Открытое занятие для родителей "Сказка про дом" 20.06.17 г
В ТО Северное Измайлово состоялся праздничный утренник для детей младшего дошкольного возраста групп «Искорки» и «Крохи». Для родителей малыши подготовили музыкальный спектакль «Сказка про Дом».
За этот год дети достигли больших успехов в речевом и познавательном развитии, в этом убедились родители во время совместного чаепития. Успехи воспитанников были отмечены призами.
Педагогу-психологу Белоглазовой М.А. и учителю логопеду Морозовой В.Л. родители выразили благодарность за проведенную работу с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/konspekt_otkrytogo_zanyatiya_1.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия у детей раннего возраста с трудностями коммуникативной и речевой сфер.
Тема: «Мой счастливый дом».
Цель: продемонстрировать родителям полученные на коррекционно-развивающих занятиях умения и навыки, в коммуникативной и речевой сферах детей.
Задачи:
-закреплять и активизировать словарный запас детей по теме «Дом»;
-закреплять умения различать неречевые звуки и внимательно слушать слова;
- совершенствовать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением;
-развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, речевое дыхание, мышление, внимание, память;
-закреплять полученные навыки: договаривание слов и строк в знакомых текстах;
-формировать у детей способность адекватно воспринимать и реагировать на эмоциональные состояния других людей;
-формировать социальное партнерство, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности;
-способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в группе.
Ожидаемый результат:
- расширятся знания детей об окружающем мире;
- появится навык подражания действиям взрослого в логоритмических упражнениях;
- появится активная речь;
- улучшится речевое дыхание, подвижность органов артикуляционного аппарата;
- улучшится крупная и мелкая моторика;
- появится интерес к продуктивным видам деятельности;
- сформируется продуктивное взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Оборудование:
Интерактивная доска; музыкальные инструменты: ложки, бубны, колокольчики; магнитофон, диски с музыкой; костюмы в русском народном стиле; ширма для театра; круги из картона; цветные прищепки; разрезная картинка большого дома; набор для творчества: цветная бумага, пластилин, карандаши, клей.
Действующие лица: дети, родители, ведущие – учитель-логопед Морозова В.Л., педагог-психолог Белоглазова М.А.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня такое прекрасное солнечное утро. И к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Подарите родителям свои улыбки.
(Дети здороваются с родителями и садятся на стулья, стоящие полукругом у театральной ширмы).
II. Основная часть.
Ведущий начинает рассказывать «Сказку про дом»:
Эта сказка не нова. Она давным-давно сказываться начала, дошла тихо-мирно и до наших дней…
У медведя есть берлога, у ласточки — гнездо, у бабы Яги — избушка на курьих ножках, а у человека есть дом.
Ребята, что нам нужно, чтобы постоить дом?
Правильно, нам нужны инструменты.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику:
• Молоток.
• Пила.
• Топор.
Ребята инструменты у нас готовы, теперь давайте вместе построим дом.
Дети выполняют упражнение на сочетание речи с движением:
Тук-ток, тук-ток, бьет кулак как молоток.
Тук-туки, тук-туки, застучали молотки.
Бревнышко на бревнышко, бревнышко на бревнышко,
Все выше и выше, до самой крыши.
В нашем домике темно, мы прорубим в нем окно.
Дом высокий дом с окном,
Будем жить мы в доме том.
Дыхательная гимнастика «Зажжём фонарик».
Далее дети собирают дом из частей разрезной картинки.
Какой отличный дом у нас вышел. Ведущий продолжает рассказывать сказку про дом.
Жил-был Дом. Четыре угла. Дом как дом. С надёжной крышей и доброй печью. С тёплым полом и красивыми стенами. Немножко сказочный, немножко волшебный.
Дом стоял хороший, но он никогда не улыбался. Потому что в нём не было жильцов. Но вот однажды в нём поселились люди.
Хозяин следил за тем, чтобы всё в доме было исправно.
Ребята, давайте поможем хозяину. Дети исполняют танец Е. Железновой «Тук-туки…застучали молотки».
Хозяйка стала наводить в доме порядок, печь пироги.
Дети поют песенку «Испечем пирожок».
И Дом как будто бы встрепенулся. Но ему всё равно чего-то не хватало…
Как вы думаете, чего не хватало дому? Я думаю так: детского смеха, детских игр, детских улыбок…
Когда, наконец, в доме появились дети: мальчишки и девчонки, то он очень обрадовался.
Дети исполняют танец с музыкальными инструментами.
Дом подмигивал Солнцу, и от этого становилось светлее и теплее. И однажды Солнышко увидело, как Дом, наконец, улыбнулся.
Озорно.
Широко.
Обворожительно.
Речедвигательное упражнение «Солнышко».
Дети вместе с ведущими встают в круг, берутся за руки. Ведущий читает стихотворение, дети подговаривают и выполняют движения.
Солнышко, солнышко, Идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, Останавливаются, хлопают в ладоши.
Чтобы не погасло.
Ручейки журчат, журчат, Вытягивают руки вперёд, плавно двигают
из стороны в сторону.
В небе ласточки летят. Вытягивают руки в стороны, машут.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки вырастают. Встают, тянутся вверх.
Ведущий: Подул ветерок, и цветочки зашевелили своими лепестками.
(Дети покачивают руками).
Мы подуем высоко: с – с – с.
Мы подуем низко: с – с – с.
Мы подуем далеко: с – с – с.
Мы подуем близко: с – с – с.
(Дети выполняют движения по тексту и произносят звук: поднимают руки вверх, опускают вниз, вытягивают вперёд, подносят к губам).
Ведущий: Солнышко светит, солнышко греет. Оно греет головку, щёчки, шейку, животик, ножки. (Дети гладят свою голову, щёки, шею, живот, ноги).
Игра с прищепками «Солнышко».
Дети садятся в круг на ковре. Перед каждым ребёнком лежит жёлтый кружок из картона, набор прищепок.
Ребята, перед вами лежат фигурки. Возьмите их в руки.
Как называется эта фигура? (Кружок).
Какого цвета кружок? (Жёлтый).
Этот жёлтый кружок похож на солнышко. Но ему не хватает лучиков. Сделаем лучики из прищепок. Какие прищепки мы возьмём? (Жёлтые).
(Дети выбираю из коробки жёлтые прищепки и прикрепляют их к кругу).
Покажите, какие солнышки у вас получились.
(Дети поднимают получившиеся солнышки над головой).
От искренней улыбки Дома всё улыбалось вокруг. Ведь дети – это счастье. Это – мир. Это миллион улыбок…
Мастер-класс родителей с детьми: создание коллажа «Мой счастливый дом».
Прощальное чаепитие с пирогом.