Социальный проект 6 "А" класса по теме: "Мой район - моя малая Родина" и "КАК Я УЗНАЮ МОСКВУ!"
Социальный проект КЛАССА по теме: "Мой район - моя малая Родина".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta_moy_rayon.docx | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: «Мой район – моя малая Родина».
Исследовательская деятельность обучающихся - деятельность учащихся, связанная с решением учащимися задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
Реализация проекта «Мой район – моя малая Родина» осуществляется в несколько этапов:
v Информационно-аналитический;
v Проектно-мотивационный;
v Содержательно-деятельностный;
v Диагностико-результативный.
Этапы реализации целей и задач проекта.
На информационно-аналитическом этапе происходит определение ожидаемого социально-значимого результата. Формулирование цели , задачи проекта. Постановка задач по реализации цели проекта. Определение необходимых условий для достижения цели.
Кроме этого, происходит изучение степени сформированности ценностных представлений родителей, их отношения к экологическому образованию детей , сформированности патриотических компетенций в вопросах патриотического воспитания и образования детей.
Проектно-мотивационный этап предполагает обозначение проблемного поля в системных изменениях содержания, выборе наиболее оптимальных организационных форм в зависимости от конкретной педагогической ситуации, определение темы проекта, объекта проектирования; формулируются задачи , определяются пути и средства их реализации, рационально выбираются методы и формы работы. Отбирается необходимый дидактический, технологический материал, планируется индивидуальная и групповая работа с детьми, т.е. проектируются условия, способствующие успешной реализации целей и задач.
Содержательно-деятельностный этап предполагает совместную деятельность участников образовательного процесса по развитию эмоционально-чувственного отношения детей к историческим ценностям, воспитание нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру, освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности, развитие способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях ГБОУ и семьи.
На этом этапе работа ведется сразу в нескольких направлениях:
- привлечение детей к проектно-игровой деятельности по сбору информации.
- работа на территории школы и района по организации, облагораживанию территории (совместно с родителями).
- работа с родителями по привлечению их к проектной деятельности на основе использования разнообразных форм,
- слежение за ходом выполнения проектно-поисковых работ по сбору, оформлению и представлению (презентации) результатов реализации тематических проектов.
На данном этапе используются разнообразные формы и методы работы с детьми и родителями по исследовательскому проекту.
Формы и методы работы с учениками над проектом «Мой район – моя малая Родина»:
целевые прогулки;
познавательные вечера;
патриотические акции;
решение патриотических задач;
чтение художественной литературы;
ситуации морального выбора;
детские проекты;
обсуждение и проигрывание ситуаций;
трудовой десант;
труд в природе;
выставки и экспозиции;
игры (народные игры, дидактические, имитационные,
сюжетно-ролевые игры, соревновательные, подвижные);
Формы и методы работы с родителями:
взросло-детские проекты;
изготовление поделок, рисунков;
субботники по облагораживанию территории школы, района.
участие в конкурсах;
участие в совместных досуговых мероприятиях;
фотовыставки.
Диагностико-результативный этап включает в себя анализ достижения целей и результатов проекта, определение направления дальнейшей деятельности в ходе дальнейшей реализации проекта и за его пределами.
Наиболее реальные результаты дает диагностика, основывающаяся на наблюдениях за учащимися. Результаты такого диагностирования используются для планирования собственной деятельности, при постановке и реализации педагогических задач.
В оценке эффективности реализации социального проекта диагностированию подлежит изменение объема знаний учеников, расширение представлений об окружающем мире; изменение поведения ребенка по отношению к окружающим объектам и мотивации поступков; приобретение и самостоятельная реализация элементарных навыков культуры поведения, формирование желания участвовать в посильной практической деятельности; эмоционально окрашенное отношение к окружающему миру и поступкам людей по отношению к нему (развитие эмпатии), воспитание чувства ответственности за свои поступки и понимание их последствий для окружающего мира.
Важно формировать у детей потребность в самостоятельном изучении, познании своего района, его истории и значения.
Визитная карточка социального проекта «Мой район».
Автор проекта | ||
Фамилия, имя отчество | Классный руководитель: Рогонова А.В. Ученики 5 «А» класса | |
Населенный пункт | Г. Москва | |
название ГБОУ | ГБОУ СОШ № 1924 | |
Описание проекта | ||
«Мой район – моя малая Родина». | ||
Краткое содержание проекта | ||
Проект «Мой район» поможет ответить на следующие вопросы:
Проект предполагает работу детей по группам, индивидуально и с участием родителей.
| ||
Направление проекта: Окружающий мир Ознакомление детей с городом, со своим районом Развитие речи Изобразительная деятельность Трудовая деятельность
| ||
| ||
Группы: Аналитическая Творческая Исследовательская Исполнительская | ||
| ||
Приблизительная продолжительность проекта | ||
2 учебных года | ||
Основа проекта | ||
Образовательные стандарты | ||
развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию; воспитание нравствено-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности;
| ||
Дидактические цели: 1. Формирование нравственных качеств школьников; 2. Приобретение навыков самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы в группе; 3. Изучение родного района, его основателей и историю. 4. Привитие чувств гордости, уважения к своему району и его жителям.
Ожидаемые результаты обучения | ||
«После завершения проекта школьники смогут: собирать, обрабатывать и анализировать информацию; работать в коллективе; группе и индивидуально. Приобретут навыки самостоятельной работы, публичного выступления, умения преодолевать трудности, навыки рисования и умения составлять рассказы, навыки практического использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, умение наблюдать и анализировать полученную информацию, использовать компьютерные технологии при оформлении результатов проекта ». | ||
Вопросы, направляющие проект | ||
Основополагающий вопрос |
1. Какую роль играет район в масштабах города?
| |
Проблемные вопросы | Что такое район? Какие улицы включает в себя Новокосино? Происхождение названия Новокосино?
2. Как можно помочь району в рамках проекта? | |
Учебные вопросы | Что такое улица и проезд? Какие достопримечательности есть на твоей улице? В районе? Что было раньше на территории Новокосино? | |
План оценивания | ||
График оценивания | ||
До работы над проектом |
Участие школьников в проекте
|
После завершения работы над проектом |
Буклет для родителей Стартовая презентация Проблемно-поисковая беседа План проекта
| Сбор информации совместно с родителями Сочинение рассказов Выполнение творческих работ Разучивание музыкальных произведений
| Презентация. Буклет. Защита проекта
|
Описание методов оценивания | ||
В ходе презентации проекта классный руководитель выясняет знания школьников, а также активизирует их на плодотворное участие в данном проекте. В ходе проведения практических работ оценивается подход школьников к поставленной задаче, а также форма представления результатов. Результаты проекта оцениваются по представленным учениками результатам исследования – отчетам, презентациям. При защите проектов заполняются оценочные листы. | ||
Сведения о проекте | ||
| ||
узнать об улицах Новокосино. провести опрос детей, что они знают о своем районе? узнать причины возникновения Новокосино. найти материал об истории создания улиц и их названиях. составить план подготовки и проведения публичного выступления по заданной теме. узнать из литературы - какую роль играет выбранный район в рамках города? Найти ответы на вопросы: Что такое район? Что было до меня на моей улице? составить презентацию «Моя улица», «Мой район». узнать, как исторически развивался район. | ||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||
Технологии – оборудование | ||
Фотоаппарат, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, | ||
Технологии – программное обеспечение | ||
программы обработки изображений, настольная издательская система, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM | ||
Материалы на печатной основе |
| |
Другие принадлежности | Википедия Родители Газета «Новокосино» | |
Интернет-ресурсы |
| |
|