Социальная работа в ДОУ
В этом разделе находятся консультации, рекомендации, игры, занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приказ по СОТам | 38 КБ |
Памятка | 49.25 КБ |
Консультация для педагогов Защита прав и достоинств маленького ребёнка | 15.89 КБ |
Консультация для родителей Вредные привычки | 217.33 КБ |
Консультация для педагогов Общение с родителями воспитанников | 18.25 КБ |
Консультация О вреде алкоголя | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №52 «САМОЛЁТИК»
628620 Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра г.Нижневартовск, ул.Ханты – Мансийская, 35 а | Телефоны: 45-24-75, 46-22-45 Тел./факс: (3466) 45-57-97 Электронная почта: samoletik52@maill.ru |
от « » _________ 2013 г. №_____
ПРИКАЗ
О назначении ответственного за ведение учета
Воспитанников МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик»,
проживающих в жилпосёлках и СОТах
Во исполнении информационного письма департамента образования
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Назначить ответственным за ведение учета воспитанников, проживающих в жилпосёлках и СОТах воспитателя Оцелюк Л.В.
- Разработать План профилактической работы с воспитанниками по вопросам пожарной безопасности и безопасности дорожного движения детей, проживающих в жилпосёлках и СОТах на 2013 – 2014 учебный год.
- Еженедельно проводить беседы с воспитанниками ДОУ, проживающими в жилпосёлках и СОТах по пожарной безопасности и безопасности дорожного движения с фиксацией в Журнале бесед.
- Завести Журнал выдачи Памяток родителям (законным представителям) по пожарной безопасности и безопасности дорожного движения.
- В срок до 26.11.2013 представить в департамент образования (каб.513) информацию о проведённых (запланированных) собраний с родителями детей, проживающих в жилпосёлках и СОТах, информацию о выдаче Памяток родителям воспитанников по пожарной безопасности и безопасности дорожного движения.
- Контроль за выполнением приказа возложить на зам.зав. по ВМР Мочалину Н.С.
Заведующий Н.А. Якимова
С приказом ознакомлены:
ФИО | Должность | Дата | Роспись |
Оцелюк Л.В. | Воспитатель | ||
Мочалина Н.С. | Зам. зав. по ВМР |
Предварительный просмотр:
О действиях при низких температурах воздуха
Во избежание несчастных случаев Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу обращается к населению с предупреждением о необходимости соблюдения мер безопасности в холодный период!
При низких температурах воздуха во избежание переохлаждения и обморожения рекомендуется без необходимости не выходить на улицу, избегать пребывания на улице детей и домашних животных, без особой необходимости не покидать приделы населенных пунктов. Поскольку период действия низких температур может длиться несколько дней рекомендуется заблаговременно создать в доме запас продовольствия, приготовить источники аварийного освещения..
Избегать пересечения ледовых преград по необорудованным переправам.
По выходу за территорию населенных пунктов ставить в известность о маршрутах следования и времени прибытия на конечный пункт.
Не перегружайте сети электрическими приборами! Следите за исправностью электроприборов, печей и дымодохов!
При низких температурах окружающего воздуха могут произойти обморожения. Повреждение тканей под действием охлаждения может наступить и в периоды обильного снегопада, при сырой погоде, влажной одежде и нарушении нормального кровообращения (тесная обувь). Обморожению подвергаются чаще всего пальцы ног и рук, нос и уши. Обморожению способствуют влажность воздуха, ветер, а также потеря крови при ранении, ослабление здоровья больного, алкогольное опьянение.
Обморожения нередко наступают незаметно, без боли, поэтому необходимо чаще проверять чувствительность кожи лица, постоянно шевелить пальцами рук и ног. При сильном ветре лучше лицо укрыть шарфом или самодельной маской. Во избежание обморожения ног желательно больше двигаться.
Признаки обморожения.
При обморожении 1-й степени наступает побледнение кожи с потерей чувствительности. После согревания появляются покраснение и синюшность кожи с небольшой ее припухлостью, сопровождающиеся жжением. Все явления проходят через несколько дней.
При обморожении 2-й степени после согревания на коже появляются пузыри с кровянистым содержимым, при 3-й степени развивается омертвение всех слоев кожи, а при 4-й — омертвение мягких тканей и костей, всей конечности.
Оказание первой медицинской помощи при обморожении.
Необходимо быстро согреть обмороженную часть тела, желательно в теплом помещении. Не рекомендуется растирать обмороженный участок снегом. Согреть его лучше в ванне, доводя постепенно температуру воды до +37 °С, обмывая мылом и производя осторожный, но энергичный массаж. Поглаживание обмороженной части тела в направлении к сердцу должно улучшить кровообращение и предупредить закупорку сосудов и омертвение тканей. При возникновении пузырей массаж делать не рекомендуется. Одновременно пострадавшему дают сладкий горячий чай или кофе.
При потеплении обмороженного участка его обтирают спиртом, одеколоном или водкой и накладывают на пострадавший участок тела стерильную повязку. Мазевые повязки вредны, так как они усложняют последующую хирургическую обработку места обморожения.
Для применения других мер помощи (противостолбнячная сыворотка, антибиотики, новокаиновая блокада) больной должен быть быстро доставлен в лечебное учреждение.
Для предупреждения возможных обморожений необходимо постепенное привыкание к холоду (закаливание организма). В холодное время нужно следить за тем, чтобы обувь не сдавливала конечность и не пропускала воду. При работе на холоде следует усиленно питаться, принимать горячее питье. Кожу лица и рук нужно защищать смазыванием салом или рыбьим жиром.
Соблюдайте эти правила и живите в безопасности!
Памятка обучающемуся, воспитаннику, работнику о мерах личной безопасности в зимнее время года1. Правила передвижения по улице в гололёд
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ! 2. Меры безопасности во время метели
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ! 3. Меры безопасности при сильном морозе
4. Меры безопасности при солнечной погоде Не забывайте в зимнее время об опасности получить солнечный ожог. Снег отражает до 85% ультрафиолета солнечных лучей. В такой ситуации зимнее солнце и отражение его лучей от заснеженных поверхностей может обжечь кожу и сетчатку глаза. Поэтому, отправляясь на прогулку солнечным зимним днём, используйте:
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ! 5. Действия при переохлаждении и обморожении Обморожение возникает только при длительном воздействии холода в результате низкой температуры воздуха, при соприкосновении тела с холодным металлом на морозе, с жидким и сжатым воздухом или сухой углекислотой. Обморожение наступает и при нулевой температуре воздуха, если повышена влажность, сильный ветер и человек находится в промокшей одежде или обуви. Степени отморожения тканей:
Ваши действия: При обморожении (чувство жжения, покалывания, онемения) осторожно разотрите отмороженный участок рукой или шерстяным шарфом. Снимите перчатки или обувь, руки согрейте дыханием и лёгким массажем, а стопы ног разотрите в направлении сверху вниз. При сильном обморожении (потеря чувствительности, боль, бледная и холодная кожа) укутайте поражённое место тёплыми вещами или по возможности несколькими слоями ваты, марли, полиэтилена и постарайтесь быстрее добраться до тёплого помещения. Немедленно сами или с помощью соседей вызовите врача. Повязку не снимайте, иначе в результате перепада температур нарушится нормальное кровообращение в тканях. Пейте любой горячий напиток (сладкий чай, кофе, молоко), примите таблетку аспирина и анальгина, а также 2 таблетки ношпы, 15-20 капель корвалола или валокордина, под язык положите таблетку валидола или нитроглицерина и ждите врача. Помните: спасти отмороженные ткани можно, только немедленно обратившись в хирургическое отделение ближайшей больницы! Категорически нельзя:
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ! |
Предварительный просмотр:
Консультации для воспитателей
Защита прав и достоинства маленького ребенка.
Подготовила воспитатель: Оцелюк Л.В.
Часто приходится встречаться, как у большинства родителей вызывают отчаяние те или иные отрицательные проявления в поведении ребенка. При этом, не зная, как вести себя в трудных ситуациях, родители используют телесные наказания, угрожают детям, запугивают их и проявляют чрезмерную строгость.
Иногда ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.
Лишь незначительная часть родителей испытывают раскаяние, большинство же не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить причину переживаний, считая их беспредметными и немотивированными.
К сожалению, многие родители не понимают, что дети постоянно нуждаются в защите и любви с их стороны, что уверенность в себе и своих возможностях, ценностные ориентиры и мировоззрение у детей формируются, прежде всего в семье.
Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для развития его личности. Установлено, что у всех подростков, больных неврастенией, основной причиной развития заболеваний явились нарушения внутрисемейных отношений в период дошкольного детства. Недаром врачи-психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие в детстве хронический, недостаток любви. Специалисты отмечают, что мы недооцениваем роль детских переживаний не только на этапе формирования личности, но и в жизни взрослого человека.
По статистическим данным сотрудников ВНИИ МВД России большой группы лиц, осужденных за тяжкие преступления, которое показало, что 80 — 85% преступников не имели эмоциональных контактов, т. е. нормальных теплых отношений, со своими родителями.
Таким образом, жестокое обращение с ребенком вследствие изменения детской психики не может не повлиять на всю его дальнейшую жизнь: он иначе воспринимает окружающую действительность, иначе думает, иначе ведет себя.
Поэтому в России проблема защиты детей стояла и стоит чрезвычайно остро. Экономический кризис, продолжающийся в стране, пагубно влияет, прежде всего, на несовершеннолетних. Это видно из таких показателей, как увеличившегося числа бедных семей в стране; постоянным увеличением числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними; ростом числа детей, оставшихся без родителей; ростом числа несовершеннолетних убегающих из дома и др.
Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от различных негативных последствий, ведь в слабых руках малыша наше будущее. Поэтому уже сейчас, в трудных социально-экономических условиях, нельзя оставаться равнодушным к бедам маленьких граждан России.
Скорее всего, в ближайшем будущем наше государство в силу разных причин не сможет обеспечить эту помощь детям путем создания специальных служб. Но уже сейчас на защиту прав и достоинств маленького ребенка могут встать дошкольные образовательные учреждения.
Ведь дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности.
И в то же время это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых — родителей и педагогов.
Очень важно изложить информацию о законах в доступной форме для детей дошкольного возраста.
Целесообразно вводить правовое воспитание детям старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Форма обучения должна быть в
виде непринужденной беседы, игры или с помощью взаимодействия педагога с ребенком.
Нужно помочь ребенку осознать свою место в обществе, понять свои возможности и их допустимые границы. Научить нравственному поведению, этике общения. Объяснить, кто такой гражданин, что такое государство, ознакомить их с правами ребенка.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Вредные привычки и здоровье ребенка. Алкоголизм"
Подготовила воспитатель: Оцелюк Людмила Васильевна
Консультация для родителей
"Вредные привычки и здоровье ребенка. Алкоголизм"
Как дети относятся к пьянству – дети, которые сами еще не пробовали вина? Оказалось что, поскольку дети живут в среде, в которой редко не встретишь пьяного, они очень хорошо ориентируются в том, кто пьян, кто нет, какие алкогольные напитки существуют и пр. они даже знают, сколько можно выпить, а сколько не стоит пить, чтобы не попасться на глаза полицейскому. В отношении алкоголизма мужчин дети настроены более миролюбиво («Все мужчины пьют», а к алкоголизму женщин, как правило, относятся отрицательно. Самое поразительное, что все эти глубокие познания в области пьянства отмечаются у шестилетних детей! Что же касается более старшего возраста, то они еще «образованнее», чем шестилетки.
Сведений о влиянии алкоголизма на потомство получено много. Несмотря на их противоречивость, все они объединяются тем, что эти последствия очень тяжелы, что дети алкоголиков, как правило, обнаруживают заметные психические отклонения. Если пьет кормящая мама, то алкоголь проникает в малыша через материнское молоко, делая свое разрушительное черное дело в хрупком и чрезвычайно восприимчивом организме. Отсюда потом мучительные диатезы, аллергии, нескончаемые простуды, сердечная недостаточность, нарушения костного развития и т. п.
Алкоголики, не только уподобляют себе детей и подростков, которые в силу своей незрелости не могут противостоять пагубным традициям. Алкоголизм – причина многих неврозов и нарушений поведения у членов семей алкоголиков. В подавляющем числе случаев различные психические расстройства у детей вызываются пьянством родителей, их социальной деградацией, хулиганством, плохим самоконтролем и т. д. Если из-за алкоголиков-отцов дети становятся неврастениками, то от пьющих матерей часто рождаются дети имеющие тяжелые , хронические, умственные отклонения.
А одна из главных бед будет ждать впереди – предпосылки хронического алкоголизма не преминут развиться в страшную болезнь. У одних она проявится в полную силу раньше, у других позже. Но она проявится, если мы, родители и воспитатели, своевременно не поставим непреодолимую стену между детьми и спиртными напитками, чего бы нам это ни стоило!
Много вопросов возникает относительно алкоголя. Одни родители уверяют, что ребенка нужно до 16-18 лет всячески от него ограждать. Другие с раннего возраста прививают «культуру пития» своим примером, выпивая за ужином бокал хорошего вина. А третьи дают попробовать в раннем возрасте, чтобы навсегда отвратить неприятным вкусом. Кто же прав?
Безусловно, каждая семья решает этот вопрос по-своему, исходя из собственных представлений. Однако нужно помнить об одной вещи: детское восприятие отличается от взрослого. Мама с папой каждый ужин сопровождают бокалом хорошего вина, считая, что ничего плохого для ребенка в этом не будет, наоборот, он будет воспринимать только качественный алкоголь и как дополнение к вкусному ужину.
Но таково взрослое восприятие. И никто не может гарантировать, что в детском восприятии не выстроится другая картина: алкоголь – это нормально. Уже маленькие дети переносят «праздничное чокание» в игры. Вы уверены, что подрастающий ребенок действительно будет отличать хороший алкоголь от предлагаемого друзьями портвейна или водки? Особенно если обстановка та же: «стол с закуской, бутылка и хорошая компания»…
А уж если родители пьют пиво как любой другой напиток, у ребенка будут все шансы, чуть выйдя из родительской опеки, тоже спокойно пить пиво, даже не задумываясь о его вреде. А вред любого алкоголя для подрастающего организма очевиден.
Так что если ребенок становится свидетелем постоянных застолий с алкоголем или просто папы, пьющего каждый вечер пиво, это нужно обязательно с ребенком обсуждать. Однозначно говорить о вреде алкогольных напитков для организма, о категорическом запрете для детей и т.д. Доносить это до ребенка нужно понятным языком уже в детском возрасте, а чем старше становится ребенок – тем серьезнее должны быть эти разговоры.
Не стоит оставлять ребенка в недоумении и в случае, если он увидел отца или другого родственника сильно пьяным. Даже маленькому ребенку стоит объяснить, что, к сожалению, есть такие взрослые напитки, которые делают человека «непохожим на себя», их желательно избегать, но у взрослых это, к сожалению, не всегда получается.
А если вы можете показать ребенку пример трезвого образа жизни или хотя бы умения проводить веселых вечеринки и «без стимуляторов» — это еще лучше. Ничего хорошего не будет, если у ребенка закрепится обязательное правило: «праздник равно алкоголь, только мне он пока недоступен». При этом специально ограждать ребенка от такого явления, как алкоголь, тоже не получится, ведь он может встретить пьяного человека на улице, услышать разговоры в школе и т.д. Потому даже если в вашем доме алкоголь под запретом, не делайте из темы табу, обязательно при случае обсудите с ребенком, почему некоторые люди пьют, чем это может быть опасно и т.д. Тогда у сына или дочери не появится ощущения запретного плода.
Быть для ребенка живым и настоящим, со своими достоинствами и недостатками – это, наверное, правильно. Но все же родитель на то и родитель, что должен не просто быть рядом с ребенком, но и помогать ему познавать мир. В том числе иногда фильтруя информацию для детского восприятия, облекая ее в понятную форму, избавляя от лишних эмоций. Родитель – воспитывает, и нет ничего лучше для эффективного воспитания, как обсуждение собственных примеров, а при необходимости признание собственных ошибок.
Вы ведь не хотите, уважаемые родители, чтобы все вышеперечисленные качества присутствовали в будущем у вашего ребенка? Делайте правильные выводы уже сейчас!
Консультация для родителей на тему: "Ребенок и вредные привычки родителей. Курение."
После рождения ребенка многие замечали за собой, что стали ответственнее. Из дома исчезли пепельницы, питание стало более здоровым, режим дня — более четким, а прогулки на свежем воздухе — гораздо чаще. И ведь делалось все это не только ради благополучия малыша. Было ощущение некой окрыленности, особого подъема. А потом малыш подрос, все как-то стабилизировалось. И старые привычки стали возвращаться. И перед многими родителями встал вопрос, как «подавать» их ребенку, который подрос и смотрит на родителей как на самый первый и главный в жизни пример.
Попробуем разобраться на примере курения. С родительским участием или без него, но малыши уже лет с трех знают: курить – вредно. Да и курящие взрослые в большинстве своем осознают, что вредно, но бросить не могут, не хотят. Рисуется очевидный конфликт в голове ребенка: курить вредно, но мама же курит.
Во избежание этого конфликта многие родители до последнего скрывают от ребенка свое пристрастие к сигарете, идя для этого на самые изощренные способы (одна знакомая дама курит на кухне, встав на табуретку, чтобы дым шел прямиком в вытяжку, а ребенку объясняет, что закрывается для приготовления очередного кулинарного сюрприза). Иногда доходит до абсурда, когда привычка скрывать остается и в общении со взрослыми детьми, те же подыгрывают этой «небольшой странности» родителей.
И в целом дети, узнав о «секрете» довольно рано, почему-то редко говорят об этом, предпочитая делать вид, что не замечают. Почему, где же детская непосредственность? На самом деле все дело в чувстве довольно сильной растерянности, которая возникает у ребенка. Ребенок понимает, что его обманывают, что происходит что-то нехорошее, а что именно и почему – не понимает. И как бы отставляет эту ситуацию в сторону до тех пор, пока не сможет осознать ее. В общем, впечатления у ребенка далеко не самые радужные.
Есть и другие родители. Те, кто предпочитает открыто курить при ребенке. Их позиция – «Я не хочу играть какую-то роль, хочу, чтобы мой ребенок воспринимал меня живым человеком». Что не так с этой теорией? В чем опасения тех, кто не согласен с ней?
Во-первых, много говорится о подаваемом ребенку негативном примере: у курящих родителей ребенок тоже начнет курить, причем рано. На самом деле имеющаяся статистика не подтверждает это правило. На то, начнет человек курить или нет, влияет множество других факторов. Иногда говорится и о том, что открытое проявление дурных привычек – это существенный урон авторитету родителя. Но это тоже не совсем верно.
Главная опасность такой модели поведения опять же в том внутреннем конфликте, который может возникнуть у ребенка. Со всех сторон он слышит, что курение вредно, а у себя дома видит, что это самое обычное дело. Взрослые могут даже не догадываться, какое смятение способен вызвать в душе ребенка подобный диссонанс.
Итак, с ребенком нужно разговаривать. Формулировки для этого лучше, проще и честнее, чем предложила одна мамочка, по-моему, не найти. «Курить действительно вредно. Но, к сожалению, я начала в свое время, а теперь не могу остановиться, на то она и дурная привычка. И я очень надеюсь, что с тобой этого не случится».
Далее в зависимости от возраста ребенка можно рассказать ребенку о том, чем это вредно, почему вызывает зависимость и т.д. Главное, что найдено некоторое объяснение, которое уложится в голове у малыша, которое он сможет понять.
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов на тему:
«Общение воспитателя с родителями воспитанников»
Подготовила воспитатель: Оцелюк Л.В.
Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.
Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
ПРИНЦИПАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
- Индивидуальный подход
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
- Сотрудничество, а не наставничество
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
- Готовимся серьезно
Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.
- Динамичность
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ, ПОМНИТЕ:
- Не выносите суждений. Воспитателю необходимо избегать суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы (даже если они абсолютно справедливы) чаще всего порождают протест со стороны родителей.
- Не поучайте. Не подсказывать решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения.
- Не ставьте «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы воспитателя должны быть корректны. Категоричные высказывания - «Ваш ребенок не умеет себя вести», «Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего сына (дочери) к психологу» всегда настораживают родителей и настраивают против вас.
- Не выпытывайте. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом.
- Не разглашайте «тайну». Воспитатель обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.
- Не провоцируйте конфликты. Воспитатель избежит конфликтных ситуаций в общении с родителями, если будет соблюдать все вышеперечисленные правила общения с родителями.
Желаем удачи во взаимодействии с родителями!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Тема:
«ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»
Подготовила воспитатель
МАДОУ г.Нижневартовск Детский сад № 52 «Самолётик»
Оцелюк Людмила Васильевна
«ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»
Основные международные документы, касающиеся прав детей.
- Декларация прав ребенка (1959).
- Конвенция ООН о правах ребенка (1989).
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
- В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.
- Семейный Кодекс РФ (1996).
- Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
- Закон «Об образовании».
В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.
Ст. 65 п. 1 Семейного кодекса гласит, что «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений:
- жить и воспитываться в семье;
- знать, кто является его родителями;
- на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;
- на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;
- на всестороннее развитие;
- на уважение человеческого достоинства;
- на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками; сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстремальной ситуации, то есть попавшим в следственный изолятор, больницу и т.д.;
- на защиту;
- на выражение собственного мнения;
- на получение фамилии, имени, отчества;
- на получение средств, к существованию и на собственные доходы.
Советы родителям:
- Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.
- Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
- Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт присутствия в семье.
- Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.
- Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.
Ребенок учится тому, чему его учит жизнь
(Барбара Л.Вульф)
Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.
Если к ребенку относиться враждебно, он учится драться.
Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.
Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.
Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.
Если ребенка хвалят, он учится благодарности.
Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.
Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.
Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.
Четыре заповеди мудрого родителя.
Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность . не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.
- Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
- Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.
Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей воспринимайте как информацию. Если разговор о том, что «Миша из второго подъезда непревзойденно играет на скрипке», происходит в присутствии вашего ребенка, вам в ответ тоже нужно что-то сказать. Важно, чтобы ваш ребенок знал: вы любите его таким, какой он есть!
- Перестаньте шантажировать.
Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты …», «Я вот лежу, болею, а ты …», «Я тебя растила, а ты …». Это , граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная.
- Избегайте свидетелей.
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нагрубил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки.
Главное - не забывать, что у всего должна быть мера.