Коррекционная работа с детьми-инвалидами и ОВЗ
В этом разделе размещаются материалы по коррекционной работе в ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по воспитанию детей с ОВЗ
Воспитание детей
с ограниченными возможностями здоровья
Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помогут решить многие практические вопросы. Обогащая себя новыми знаниями, члены семьи смогут научиться выстраивать понятную для ребенка, эффективную стратегию воспитания, позволяющую всем чувствовать себя комфортно, выбрать тот или иной вид взаимодействия с ребенком в конкретной ситуации.
Родителям по организации жизнедеятельности
и воспитанию детей с аутизмом
Самое важное - не маскировать диагноз за якобы "более благозвучным" и
"социально приемлемым". Не убегать от проблемы и не фиксировать все внимание на негативных аспектах диагноза, таких, как: инвалидность, непонимание окружающих, конфликты в семье и прочее. Гипертрофированное представление о ребенке, как о гениальном, также вредно, как и подавленное состояние от его не успешности.
Как можно раньше адаптировать ребенка к жизни в обществе; научить его
справляться с собственными страхами; контролировать эмоции.
Необходимо без колебаний отказаться от терзающих иллюзий и выстроенных заранее планов на жизнь. Принять ребенка таким, каков он есть на самом деле. Действовать исходя из интересов ребенка, создавая вокруг него атмосферу любви и доброжелательности, организовывая его мир до тех пор, пока он не научится делать это самостоятельно.
Помните, что аутизм - это расстройство развития ребенка, сохраняющееся на протяжении всей жизни и без вашей поддержки ребенку с аутизмом не выжить.
Родителям детей с ЗПР
Какую помощь могут оказать родители, если в семье ребенок с задержкой
психического развития?
Не следует на ребенка смотреть как на маленького, беспомощного. Не
рекомендуется постоянно опекать, например, собирать ему в школу портфель, контролировать каждое действие ребенка при выполнении домашних заданий. Не подчиняйте всю жизнь в семье ребенку: за него делать все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам. Такая гиперопека детям очень вредна. Именно в простых видах деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие важные качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность. Конечно, контроль необходим, но его необходимо организовывать не "над", а "рядом".
Не предъявлять завышенные требования к ребенку. Перегрузка, особенно
интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения. Завышенные требования приводят к тому, что, берясь за непосильное для себя дело, ребенок не может его выполнить, начинает нервничать, теряет веру в свои силы.
Для того, чтобы сохранить работоспособность такого ребенка, не нанесите
учебной нагрузкой дополнительного вреда его здоровью; внимательно отнеситесь к организации его труда и отдыха.
Психологи и врачи утверждают, что перерывы во время выполнения
домашнего задания крайне необходимы.
Самооценка ребенка во многом зависит от оценки окружающих его людей.
Важно, что бы ребенок верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищенности, позитивного мировосприятия и интереса. Для формирования этой стороны психики ребенка с задержкой психического развития очень большое значение имеет общение. Например, задайте своему ребенку вопросы о том, что он нового узнал на уроках. Есть вопрос – есть работа мысли. Есть мысль – активизируется память. Познавательная активность, стремление к умственному труду формируются сначала на легком, доступном ребенку и в то же время интересном материале. Заинтересованность и успех не только пробуждают в ребенке веру в свои силы, снимают напряженность, но и способствуют поддержанию активного, комфортного состояния.
Нуждается ли ребенок с задержкой психического развития во врачебной помощи? Задержка психического развития не болезнь, а индивидуальный вариант психического развития. Но, как утверждают специалисты, в основе развития психики таких детей лежит та или иная несостоятельность структурно-функциональных мозговых систем, приобретенная в результате негрубого повреждения мозга. Поэтому обследование врачом–психоневрологом такого ребенка желательно: он может выявить признаки органической поврежденности мозга и медикаментозно воздействовать на него, может при помощи лекарств скоординировать излишнюю заторможенность или возбудимость ребенка, нормализовать сон, активизировать работу клеток головного мозга.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Питание детей больных сахарным диабетом
- Диетолечение предусматривает ограничение жиров и углеводов за счет сахара и сладостей, создает условия, способствующие:
- Режим питания 5-6 раз в сутки, примерно каждые 3 часа, небольшими порциями, для предупреждения большой нагрузки на грудную клетку поджелудочной железы. Температура пищи обычная.
- Необходимо употреблять продукты, содержащие повышенное количество витаминов группы В,С. Полезен шиповник, отруби.
- Из питания исключаются продукты содержащие много сахара: сахар, варенье, кондитерские изделия. Сахар заменяется фруктозой, ксилитом, сорбитом, медом в небольших количествах.
- Хлеб, преимущественно черный употребляется несколько раз в день.
- Необходимо употреблять в пищу большое количество овощей в сыром, вареном и печеном виде.
- Фрукты и ягоды - преимущественно кислых и кисло-сладких сортов до 200 граммов в день в сыром виде и в виде компотов.
- Молоко, молочные продукты: - молоко, кефир, творог используется как в натуральном виде так и в виде сырников, пудингов, запеканок. Сыр, сметана, сливки - в ограниченном виде. Масло сливочное практически полностью заменяется на растительное.
- Супы преимущественно вегетарианские или на слабом мясном или рыбном бульоне 1-2 раза в неделю.
- Мясные и рыбные продукты жирных сортов лучше в отварном виде.
- Крупы, бобовые, макаронные изделия в ограниченном
- виде 1 раз в день.
- Яйца не более 2 штук, в виде вареных, омлетов, и добавления в другие блюда.
- Чай, чай с молоком, кофе, како с молоком некрепкий.
- Главную массу углеводов рекомендуется давать за первым завтраком и обедом.
- Вся пища готовится в основном в отварном и запеченном виде.
ПИРАМИДА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям,
имеющим детей-инвалидов:
Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.
Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.
Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других.
Решайте все дела вместе с ним.
Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.
Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.
Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.
Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками. Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.
Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.
Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!
Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками. В противном случае велика вероятность того, что ребенок вырастет психологическом монстром, а это неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и усугубит страдания. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.
Воспитывайте в себе новые качества, прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание.
Ведите дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой – способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.
Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.
Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях.
Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут.
Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как все.
Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ C ОВЗ
Роль семьи в воспитании детей с ОВЗ
Для полноценного и гармонического развития личности, ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Такой ребенок нуждается в усиленной поддержке и помощи близких ему людей. Создание и подержание в семье здорового психологического климата служит гарантией правильного развития ребенка и позволяет полнее раскрыть его потенциальные возможности.
Результат воспитания зависит от отношения родителей к самому факту рождения «особого» ребенка, выбора стиля и тактики его воспитания, понимания особенностей заболевания на всех этапах развития ребенка и сохранения уважительных отношений между всеми членами семьи. Даже само понимание того, в каком состоянии родители находятся, производит терапевтический эффект. Все негативные переживания имеют право на существование, человек не робот, и он не может реагировать по-другому. Эмоции, которые испытывают родители, очень неприятные и тяжелые, но все, же они имеют право на существование потому, что они попали в ситуацию психологической травмы, а при этом возникают именно такие переживания.
Принять ситуацию, это не значит бездействовать, напротив, это означает действовать, исходя из тех условий, в которые они попали, искать оптимальное взвешенное решение. Родители должны осознать истинное состояние ребёнка, принять и осуществить, рекомендованные врачом, психологом, педагогом-дефектологом, логопедом меры по дальнейшему воспитанию и обучению их ребёнка. Семьям, воспитывающим ребёнка с ОВЗ, необходимо понять себя, свои переживания, не загонять эти переживания в «угол». Обратиться за помощью к специалисту – не малодушие, а знак того, что человек хочет изменить свое состояние, хочет успешно действовать в сложившейся ситуации. Как помочь родителям в сложившейся ситуации?
Для того что бы помочь себе справиться с этим тяжелым эмоциональным состоянием, следуйте некоторым советам.• Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.• Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.• Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.• Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.
• Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.• Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.• Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.• Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.• Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.• Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.• Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.• Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.• Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.• Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!• Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками.• Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления.• Ведите дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой –способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.
• Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.
• Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней. В результате следования этим простым советам произойдёт трансформация негативных родительских ожиданий и представлений о ребенке в позитивные. Постепенно устранятся чувства вины, депрессивного фона настроения, страхи и комплексы.
Информация подготовлена по материалам
Н.М. Борозинец, Е. В. Евмененко "В семье воспитывается ребёнок с ограниченными возможностями здоровья". Методическое пособие для родителей.-Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2010. иО. В. Солодянкиной "Воспитание ребёнка с ОВЗ", М.:АРКТИ, 200
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут детей младшего дошкольного возраста
Полугодия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 полугодие | 2 полугодие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | |
Индивидуальный образовательный маршрут
детей младшего дошкольного возраста
Ф.И.О. ребенка __________________________________
Воспитатели:
2016г.
Предварительный просмотр:
№ | Направления развития | Задачи | Методы | Упражнения Игры |
1 | Познавательное развитие
Математические представления | Развивать представление о количестве, которое может быть выражено с помощью числа через операции счёта или измерения | Элементарные опыты интерактивные игры работа в рабочей тетради упражнения дидактические игры |
|
Формировать представление об изменении и сохранении количества | Метод демонстрации Игровой Метод мотивации Упражнения |
| ||
Дать представление об арифметических действиях сложения и вычитания знакомить со знаками «+» и «–» для обозначения арифметических действий | Игровой Проблемная ситуация Показ Игровая ситуация Упражнения (оказание помощи). Совместные действия воспитателя и ребенка |
| ||
Формировать представление об обратимых и необратимых изменениях | Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей) |
| ||
Знакомить с задачей дать представление о составлении и решении задач на сложение и вычитание в пределах первого десятка | Упражнения (оказание помощи). Совместные действия воспитателя и ребенка Выполнение поручений. |
| ||
Знакомить с натуральным числовым рядом (каждое число больше на 1); формировать навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка | Моделирование Совместные действия воспитателя и ребенка Упражнения (оказание помощи). дидактические игры сюжетно-ролевая игра спортивные упражнения проблемные ситуации упражнения |
| ||
Закреплять умение определять направления относительно себя (вверх — вниз, назад-вперед, право-лево) | Игровой Упражнения Подвижная игра Дидактические игры |
| ||
Закреплять знание названий геометрических фигур | Моделирование Игровая мотивация Игры драматизации |
| ||
Формировать операцию пересчёта дискретных предметов в пределах 10; формировать операцию отсчёта по заданному числу предметов в пределах 10 | Совместные действия Использование театра, воображаемая ситуация загадывание загадок дидактические игры проблемные ситуации упражнения выполнение заданий в рабочей тетради введение элементов соревнований |
| ||
Формировать операцию обобщения на основе выделения общих признаков | Дидактические игры проблемные ситуации упражнения выполнение заданий в рабочей тетради игровые приёмы и игровая мотивация |
| ||
совершенствовать умение производить классификацию по одному и двум призна кам, заданным педагогом, а также произвольно выбранным самим ребёнком | ||||
Мир природы и мир человека | Подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ, знаковые системы; социальные понятия — семья, Родина и т. д.) | Игра – путешествие Презентации Икт игры викторины, конкурсы рассказы педагогов «Знаете ли вы?» создают макеты беседы (коллективные и индивидуальные) |
| |
знакомить с некоторыми конкретными знаками (буква, цифра, дорожные знаки, нота и др.) и символами | викторины, конкурсы рассказы педагогов «Знаете ли вы?» дидактические игры подвижные игры |
| ||
Формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастными возможностями | Рассматривание карт, глобус. Чтение энциклопедий беседы (коллективные и индивидуальные) наблюдения создание макетов рассказы педагогов «Знаете ли вы?» проектная деятельность дидактические игры |
| ||
Знакомить детей со строением и работой некоторых органов и систем организма | познавательные сказки н-п игры Рассматривание энциклопедий викторины, конкурсы проектную деятельность н-п игры просмотр видеофильмов рассказы педагогов «Знаете ли вы?» эксперементирование |
уровень сахара в крови
| ||
Расширять и закреплять представления детей о разных видах деятельности людей | беседы (коллективные и индивидуальные) экскурсии творческие мастерские дидактические игры подвижные игры |
| ||
Продолжать знакомить детей с жизнью животных и растений в разных условиях | Экспериментирование панно «Времена года» викторины, конкурсы проектную деятельность познавательные сказки рассказы педагогов «Знаете ли вы?» н-п игры просмотр видеофильмов дидактические игры |
| ||
Закреплять взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы: времена года, их ритмичность и цикличность | Наблюдения Элементарные опыты панно «Времена года» н-п игры просмотр видеофильмов Рассматривание энциклопедий |
| ||
2 | Речевое развитие | Развивать способность к выражению своих мыслей путём построения связных монологических высказываний (повествовательного и описательного типа) | Составление рассказа по серии картинок С-ролевая игра Дидактическая игра Экскурсии в мед кабинет |
|
Развивать способности к использованию диалога в общении | С-ролевая игра Дидактическая игра Упражнения Образец речи воспитателя |
| ||
Формировать грамматический строй речи | Игры драмматизациии Игровые задания Художественное слово икт игры С-ролевая игра Дидактическая игра |
| ||
Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, вводить их в мир художественного слова | Литературная викторина Разучивание стихов Совместные театральные постановки Игры драматизации Игровые задания Художественное слово |
| ||
3 | Социально-коммуникативное развитие | Формировать предпосылки трудовой деятельности | совместная продуктивная деятельность поручения дежурство оказание помощи младшим детям чтение художественной литературы моделирование жизненных ситуаций |
|
Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения. | Просмотр видеофильмов, презентаций Игры ИКТ рассматривание карт, знаковые системы, схемы и планы города экспериментирование создание ситуации совместной деятельности детей моделирование ситуации поступков на игровых персонажах личный пример взрослого |
| ||
Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. | Дидактические игры Икт игры Рассматривание иллюстраций Викторины Беседы Создание проблемных ситуаций Настольно-печатные игры Экскурсии Личный пример Познавательные практикумы Познавательные вечера |
| ||
Формирование представлений о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств. | Игра – путешествие Просмотр видеофильмов, презентаций Икт игры викторины, конкурсы рассказы педагогов «Знаете ли вы?» создание макетов экскурсии в музей дс вечер встреч с интересными людьми Настольно-печатные игры |
| ||
4 | Художественно – эстетическое развитие | Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) | экспериментирование с цветом дидактические игры икт игры настольно-печатные игры рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматери- алов, интерактивных наглядных пособий по искусству использование самодельных альбомов показ |
|
Знакомить детей с материалами и оборудованием для рисования, лепки, аппликации, конструирования и ручного тру- да и учить применять их на практике | Показ создание рукотворных книг дидактические игры, выставки рисунков и поделок (по временам года, к дата красного календаря, бумажная пластика «Природа в творчестве детей») |
| ||
Формировать умение создавать постройку, конструкцию, рисунок, скульптуру, прикладное изделие по образцу | практические методы: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций творческие задания наблюдение объяснение анализ пример взрослого. метод убеждения метод приучения, упражнения в практических действиях метод проблемных ситуаций, показ |
| ||
Формировать представление об алгоритме действий, учить действовать по алгоритму с опорой на схему; учить действовать по словесной инструкции | практические методы: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций творческие задания наблюдение объяснение анализ пример взрослого. |
| ||
Совершенствовать навыки пения и движения под музыку, развивая чувство ритма и звуковысотный слух, навыки интонирования | дидактические игры икт игры настольно-печатные игры музицирование рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматери- алов, интерактивных наглядных пособий по искусству |
| ||
Знакомить детей с былинами, балладами, баснями, мифами, легендами, притчами | Чтение рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматери- алов, интерактивных наглядных пособий по искусству |
| ||
этнокультурный компонент (культура ханты и манси) | Знакомство детей с народным творчеством, национальной культурой ханты и манси, художественными промыслами, творчеством народных мастеров. | Посещение музея рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматериалы, интерактивных наглядных пособий по искусству праздники |
| |
5 | Физическое развитие | Формировать основы культуры здоровья | Икт игры Презентации Игровая мотивация Художественное слово Игры драматизации Праздники Дыхательная гимнастика Упражнения |
|
Совершенствовать основные физические качества | Показ Упражнения Спортивные игры Подвижная игра Соревнования Имитация Указания |
| ||
Обучать детей технике выполнения основных движений | Показ Помощь Упражнения Имитация Указания Игровые задания Художественное слово икт игры эстафеты |
| ||
Обучать элементам спортивных игр, осваивать их правила и учиться подчиняться им | Объяснение Показ Указания Упражнения Спортивные игры Подвижная игра Соревнования |
| ||
Развивать основные движения и физические качества | Упражнения Спортивные игры Подвижная игра Соревнования |
|
Индивидуальный образовательный маршрут детей старшего дошкольного возраста
Полугодия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 полугодие | 2 полугодие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | |
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Детский Сад №52 «Самолетик»
Индивидуальный образовательный маршрут
детей старшего дошкольного возраста
Ф.И.О. ребенка __________________________________
Воспитатели: Шурыгина Л.Н
Керимова З.Б.
Нижневартовск 2016г.
Предварительный просмотр:
№ | Направления развития | Задачи | Методы Приемы | Упражнения Игры |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Осуществлять подготовку к полноценному освоению письменных форм речи (чтению и письму) | упражнения, подготавливающие к написанию элементов шрифта штриховка показ игровая мотивация работа в тетради | Графический диктант Пальчиковая гимнастика Продолжи ряд Рисование по клеточкой Мозаика Конструирование из бумаги,нити,палочек Закручивание шурупов Нанизывание бусин Штриховка |
Подготовить к обучению чтению | Образец буквы в разных вариантах их графики Рассматривание иллюстраций Упражнения | Закончи словечко Звуковые загадки Звуковой футбол Лишнее слово Запиши слово без букв Выложи предложение кирпичиками | ||
Формировать предпосылки и простейшие навыки трудовой деятельности в быту и в природе. | совместная продуктивная деятельность поручения дежурство оказание помощи младшим детям чтение художественной литературы моделирование жизненных ситуаций | Ухаживаем за растениями Цветы Посадка цветов, рассады Выбери инструмент Сервировка Ремонт книги Подарки для малышей | ||
Формирование представлений о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств. | Игра – путешествие Просмотр видеофильмов, презентаций Икт игры викторины, конкурсы рассказы педагогов «Знаете ли вы?» создание макетов экскурсии в музей дс вечер встреч с интересными людьми Настольно-печатные игры | Моя семья Найди флаг России Четвертый лишний Собери узор. Домино Народные промыслы Сложи герб из фрагментов История города | ||
Совершенствовать навыки самообслуживания и добиваться их качества | Показ Пример сверстников Чтение художественной литературы Дидактические игры Икт игры Просмотр мультфильмов Игровая мотивация Создание проблемных ситуаций | |||
2 | Познавательное развитие: мир природы и мир человека | Подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ, знаковые системы; социальные понятия — семья, Родина и т. д.) | Игра – путешествие Презентации Икт игры викторины, конкурсы рассказы педагогов «Знаете ли вы?» создают макеты беседы (коллективные и индивидуальные) | |
Знакомить с некоторыми конкретными знаками (буква, цифра, дорожные знаки, нота и др.) и символами | викторины, конкурсы рассказы педагогов «Знаете ли вы?» дидактические игры подвижные игры | |||
Формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастными возможностями | Рассматривание карт, глобус. Чтение энциклопедий беседы (коллективные и индивидуальные) наблюдения создание макетов рассказы педагогов «Знаете ли вы?» проектная деятельность дидактические игры | |||
Знакомить детей со строением и работой некоторых органов и систем организма | познавательные сказки н-п игры Рассматривание энциклопедий викторины, конкурсы проектную деятельность н-п игры просмотр видеофильмов рассказы педагогов «Знаете ли вы?» экспериментирование | |||
Продолжать знакомить детей с жизнью животных и растений в разных условиях | Экспериментирование панно «Времена года» викторины, конкурсы проектную деятельность познавательные сказки рассказы педагогов «Знаете ли вы?» н-п игры просмотр видеофильмов дидактические игры | |||
Закреплять взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы: времена года, их ритмичность и цикличность | Наблюдения Элементарные опыты панно «Времена года» н-п игры просмотр видеофильмов Рассматривание энциклопедий | |||
Познавательное развитие: математические представления | Формировать общеорганизационные навыки учебной деятельности | Моделирование Совместные действия воспитателя и ребенка Упражнения (оказание помощи). дидактические игры сюжетно-ролевая игра проблемные ситуации упражнения | ||
Дать представление о числовой прямой и о числе как о точке этой прямой | Метод демонстрации Игровой Метод мотивации Упражнения | |||
Закладывать основы логического мышления, операций классификации и сериации | Совместные действия Использование театра, воображаемая ситуация загадывание загадок дидактические игры проблемные ситуации упражнения выполнение заданий в рабочей тетради введение элементов соревнований | |||
Учить сравнивать предметы по количеству, используя различные приёмы, и выражать в речи в развёрнутом ответе результат сравнения; учить сравнивать предметы по размеру | Дидактические игры проблемные ситуации игровые приёмы и игровая мотивация Совместные действия Использование театра, воображаемая ситуация загадывание загадок упражнения выполнение заданий в рабочей тетради введение элементов соревнований | |||
Знакомить детей с арифметическими операциями сложения и вычитания | Элементарные опыты интерактивные игры работа в рабочей тетради дидактические игры Метод демонстрации Игровой Метод мотивации Упражнения | |||
Формировать представление о различных временных интервалах | Дидактические игры проблемные ситуации упражнения выполнение заданий в рабочей тетради игровые приёмы и игровая мотивация | |||
Знакомить детей с картой, планом, схемой, моделью | Моделирование Совместные действия воспитателя и ребенка Упражнения (оказание помощи). дидактические игры сюжетно-ролевая игра спортивные упражнения проблемные ситуации упражнения | |||
Формировать операцию обобщения на основе выделения общих признаков | Дидактические игры проблемные ситуации упражнения выполнение заданий в рабочей тетради игровые приёмы и игровая мотивация | |||
Совершенствовать умение производить классификацию по одному и двум признакам | Дидактические игры проблемные ситуации упражнения выполнение заданий в рабочей тетради игровые приёмы и игровая мотивация | |||
3 | Речевое развитие | Развивать произносительную сторону речи:развивать речевой слух: фонематический и фонетический упражнять в умении дифференцировать звуки упражнять в умении анализировать слоговую структуру слова упражнять в умении производить анализ и синтез предложения по словам; короткого высказывания по предложениям | Речевые игры Дидактические игры Игровые приемы напоминание, реплика, подсказка речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указание, оценка детской речи, вопросы | |
Формировать грамматический строй речи | Игры драматизации Игровые задания Художественное слово икт игры С-ролевая игра Дидактическая игра Игра драматизация | |||
Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов; формировать представление о слоге и ударении; упражнять в умении проводить слогозвуковой анализ слов | проговаривание, объяснение, указание, оценка детской речи, Речевые игры Дидактические игры Игровые приемы
| |||
Развивать умение дифференцировать звуки на согласные и гласные, согласные на твёрдые и мягкие | Напоминание, реплика, подсказка речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, Указание Речевые игры Дидактические игры Игровые приемы | |||
Развивать способность к выражению своих мыслей путём построения связных монологических высказываний (повествовательного и описательного типа) | Мнемосхемы Дидактические игры Речевые игры Речевой образец | |||
4 | Художественно-эстетическое развитие | Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) | экспериментирование с цветом дидактические игры икт игры настольно-печатные игры рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматери- алов, интерактивных наглядных пособий по искусству использование самодельных альбомов показ | Найди свой цвет Краски Разложи по порядку Составь букет Геометрическое лото Собери картинку Радужный хоровод Оттенки Дорисуй Чего не хватает Нарисуй симметричный узор Соедини по точкам Цвета осени (лета,зимы,весны) |
Знакомить детей с материалами и оборудованием для рисования, лепки, аппликации, конструирования и ручного тру- да и учить применять их на практике | Показ создание рукотворных книг дидактические игры, выставки рисунков и поделок (по временам года, к дата красного календаря, бумажная пластика «Природа в творчестве детей») | Выбери предмет Сделай такой же Творческое задание Тепло-холодно Радуга – дуга Коллекция бумаги | ||
Формировать умение создавать постройку, конструкцию, рисунок, скульптуру, прикладное изделие по образцу | практические методы: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций творческие задания наблюдение объяснение анализ пример взрослого. метод убеждения метод приучения, упражнения в практических действиях метод проблемных ситуаций, показ | Творческое задание Радуга – дуга Времена года Узнай по профилю Узнай по силуэту Составь натюрморт Части суток Кто нарисует больше предметов овальной формы Портреты Тепло-холодно | ||
Формировать представление об алгоритме действий, учить действовать по алгоритму с опорой на схему; учить действовать по словесной инструкции | практические методы: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций творческие задания наблюдение объяснение анализ пример взрослого. | Что сначала что потом Нарисуй (вылепи, сложи)по схеме Лабиринт | ||
Совершенствовать навыки пения и движения под музыку, развивая чувство ритма и звуковысотный слух, навыки интонирования | дидактические игры икт игры настольно-печатные игры музицирование рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматери- алов, интерактивных наглядных пособий по искусству | Узнай по голосу Расскажи музыку танцем Определи по ритму На чем играю Музыкальные загадки Песня, танец, марш Слушаем музыку Какая музыка | ||
Знакомить детей с былинами, балладами, баснями, мифами, легендами, притчами | Чтение рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматери- алов, интерактивных наглядных пособий по искусству | Четвертый лишний Разрезные картинки Опиши по картине Оденем богатыря Праздник | ||
этнокультурный компонент (культура ханты и манси) | Знакомство детей с народным творчеством, национальной культурой ханты и манси, художественными промыслами, творчеством народных мастеров. | Посещение музея рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматериалы, интерактивных наглядных пособий по искусству праздники | Рассматривание флага, герба хмао Где ты живёшь? Оденем куклу Ателье Четвертый лишний Собери узор Найди различия | |
5 | Физическое развитие | Формировании у детей навыков самоконтроля точности выполнения движений | Показ Помощь Упражнения Имитация Указания Игровые задания Художественное слово икт игры эстафеты | Кто больше знает движений Запрещенное движение Угадай, что делали Делай наоборот Караси и щукаХитрая лисаК своему флажку |
Развивать скоростные и координационные способности, выносливость | Показ Упражнения Спортивные игры Подвижная игра Соревнования Имитация Указания | Утренняя гимнастика Динамические паузы по темам Игры с движением Рыбалка Коршун и наседка |
Индивидуальный образовательный маршрут детей старшего дошкольного возраста
Полугодия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 полугодие | 2 полугодие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | |
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Детский Сад №52 «Самолетик»
Индивидуальный образовательный маршрут
детей старшего дошкольного возраста (6-8 лет)
Ф.И.О. ребенка __________________________________
Воспитатель :Оцелюк Л.В..
Нижневартовск 2016г.