Для родителей

Мышев Юрий Владимирович

Предварительный просмотр:

                                              Родительское собрание.                      

                  Первые проблемы подросткового возраста

Для родителей, чьи дети обучаются  в 6-7 классах)

Задачи:

1.Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений.

2.Обратить их внимание на собственное поведение в этот период.

3.Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового созревания детей.

Форма проведения: круглый стол

Вопросы для обсуждения: статистика проблемы, отношение к ней родителей;                                               пути возможной помощи учащимся в период полового  созревания; значение семейных отношений в период полового созревания    

                                                     Ход собрания:      

1.Классный руководитель: 

          Возможно,  кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в 6 классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в ХХI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Кроме того, проблему легче предупредить, чем заниматься её решением, которое проходит иногда очень болезненно. Поэтому мы говорим с вами о том, что период полового взросления ребенка неизбежен и мы должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребенком, а не по разные стороны баррикад.

          Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий.

          По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит пред ними сама ситуация взросления.

         Давайте обратимся к результатам исследования по классу. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахнуться от них, не оставлять их без внимания.

 2.Анализ результатов анкетирования детей и родителей.

Вопросы родителям:

1.Можете ли Вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет» , что Ваш ребенок стал больше интересоваться

А) своей внешностью

Б) своим весом и ростом

В) гигиеной собственного тела

Г) противоположным полом.

2.Что он стал больше:

А) общаться с друзьями по телефону

Б) проводить время у зеркала

В) проводить время с друзьями вне дома

Г) обращать внимание на свою одежду.

3.В личностном плане он стал:

А) более скрытным

Б) менее реагирующим на родительскую ласку и внимание

В) чутко реагирующим на замечания в свой адрес

Г) менее ответственным в учебной деятельности

Идет обсуждение и анализ ответов родителей.

Классный руководитель знакомит родителей с результатами анкетирования учащихся (анкета).

3.Анализ материалов классного часа по проблеме собрания.

Классный руководитель: На классном часе учащиеся составляли собственные словесные и художественные портреты. Они давали ответы на проектную методику «10-Я». Вот некоторые словесные портреты (зачитать без фамилий)

4.Обсуждение ситуаций.

Ситуация 1. Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одежде, которую ему покупали родители, вдруг начал капризничать, отказывается носить одежду старших братьев и сестер, обижается, если родители остаются непреклонны и считают, что он мал для покупок хороших и дорогих вещей.

Ситуация 2. Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый старается пригласить её к себе на день рождения, девочка презрительно отзывается о сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков.

Ситуация 3. Ребенок  комплексует по поводу своего маленького роста. У него проблемы в общении со сверстниками, ему кажется, что над ним смеются. Когда он говорит об этом дома, его родные и близкие тоже смеются, считая эту проблему мелкой и незначительной.

Ситуация 4. Девочка абсолютно не полная, отказывается есть, переживает по поводу своей фигуры, становится агрессивной и грубой, не слушает никаких доводов родителей. На все аргументы родителей приводит свои: у нас в классе все девочки худеют…

5.Материалы статистики. (Из книги)

6.Полезная информация для размышления.

1. Вредна ли свобода для подростка?

    Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем – не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям.

2.Влияние улицы на поведение детей.

    Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков.

    Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.

    Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.

3.Подросток дома.

       Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не сформировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из-под их контроля.

4. Компания для ребенка.

        Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать  своему  ребенку  разбираться  в людях и их поступках.  

                                      Памятка для родителей.

1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

7. В период полового созревания мальчикам важно  получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С чего начинается Родина… Творческие работы учащихся 7Б класса МБОУ «Тетюшская СОШ №1 им.Ханжина П.С.»

Слайд 2

Мой родной милый уголок… Есть на Волге городок – Тетюши, это – моя родина. Здесь очень хорошо, тепло, уютно, здесь множество цветов… Очень давно в Тетюшах поймали огромную рыбу – белугу, не маленького карасика, а размером с кита. И весь народ в Тетюшах дивился этой рыбе. За нашу Родину, за родной городок Тетюши уходили на войну наши земляки, многие не вернулись с фронта. Мы не забудем подвиг храбрых воинов. Тетюши – моя Родина, которую люблю, и буду верен ей.

Слайд 3

Край Тетюшский, край родной … Где бы я ни находился, Несомненно знаю я, Вы - навек судьба моя Здесь родился, здесь живу, Этим очень дорожу. Вы – Тетюши, край родной, Край любимый, дорогой.

Слайд 4

Нет земли краше, чем Родина… У человека есть малая и большая Родина. Малая Родина – это город, улица, дом, где мы родились. Большая – это наша страна, гражданином которой ты являешься. Для меня Родина – это близкие родные люди, родной дом. А ещё есть общая родина всех людей – планета Земля. Нужно всем нам беречь наш общий большой дом – планету. О нашей замечательной Родине написано много стихов. Савинов «Родина», Романовский «Слово о Русской земле», Прокофьев «Родина». В них рассказывается о родной природе, о нашей прекрасной стране, о её прошлом и настоящем. Если объяснить слово «Родина» в трёх словах, я отвечу «Вера, Надежда» и «Любовь». Нет земли краше, чем Родина.

Слайд 5

Родина начинается с детства Слово «Родина» для всех связано с местом рождения. И сколько бы потом судьба не бросала человека по свету, всегда живёт в нём желание вернуться в те места, где он услышал первую колыбельную песенку, сделал первые шаги, произнёс первые слова. И не важно, где ты родился: в маленьком городке или в крупном современном городе . Для меня слово «Родина» связано с небольшим городком на Волге. Зимой он весь закутан снегом, весной тонет в цвете черёмухи, летом буйно зеленеет, а осенью наполнен запахами морозом и дымка от сгорающей опавшей листвы. И Родина для меня начинается со старых деревянных домиков, стоящих вдоль малолюдных улиц. Прекрасно помню остров, не сравнимое ни с чем чувство свободы, которое я испытал как-то раз зимой, когда ходил на лыжах с отцом за город. Огромные заснеженные поля, по которым проходит лыжня, переходят в небольшие посадки. Лента лыжни вьётся между заснеженными деревьями, удивительными, покрытыми снежными шапками берёзы и осины. Ты несёшься по этой лыжне, и вдруг из леса она выводит тебя на высокую горку. Едешь с горки, и дух захватывает от восторга и быстрой езды. Снежинки летят в лицо. Внизу падаешь и смеешься от радости, которая тебя переполняет. И тут понимаешь, что ты родился и живёшь в самом лучшем уголке на земле. И тебе повезло, что твоя родина находится именно в этом месте. Ведь во всём мире нигде и никогда не испытаешь такое чувство свободы.

Слайд 6

Ах, как здорово в наших замечательных лесах осенью! Ведь только осенью можно увидеть буйство красок, они расцвечены всеми красками: и оранжевыми, и жёлтыми, и зелёными, и красными. Ни одна картина не способна передать такое разнообразие цветов. Блуждая по неприметным тропинкам с корзиной в руках, можно собрать столько грибов и ягод, сколько тебе хватит на два года вперёд. Родина начинается с любви и восхищения местами, где ты родился. Если будешь ценить и любить свою родину, то она никогда не оставит тебя и поможет в трудную минуту, где бы ты ни находился!

Слайд 7

Моя родина – мой родной край… Родина для меня – это мои родители, родной край, леса. Где я собираю ягоды и грибы, Волга, где, в которой я купаюсь, поля, где я люблю гулять. И, конечно же, Родина – наша столица, это наша Красная площадь. Я родилась в великой стране, дружной и могущественной и ни за что и никогда не променяю на другую страну. Может ли быть у человека что-то дороже и ближе, чем родные, чем родина? Может ли человек, находящийся в долгой разлуке с местом своего рождения, детства, юности не вспоминать родные близкие сердцу лица? А ещё мой класс-моя вторая семья. Мы вместе уже с первого класса. Я люблю свою родину. Мне кажется, что лучше и краше нашей родины во всём мире нет…

Слайд 8

Родина – место, куда всегда хочется возвращаться Для каждого человека родина – это место, где он родился, куда постоянно хочется возвращаться, где тепло и спокойно, где прошло его детство. Это детская площадка возле дома, песочница, качели, друзья. Это место, где ты жил в беззаботном мире детства. Малой родиной является семья, это родные и близкие, которые окружают тебя, ты их любишь и ценишь. Моё детство проходит в городке Тетюши, расположенном на берегу Волги. Здесь находятся до боли знакомые места. Город насыщен особым колоритом, его улицы переполнены весёлым настроением, а люди приветливы и доброжелательны. Каждая пора в городе по-своему неповторима. Весна и лето – период, когда многочисленные улочки утопают в зелени и цветах, с утра до позднего вечера гуляют семьи с детьми, влюблённые парочки, группы молодёжи. Осенью и зимой город погружается в тёплую атмосферу домашнего уюта. Он будто прячется в кокон, где все же бурлит жизнь, чтобы весной вновь заявить о себе бесконечной энергией. Наш город славится также историческими достопримечательностями. Это гора Вшиха, сторожевая башня, краеведческий музей, старинные дома, сохранившиеся до наших времён. Чтобы полюбить свою страну, нужно знать её историю, жизнь предков. Узнать, как на протяжении веков предки сражались за наше государство, не жалея ни здоровья, ни жизни, мужественно боролись и добивались своей цели.

Слайд 9

Для меня понятие «Родина» связано с человеком и всем тем, что его окружает. Оно связано с семьёй. Мы все жители одной планеты, мы все – одна семья. И нашу большую страну я хотела бы видеть в образе большой семьи, где все друг другу как братья и сёстры. Где не голодают люди, где не рвутся снаряды, где нет бомбёжек. Мне хочется верить, что всё хорошее, происходящее на нашей земле будет иметь достойное продолжение, чтобы каждый житель нашей Родины гордился ею. А ещё мне хочется, чтобы все люди относились друг к другу с уважением и почитанием. Человек любого вероисповедания, любого цвета кожи был бы товарищем и другом для всех и каждого.

Слайд 10

Родной город – моя Родина С чего же начинается Родина? У каждого человека своё представление о Родине. Это семья, друзья и близкие люди. Это мама, которая является самым дорогим человеком на свете. Это детские игрушки, , сказки, родная улица, лес и небо. Это всё то, с чего начинается представление о Родине, о родном доме. Для меня Родина – это город, в котором я родилась, росла и живу. Это город Тетюши. Именно здесь я родилась, пошла в детский сад, в школу, именно здесь меня окружают родные для меня люди. Мой город один из немногих городов, жители которого достигли множества побед в спорте, в музыке, в литературе, в культуре. Нельзя не любить такую родину. Мы должны ценить свою Родину, любить её и беречь.

Слайд 11

Родина – это мой дом Родина для меня – это в первую очередь моя семья. Хоть она и маленькая, но зато это моя родная семья. Для меня это самое главное в жизни, ведь именно в семье можно поделиться своими неудачами и радостями. Только родные люди смогут поддержать тебя в самые трудные минуты и никогда не бросят. Во-вторых, Родина – это мой дом, в котором я живу с малых лет. Ведь именно в этом доме я выросла и он навсегда останется в моём сердце. В-третьих, это мои друзья и знакомые, с которыми я дружу много лет и наша дружба проверена годами. Родина начинается с каждого из нас и если мы не изменим себя, то у нас не получится изменить в лучшую сторону нашу Родину. Какими будем мы, такой будет и наша Родина. Родина- самое ценное в нашей жизни.

Слайд 12

Родина- всё, что мы видим и чувствуем, всё, что нас окружает. Это огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями. Родина началась для меня с первых шагов, с первых прочитанных книжек. Родина – это земля, на которой мы выросли, это культура, обычаи. Родина – цветущая, благоухающая, неунывающая, талантливая, голосистая труженица Россия. Каждый человек должен любить свою Родину, даже если он видит её несовершенство. Родина у человека одна и он несёт ответственность за за неё. Родина-это часть меня. Жизнь и судьба человека зависят от судьбы его Родины, а судьба Отечества во многом зависит от глубины и силы патриотических чувств его граждан.

Слайд 13

Родина… Как много значит это слово! Я родилась в прекрасном уголке нашей Родины – в городе Тетюши. Здесь живёт моя семья: папа, мама, сестра и я. Здесь я пошла в детский сад, стала узнавать о своём городе. Мне знакома каждая тропинка, каждая улица. Затем школа – первые буквы, первые слова. Среди первых слово было слово «Родина». Моя первая учительница объясняла значение этого слова, помогала находить однокоренные слова: родной, родимый, родник… Становимся взрослее и узнаём всё больше о Родине. Это необъятные просторы нашей страны: леса, поля, голубые озёра, реки, моря, высокие горы, подземные богатства. Родина – это мои одноклассники. Дети разных национальностей учатся вместе, дружат между собой, уважат и ценят культуру друг друга. Прошлая жизнь города Тетюши, нравы и традиции жителей, горести , победы, достижения – всё это наша Родина. Родина у человека одна. Любовь к Родине начинается с любви к своему родному городу. Недаром в пословице говорится: «Человек без Родины, что соловей без песни».

Слайд 14

Использованы работы учащихся 7Б класса МБОУ «Тетюшская СОШ №1 им. Ханжина П.С.»: Краснёнкова Андрея, Канашова Никиты, Барановой Юли, Дороднова Андрея, Татариновой Марии, Валиевой Дианы, Ибатуллиной Алины, Хайруллиной Лилии, Шакировой Тамилы, Баимкиной Юли, Нифигиной Назлыгуль, Рахматуллиной Эвелины, Икина Димы, Камалетдиновой Дины, Глазкова Саши.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание: Роль семьи в становлении ЧЕЛОВЕКА.
 Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается ( поговорка) . 

Содержание собрание:

1.Что такое семья. - Дерево держится корнями, а человек семьей (поговорка).

2. Семья и её влияние на ребёнка.- Яблоко от яблони недалеко падает (поговорка). Анкетирование родителей.

3. Задачи семьи

4. Какие бывают семьи

5. Согласье в семье – основное условие успешного воспитания. Согласье в семье - достаток в дому, раздоры в семье - пропадать всему (поговорка)

6  Роль отца в семейном воспитании - За плохого бойца ругают отца (поговорка)

7. Роль матери в семейном воспитании. -  Любящая мать — душа семьи и украшение жизни.(поговорка)

8. Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил. (поговорка)

1. Семья для ребёнка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребёнка, намного превышает другие воспитательные воздействия. По данным исследований, семья здесь опережает и школу, и средства массовой информации, и общественные организации, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и искусства. Статистика утверждает, что на воспитание ребенка влияют: средства массовой информации - 30%, улица - 10%, школа - 10%, семья - 50%.

Определяющая роль семьи обусловлена её глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека

2.  Хотите ли вы, чтобы ВАШ РЕБЁНОК был похож на вас не только внешне?

Каким вы хотите видеть своего ребёнка через несколько лет?

Какую роль сыграет ваша семья в его становлении?

 РЕБЁНОК- это зеркало, в котором  вы, его родители, можете  увидеть себя 

 3. Задачи семьи:

1.     создать максимально благоприятные условия для роста и развития ребенка

2.     стать социально-экономической и психологической защитой ребёнка

3.     передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим

4.     воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного “я”

5.     научить полезным прикладным навыкам и умениям (самообслуживание, помощь близким)

4. Какие бывают семьи

 Первая группа:

 Взаимоотношения между родителями строятся на взаимном уважении, заботе друг о друге доброжелательности. Возникающие противоречия не носят затяжного характера и решаются без конфликтов.  Такие семьи поддерживают тесную связь со школой, родители и педагоги действуют сообща. Дети в таких семьях общительны, доброжелательны к окружающим их людям, уважительны к старшим.

Вторая группа:

 Согласованность в семейных отношениях, но в отличие от 1 группы, отношение к воспитанию детей здесь более пассивное. Отношения между родителями и детьми скорее можно назвать сосуществованием. В таких семьях авторитет родителей не высок. У подростков этих семей наряду с положительными качествами существуют и отрицательные: лень, упрямство, лицемерие 

Третья группа:

 Наиболее характерная их черта—конфликты. В педагогическом плане такие родители несостоятельны, а дети, воспитывающиеся в таких семьях, часто относятся к категории «трудных». 

Четвёртая группа:

 Здесь никого не интересует внутренний мир ребёнка Их главное правило: «чтоб учился хорошо и вёл себя прилично». Отношения между родителями и детьми лишены близости, взаимопонимания. И результат такого воспитания — полное неприятие ребёнком моральных норм семьи. (Максимальная требовательность старших должна сочетаться с максимальным доверием и уважением к нему - в противном случае требовательность оборачивается грубым давлением, принуждением. Родители, предпочитающие всем видам воздействия приказ и насилие, неизбежно сталкиваются с сопротивлением объекта воспитания - ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы и другие жестокие меры воздействия своими контрмерами: лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью. Но даже если сопротивление сломлено, победа оказывается пирровой. Вместе со сломленным упорством оказываются сломленными, растоптанными многие ценные качества личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и свои возможности. Безоглядная авторитарность родителей, игнорирование интересов и мнения ребенка, лишение его права голоса при решении вопросов, к нему относящихся, - все это гарантия катастрофической неудачи формирования его личности. Трудно предсказать судьбу молодого человека, оказавшегося жертвой подобной воспитательной системы. Может быть, вырастет подхалим, приспособленец, трус, может быть - циник, хам, деспот. Может случиться, и выправится под влиянием каких-либо вне семейных влияний, и все обойдется без тяжких последствий)

Существуют семьи, в которых ребенок является настоящим маленьким тираном. Вообще-то нередко это происходит в семьях, где ребенок долго болеет и родители, проникнутые жалостью и состраданием, готовы сделать все, чтобы компенсировать то, чего лишила его болезнь. Или это может быть долгожданный ребенок, родившийся в семье немолодых родителей, потерявших надежду на потомство. Как правило, отказа такому малышу не бывает ни в чем, любые его требования безоговорочно выполняются. 2.2 Опека По сути, диктат родителей и опека - явления одного порядка. Различия в форме, а не в существе. Да, разумеется, диктат предполагает насилие, приказ, жесткий авторитаризм, а опека - заботу, ограждение от трудностей, ласковое участие. Однако результат во многом совпадает: у детей отсутствуют самостоятельность, инициатива, они так или иначе отстранены от решения вопросов, их касающихся, тем более, общих проблем семьи. Возникающий еще в раннем детстве импульс, почти инстинкт едва ли им поможет и послушание - кого они будут слушать, став взрослыми? Думается, что здесь есть только один выход: учить ребенка с малых лет самостоятельному, творческому мышлению, помогающему находить новые решения в новых ситуациях, учить его критически относиться к чужим взглядам и мнениям, быть терпимым к мнению других, но принципиальным и требовательным к себе самому. Воспитание ребенка сегодня должно стать чем-то большим, чем простой передачей готовых знаний, умений, навыков и стиля поведения. Подлинное воспитание сегодня - это постоянный диалог воспитателя с ребенком, в процессе которого ребенок все в большей мере осваивает способность к принятию самостоятельных решений, что поможет ему стать полноправным членом общества, наполнит его жизнь смыслом

   5. Согласье в семье – основное условие успешного воспитания. Согласье в семье - достаток в дому, раздоры в семье - пропадать всему (поговорка) 

Семья должна быть той нишей, где человек мог бы чувствовать себя абсолютно защищенным, быть абсолютно принятым, несмотря на его статус, внешность, жизненные успехи, финансовое положение и т. д. Выражение «мой дом — моя крепость» хорошо выражает ту мысль, что здоровая, неконфликтная семья — наиболее надежная опора, наилучшее убежище, где можно хоть на время укрыться от всех тревог внешнего мира, отдохнуть и восстановить свои силы. Полнее всего силы восстанавливаются в семейной обстановке, в общении с близкими, детьми. Совместный отдых вместе с детьми — фактор, благотворно влияющий на крепость семьи, на взаимопонимание между поколениями. Важным условием успешного воспитания детей является единство требований, предъявляемых к детям всеми членами семьи, а также единые требования к детям со стороны семьи и школы. Отсутствие единства требований между семьёй и школой ведет к подрыву авторитета учителя и родителей.

 Многое в жизни ребёнка зависит в равной степени от отца и от матери. Главное, чтобы ребёнок рос в здоровой семье и не был окружён постоянными конфликтами между родителями. Да, ребёнок может молчать, казалось бы, вовсе не реагируя на окружающие события. Но ведь на самом деле он, как губка, впитывает все происходящее. Все события проходят сквозь него. И конфликты между родителями могут попросту привести к неисправимым психологическим травмам. Проблемы родителей станут проблемами ребёнка, только в более неприятной форме.Старайтесь создать вокруг ребёнка здоровую атмосферу!

Помните также, что родители – пример для ребёнка. Как часто приходится слышать нецензурную лексику из уст совсем маленьких детей! Их ответ на все порицания прост: мама с папой говорят, почему мне нельзя? Родители – авторитет для ребёнка. Нельзя допустить, чтобы этот авторитет стал плохим примером. 
Держите себя в рамках при детях, и, в конце концов, это поможет вам самим стать чуточку лучше. Не упускайте шанс!

 6  Роль отца в семейном воспитании - За плохого бойца ругают отца (поговорка)

Отцовство - экзамен на социальную и нравственную зрелость мужчины. Встречаются иной раз молодые люди, вступающие в брак, но боящиеся отцовства, иными словами не готовые к нему. Ребёнок - большое испытание на прочность семьи. Справедливости ради нужно отметить, что чувство отцовства рождается несколько позже, чем чувство материнства. Ещё Аристотель заметил, что по - настоящему отцами мужчины становятся позже, чем женщины - матерями.

Находясь рядом с детьми, отец проявляет лучшие человеческие качества, такие как доброта, верность, отзывчивость. В этом смысле не только отец воспитывает детей, но и дети отцов. Видный русский писатель и историк Н. М. Карамзин писал: «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты». О воспитании детей заботятся государство, школа, пришкольные и загородные лагеря и так далее, но влияние отца полностью заменить ничем невозможно. В наш век феминизации, когда в детских яслях и садах, в школах и внешкольных учреждениях работают с детьми в основном женщины, ощущается острый дефицит мужского влияния на детей. Отцы должны восполнять этот дефицит в семейных условиях, ибо мужское влияние на детей необходимо так же, как и женское. Без него семейное воспитание детей будет ущербным, ведь недаром в понятие «безотцовщина» исстари вкладывается очень горький смысл. Хорошо сказал о счастье отцовства замечательный педагог В. А. Сухомлинский: «Единственное, что облегчает участь человека на закате его жизни, - это искренняя, преданная, верная любовь детей. Все другие радости бледнеют перед этой высшей, истинно человеческой радостью. По - настоящему счастлив тот, кто всю жизнь умеет по крупице накапливать это богатство. Это единственный капитал, на который можно прожить в старости, чувствуя спокойную уверенность в том, что ты прожил жизнь не напрасно».

Без твёрдого отцовского руководства мать вырастит ребёнка изнеженным, точно так же как и без материнской ласки, ребёнок становиться грубым. Человеку нужны родственные, кровные связи. Ему всегда нужно с кем - то посоветоваться, разделить свою радость, поговорить. Выбирает ли он профессию, устраивает ли свою личную жизнь или сам становится родителем - всегда ему нужны отец и мать. От матери он получает ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца - мужество, силу воли, смелость поиска, уменье бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Влияние личности отца на воспитание детей, особенно мальчиков, очень велико. Невнимание к ребёнку, нельзя оправдывать каким бы то ни было ответственным постом, или учёным званием.

Отец нужен не для того, чтобы наказывать, пресекать, запрещать, он нужен, чтобы помогать своим детям. На производстве отец - труженик, в семье отец - воспитатель, а вместе обе эти функции составляют гражданский долг, от добросовестного исполнения которого никто не вправе уклоняться. Закончив рабочий день, мы спешим к себе домой, и здесь нас ожидают не только отдых, тепло домашнего очага и житейские радости, но и многочисленные отцовские обязанности. От отца требуется любовь, общение, взаимопонимание. Теперь звание отца не даёт гарантий: сыновнее уважение надо заслужить.

Живой пример отца.

Сыновья во многом копируют образ жизни и мыслей отцов: перенимают походку, манеру разговаривать, жесты и другое. От отцов они воспринимают такие черты, как крепость духа, сила, мужская надёжность, выдержка, деловитость, предприимчивость, чувство долга перед семьёй, рыцарское отношение к женщине. Формирование некоторых из этих черт у мальчиков без влияния отцов почти невозможно. «Из гнезда коршуна редко вылетает сокол», - гласит народная мудрость. Сын, отец которого внимателен к матери, женившись, считает естественным так относиться и к своей избраннице.

- Не слушай мать, сынок: всё это глупости, что она тебе внушает, - замечает отец.

Ясно, что такое отношение к женщине впоследствии передаётся сыну. Поэтому отцовское слово, много значащее в воспитании сына, должно быть обдуманным и веским.

Следует избегать крикливого тона в разговоре с сыном. В. А. Сухомлинский советовал:

«Как наивысшую ценность берегите гордость, неприкосновенность личной чести ребёнка». Нельзя грубо оскорблять сына, публично наказывать его, унижать.

Поведение отца - это пример не только в воспитании сына, но и в формировании личности дочери. Девочки также нуждаются в отцовском влиянии. Девочки требуют особо тонкого и нежного обращения отца, их струны души могут оборваться, если натянуть их слишком туго. Отец должен следить, чтобы в семье девочка не росла избалованной и кокеткой, а готовилась к роли труженицы и матери.

Отец - это человек, который всё лучшее, чем он богат, чем одарила его природа и окружающие люди, что он приобретает в неустанных поисках, умеет передать детям.

Какова роль матери в воспитании ребенка?

Роль матери в воспитании ребенка заключается не только в том, чтобы хвалить, учить и любить своего ребенка. Мама должна уметь и наказать своего ребенка, объяснив - что плохо, а что хорошо. Для многих родителей, наказание вызывает определенный психологический барьер, который крайне тяжело переступить. Но это необходимо уметь делать. Так как нельзя вырастить добропорядочного и хорошего человека, только путем любви и ласки. Воспитание должно иметь смешанный характер, и совмещать в себе, как любовь, так и строгость.

Малыш, начиная с самого раннего возраста, должен понимать, что роль мамы в воспитании ребенка достаточно велика, и имеет большую ценность. В понимание крохи, следует заложить ряд жизненных ценностей, в которые будет входить уважение к матери. Порой встречаются семьи, где мама очень любит своего ребенка, а он обижает и не ценит ее. Именно по этому, встает необходимость в смешанном методе воспитания, где будут совмещены и наказания, и поощрения.

Роль матери в воспитании ребенка остается достаточно великой и во взрослой жизни. Так как никто, кроме любящей мамы не может сказать, правильно или нет, поступает человек. Только мама способна понять, почувствовать и увидеть, что лучше для ее ребенка. Все это позволяет матери направить свое самое главное сокровище в жизни на правильный путь, и осуществить верный выбор.

Безусловно, отец играет достаточно важную и значительную роль в воспитании крохи. Но, стоит помнить, что он никогда не сможет заменить ребенку маму.

Пропаганда образа матери - единая для всех слоев общества - сводилась к стандарту: домашняя хозяйка и воспитательница детей. Таким образом, ежедневная затрата труда матерей многократно возрастала. Демократическая революция способствовала улучшению состояния здоровья женщины и значительно снижала смертность новорожденных, и тем не менее она была связана с новыми экономическими задачами, которые легли тяжелым грузом на плечи женщин. Дешевые домработницы и незанятые родственницы, которые позднее взяли на себя роль домашних хозяек, в начале столетия еще трудились на фабриках или занимались другой наемной работой. Женщина еще оставалась домашней хозяйкой. Но теперь она должна была следовать повышенным требованиям к гигиене и уходу за детьми. Несмотря на значительный технический прогресс в домашнем хозяйстве - горячая вода, стиральные машины, пылесосы и так далее, - женщины сегодня проводят не меньше, а больше времени за домашним трудом. Какова современная роль матери в воспитании ребенка? В первой четверти XX столетия сложились две противоположные тенденции развития, шедшие параллельно друг с другом. С одной стороны, защита женщин, борьба за эмансипацию, а с другой - растущий культ матери. В то время когда общество с воодушевлением обсуждало проблему прерывания беременности, в 1923 году в Германии провозгласили «День немецкой матери». Эту идею выдвинул Германский союз цветоводов. Интересно было наблюдать, как в книге этого Союза, авторами которой были матери, усердствовали в области поэзии их сыновья, а дочери перемывали грязное белье. Под более или менее сильным давлением идеологических, педагогических и теологических экспертов, матери посещали их лекции! Женщин учили, что ребенок нуждается не только в питании и в соблюдении гигиены, но и в пробуждении инициативы. Матерей в течение последних 200 лет воспитывали в необходимости проявлять по отношению к ребенку самые теплые чувства до тех пор, пока ребенок не стал для большинства женщин содержанием всей ее жизни. Они пробовали по возможности приблизиться к тому идеалу, который спроектировали для них. Если матери не в состоянии были проявлять свой долг самопожертвования, то они чувствовали себя в высокой степени виноватыми. Сегодня чувство вины является, пожалуй, наиболее распространенным у женщины, которая пытается отдать должное самой себе и соответствовать тому, что о ней написано. Скопировано с сайта



Трудно перечислить в нескольких абзацах всю важность влияния отца и матери на ребёнка. Отношения между родителями и детьми становятся центральной темой многих трудов по психологии. Не ленитесь изучать их – там часто можно почерпнуть множество полезных знаний. Эти знания помогут вам совершенствовать себя как воспитателя, как родителя. К тому же, что известно всем насчёт совершенства? Что ему нет предела! Человек может научиться всему, в том числе и как быть хорошим отцом или матерью. Вы только скажите себе: «Я могу!». А уж помощь в этом деле найдётся. И тогда вы поймёте, что главное – не только быть готовым ко всем неприятностям, но и предупреждать большинство проблем заранее.

Если:

Эти законы исполняются

Родители оптимисты

Друзья своего ребёнка

     Значит

Ребёнок состоится как человек, как личность.

http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod50.htm


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание: Роль семьи в становлении ЧЕЛОВЕКА Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается .( поговорка )

Слайд 2

Дерево держится корнями, а человек семьей Семья для ребёнка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребёнка, намного превышает другие воспитательные воздействия. По данным исследований, семья здесь опережает и школу, и средства массовой информации, и общественные организации, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и искусства. Определяющая роль семьи обусловлена её глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека

Слайд 3

Родительское слово мимо не молвится (поговорка) . У спешность формирования личности обуславливаются прежде всего его семьёй. Чем лучше семья тем лучше она влияет на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности. За редким исключением, роль семьи в формировании личности определяется зависимостью: какова семья, таков и выросший в ней ребёнок. Это зависимость давно используется на практике. Опытному педагогу достаточно пообщаться с ребёнком, чтобы понять, в какой семье он воспитывался. Точно так же не составляет труда, пообщавшись с родителями установить, какие в семье вырастают дети. Семья и ребёнок – зеркальное отражение друг друга

Слайд 4

Яблоко от яблони недалеко падает Хотите ли вы, чтобы ВАШ РЕБЁНОК был похож на вас не только внешне? Каким вы хотите видеть своего ребёнка через несколько лет? Какую роль сыграет ваша семья в его становлении? Р ЕБЁНОК- это зеркало, в котором вы, его родители, можете увидеть себя

Слайд 5

Семья даёт человеку путёвку в жизнь . Задачи семьи: 1 . создать максимально благоприятные условия для роста и развития ребенка 2. стать социально-экономической и психологической защитой ребёнка 3. передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим 4. воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного “ я ” 5. научить полезным прикладным навыкам и умениям (самообслуживание, помощь близким)

Слайд 6

Группы семей: Взаимоотношения между родителями строятся на взаимном уважении, заботе друг о друге доброжелательности. Возникающие противоречия не носят затяжного характера и решаются без конфликтов. Такие семьи поддерживают тесную связь со школой, родители и педагоги действуют сообща. Дети в таких семьях общительны, доброжелательны к окружающим их людям, уважительны к старшим. Первая группа

Слайд 7

Вторая группа Согласованность в семейных отношениях, но в отличии от 1 группы, отношение к воспитанию детей здесь более пассивное. Отношения между родителями и детьми скорее можно назвать сосуществованием. В таких семьях авторитет родителей не высок. У подростков этих семей наряду с положительными качествами существуют и отрицательные: лень, упрямство, лицемерие.

Слайд 8

Наиболее характерная их черта—конфликты. В педагогическом плане такие родители несостоятельны, а дети, воспитывающиеся в таких семьях, часто относятся к категории « трудных » . Третья группа

Слайд 9

Здесь никого не интересует внутренний мир ребёнка Их главное правило: « чтоб учился хорошо и вёл себя прилично ». Отношения между родителями и детьми лишены близости, взаимопонимания. И результат такого воспитания—полное неприятие ребёнком моральных норм семьи. Четвёртая группа

Слайд 10

Согласье в семье - достаток в дому, раздоры в семье - пропадать всему ( поговорка ) Детям нужен отец. Разошлись муж и жена. Распалась ещё одна семья. Причин много, постороннему трудно в них разобраться. Если распадается семья, в этом виноваты обе стороны: и муж, и жена, так как семья - творчество двоих. Нынче почти 70% разводов совершается по инициативе женщин. Они вынуждены избавиться от мужей - пьяниц, тунеядцев, грубиянов. Этим мужьям были не под силу семейные заботы. Но этот процент всё равно настораживает. Настораживает это, потому что мы, педагоги, наблюдаем в садах и в школах значительный процент детей без родных отцов, безотцовщину при живых отцах. Одни дети становятся агрессивными, другие - робкими, ущемлёнными, чем - то ущербными в характере. Неполная семья - это, как бы себя не успокаивали, беда, несчастье. Без твёрдого отцовского руководства мать вырастит ребёнка изнеженным, точно так же как и без материнской ласки, ребёнок становиться грубым. Человеку нужны родственные, кровные связи. Ему всегда нужно с кем - то посоветоваться, разделить свою радость, поговорить. Выбирает ли он профессию, устраивает ли свою личную жизнь или сам становится родителем - всегда ему нужны отец и мать. От матери он получает ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца - мужество, силу воли, смелость поиска, уменье бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Влияние личности отца на воспитание детей, особенно мальчиков, очень велико. Невнимание к ребёнку, нельзя оправдывать каким бы то ни было ответственным постом, или учёным званием. Отец нужен не для того, чтобы наказывать, пресекать, запрещать, он нужен, чтобы помогать своим детям.

Слайд 11

За плохого бойца ругают отца (поговорка) От отца в воспитании требуется не так уж много. Примером такого скромного (но полезного) вклада может стать любое совместное дело , которым отец может заняться вместе с ребёнком – особенно с сыном. Проще всего обратиться к спортивным играм. Не любите спорт? Зря – ребёнку он полезен хотя бы в небольших количествах. Но это ваше дело – найдите другое занятие, сделайте что-нибудь вместе с ребёнком (скворечник, будку для собаки, полку для вещей ребёнка – да что угодно). Можно с уверенностью сказать, что и с дочерью хороший отец сможет найти много общих увлечений. Главное – желание.

Слайд 12

Роль отца в воспитании дочери . Воспитание дочери - дело особое, чрезвычайно тонкое, крайне ответственное. Роль отца здесь особенно важна, ведь мужчины в разных качествах будут присутствовать в жизни вашей дочки постоянно (муж, сын, начальник, друг и т.д.). Интуитивно дочь будет выбирать себе партнера такого же, как отец: папа является прообразом мужа; общение с отцом накладывает серьезный отпечаток на взаимодействие с другими мужчинами. Вот почему часто девочки, воспитывающиеся в семьях, где отношения между матерью и отцом были конфликтными, вырастая и создавая свои семьи, часто имеют схожие проблемы, и брак их является неудачным, заканчивается разводом. .

Слайд 13

Любящая мать — душа семьи и украшение жизни.(поговорка) Мать, которая всегда чутка к жизненно важным потребностям ребенка, подготавливает его к любым непредсказуемым жизненным ситуациям. Даже во время бракоразводного процесса или других кризисных моментов жизни, здоровая привязанность «мать-ребенок» поможет с наименьшими внутренними потерями пройти любые этапы жизни. Среди психологов по вопросам семьи бытует мнение, что развод – это не событие, а процесс, который может начинаться сразу после рождения ребенка. Его можно избежать только грамотным и каждодневным развитием отношений между супругами на эмоциональном и физическом уровне.

Слайд 14

Неблагоприятные моменты в материнском воспитании и взаимодействии с ребенком: негибкий и гиперсоциализированный стереотип отношений (навязанного им их матерями в детстве); стремление доминировать в семье и воспитании; установка на строгую дисциплину в отношениях с детьми, недоучет их индивидуальности; образование сверхценных идей о возможности несчастья с ними, завышенная опека; отрицание спонтанной детской активности, редкая ласка и улыбки в отношениях с детьми; контроль каждого шага, ранняя социализация, обучение навыкам должного, во всем регламентированного поведения; излишняя дистанция в отношениях с детьми.

Слайд 15

Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил. (поговорка) Эти законы исполняются Родители оптимисты Друзья своего ребёнка Значит Ребёнок состоится как человек , как личность . Если :



Предварительный просмотр:

Федеральный закон № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания

1. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

2. В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.

Администрация образовательных учреждений может заключать с органом общественной самодеятельности договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.

3. Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, соответствующих им подразделений иных образовательных учреждений вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией указанных учреждений о проведении с участием выборных представителей обучающихся, воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка.

Если обучающиеся, воспитанники не согласны с решением администрации образовательного учреждения, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.

Обучающиеся, воспитанники указанных образовательных учреждений могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация образовательного учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении образовательного учреждения, если выборными представителями обучающихся, воспитанников выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные уставом образовательного учреждения. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.

4. В образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для детей и родителей (лиц, их заменяющих), вывешиваются тексты уставов, правил внутреннего распорядка таких учреждений; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.