Примерный план работы учителя-логопеда с ребенком подготовительной группы с ОНР (III)
Примерный план работы учителя-логопеда с ребенком подготовительной группы с ОНР (III)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_plan_raboty_uchitelya-logopeda_s_rebenkom_onr_iii.docx | 43.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План на октябрь
Разделы работы | 1-я неделя 02.10-06.10 | 2-я неделя 09.10 – 13.10 | 3-я неделя 16.10 – 20.10 | 4-я неделя 23.10 – 27.10 |
Темы | «Хлеб – всему голова» | «Осенняя пора, очей очарованье» (деревья) | Мир домашних животных и птиц | Мир диких животных |
Общие речевые навыки | Развитие силы голоса | Развитие длительного плавного выдоха | Работа над плавностью и напевностью речи | Работа над четкостью дикциии звукопроизношением. Считалка «Заяц бегал по болоту» |
Артикуляционная гимнастика | «Накажем непослушный язычок», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Маляр», «Чашечка» | «Блинчик», «Вкусное варенье», «Маляр», «Чашечка», «Остудим чаёк», «Фокус». | «Блинчик», «Вкусное варенье», «Маляр», «Чашечка», «Остудим чаёк», «Фокус» | «Блинчик», «Вкусное варенье», «Маляр», «Чашечка», «Остудим чаёк», «Фокус», «Лошадка» |
Развитие лексики. Развитие связной речи | подбор прилагательных к существительному хлеб; образовании относительных прилагательных. | Лексика: береза, рябина, дуб, клен, ель. Обучение отгадыванию загадок об осени с опорой на картинки Обучение пониманию обобщающего значения слов и формирование обобщающего понятия «Деревья». | Лексика: пополнение активного словаря существительными с увеличительными суффиксами: лапища, хвостище, усища; притяжательными прилагательными: кошачий, коровий, собачий… | Лексика: расширение представлений о переносном значении (хитрая лиса, косой заяц); обогащение речи притяжательными прилагательными (медвежий, лисий |
Совершенствование грамматического строя речи | Словообразование: однокоренные слова от слова хлеб. Упражнение в употреблении существительных Т.п., в падежном и предложном согласовании | Обучение употреблению существительных в единственном и множественном числе в именительном падеже (груздь – грузди, лисичка – лисички). Обучение согласованию притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными мужского и женского рода | Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные ед. и множ. числа в косвенных падежах в бес предложных конструкциях и в конструк циях с предлогами коня, коню, конем; у конюшне, по конюшне | Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные ед. и множ. числа в косвенных падежах в бес предложных конструкциях и в конструк циях с предлогами белку, белке, белкой, у белки, по белкам, над белками, о белках. |
Слоговая структура | Работа над трехсложными словами с закрытыми слогами и стечением согласных (комбайнер) | Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова груздь – волнушка | Работа над словами со стечением согласных (кролик, овца, кошка) | Работа над двусложными словами с двумя стечениями согласных травка, тропка). |
Звукопроизношение | Постановка и автоматизация [ш] в слогах и словах с ними |
План на ноябрь
Разделы работы | 1-я неделя 29.10-02.11 | 2-я неделя 06.11 – 09.11 | 3-я неделя 12.11 – 16.11 | 4-я неделя 19.11 – 23.11 | 5-я неделя 26.11 – 30.11 |
Темы | «Человек без Родины, что /человек без песни» | «В здоровом теле – здоровый дух» | Что такое этикет, кто-то знает, а кто-то нет… (одежда, обувь) | Все профессии важны, все профессии нужны! | «При солнышке – тепло, при матушке – добро!» |
Артикуляционная гимнастика | «Блинчик», «Вкусное варенье», «Маляр», «Чашечка», «Остудим чаёк», «Фокус», «Лошадка» | Упражнения: «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», Автомат», «Пулемет» | Упражнения: «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», Автомат», «Пулемет» | Упражнения: «Заборчик» «Почистим зубы» «Загнать мяч в ворота» Упражнения: «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», Автомат», «Пулемет» | Упражнения: «Заборчик» «Почистим зубы» «Загнать мяч в ворота» «Киска сердится» Упражнения: «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», Автомат», «Пулемет» |
Развитие лексики. Развитие связной речи | подбор прилагательных к существительному хлеб; образовании относительных прилагательных. | Лексика: подбор антонимов: вдох- выдох, болезнь – здоровье; правый – левый; добрый – злой. Совершенствование навыка составления сложноподчиненных предложений Я желаю Косте, чтобы он не болел Пересказы рассказов на автоматизацию звука | Лексика: Обогащение лексики неизменяемыми словами пальто, кашне; относительными прилагательными шерстяной, шелковый; относительными прилагательными кожаный, замшевый | Лексика: Расширение представлений о труде людей необходимости и важности их труда. Расширение и уточнение словаря по теме. (словарь признаков: трудолюбивый, внимательный, и т.д.). | Лексика: расширение представлений о переносном значении (золотые руки, светлая голова); обогащение речи качественными прилагательными ласковая, добрая, нежная, красивая, слабая, сильный, большой. |
Совершенствование грамматического строя речи | Словообразование: однокоренные слова от слова хлеб. Упражнение в употреблении существительных Т.п., в падежном и предложном согласовании | Согласование числительного с существительным д/игра «Один – два – пять», Формирование умения делить на слоги двусложные слова (нога, рука, шея)Совершенствование навыка словообразования. д/и «Назви ласково» | Совершенствование умения образовывать существительные ед. и мн. числа по теме «Обувь» ботинок – ботинки, шнурок – шнурки, сапог – сапоги, туфель – туфли | Совершенство вание синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что) | Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные ед. и множ. числа в косвенных падежах в бес предложных конструкциях и в конструк циях с предлогами маму, маме, мамой, у мамы, , о маме. |
Слоговая структура | Работа над трехсложными словами с закрытыми слогами и стечением согласных (комбайнер) | Отбивание ритма слов, обозначающих части тела | Работа над двухсложными словами с двумя стечениями согласных шнурки | Слоговой анализ слов со звуком л | Работа над трехсложным словами со звуком р в середине слова (корова, коробка, дорога) |
Звукопроизношение | Постановка и автоматизация [ж] в словах, предложениях и связной речи |
План на декабрь
Разделы работы | 1-я неделя 03.12-07.12 | 2-я неделя 10 .12– 14.12 | 3-я неделя 17.12 – 21.12 | 4-я неделя 24.12 – 28.12 |
Темы | Зима – не лето, в шубу одета | «Животный мир Севера» и Красноярского края | Мастерская Деда Мороза | Новогодний карнавал |
Артикуляционная гимнастика | «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», Автомат», «Пулемет», шмель, Моторчик | |||
Развитие лексики. Развитие связной речи | Расши рение, уточнение, актуализа ция словаря по теме «Зима» (активизация словаря качествен ных прилагательных). | Лексика: белые медведи, куропатки, северные олени, моржи, тюлени, пнгвины Обучение отгадыванию и толкованию загадок о животных с опорой на картинки. | Лексика: Расширение словаря по теме. Активизация словаря признаков качественными прилагательными (ёлка (какая?) – высокая, зелёная, пушистая, нарядная. Связная речь. Пересказ рассказа по схематическому плану «Новогодний праздник». | Лексика: Активизация и актуализация словаря по теме «Новогодний праздник». Обогащение словаря наречий (На празднике (как?) – шумно, весело, празднично, нарядно, сказочно). Отгадывание и толкование загадок о ёлке |
Совершенствование грамматического строя речи | Совершенствование грамматического строя речи (образование сложных слов: голый лед – гололед, падает снег – снегопад, пашет снег – снегопах; | Обучение употреблению существительных с предлогами «Кто где спрятался?» | Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных: шары из стекла – стеклянные, гирлянды из бумаги – бумажные). | Совершенствование правильного употребления предлогов: НА, ПОД, С |
Слоговая структура | Соверенствование навыка слогового анализа слов (гололёд, снегопад, метель, и т.д.) | Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова морж – тюлени | Деление на слоги новогодних слов: мишура, мороз, шары, бусы | Слоговой анализ слов со звуком л |
Звукопроизношение | Постановка и автоматизация звука [л] в слогах, словах и в связной речи. Дифференциация звуков [с] – [ш], [з] – [ж]. |
План на январь
Разделы работы | 1-я неделя 09.01-11.01 | 2-я неделя 14 .01– 18.01 | 3-я неделя 21.01 – 25.01 |
Темы | Зимние забавы | Зимние виды спорта | «Искра мала – да пламя велико» |
Артикуляционная гимнастика | «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», Автомат», «Пулемет», шмель, Моторчик | ||
Развитие лексики. Развитие связной речи | Расши рение, уточнение, актуализа ция словаря по теме «Зимние забавы». Составление рассказа (из личного опыта) на темы: «Как я лепил снежную бабу», «Как я играл зимой». (активизация словаря качествен ных прилагательных). | Лексика: отгадывание и толкование загадок об орудиях спортсменов. | Лексика: Расширение словаря по теме. Д/и «Сложи картинку и назови средство тушения пожара» |
Совершенствование грамматического строя речи | Совершенствование грамматического строя речи (образование сложных слов: голый лед – гололед, падает снег – снегопад, пашет снег – снегопах; образование существительных с суффиксом увеличительности. | упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов): конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием). | Совершенствование грамматического строя речи «Исправь предложение» (совершенствование навыков составления предложений по картинкам) |
Совершенствование фонематического слуха | Соверенствование навыка слогового анализа слов (гололёд, снегопад, метель, и т.д.) | Слоговой анализ слов: коньки, лыжник, фигурист | Задание на развитие слухового внимания. « Какое слово лишнее?» пожарный, пожарный, пирожное, пожарный опасный, красный, опасный, опасный. |
Звукопроизношение | Постановка и автоматизация звука [р] в слогах, словах и связной речи |
План на Февраль
Разделы работы | 1-я неделя 28.01-01.02 | 2-я неделя 04 .02– 08.02 | 3-я неделя 11.02 – 15.02 | 4-я неделя 18.02 – 22.02 |
Темы | «Мой дом – моя крепость» (мебель, посуда, бытовая техника) | Полезные продукты питания | «Едем, летим, плывем…» (виды транспорта) | Доблестная армия России |
Артикуляционная гимнастика | «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», Автомат», «Пулемет», шмель, Моторчик | |||
Развитие лексики. Развитие связной речи | Расши рение, уточнение, актуализа ция словаря по теме Пополнение экспрессивного словаря словами-антонимами. Посуда, виды посуды. Части посуды. Совершенствование навыка составления рассказа-описания по план-схеме.. | Лексика: «Раз, два, три, повтори!» Развитие вербальной памяти по теме. Совершенствование навыка строить сложноподчиненные предложения : «Выбери полезные продукты» | Лексика: Расширение словаря по теме. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт» (составные части, классификация транспорта). Активизация словаря по теме «Транспорт» (уточнение словаря наречий: удобно, быстро, просторно, уютно). Развитие связной речи. Отгадывание и толкование загадок о транспорте. | Лексика: Активизация глагольного словаря (защищать, стрелять, воевать, заряжать). |
Совершенствование грамматического строя речи | Совершенствование грамматического строя речи образование существительных с суффиксом увеличительности. (образова ние и употребление относитель ных прилагательных). | Обучение употреблению существительных с предлогами «С чем делают бутерброд?» | Совершенствование грамматического строя речи Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже). | образование существительных твори тельного падежа: летчик управляет (чем?); капитан…, танкист…Употребление существительных в косвенных падежах с предлогами «над» и «под» |
Слоговая структура | Работа над одно-, двух, трех и четырехсложными словами | Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова хлеб – булочка | Совершенствова ние фонематических функций (определение места звука [с] в словах, обозначающих название транпорта) | Определение позиции звука [л] в словах |
Звукопроизношение | Постановка и автоматизация [р’] в слогах, словах, предложениях |
План на март
Разделы работы | 1-я неделя 25.02-01.03 | 2-я неделя 04.03-07.03 | 3-я неделя 11.03-15.03 | 4-я неделя 18.03-22.03 | 5-я неделя 25.03-29.03 |
Темы | «Ранняя весна с солнышком пришла» | Ничего нет крепче семьи | Русь мастеровая (росписи, русская игрушка, народные промыслы) | Подводный мир (рек, озер, морей, океанов) | Мир техники, механики, изобретений инструменты, роботы и др.) |
Артикуляционная гимнастика | Упражнения: «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», Автомат», «Пулемет» | Упражнения: «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», Автомат», «Пулемет» | Упражнения: «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», Автомат», «Пулемет» | Упражнения: «Заборчик» «Почистим зубы» «Загнать мяч в ворота» Упражнения: «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», Автомат», «Пулемет» | Упражнения: «Заборчик» «Почистим зубы» «Загнать мяч в ворота» «Киска сердится» Упражнения: «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», Автомат», «Пулемет» |
Развитие лексики. Развитие связной речи | Уточнение и расширение словаря по теме. Д/и «Подскажи словечко» (Нищева с.425), Составление рассказов о весне | Активизация и актуализация словаря по теме (родители, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, внук, внучка, родственники, родня, семья). Составление рассказа о своей семье, рассказ по серии картинок | Лексика: Обогащение лексики Закрепить название материала, из которого сделаны игрушки, Составлять предложения со слогами с,со,без Стихотворение М.Карима «Не русский я, а россиянин» | Активизация и актуализация словаря по теме «Аквариумные и речные рыбы. Животный мир океана». Совершенствование навыка пересказа «Лёвушка-рыбак» (Опыт по мнемотехнике). | Лексика: расширение представлений о переносном значении (золотые руки, светлая голова);. Систематизация знаний об орудиях труда и инструментах. Активизация и актуализация словаря по теме. Пересказ рассказа «Метла и старый барабан» |
Совершенствование грамматического строя речи | Совершенствование наыка употребления существительных в Р.п. Д/и «Чего не бывает весной?» | Усвоение прилагательных в сравнительной степени Д/и «Старше или младше» | Согласование имен существительных с местоимениями Словесная игра с мячом «Мой, моя, моё». Образование относительных прилагательных. Д/и «Скажи, какой» | Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже), (образование и использование притяжательных прилагательных, дифференциация предлогов из, за. | Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в твор. п. «Кто чем работает?» |
Слоговая структура | Работа над словами весна, сосулька, проталинка, ледоход, подснежник, почка, ручейки, гнезда, верба) | Слоговой анализ одно-двух-трех сложных слов | Работа над - одно-двух-трех сложными словами | Слоговой анализ одно-двух-трех и четырехсложных слов | Работа над - одно-двух-трех сложными словами |
Звукопроизношение | Дифференциация звуков [р] – [р] – [л] – [л]. |
План на апрель
Разделы работы | 1-я неделя 01.04-05.04 | 2-я неделя 08.04– 12.04 | 3-я неделя 15.04 – 19.04 | 4-я неделя 22.04 – 26.04 |
Темы | «Что написано пером – не вырубишь топором» | «Загадочный космос» | Мир птиц | «Дружба народов мира» (город, Красноярский край, страны, национальности) |
Артикуляционная гимнастика | «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», Автомат», «Пулемет», шмель, Моторчик | |||
Развитие лексики. Развитие связной речи | Развитие интереса к художественной литературе и к чтению. Пополнение экспрессивной речи словами-антонимами. Чтение и рассказывание детьми стихов и отрывков произведений | Лексика: «Подскажи словечко» Развитие вербальной памяти по теме. Уточнение лексики по теме. Д/и «Не зевай – на вопросы отвечай» | Уточнение и активизация словаря по теме, обогащение однородными сказуемыми (птицы прилетают, строят гнезда, выводят птенцов. Пересказ рассказа «Прилетели грачи» | Лексика: «глобус, планета Земля, расы, универсиада, олимпийский факел, флаг». Заучивание пословиц о дружбе. Составление рассказа о родном городе |
Совершенствование грамматического строя речи | Вин п. существительных Игра по стихотв С.Я Маршака «Сказка о глупом мышонке» (кого звала кошка?) | Совершенствование навыков словоизменения (Д/и «Один – много», «Есть – нет»), согласования числительных с существительными (Д/и «Посчитай») | Совершенствование грамматического строя речи. Сущ. С суффиксом –онок, -ёнок. Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже). | Совершенствование навыков словообразования. «Д/и «Кто где живет?» |
Слоговая структура | Работа над одно-, двух, трех и четырехсложными словами | Работа над одно-, двух, трех и четырехсложными словами | Звуковой и слоговой анализ слов по теме | Слоговой анализ одно-, двух, трех и четырехсложных слов |
Звукопроизношение | Автоматизация произношения и дифференциация поставленных ранее звуков |
План на май
Разделы работы | 1-я неделя 29.04-30.04, 06.05-08.05 | 2-я неделя 13.05 – 17.05 | 3-я неделя 20.05-24.05 | 4-я неделя 27.05-31.05 |
Темы | День Великой Победы | Юные экологи (эксперименты, посев семян и др.) | Весенний букет (первоцветы) | Диагностика |
Артикуляционная гимнастика | «Лопаточка», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», Автомат», «Пулемет», шмель, Моторчик | |||
Развитие лексики. Развитие связной речи | Обогащение лексики словами и словосочетаниями: «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран». | Активизация словаря по теме. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами (сажать – собирать) | Уточнение и активизация словаря по теме . обогащение словаря однородными определениями (подснежник - первый, хрупкий, нежный). Пересказ рассказа «Звери весной» | Диагностика. |
Совершенствование грамматического строя речи | Совершенствование навыков согласования числительных с существительными в роде, числе и падеже) (Один храбрый солдат- два храбрых солдата …, Один подвиг - …, Один ветеран войны - … | Совершенствование навыков словоизменения (Д/и «Один – много», «Есть – нет»), согласования числительных с существительными (Д/и «Посчитай») | Дальнейшее совершенствование навыков согласования числительных с существительными в роде, числе и падеже)(три медуницы, семь медуниц). | Диагностика |
Слоговая структура | Работа над одно-, двух, трех и четырехсложными словами | Работа над одно-, двух, трех и четырехсложными словами | Звуковой и слоговой анализ слов по теме | Диагностика |
Звукопроизношение | Автоматизация произношения и дифференциация поставленных ранее звуков |