Инновационная деятельность
С 2019 года по 2022 год являлась участником инновационной площадки "Профессиональное самоопределение школьников" https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/01/organizatsiya_stazhirovochnoy_ploshchadki.pdf
С 2022 года по 2024 год являюсь участником творческой группы по реализации деятельности стажировочной площадки по формированию и оценке функциональной (финансовой) грамотности обучающихся "Академия кота Матроскина" https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/03/27/programma_stazhirovochnoy_ploshchadki_0.pdf
Инновационная деятельность
https://sholsdora.gosuslugi.ru/glavnoe/dopolniteln...
http://sholsdora.gosuslugi.ru/glavnoe/shkoly-minprosvescheniya-rossii/
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Институт развития образования»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма
Отчет
о работе по реализации инновационного проекта
«Профессиональное самоопределение школьников»
за 2020 – 2021 учебный год
Развитие системы профессиональной ориентации на уровне образовательной организации
____________________________________________________________
(направление деятельности региональной инновационной площадки, согласно приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.08.2018 № 1120)
Структура отчета
№ п/п | Наименование раздела | |
I. | Общие сведения об образовательной организации | |
II. | Фактическая часть | |
2.1 | События (мероприятия) | |
2.2 | Организации-партнеры | |
2.3 | График реализации проекта (программы) | |
III. | Аналитическая часть | |
3.1 | Описание текущей актуальности продуктов инновационной деятельности | |
3.2 | Продукты инновационной деятельности | |
3.3 | Описание методов и критериев мониторинга качества проекта | |
3.4 | Достигнутые результаты за 2020-2021 учебный год | |
3.5 | Достигнутые эффекты | |
3.6 | Список публикаций | |
3.7 | Информация в СМИ | |
IV. | Задачи на 2021-2022 учебный год | |
V. | Приложения |
Общие сведения об образовательной организации
1.1 | Муниципальное образование | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма |
1.2 | Населенный пункт (указать полностью) | 628482, ул. Набережная, 55-А, г. Когалыма, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, (Тюменской области) |
1.3 | Полное наименование образовательной организации (в соответствии с лицензией) | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма |
1.4 | Юридический/почтовый адрес | 628482, ул. Набережная, 55-А, г. Когалыма, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, (Тюменской области) |
1.5 | Ф.И.О. руководителя образовательной организации (указать полностью) | Шарафутдинова Ирина Равильевна |
1.6 | Контакты (приемной): телефон | 8(34667)47057 |
1.7 | 8(34667)46664 | |
1.8 | Адрес официального сайта образовательной организации в сети Интернет |
- Состав проектно-инициативной группы, опыт участия в реализации инновационного проекта
№ п/п | Ф.И.О. сотрудника | Должность в образовательной организации | Функционал специалиста в рамках инновационной деятельности (руководитель проекта, куратор, член проектной группы и пр.) |
Корякова А. А. | заместитель директора | Куратор деятельности инновационной площадки | |
Гулиева Е.А. | заместитель директора | Руководитель направления: информационно-методическое | |
Нарожная О. Г | заместитель директора | Руководитель направления: организационно – диагностическое | |
Тебякина С.Н. | заместитель директора | Руководитель направления: организационно – педагогическое | |
Арсланова Э.А. | заместитель директора | Руководитель направления: психолого-педагогическое | |
Шарафутдинова И. Р. | директор | Руководитель направления: контрольно – аналитическое |
- Фактическая часть
2.1. События
Название события | Дата проведения | Количество участников педагогов /обучающихся | Ссылка на информацию о событии |
Муниципальный уровень | |||
Мероприятия в рамках реализации проекта финансового просвещения населения «Академия кота Матроскина» | В течении года | 387 учащихся, 25 воспитанников МАДОУ «Березка» | http://sholsdora.ru/innovacionnaya-deyatelnost |
Мероприятия в рамках реализации социального проекта «Под знаменем великой победы» | В течении года | Обучающиеся.Педагогическая и родительская общественность | https://vk.com/sholsdora?w=wall-171201173_545 https://holdingtv.tv/pages/arhive/watch.php?id=16830 https://vk.com/wall-31328348_28123 |
Участие в профессиональных пробах в рамках сетевого взаимодействия с БУ «КПК» и реализации федерального проекта «Билет в будущее» | Октябрь 2020 | 16 учащихся и 2 педагога | https://korjakova.edusite.ru/p91aa1.html |
Участие педагога-организатора, Тимиркаевой В.И., в городском конкурсе «Сердце отдаю детям», «Формирование профессиональных компетентностей через реализацию программы кукольного кружка «Марионетки» | 20.01.2021- 25.01.2021 | 23 педагога и учащихся | https://cloud.mail.ru/public/5ZMg/6BSQE5adG https://nsportal.ru/albom/2021/01/17/kukolnyy-teatr |
Конкурс детского творчества «Калейдоскоп профессий» в рамках реализации плана деятельности региональной инновационной площадки «Профессиональное самоопределение школьников» | 15.03.21-15.04.21 | 120 обучающихся, 23 педагога | https://vk.com/sholsdora?w=wall-171201173_525 |
Проведение профориентационного конкурса проектов «Учебный предмет в профессии» для обучающихся 8-11 классов по учебным предметам: математика, химия, биология, география, – под руководством учителей-предметников МАОУ СОШ №1 г. Когалыма: Заболотских В.П., Велижанская В.В., Зинзивер Т.В., Благинина В.Е., Орлова С.Н., Мильская Т.В. | Май ,2021 | 6 педагогов, 36 учащихся | http://sholsdora.ru/innovacionnaya-deyatelnost |
Мероприятия, проведенные в рамках работы Волонтёрского отряда «Ребячья Республика» | В течении года | 20 учащихся, 1 педагог | |
Участие Юных Инспекторов Дорожного Движения «Автостоп» в профилактических мероприятиях | В течении года | 7 учащихся , 1 педагог | https://vk.com/wall-171201173_411 https://vk.com/wall-171201173_427 https://vk.com/wall-171201173_428 |
Торжественное поздравление сотрудников ООО «ЦНИПР» в рамках сетевого взаимодействия | 21.02.2021 07.03.2021 | 5 педагогов, 26 учащихся | https://www.instagram.com/p/CLmB_6CBOZE/?utm_medium=copy_link |
В рамках сетевого взаимодействия экскурсия ООО «ЦНИПР» | 04.03.21 | 12 учащихся, 1 педагог | |
Совместный проект МАОУ СОШ №1 и ООО «ЦНИПР» «Расти, росток, цвети, цветок» в рамках сетевого взаимодействия | Июнь, 2021 | 127 учащихся,16 педагогов | https://www.instagram.com/p/CQFsGX1Bhw9/?utm_medium=copy_link |
Встреча с руководителем ООО «ЦНИПР» Агадуллиным Т.А. «Завтрак профориентации» | 23.10.21 | 15 учащихся, 1 педагог | https://www.instagram.com/p/CVYWpKsM1nL/?utm_medium=share_sheet |
Участие в научно-исследовательской и проектной деятельности | 2020-2021 | 26 учащихся 4 педагога | https://vk.com/wall-171201173_499 |
День открытых дверей по профориентации «Дороги, которые мы выбираем...» | Май 2021 | Педагогическая и родительская общественность | https://vk.com/sholsdora?w=wall-171201173_590 http://sholsdora.ru/den-otkrytyh-dverej-dorogi-kotorye-my-vybiraem |
Видеоролик. Первый выпуск школьных новостей. Ведущие выпуска Виолетта Власова и Олеся Калмыкова. | Октябрь 2021 | Обучающиеся.Педагогическая и родительская общественность | |
Региональный уровень | |||
Видеоролик о деятельности региональной инновационной площадки | 22-24 марта 2021 года | Доступно в сети интернет | http://uo.admkogalym.ru/index/regionalnaja_pedagogicheskaja_konferencija/0-156 https://drive.google.com/file/d/1JSwf0kkXmcsvZukCc8e-_ehnSJbtur0O/view?usp=sharing |
Организация и проведение семинара в рамках региональной педагогической конференции «Инновационное развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров» по теме «Современные подходы к вопросам ранней профориентации детей дошкольного и младшего школьного возраста» - Гулиева Е.А., Корякова А.А., Муквич Т.Е., Дяченко Т.Н., Храбрых Л.А., Мокеева И.А., Заболотских В.П., Нугманова Л. М., Егорова И.Ф., Кобякова Р.М., Газизова А.Х., Тулпарова М. М., учителя МАОУ СОШ №1 города Когалыма; Климина А.А., Карпук Ю.В., воспитатели МАДОУ «Березка» г. Когалыма. | 24.03.21 | 42 педагога | https://cloud.mail.ru/public/9dAA/aHwkrv2CF |
Разработка и внедрение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный сити-фермер» естественно-научной направленности в рамках Сетевого взаимодействия СурГу на основе программы «Агротенологии» (разработчик Макаров П.Н., кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и биотехнологии, 2021г., Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО –Югры «Сургутский государственный университет») | Май-октябрь 2021 | 15 учащихся, 2 педагога | |
Пермский национальный исследовательский политехнический университет | 28.04.21. 11.11.21 | 30 учащихся, 5 педагогов 27 учащихся, 15 родителей, 4 педагога | http://uo.admkogalym.ru/index/proforientacionnaja_rabota/0-43 https://holdingtv.tv/news/?n=vstrecha-docenta-pnipu-s-roditelyami-buduschih-studentov548.html |
Онлайн - курсы по физике и математике для 10, 11 классов в рамках реализации программы развития образования г. Когалыма на основании договора об оказании платных образовательных услуг от 19.03.21г. | Март 2021 | 11 учащихся, 3 педагога | - |
Онлайн - курсы по физике и математике, информатике для 10, 11 классов в рамках реализации программы развития образования г. Когалыма на основании договора об оказании платных образовательных услуг от 20.10.21г. | Октябрь 2021 | 11 учащихся, 5 педагоггов | - |
Региональная Олимпиада для обучающихся 10-11 классов по основам знаний о государственном (муниципальном) управлении, государственной (муниципальной) службе 2020 | Ноябрь 2020 Октябрь, 2020 | 2 педагога, 17 учащихся | |
Федеральный уровень | |||
Выступления в рамках проекта сотрудничества городов России «Взаимообучение городов» (Нарожная О. Г., заместитель директора, Тулпарова М.М., учитель истории и обществознания) | декабрь 2020 январь 2021 | Педагогическая общественность | http://uo.admkogalym.ru/index/vzaimoobuchenie_gorodov_2020_2021/0-193 |
Участие в федеральном проекте «ПроеКТОриЯ» | В течении года | 253 учащихся, 12 педагогов | https://korjakova.edusite.ru/p91aa1.html |
Участие в федеральном проекте «Билет в будущее» | В течении года | 31 учащийся, 2 педагога | Диагностика, тестирование |
Участие в федеральном проекте «Большая перемена» | В течении года | 370 учащихся, 11 педагогов | https://vk.com/sholsdora?w=wall-171201173_512 |
Участие в онлайн – олимпиаде по финансовой грамотности | 2020-2021 | 9 учащихся 5-11 класс, 1 педагог | |
Международный уровень | |||
Выступления из опыта работы на II Международной научно-практической конференции «Выбор профессии: проблемы и перспективы молодых специалистов. Самоопределение, конкуренция, успех. Компетенции молодых специалистов» (Корякова А.А., учитель начальных классов, Храбрых Л.А., учитель начальных классов, Благинина В.Е., учитель биологии) | 22.12.20 | 27 педагогов 19 учащихся | http://sholsdora.ru/storage/app/media/14.%20ID/konferentsiya-svidetelstvo.pdf |
Международный проект «Онлайн – уроки финансовой грамотности» | В течении года | 250 учащихся, 2 педагога | https://nsportal.ru/albom/2017/10/31/tulparova-mesedu-magomedsalimovna/moi-dostizheniya |
2.2. Организации-партнеры
№ | Наименование организации | Функции в проекте (программе) |
1. | ООО «Центр научно-исследовательских и производственных работ» | Научно-исследовательская деятельность: экскурсии, встречи, исследовательские работы |
2. | Институт гуманитарного образования и спорта Сургутского государственного университета | Естественнонаучная деятельность, гуманитарное образование: встречи, дебаты, мастер-классы, ярмарки профессий |
3. | Сургутский государственный университет | Реализация программы «Юный сити-фермер» естественно-научной направленности |
4. | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение | Развитие ранней профориентации, реализация программы сотрудничества, открытые мероприятия, семинары, экскурсии, родительские собрания |
5. | Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Когалымский политехнический колледж» | Сотрудничество в реализации проекта «Билет в будущее», проведение профессиональных проб, родительских собраний, дня открытых дверей |
6. | Пермский национальный исследовательский политехнический университет | Исследовательская деятельность, научные разработки и новые технологии, техническое инженерное образование: встречи, онлайн-курсы, ярмарки профессий |
2.3. График реализации проекта
№ | Шаги по реализации | Выполнено/ Не выполнено |
I Подготовительный этап – II полугодие 2019 год | ||
1 | Создание рабочей группы по разработке и реализации Проекта | Выполнено |
2 | Разработка нормативно-правовой базы | Выполнено |
3 | Организация сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями разного типа, с предприятиями города (установление договорных отношений) | Выполнено |
4 | Выявление профессиональных склонностей 5обучающихся с использованием различных методик | Выполнено |
5 | Организация работы «Школы юного историка и музееведа» | Выполнено |
6 | Участие в акции «Всероссийская профдиагностика - 2019» в рамках проекта «ZАсобой» | Выполнено |
7 | Семинар «Образовательная среда школы как условие профессионального самоопределения школьников» | Выполнено |
8 | Встреча преподавателей и студентов ИГОиС СурГУ с педагогами и учащимися общеобразовательных организаций города Когалыма | Выполнено |
II Основной этап 2020 г.-2021 г. | ||
1 | Участие в научно-исследовательской и проектной деятельности | Выполнено |
2 | Исторические дебаты | Выполнено |
3 | Работа «Школы юного историка и музееведа» | Выполнено |
Социальный проект «Под знаменем великой победы» | Выполнено | |
4 | Участие в Днях открытых дверей, «Ярмарке профессий» на базе СурГУ. Разработка и внедрение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный сити-фермер» | Выполнено в части мероприятий, запланированных на текущий период |
5 | Организация мероприятий в рамках программы сотрудничества с ООО «Центр научно-исследовательских и производственных работ» «К успеху вместе с профессионалами» | Выполнено в части мероприятий, запланированных на текущий период |
6 | Всероссийский проект «Большая перемена» | Выполнено в части мероприятий, запланированных на текущий период |
7 | Участие в федеральных проектах, «ПроеКТОриЯ», «Билет в будущее», реализация проектов и др. | Выполнено в части мероприятий, запланированных на текущий период |
8 | Проведение профессиональных проб по различным направлениям в рамках федерального проекта «Билет в будущее» и на площадке БУ «Когалымский политехнических колледж» | Выполнено в части мероприятий, запланированных на текущий период |
9 | Организация внеклассных мероприятий в рамках предпрофильной подготовки (квесты, викторины, конкурсы, встречи с представителями различных профессий и др.) | Выполнено в части мероприятий, запланированных на текущий период |
10 | Повышение квалификации педагогов | Выполнено в части мероприятий, запланированных на текущий период |
11 | Мероприятия по финансовому просвещению (семинары, онлайн-уроки, олимпиады, реализация проекта) | Выполнено в части мероприятий, запланированных на текущий период |
12 | Реализация социального проекта по финансовому волонтерству «Академия кота Матроскина» в рамках реализации финансового просвещения среди населения | Выполнено |
13 | Проведение семинаров «Организация научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся», «Средства музейной педагогики в образовательной школе» | Выполнено в части мероприятий, запланированных на текущий период |
14 | Проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов по организации сетевого взаимодействия | Выполнено в части мероприятий, запланированных на текущий период |
15 | Региональная Олимпиада для обучающихся 10-11 классов по основам знаний о государственном (муниципальном) управлении, государственной (муниципальной) службе 2020 | Выполнено в части мероприятий, запланированных на текущий период |
16 | Размещение информации о проекте в СМИ и на официальных сайтах участников проекта | Выполнено в части мероприятий, запланированных на текущий период |
17 | День открытых дверей для родителей и обучающихся | Выполнено |
18 | Проведение промежуточного мониторинга реализации проекта | Выполнено в части мероприятий, запланированных на текущий период |
III Заключительный этап 1 полугодие 2022 года | ||
1 | Итоговый мониторинг реализации проекта | Не выполнено согласно плану |
2 | Итоговая конференция по проблемам профессионального самоопределения школьников с публикацией материалов | Не выполнено согласно плану |
3 | Определение дальнейшей перспективы Проекта | Не выполнено согласно плану |
- Аналитическая часть
3.1. Описание текущей актуальности продуктов
Обобщен и представлен опыт организации системы мероприятий по профессиональному самоопределению школьников, охватывающей большой спектр средств и форм их организации. Опыт инновационной деятельности может быть использован с небольшой корректировкой в образовательных организациях.
3.2 Полученные инновационные продукты
Наименование | Краткое описание продукта с указанием ссылки размещения материала в сети Интернет | Рекомендации по практическому использованию в массовой практике | Краткое описание возможных рисков и ограничений |
Видеоролик о деятельности региональной инновационной площадки МАОУ СОШ №1 г. Когалыма | Представление инновационного проекта общественности https://drive.google.com/file/d/1JSwf0kkXmcsvZukCc8e-_ehnSJbtur0O/view?usp=sharing | Материал позволяет получить общее представление о системе профориентационной работы | Рисков, ограничений нет |
Видеоролик. Первый выпуск школьных новостей. | Просветительская деятельность | Материал позволяет получить общее представление о системе профориентационной работы | Рисков, ограничений нет |
Положение о проведении конкурса проектов «Учебный проект в профессии» | В положении представлены положения нескольких мероприятий в рамках фестиваля https://drive.google.com/file/d/12L8x6PeP-bAOjNHlEcITwh0aBJNRI3nx/view | Материалы могут быть использованы педагогами в учебно-воспитательном процессе для учащихся 1-11 классов | Рисков, ограничений нет |
Сборник методических материалов региональной инновационной площадки №2 | Сборник содержит обобщение опыта работы в рамках деятельности региональной инновационной площадки (РИП) | Материалы могут быть использованы педагогами в учебно-воспитательном процессе для учащихся 1-11 классов | Рисков, ограничений нет |
Сборник методических материалов региональной инновационной площадки №3 | В сборник включены профессиограммы, составленные обучающимися 8 – 11 классов в рамках реализации конкурса проектов «Учебный предмет в профессии». | Материалы могут быть использованы педагогами в учебно-воспитательном процессе для учащихся 1-11 классов | Рисков, ограничений нет |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный сити-фермер» естественно-научной направленности | В программе предлагается расширенное изучение и практическое использование новейших технологий выращивания овощных растений. http://sholsdora.ru/storage/app/media/RP2021-2022/agrob.pdf | Программа является практико-ориентированной, полученные знания могут применяться в дальнейшей жизни, что способствует их социальной адаптации обучающихся | Рисков, ограничений нет |
3.3. Описание методов и критериев мониторинга качества проекта. Результаты самооценки
В реализации инновационного проекта по созданию и внедрению системы профессиональной ориентации школьников, их самоопределения мы использовали методы прогнозирования и поиска инноваций, экспертные, стратегического управления и управления сопротивлением инновациями, структуризация, построения сетевой модели, внедрения, аналитические, контроля и мониторинга.
Количественные показатели:
- охват обучающихся профориентационной деятельностью составил 91%;
- охват обучающихся профориентационной деятельностью с использованием современных методик и средств обучения, информационно-коммуникационных технологий составил 61%;
- 64% (социально-правовой) и 90% (физико-математический) обучающихся профильных классов продолжили обучение по выбранному профилю обучения;
- 84% педагогических работников включены в профориентационную деятельность учащихся;
Качественные показатели:
- в школе создана система профориентационной деятельности с использованием современных методик и средств обучения;
- педагогами школы обобщён и представлен опыт организации профориентационной деятельности;
- расширился круг социальных партнёров.
3.4. Достигнутые результаты
Результат | достигнут/не достигнут |
в школе создана действующая модель профориентационной деятельности | достигнут |
увеличился охват учащихся и родителей, вовлечённых в профориентационную деятельность | достигнут |
расширился круг социальных партнёров школы | достигнут |
разработаны и реализуются социальные проекты | достигнут |
получило развитие волонтёрское движение школьников | достигнут |
повышение имиджа образовательной организации | достигнут |
По результатам мониторинга: - 100% учащихся 1-4 классов получили общее представление о профессиях и профессиональных навыках; - 41% учащихся 5-7 классов определили индивидуальную траекторию развития профессиональных знаний и навыков; - 73% учащихся 8-11 классов определились в выборе профессии; - 90% выпускников 9, 11 классов осознанно продолжили обучение по выбранному направлению | достигнут |
Расширен спектр внеклассных мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение обучающихся | достигнут |
3.5. Достигнутые внешние эффекты
Эффект | достигнут/не достигнут |
Вовлечение педагогического коллектива школы в инновационную деятельность | достигнут |
Развитие сетевого взаимодействия | достигнут |
Распространение инновационного педагогического опыта | достигнут |
Повышение уровня информированности родительской общественности в вопросах профориентации | достигнут |
Повышение успешной социализации и профориентации выпускников 9, 11 классов | достигнут |
Повышение имиджа образовательной организации | достигнут |
3.6. Список публикаций за 2020 – 2021 учебный год
Ф.И.О. автора/автор, автор-составитель, составитель | Название публикации (статьи, методические разработки, сборники, монографии и пр.) | Выходные данные (название журнала (для сборника название типографии), номер журнала, год издания, номера страниц (для журнала – на которых размещена статья; для сборника – общее количество страниц) |
Муквич Татьяна Евгеньевна, учитель начальных классов | «Агитбригада как эффективная форма работы по профориентации», выступление и презентация. | 2. https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/10/31/agitbrigada_compressed_1.pdf Социальная сеть работников образования nsportal , 2020г |
Станкевич Татьяна Леонидовна, профориентатор, учитель английского языка | «Инновации в профессиональном самоопределении школьников» | Всероссийская педагогическая конференция "Перспективные технологии и методы в практике профессионального самоопределения школьников https://nsportal.ru/media-gallery/detail/1655374/23813304 |
Станкевич Татьяна Леонидовна, профориентатор, учитель английского языка | «Профориентационная деятельность» | Диплом победителя (I место) Всероссийского педагогического конкурса "Лучший профориентатор" https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3980045/23813277 |
Тимиркаева Вероника Ивановна, педагог -организатор | Сценарии спектаклей, фотографии «Формирование профессиональных компетентностей через реализацию программы кукольного кружка «Марионетки» | https://infourok.ru/user/timirkaeva-veronika-otchestvo/progress https://nsportal.ru/albom/2021/01/17/kukolnyy-teatr Социальная сеть работников образования nsportal , 2020г |
Гулиева Елена Александровна, заместитель директора | «Из опыта работы по ранней профориентации детей младшего школьного возраста» | Официальный сайт ОУ МАОУ СОШ №1 http://sholsdora.ru/den-otkrytyh-dverej-dorogi-kotorye-my-vybiraem |
Корякова Анастасия Александровна, учитель начальных классов | «Ранняя профориентация школьников как важнейшее направление профессионального становления личности» | Официальный сайт МАОУ СОШ №1 http://sholsdora.ru/den-otkrytyh-dverej-dorogi-kotorye-my-vybiraem |
Дяченко Тамара Николаевна, учитель начальных классов | «Классные часы как форма ранней профориентации в школе» | Официальный сайт МАОУ СОШ №1 http://sholsdora.ru/den-otkrytyh-dverej-dorogi-kotorye-my-vybiraem |
Егорова Ирина Фануровна, учитель начальных классов | «Инфографика (реклама) как форма ранней профориентации в школе» | Официальный сайт ОУ МАОУ СОШ №1 http://sholsdora.ru/den-otkrytyh-dverej-dorogi-kotorye-my-vybiraem |
Кобякова Раушания Муллахматовна, учитель начальных классов | «Встречи с интересными людьми как форма ранней профориентации в школе» | Официальный сайт МАОУ СОШ №1 http://sholsdora.ru/den-otkrytyh-dverej-dorogi-kotorye-my-vybiraem |
Мокеева Ирина Александровна, учитель начальных классов | «Выставка как форма ранней профориентации школе» | Официальный сайт МАОУ СОШ №1 http://sholsdora.ru/den-otkrytyh-dverej-dorogi-kotorye-my-vybiraem |
Газизова Анфида Хисматуловна, учитель начальных классов | «Экскурсии, виртуальные экскурсии» | Официальный сайт МАОУ СОШ №1 http://sholsdora.ru/den-otkrytyh-dverej-dorogi-kotorye-my-vybiraem |
Храбрых Лидия Александровна, учитель начальных классов | «Музейная педагогика как форма профориентационной работы в начальной школе» | Официальный сайт МАОУ СОШ №1 http://sholsdora.ru/den-otkrytyh-dverej-dorogi-kotorye-my-vybiraem |
Заболотских Вера Петровна, учитель химии и биологии | «Практика развития первичных профессиональных навыков на базе предметов естественного цикла» | Официальный сайт МАОУ СОШ №1 http://sholsdora.ru/den-otkrytyh-dverej-dorogi-kotorye-my-vybiraem |
Благинина Вероника Евгеньевна, учитель биологии | Система поддержки молодого специалиста | Официальный сайт МАОУ СОШ №1 http://sholsdora.ru/den-otkrytyh-dverej-dorogi-kotorye-my-vybiraem |
Смоленская Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы, Набиева Замина, выпускница педагогического профиля, студентка 3 курса СГПУ | Выпускники о самоопределении | Официальный сайт ОУ МАОУ СОШ №1 http://sholsdora.ru/den-otkrytyh-dverej-dorogi-kotorye-my-vybiraem |
Морозова Марина Вячеславовна, учитель русского языка и литературы | "Ролевой подход как профориентационная составляющая проектно-исследовательской деятельности" | Официальный сайт ОУ МАОУ СОШ №1 http://sholsdora.ru/den-otkrytyh-dverej-dorogi-kotorye-my-vybiraem |
Велижанская Валентина Викторовна, учитель технологии | "Всё в твоих руках". | Официальный сайт ОУ МАОУ СОШ №1 http://sholsdora.ru/den-otkrytyh-dverej-dorogi-kotorye-my-vybiraem |
Арсланова Эльвера Асгатовна, заместитель директора | "Мир профессий" . Профориентация на уроках иностранного языка | Официальный сайт МАОУ СОШ №1 http://sholsdora.ru/den-otkrytyh-dverej-dorogi-kotorye-my-vybiraem |
Зинзивер Татьяна Владимировна, заместитель директора | Навык на всю жизнь или зарядка для ума | Официальный сайт МАОУ СОШ №1 http://sholsdora.ru/den-otkrytyh-dverej-dorogi-kotorye-my-vybiraem |
Тебякина Светлана Николаевна, заместитель директора | Система профильного обучения в школе на уровне среднего общего образования | Официальный сайт МАОУ СОШ №1 http://sholsdora.ru/den-otkrytyh-dverej-dorogi-kotorye-my-vybiraem |
Орлова Наталия Тимофеевна, педагог-психолог | Рекомендации школьникам по выбору профессии и учебного заведения | Официальный сайт МАОУ СОШ №1 http://sholsdora.ru/den-otkrytyh-dverej-dorogi-kotorye-my-vybiraem |
3.7. Информация в СМИ (газеты, телевидение, сетевые СМИ) о деятельности региональной инновационной площадки за 2020 – 2021 учебный год
Ф.И.О. выступающего в СМИ / автора материала | Название публикации / сюжета | Выходные данные (название СМИ, дата публикации (выхода в эфир), номер газеты/журнала, ссылка (при наличии) |
Алатырёва Д.А. Нарожная О. Г. | Представление социального проекта «Под знаменем великой победы» | Газета « Лукойл Западная Сибирь» № 44, от 09.11.2020, мессенджеры |
Заболотских В.П. | Разработка и внедрение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный сити-фермер» естественно-научной направленности в рамках Сетевого взаимодействия СурГу на основе программы «Агротенологии» (разработчик Макаров П.Н., кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и биотехнологии, 2021г., Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО –Югры «Сургутский государственный университет») |
- Задачи проекта на 2021-2022 учебный год
- Совершенствование использования дистанционных форм работы по профессиональной ориентации обучающихся и просветительской деятельности среди родительской общественности.
- Продолжить работу над развитием системы ранней профориентации, индивидуальных траекторий развития обучающихся.
- Организация и проведение регионального профориентационного конкурса.
- Анализ результатов инновационной деятельности.
- Диссеминация инновационного опыта на региональном и федеральном уровнях.
- Создание электронного пособия по результатам деятельности инновационной площадки.
- Приложения
1.Мониторинг профессионального самоопределения обучающихся
Вывод: 100% учащихся 1-4 классов получили общее представление о профессиях и профессиональных навыках; 41% учащихся 5-7 классов определили индивидуальную траекторию развития профессиональных знаний и навыков; 73% учащихся 8-11 классов определились в выборе профессии
2. Результаты изучения мнения родителей и учащихся по вопросу организации профориентационной деятельности
- достаточно ли освещаются в нашей школе вопросы профорентационной направленности?
Опрос проведён среди родителей, обучающихся в количестве 375 человек
Вывод: уровень удовлетворенности родителей профориентационной работой в МАОУ СОШ № 1 – высокий, отмечается, положительна динамика
3.Результаты опроса учащихся «Готовность выбора профессии» 9,11 классы
- Кто определился в выборе будущей профессии?
Общее количество выпускников: 108 человек, из них: 9 класс – 74 обучающихся,
11 класс – 34 обучающихся
Вывод: 90% выпускников 9, 11 классов осознанно продолжили обучение по выбранному направлению
4.Трудоустройство и социальная адаптация выпускников
5. Выбор учебных заведений http://sholsdora.ru/storage/app/media/5.%20NEWDOKUMENT/vuzov-2020.pdf