Работа родительского комитета
Структура родительского комитета 5-г класса
МБОУ "Балтасинская средняя общеобразовательная школа"
За воспитание и образование детей несут ответственность именно родители; все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их деятельность.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Главное в контексте «семья - образовательное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.
Одна из основных забот родительской общественности — создать традиции коллективной ответственности за судьбу каждого ребенка в классе. А для этого надо воспитывать коллективистские чувства и навыки не только у детей, но и у их родителей. Поможет этому вовлечение родителей в дела класс.
Цель родительского комитета: объединение семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества, формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу и общаться в коллективе.
Задачи:
- Организовывать совместные дела родителей и детей;
- Согласовать деятельность родительского коллектива и классного руководителя;
- Создавать и сохранять традиции детско-взрослого сообщества;
- Вести банк данных родительских ресурсов по организации совместной деятельности родителей и детей.
- Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;
- Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
- Воспитывать доброжелательности, уважения друг к другу;
- Обеспечить успешную адаптацию учащихся;
- Создать условия для творческого развития каждой личности;
- Воспитание культуры человеческих взаимоотношений, чуткого отношения к окружающим. Уважения к взрослым, сердечной доброты и любви к близким, дружеского контакта со сверстниками.
Состав родительский комитет
Председатель – Шамсутдинова Мадина Маратовна
Учебный сектор – Фатхутдинов Ильвир Мубаракович
Культурно-массовый сектор – Надршина Алсу Ильясовна
Художественно – эстетический сектор - Гордеева Лейсан Вазиховна
Спортивно-оздоровительный сектор - Бариева Зульфия Мударисовна
Хозяйственно-трудовой сектор - Хабибуллина Гульшат Радиковна
Казначей – Сунгатуллина Фания Габделсаматовна
Права и обязанности родительского комитета класса
Права:
1) принимать участие в организации на уровне класса в учебно-воспитательном процессе (посещать уроки, мероприятия), а также досуга детей класса (экскурсии, культурные походы);
2) совместно с классным руководителем проводить работу с проблемными семьями (посещать на дому, проводить беседы, организовывать помощь);
3) оказывать помощь в покупке пособий и других необходимых вещей для полноценного учебного процесса и досуга;
4) решать хозяйственно-бытовые вопросы относительно занимаемого классом кабинета;
5) вносить предложения об оптимизации учебного процесса;
6) быть отмеченными любыми формами поощрения;
7) в случае необходимости привлекать необходимых специалистов для разрешения сложившихся проблем в семьях учащихся.
Обязанности:
1) организовывать взаимосвязь между родителями класса и педагогом;
2) вовлекать родителей в совместную деятельность с их детьми и участвовать во внеурочных мероприятиях;
3) быть корректными в общении с родителями, детьми и педагогом;
4) представлять интересы класса на всех уровнях;
5) вести необходимую документацию (протоколы родительских собраний, планы работы на учебный год, примерный график собраний, «Положение о родительских комитетах класса»);
6) предоставлять письменный отчет о потраченных денежных средствах.
Заседания классного родительского комитета проводятся по мере необходимости, для решения насущных вопросов, но не реже 3-4 раз за учебный год.
Содержание деятельности родительского комитета.
1. Председатель родительского комитета:
- помощь в проведении классных родительских собраний;
- организация работы родительского комитета.
2. Учебный сектор:
- организация помощи отстающим в учебе детям;
- приобретение учебных пособий;
- организация интеллектуальных конкурсов.
3. Культурно-массовый сектор:
- привлечь родителей класса к проведению бесед;
- участие в совместных праздника;
- организация экскурсий, развлекательных мероприятий;
- участие в конкурсах, смотрах.
4. Художественно – эстетический сектор:
- оказание помощи при оформлении стенгазет, плакатов, презентаций;
- участие в оформлении классного портфолио;
- участие в оформлении праздников;
- участие в подготовке костюмов, реквизита для выступлений детей.
5. Спортивно-оздоровительный сектор:
- участие и проведение спортивных мероприятий среди детей и родителей;
- организация походов, туристических слетов;
- организация участия детей и родителей в программе «Здоровый ученик», сотрудничество с МЦ «Медведь».
6. Хозяйственно-трудовой сектор:
- организация помощи в ремонте классного кабинета;
- организация помощи в уходе за комнатными растениями;
- организация помощи в оформлении класса.
7. Казначей:
- сбор средств на нужды класса.
Родительский комитет нашего класса совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит совместную работу по оказанию помощи в воспитании детей класса, а также в укреплении материально-технической базы школы.
Совместная деятельность классного руководителя с родительским комитетом может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование. Суть взаимодействия классного руководителя с родительским комитетом по вопросам сплочения детского коллектива заключается в том, что все должны быть заинтересованы в изучении каждого ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов успешна, потому что:
— дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;
— осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности; с учетом желания и возможностей участников работы распределены роли, функции, сферы деятельности;
— создаются ситуации свободного выбора участниками различных видов, способов, форм и своей позиции в совместной работе.
Сведения о взаимодействии классного руководителя
с родителями учащихся.
Форма сотрудничества | Периодичность проведения | Кол-во участников |
1. Родительские собрания | 5 раз в год | 20 |
2. Индивидуальные консультации | В течение года | По желанию, по рекомендациям |
3.Родительский университет (лекции, практикумы) | 1 раз в четверть | 20 |
4. Тренинг | 1 раз в четверть | По желанию |
5. Дни открытых дверей | 1 раза в год | 20 |
6. Дни творчества детей. (ярмарка) | 1 раз в год | 20 человек |
7. Шефская помощь | В течение года | По мере возможности, по желанию |
8. Укрепление материально-технической базы класса, ремонт класса, мебели | В течение года | По мере возможности, по желанию |
9. Организация и проведение внеклассных мероприятий | 4 раза в год | 20 человек |
10. Родительский комитет | 2 раза в месяц | 7 человек |
11. Проведение классных часов | 1 раз в четверть | 2-3 человека |
12. Походы, экскурсии, посещение выставок | 1 раз в четверть | По желанию |
13. Конференции | 1 раз в год | 20 человек |
Направления деятельности.
1. «Здоровье»
Цель: использование приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека.
Задачи:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
2. «Интеллект»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
3. «Духовно - нравственное»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
- Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
4. «Патриотическое»
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
- Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
- Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
5. «Профилактика правонарушений». Защита прав детства».
- Работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
- Выявление детей и семей группы риска
6. «Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
- Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
-Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
-Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
Ожидаемые результаты
1. Установление партнерских отношений Ученик + Родитель + Учитель = Друзья в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой, доброжелательной, воспитательной среды, для создания сплочённого коллектива.
2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование через тренинги и групповые формы работы.
3. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие семейных традиций через проведение совместных семейных праздников в стенах школы
4. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
План работы родительского комитета учащихся 5-г класса
на 2019 - 2020 учебный год
Месяц | Мероприятия | ответственные |
Сентябрь | - Тестирование «Ваш ребенок». - Анкетирование «Воспитание в семье» (с целью привлечения семьи к активному участию в делах класса). - Индивидуальные консультации для родителей. - Родительское организационное собрание. - Участие в конкурсе "Секреты дружного класса" - Поход на природу | Председатель РК, классный руководитель Культурно-массовый сектор |
Октябрь | - Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка, его психическом состоянии. - Родительское собрание «Итоги 1 четверти». - Подготовка к празднику «Осенний бал» - Пересадка и уход за цветами. | классный руководитель председатель РК культурно-массовый сектор хозяйственно-трудовой сектор |
Ноябрь | - Посещение семей учащихся. - Родительское собрание «Роль самооценки в формировании личности». - Анкетирование «Какие мы родители». - Индивидуальные консультации для родителей. - Праздник «День матери» | классный руководитель председатель РК культурно-массовый сектор |
Декабрь | - Родительское собрание «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка». - Подготовка и проведение новогоднего праздника (совместного отдыха родителей и детей). - Индивидуальные консультации для родителей. | классный руководитель председатель РК культурно-массовый сектор |
Январь | - Посещение учащихся на дому. - Индивидуальные консультации для родителей. - Лыжный поход | классный руководитель председатель РК культурно-массовый сектор |
Февраль | - Родительское собрание «Причины и последствия детской агрессии». - Индивидуальные консультации для родителей. - Организация и проведение спортивного праздники «Вперед, мальчишки!», посвященного Дню Защитников Отечества | классный руководитель председатель РК культурно-массовый сектор |
Март | - Праздник мам, бабушек, девочек «Встреча поколений». - Родительский всеобуч «Поощрение и наказание детей в семье» - Весенняя подкормка комнатных растений | культурно-массовый сектор классный руководитель председатель РК хозяйственно-трудовой сектор |
Апрель | - Подготовка к выпускному вечеру. - Планирование ремонта класса - Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учащимися | культурно-массовый сектор хозяйственно-трудовой сектор классный руководитель председатель РК |
Май | Итоговое родительское собрание «Праздники и будни нашей жизни» | классный руководитель председатель РК культурно-массовый сектор |
Июнь | Организация и проведение ремонта класса | хозяйственно-трудовой сектор |
График заседаний родительского комитета.
2019 - 2020 учебный год.
Мероприятия | Сроки проведения |
Сентябрь I заседание родительского комитета 1. Отчет работы родительского комитета за 2 учебный год. 2. Утверждение списка, входящих в состав родительского комитета. 3. Выборы председателя и секретаря родительского комитета. 4. Утверждение плана работы на учебный год. 5. Разное. | председатель председатель члены РК члены РК |
Ноябрь II заседание родительского комитета 1. Об организации питания учащихся в школьной столовой. 2. Об организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и участие родителей в работе этого направления. 3. Участие родительского комитета в мониторинге «Уровень удовлетворённости родителей работой школы». 4. Подготовка к новогодним праздникам. | председатель спортивно-оздоровительный сектор культурно-массовый сектор классный руководитель |
Январь III Заседание родительского комитета 1. Об организации учебной деятельности обучающихся. 2. Контроль за выполнением домашних заданий со стороны родителей. 3. Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника. 4. Об организации и проведении рейдов «Твой внешний вид», «Твой портфель». 5. О подготовке к родительскому собранию «Учебные трудности пятиклассников». | классный руководитель председатель РК учебный сектор |
Март IV Заседание родительского комитета 1. День открытых дверей (посещение уроков и внеклассных мероприятий). 2. Профилактика дорожно-транспортных нарушений школьниками. 3. Разное. | классный руководитель председатель РК |
Май V Заседание родительского комитета 1. Подведение итогов работы классного родительского комитета. 2. Подготовка к проведению праздника «До свидания, 5 класс» 3. Организация летнего труда и отдыха учащихся. 4. Чествование родителей за успехи в воспитании детей, за активную помощь школе. 5. О ремонте класса 6. Разное. | классный руководитель председатель РК культурно-массовый сектор хозяйств |