Системность профессионального развития
Программа самообразования
учителя начальных классов Дяченко Т.Н
на 2020-2025 г., МАОУ СОШ №1
Тема самообразования:
Использование современных педагогических технологий, как средство повышения качества знаний учащихся в условиях внедрения ФГОС НОО
Актуальность темы:
приоритетным направлением МАОУ СОШ № 1 считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Самообразование я рассматриваю как необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.
Цель:
создание условий для активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся, повышения эффективности и качества обучения за счёт применения новых технологий деятельностного типа, которые способствуют раскрытию потенциальных возможностей, и в дальнейшем, самоутверждению личности в различных сферах деятельности.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт других педагогов;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- выявить индивидуальные потребности и интересы каждого ученика;
- определить способы повышения внутренней мотивации учащихся;
- применить современные образовательные технологии, методы и средства при решении учебных и воспитательных задач;
- повысить качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
- разработка и использование КОЗ по предметам;
- изучение и внедрение приёмов технологии смыслового чтения на уроках;
- проведение мастер – классов для учителей;
- обобщение опыта работы и выступление на педагогическом совете, на августовской конференции;
- разработка ТК по предметам;
- проведение открытых уроков;
- организация выставок творческих работ учащихся;
- организовать участие обучающихся в дистанционных олимпиадах и конкурсах по предметам;
- участие в педагогических конкурсах разных уровней.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, ГМО, педсовете, городских конференциях, участие в конкурсах, мастер-классах, КПК.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).
Содержание работы | План мероприятий 2020-2025 учебный год |
Диагностический этап | |
1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. 4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 5. Изучение опыта педагогов. | 1.Изучение учебно-методической литературы в СМИ. 2. Изучение применения новых образовательных технологий в работе педагогов. 3. Участие в городских методических объединениях. 5. Взаимопосещение уроков. |
Практический этап | |
1. Внедрение опыта работы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. 4. Взаимодействие с социальными | 1. Курсы повышения квалификации 2. Разработка и реализация программы по предметам 1 класса (ФГОС) 3. Аттестация кабинета начальных классов 4. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков. 5. Посещение родительских собраний. 6. Разработка и внедрение материала для подготовки к участию в олимпиадах по предметам. 7. Использование возможностей Интернет для участия с обменом опыта в сетевом педагогическом сообществе. 8. Участие детей в выставках, олимпиадах, конкурсах. 9. Организация и проведение совместных мероприятий с социальными партнёрами (выставки, конкурсы, праздники, мастер-классы). 10. Проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты). 11. Участие в социально значимых акциях. |
Обобщающий этап | |
1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы. | 1. Выступление на городском методическом объединении учителей. 2. Проведение обучающего мастер - класса 3. Профессиональная публикация мастер - класса 4. Составление и реализация календарно - тематического планирования с применением ИКТ на уроках. 5. Повышение уровня активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету. 6. Пополнение сайта и размещение информации о реализации программы самообразования. 7. Дополнение, изменение, корректирование и размещение информации на собственном сайте.
|
Перспективный план развития педагогической деятельности
на 2026-2030 учебный год
- Повышение уровня профессиональной компетентности, через участие в работе школьного и городского методического объединения учителей начальных классов.
- Участие в открытых мероприятиях в рамках предметной недели начальных классов, преемственности с детским садом «Берёзка».
- Разработка методических рекомендаций по работе с детьми с низкой учебной мотивацией в учебном процессе, с детьми слабовладеющими русским языком.
- Методическая поддержка молодых специалистов.
- Обновление и пополнение методических материалов в социальной сети работников образования: https://nsportal.ru/dyachenko-tamara-nikolaevna
- Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Работа с детьми с низкой учебной мотивацией в учебном процессе в аспекте реализации ФГОС» с целью освоения способов формирования и развития УУД через исследование и проектную деятельность учащихся первой образовательной ступени.
- Участие в вебинарах, педагогических проектах, мастер-классах, городском методическом объединение учителей начальных классов.
- Взаимодействие с социальными партнёрами города.