Советы родителям

Вихрова Светлана Валентиновна

Советы  по организации домашних логопедических занятий

 

 

Основная трудность для родителей - нежелание ребёнка заниматься. Не усаживайте ребёнка за стол. Уютно расположитесь с ним на ковре или на диване. Помните, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры. Можно «отправиться  в путешествие» или пойти в гости к Незнайке. Кукла или плюшевый  мишка тоже могут «побеседовать» с малышом.

Возможно, вам придётся походить за малышом по комнате, показывая ему картинки. Не переживайте! Ваши  старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.

С детьми, имеющими отклонения в речевом развитии необходимо заниматься каждый день. К занятиям по формированию лексико-грамматических категорий необходимо добавить игры на развитие мелкой моторики, артикуляционную гимнастику, игры на развитие фонематического восприятия, а позже – на развитие  связной речи.

Не переутомляйте ребёнка! Начинайте занятие с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.

Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут. Через 15-20 минут внимание ребёнка ослабнет, и он не будет воспринимать никакую информацию.

Лучшее время для занятий – утром после завтрака или во второй половине после сна.

Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.

Говорите чётко, повернувшись лицом  к ребёнку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания  малыша, хвалите даже за незначительные успехи.

Не забывайте поощрять ребёнка! Можно придумать свою систему оценивания. Например, красный кружок из бумаги означает, что ребёнок хорошо занимался. Розовый кружок означает посредственные успехи. Когда ребёнок набирает, например, 5 красных кружков, он получает поощрительный приз – игрушку или шоколадку.

Не используйте при оценивании деятельности ребёнка слово «плохо». Пользуйтесь выражениями «не очень внимательно», «недостаточно старался».

Не бойтесь  экспериментировать! Не стремитесь пройти весь материал занятия, если он с трудом усваивается ребёнком. Пусть вы разучите одну игру, но все её цели будут достигнуты. Остальные упражнения оставьте на другой день