Взаимодействие с социальными партнёрами
Благодаря расширению сети социальных партнёров, удаётся решать различные задачи педагогической деятельности, связанной с развитием личности и социализацией обучающихся.
Цель моей деятельности, как классного руководителя, подразумевает развитие личности обучающегося, активизацию его познавательной и творческой деятельности на основе системно-деятельностного подхода с применением современных подходов к организации образовательной деятельности. В этом мне помогают библиотека, музеи, родители, общественные организации: создана сисема взаимодействия педагога - обучающихся - родителей - социальных партнёров. Результатом взаимодействия с социальными партнёрами, с общественностью, с родителями является:
- повышение качества обучения (100 %);
- участие обучающихся в муниципальных, окружных, Всероссийских олимпиадах, конкурсах, проектах;
- повышение гражданской, активной позиции, развитие духовно-нравственного, патриотического воспитания;
- сплочение классного коллектива, основанного на взаимопонимании, взаимопомощи;
- отсутствие обучающихся, состоящих на учёте КДН, ОДН;
- развитию личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПЛАН работы
по взаимодействию классного коллектива
с социальными партнёрами, родителями, общественностью
на 2021 – 2025 гг.
Цель: использовать возможность социума для расширения возможностей развития и воспитания обучающихся.
Задачи:
1. Отработать механизм взаимодействия с социальными партнёрами по вопросам адаптации детей к условиям общественного воспитания.
2. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
3. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим.
4. Обеспечение психо-эмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.
Предполагаемый результат:
1.Создание системы взаимодействия классного коллектива с учреждениями социума города на основе совместных планов.
2. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными партнёрами.
3. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей.
Приоритетные направления:
- Информационное;
- Образовательное;
- Культурно-просветительское;
- Профориентационное.
Механизмы взаимодействия:
- Организация и проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, праздники);
- Проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты);
- Социально значимые акции;
- Экскурсии в учреждения города.
№ | Социальные партнёры, родители, общественность | Совместная деятельность |
1. | Спортивно-культурный комплекс (СКК) «Галактика» | 1.Посещение кинотеатра. 2. Экскурсии в Океанариум, в оранжерею. 3. Участие в мастер-классах |
2. | Городской музейно-выставочный зал | 1.Участие в выставках, конкурсах, мастер-классах. 2. Тематические экскурсии в сменном зале. 3. Виртуальные путешествия. |
3. | Почта России | 1.Участие в акции «Письмо солдату». |
4. | ДК «Сибирь» | 1.Участие в смотрах детского творчества. |
5. | КДЦ «Метро» | 1.Посещение игровых мероприятий, концертов, литературных турниров, цирковых программ. |
6. | МАОУ ДОУ «Берёзка» | 1.Совместные праздники, конкурсы, интерактивные игры. 2. Совместные спортивные соревнования, эстафеты. |
7. | Отдел ОГИБДД России по | 1.Профилактические беседы. 2. Встречи с работниками ГИБДД. 3. Участие в конкурсах, выставках. |
8. | Музей военной техники под открытым небом | 1.Экскурсии в музей военной техники. 2. Встреча с ветеранами. |
9. | Детская библиотека, | 1.Подбор литературы к совместным мероприятиям. 3. Литературные «круглые столы». 4. Встречи с интересными людьми. 5. Библиотечные уроки. |
10. | Когалымский гарнизон пожарной охраны | 1.Профилактические беседы по ПБ работниками ПЧ. 2. Встречи с работниками пожарной охраны. 3. Участие в конкурсах, выставках. 4. Экскурсия в пожарную часть. |
11. | Школьный музей МАОУ СОШ № 1 | 1.Экскурсия в школьный музей «История моей школы». 2. Интерактивные интеллектуальные игры. 3. Участие в выставке «Семейные реликвии». 4. Участие в выставке «Подарок школе своими руками». |
12. | МАО ДОУ «Детская школа искусств» | 1.Экскурсия в Школу искусств. 2. Посещение выставки «Мой город». |
13. | Малый театр | 1.Экскурсия в Малый театр. 2. Посещение спектаклей |
14. | Военкомат по г. Когалым | 1.Акции помощи ветеранам. 2. Встречи с работниками военкомата. |
15. | КГБ (городская больница) | 1.Пропаганда здорового образа жизни. 2. Участие в конкурсах рисунков. |
16. | Родители классного коллектива | 1.Анкетирование родителей. 2. Индивидуальные консультации. 3. Совместные классные часы с родителями «Моя профессия» 4. Конкурс рисунков «Профессия моих родителей». 5. Итоговые РС «Вместе – мы семья!» 6. Интерактивная интеллектуальная игра совместно с родителями «Умники и умницы». 7. Спортивная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья». |
Самым значимым партнером являются родители, являющиеся активными участниками образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении школой – совет
школы, совет отцов; являются непосредственными организаторами и участниками
экскурсий, поездок, школьных праздников, спортивных соревнований, совместных
мероприятий.
Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в школе в обмене опытом, в совместной реализации социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды школы. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.
Благодаря расширению социальных партнеров классному руководителю удаётся решать приоритетную задачу образовательной сферы - развитее личности и социализация учащихся.