презентация

Вихрова Светлана Валентиновна

"Испопользование приёмов мнемотехники в развитии речи детей с ОНР"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуальность: Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Правильная и богатая речь ребёнка даёт ему возможность высказывать свои мысли, лучше познавать окружающую действительность, полноценно строить взаимоотношения с детьми и взрослыми. Развитие речи – это основной показатель развития детей и главное условие успешной организации разнообразной детской деятельности. Исследованиями учёных установлено, что процесс усвоения ребенком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Механизм развития этой сложной умственной деятельности раскрыл И. П. Павлов, высказав мысль о том, что грамматика есть своеобразная форма динамического речевого стереотипа. Физиологическим механизмом усвоения грамматического строя является генерализация соответствующих грамматических отношений, выработка динамического стереотипа.

Слайд 3

Систематическая и целенаправленная работа, основанная на комплексном подходе, будет способствовать развитию грамматического строя у дошкольников с ОНР: умению содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли : Цель: Разработка содержания коррекционной деятельности, направленного на развитие грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами игровой деятельности. : Задачи: - Используя изученную методическую литературу, практический опыт сформировать рекомендации по эффективному использованию упражнений и игр, подбора речевого материала, направленных на развитие грамматического строя у дошкольников с ОНР. - Определить систему работы по развитию грамматического строя и связной речи. - Развивать систему грамматических закономерностей на основе анализа речи окружающих. - Стимулировать развитие речи через развитие языковых закономерностей. - Формировать у родителей элементарные представления о роли развития грамматического строя и связной речи в психофизическом развитии ребёнка. - Создать условия для развития взаимодействия педагога, детей и родителей . :

Слайд 4

Предполагаемый результат: - Усвоение грамматического строя речи способствует активизации аналитико-синтетической деятельности коры головного мозга. -Развитие морфологической и синтаксической систем языка у ребенка происходит в тесном взаимодействии. Появление новых форм слова способствует становлению структуры предложения, и наоборот, использование определенной структуры предложения в устной речи одновременно закрепляет и грамматически формы слов. - Развитие морфологической системы тесно связано с развитием не только синтаксиса, но и лексики, фонематического восприятия. - Овладение грамматическими закономерностями языка способствует развитию связной речи и становлению речевой коммуникации. : Вывод: Учет психологических особенностей детей дошкольного возраста, общедидактических принципов, использования многообразных дидактических игр и приемов в сочетании с многократностью и вариативностью предлагаемых речевых упражнений позволяют достичь эффективности в коррекционной работе по формированию грамматического строя речи и устранению аграмматизмов у детей с общим недоразвитием речи.