Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Радченко Оксана Николаевна

Консультация для родителей "Второй год жизни"

В этот период резко возрастает способность ребенка к подражанию речи взрослых, интенсивно развиваются понимание речи, активная речь. С пер¬вых месяцев второго года жизни малыш все чаще начинает самостоятельно употреблять осмысленные слова. Это в большинстве случаев связано с оп¬ределенной ситуацией, вызывающей у него радость, удивление (например, в связи с приходом матери, внезапным появлением хорошо знакомой иг¬рушки, красочной картинки). Однако до 1 года 6 месяцев слова, произноси¬мые ребенком, не всегда еще отражают реальное название предмета.

Радченко Оксана Николаевна

Почему бывает трудно заговорить?

Почему бывает трудно заговорить?
     Овладение первыми словами у всех детей происходит по-разному и в разные сроки. Этот процесс индивидуальный и зависит от многих факторов. Но если до 2–2,5 года ребенок не произносит ни одного слова, следует внимательно присмотреться к малышу и попытаться помочь ему заговорить. А чтобы помочь, нужно понять, почему он так долго молчит. Ведь причины задержки активных слов могут быть совершенно различными. Попытаемся рассмотреть самые типичные варианты речевых трудностей у детей 2–2,5 года.

Радченко Оксана Николаевна

Игры со звучащими предметами

Игры со звучащими игрушками
    Какие звучащие игрушки вы знаете? (дудочки, колокольчики, барабан, игрушки-пищалки)
1)На столе перед ребенком две коробочки, в одной находится колокольчик. Взрослый, вынув его из коробочки, демонстрирует звучание, затем убирает и, переставив коробочки, предлагает малышу найти колокольчик (выбрать нужную коробочку).
Вариант. Помимо колокольчика можно использовать погремушки, коробочки с мелкими предметами, трещотки. Ребенок выбирает три-четыре коробочки с колокольчиками или погремушками.

Радченко Оксана Николаевна

Развитие речевого подражания

Развитие речевого подражания

Речевое подражание – воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз.
Речевое подражание маленького ребенка вначале похоже на эхо: взрослый говорит – ребенок тут же повторяет. Со временем появляется возможность отстроченного во времени повторения. Чтобы подражание ребенком речи взрослого было осмысленным, речь должна быть тесно связана с практической деятельностью ребенка.
Развитие у ребенка раннего возраста речевого подражания требует соблюдения ряда условий:

Радченко Оксана Николаевна

Гимнастика для речевого развития

Эту гимнастику можно проводить с малышами от 1 года.
 

Выберите удобное время для занятий, например после прогулки и кормления малыша. Постарайтесь проводить занятия в одно и то же время. Чтобы ребенок мог настроиться на занятия, постарайтесь выделить для этого специальное место или помещение.

1. Сложить губы трубочкой и подуть слабо (как тихий ветерок), затем - сильно (сильный ветер).

2. Улыбнуться, показав зубы.

3. Высунуть язык и повернуть его вправо и влево.