Разговор о правильном питании
Из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к методической разработке | 1.04 МБ |
Обложка для проекта | 947 КБ |
Занятие "ГДЕ НАЙТИ ВИТАМИНЫ ВЕСНОЙ?" | 879.5 КБ |
«Где найти витамины весной?» | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вновь хочу я предложить вашему вниманию Интересный разговор о правильном питании.
ТЕЛЕГРАММА Побежали вновь ручьи. Капают сосульки. На скамейке во дворе ахает бабулька: «Бледный стал внучок мой Федя, Хоть и съел он за обедом Вкусный суп-лапшу, картошку Курицу, да и горошку. А на третье блюдо – вот - Свежесваренный компот! В игры Федя не играет, Все скучает, да зевает Что же с Федей, подскажите? Мне ребята помогите!»
Где найти витамины весной? ?
Где найти витамины весной?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Бочарникова Татьяна
Петровна
МБОУ СОШ № 33 г.Липецк
ГДЕ НАЙТИ ВИТАМИНЫ ВЕСНОЙ?
Цель: - познакомить обучающихся с ролью витаминов в жизни человека;
Планируемые результаты:
Предметные: - познакомить с продуктами, содержащими необходимые витамины для
укрепления и поддержания здоровья.
Личностные: - смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между
целью учебной деятельности и её мотивом;
- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание
содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор (в данном случае –
выбор здорового питания).
УУД:
Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения
знаний, его временных характеристик.
Познавательные (общеучебные): - поиск и выделение необходимой информации;
- осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в устной форме.
(логические): - выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные: - умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- умение интегрироваться в группу сверстников.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, рабочие листы с заданиями для работы в
группах, клей, ножницы, дидактический материал.
Ход занятия:
- Оргмомент. (Слайд 2)
- Вновь хочу я предложить вашему вниманию,
Интересный разговор о правильном питании.
- Актуализация знаний.
- Ребята, давайте вспомним, какое питание мы называем правильным? (Когда в пищу используют только полезные продукты, когда соблюдают время и правила приёма пищи.)
- Вспомним, какие продукты мы называем полезными? (Дети называют.)
- А как чувствует себя человек, если соблюдает все правила питания? (Он полон сил и здоровья).
- Мотивация.
- Ребята, сегодня по почте на адрес нашей школы пришла телеграмма следующего содержания: (Слайд 3)
Побежали вновь ручьи, капают сосульки,
На скамейке во дворе ахает бабулька:
«Бледным стал внучок мой, Федя,
Хоть и съел он за обедом,
Вкусный суп-лапшу, картошку,
Курицу, да и горошку.
А на третье блюдо – вот –
Свежесваренный компот!
В игры Федя не играет,
Всё скучает, да зевает!
Что же с Федей, подскажите?
Мне, ребята, помогите!»
- Ребята, поможем бабушке разобраться, что случилось с Федей?
- Вспомним, может ли неправильное питание стать причиной болезни? (Да.)
- Давайте ещё раз прочитаем телеграмму и попробуем разобраться в причинах Фединого недомогания.
- Какие продукты присутствовали в обеденном меню? (Дети перечисляют.)
- Можно ли сказать, что этого достаточно, или чего-то не хватало? (Нет салата.)
- А почему, перестав есть салаты, Федя стал плохо себя чувствовать? (В овощах и фруктах содержатся витамины.)
- Так как же проявляется нехватка витаминов в организме человека? Давайте вспомним перемены, произошедшие с Федей. (Бледная кожа, усталый вид, апатия.)
- Кто был внимательным и может сказать, в какое время года происходило действие в телеграмме? (Весной.)
- А где можно взять витамины весной? (Ответы-предположения детей.)
? (Слайд 4)
- Сообщение темы занятия. Постановка цели и задач.
- Итак, на какой вопрос, мы будем искать ответ на нашем занятии? (Где найти витамины весной?) (Слайд 4)
- Какую цель поставим перед собой? (Узнать какие витамины и в каких продуктах можно найти в весеннее время).
- Как вы думаете, пригодятся ли нам знания о витаминах в жизни? Где? (Для сохранения и поддержания здоровья).
Физкультминутка.
- Усвоение новых знаний и способов действий.
А) Работа в группах.
- У вас на столах лежат рабочие листы с заданиями. Прочитайте задания. Распределите задания между собой. Выполняйте задания строго следуя этапам. (Каждая группа получает конверт , в котором содержатся задания для групп, рабочий лист и дополнительная информация в виде разрезного и дидактического материала)
Б) Отчёт групп (Слайд 5)
- Итак, давайте посмотрим, как вам удалось справиться с заданиями.
(Каждая группа выходит и отчитывается о проделанной работе. Необходимо помнить о том, какую цель ставили и удалось ли её достичь.)
- Удалось ли вам узнать где и какие витамины содержатся в овощах и фруктах?
- Помогут ли вам новые знания в дальнейшем?
В) Создание проекта.
- Сейчас я попрошу ещё раз выйти к доске по одному человеку от группы со своей работой.
- Поднимите свои листочки. Посмотрите, какие яркие красочные у нас работы.
Давайте сложим эти листочки вместе.
- Что у нас может получиться, если эти листочки сшить? (Книжка)
- Какое название дадим нашей книжке? (Где найти витамины весной?) (Слайд 6)
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Какую цель ставили на уроке? Удалось ли нам узнать, где можно найти витамины весной?
- Как вы думаете, почему именно весной необходимо следить за тем, чтобы питание было витаминизировано? (После долгой зимы организм человека ослаблен, если он не будет получать достаточное количество витаминов, то может заболеть.) (Слайд 7)
- Как вы ответите на этот вопрос? (Вопрос на слайде)
- Где вы находите витамины для себя? (В овощах фруктах, которые включаются в рацион питания, в т.ч. и школьного.)
- Ребята, думаю, что сейчас настал как раз тот момент, когда после плодотворной работы, нам необходимо пополнить запас витаминов. Ваши мамы и папы закупили свежие яблоки, которые я сейчас с удовольствием раздам. (Раздать яблоки.)
- Желаю вам приятного аппетита. Надеюсь, что вы хорошо усвоили, какие витамины содержатся в этом полезном фрукте.
- С каким настроением вы пойдёте домой?
- О чём расскажите дома?
Рекомендованная литература и информационные сайты:
- В помощь учителю: http:// http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=9&noreask=1&source=wizvinterese.ru/pitanie-shkolnikov/
http://900igr.net/kartinki/biologija/Zdorovoe-pitanie-shkolnikov/Zdorovoe-pitanie-shkolnikov.html
http://bezdietu.ru/pravilnoe-pitanie-shkolnika.php
http://vita.worldsoul.ru/azbuka-vitaminov/
- В помощь родителям: С. Ниссенберг «Правильное питание вашего ребенка. Советы родителям.»
http://olimp20.ucoz.ru/acts/pamjatka_pitanija.pdf
- Нашим детям: С. Богдан «Вкусные стихи»;
Л. Зильберг «Витамины А, В, С».
http://myspongebob.ru/dieta-dlya-sportsmena/
Приложение № 1
Задания для групп.
- Рассмотрите картинку на вашем рабочем листе. О каком витамине идёт речь? Возьмите лист с разрезным материалом и найдите подходящий текст.
- Аккуратно вырежьте текст с описанием нужного витамина и наклейте его на рабочий лист после картинки.
- Из предложенных загадок выберите только те, которые связаны с названием вашего витамина.
- Вырежьте загадку и наклейте её после текста в рабочем листе. Рядом наклейте отгадку.
- Посмотрите, не осталось ли на листе с разрезным материалом дополнительных сведений о вашем витамине.
- Подготовьтесь рассказать о том, какую пользу приносит витамин и в каких овощах и фруктах его можно встретить.
Приложение № 2
Рабочий лист (1 группа)
Приложение № 2
Рабочий лист (2 группа)
Приложение № 2
Рабочий лист (3 группа)
Приложение № 2
Рабочий лист (4 группа)
Приложение № 2
Рабочий лист (5 группа)
Приложение № 3
Разрезной материал
___________________________________________________________________
- Привет! Я – витамин «А»! Живу я в моркови и во многих других овощах и фруктах красного и оранжевого цвета. Догадались, что это за фрукты и овощи? Правильно, это: абрикос, помидор, красный сладкий перец, тыква. Я очень полезен для роста и зрения. Если витамина «А» в организме недостаточно, то у человека могут воспалиться глаза, замедлиться рост, ухудшиться зрение.
- Привет! А меня зовут витамин «В»! У меня очень много братьев: витамины «В1», «В2», «В3», «В6», «В12». Мы с братьями живём в очень многих фруктах и овощах: горохе, фасоли, петрушке, укропе, зелёных овощах, перце, капусте, дыне. Недостаток в организме группы витаминов «В» приводит к тому, что глаза могут чесаться и слезиться, могут выпадать волосы, часто обветривают губы, у человека пропадает настроение.
- А я – витамин «С». Здравствуйте, ребята! Меня вы найдёте в чёрной смородине апельсине, мандарине, яблоке, луке, лимоне. Если есть эти фрукты и овощи, то ваша работоспособность повысится, а самочувствие и настроение улучшится. А если витамина «С» в организме не хватает, то у человека нарушается сон, часто кружится голова, плохо заживают царапины и порезы.
- Здравствуйте! Меня зовут витамин «К». Я отвечаю за свёртываемость крови, обеспечиваю организм энергией. При недостаточном количестве витамина «К», раны и порезы дольше кровоточат. Витамин «К» содержится в большом количестве в зелёном горошке и зелёных листовых салатах.
- А вот и я! Здравствуйте! Разрешите представиться . Я – витамин «Е». Я слежу за иммунной системой человека, предотвращаю развитие сердечных заболеваний . Меня вы найдёте в кукурузе, брюссельской капусте и брокколи, в ягодах шиповника, облепихе, черешне, рябине, в семенах подсолнечника, миндале, арахисе.
ЗАГАДКИ
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Черешня)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ...
(Лук)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
(Капуста)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (Яблоко)
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)
Это вовсе не игрушка -
Ароматная… (Петрушка)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)
В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)
В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Желтым зонтиком расцвел
Друг всех овощей… (Укроп)
Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила.
(Черника)
ПОДБЕРИ И ВЫРЕЖЬ КАРТИНКИ