Взаимодействие с социальными партнёрами

Дяченко Тамара Николаевна

   Благодаря  расширению сети социальных партнёров, удаётся решать различные задачи педагогической деятельности, связанной с развитием личности и социализацией обучающихся.

 Цель моей деятельности, как классного руководителя, подразумевает развитие личности обучающегося, активизацию его познавательной и творческой деятельности на основе системно-деятельностного подхода с применением современных подходов к организации образовательной деятельности. В этом мне помогают библиотека, музеи, родители, общественные организации: создана сисема взаимодействия педагога - обучающихся - родителей - социальных партнёров. Результатом взаимодействия с социальными партнёрами, с общественностью, с родителями является:
- повышение качества обучения (100 %);
- участие обучающихся в муниципальных, окружных, Всероссийских олимпиадах, конкурсах, проектах;
- повышение гражданской, активной позиции, развитие духовно-нравственного, патриотического воспитания;
- сплочение классного коллектива, основанного на взаимопонимании, взаимопомощи;
- отсутствие обучающихся, состоящих на учёте КДН, ОДН;
- развитию личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


ПЛАН работы
по взаимодействию классного коллектива
с социальными партнёрами, родителями, общественностью
на 2021 – 2025 гг.

Цель: использовать возможность социума для расширения возможностей развития и воспитания обучающихся.

Задачи:
1. Отработать механизм взаимодействия с социальными партнёрами по вопросам адаптации детей к условиям общественного воспитания.
2. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
3. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим.
4. Обеспечение психо-эмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.

Предполагаемый результат:
1.Создание системы взаимодействия классного коллектива с учреждениями социума города на основе совместных планов.
2. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными партнёрами.
3. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей.

Приоритетные направления:
- Информационное;
- Образовательное;
- Культурно-просветительское;
- Профориентационное.

Механизмы взаимодействия:

- Организация и проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, праздники);

- Проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты);

- Социально значимые акции;
- Экскурсии в учреждения города.

Социальные партнёры, родители, общественность

Совместная деятельность

1.

Спортивно-культурный комплекс  (СКК) «Галактика»

1.Посещение кинотеатра.

2. Экскурсии в Океанариум, в оранжерею.

3. Участие в мастер-классах

2.

Городской музейно-выставочный зал

1.Участие в выставках, конкурсах, мастер-классах.

2. Тематические экскурсии в сменном зале.

3. Виртуальные путешествия.

3.

Почта России

1.Участие в акции «Письмо солдату».

4.

ДК «Сибирь»

1.Участие в смотрах детского творчества.

5.

КДЦ «Метро»

1.Посещение игровых мероприятий, концертов, литературных  турниров, цирковых программ.

6.

МАОУ ДОУ «Берёзка»

1.Совместные праздники, конкурсы, интерактивные игры.

2. Совместные спортивные соревнования, эстафеты.
3. Экскурсии в д/с «Берёзка».

7.

Отдел ОГИБДД России по
г. Когалыму

1.Профилактические беседы.

2. Встречи с работниками ГИБДД.

3. Участие в конкурсах, выставках.

8.

Музей военной техники под открытым небом

1.Экскурсии в музей военной техники.

2. Встреча с ветеранами.

9.

Детская библиотека,
школьная библиотека

1.Подбор литературы к  совместным мероприятиям.
2. Посещение тематических выставок.

3. Литературные «круглые столы».

4. Встречи с интересными людьми.

5. Библиотечные уроки.

10.

Когалымский гарнизон пожарной охраны

1.Профилактические беседы по ПБ работниками ПЧ.

2. Встречи с работниками пожарной охраны.

3. Участие в конкурсах, выставках.

4. Экскурсия в пожарную часть.

11.

Школьный музей МАОУ СОШ № 1

1.Экскурсия в школьный музей «История моей школы».

2. Интерактивные интеллектуальные игры.

3. Участие в выставке «Семейные реликвии».

4. Участие в выставке «Подарок школе своими руками».

12.

МАО ДОУ «Детская школа искусств»

1.Экскурсия в Школу искусств.

2. Посещение выставки «Мой город».

13.

Малый театр

1.Экскурсия в Малый театр.

2. Посещение спектаклей

14.

Военкомат по г. Когалым

1.Акции помощи ветеранам.

2. Встречи с работниками военкомата.

15.

КГБ (городская больница)

1.Пропаганда здорового образа жизни.

2. Участие в конкурсах рисунков.

16.

Родители классного коллектива

1.Анкетирование родителей.

2. Индивидуальные консультации.

3. Совместные классные часы с родителями  «Моя профессия»

4. Конкурс рисунков «Профессия моих родителей».

5. Итоговые РС «Вместе – мы семья!»

6. Интерактивная интеллектуальная игра совместно с родителями «Умники и умницы».

7. Спортивная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья».


Самым значимым партнером являются родители, являющиеся активными участниками образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении школой – совет
школы, совет отцов; являются непосредственными организаторами и участниками
экскурсий, поездок, школьных праздников, спортивных соревнований, совместных
мероприятий.

Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в школе в обмене опытом, в совместной реализации социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды школы. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.


Благодаря расширению социальных партнеров классному руководителю удаётся решать приоритетную задачу образовательной сферы - развитее личности и социализация учащихся.


Предварительный просмотр: