Для чего классный час?

Анастасия Владимировна Рогонова

Проведение классных часов в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_klassnyy_chas.docx48.07 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками.

 

Классный час может проводиться в форме :

классного собрания воспитательного часа (час классного руководителя)

экскурсии

тематической лекции

беседа (этическая, нравственная)

диспуты

встречи с интересными людьми

викторины по различным областям знаний

 дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по заданной теме)

 КВНы;

интерактивные игры;

игры — путешествия;

театральные премьеры;

психологические игры и тренинги;

читательские конференции.

 

Итак, час классного руководителя (классный час) — это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

 

 Классный час выполняет функции:

просветительскую

ориентирующую

направляющую

формирующую.

Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, происходящих в городе, в стране и за рубежом. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.

Ориентирующая функция способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.

Просветительская и ориентирующая функции тесно связаны между собой, т.к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они не знакомы. Хотя иногда классный час выполняет исключительно ориентирующую функцию: при обсуждении широко известного события.

Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.

Формирующая функция вырабатывает у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

Для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо выявить возрастные особенности учеников, их нравственные представления, интересы и т.д. Это можно сделать, например, при помощи анкетирования или беседы.

При подготовке классного часа необходимо четко следовать методике организации и проведения классного часа.

Определение темы и задач классного часа

Определение времени и места проведения классного часа

Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа (подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа)

Определение участников подготовки и проведения классного часа (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом), определить степень целесообразности участия педагогов или родителей)

Анализ его результативности.

Советы по организации классного часа.

Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию материал или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.

Организация и проведение классного собрания

Классное собрание является важной формой работы классного руководителя с учениками (проводится примерно раз в четверть).

Классное собрание является наивысшим органом самоуправления в классном коллективе. Назначение этого органа - обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем возникающих в организации деятельности класса.

Тематика классных собраний зависит от проблем, возникающих в классе.

Классное собрание выполняет две основные функции: стимулирующую и организующую. Результатом его работы являются конкретные решения, направленные на положительные преобразования в коллективе.

Классное собрание:

распределяет поручения;

избирает старосту, представителей в органы ученического коллектива;

слушает доклады учеников о выполнении поручений

В 5 классе собрания следует проводить с целью выработки у учеников потребности в обсуждении и решении проблем, возникших в классе. Собрание не должно иметь затяжной характер. Оно должно занимать 15-25 минут.

В 6 классе сфера деятельности собраний значительно расширяется: обсуждаются вопросы об участии класса в общешкольных мероприятиях, спортивных соревнованиях, дежурстве по школе.

Усилия классного руководителя, затраченные на обучение подготовке и проведению классных собраний в 5-7 классах, полностью оправдываются в старших классах.

Организация и проведение нравственного классного часа (не чаще одного раза в четверть)

Главным назначением нравственного классного часа является:

нравственное просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок

изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений

критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков и поступков сверстников и одноклассников

развитие таких личностных качеств, как умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.

 

Организация и проведение психологических игр и тренингов

 

Проведение их не требует ни особой подготовки, ни особых затрат времени, зато дает значительный положительный эффект: в игровой форме, которая наиболее близка детям, ребята осваивают простейшие приемы коммуникации, учатся разбираться в своих комплексах.

 

 «Комплимент»

 

Ребята образуют два круга — внутренний и внешний — так, чтобы получились пары, стоящие лицом друг к другу. Задание: в течение минуты назвать своего партнера по имени и сказать комплимент. Партнер должен поблагодарить за приятные слова и сказать в ответ комплимент. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг вправо (влево), таким образом меняются пары и задание повторяется. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары.

 

«Сравнение»

 

Лучше рассадить участников на стульях, расставленных кругом. Оптимальное число в одном круге — 8—10 человек. Задание: по очереди играющие описывают любого из группы, используя сравнения. Описывать надо подробно, с деталями, сравнений может быть несколько; например, «если бы это был дом, это был бы двухэтажный особняк «нового русского»; если бы это была книга, это был бы роман «Война и мир»; если бы это был цветок, это был бы кактус». Имя того, кому дают характеристику, не называют, его нужно угадать по описанию.

 

 «Волшебный магазин»

 

Учитель говорит: «Представьте себе, что вы пришли в магазин. Магазин, в котором есть все человеческие свойства, чувства, поступки, проблемы, способности, умения. Все это можно «купить» в обмен на то, что вам не нужно, что вы считаете для себя лишним, ненужным, вредным. Обязательно нужно описать то, что «продаешь», и то, что «покупаешь».

 

«Знакомство»

 

Ребята образуют круг, и каждый, начиная с ведущего, называет свое имя и присоединяет к нему прилагательное, которое может отражать какие-либо положительные черты характера, внешности, поведения. Обязательно условие: прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Таня трудолюбивая, Олег оригинальный.

 

«Всеобщее внимание»

 

Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простейшую задачу. Любыми средствами, не прибегая, конечно, к физическим действиям и местным катастрофам, постараться привлечь к себе внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее стараются выполнить все участники игры. Определите, кому это удалось и за счет каких средств.

 

«За что нам нравятся люди»

 

Выбрать в группе человека, который симпатичен вам, и письменно указать пять качеств, которые вам нравятся в нем. И, не указывая самого человека, укажите пять качеств, которые вам не нравятся в нем. Листочки сдаются ведущему, который по очереди читает характеристики. Задача участников угадать, о ком идет речь.

 

«Рассмешить партнера»

 

Проводится этот тренинг в парах. Нужно любыми средствами рассмешить партнера. Если рассмешить не удается, то выбирается другой партнер. Если партнер смеется, тогда он выбирает себе пару из остальных участников. В конце определяется самый смешливый человек и самый веселый, обладающий большим чувством юмора.

Организация и проведение читательской конференции

 

Конференции используются в воспитательной работе с целью подведения итогов в изучении какой-то области знаний или социальных проблем.

Конференции могут быть научно-исследовательскими, урочными, читательскими. Современная школа в большей степени использует научно – исследовательские или научно - практические конференции.

Основная цель читательских конференций — развитие интереса учащихся к книге и чтению, формирование читательских умений учащихся, традиций и обычаев чтения.

Читательские конференции должны способствовать развитию интеллекта, кругозора учащихся, познавательного интереса.

Читательские конференции уместно использовать в работе с учащимися 5-9 классов.

Планирование читательской конференции.

Побеседовать      с      учителями-предметниками, преподающими в классе родной язык и иностранный язык. Беседа с ними поможет классному руководителю определить литературные   произведения   и   авторов,   с творчеством   которых   можно   связать   тему   будущей читательской конференции.

Провести анкетирование учащихся, которое позволит определить литературные пристрастия учащихся:

Методика подготовки к читательской конференции:

Определение темы читательской конференций.

Согласование       сроков       проведения       читательской конференции с будущими участниками   конференции (учащимися, педагогами, библиотекарем)

Определение вопросов, которые будут обсуждаться в ходе конференции.

Определение    проблем,    связанных    с    содержанием художественного произведения или творчеством писателя.

Просмотр    спектаклей,    выставок,    фильмов,    музеев, имеющих отношение к теме конференции.

Организация встреч с людьми, которые имеют отношение к конференции.

Поиск необходимых материалов в библиотеках, работа с документами и источниками, библиографией.

Распределение учащихся по группам для подготовки к конференции с учетом интересов и желания учащихся.

Промежуточное обсуждение с группами промежуточных результатов по подготовке к конференции.

Обсуждение результатов конференции и участия всех учащихся в ее проведении.

Возможные темы читательских конференций

Смешное и грустное в произведениях Э. Успенского, С.Я. Маршака, А. Барто.

Какие они, сегодняшние молодые?

Великие музы великих людей.

Детские сказки в моей взрослой жизни.

Поэтом нужно родиться или им можно стать? (С. Черный, В. Высоцкий, Ю. Визбор).

Деньги в жизни человека и их влияние на его судьбу

Книги детства моих родителей и моего детства.

Формы проведения читательских конференций.

турнир литературных героев,

театр миниатюр,

литературный ринг,

литературная гостиная писателя,

праздник встречи с любимой книгой,

литературная встреча.

Организация и проведение викторины

Викторина — это игра, целью которой является развитие познавательной сферы учащихся. Викторина состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний: наука, техника, искусство, литература, музыка.

Правила проведения викторин:

Тема викторины должна быть актуальной.

Вопросы викторины должны быть четкими и понятными.

Вопросы   должны   учитывать   возрастные   особенности учащихся класса.

Поиск ответов на вопросы не должен быть сверхтруден.

Учащиеся должны   иметь право   на подготовку своих вопросов к викторинам.

В викторинах всегда должны быть победители.

Вопросы викторин должны собираться и использоваться в учебно-воспитательном процессе учебного заведения.

Викторины могут быть тематическими или обзорными.

Популярные темы викторин:

История государств и народов.

Дальние уголки земного шара.

Необыкновенные истории обыкновенных вещей.

Праздники, которые всегда с нами.

Природные катаклизмы.

Сказочные герои и их авторы.

Государства и их правители.

Музыкальные инструменты. О чем они могут рассказать.

Растительный и животный мир земного шара.

Великие полководцы и знаменитые солдаты.

Фильмы и их герои.

Знаменитые фразы знаменитых людей.

 

Великие первооткрыватели, их открытия.

Медицина и здоровье.

Обычаи и традиции народов мира.

Птицы, рыбы, звери...

Предметы, без которых нельзя жить.

Экзотические растения и цветы.

Знаки зодиака и гороскопы.

Автомобили, их создатели и владельцы.

Реки, озера, моря и океаны.

Физика вокруг нас.

Химия нашей жизни.

История войн и побед.

Картины и художники.

Подготовка досугового внеклассного мероприятия

Подготовительная работа перед посещением театра:

 Изучение истории театров, их роли и влияние на судьбы людей.

Встречи с театральными деятелями, актерами.

Беседа «Театральное произведение и его автор».

Интерактивная игра «Театральный этикет».

Классный час «Актеры и роли».

«Театральная афиша» — игра — путешествие.

Анализ посещения театральной премьеры в классе.

 Тематика экскурсий

Памятные места города, мимо которых мы проходим каждый день.

Если бы камни могли говорить...

Улицы, от названия которых становится теплей.

История храмов моего города.

Памятники старины и современности.

Люди, творившие историю.

Экономические гиганты моей страны.

Тайны природы и ее открытия.

Научные учреждения и их роль в жизни страны.

Музей приглашает в гости.

Сокровища театральных музеев.

Профессии наших родителей.

Мир растений моей земли.

Формы работы по преодолению вредных привычек учащихся

Для эффективности внеклассной работы в этом направлении можно и нужно использовать следующие формы работы:

просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, просмотр   кинофильмов,   которые   отражают   ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления;

встречи с людьми, сумевшими преодолеть свои вредные привычки, выжившими в трудных ситуациях жизни;

встречи со специалистами, изучение отношения взрослых к проблемам учащихся;

чтение и обсуждение журнальных публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях,

тематические викторины, устные журналы, создание антирекламных роликов по проблеме, конкурсы на лучшее художественное произведение, направленное против вредных привычек человека и демонстрирующих силу человеческого духа, конкурсы рекламных щитов по данной проблеме, выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния вредных привычек;

нравственные классные часы; интерактивные игры;

пресс-конференции, брифинги по данной теме.

 

Необходимые условия, которые нужно соблюдать при подготовке мероприятий по профилактике вредных привычек:

Мероприятия должны соблюдать время и место. Если мероприятие запоздает, оно может вызвать иронию и сарказм учащихся.

Подготовка мероприятия должна быть очень детальной и достоверной. Разговор на данную тему не терпит фальши и формализма.

Мероприятия такого рода должны быть очень искренни ми и максимально откровенными со стороны взрослого.

Форма общения - не назидание с позиции своего опыта, а совместный поиск истины.

Факты и события, статистика должны быть очень впечатляющими, чтобы затронуть внутренние механизмы личности ученика.

Такие мероприятия не должны требовать от ученика единства взглядов со всеми остальными. Они должны поставить ученика в позицию раздумий, поисков.

Традиционные мероприятия в коллективе класса

«Праздник рождения класса» (Каждый год ребята празднуют час своего единения, своей причастности к жизни каждого).

 Традиция учащихся класса под названием «Я пришел в этот день в этот мир»

 Традиция встреч с родителями под названием «Глаза в глаза».

Праздник благодарения - праздник восславления мужчины и женщины, человеческих качеств

Традиция быть всем классом всегда рядом с тем, кто болеет, у кого в жизни наступили трудные дни;

Традиция помогать больным и пожилым, немощным людям. Концерты, сбор подарков, поздравления — это неполный перечень того, что могут сделать учащиеся;

Традиция помощи первому учителю в работе с малышами: подготовка сценариев, организация праздников, игровых программ;

Традиция походов и экскурсий на природу, по памятным местам своего отечества, своей страны;

 Традиция встречи летних каникул, праздник совместного веселья и планов на будущее.

 

 

 

Примерная тематика классных часов

 

5 класс

1.      Мир моих интересов.

2.      Памятные даты моей семьи.

3.      Обычаи и традиции народов мира.

4.      Кем быть и каким быть?

5.      Дверь в детство.

6.      Газеты и журналы моей семьи.

7.      Это интересно, это полезно, это необходимо.

8.      Это интересно знать.

9.      Мир энциклопедий.

10. Физкультура и спорт в жизни школьника.

6 класс

1.        Мир моих способностей.

2.        Памятные даты моей страны.

3.        Обычаи и традиции моей страны.

4.        Профессии милосердия и добра.

5.        Я - дома, я - в школе, я - среди друзей.

6.        6.Иметь своё мнение – это важно ?!

7.        Время, события, люди.

8.        Это интересно знать.

9.        мир энциклопедий.

7 класс

Как развивать свой интеллект?

Люди, на которых хотелось бы быть похожим.

Компьютер в жизни человека.

Азбука вежливости.

«Вверх по лестнице жизни» мои нравственные ценности.

Скажи кто твой друг и …

Это интересно знать.

Что мы знаем о создании газеты «Вперед»?

Внимание и внимательность.

8 класс

Портрет друга, которого я хотел бы иметь.

Герб моей семьи. Каким он может быть?

О вкусах не спорят.

Люди, без которых мне одиноко.

Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?

Страна, в которой мне хотелось бы жить.

Это интересно знать.

Что мы знаем о создании газеты «Вперед»?

Тренировка памяти – залог будущего успеха.

9 класс

1.          Я имею право на …

2.          Всему начало любовь.

3.          Счастливый билет моей судьбы

4.          Прекрасное и безобразное в нашей жизни

5.          Простые истории человеческой дружбы.

6.          Улицы, от названия которых становится теплей.

7.          Как научится говорить «нет».

8.          Как подготовить себя к будущим экзаменам?

9.          Выбор дальнейшего пути: «За» и «Против».

 

 

 

10 класс

1.          А если не получилось? Что дальше?

2.          Я среди людей, люди вокруг меня.

3.          Чувство взрослости. Что такое?

4.          Моя будущая профессия. Какой я ее вижу?

5.          Как бороться с плохими привычками?

6.          Моя страна на карте мира.

7.          Я имею право, я обязан…

8.          Дом, в котором я живу…

9.          Кто создает имидж газеты?

10.      Компания в жизни старшеклассника.

11.      Учебные годы 10 класса – ступенька в будущее.

11 класс

1.          Какие воспоминания оставлю я о себе в школе?

2.          Есть только миг между прошлым и будущим…

3.          Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?

4.          Моя миссия в мире.

5.          Любовь в жизни человека.

6.          Вступая во взрослую жизнь…

7.          Все работы хороши, выбирай на вкус.

8.          Главные события Республики.

9.          Роль газеты в моей жизни.

10.     Дороги, которые мы выбираем.

 

Примерная тематика классных часов

(идеологическое воспитание)

Что значит быть патриотом

Зелёный листок на планете Земля

Прошлое, настоящее, вечное...

Путешествие по России

Что значит быть патриотом?

День Конституции

В нашем сердце - память о каждом четвёртом

Гражданином быть обязан

по нравственному воспитанию

5 класс

  • Школа – второй дом. Экскурсия. Правила для учащихся.
  • Рациональный режим дня.
  • Школа пешехода.
  • Поведение в общественном месте: на дороге, транспорте.
  • В местах общественного питания.
  • Азбука нравственности: вежливость, честность, трудолюбие.
  • Мой дом – моя крепость. Безопасность дома и в подъезде.

  • Ты и твои товарищи. Культура речи.
  • Личная гигиена.
  • Как вести себя в общественных местах.
  • Азбука безопасности: во дворе, на улице.
  • Азбука нравственности: доброта, сочувствие, скромность, смелость.
  • Курить – здоровью вредить.
  • Природа и человек.
  • Современное жилище.

  • Хозяева квартиры и соседи.
  • В местах общественного просмотра: кино, театр, музей.
  • Тот дом хорош, где хороши его обитатели.
  • Внешний вид и как ухаживать за своими вещами.
  • Наши права.
  • Не шути с огнем.
  • Осторожно на воде.

  • Игра «Кто я? Какой я?»
  • Путешествие в детство родителей «Дверь в детство».
  • Экскурсия «Я через 5 лет».
  • Праздничное представление «Архив 5-го А».

6 класс

Час общения «Мои интересы, мои увлечения».

Интерактивная игра «Я – дома, я – в школе, я – среди друзей».

Час общения «Окна моего дома. Что они для меня значат».

Беседа «Иметь свое мнение – это важно?»

 

7 класс

Диспут «Мои «хочу» и мои «могу»».

Интерактивная игра «Скажи, кто твой друг и…».

Беседа «Вверх по лестнице жизни».

 

8 класс

Аукцион мнений «Умею ли я любить?»

Этическая беседа «Люди, без которых мне одиноко».

Дискуссия «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?»

Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить».

 

9 класс

Диспут «О дружбе и друзьях».

Беседа «О товариществе и дружбе».

Праздник «Всему начало любовь…»

Нравственный экзамен «Счастливый билет моей судьбы».

Дискуссия «Прекрасное и безобразное в нашей жизни».

 

10 класс

Диспут «А если не получилось?.. Что дальше?»

Деловая игра «Я среди людей, люди вокруг меня».

Этическая беседа «Чувство взрослости. Что это такое?»

Экскурсия в мир профессий «Моя будущая профессия. Какой я ее вижу?»

 

11 класс

Час общения «Какие воспоминания оставлю я о себе в школе».

Дискуссия «Есть только миг между прошлым и будущим…»

Самопрезентация выпускника «Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?»

Конференция «Моя миссия в мире».

 

по профилактике ДТП

5 класс

  1. Наш путь в школу и новые маршруты.
  2. Проверка знаний дорожного движения.
  3. Движение учащихся колонной и группой.
  4. Как перейти дорогу по сигналам светофора?
  5. Труд водителя.
  6. Предупредительные сигналы водителей.
  7. Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.
  8. Экскурсия по городу.
  9. Итоговое занятие.

 

6 класс

  1. Наш город.
  2. Причины дорожно-транспортных происшествий.
  3. Назначение дорожной разметки.
  4. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика.
  5. Дорожные знаки.
  6. Дорожные знаки.
  7. Езда на велосипеде.
  8. На железной дороге.
  9. Итоговое занятие.

 

7 класс

  1. Правила безопасного движения.
  2. Викторина «Как вы знаете правила безопасного поведения на улицах и дорогах»
  3. Движение транспортных средств.
  4. Остановочный путь транспортных средств.
  5. Назначение номерных, опознавательных и предупредительных знаков и надписей на транспортных средствах.
  6. Ответственность за нарушение.
  7. Технические средства (велосипед) и требования к нему.
  8. Движение в группе велосипедистов.
  9. Итоговое занятие.

 

8 класс

1.                  Умеем ли мы ходить и ездить?

2.                  Способы регулирования дорожного движения.

3.                  Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.

4.                  На сельских дорогах.

5.                  Что запрещено велосипедисту.

6.                  Как вести себя при дорожно-транспортном происшествии.

7.                  Извлечение из административного кодекса «Об административных нарушениях за несоблюдение ПДД»

8.                  Соблюдение ПДД – залог твоей безопасности.

9.                  Итоговое занятие.

 

9 класс

1.      Безопасная дорога.

2.      Дорожные знаки и дорожная разметка.

3.      Регулирование дорожного движения.

4.      Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств.

5.      Разбор дорожно-транспортного происшествия.

6.      Викторина по истории ПДД.

7.      Основные понятия и термины ПДД.

8.      Водители и пешеходы будьте взаимно вежливы.

9.      Итоговое занятие.

 

10 класс

  1. Правила дорожного движения - ведущий нормативный акт.
  2. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.
  3. Дорожная разметка и её характеристики. Проезд перекрёстков.
  4. Итоговое занятие.

 

11 класс

  1. Правовая ответственность водителей и пешеходов за нарушение ПДД.
  2. Оказание доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.
  3. Дорожная аварийность и травматизм.
  4. Итоговое занятие.
  5.  

Примерная тематика классных часов, бесед, конкурсов с учащимися  начальных классов по проблеме сохранения и укрепления их здоровья.

 

 “Береги свою жизнь”

“Если хочешь быть здоров”

“В здоровом теле здоровый дух”

“Для чего мы моем руки”

“Для чего нужна зарядка”

“Осторожно на дорогах!”  

Веселая спартакиада “Волшебный мяч”  

Зарничка       

Игра “В гостях у Айболита”

Игра “Здоров будешь – все добудешь”    

Игра “Мы – ловкие, смелые, умелые”     

Классный час “Мои увлечения”   

Классный час “Мои любимые игры”

Классный час “Мой режим дня – мой друг и помощник”

Классный час “Мы играем”

Лекция профессора Знайки о правильном питании

Малые Олимпийские игры           

Маскарад вредных привычек

На дворе у нас игра

Приглашает Королева Спорта      

Расследование Шерлока Холмса “Куда пропал аппетит”

Спортивный час “Веселый экспресс”     

Три С (сила, смекалка, сноровка) – спортивная игра

 

Примерная тематика классных часов по профориентации

 

5 -6  классы

 1. Мир моих интересов.

 2. Все работы хороши - выбирай на вкус.

 3. Профессии наших родителей.

 4. О профессиях разных, нужных и важных.

 5. Путь в профессию начинается в школе.

 6. Моя мечта о будущей профессии.

 7. Труд на радость себе и людям.

7-8 классы

 1. Мир профессий. Человек-техника.

 2. Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем. Экскурсия в отделение связи.

 3. Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс. Экскурсия в парикмахерскую.

 4. Мир профессий. На страже закона.

 5. Мир профессий. Книжная выставка.

 6. Мир профессий. Электронные помощники.

 7. Астрономия наших дней. Экскурсия в планетарий.

 8. Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Экскурсия в аптеку.

9-11 классы

 1. Познай самого себя.

 2. Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии. Анкетирование.

 3. Профориентация и медицинская профконсультация.

 4. Мотивы выбора профессии.

 5. Психологические характеристики профессий.

 6. Они учились в нашей школе.

 7. Выпускники школы-учителя.

 8. Профессии с большой перспективой.

 9. Как стать гением. Жизненная стратегия творческого человека.

 10. Что век грядущий нам готовит?

 11. Труд и творчество как главный смысл жизни.              

 12. Сотвори свое будущее.

 13. Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература.