Социальный проект 6 "А" класса по теме: "Мой район - моя малая Родина" и "КАК Я УЗНАЮ МОСКВУ!"

Анастасия Владимировна Рогонова

Социальный проект  КЛАССА  по теме: "Мой район - моя малая Родина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta_moy_rayon.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

            СОЦИАЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ: «Мой район – моя малая Родина».

Исследовательская деятельность обучающихся - деятельность учащихся, связанная с решением учащимися задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Реализация проекта «Мой район – моя малая Родина» осуществляется в несколько этапов:

v  Информационно-аналитический;

v  Проектно-мотивационный;

v  Содержательно-деятельностный;

v  Диагностико-результативный.

Этапы реализации целей и задач проекта.

На информационно-аналитическом этапе происходит определение ожидаемого социально-значимого результата. Формулирование цели , задачи проекта. Постановка задач по реализации цели проекта. Определение необходимых условий для достижения цели.

Кроме этого, происходит изучение степени  сформированности  ценностных представлений родителей, их отношения к экологическому образованию детей , сформированности патриотических компетенций в вопросах патриотического воспитания и образования детей.

Проектно-мотивационный этап предполагает обозначение проблемного поля в системных изменениях содержания, выборе наиболее оптимальных организационных форм  в зависимости от конкретной педагогической ситуации, определение темы проекта, объекта проектирования;  формулируются задачи , определяются пути и средства их реализации, рационально выбираются методы и формы работы. Отбирается необходимый дидактический, технологический материал, планируется индивидуальная и групповая работа с детьми, т.е. проектируются условия, способствующие успешной реализации целей и задач.

Содержательно-деятельностный этап предполагает совместную деятельность участников образовательного процесса по развитию эмоционально-чувственного отношения детей к историческим ценностям, воспитание нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру, освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности, развитие способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях ГБОУ  и семьи.

 

На этом этапе работа ведется сразу в нескольких направлениях:

-        привлечение детей к проектно-игровой деятельности по сбору информации.

-        работа на территории школы и района по организации, облагораживанию территории (совместно с родителями).

-        работа с родителями по привлечению их к проектной деятельности на основе использования разнообразных форм,

-        слежение за ходом выполнения проектно-поисковых работ по сбору, оформлению и представлению (презентации) результатов реализации тематических проектов.

На данном этапе используются разнообразные формы и методы работы с детьми и родителями по исследовательскому проекту.

Формы и методы работы с учениками  над проектом «Мой район – моя малая Родина»:

         целевые прогулки;  

         познавательные вечера;  

         патриотические акции;

         решение патриотических задач;

         чтение художественной литературы;

         ситуации морального выбора;

         детские проекты;

         обсуждение и проигрывание ситуаций;

         трудовой десант;

         труд в природе;

         выставки и экспозиции;

               игры (народные игры, дидактические, имитационные,

сюжетно-ролевые игры, соревновательные, подвижные);

 

Формы и методы работы с родителями:

         взросло-детские проекты;

         изготовление поделок, рисунков;  

         субботники по облагораживанию территории  школы, района.

         участие в конкурсах;

         участие в совместных  досуговых мероприятиях;

         фотовыставки.

 

Диагностико-результативный этап включает в себя анализ достижения целей и результатов проекта, определение направления дальнейшей деятельности в ходе дальнейшей реализации проекта и за его пределами.

Наиболее реальные результаты дает диагностика, основывающаяся на  наблюдениях за учащимися. Результаты такого диагностирования используются  для планирования собственной деятельности, при постановке и реализации педагогических задач.

В оценке эффективности реализации социального проекта  диагностированию подлежит изменение объема  знаний учеников,  расширение представлений об окружающем мире; изменение поведения ребенка по отношению к окружающим объектам и мотивации поступков; приобретение и самостоятельная реализация элементарных навыков  культуры поведения, формирование желания участвовать в посильной практической деятельности; эмоционально окрашенное отношение к окружающему миру и поступкам людей по отношению к нему (развитие эмпатии), воспитание чувства ответственности за свои поступки и понимание их последствий для окружающего мира.

Важно формировать у детей потребность в самостоятельном изучении, познании своего района, его истории и значения. 

                                                    Презентация проекта

 

 

         Визитная карточка социального проекта «Мой район».

 Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Классный руководитель: Рогонова А.В.

Ученики 5 «А» класса

Населенный пункт

 Г. Москва

       название ГБОУ

ГБОУ СОШ № 1924

 Описание проекта

 «Мой район – моя малая Родина».

Краткое содержание проекта

Проект «Мой район» поможет ответить на следующие вопросы:

  • Какое значение имеют знания о своем районе в рамках патриотического, экологического  воспитания?
  • Проследить тенденцию развития района: с момента основания до настоящего времени.
  • Изучить инфраструктуру района, памятные места.
  • Как развивался район и что этому способствовало?
  • История названия района?
  • Что каждый житель района может сделать, чтобы улучшить его?

Проект предполагает работу детей по группам, индивидуально и с участием родителей.

 

Направление проекта:

Окружающий мир

Ознакомление детей с городом, со своим районом

Развитие речи

Изобразительная деятельность

Трудовая деятельность

 

 

 

Группы:

Аналитическая

Творческая

Исследовательская

Исполнительская

 

Приблизительная продолжительность проекта

2 учебных года

 Основа проекта

Образовательные стандарты

                развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию;

                воспитание нравствено-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

                освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности;

 

 

Дидактические цели: 

1. Формирование нравственных  качеств школьников;

2. Приобретение навыков самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы в группе;

3. Изучение родного района, его основателей и историю.

4. Привитие  чувств  гордости, уважения  к своему  району и его жителям.

 

 Ожидаемые результаты обучения 

 «После завершения проекта школьники смогут: собирать, обрабатывать и анализировать информацию; работать в коллективе; группе и индивидуально.   Приобретут навыки самостоятельной работы, публичного выступления, умения преодолевать трудности, навыки рисования и  умения составлять рассказы, навыки практического использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, умение наблюдать и анализировать полученную информацию, использовать компьютерные технологии при оформлении результатов проекта ».

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

 

1.     Какую роль играет район в масштабах города?

 

Проблемные вопросы

         Что такое район?

         Какие улицы включает в себя  Новокосино?

        Происхождение названия Новокосино?

 

2.     Как можно помочь району в рамках проекта?

Учебные вопросы

         Что такое улица и проезд?

         Какие достопримечательности есть на твоей улице?  В районе?

         Что было раньше на территории Новокосино?

 План оценивания

 

График оценивания

 

До работы над проектом

 

 

 

Участие школьников в проекте

 

 

 

После завершения работы над проектом

Буклет для родителей

Стартовая презентация

Проблемно-поисковая беседа

План проекта

 

 

Сбор информации совместно с родителями

Сочинение рассказов

Выполнение творческих работ

Разучивание музыкальных произведений

 

Презентация.

Буклет.

Защита проекта

 

Описание методов оценивания

         В ходе презентации проекта классный руководитель выясняет знания школьников, а также активизирует их на плодотворное участие в данном проекте.

         В ходе проведения практических работ оценивается подход школьников к поставленной задаче, а также форма представления результатов.

         Результаты проекта оцениваются по представленным учениками результатам исследования – отчетам, презентациям. При защите проектов заполняются оценочные листы.

 
 

 Сведения о проекте

 

   узнать об  улицах Новокосино.

   провести  опрос детей, что они знают о своем районе?

   узнать причины возникновения Новокосино.

   найти материал об истории создания улиц и их названиях.

   составить план подготовки и проведения публичного выступления по заданной теме.

   узнать из литературы - какую роль играет выбранный район в рамках города?

   Найти ответы на вопросы:

         Что такое район?

         Что было до меня на моей улице?

   составить презентацию «Моя улица», «Мой район».

   узнать, как исторически развивался район.

 Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

 Фотоаппарат, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система,  DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений,

Технологии – программное обеспечение

программы обработки изображений, настольная издательская система, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

 

Другие принадлежности

Википедия

Родители

Газета «Новокосино»

Интернет-ресурсы