Примерный план работы учителя-логопеда с ребенком подготовительной группы с ОНР (III)

Радченко Оксана Николаевна

Примерный план работы учителя-логопеда с ребенком подготовительной группы с ОНР (III)

Скачать:


Предварительный просмотр:

План на октябрь

Разделы работы

1-я неделя

02.10-06.10

2-я неделя

09.10 – 13.10

3-я неделя

16.10 – 20.10

4-я неделя

23.10 – 27.10

Темы

«Хлеб – всему голова»

«Осенняя пора, очей очарованье» (деревья)

Мир домашних животных и птиц

Мир диких животных

Общие речевые навыки

Развитие силы голоса

Развитие длительного плавного выдоха

Работа над плавностью и напевностью речи

Работа над четкостью дикциии звукопроизношением. Считалка «Заяц бегал по болоту»

Артикуляционная гимнастика

«Накажем непослушный язычок», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Маляр», «Чашечка»

«Блинчик», «Вкусное варенье», «Маляр», «Чашечка»,

«Остудим чаёк», «Фокус».

«Блинчик», «Вкусное варенье», «Маляр», «Чашечка»,

«Остудим чаёк», «Фокус»

«Блинчик», «Вкусное варенье», «Маляр», «Чашечка»,

«Остудим чаёк», «Фокус», «Лошадка»

Развитие лексики. Развитие связной речи

подбор прилагательных к существительному хлеб;

образовании относительных прилагательных.

Лексика: береза, рябина, дуб, клен, ель. Обучение отгадыванию загадок об осени с опорой на картинки Обучение пониманию обобщающего значения слов и формирование обобщающего понятия «Деревья».

Лексика: пополнение активного словаря существительными с увеличительными суффиксами: лапища, хвостище, усища; притяжательными прилагательными: кошачий, коровий, собачий…

Лексика: расширение представлений о переносном значении (хитрая лиса, косой заяц); обогащение речи притяжательными прилагательными (медвежий, лисий

Совершенствование грамматического строя речи

Словообразование: однокоренные слова от слова хлеб. Упражнение в употреблении существительных Т.п., в падежном и предложном согласовании

Обучение употреблению существительных в единственном и множественном числе в именительном падеже (груздь – грузди, лисичка – лисички). Обучение согласованию притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными мужского и женского рода

Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные ед. и множ. числа в косвенных падежах в бес предложных конструкциях  и в конструк циях с предлогами коня, коню, конем; у конюшне, по конюшне

Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные ед. и множ. числа в косвенных падежах в бес предложных конструкциях  и в конструк циях с предлогами белку, белке, белкой, у белки, по белкам, над белками, о белках.

Слоговая структура

Работа над трехсложными словами с закрытыми слогами и стечением согласных (комбайнер)

Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова груздь – волнушка

Работа над словами со стечением согласных (кролик, овца, кошка)

Работа над двусложными словами с двумя стечениями согласных травка, тропка).

Звукопроизношение

Постановка и автоматизация [ш] в слогах и словах с ними

План на ноябрь

Разделы работы

1-я неделя

29.10-02.11

2-я неделя

06.11 – 09.11

3-я неделя

12.11 – 16.11

4-я неделя

19.11 – 23.11

5-я неделя

26.11 – 30.11

Темы

«Человек без Родины, что /человек без песни»

«В здоровом теле – здоровый дух»

Что такое этикет, кто-то знает, а кто-то нет… (одежда, обувь)

Все профессии важны, все профессии нужны!

«При солнышке – тепло, при матушке – добро!»

Артикуляционная гимнастика

«Блинчик», «Вкусное варенье», «Маляр», «Чашечка»,

«Остудим чаёк», «Фокус», «Лошадка»

Упражнения: «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», Автомат», «Пулемет»

Упражнения: «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», Автомат», «Пулемет»

Упражнения: «Заборчик»

«Почистим зубы»

«Загнать мяч в ворота» Упражнения: «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», Автомат», «Пулемет»

Упражнения:

«Заборчик»

«Почистим зубы»

«Загнать мяч в ворота»

«Киска сердится» Упражнения: «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», Автомат», «Пулемет»

Развитие лексики. Развитие связной речи

подбор прилагательных к существительному хлеб;

образовании относительных прилагательных.

Лексика: подбор антонимов: вдох- выдох, болезнь – здоровье; правый – левый; добрый – злой. Совершенствование навыка составления сложноподчиненных предложений Я желаю Косте, чтобы он не болел Пересказы рассказов на автоматизацию звука

Лексика: Обогащение лексики неизменяемыми словами пальто, кашне; относительными прилагательными шерстяной, шелковый; относительными прилагательными кожаный, замшевый

Лексика: Расширение представлений о труде людей необходимости и важности их труда. Расширение и уточнение словаря по теме. (словарь признаков: трудолюбивый, внимательный, и т.д.).

Лексика: расширение представлений о переносном значении (золотые руки, светлая голова); обогащение речи качественными прилагательными ласковая, добрая, нежная, красивая, слабая, сильный, большой. 

Совершенствование грамматического строя речи

Словообразование: однокоренные слова от слова хлеб. Упражнение в употреблении существительных Т.п., в падежном и предложном согласовании

Согласование числительного с существительным д/игра «Один – два – пять», Формирование умения делить на слоги двусложные слова (нога, рука, шея)Совершенствование навыка словообразования. д/и «Назви ласково»

Совершенствование умения образовывать существительные ед. и мн. числа по теме «Обувь» ботинок – ботинки, шнурок – шнурки, сапог – сапоги, туфель – туфли

Совершенство вание синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что)

Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные ед. и множ. числа в косвенных падежах в бес предложных конструкциях  и в конструк циях с предлогами маму, маме, мамой, у мамы, , о маме.

Слоговая структура

Работа над трехсложными словами с закрытыми слогами и стечением согласных (комбайнер)

Отбивание ритма слов, обозначающих части тела

Работа над двухсложными словами с двумя стечениями согласных шнурки

Слоговой анализ слов со звуком л

Работа над трехсложным словами со звуком р в середине слова (корова, коробка, дорога)

Звукопроизношение

Постановка и автоматизация [ж] в словах, предложениях и связной речи

План на декабрь

Разделы работы

1-я неделя

03.12-07.12

2-я неделя

10 .12– 14.12

3-я неделя

17.12 – 21.12

4-я неделя

24.12 – 28.12

Темы

Зима – не лето, в шубу одета

«Животный мир Севера» и Красноярского края

Мастерская Деда Мороза

Новогодний карнавал

Артикуляционная гимнастика

«Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», Автомат», «Пулемет», шмель, Моторчик

Развитие лексики. Развитие связной речи

Расши рение, уточнение,  актуализа ция словаря по теме «Зима» (активизация словаря качествен ных прилагательных).

Лексика: белые медведи, куропатки, северные олени, моржи, тюлени, пнгвины Обучение отгадыванию и толкованию загадок о животных с опорой на картинки.

Лексика: Расширение словаря по теме. Активизация словаря признаков качественными прилагательными  (ёлка (какая?) – высокая, зелёная, пушистая, нарядная. Связная речь. Пересказ рассказа по схематическому плану «Новогодний праздник».

Лексика: Активизация и актуализация словаря по теме «Новогодний праздник». Обогащение словаря наречий (На празднике (как?) – шумно, весело, празднично, нарядно, сказочно). Отгадывание и толкование загадок о ёлке

Совершенствование грамматического строя речи

Совершенствование грамматического строя речи (образование сложных слов: голый лед – гололед, падает снег – снегопад, пашет снег – снегопах;

Обучение употреблению существительных с предлогами «Кто где спрятался?»

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных: шары из стекла – стеклянные, гирлянды из бумаги – бумажные).

Совершенствование правильного употребления предлогов: НА, ПОД, С

Слоговая структура

Соверенствование навыка слогового анализа слов (гололёд, снегопад, метель, и т.д.)

Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова морж – тюлени

Деление на слоги новогодних слов: мишура, мороз, шары, бусы

Слоговой анализ слов со звуком л

Звукопроизношение

Постановка и автоматизация звука [л] в слогах, словах и в связной речи. Дифференциация звуков [с] – [ш], [з] – [ж].

План на январь

Разделы работы

1-я неделя

09.01-11.01

2-я неделя

14 .01– 18.01

3-я неделя

21.01 – 25.01

Темы

Зимние забавы

Зимние виды спорта

«Искра мала – да пламя велико»

Артикуляционная гимнастика

«Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», Автомат», «Пулемет», шмель, Моторчик

Развитие лексики. Развитие связной речи

Расши рение, уточнение,  актуализа ция словаря по теме «Зимние забавы». Составление рассказа (из личного опыта) на темы: «Как я лепил снежную бабу», «Как я играл зимой».  

 (активизация словаря качествен ных прилагательных).

Лексика: отгадывание и толкование загадок об орудиях спортсменов.

Лексика: Расширение словаря по теме. Д/и «Сложи картинку и назови средство тушения пожара»

Совершенствование грамматического строя речи

Совершенствование грамматического строя речи (образование сложных слов: голый лед – гололед, падает снег – снегопад, пашет снег – снегопах; образование существительных с суффиксом увеличительности.

упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов): конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием).

Совершенствование грамматического строя речи «Исправь предложение» (совершенствование навыков составления  предложений по картинкам)

Совершенствование фонематического слуха

Соверенствование навыка слогового анализа слов (гололёд, снегопад, метель, и т.д.)

Слоговой анализ слов: коньки, лыжник, фигурист

Задание на развитие слухового внимания. « Какое слово лишнее?» пожарный, пожарный, пирожное, пожарный

опасный, красный, опасный, опасный.

Звукопроизношение

Постановка и автоматизация звука [р] в слогах, словах и связной речи

План на Февраль

Разделы работы

1-я неделя

28.01-01.02

2-я неделя

04 .02– 08.02

3-я неделя

11.02 – 15.02

4-я неделя

18.02 – 22.02

Темы

«Мой дом – моя крепость» (мебель, посуда, бытовая техника)

Полезные продукты питания

«Едем, летим, плывем…» (виды транспорта)

Доблестная армия России

Артикуляционная гимнастика

«Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», Автомат», «Пулемет», шмель, Моторчик

Развитие лексики. Развитие связной речи

Расши рение, уточнение,  актуализа ция словаря по теме Пополнение экспрессивного словаря словами-антонимами. Посуда, виды посуды. Части посуды. Совершенствование навыка составления рассказа-описания по план-схеме..

Лексика:   «Раз, два, три, повтори!» Развитие вербальной памяти по теме. Совершенствование навыка строить сложноподчиненные предложения : «Выбери полезные продукты»

Лексика: Расширение словаря по теме. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт» (составные части, классификация транспорта). Активизация словаря по теме «Транспорт» (уточнение словаря наречий: удобно, быстро, просторно, уютно). Развитие связной речи. Отгадывание и толкование загадок о транспорте.  

Лексика: Активизация глагольного словаря (защищать, стрелять, воевать, заряжать).

Совершенствование грамматического строя речи

Совершенствование грамматического строя речи образование существительных с суффиксом увеличительности. (образова ние и употребление относитель ных прилагательных).

Обучение употреблению существительных с предлогами «С чем делают бутерброд?»

Совершенствование грамматического строя речи Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже).

образование существительных твори тельного падежа: летчик управляет (чем?); капитан…, танкист…Употребление существительных в косвенных падежах с предлогами «над» и «под»

Слоговая структура

Работа над одно-, двух, трех и четырехсложными словами

Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова хлеб – булочка

Совершенствова ние фонематических функций (определение места звука [с] в словах, обозначающих название транпорта)

Определение позиции звука [л] в словах

Звукопроизношение

Постановка и автоматизация [р’] в слогах, словах, предложениях

План на март

Разделы работы

1-я неделя

25.02-01.03

2-я неделя

04.03-07.03

3-я неделя

11.03-15.03

4-я неделя

18.03-22.03

5-я неделя

25.03-29.03

Темы

«Ранняя весна с солнышком пришла»

Ничего нет крепче семьи

Русь мастеровая (росписи, русская игрушка, народные промыслы)

Подводный мир (рек, озер, морей, океанов)

Мир техники, механики, изобретений инструменты, роботы и др.)

Артикуляционная гимнастика

Упражнения: «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», Автомат», «Пулемет»

Упражнения: «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», Автомат», «Пулемет»

Упражнения: «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», Автомат», «Пулемет»

Упражнения: «Заборчик»

«Почистим зубы»

«Загнать мяч в ворота» Упражнения: «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», Автомат», «Пулемет»

Упражнения:

«Заборчик»

«Почистим зубы»

«Загнать мяч в ворота»

«Киска сердится» Упражнения: «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», Автомат», «Пулемет»

Развитие лексики. Развитие связной речи

Уточнение и расширение словаря по теме. Д/и «Подскажи словечко» (Нищева с.425), Составление рассказов о весне

Активизация и актуализация словаря по теме (родители, мама, папа, брат, сестра,

бабушка, дедушка, внук, внучка,

родственники, родня, семья). Составление рассказа о своей семье, рассказ по серии картинок

Лексика: Обогащение лексики Закрепить название материала, из которого сделаны игрушки, Составлять предложения со слогами с,со,без

Стихотворение  М.Карима «Не русский я, а россиянин»        

Активизация и актуализация словаря по теме «Аквариумные и речные рыбы. Животный  мир океана». Совершенствование навыка пересказа «Лёвушка-рыбак» (Опыт по мнемотехнике).

Лексика: расширение представлений о переносном значении (золотые руки, светлая голова);. Систематизация знаний об орудиях труда и инструментах. Активизация и актуализация словаря по теме. Пересказ рассказа «Метла и старый барабан»

Совершенствование грамматического строя речи

Совершенствование наыка употребления существительных в Р.п. Д/и «Чего не бывает весной?»

Усвоение прилагательных в сравнительной степени Д/и «Старше или младше»

Согласование имен существительных с местоимениями Словесная игра с мячом «Мой, моя, моё». Образование относительных прилагательных. Д/и  «Скажи, какой»

Совершенствование                                                                                                                                                                                                                                   грамматического строя речи (согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже), (образование и использование притяжательных прилагательных, дифференциация предлогов из, за.

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в твор. п. «Кто чем работает?»

Слоговая структура

Работа над словами весна, сосулька, проталинка, ледоход, подснежник, почка, ручейки, гнезда, верба)

 Слоговой анализ одно-двух-трех сложных слов

Работа над - одно-двух-трех сложными словами

Слоговой анализ одно-двух-трех и четырехсложных слов

Работа над - одно-двух-трех сложными словами

Звукопроизношение

Дифференциация звуков [р] – [р] – [л] – [л].

План на апрель

Разделы работы

1-я неделя

01.04-05.04

2-я неделя

08.04– 12.04

3-я неделя

15.04 – 19.04

4-я неделя

22.04 – 26.04

Темы

«Что написано пером – не вырубишь топором»

«Загадочный космос»

Мир птиц

«Дружба народов мира» (город, Красноярский край, страны, национальности)

Артикуляционная гимнастика

«Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», Автомат», «Пулемет», шмель, Моторчик

Развитие лексики. Развитие связной речи

Развитие интереса к художественной литературе и к чтению. Пополнение экспрессивной речи словами-антонимами. Чтение и рассказывание детьми стихов и отрывков произведений

Лексика:   «Подскажи словечко» Развитие вербальной памяти по теме. Уточнение лексики по теме. Д/и «Не зевай – на вопросы отвечай»

Уточнение и активизация словаря по теме, обогащение однородными сказуемыми (птицы прилетают, строят гнезда, выводят птенцов. Пересказ рассказа «Прилетели грачи»

Лексика: «глобус, планета Земля, расы, универсиада, олимпийский факел, флаг». Заучивание пословиц о дружбе. Составление рассказа о родном городе

Совершенствование грамматического строя речи

Вин п. существительных Игра по стихотв С.Я Маршака «Сказка о глупом мышонке» (кого звала кошка?)

Совершенствование навыков словоизменения (Д/и «Один – много», «Есть – нет»), согласования числительных с существительными (Д/и «Посчитай»)

Совершенствование грамматического строя речи. Сущ. С суффиксом –онок, -ёнок. Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже).

Совершенствование навыков словообразования. «Д/и «Кто где живет?» 

Слоговая структура

Работа над одно-, двух, трех и четырехсложными словами

Работа над одно-, двух, трех и четырехсложными словами

Звуковой и слоговой анализ слов по теме

Слоговой анализ одно-, двух, трех и четырехсложных слов

Звукопроизношение

Автоматизация  произношения и дифференциация поставленных ранее звуков

План на май

Разделы работы

1-я неделя

29.04-30.04, 06.05-08.05

2-я неделя

13.05 – 17.05

3-я неделя

20.05-24.05

4-я неделя

27.05-31.05

Темы

День Великой Победы

Юные экологи (эксперименты, посев семян и др.)

Весенний букет (первоцветы)

Диагностика

Артикуляционная гимнастика

«Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», Автомат», «Пулемет», шмель, Моторчик

Развитие лексики. Развитие связной речи

Обогащение лексики словами и словосочетаниями: «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран».

Активизация словаря по теме. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами (сажать – собирать) 

Уточнение и активизация словаря по теме . обогащение словаря однородными определениями (подснежник - первый, хрупкий, нежный). Пересказ рассказа «Звери весной»

Диагностика.

Совершенствование грамматического строя речи

Совершенствование навыков согласования числительных с существительными в роде, числе и падеже) (Один храбрый солдат- два храбрых солдата …, Один подвиг - …, Один ветеран войны - …

Совершенствование навыков словоизменения (Д/и «Один – много», «Есть – нет»), согласования числительных с существительными (Д/и «Посчитай»)

Дальнейшее совершенствование навыков согласования числительных с существительными в роде, числе и падеже)(три медуницы, семь медуниц).

Диагностика

Слоговая структура

Работа над одно-, двух, трех и четырехсложными словами

Работа над одно-, двух, трех и четырехсложными словами

Звуковой и слоговой анализ слов по теме

Диагностика

Звукопроизношение

Автоматизация  произношения и дифференциация поставленных ранее звуков