ОРКСЭ
Методические материалы по ОРКСЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рассказ о трёх Богородичных праздниках | 55.5 КБ |
Презентация к сценарию | 2.02 МБ |
Главные христианские праздники | 3 МБ |
Тест по Основам Православной Культуры | 36.5 КБ |
Рождество Христоово | 48 КБ |
Презентация к празднику Рождество Христово | 844 КБ |
Сценарий открытия недели православной культуры в школе | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Бочарникова
Татьяна Петровна
МБОУ СОШ № 33
г. Липецк
Рассказ о трёх Богородичных праздниках
Действующие лица: Мама
Четверо детей
Автор,
Растения, животные.
СЛАЙД 1
Сцена 1
(На фоне музыки Баха «Аве Мария» звучит молитва матери к Пресвятой Богородице. Молитва читается в микрофон за кулисами).
(На сцене - мать, которая обращена к иконе Пресвятой Богородицы (СЛАЙД 2) и «шепчет» молитву):
О, Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад, всех отроков, отроковиц и младенцев, крещенных и безымянных и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их во страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим. Уврачуй душевные и телесные раны чад моих, моими грехами нанесенные. Вручаю детей моих всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему Пречистая, небесному покровительству. Аминь. (Музыку убираем)
Мать:
Благодарю Тебя, Владычице Святая,
За то, что видишь слёзы матерей.
За то, что чад моих оберегаешь
От всяких бед и вражеских сетей.
За то, что знаю, слышишь меня всюду,
Хоть недостойна милости Твоей, -
Простри Покров Божественный повсюду,
Покрой им, Матушка, родных моих детей!
(Слышится грозный лай собаки и крики детей).
Мать:
Владычице Святая, это ж дети!
Храни их Матерь Божия, храни!
Автор:
Не сыщешь большей силы в целом свете,
Молитвы материнской и любви.
Сцена 2
(Ещё раз – лай собаки)
(На середине сцены с испуганными лицами «застыли» дети, на них с лаем кидается огромная собака).
1-ый ребёнок:
Мне очень страшно!
2-ой ребёнок:
Кто же нам поможет?
3-ий ребёнок: Какой свирепый пёс!
4-ый ребёнок: А вдруг он нападёт?
1-ый:
Давайте маму позовём
Она тогда, быть может…
2-ой:
…Услышит и на помощь к нам придёт!
(Дети поют песню Жанны Колмогоровой «Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих» Непоседы)
3-ий: (после песни)
Смотрите! Пёс давно уже не лает!
4-ый:
И виновато смотрит он на нас…
(Вбегает мать.)
Мать:
Вас Матерь Божия от бед оберегает!
Родные, вы мои, молилась я за вас!
(Дети бросаются к матери).
1-ый: Мамуля! Мамочка!
2-ой: Родная! Как мы рады!
3-ий: Так было страшно, что не передать!
4-ый: Но страх исчез, как только мы решили…
1-ый: Тебя на помощь, мамочка, позвать!
2-ой: Постой, постой! Но ты сейчас сказала,
Что Матерь Божия спасла нас от беды.
3-ий: Но взрослых не было, когда она напала (показывает рукой на собаку)
4-ый: Да и сейчас здесь остаёмся только мы.
Мать:
Так, дети! Так! Но всё ж для нас незримо
Она пред Господом в молитве предстоит
И просит Своего Божественного Сына
Услышать матерей и чад их защитить!
И твёрдо верю я, что Матерь Божья
Сейчас молитвой к Сыну Своему
Пса злого укротила, и поможет
Мне впредь, когда с бедою к Ней приду.
(Дети и мама уходят)
Автор:
Так дети малые, когда бывает страшно
Зовут на помощь мамочку скорей.
Так христианка-мать вздыхает ежечасно
Заступнице Святой - хранить от зла детей!
Сцена 3
(Звуки природы)
(На сцену входят дети в костюмах цветов, насекомых. После выходят мама и дети. Все вместе поют песню Анастасии Чешегоровой «Мама, будь всегда со мною рядом».)
(Совершенно не принципиально, в каких костюмах будут дети. Можно и нужно исходить из простоты их изготовления или пользоваться готовыми новогодними костюмами, но имеющимися в наличии у детей. В данном сценарии для удобства чтения все герои названы цветами).
(На сцену выходят мать и дети).
1-ый: (обращается к матери)
И всё же, милая, подробней расскажи
О Божьей Матери, что молит о нас Сына.
2-ой:
Молитвой к Ней и мы наполним жизнь,
Припав, как к роднику, в безжизненной пустыне.
Автор:
С улыбкой мать взирала на детей
И сердце радостью наполнилось и светом.
Наверное, Господь священный свой елей
Излил на душу христианки этой.
Мать:
Назад чуть более двух тысяч лет,
Произошло событие, с которым
Пришло спасение, и мир увидел Свет,
И смерть побеждена, и меньше стало горя.
3-ий:
Как интересно? Что ж произошло?
4-ый:
Расскажешь нам?
Мать: Конечно ж, дорогие!
Садитесь поудобнее, начнём…
Рассказ о Рождестве
Пречистой Матери -
Святой Деве Марии!
И в этом мне поможет целый свет:
И луг, и лес, и каждая травинка. -
Они свидетелями были оных лет.
И знает правду каждая былинка.
1-ый цветок:
Ну, что расскажем?
2-ой цветок:
Как не рассказать?
3-ий цветок:
Вы только хорошо запоминайте, дети!
4-ый цветок:
Что кроме мамы, с нами Божья Мать,
Она усыновила всех людей на свете!
(СЛАЙД № 3)
5-ый цветок:
В одном из Иудейских городов,
Что значится доныне Назаретом,
Жил муж с женой - из знатнейших родов,
Но отличались скромностью при этом!
1-ый ребёнок:
А как их звали?
6-ой цветок:
Муж был Иоаким, жена же - Анна,
Праведна и мирна была их жизнь.
Пред Господом они в молитвах праведных
Трудились непрестанно.
2-ой ребёнок:
О чём они молились? Ведь у них,
Сказали вы, всего было в достатке?
7-ой цветок:
Не мерили они достатка в серебре.
И злата блеск их взорам не был сладок!
8-ой цветок:
Дожив до старости, в сердечной простоте,
За годом год с надеждою и верой
Просили Господа о даровании детей.
И Бог воздал за труд им полной мерой!
3-ий ребёнок:
Услышана была молитва?
9-ый цветок:
Да, и в миг дала молитва праведные всходы.
И Ангел Божий возвестил им, что у них
Родится Дочь, и ублажат Её все роды!
(СЛАЙД № 4)
10-ый цветок:
По Слову Божьему пришло в дом торжество…
В начале осени все христиане мира
С надеждой отмечают Рождество
Пречистой Матери Святой Девы Марии!
(Тропарь праздника «Рождество Пресвятой Богородицы», фонограмма)
(СЛАЙД № 5)
11-ый цветок:
А Иоаким и Анна с малых лет
Готовились обет исполнить Богу
И в отчем доме только до трёх лет
Мария прожила. И собралась в дорогу…
(СЛАЙД № 6)
12-ый цветок:
В красивые одежды Марию облекли
И к храму подвели с зажжёнными свечами.
И ахнула толпа, так как Её ввели,
Куда священники раз в год входили сами.
13-ый цветок:
И Ангелы дивились с высоты,
Что Дева Эта избранна Всевышним,
И пенье Ангельское дивной красоты
Вдруг полилось… и мир его услышал.
(Тропарь праздника «Введение во храм Пресвятой Богородицы», фонограмма )
Автор:
С тех пор и этот праздник свято чтим -
Введение во храм Святой Марии Девы.
И каждый на земле Заступницей храним,
Коль обратиться к ней с молитвою и верой!
4-ый ребёнок:
А что ж Мария?
14-ый цветок;
Тихо и светло жила Она при храме
Всем на радость.
Пряла и лён, и шерсть, особенно шитьём
Из рукоделья больше занималась.
15-ый цветок:
Но больше по душе была молитва Ей,
Да чтение Священного Писания.
Молилась до тех пор, пока являлся Ангел к Ней
С небесной пищею святой, необычайной!
16-ый цветок:
Так выросла Она в глубокой вере, чистоте.
Проста, скромна, во всём покорна Богу.
Дивились Ангелы Её душевной красоте,
И добродетелям, в чём преуспела много.
(СЛАЙД № 7)
17-ый цветок:
Поэтому Её Господь избрал
Стать Матерью Божественного Сына
И с этой вестью в Назарет послал
Архангела Святого… Гавриила.
18-ый цветок:
И Ангел с радостью Марии возвестил
О том, что станет Матерью по Слову Божьему:
«Не бойся, Дево, Бог благословил -
Дух Святый сотворит возможным невозможное»!
(Песнь Пресвятой Богородице, фонограмма)
1-ый ребёнок:
Спасибо, всем! Огромное спасибо!
2-ой ребёнок:
Теперь и мы узнали Божью Мать!
3-ий ребёнок:
И если что-то будет не по силам,
4-ый ребёнок:
На помощь Её будем уповать!
(СЛАЙД № 8)
Мать:
Хочу вам дети, как завет оставить -
В любой беде, и в горести любой
Не забывать Творца, любить Его и славить,
И уповать на помощь Девы Пресвятой!
(Юлия Славянская Песня Матушка - Богородице) (СЛАЙДЫ 9-20)
(Данный сценарий можно рекомендовать для постановки в средних классах светских образовательных учреждениях, православных гимназиях и воскресных школах. В общеобразовательных школах тропари праздников по желанию учителя можно заменить любыми песнями о маме или лирическим танцевальными номерами. В классах, где выбран модуль «Основы православной культуры» по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» тропари православных праздников желательно оставить. В православных гимназиях и воскресных школах эти песнопения дети могут исполнять сами).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Праведные Иоаким и Анна
Рождество Пресвятой Богородицы
Введение во храм Пресвятой Богородицы
Благовещение Пресвятой Богородицы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тестовая работа по курсу «Основы Православной Культуры»
ученика(цы)_______ класса_____________________________
I вариант
- Это понятие переводится с латинского языка как «передача» и употребляется для обозначения предаваемых на протяжении долгого времени из поколения в поколение духовных ценностей и многообразного культурного наследия.
А. культура
Б. религия
В. традиция
Г. этика
- Крещение Руси произошло при:
А. Ярославе Мудром
Б. Святославе
В. князе Владимире
Г. Петре Первом
- Евангелие – это
А. священный ритуал
Б. православный праздник
В. жизнеописание Иисуса Христа
Г. культовая практика
- Андрей Рублёв – это
А. знаменитый писатель
Б. знаменитый иконописец
В. знаменитый поэт
Г. знаменитый архитектор
- Главный город Святой Земли
А. Вифлеем
Б. Капернаум
В. Иерусалим
Г. Назарет
- В какой период церковного года на Руси не принято было петь весёлые песни и водить хороводы, а пелись духовные песнопения?
А. Во время празднования новолетия (Новый год)
Б. В период подготовки к свадьбам
В. Во время Великого поста
Г. На Святках (после Рождества Христова и до Крещения)
- Принимая монашеский постриг, человек духовно рождается для новой жизни и получает…
А. новое имя
Б. новое имя и отчество
В. новое отчество
Г. новую фамилию
- Пятая заповедь данного Богом Закона учит нас быть…
А. почтительными к родителям и вообще к старшим
Б. не убивать
В. чтить Бога
Г. не сотворить себе кумир
- Какой великий двунадесятый праздник является первым в церковном году?
А. Благовещение
Б. Пятидесятница
В. Рождество Пресвятой Богородицы
Г. Рождество Иисуса Христа
- Кто по описанию Евангелия, встречал Рождество Христово следующими словами «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение»?
А. ангелы
Б. волхвы
В. св. праведный Иосиф
Г. пастухи
Тестовая работа по курсу «Основы Православной Культуры»
ученика(цы)_______ класса_____________________________
II вариант
- Слово «культура» пришло к нам из…..
А. латинского языка
Б. французского языка
В. греческого языка
Г. русского языка
- Принятие христианства Русью состоялось в
А. 863 году
Б. 865 году
В. 988 году
Г. 1054 году
- Выбери правильный ответ
А. Евангелие – это часть Библии
Б. Евангелие не входит в Библию
- Икона это:
А. картина на библейские сюжеты
Б. священное изображение
В. памятник искусства
Г. рождественская открытка
- Где происходило Крещение Иисуса Христа?
А. в Мёртвом море
Б. в Иордане
В. в Галилейском озере
Г. в Ефрате
- Что народная мудрость называет «гласом Божьим» в человеке?
А. любовь
Б. разум
В. совесть
Г. страх
- Осенью в день памяти Казанской иконы Божьей Матери мы отмечаем государственный праздник:
А. День Конституции
Б. День согласия и примирения
В. День учителя
Г. День независимости
- «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» - это:
А. одна из заповедей Нагорной проповеди Христа
Б. одна из заповедей, данных Богом Моисею
В. проповедь Ионна Предтечи
Г. проповедь апостола Андрея
- Рождество Христово в России отмечается:
А. 25 октября
Б. 25 декабря
В. 1 января
Г. 7 января
- Ребята решили попросить друг у друга прощение, когда наступило Прощёное воскресенье. Отметь правильный ответ:
А. Извини меня.
Б. Прости меня, грешного.
В. Ты обязан меня простить.
Г. Ну что, простишь?
Предварительный просмотр:
Рождество Христово
Цель: - познакомить детей с событиями, связанными с праздником Рождества Христова;
- познакомить с иконографией праздника, тропарем и кондаком Рождества
Христова.
Ход урока:
- Оргмомент.
Чтение молитвы.
- Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
- Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с необычного вопроса: «Кто может назвать год, который мы недавно встретили?» (2014)
- Молодцы. А какое событие явилось началом нашего летоисчисления? (Рождество Иисуса Христа)
- Кто сможет назвать тему нашего урока? (Рожество Христово)
- Молодцы, ребята, правильно. Давайте вспомним некоторые события, которые предшествовали этому важному в истории человечества торжеству. Так как у нас сегодня собрались ребята разного возраста, то я больше буду обращаться к старшим ученикам.
- Ответьте, как звали Мать Иисуса Христа? (Дева Мария)
- Что мы о Ней знаем? (Её родители - праведные Иоаким и Анна долго были бездетными и уже в преклонном возрасте вымолили у Господа Дочь, которую обещали посвятить Богу. В три года Её отдали на воспитание в храм. Когда Ей исполнилось 14 лет, то Она не могла уже находиться при храме, а должна была выйти замуж. Но Дева Мария хотела служить Богу, а по закону иудеев, Ей нельзя было жить одной и Её обручили с восьмидесятилетним старцем Иосифом, который стал Марии вместо отца)
- Что вы помните о Благовещении? (Однажды Деве Марии явился Архангел Гавриил и сказал: «Не бойся, Мария, я принёс Тебе радостную весть: скоро у Тебя родится Сын. Он будет Сыном Самого Бога. Ты назовёшь Его Иисус)
3. Изучение нового материала.
- Люди давно ожидали Спасителя. Древние пророки предсказывали, что Он родится в Вифлееме, но Дева Мария и Иосиф жили в Назарете, а Назарет от Вифлеема был далеко. Как же исполнилось пророчество? Однажды император велел сделать перепись всех жителей. Для этого каждый человек должен был вернуться в тот город, где жили его предки. Иосиф с Марией отправились в Вифлеем, где родился их предок царь Давид. Как вы думаете, что такое перепись, зачем она была нужна? (Император хотел узнать, сколько людей живёт в стране.)
- Правильно. Итак, Дева Мария с Иосифом пришли в Вифлеем, но был уже вечер, и мест в гостинице не осталось. Дева Мария с Иосифом никак не могли найти себе место для ночлега. Наконец, на окраине города они обнаружили пещеру, куда в непогоду загоняли скот. Здесь, в этой пещере, у Девы Марии родился Сын - обещанный Богом Спаситель мира. Так исполнилось древнее пророчество о том, что Иисус Христос родился в Вифлееме. Божия Матерь спеленала Младенца и положила Его в ясли. Кто знает, что такое ясли? (Деревянное корытце, из которого ел солому и сено.)
- Когда родился Спаситель, была глубокая ночь, все спали и никто не знал, что свершилось. Не спали только пастухи, охранявшие в поле свои стада. Вдруг небо осветилось, и им явился ангел. Как вы думает, что сказал ангел пастухам? (Ангел сказал, что родился Спаситель.)
- Правильно, он сказал: «Не бойтесь, я пришёл сообщить вам великую радость. Сейчас в Вифлееме родился Спаситель мира Иисус Христос. Вы найдёте Младенца, спелёнутого и лежащего в яслях». В это время на небе появилось множество ангелов, которые славили Бога и пели: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!» Ребята, а как вы понимаете эти слова? (Славьте Бога, теперь на земле мир, среди людей благоволение. Благоволение - это доброе расположение людей друг к другу).
- Пастухи пришли в пещеру и поклонились Младенцу, а потом рассказали, что случилось с ними в поле.
- В тот час, когда родился Иисус Христос, в небе зажглась большая яркая звезда. Эту звезду увидели три мудреца (их ещё называют волхвами), жившие на Востоке. Они поняли, что родился на земле Великий Царь. Мудрецы пошли за звездой и пришли к царю Ироду. Они спросили у Ирода: «Где родившийся Царь Иудейский? Мы пришли поклониться Ему!» Царь Ирод был очень злой, и когда он узнал от волхвов о рождении Царя, то очень испугался, что потеряет власть. Но перед мудрецами он притворился добрым и сказал: «В пророчествах сказано, что Младенец родится в Вифлееме. Пойдите, узнайте всё о Нём, и когда найдёте Его - известите и меня, потому что и я хочу пойти поклониться Ему». Как вы думаете, правда ли Ирод хотел поклониться Младенцу? (Нет, он хотел умертвить Младенца).
- Правильно, но волхвы этого не знали и отправились в Вифлеем. Звезда в небе шла перед волхвами и вела их. Вдруг она остановилась как раз над тем местом, где находились Дева Мария, Иосиф и Младенец, Волхвы обрадовались, вошли в пещеру, увидели Младенца с Божью Матерью и поклонившись, принесли Ему свои дары: ладан, смирну и золото.
- На следующий день мудрецы собрались вернуться у Ироду, но им явился ангел во сне и велел идти другой дорогой. В тоже время Иосифу явился другой ангел и сказал: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги с Ними в Египет, и оставайся там, пока я снова не явлюсь тебе, потому что царь Ирод ищет Младенца, чтобы погубить Его». Иосифы послушался ангела и ушёл с Марией и Младенцем в Египет. А Ирод, убедившись, что его коварный замысел не удался, очень разгневался и велел слугам убить всех младенцев до двух лет в Вифлееме и его окрестностях. Эти младенцы были первыми мучениками, пострадавшими за Христа. Вот так произошло рождество Христово. Поэтому в память об этом величайшем событии, мы празднуем Рождество Христово ежегодно 7 января (25 декабря по старому стилю).
4. Разминка.
- Сегодня в качестве разминки я предлагаю вам отгадать загадку. Что это такое: «Спиной к стене, лицом к избе»? (Икона)
- Правильно, а как вы думаете, о какой иконе мы сегодня поговорим? (Икона Рождества Христова).
- Правильно. Все вы замечали, что когда наступает церковный праздник, то на аналое посреди церкви ставится икона праздника. Вот и на Рождество Христово в церкви поставят такую икону. Посмотрите. Кого вы на ней видите? (Божью Матерь, Младенца Иисуса Христа, ангелов).
5. Слушание тропаря праздника. Беседа по содержанию тропаря.
- А сейчас я хочу, чтобы вы послушали тропарь праздника Рождества Христова. Кто знает, что такое тропарь? (Церковное песнопение, объясняющее смысл праздника).
Тропарь, глас 4-ый
Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока, Господи, слава Тебе.
- Тропарь праздника Рождества Христова, как все молитвы, написан на церковно-славянском языке, поэтому некоторые слова не очень понятны. По-русски эта молитва будет звучать так:
«Рождество Твоё, Христос Бог наш, осветило мир светом разума. Через него поклонявшиеся звёздам были научены звездой поклоняться Тебе, Солнцу правды, и знать Тебя - Восток, сошедший с высоты. Господи, слава Тебе».
- Кто такие «поклонявшиеся звёздам»? (Волхвы).
- Кого в тропаре называют Солнцем правды и Востоком? (Иисуса Христа).
- Почему? Что бывает на востоке? (Восходит солнце).
- Спасителя называют Солнцем правды и Востоком, потому что Он принес людям весть о Жизни Вечной, то есть дал нам надежду, свет.
- Давайте ещё раз пропоём тропарь и вернёмся к иконе праздника Рождества Христова.
6. Изучение иконы праздника.
- Рассмотрим, кто изображён на иконе сверху? (Ангелы).
- Вспомним, что пели ангелы в ночь Рождества Христова? (Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение.)
- Кто изображён справа? (Пастухи).
- Как они узнали, что родился Спаситель? (Им явился ангел и сказал, что произошло в
эту ночь.)
- Кто изображён на иконе слева? (Волхвы)
- А как они узнали о рождении Младенца? (На небе зажглась яркая звезда и повела их за собой).
- Видите её на иконе? Кто находится внизу? (Иосиф)
- Вы заметили, что на иконе отображены все те события, о которых мы сегодня говорили сразу, и если уметь видеть икону, то можно узнать обо всех событиях праздника.
7. Слушание кондака. Беседа по содержанию.
- А ещё обо всех событиях праздника Рождества Христова говорится ещё в одном песнопении, которое называется кондак.
Кондак, глас 3-ий
Дева днесь Пресущественного раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог.
- Прочитайте начало кондака. (Дева днесь Пресущественного раждает)
- Что значит «днесь»? (Сегодня)
- Как вы можете объяснить смысл слова «Пресущественный»?(Пресущественный - Тот, кто выше всего существующего).
- Что приносит Спасителю земля? (Вертеп - пещера, в которой родился Иисус Христос).
- Что делают ангелы? (С пастухами славят Бога).
- Кто такие «волсви»? (Волхвы - пастухи)
- Что делают они? (Путешествуют со звездой).
- Какими словами заканчивается кондак? (Нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог.)
- Как вы понимаете этим слова? (Ради нас пришёл Младенец, Превечный Бог).
- Давайте послушаем кондак праздника Рождества Христова.
8. Рефлексия.
- Когда Спаситель пришёл в мир, каждое из Его больших творений принесло Ему свои дары.
- Вспомним из кондака, какой дар принесла Спасителю земля? (Земля принесла Ему в дар пещеру).
- Как вы думаете, что принесли в дар Спасителю небеса? (Звезду).
- Ангелы? (Гимн)
- Вспомним, какие дары принесли Спасителю волхвы? (Золото, ладан и смирну).
- Кто знает, что означают эти дары? (Золото - как Царю, платя ему как бы дань; ладан - как Богу, так как ладаном кадят во время богослужений; смирну - как человеку, который должен умереть, поскольку тогда было принято помазывать ею тело умершего).
- Род человеческий принёс в дар Непорочную Деву Марию. А как вы думает, что принесли в дар Богу пастухи? (Они принесли в дар свою веру в Рожество Иисуса Христа).
- Осталось совсем немного времени до праздника Рождества Христова. Что мы можем принести в дар Спасителю? (Покаяние, добрые дела, веру…)
- И в заключении мне хотелось рассказать вам историю об одном подарке.
- «Одному человеку, заключённому в тюрьму за веру во Христа, приказали снять крест, который он всегда носил на груди. Человек отказался и был так жестоко избит, что потерял сознание. Когда он очнулся, на его груди уже не было креста. Его сорвали истязатели. Человек, сидевший в соседней камере, знал, что произошло, и как много значил крест для этого заключённого. В камере был страшный холод, но он снял свой шерстяной носок, распустил его и, сплетя из него крест, просунул соседу через отверстие для электропроводки».
- Можно ли назвать это подарком? А можно ли это назвать подарком для Христа? (Да, так как Христос сказал, если сделаете что-либо одному из людей, сделаете Мне).
- К какому выводу пришли? (Если делаешь хорошие дела для людей, то делаешь подарки для Самого Бога).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Праведные Иоаким и Анна
Благовещение
Шествие Иосифа и Девы Марии в Вифлеем
Ангел возвещает пастухам радостную новость о пришествии в мир Спасителя
Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!
Волхвы шествуют за звездой
Бегство Иосифа с Девой Марией и Младенцем в Египет «Встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги с Ними в Египет, и оставайся там, пока я снова не явлюсь тебе, потому что царь Ирод ищет Младенца, чтобы погубить Его»
Рождество Иисуса Христа
Тропарь Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока, Господи, слава Тебе.
«Рождество Твоё, Христос Бог наш, осветило мир светом разума. Через него поклонявшиеся звёздам были научены звездой поклоняться Тебе, Солнцу правды, и знать Тебя - Восток, сошедший с высоты. Господи, слава Тебе!».
Кондак Дева днесь Пресущественного раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог.
Предварительный просмотр:
Сценарий открытия недели православной культуры
МБОУ СОШ № 33
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости, ребята! Сегодня очень необычный день.
Ведущий 2: Он радостный и волнительный, Он торжественный и светлый.
Ведущий 1: И он, несомненно, очень и очень нужный. Сегодня в нашей школе мы открываем неделю православной культуры.
Ведущий 2: (имя)…….., ну то, что этот день торжественный и волнительный, я согласен(а). Вон сколько у нас необычных гостей! А чем же он такой нужный?
Ведущий 1: Ну, как же, (имя)……..! Предстоящая неделя – неделя, когда мы будем знакомиться и расширять свои знания о культуре наших предков, о вере, которую в 988 году приняла Русь, благодаря князю Владимиру, а также о славных и скорбных страницах нашего народа.
Ведущий 2: Я понял(а), на необходимо помнить историю своего народа, знать и сохранить культуру, заповедать православную веру своим детям также, как и нам её заповедали наши предки.
Ведущий 1: Правильно,……., мы должны сделать всё, чтобы сохранить свою самобытность, свою идентичность, и, в конечном итоге, свою независимость.
Чтец:
Нивы зрелые,
Что камыш густой,
Тихо движутся;
Гляну к северу –
Там в глуши пустынь,
Снег, что белый пух,
Быстро кружится.
Это ты моя
Русь державная,
Моя Родина – православная!
Песня «Россия» (Клеймёнова)
Ведущий 2: Слово для приветствия гостей предоставляется директору нашей школы_______________________________________________.
……………………………………………………………………………
Ведущий 1: Слово для благословения участников нашего мероприятия предоставляется иерею (протоиерею)______________________________________________.
Чтец:
Научи меня, Боже, любить
Всем умом Тебя, всем помышленьем,
Чтоб и душу Тебе посвятить
И всю жизнь с каждым сердца биеньем.
Научи Ты меня соблюдать
Лишь Твою милосердную волю,
Научи никогда не роптать
На свою многотрудную долю.
Всех, которых пришёл искупить
Ты Своею Пречистою Кровью, -
Бескорыстной, глубокой любовью
Научи меня, Боже, любить!
Ведущий 2: Россия – православная страна. А православие не мыслит зла, обид, зависти, ненависти. Если жить, соблюдая Заповеди Божии, то жизнь будет иной, счастливой.
Ведущий 1: А за каждое хорошее, доброе деяние всегда наступает вознаграждение, и мы становимся подобно спелым янтарным плодам на виноградной лозе.
Булат Окуждава «Виноградная косточка» (_____________________)
Виноградную косточку в теплую землю зарою,
И лозу поцелую, и спелые гроздья сорву,
И друзей созову, на любовь свое сердце настрою,
А иначе, зачем на земле этой вечной живу.
Собирайтесь-ка гости мои на мое угощенье!
Говорите мне прямо в лицо, кем пред вами слыву.
Царь небесный пошлет мне прощение за прегрешенья,
А иначе, зачем на земле этой вечной живу.
В черно — красном своем будет петь для меня моя Дали,
В черно — белом своем преклоню переднею главу,
И заслушаюсь я и умру от любви и печали,
А иначе, зачем на земле этой вечной живу.
И, когда заклубится закат, по углам заметая,
Пусть опять и опять проплывут предо мной наяву:
Белый буйвол, и синий орел, и форель золотая,
А иначе, зачем на земле этой вечной живу.
Ведущий 2: Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро, потому что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.
Ведущий 1:
Счастливо жить не запретишь
И с Божьей помощью, быть может,
Свои ты страсти победишь,
И верно, Бог тебе поможет!
Поможет он тебе любить,
Быть добрым, честным и бесстрашным,
Добро души своей дарить,
Быть милосердным в мире нашем!
«Только добротой сердец» (исполнение песни или видеоклип)