ Маркетинг, 1999, №1, с.107-111. Пидкасистый П.И.Самостоятельная деятельность учащихся. Пособие для учителя. М., 1972. Смолянинова О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании. СПб; М., ВПО, 2000