АТТЕСТАЦИЯ Педагог-методист -2024
ТРАНСЛИРОВАНИЕ ОПЫТА практических результатов профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blagod_pismo_za_translir_opyta_master_klass.pptx | 981.89 КБ |
diplom_uchast_mezhd_foruma_sovrem_tehn.pptx | 1.22 МБ |
okruzh_forum_2023.pdf | 1.31 МБ |
programma_gorod_seminara_nyagan_17_fevralya.pdf | 1.35 МБ |
sertifikat_gorodskogo_seminara_17_fevralya.pdf | 307.54 КБ |
protokol_1_gps.docx | 24.56 КБ |
protokol_2.docx | 21.51 КБ |
protokol_3.docx | 22.51 КБ |
protokol_4.docx | 31.41 КБ |
protokol_5.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Протокол №1
заседания городского педагогического сообщества
учителей иностранного языка
от 02 октября 2020 г.
Место проведения: МБОУ СОШ «Школа-сад №7»
Присутствовало: 13 чел (явочный лист прилагается)
- Санникова Наталья Петровна, учитель английского и немецкого языка МБОУ СОШ №4;
- Зудова Светлана Васильевна, учитель английского языка МБОУ СОШ №2;
- Альмухаза Анастасия Сергеевна, учитель английского и немецкого языка МБОУ СОШ №5;
- Лаврентьева Олеся Сергеевна, учитель английского и немецкого языка МБОУ СОШ №5;
- Ланых Екатерина Александровна, учитель английского и немецкого языка МБОУ СОШ №8;
- Сатина Юлия Евгеньевна, учитель английского и немецкого языка МБОУ СОШ №6;
- Таймасханова Жаннета Абдулаевна, учитель английского и французского языка МБОУ СОШ №3;
- Меренков Никита Андреевич, учитель английского и немецкого языка «Гимназия №1»;
- Сухорукова Яна Олеговна, учитель английского языка «Гимназия №1»;
- Слинкина Ирина Михайловна, учитель английского и немецкого языка МБОУ «Школа-сад №7»
- Туркменова Олеся Саналовна, учитель английского языка МБОУ «Школа-сад №7»
- Короваева Гульфия Ахмашакировна, учитель английского и немецкого языка МБОУ «Школа-сад №7»
- Должичева Ольга Борисовна, учитель английского и немецкого языка МБОУ «Школа-сад №7», руководитель ГПС учителей иностранного языка.
Повестка:
1. Обсуждение и утверждение плана работы ГПС на 2020-2021 учебный год.
2. Разработка рабочей программы по второму иностранному языку.
3. Разное.
По первому вопросу слушали руководителя ГПС учителей иностранного языка Должичеву Ольгу Борисовну, которая отметила основные приоритетные направления, которые должны быть включены в план работы на 2020-2021 учебный год: аттестация, олимпиадное движение, открытые уроки и диссеминация опыта коллег. Ольга Борисовна подробно познакомила с содержанием работы на этот учебный год. О.Б. добавила, что
коллеги могут делиться опытом по темам самообразования на каждом заседании, а также этот материал могут разместить в окружном журнале «Педагогическая мозайка»
Решение: Единогласно принято решение - утвердить план работы на следующий учебный год.
По второму вопросу выступила Санникова Наталья Петровна, учитель иностранного языка МБОУ СОШ №4. Наталья Петровна рассказала о методических рекомендациях по составлению рабочей программы второго иностранного языка. Наталья Петровна подробно рассказала, что примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ: она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. На основе примерных программ и рабочих программ, разработанных авторами конкретного УМК, учитель составляет свою рабочую программу для конкретного уровня общего образования, 5–9 классов. При составлении рабочих программ следует учитывать изменения, внесённые в ФГОС основного общего образования приказами Минобрнауки России в части требований к рабочим программам учебных предметов. Структура рабочей программы, которая должна содержать:1)планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 2)содержание учебного предмета, курса; 3)тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
По третьему вопросу выступила Таймасханова Жаннета Абдулаевна, учитель поделилась опытом преподавания второго иностранного языка, отметила проблемы, трудности и пути решения.
Также по этому же вопросу высказался Меренков Никита Андреевич, отметил плюсы и минусы преподавания второго иностранного языка в своей работе за 2 года. Рассказал о приемах и методах работы, которые повышают мотивацию обучающихся в обучении второго иностранного языка и повышают качество по предмету.
Решение: принять к сведению вышесказанное, обменяться уже составленными рабочими программами по второму иностранному языку, внести коррективы в свои рабочие программы.
Предложения: На следующем заседании провести мониторинг среди учителей иностранного языка по теме «Трудности и проблемы в работе учителя иностранного языка»
Также Ольга Борисовна предложила Наталье Петровне Санниковой представить и защитить перед коллегами свою рабочую программу по второму иностранному языку «Немецкий язык» на следующем заседании.
Секретарь заседания: _______________руководитель ГПС учителей ин.языка
Должичева О.Б.
Предварительный просмотр:
Протокол №2
заседания городского педагогического сообщества
учителей иностранного языка
от 02 ноября 2020 г.
Заседание было проведено с использованием современных дистанционных технологий.
Присутствовало: 11 чел
- Зудова Светлана Васильевна, учитель английского языка МБОУ СОШ №2;
- Альмухаза Анастасия Сергеевна, учитель английского и немецкого языка МБОУ СОШ №5;
- Сатина Юлия Евгеньевна, учитель английского и немецкого языка МБОУ СОШ №6;
- Меренков Никита Андреевич, учитель английского и немецкого языка «Гимназия №1»;
- Слинкина Ирина Михайловна, учитель английского и немецкого языка МБОУ ЦО «Школа-сад №7»
- Туркменова Олеся Саналовна, учитель английского языка МБОУ «Школа-сад №7»
- Короваева Гульфия Ахмашакировна, учитель английского и немецкого языка МБОУ ЦО «Школа-сад №7»
- Должичева Ольга Борисовна, учитель английского и немецкого языка МБОУ ЦО «Школа-сад №7», руководитель ГПС учителей иностранного языка.
- Боднарь Анастасия Витальевна, учитель английского языка МБОУ ЦО «Школа-сад №7»
- Дегтяренко Екатерина Аркадьевна, учитель английского языка МБОУ ЦО «Школа-сад №7»
- Балвакова Наталья Викторовна учитель английского языка МБОУ «СОШ №6 имени Сирина Н.И.»
Повестка:
1. Диссеминация опыта по темам самообразования коллег ГПС
2. Разное.
По первому вопросу слушали руководителя ГПС учителей иностранного языка Должичеву Ольгу Борисовну.
Ольга Борисовна Должичева поделилась своим опытом по теме «Использование регионоведческого материала в школьном курсе иностранного языка как средства формирования коммуникативной компетенции обучающихся». Она отметила, что Изучение регионального компонента поможет обучающемуся стать настоящим гражданином, как своей страны, так и мира. Не менее значимо краеведение и для развития личности. Знание и понимание природной, социокультурной специфики своего города, осознание процессов, происходящих в непосредственной близости, помогает каждому человеку чувствовать себя комфортно, уверенно в этом мире. Однако введение регионоведческого материала связано с трудностями, с одной стороны, включения его в программу курса иностранного языка, отбора краеведческого материала для урока, с другой – мотивации к изучению регионального компонента. В этом и заключается методическая сложность работы.
Цель представленной работы – использование возможностей регионального компонента в школьном курсе иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции обучающихся.
В заключении, Ольга Борисовна подчеркнула следующее: Анализ отслеживания результатов преподавания английского языка с включением краеведческих знаний в школе показывает тенденцию роста качественной успеваемости, высокий уровень мотивации обучающихся к изучению английского языка. Описанный опыт работы рекомендован школьным и городским методическим объединением учителей иностранного языка для изучения, обобщения и распространения.
Балвакова Наталья Викторовна представила свой опыт по теме «Реализации ФГОС через педагогику удивления в процессе обучения английскому языку в общеобразовательной школе».
Во время выступления Наталья Викторовна рассмотрела основные пути реализации идей педагогики удивления в обучении английскому языку в общеобразовательной школе. В своем опыте автор рассматривает такие понятия как «удивление учебной средой, удивление фактом, удивление методом, удивление формой проведения урока, удивление обучающихся собственным потенциалом». Педагогика удивления ориентирована на создание таких условий, отбор тех инновационных методов, технологий и средств, которые бы вызвали у обучающихся приятное удивление, и, как следствие, способствовали бы возникновению положительного познавательного интереса, возникновению «импульса» к изучению иностранного языка и развитию данного направления. В заключении, Наталья Викторовна привела фрагменты «удивлений» в образовательной деятельности.
Слинкина Ирина Михайловна выступила по теме «Урок английского языка в условиях работы по ФГОС на примере формирования коммуникативной компетенции». Ирина Михайловна акцентировала в своем выступлении следующие пункты: Учебная деятельность должна быть представлена как система учебных задач: с недостаточностью исходных данных (недостаточный лексический запас для ответа на вопрос), с неопределенностью в постановке вопроса (при введении грамматики), с избыточными или ненужными для решения исходными данными, с противоречивыми сведениями в условии, требующие использования предметов в необычной для них функции. Ирина Михайловна озвучила обновленные методы обучения: Обучение через задавание вопросов», или «процесс направляемых открытий»; метод диагностических вопросов (метод Сократа) – ответы на которые позволяют увидеть и скорректировать оставшееся непонятным; задания на объяснение – учащийся должен объяснить что-то однокласснику или учителю; создание учащимися «карт памяти», опорных и других конспектов, в которых необходимо вычленить главные мысли и установить взаимосвязи между ними.
Решение: принять к сведению представленный опыт коллег и рекомендовать для публикации в окружном журнале «Педагогическая мозайка» выступления коллег Балваковой Натальи Викторовны, Должичевой Ольги Борисовны.
Секретарь заседания: __________руководитель ГПС учителей ин.языка Должичева О.Б.
Предварительный просмотр:
Протокол №3
заседания городского педагогического сообщества
учителей иностранного языка
от 18 декабря 2020 г.
Место проведения – ЦРО
Присутствовало: 18 чел
№ п.п | Фамилия, имя, отчество | должность | Место работы |
1 | Белькова Анастасия Владимировна | Руководитель ШМО учителей иностранных языков | СОШ №8 |
2 | Младенцева Наталья Александровна | Заместитель директора по УВР | |
3 | Пуртова Людмила Геннадьевна | Заместитель директора по УВР | СОШ №2 |
4 | Зудова Светлана Васильевна | Учитель английского языка | |
5 | Сакк Ирина Владимировна | Заместитель директора по УВР, учитель иностранного языка | Гимназия №1 |
6 | Мавлютова Наталья Петровна | Заместитель директора по УВР | СОШ №5 |
7 | Альмухаза Анастасия Сергеевна | Учитель английского и немецкого языка | |
8 | Антоновская Елена Васильевна | Заместитель директора по УВР | СОШ №6 |
9 | Балвакова Наталья Викторовна | учитель иностранного языка | |
10 | Санникова Наталья Петровна | Заместитель директора по УВР, учитель иностранного языка | СОШ №4 |
11 | Миронова Гульшат Фадисовна | Руководитель ШМО учителей иностранных языков | СОШ №1 |
12 | Куликова Ирина Эдуардовна | И.о заместителя директора по УВР | |
13 | Таймасханова ЖаннетаАбдулаевна | Учитель иностранного языка | СОШ №3 |
14 | Чернущенко Наталья Николаевна | Заместитель директора по УВР | |
15 | Должичева Ольга Борисовна | Учитель иностранного языка, руководитель ГПС | СОШ №7 |
16 | Яковлева Юлия Николаевна | Заместитель директора по УВР | |
17 | Сычугова Зульфия Раильевна | Начальник отдела по общему образованию ЦРО | ЦРО |
18 | Одинцова Елена Валерьевна | ЦРО |
Повестка:
1. Разработка единых требований к предметным результатам по второму иностранному языку (французский +немецкий языки)
По первому вопросу слушали начальника отдела по общему образованию ЦРО – Сычугову Зульфию Раильевну. Сычугова З.Р. представила мониторинг по школам, в котором сообщалось какой иностранный язык введен в школах и в каких классах. Также Зульфия Раильевна отметила основные нормативные документы, на основании которых необходимо в сжатые сроки разработать программы по немецкому и по французскому языкам.
Чернущенко Наталья Николаевна, заместитель директора по УВР СОШ №3 рассказала, что учителя иностранного языка могут обратиться к проекту стандартов, в этом документе прописаны предметные результаты по годам обучения по второму иностранному языку.
Должичева Ольга Борисовна, руководитель ГПС, учитель иностранного язык СОШ №7 предложила график предоставления материалов от каждой школы для формирования методических рекомендаций по введению второго иностранного языка.
Дата предоставления | Образовательная организация | Немецкий язык | Отв. | Французский язык | Отв. |
21.12.2020 г. | СОШ №1 СОШ №3 | 5 класс | Рук. МО | 5, 9 классы | Рук. МО |
22.12.2020 г. | СОШ №2 СОШ №4 | 6 класс | Рук. МО | ||
ШС №7 СОШ №8 |
| 6, 7 классы | Рук. МО | ||
23.12.2020 г. | СОШ №5 СОШ №6 | 7 класс | Рук. МО | ||
Гимназия №1 |
| 8 класс | Рук. МО | ||
24.12.2020 г. | ШС №7 СОШ №8 | 8 класс | Рук. МО | ||
Гимназия №1 | 9 класс | Рук. МО | |||
25.12.2020 г. | 12.00 ч. – сдача материалов в ЦРО |
Решение: -принять к сведению рекомендации Сычуговой З.Р. и Чернущенко Н.Н.
-ознакомиться с предложенным графиком руководителям МО каждой школы и предоставить материалы в ЦРО в срок до 25 декабря 2020года.
Секретарь заседания: __________руководитель ГПС учителей ин.языка Должичева О.Б.
Предварительный просмотр:
Протокол №4
заседания городского педагогического сообщества
учителей иностранного языка
от 29 января 2021 г.
Место проведения – МБОУ ЦО «Школа-сад №7»
Присутствовало: 19 чел
№ п/п | Ф.И.О. (прописываются полностью) | Место работы | должность |
1. | Кучинская Наталья Владимировна | МБОУ «СОШ №1 им. Созонова Ю.Г» | Учитель английского языка |
Зудова Светлана Васильевна | МБОУ СОШ № 2 | Учитель английского и немецкого языка | |
Таймасханова Жаннета Абдулаевна | МБОУ СОШ № 3 | Учитель английского и французского языка | |
Лаврентьева Олеся Сергеевна | МБОУ СОШ № 5 | Учитель английского языка | |
Сатина Юлия Евгеньевна | МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» | Учитель английского языка | |
Лаптева Екатерина Сергеевна | Учитель английского языка | ||
Балвакова Наталья Викторовна | Учитель английского и немецкого языка | ||
Белькова Анастасия Владимировна | СОШ № 8 | Учитель английского языка | |
Ланых Екатерина Александровна | Учитель английского и немецкого языка | ||
Нагуманов Иван Алексеевич | Гимназия №1 | Учитель английского и французского языка | |
Сухорукова Яна Олеговна | Учитель английского языка | ||
Васильева Майя Викторовна | Колледж-интернат «Центр искусств для одаренных детей Севера | Учитель английского языка | |
Должичева Ольга Борисовна | МБОУ «Школа-Сад №7» | Учитель английского и немецкого языка, руководитель ГПС | |
Верховская Светлана Борисовна | Учитель китайского языка | ||
Сынчевская Татьяна Венедиктовна | Учитель английского языка | ||
Короваева Гульфия Ахмашакировна | Учитель английского языка | ||
Слинкина Ирина Михайловна | Учитель английского языка | ||
Халикова Фируза Ярулловна | Учитель английского языка | ||
Рознина Оксана Александровна | Учитель английского и французского языка | ||
Боднарь Анастасия Витальевна | Учитель английского языка |
Повестка:
1. Итоги проверки рабочих программ по второму иностранному языку. Утверждение рабочих программ с учетом единых требований к предметным результатам по второму иностранному языку (французский +немецкий языки)
2. Выступление педагогов по темам самообразования.
3.Разное.
По первому вопросу слушали руководителя ГПС Должичеву Ольгу Борисовну, которая кратко познакомила коллег с итогами экспертной комиссией рабочих программ по второму иностранному языку на основании приказа Департамента образования администрации города Ханты-Мансийска №826 от 26.12.2020 года. Ольга Борисовна оповестила коллег о необходимости провести коррекцию с учетом обнаруженных погрешностей и привести нормативную документацию учителей иностранного языка общеобразовательных организаций в соответствие действующему законодательству. Также руководитель ГПС предложила коллегам проголосовать за утверждение рабочих программ с учетом единых требований к предметным результатам по второму иностранному языку (немецкий и французский языки)
Решение : Провести заседания МО учителей иностранного языка в общеобразовательных организациях и откорректировать рабочие программы на основания Приказа Департамента и с учетом единых требований к предметным результатам. Все присутствующие коллеги проголосовали за утверждение рабочих программ.
По второму вопросу слушали учителя иностранного языка МБОУ «Гимназия №1» Нагуманова И.А по теме «Cоздание игровой когнитивной предметно-развивающей среды при обучении иностранным языкам». Основная цель работы по теме самообразования - это улучшение качества обучения иностранному языку посредством создания игровой когнитивной предметно-развивающей среды, способствующей повышению мотивации к изучаемому предмету и решающей задачи развития и обучения. Механизм реализации : 1) использовать во внеурочной деятельности УМК «Английский в фокусе» под ред. Быковой , Дули Дж.;2) вести поэтапную систематическую работу во внеурочной деятельности; 3) использовать во внеурочной деятельности адаптированные методические наработки бинарных занятий; 4) разработать и внедрить в учебный процесс учебно-методических материалов для обучения английскому языку и легоконструированию.
Лаврентьева Олеся Сергеевна, учитель английского языка МБОУ «СОШ №5» выступила по теме «Использование активных методов обучения на уроках английского языка как средство повышения мотивации обучающихся». Активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. АМО способствуют формированию положительной учебной мотивации, развивают творческие способности учащихся, активно вовлекают учащихся в образовательный процесс, раскрывают личностно-индивидуальные возможности учащихся, развивают нестандартное мышление, повышают познавательную активность учащихся, позволяют с большей эффективностью усваивать большой объём материала, развивают коммуникативные качества личности, умение работать в команде, вести совместную проектную и исследовательскую деятельность, отстаивать свою позицию и прислушиваться к чужому мнению, нести ответственность за себя и команду. В завершении своего выступления, Олеся Сергеевна поделилась с коллегами некоторыми играми, которые использует на своих уроках с целью отработки тех или иных навыков на разных этапах урока («Кто хочет стать миллионером?» «Морской бой»)
Васильева Майя Викторовна, учитель английского языка колледжа-интернат «Центр искусств для одаренных детей» выступила по теме «Звезды - Югры» -региональный компонент на уроке английского языка». Причины разработки проекта - Недостаток материалов о малой Родине в существующих учебниках, недостаточно развитые умения представлять свой регион и страну в ходе общения с зарубежными сверстниками и гостями региона; Необходимость мотивирования на творчество и инновационную деятельность на материале о своем регионе; Наличие материалов на региональную тематику в заданиях олимпиад и ГИА по английскому языку. Цель проекта - воспитание сознательного и компетентного гражданина России: уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции
владеющего знаниями о социокультурной специфике своей страны и стран изучаемого языка, умеющего представлять свою малую Родину и родную страну в ходе общения с зарубежными сверстниками, умеющего использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях, владеющего английским языком на уровне, позволяющим свободно общаться с представителями других культур, осознанно выполняющего и пропагандирующего правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, мотивированного на образование и самообразование в течение всей своей жизни. Майя Викторовна, подводя итоги своего выступления, особо уделила внимание принципам, которые отражаются в учебно-методическом пособии «Звезды-Югры».
Кучинская Наталья Владимировна, учитель иностранного языка МБОУ «СОШ №1» выступила по теме «Повышение мотивации к изучению английского языка посредством вовлечения обучающихся в культурные реалии страны изучаемого языка». Современные проблемы эффективности обучения иностранному языку в нашей стране:
Смена парадигмы языкового образования, беглость и правильность в лексико-грамматическом аспекте не гарантируют взаимопонимания, недостаточное внимание специфике языка как отражения системы культурных ценностей. Исходя из этого, урок иностранного языка должен состоять из следующих компонентов: имитирование встреч и общения с иностранным языком и культурой, определение встречи как взаимодействия и выбор подходов, которые повышают успех взаимодействия, устные высказывания реальных людей. Проектная технология способна развить у обучающихся такие важнейшие компетенции, как : социальную, коммуникативную, информационную, общенаучную, ценностно-смысловую, познавательную.
Верховская Светлана Борисовна, учитель китайского языка МБОУ ЦО «Школа-сад №7» выступила по теме «Современные подходы в обучении китайскому языку в образовательной деятельности». В традиционной методике цель обучения китайскому языку сводилась к овладению системой языка, т.е. к созданию языковой компетенции, что давало возможность выпускать выпускников с хорошей лингвистической подготовкой. Однако, данная методика не обеспечивала свободного общения на китайском языке. На современном этапе во главу угла ставится способность к коммуникативно-речевой деятельности. Такая ориентация предполагает тесную взаимосвязь языковой и коммуникативно-речевой деятельности, создание целостной структуры этих двух видов деятельности у выпускников. Коммуникативный подход позволяет четко определить цели обучения, и как следствие, пути и средства их достижения. Коммуникативный подход является, своего рода итогом методического осмысления классического деятельностного подхода к обучению и представляет собой результат его применения к обучению именно иностранному языку. Особое внимание Светлана Борисовна уделяет такому виду речевой деятельности, как аудирование. Для развития навыков аудирования она предлагает использовать следующие виды упражнений: повторить за диктором словосочетания и предложения; ответить на вопросы, поставленные диктором; прослушать фонограмму и пересказать общее содержание; найти в прослушанном сообщении основные мысли; прослушать сообщение и ответить на вопросы; прослушать и прокомментировать сообщение; подобрать заголовок к услышанному; подтвердить или опровергнуть утверждения, основанные на прослушанном; составить план прослушанного рассказа (события и т.п.); прослушать и постараться уловить основную мысль, несмотря на незнакомые слова; оценить услышанное и т.д.
Балвакова Наталья Викторовна, учитель иностранного языка МБОУ «Школа №6» представила для коллег мастер –класс по теме «Реализации ФГОС через педагогику удивления в процессе обучения английскому языку в общеобразовательной школе». Наталья Викторовна на практике продемонстрировала методику коллегам, подробно рассказала о методах и приемах данной методики. Также предложила ряд практико-ориентированных заданий, позволяющие раскрыть механизм работы данной методики на уроках иностранного языка, учитывая особые образовательные потребности детей.
Решение: принять к сведению представленный опыт коллег и рекомендовать для публикации в окружном журнале «Педагогическая мозайка» выступления коллег.
По третьему вопросу выступила Должичева Ольга Борисовна, руководитель ГПС по вопросу «Анализ ВПР в 8 классах» Ольга Борисовна подробно рассказала о структуре проверочной работы и системе оценивания ВПР. Коллеги обсудили результаты ВПР обучающихся 8-х классов образовательных организации. Ольга Борисовна отметила ряд рекомендации для коллег:
- Продумать способы повышения как внешней, так и внутренней мотивации к изучению английского языка в целом и выполнения конкретных заданий в частности и внедрить их в обучение;
- Усилить работу со слабыми обучающимися за счет мониторинга дефицитов и адресной индивидуализации и дифференциации заданий с помощью специально подготовленных для таких детей дистанционных программ (там, где это возможно) и индивидуальных траекторий обучения;
- Интенсивнее работать над формированием и развитием метапредметных навыков и умений;
- Перейти на коммуникативно-когнитивную методику обучения, что подразумевает отказ от грамматико-переводного метода и использование активных методов обучения с вовлечением всех учащихся в активный учебный процесс, в ходе которого только и возможно формирование и развитие как предметных, так и метапредметных умений и навыков;
- Проводить урок на английском языке, создавать на уроке естественные коммуникативные ситуации, повышать мотивацию учащихся и их интерес к изучению иностранного языка;
- Шире использовать на уроке работу в парах и малых группах, вовлекать всех учащихся в активное овладение иностранным языком;
- Для достижения поставленных в ФГОС целей необходимо в полной мере использовать ИКТ: практиковать задания формата ВПР по развитию умений в говорении не реже 1 раза в четверти;
- Перенести акцент с выполнения репродуктивных заданий на задания продуктивные, что не только позволит повысить уровень языковых навыков, но и даст положительный эффект в области говорения и создания письменных текстов.
Решение: Принять к сведению и активно использовать в образовательной деятельности.
Секретарь заседания: __________руководитель ГПС учителей иностранного языка Должичева О.Б.
Предварительный просмотр:
Протокол №5
заседания городского педагогического сообщества
учителей иностранного языка
от 23 марта 2021 г.
Место проведения – МБОУ ЦО «Школа-сад №7»
Присутствовало: 6 чел
Отсутствовали – представители из 1, 2 школы и гимназии №1
№ п/п | Ф.И.О. (прописываются полностью) | Место работы | должность |
1. | Даскал Екатерина Александровна | МБОУ СОШ № 3 | Учитель английского языка |
2. | Ланых Екатерина Александровна | СОШ № 8 | Учитель английского и немецкого языка |
3. | Кармышакова Е.П. | МБОУ СОШ № 5 | Учитель английского языка |
4. | Бураменская Олеся Владимировна | МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» | Учитель английского языка |
5. | Должичева Ольга Борисовна | МБОУ «Школа-Сад №7» | Учитель английского и немецкого языка, руководитель ГПС |
6. | Санникова Наталья Петровна | МБОУ СОШ № 4 | Учитель английского и немецкого языка |
Повестка:
1. Круглый стол «Приведение рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС(английский, французский +немецкий языки)
2. Результаты ВПР обучающихся 11 класса по английскому языку.
3. Технология подготовки к ЕГЭ по иностранным языкам в 2020-2021учебном году.
По первому вопросу слушали учителя английского и немецкого языка МБОУ СОШ № 4 Санникову Наталью Петровну. Наталья Петровна поделилась следующей информацией: Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Рабочие программы учебных предметов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом программ, включённых в ее структуру. Но регламентировать структуру и содержание, порядок разработки рабочей программы может локальный акт (Положение, Порядок и т.п.) Рабочая программа должна содержать : 1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
Ольга Борисовна предложила коллегам просмотреть рабочие программы коллег, проанализировать их по структуре, содержанию и обсудить. Представленная рабочая программа по английскому языку из МБОУ СОШ №8 составлена на параллель 10 классов, что противоречит требованиям по ФГОС. На титульнике рабочей программы по английскому языку из МБОУ СОШ №8 прописано в скобках «Единая».
Рекомендации: Пересмотреть локальные акты школы, а также положение рабочей программы и привести рабочие программы согласно локальным актам школы и требованиям ФГОС.
Решение: Принять к сведению данную информацию, пересмотреть руководителям ШМО рабочие программы своих коллег и провести коррекцию.
По второму вопросу слушали руководителя ГПС Должичеву Ольгу Борисовну. Ольга Борисовна предложила обсудить результаты ВПР обучающихся 11 класса по английскому языку. Также подробно рассказала о структуре проверочной работы и системе оценивания ВПР. ВПР состояла из следующих заданий: 1. Аудирование: понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации; 2. Чтение: понимание основного содержания текста; 3. Грамматические навыки; 4. Лексико-грамматические навыки; 5. Осмысленное чтение текста вслух; 6. Тематическое монологическое высказывание (описание выбранной фотографии). Принимая во внимание мнение коллег, Ольга Борисовна отметила следующее: 1.Обучающиеся показали низкие результаты в задании № 2, в котором проверяются умения осмысленного чтения текста вслух, а также произносительные навыки. 2. Недостаточное количество баллов набрали обучающиеся, выполняя задание №6, в котором проверяется сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно-значимом контексте и произносительные навыки. 3. Ошибки были допущены при выполнении заданий № 3, 4, в которых проверяются навыки оперирования изученными грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно-значимом контексте на основе предложенного связного текста. 4. Допущены ошибки при выполнении задания №1 – аудирование. Большинство обучающихся показали хороший результат при выполнении задания №2.
Рекомендации: 1. По результатам написания ВПР необходимо спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: дополнительные занятия по их ликвидации в теоретическом и практическом материале.
2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
3. Совершенствовать умения владения навыками устной и письменной речи.
Решение: принять к сведению и спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов.
По третьему вопросу слушали руководителя ГПС Должичеву Ольгу Борисовну. Опыт работы по подготовке к ЕГЭ по английскому языку показал, что нужны определенные организационные и научно-методические решения в отношении ГИА по английскому языку. Выделяют 3 пути подготовки к экзаменам:
1. Тренировка формата (rote teaching);
2. Ориентация на экзамен (exam practice).
3. Обучение по ФГОС (competence development).
В соответствии с этим способами Р.П.Мильрудом определены следующие компетенции для успеха на экзамене:
1. Форматная компетенция (знание формата конкретного экзамена);
2. Тестовая компетенция (владение форматами разных экзаменов);
3. Стратегическая компетенция (готовность реагировать на неожиданность);
4. Коммуникативная компетенция (языковой и речевой компонент);
5. Этическая компетенция (усвоение правил честной игры).
Необходимо использовать 4 типа заданий по говорению: Задание-интервью, задание-презентация, задание-переговоры, задание-обсуждение. Методы обучения – интерактивный метод, тестовый метод, метод анализа и синтеза, деятельностный метод, информационно-коммуникационные технологии. Формы обучения – урок-практика языка в формате ЕГЭ. Необходимые умения и навыки формируются уже в процессе самих уроков и выполнения домашних заданий, иными словами, в процессе освоения школьной программы. Важно дать на уроке возможность учащимся практиковаться в речевой деятельности на иностранном языке. Соблюдать баланс своей речи и речи обучающихся, баланс репродукции и продукции, баланс спонтанной и подготовленной речи.
Решение: активно использовать при подготовке обучающихся к ЕГЭ.
Секретарь заседания: __________руководитель ГПС учителей иностранного языка Должичева О.Б.