Родительские собрания

Анастасия Владимировна Рогонова

Темы родительских собраний в 2013-2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskie_sobraniya.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Родительские собрания

ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ

Тема: АДАПТАЦИЯ ребенка 
К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАССЕ

Форма проведения – круглый стол.

Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети.

Задачи педагогов:

1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.

2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.

Задача руководителей кружков: ознакомить родителей с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы.

Задача классного руководителя:

1. Познакомить родителей с  особенностями психического и физического развития пятиклассников

2. Провести анкетирование родителей

3. Совместно обсудить с родителями план воспитательной работы на 2013-2014 учебный год

4. Выбрать родительский комитет.

Основные вопросы для обсуждения:

        Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.

        Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.

        План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год

 

ВТОРОЕ СОБРАНИЕ

Тема: РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА

Форма проведения: дискуссия.

Задачи собрания:

1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.

2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и других СМИ

Вопросы для обсуждения:

 Значение общения ребенка в семье.

 Проблемы общения в детском коллективе.

 Задачи  школы, семьи  и  коллектива  класса  по  преодолению  проблем в общении.

 

 

 

 

План проведения собрания

I. Анкетирование учащихся.

II. Разбор педагогических ситуаций.

В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и проводится анкетирование учащихся. По вопросам, приведенным в анкете, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя.

Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания.

Анкета для учащихся

1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?

2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?

3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой?

4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?

5. Считает ли семья праздником твой день рождения?

6. Какие праздники в своей семье ты любишь?

7. Если  бы  ты  был  волшебником,  что ты хотел бы изменить в своей семье?

 

 

ТРЕТЬЕ СОБРАНИЕ

Тема: КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ 
И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА

Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.

Задачи собрания:

1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.

2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.

Вопросы для обсуждения:

 Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.

 Культурные традиции семьи.

 Влияние культурных ценностей семьи на развитие познавательных способностей и психических качеств ребенка.

План проведения собрания

I. Рассказы родителей (или рассказы детей) о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. д.

II. Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).

III. Обмен мнениями о влиянии культурного развития ребенка на его общее развитие.

 

 

ЧЕТВЕРТОЕ СОБРАНИЕ

Тема: ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – 
«ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»

Форма проведения: творческий смотр.

План проведения собрания

I. Конкурс на лучший текст гимна класса.

II. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…».

III. Задание на лето всем ученикам: подготовить творческий отчет о том, как «Я провел лето».

IV. Представление классной газеты «Узелки на память».

V. Награждение родителей и обучающихся  за активное участие в жизни класса и школы.

VI. Просмотр фотофильма «Мы – пятиклассники. Как это было»