Воспитательная работа. Классное руководство
Воспитательная работа в школе играет важную роль в формировании нравственных и социальных ценностей учащихся. Каждый классный руководитель сталкивается с задачей создания эффективного плана воспитательной работы, который бы учитывал особенности и потребности класса.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД https://sholsdora.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Programma_vospitaniya_1_4_kl.pdf
Альбом "Участие в акциях. Конкурсы. Экскурсии": https://nsportal.ru/albom/2016/08/28/dyachenko-tamara-nikolaevna/moy-klass?page=0%2C
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа
воспитания и социализации
учащихся 1-4 классов
«Ступени совершенства»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания и социализации учащихся «Ступени совершенства» являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования , Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников , Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов МБОУ СОШ №1.
Пространство воспитания интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.
Главная задача учебно-воспитательного процесса - создать условия для обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлять образовательный процесс на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.
Цель и задачи воспитания и социализации младших школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.
В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России
Программа воспитательной работы «Ступени совершенства», поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
Цель программы:
обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, создание основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных изменений.
Задачи программы воспитания:
1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
2. Развивать физические, умственные, творческие способности человека.
3. Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
4. Научить ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения.
5. Воспитать потребность в созидательной деятельности, эстетическом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, а нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с учеником должны реализовываться следующие правила:
• умение выслушивать его до конца;
• не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
• открытость и доступность учащихся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,
доверии, справедливости и требовательности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс « Познай себя» - на первом этапе, где дошкольник - уже школьник, где ведущая деятельность – учёба, в которой происходит узнавание себя, даётся оценка собственным взглядам на окружающих.
2 класс «Научись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Коллективная жизнь» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс « В единстве - сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ
ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Организация воспитания и социализации учащихся осуществляется по следующим направлениям:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; свобода и ответственность; доверие к людям.
2.Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;
3. Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; бережливость.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
ПО КАЖДОМУ НАПРАВЛЕНИЮ:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;
- любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;
- уважение к защитникам Родины;
- первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;
- отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
2. Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:
различение хороших и плохих поступков;
знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;
почтительное отношение к родителям;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
бережное, гуманное отношение ко всему живому;
знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
3. Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.
- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- элементарные представления об основных профессиях;
- ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
- первоначальные навыки коллективной работы, ;
- умение соблюдать порядок на рабочем месте;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
- первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
- бережное отношение к растениям и животным;
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
- интерес к занятиям художественным творчеством;
- стремление к опрятному внешнему виду;
- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Планируемые результаты воспитания
и социализации учащихся
Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих воспитательных результатов по каждому из направлений воспитания:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
▪ ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
▪ первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
▪ начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2.Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
3. Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учёбе:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- трудолюбие;
- элементарные представления о различных профессиях;
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Направления | 1 класс «Познай себя» | 2 класс «Научись дружить» | 3 класс «Коллективная жизнь» | 4 класс «В единстве - сила» |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1.Праздник«Первый раз – в первый класс» 2. Классный час «Мы школьниками стали» (правила поведения) 3. Классный час «Влияние характера на поступки и поведение человека» 4. «Наш класс-моя семья» Беседа о взаимоотношениях между мальчиками и девочками. 5. Классный час «Всемирный день прав ребёнка» 6.Классный час «Я - ученик» 7. Выставка – беседа «О тех, кто мир нам подарил» | 1. Классный час «Человек среди людей» 2. Классный час «Я человек и гражданин» 3. Классный час «Что значит быть счастливым в своей стране» 4. Классный час «История Российского флага» 5. Беседа «Защитники Отечества» 6. Классный час «Царство Закон, царство Беззаконие» 7. Час поэзии«Мне посчастливилось родиться на Руси» 8. Классный час «Патриотизм начинается с малого: с любви к тому месту, где ты живешь» | 1. Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком» 2. Тематическая беседа «Закон для нас. Закон внутри нас» 3. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоем доме? О чем рассказал орден» 4. Час рассуждений «Что означает моё имя» 5. Час разговора «Я чувствую себя счастливым, когда…» 6. Классный час «Как я умею преодолевать трудности» 7. Беседа «Мудрые заповеди предков» 8. Конкурс-викторина «О солдатах и генералах» | 1. Классный час «Мои сильные и слабые стороны» 2. Классный час «Я и общество» 3. «Встречают по одежке, провожают по уму» 4. «Мое хочу и мое надо» (час доверительного разговора) 5. Классный час «Кто я? Какие мы?» 6. Классный час «Что такое мир» 7. Классный час «Россия – Родина моя» 8. Вахта памяти «Звучит памятный набат» 9. Классный час «След войны в моей семье» |
Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учёбе | 1. Классный час «Праздник в нашей жизни» 2. Беседа-представление «Я и мои таланты» 3. Классный час «Мы славим труд» 4. Классный час «Каждой вещи -своё место» 5. Практическое занятие «Учебная книга – наш друг» 6. Викторина – игра «Мои любимые уроки» 7. Конкурс «У кого в порядке книжки и тетрадки» 8. Классный час «Трудно ли учиться в школе» 9. Ролевая игра «Говорящий портфель» | 1. Классный час «Путь нашей тетрадки» 2. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе» 3. Классный час «Мой любимый сказочный герой» 4. Мероприятие «Мы труд воспеваем и славим работу» 5. Диспут «Школа – мой второй дом» 6. Игра – путешествие «Путешествие в страну мультфильмов» 7. Елочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза» 8. Классный час «Как мы выполняем домашние задания» 9. Игровой час «Учимся быть организованными» 10. Творческая мастерская «Умелые руки» | 1. Мир моих увлечений» 2. Игра «Умники и умницы» 3. КВН по русскому языку 4. Классный час «Хвала рукам, что пахнут хлебом» 5. Классный час «Люби книгу!» 6. Классный час «Культура умственного труда в классе и дома» 7. Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн» 8. «Почему их так называют?» Внеклассное занятие по русскому языку и окружающему миру. 9. «Считай, смекай, отгадывай» внеклассное занятие по математике | 1. Информационный час «Это интересно» 2. Классный час «Мой труд каждый день дома» 3. Праздник «Музыкальная гостиная» 4. Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус» 5. Классный час «Отчего прибавляется счастья» 6. Конкурс знатоков «Турнир Шерлока Холмса» 7. Доверительная беседа «Невидимые враги человека, которые мешают жить» 8. Час-игра «Путешествие по Королевству любимых предметов» 9. Классный час «Знание - сила» 10. Игра-путешествие «В научном городке» |
Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье | 1.Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем» 2.Классный час «Правила поведения в общественных местах» 3.Праздник вежливых наук 4.«Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других» 5. «Мои родные» выставка рисунков 6. «Семейные праздники» (рассказы и рисунки) 7.Викторина «О наших бабушках, мамах, сестрах» 8.Доверительная беседа «Друг в моей жизни» 8.Классный час «Спешите делать добро» | 1. Час общения «Тепло семейного очага» 2. Час разговора «Доброе слово- что ясный день» 3. Классный час «Профессии наших родителей» 4.Рассуждение на тему: «Кому нужна моя помощь?» 5. Круглый стол «Что такое правила хорошего тона» 6.Семейный праздник «Род, родные, Родина» 7. Диспут «Что такое хорошо?!» 8.Час общения «Порадовать близких – как это просто» 9.Посиделки с друзьями | 1. «День рождения моей семьи» 2. Беседа «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» 3. Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир» 4. Классный час «Благодарность это…» 5. Рождественские встречи 6. Час рассуждений «Вежливость и невежество» 7. Классный час «Мое и чужое в школьной жизни» 10. Классный час «Путешествие в страну справедливости» 8. Ролевая игра «Учимся дружить» 9. Классный час «Умеем ли мы прощать обиды?» | 1. Исследовательская работа «Родословная моей семьи» 2. Классный час «Школа вежливости» 3. Праздник «Я песню милой маме пою» 4. Беседа «Без друга в жизни туго» 5. Беседа – диспут «За что уважают в семье и обществе» 6. Беседа-диспут «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» 7. Семейная гостиная «Традиции моей семьи» 8.Тестирование «Семейные проблемы глазами детей» 9.Доверительная беседа «Мои мечты, мои желания» 10. Тематическое занятие «Давайте учиться жить»
|
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | 1. Экскурсия «Вот и осень пришла» 2. Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво» 3. «Пусть будет чистым родной край» практическое задание 4. Классный час «Природа и человек» 5. Классный час «Наши друзья животные» 6. День защиты Земли 7. Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу» | 1. «Люби и охраняй природу» 2. Викторина «Путешествие в мир животных» 3. Экологическое заочное путешествие 4. Игра «Экологические тропинки, мы усвоим без запинки» 5. Беседа «Птицы наши друзья» (изготовление кормушек для пернатых) 6. Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения» 7. Поле чудес «Там на неведомых дорожках» 8. «Животные Тамбовщины» викторина 9. Станция «Зелёный патруль» | 1. Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия» 2. Конкурс знатоков природы. 3. Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?» 4. Заочное путешествие «Чем богат наш край?» 5. Конкурс-праздник «На острове Чунга-Чанга» 6. Игровой час «Лесная карусель» 7. Беседа «Гринпис» 8. Брейн-ринг «Природа нашей Родины» | 1. Викторина «Растительный мир земного шара» 2. Беседа «Растения – синоптики» 3. Викторина «Животный мир земного шара» 4. Экскурсия «Весна! Весна! И все ей радо!» 5. Обсуждение ситуации «Планета Земля в опасности» 6. Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом» 7. Экологический плакат «Гармония в природе» 8. Мини-конференция «Маленькие тайны большой природы» 9. Путешествия по родному краю |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | 1.ПДД «Дорожная мозаика» 2.Классный час «Береги здоровье смолоду» 3.Беседа «Почему сон – это важно» 4. Богатырские забавы 5. Беседа «О вкусной и здоровой пище» 6. Классный час «Личная безопасность» 7. Музыкально-спортивный час «Если хочешь быть здоровым» 8. Прогулка в лес, игры на свежем воздухе. | 1. Игра «Азбука безопасного поведения на улице» 2. Операция «Чистый двор» 3. Классный час «Мы за здоровый образ жизни» 4. Операция «Скорая помощь» 5. Классный час «О личной гигиене» 6. Беседа «Опасные предметы» 7. Мероприятие «Путешествие в страну Здоровья» 8. Весёлые старты «Быстрее, выше, сильнее» 9.ПДД «Что значит быть ответственным» | 1. ПДД «Мы - пешеходы» 2. Час общения «Режим – это скучно или необходимо» 3. Утренник «В гостях у доктора Айболита» 4. Операция «Чистюлька» 5. Классный час «В здоровом теле – здоровый дух» 6. «Светофор здоровья» 7. Беседа «Овощи – кладовая витаминов» 8. Практикум «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье» 9. Игры на воздухе «Мой веселый звонкий мяч» | 1. ПДД «Школа светофорных наук» 2. КВН «Наше здоровье» 3. Веселые старты 4. Загадки с грядки 5. ЗОЖ «Мойдодыр» 6. Классный час «Школа – территория здоровья» 7. Беседа «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят», «Чистота – залог здоровья» 8. Беседа «Чем я богат» 9. Весенний марафон «Будь здоров», «Футбол для всех» 10 Спектакль «Дорожный патруль» |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | 1. Конкурс рисунков «Счастливое детство» 2. «В гостях у золотой осени» (конкурс загадок, рисунков, поделок из природного материала) 3. Беседа «Удивительное рядом» 4. «Творческие родники» 5. Новогодняя карусель 6. Мир моих увлечений 7. Чтение сказок народов мира «Сказка-ложь, да в ней намёк» 8. «В мире гармонии» | 1. Конкурс поделок «Короб чудес» 2. Праздник красок и карандашей 3. Викторина «Что за прелесть эти сказки» 4. Масленица 5. Путешествие в мир танца 6. Инсценированный классный час «Чудеса народного искусства» 7. Чудо своими руками «У фантазии нет границ» 8. Кл.час «В солнечном царстве, эстетическом государстве» 9. «Музей весёлых затей» | 1. Конкурс рисунков «Мир глазами детей» 2. «Этот пёстрый, волшебный, загадочный мир» 3. Музыкальный праздник «Колокольчики добра» 4. Творческий час «Зажги свою звезду» 5. Игровой час «Тропою сказок» 6.Этика общения «Кто опрятен, тот приятен» 7. Весёлая игротека «Счастливый случай» 8. Классный час «Цени прекрасные мгновенья» 9. Конкурс на лучшую поздравительную открытку | 1. Моя мечта 2. КВН по сказкам «Там на неведомых дорожках» 3. Утренник «Вместе весело шагать» 4. Рыцарский турнир 5. Утренник «Мартовская капель» 6. Русские традиции в песнях, играх и обрядах 7. «Путешествие в мир мудрых мыслей» 8. Классный час «Настроение не пустяк» 9. Час общения «Что для тебя красота?» 10. Инсценированный классный час «В гостях у царевны Эстетики» |
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
- классный час
- интерактивные игры
- психологические игры
- викторины
- праздники
- конкурсы рисунков, поделок, стихов, сочинений
- фотовыставки
- экскурсии
- спортивные праздники
- конкурсы для всей семьи
- КВН
- театрализованное представление
- исследовательская деятельность
- диагностические исследования
Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются анкетирование, тестирование, открытые мероприятия.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальным беседам, посещению на дому. Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.
Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению родительских собраний и лекториев. Это родительские собрания «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание сознательной дисциплины», семейный праздник « Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских отношений.
Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе, экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»
Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.
Таблица наблюдений 2класс
Сфера деятельности | Критерий | Ахметшина А. | Бавбекова А. | Бейагаева М. | Бралгина А | Гришина Д. | Грязева В. | Жураев О | Жураев Х. | Завадский М. | Качкаев Я. | Киселёва Е. | Мисирханов Д. | Никифоров М. | Новрузов Г. | Осадчи Г. | Сафаров И. | Сушков М. | Трищенко К. | Фарбатюк П. | Халидова А. | Шакирьянова В. | Шамаев Д. | Шилка С. | Ярмухаметова Л. | Ящик С. |
Отношения со своими родителями | Проявляет капризность при родственниках | |||||||||||||||||||||||||
Командует родителями | ||||||||||||||||||||||||||
Ждёт встречи с нетерпением | ||||||||||||||||||||||||||
Настороженность при встречи | ||||||||||||||||||||||||||
Отношения со взрослыми | Превышает нормы дозволенности | |||||||||||||||||||||||||
Умеет поддержать разговор | ||||||||||||||||||||||||||
Легко вступает в контакт | ||||||||||||||||||||||||||
Отношения с одноклассниками | Чаще бывает один | |||||||||||||||||||||||||
Часто помогает другим | ||||||||||||||||||||||||||
Возникают драки, ссоры, конфликты | ||||||||||||||||||||||||||
Внеурочная деятельность | Сборы и уход домой | |||||||||||||||||||||||||
Самообслуживание в школьной столовой | ||||||||||||||||||||||||||
Участие во внеучебных мероприятиях | ||||||||||||||||||||||||||
Умение занять себя на перемене | ||||||||||||||||||||||||||
Учебная деятельность | Понимание заданий урока | |||||||||||||||||||||||||
Утомляемость на уроках | ||||||||||||||||||||||||||
Перепады настроения в течение урока | ||||||||||||||||||||||||||
Выполнение дополнительных заданий к урокам | ||||||||||||||||||||||||||
Готовность к урокам | ||||||||||||||||||||||||||
Активность на уроке | ||||||||||||||||||||||||||
Приход в школу без опозданий |
К концу учебного года и на протяжении 2-4 классов как классный руководитель представляю развёрнутую педагогическую характеристику каждого ученика, которая отображает его индивидуальные особенности. С помощью её можно лучше узнать каждого ребёнка, проследить его развитие по годам, оказать ему поддержку и помощь, а также продолжить работу по преемственности между начальной и основной школой.
Таблица наблюдений 2 - 4 класс
2 класс (I четверть)
Характеристика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | ||||||||||||||
Ахметшина А. | Бавбекова А. | Бейагаева М. | Бралгина А | Гришина Д. | Грязева В. | Жураев О | Жураев Х. | Завадский М. | Качкаев Я. | Киселёва Е. | Мисирханов Д. | Никифоров М. | Новрузов Г. | Осадчи Г. | Сафаров И. | Сушков М. | Трищенко К. | Фарбатюк П. | Халидова А. | Шакирьянова В. | Шамаев Д. | Шилка С. | Ярмухаметова Л. | Ящик С. | |||||||||||||||
Особенности усвоения учебного материала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Умеет слушать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Умеет выделить учебную задачу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Имеет недостаточный уровень развития моторики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Трудно включается в практическую деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Имеет достаточный запас слов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Связно выражает свои мысли | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Имеет достаточный уровень произвольного внимания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Понимает инструкцию сразу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Требуется повторение объяснения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доступна только индивидуальная инструкция. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поведение и деятельность в процессе занятий (урока) | Ахметшина А. | Бавбекова А. | Бейагаева М. | Бралгина А | Гришина Д. | Грязева В. | Жураев О | Жураев Х. | Завадский М. | Качкаев Я. | Киселёва Е. | Мисирханов Д. | Никифоров М. | Новрузов Г. | Осадчи Г. | Сафаров И. | Сушков М. | Трищенко К. | Фарбатюк П. | Халидова А. | Шакирьянова В. | Шамаев Д. | Шилка С. | Ярмухаметова Л. | Ящик С. | ||||||||||||||
1 | Дисциплинирован | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Умеет организовать свою двигательную активность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Внимателен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Медлителен, не успевает за темпом всего класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Рассеян, невнимателен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Нарушает дисциплину в классе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работоспособность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | ||||||||||||||
Ахметшина А. | Бавбекова А. | Бейагаева М. | Бралгина А | Гришина Д. | Грязева В. | Жураев О | Жураев Х. | Завадский М. | Качкаев Я. | Киселёва Е. | Мисирханов Д. | Никифоров М. | Новрузов Г. | Осадчи Г. | Сафаров И. | Сушков М. | Трищенко К. | Фарбатюк П. | Халидова А. | Шакирьянова В. | Шамаев Д. | Шилка С. | Ярмухаметова Л. | Ящик С. | |||||||||||||||
1 | Работает внимательно и сосредоточенно в течение всего урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Быстро устаёт на уроке, становится вялым, невнимательным, ложиться на парту. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Устаёт к концу недели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | При ответе у доски контролирует движения тела (позу, положение рук | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | В меру переживает за оценки и критические замечания учителя. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Нуждается в помощи преподавателя или родителей при подготовке заданий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Может обратиться с просьбой к учителю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | На замечания учителя реагирует агрессивно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Проявляет заинтересованность в хорошей оценки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предъявляет жалобы на плохое самочувствие во время уроков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часто пропускает занятия по причине заболевания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взаимоотношения | Ахметшина А. | Бавбекова А. | Бейагаева М. | Бралгина А | Гришина Д. | Грязева В. | Жураев О | Жураев Х. | Завадский М. | Качкаев Я. | Киселёва Е. | Мисирханов Д. | Никифоров М. | Новрузов Г. | Осадчи Г. | Сафаров И. | Сушков М. | Трищенко К. | Фарбатюк П. | Халидова А. | Шакирьянова В. | Шамаев Д. | Шилка С. | Ярмухаметова Л. | Ящик С. | ||||||||||||||
Со сверстниками | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Может восстанавливать контакт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Агрессивен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Обособлен от коллектива | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Со взрослыми | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Идёт на контакт охотно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Идёт на контакт неохотно, стесняется | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Боится учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В малой группе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Ведущий, лидер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Ведомый, подчинённый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Нейтрален | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
План-сетка воспитательных мероприятий. 2 класс
С Е Н Т Я Б Р Ь | - Беседа «Моя дорога в школу и обратно» ПДД - День Здоровья. - Беседа «Как вести себя в столовой» Классный час «О личной гигиене»
| - Диагностика. «Изучение способностей первоклассников» - Реклама факультативов, кружков, секций, клуба интеллектуальных игр. -Кл. ч. «Зачем мы ходим в школу? Как выполнять домашнее задание?» | - Кл.ч. «Права и обязанности ученика. Поведение в школе: на уроке, на перемене» - Диагностика. «Занятость в системе дополнительного образования» - Кл.ч. «Путь нашей тетрадки» | - Классный час «Югре 900» - Диагностика. Изучение семей учащихся - - Кл.ч. «Я человек и гражданин» - Акция «Учителю посвящается!» | - Экскурсия в парк «Красота осеннего наряда» - «Огонёк» Выбор актива. Распределение обязанностей. - Экскурсия в школьную библиотеку | - Беседа о профилактике ДТП с родителями. - Род.собрание «Режим дня в жизни школьника». Планирование. Анкетирование - Консультации со специалистами. - Посещение семей |
1 Ч | ЗДОРОВЬЕ | ИНТЕЛЕКТ | ОБЩЕНИЕ | НРАВСТВЕН НОСТЬ | ДОСУГ | СЕМЬЯ |
О К Т Я Б Р Ь | - Беседа «Режим дня» - «Весёлый урок о здоровье» конкурсная программа - Кл.ч. «Взаимовежливость на дорогах: пешеход и водитель» | -Читательская конференция «Мой любимый сказочный герой» - Беседа «Как вести себя в библиотеке»
| - Социометрия. -Кл.ч. «Самооценка и взаимооценка. Справедливость – это…». | - Кл.ч. «Бабушки и внуки. Как я помогаю своим родным» - Кл.ч. «История Российского флага» Классный час «Профессии наших родителей» | - Конкурс рисунков «Любимые герои «Союзмультфильма» | -Индивидуальные консультации. Род.собрание «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня». Итоги первой четверти. |
Н О Я Б Р Ь | -Беседа «Что делать при возникновении пожаров». -Кл.ч. «Факторы, влияющие на здоровье человека» - Операция «Чис-тый двор» -Выпуск газеты «Будь здоров!» |
- «Викторина «Родная природа» -Диагностика. Уровень воспитанности - Игра – путеше-ствие «Путеше-ствие в страну мультфильмов» | - Интеллектуаль-ный марафон «Чему учат в школе» - Операция «Книжкина больница» | - Час общения «Тепло семейного очага» -Кл.ч. «День Матери «Святое слово- мать!» -Кл.ч. «День народного единства «Небо одно для всех» - Операция «Кормушка» |
- Посещение школьного музея. - Праздник, посв. Дню матери «Мама милая моя» | - Индивидуальные консультации.
- Заседание род. ком. по плану. - Род. собрание. «Поощрение и наказание детей в семье» - Посещение семей |
2 Ч | ЗДОРОВЬЕ | ИНТЕЛЕКТ | ОБЩЕНИЕ | НРАВСТВЕН НОСТЬ | ДОСУГ | СЕМЬЯ |
Д Е К А Б Р Ь |
- Классный час «Мы за здоровый образ жизни» - Беседа «Сохранять природу – сохранять жизнь» |
- Читательская конференция «Природа в произведениях Паустовского и Бианки» |
- Мастерская Деда Мороза. -Кл. час «Новый год шагает по планете. Новогодние традиции в моей семье» | -Кл. ч. 3 декабря День инвалида. «Будь внимателен к людям.» -Кл. час. «Царство Закон, царство Беззаконие» - Конкурс плака тов «Герои Отечества» ко Дню Героев Отечества |
- Новогодние приключения у ёлки.
| - Заседание род. комитета по плану. -Родительское собрание «Причины и последствия детской агрессии». Итоги 2 четверти |
Я Н В А Р Ь | - Кл. час. «Как стать Неболейкой» - Кл. час. «Безопасность на каждый день» -Акция «Внимание, гололёд!» ПДД - Весёлые старты «Быстрее, выше, сильнее» | -Кл.ч. – игра «Прилежный ученик» -Подготовка к олимпиадам по предметам |
- Игровой час «Учимся быть ор-ганизованными» | - Рассуждение на тему: «Кому нужна моя помощь?» - Акция «Посылка солдату» | -Экскурсия в зимний лес. - Выставка рисунков «Правила движения знай, помни и уважай!» | -Тематическая консультация для родителей «Трудности обучения леворуких, гиперактивных и медлительных учеников» |
3 Ч | ЗДОРОВЬЕ | ИНТЕЛЕКТ | ОБЩЕНИЕ | НРАВСТВЕН НОСТЬ | ДОСУГ | СЕМЬЯ |
Ф Е В Р А Л Ь | -Кл. час. «Вредные привычки» - Кл. час «Противопожарная безопасность. Осторожно, огонь!» - Лично-командное первенство по «Пре зидентским состяза ниям» (1-4кл.) |
- Поле чудес «Эти замечатель-ные животные» |
- Кл.ч. «Хотим быть.… И почему? Профессии моих родителей» -Выпуск праздничной газеты «Наши мальчишки» | - Единый классный час «Во славу Отечества» (1-4 кл.) - Кл.ч. Конкурс «Рыцарский турнир». - Конкурс рисун-ков «Российской Армии привет!» | - Экскурсия в Музейно-выставочный центр - Конкурсная программа «Я бы в армию пошел» с папами. |
- Клуб общения «Родители и дети» - Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки» |
М А Р Т | -Кл. час. ПТБ «Осторожно! Тонкий лёд!» - Беседа «Кто опрятен, тот приятен» | - Интелектуаль ный бой «Математика в играх» -Кл. час - Викторина «Юные натуралисты, вперед!» | - Акция «Твори добро» изготовление сувениров, полезных поделок для подарка в День 8 марта девочкам, мамам, сёстрам. | - Кл.ч. «При солнышке тепло, при матери – добро» - Час поэзии«Мне посчастливилось родиться на Руси» | - Кл.час.Кон-курс «А ну-ка девочки!»
| -Заседание род.комитета по плану. |
А П Р Е Л Ь | -Кл. час. «Азбука безопасного поведения на улице» -Беседа «Солнце, воздух и вода – на-ши лучшие друзья!» - Конкурсно-познавательная программа «Весёлый урок о здоровье» | -Кл.ч. «Берегите Землю, берегите!»
-Игра-викторина «Цветы любимо-му поэту» (С.Я. Маршак) | - День бантиков и веснушек -Игра «Юмор в нашей жизни».
- Диспут «Что такое хоро-шо?!» - Экологическая акция «Закличка»-развешивание скворечников | - Единый классный час «Космос далёкий и близкий» - 12.04. -Круглый стол «Что такое правила хорошего тона» - Кл.ч. « Патриотизм начинается с малого: с любви к тому месту, где ты живешь» | - Экскурсия в шккольный музей.
-Конкурс рисун-ков «Человек и небо» - Вертушка «Состязание здоровячков» | - Индивидуальные консультации.
- Заседание родительского комитета -Родительское собрание «Праздники и будни нашей жизни» |
4 Ч | ЗДОРОВЬЕ | ИНТЕЛЕКТ | ОБЩЕНИЕ | НРАВСТВЕН НОСТЬ | ДОСУГ | СЕМЬЯ |
М А Й | ПДД «Что значит быть ответствен-ным» - Конкурс «Ягоды нашего края» Беседа «Меры безо-пасности во время летних каникул» Беседа «Противопожарная безопасность в лесу» | -Кл.ч. – дискуссия. «Как чудесен этот мир, посмотри!» - Кл.ч. 24 мая. «День славянской письменности и культуры, в память Кирилла и Мефодия» | - Час общения «Порадовать близких – как это просто»
| - Конкурс рисунков, посвящённых Победе в ВОВ - Единый классный час «Есть память, которой не будет конца» - Акция «Незабытый полк» | -ККК «Янтарь» Просмотр кинофильма.
- Акция «Журавли» | - Клуб общения «Родители и дети». - Заседание родительского комитета по плану. -Родительское собрание совместно с детьми «До свидания, второй класс!» |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Фамилия, имя ученика | Любознательность | Прилежание | Отношение к природе | Я и школа | Прекрасное в моей жизни | Средний балл | Уровень воспитанности | |||||
сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | сам | учитель | ||||
1 | АА | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 | В |
2 | БА | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3,7 | С |
3 | БМ | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,7 | В |
4 | БС | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 | В |
5 | ГД | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,7 | В |
6 | ГВ | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3,7 | С |
7 | ЖО | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,7 | В |
8 | ЖМ | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,7 | В |
9 | ЗМ | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,7 | В |
10 | КЯ | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4,4 | Х |
11 | КЕ | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3,6 | С |
12 | МД | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4,4 | Х |
13 | НМ | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4,1 | Х |
14 | НГ | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5,0 | В |
15 | ОГ | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,7 | В |
16 | СИ | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,7 | В |
17 | СМ | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3,6 | С |
18 | ТС | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4,1 | Х |
19 | ФП | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,7 | В |
20 | ХА | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4,1 | Х |
21 | ШВ | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4,4 | Х |
22 | ШД | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5,0 | В |
23 | ШС | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,7 | В |
24 | ЯЛ | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4,4 | Х |
25 | ЯС | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4,1 | Х |
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса 2-б класс
В классе 25 обучающихся
13 учеников имеют высокий уровень воспитанности
8 учеников имеют хороший уровень воспитанности
4 ученика имеют средний уровень воспитанности
- имеют низкий уровень воспитанности
Уровень воспитанности 2-б класса - Хороший (4,3)
К.л руководитель - Дяченко Т.Н.
Предварительный просмотр:
Характеристика 2-Б класса
Во 2-б классе в 2018-2019 учебном году обучается 25 учеников. Из них 13 девочек и 12 мальчиков. 2009 года рождения 1 ученица (КЕ), 2010 года рождения 22 ученика, 2011 года рождения 2 ученицы (БА, ХА). 9 учеников класса воспитываются в многодетных семьях (АА, ГВ, ЖО. ЖХ, КЕ, МД, НМ, ОГ, СИ). В полных семьях воспитываются 21 ученик. В неполных семьях воспитываются 2 ученицы БА, ТК). В двух семьях детей воспитывает отчим ( ЗВ, ОГ).
Во 2-б классе обучаются дети с разным уровнем развития. Низкий уровень знаний и развития показали БА, ГВ, КЯ, МД, СИ, ХА, ЯС.
В классе есть 7 ребят, которые нуждаются в помощи логопеда (БВ, ГВ, КЯ, СИ, ФП, ХА, ШВ).
У многих ребят класса плохо развита устная разговорная речь. Такие обучающиеся не умеют строить предложения, на вопросы отвечают односложно.
Мелкая моторика рук плохо развита у БА, ГВ, НМ, СИ, СМ, ХА, ШВ, ШС, ЯС. Эти дети нуждаются в дополнительных индивидуальных занятиях по лепке, конструированию, рисованию и т.п.
Все ребята обладают навыками самообслуживания, большинство учащихся класса помогают друг другу.
У большинства учеников ещё не сформирована познавательная и учебная мотивация. Но есть ребята, которые хотят учиться, внимательны на уроках, часто отвечают, дают полные ответы на поставленные вопросы. Это АА, БМ, БА, НГ, ОГ, СМ, ТК, ФП, ШД, ШС.
Работоспособность класса средняя. Некоторые ребята пока малоактивны (БА, ГВ, ЖО, КЯ, КЕЕ Киселёва Елизавета, ХА, ЯС).
Дети класса любят спорт, прогулки и игры на свежем воздухе. НМ занимается в секции дзюдо в СК «Юбилейный», ОГ – плаванием во Дворце спорта, СИ – каратэ в Ледовом дворце, ФП– футболом во Дворце спорта и в кружке «Робототехника», СМ – лыжной подготовкой в Лыжной базе «Снежинка», ШД – в Школе робототехники и моделизма, ШВ – в танцевальной студии в ДК «Сибирь», ЯС – рисованием в ИЗО-студии «Зебра», а АА второй год обучается в МАДОУ «Детская школа искусств» по классу «Фортепиано».
Особое внимание следует обратить на поведение детей «группы риска». Часто отвлекаются, имеют неустойчивое внимание ЗМ, КЯ, МД, НМ, С И, ЯС, БА.
Часто нарушают дисциплину на уроках, на переменах и в столовой, обижают других ребят класса, плохо ведут себя на улице по дороге из школы домой НМ, ОГ, СМ). За этими ребятами нужен постоянный контроль, в том числе и со стороны родителей.
В классе есть ребята с ослабленным зрением: АА, ГВ, КЯ, МД, ТК, ШВ.
В классе обучаются 2 леворуких ребёнка, 3 медлительных и 1 –гиперактивный ученик. Педагогам и родителям следует обратить особое внимание воспитанию и обучению этих ребят. Этому вопросу планирую посвятить одно из родительских собраний.
В большинстве семей класса родители уделяют должное внимание воспитанию своих детей.
Во всех семьях созданы благоприятные условия для выполнения домашних работ, но ещё не все родители осознанно понимают необходимость контроля с их стороны.
Всего 30% родителей класса заинтересованы школьной жизнью своих детей, помогают в подготовке праздников и других школьных мероприятий.
Основной целью воспитательной работы второго года обучения является формирование дружного, доброжелательного коллектива, активизирование познавательной деятельности ребят, стремление помочь каждому ребёнку проявить себя с положительной стороны, развитие творческих способностей ребят. Этому, на мой взгляд, будут способствовать запланированные мной мероприятия.