Классное руководство
Страничка содержит материалы в помощь классному руководителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы в 1-ом | 105.5 КБ |
Материал для родительского собрания. | 56 КБ |
гиперактивные | 277.5 КБ |
леворукий ребёнок | 347.5 КБ |
Портфолио для начальной школы | 1.13 МБ |
Тематика классных часов. | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
1 КЛАСС
СЕНТЯБРЬ | ||||
Направление | Название мероприятия | |||
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
ОБЩЕИНТЕЛЛЕК- ТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
ОКТЯБРЬ | ||||
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
ОБЩЕИНТЕЛЛЕК- ТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
МЕРОПРИЯТИЯ УЧАЩИХСЯ 1В КЛАССА | ||||
НОЯБРЬ | ||||
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
ОБЩЕИНТЕЛЛЕК- ТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
ДЕКАБРЬ | ||||
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
ОБЩЕИНТЕЛЛЕК- ТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
Школьный фестиваль видео презентаций, посвященный закрытию года кино «Школьные годы чудесные» | |||
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
ЯНВАРЬ | ||||
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
ОБЩЕИНТЕЛЛЕК- ТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
ФЕВРАЛЬ | ||||
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
ОБЩЕИНТЕЛЛЕК- ТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
МАРТ | ||||
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
ОБЩЕИНТЕЛЛЕК- ТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
АПРЕЛЬ | ||||
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
ОБЩЕИНТЕЛЛЕК- ТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
МАЙ | ||||
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
ОБЩЕИНТЕЛЛЕК- ТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
| |||
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
|
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
ДЕТИ И РОДИТЕЛИ: ИДЕАЛЫ И РЕАЛЬНОСТЬ.
Как редко ребёнок бывает таким, как нам хочется…
Януш Корчак
О современной семье пишут и говорят много. По данным многочисленных социологических опросов около 8% педагогов обвиняют семью в том, что ребёнок в ней не воспитывается. В то же время и родители не очень радужно оценивают действия педагогов. Многие из них считают, что у педагогов низкий профессиональный уровень, невысокие моральные качества. Попав в ножницы между школой и семьёй, дети вынуждены лавировать, приспосабливаться, что приводит в конечном итоге к безнравственности. В свою очередь, изменилась и сегодняшняя семья.
Многие родители предпочитают не думать, о том, кого они хотят вырастить, каким будет их ребёнок. Однако есть группа родителей, которые ещё до рождения ребёнка заранее определяют, каким он должен быть, как он должен учиться, какую профессию ему предопределено иметь. Такое проективное отношение к собственному ребёнку тоже иногда приводит к большим разногласиям и непониманию между родителями и детьми.
Всё труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся. Во многих семьях считается дурным тоном советоваться с учителем по поводу возникающих проблем в воспитании ребёнка, поэтому, когда родители сами не могут найти выход из сложной ситуации, и всё-таки приходят к учителю за советом или помощью, бывает, к сожалению, уже слишком поздно. Иногда родители просто боятся вынести свою проблему за порог дома, опасаясь, что она станет доступной всем учителям и школьной администрации.
Какую бы информацию ни давали нам различные социологические опросы, педагоги делают порой просто невозможное, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным. А таковым оно будет только в том случае, если оно направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности понимаются как основа жизни.
Общаясь с учащимися разных возрастов, педагоги сделали одни вывод: прежде, чем предъявить требования к своему ребёнку, родители должны предъявить требования к себе, чтобы стать истинным и непреложным примером для своих детей.
А старшеклассники даже предложили свой вариант Кодекса истинного родителя:
1. Если родители требуют от ребёнка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
2. Если родители требуют, чтобы ребёнок не лгал, они сами не лгут ни себе, ни другим, ни собственному ребёнку.
3. Если родители требуют от ребёнка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребёнка умения трудиться.
4. Если родители хотят, чтобы их ребёнок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).
5. Если родители хотят, чтобы их ребёнок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
6. Если родители хотят, чтобы их ребёнок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
7. Если родители хотят, чтобы их ребёнок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребёнок встречается с ними в своём доме.
8. Если родители хотят, чтобы ребёнок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и самыми тёплыми чувствами.
Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы.
СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
Посейте поступок - пожнёте привычку, посейте
привычку - пожнёте характер, посеёте характер -
пожнёте судьбу.
У. Теккерей
Под стилем семейного воспитания следует понимать наиболее характерные способы отношения родителей к ребёнку, применяющих определённые средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения, взаимодействия.
В психологической литературе выделяют следующие стили семейного воспитания: попустительский, состязательный, рассудительный, предупредительный, контролирующий, сочувствующий, гармоничный.
Попустительский. Родители с самого раннего возраста предоставляют ребёнку полную бесконтрольную свободу действий. Взрослые в таких семьях очень часто заняты собой, своими делами, друзьями, работой. Их мало волнует душевное состояние ребёнка, они безразличны к его потребностям и запросам. А иногда просто не считают нужным обращать на них внимание.
Непоследовательно и неумело используют родители методы наказания и поощрения. Они могут наказать ребёнка и тут же поощрить его, лишь бы он только не расстраивался и при этом не мешал родителям. Главный метод воспитания в такой семье -кнут и пряник. Родители строят свои взаимоотношения с ребёнком таким образом, что не произвольно культивируют у ребёнка поиск наиболее выгодных форм взаимодействия с окружающими, стимулируя проявления у детей таких качеств, как угодничество, лесть, подхалимаж. У таких детей много тайн, которые нужно хранить за семью печатями, а это значит, что они должны быть всегда настороже.
В результате такого воспитания формируется конформный социально-психологический тип личности. Младшие школьники конформного типа в детской среде часто слывут ябедами, подхалимами, подлизами. Такие учащиеся любят хвастаться, не умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Уже в младшем школьном возрасте они не настроены на учебную деятельность, но при этом их интересует конечный результат - отметка.
Состязательный. При состязательном стиле семейного воспитания с раннего возраста родители ищут в действиях своего ребёнка нечто выдающееся и необычное. Активность самого ребёнка постоянно поощряется. Иногда ребёнок получает поощрение не только морального характера, но и материального. Родители постоянно сравнивают своего ребёнка с другими детьми и очень страдают, если это сравнение не в его пользу. Для раскрытия талантов своего ребёнка родители дают возможность ему попробовать себя в различных видах деятельности даже тогда, когда ребёнок этого не хочет. Такое разностороннее развитие, однако, связано вовсе не с интересами ребёнка, а с родительским эгоизмом. Родителям очень хочется при удобном случае заявить о том, что ребёнок «увлекается теннисом, занимается вокалом» и т.д. Зачастую это приводит к тому, что ребёнок становится уверенным в своём превосходстве над другими детьми. Если же он терпит поражение, это может надолго выбить его из колеи и привести к депрессии и апатии.
В воспитательном воздействии на ребёнка родители используют как методы поощрения, так и методы наказания. Однако поведение ребёнка идёт вразрез с нормами, принятыми в семье, последующее наказание может быть не только суровым, но и жестоким.
В результате такого воспитания формируется поисково-социально-психологический тип личности ребёнка.
Родители внимательно следят за интеллектуальным развитием своих детей и поисковую деятельность ребёнка поощряют похвалой. Дети приучаются демонстрировать свои интеллектуальные достижения и способности. Роль педагога в оказании помощи такой семье состоит в том, что он должен научить родителей таких учащихся видеть сильные и слабые стороны ребёнка, адекватно на них реагировать и исправлять их своевременно.
Учащиеся такого типа могут, начиная с первого класса учиться только на «отлично». Они стараются постоянно демонстрировать свою эрудицию и способности, поэтому уже в начальной школе им трудно общаться с другими учениками.
В детском коллективе такие учащиеся претендуют на лидерство, официальное признание. Эти ребята глубоко переживают свои ошибки, промахи, неудачи. Очень развитой у таких ребят является волевая сфера. Уже с раннего детства они могут быть очень дисциплинированными и инициативными. Их характерными качествами являются самоуверенность, высокомерие, эгоистичность, преувеличение своих возможностей, безразличие к интересам коллектива, сосредоточенность на демонстрации своих возможностей.
Рассудительный. Родители с самого раннего детства предоставляют ребёнку полную свободу действий, дают ему возможность приобретать личный опыт путём собственных проб и ошибок. Из своего педагогического арсенала они исключают окрики и упрёки. Родители ребёнка считают, что его активность должна находить естественный выход. В воспитании ребёнка они не пользуются принудительными мерами и физическими наказаниями, считая, что ребёнок может сам выбрать себе деятельность по душе, а они вправе лишь дать ему рекомендацию или совет.
У родителей и детей складываются тёплые и добрые взаимоотношения .
В результате такого стиля семейного воспитания формируется сенситивный социально-психологический тип личности.
Родители таких ребят с энтузиазмом принимают участие в жизни того детского коллектива, в котором находится их ребёнок. Дети с раннего возраста привыкают уважительно относиться к старшему поколению своей семьи, потому что так поступают их родители.
Предупредительный. В процессе предупредительного стиля семейного воспитания формируется инфантильно социально-психологический тип личности.
Одной из причин предупредительного стиля семейного воспитания может быть болезненность ребёнка с раннего детства, а второй - особенности характера родителей. В результате того, что ребёнок часто болел и болеет, родители становятся чрезвычайно мнительными и болезненно реагируют на любое проявление его нездоровья. Родители ни на минуту не оставляют ребёнка без внимания и опеки. Ребёнок в такой семье практически лишён активной деятельности, родители сами определяют, что может быть ему интересно, сами являются инициаторами детских игр, сами регламентируют его поведение.
Такая деятельность родителей может объясниться ещё и тем, что они боятся нарушить раз и навсегда заведённый порядок в доме, боятся всяких проявлений инициативы со стороны ребёнка.
Родители делают всё возможное и невозможное, для своего ребёнка, чтобы он не испытывал никаких трудностей, особенное , если они сами их в своей жизни их испытали.
В начальной школе у таких детей наблюдаются проблемы, связанные с учебной деятельностью. Их способ мышления - от предметной деятельности к абстрагированию, а не наоборот. Теоретический анализ вызывает у таких ребят большие затруднения. Они воспринимают учебный материал намного быстрее, если он подаётся ученику в виде наглядного образа или примера.
В общении со сверстниками такие учащиеся зачастую безразличны, любят наушничать и могут предать своего товарища, если им это выгодно.
Особенностью учащихся инфантильного типа является то, что они практически не мотивированы на учебную деятельность.
Контролирующий.
В процессе контролирующего стиля семейного воспитания формируется тревожный социально-психологический тип личности. Этому способствует следующие причины:
1. Ребёнок длительное время находится без родителей.
2. Сами родители воспитывались в семьях, в которых к детям относились достаточно жестоко, и они автоматически перенесли стиль воспитания родительской семьи в свою семью.
3. Родители считают значимыми для себя мнение других людей о собственных детях и считают его основным в контролировании детей.
В таких семьях свобода ребёнка строго регламентируется и контролируется. Родители диктуют ребёнку, что ему надевать, с кем дружить, они сами определяют режим дня ребёнка. Младшие школьники относятся к этому достаточно спокойно, но старшие школьники протестуют против такого к себе отношения.
Родители достаточно активно используют методы наказания. Это проявляется в командном тоне, криках, физических наказаниях. В подобных семьях дети лишены родительской ласки, тепла, похвалы и поддержки.
Такие дети хорошо знают свои слабые стороны, они совсем лишены возможности демонстрировать и подчёркивать свои лучшие стороны. Если же родители увидели и отметили положительно какой-то поступок ребёнка, мимо которого нельзя было пройти, то они найдут повод указать на что-то плохое, что им не нравится. Родители не считают нужным прислушиваться к мнению своего ребёнка, считая его глупым и неуместным. Такие родители часто говорят: «Яйца курицу не учат».
У таких учащихся возникают проблемы в учёбе. Их мыслительная деятельность лишена самостоятельности, они боятся сделать ошибку. Такие ученики не умеют мыслить творчески, хотя и могут обладать творческим потенциалом, не пытаются бороться за истину. Как правило, у них очень высокий уровень тревожности.
Сочувствующий. Сочувствующий стиль семейного воспитания формирует интровертированный социально-психологический тип личности. Условием формирования такого стиля воспитания являются отсутствие материального достатка в семье, плохие бытовые условия, отсутствие духовной близости членов семьи, отсутствие в семье одного из родителей. В таких семьях ребёнок предоставлен сам себе. Отсутствие интересного игрового материала приводит к тому, что ребёнок в своих играх проигрывает трудовые операции, совершаемые его родителями или другими близкими ему людьми. Достаточно много времени ребёнок проводит с родителями, наблюдая их жизнь. Это приводит к тому, что ребёнок рано включается во взрослую жизнь и трудовую деятельность, активно помогая родителями. Такие дети очень жалеют своих родителей за то, что им приходится много и активно работать. Однако ребёнок при этом сильно замыкается на семье и её жизни. Попадая в детский коллектив, такой ребёнок ведёт себя настороженно, долго присматривается к окружающим её людям, не желает говорить о себе и рассказывать о своей семье. В подобных семьях нет нужды использовать методы поощрения и наказания. Дети в этой обстановке взрослеют достаточно рано, они видят и понимают те трудности, которые есть в семье, и те радости, которыми живёт семья. Потребности детей в таких семьях удовлетворяются по мере возможностей их родителей. В таких семьях любят своего ребёнка, но никогда его не балуют.
Дети интровернтированного типа чрезвычайно наблюдательны, у них болгатый внутренний мир. Они уделяют много внимания наблюдению за своими сверстниками и взрослыми людьми, что формирует у них организованность и ответственность.
В урочной деятельности э то помогает им серьёзно и подолгу работать. В младшем школьном возрасте такие ученики проявляют повышенную застенчивость и стыдливость. В общении со сверстниками они осторожны, разговаривают тихим голосом и отвечают на уроке неуверенно, хотя могут всё знать. Они не любят быть на виду, в поле зрения других людей.
Гармоничный. Суть гармоничного стиля воспитания заключается уже в самом названии. Гармоничный стиль воспитания формирует гармоничный тип личности.
В таких семьях ребёнок является всегда желанным, и родители задолго до его рождения размышляют над тем, какого человека они хотят вырастить и воспитать. Ребёнок рождается, воспитывается и растёт в тёплой и дружественной атмосфере. Родители в таких семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев своей семьи, которых они строго придерживаются. Необычное празднование дней рождений, сюрпризы и подарки членам от детей осознания своих поступков семьи, праздничные газеты, концерты и совместные игры - это и многое другое формирует собственную значимость ребёнка, его умение жить среди людей.
Дети такого стиля воспитания уже в раннем детстве показывают свою рассудительность и мотивируют поступки. Родители требуют от детей осознания своих поступков и действий. Они сами поступают по отношению к своему ребёнку мотивированно и осознанно.
Уже в начальной школе такие дети проявляют чуткость к своим сверстникам и внимательное отношение к просьбам взрослых людей. Характерной особенностью этих детей является то, что они говорят правду, а если по каким то причинам хотят её скрыть, то никогда не проговорятся. Такие дети умеют верно дружить, в общении с друзьями всегда откровенны и правдивы, открыто делятся своими проблемами, не скрывают своих истинных чувств.
Для таких учащихся одинаково значимы уроки физкультуры и умственные нагрузки. На всех уроках они стараются быть активными, проявить себя, привнести в урок что-то новое.
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тематика бесед (классные часы): |