II Всероссийская научно-практическая конференция КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 22–24 ноября 2017 года
Мастер-класс 3: Альбомы активностей: обучаем ребенка с РАС самостоятельности Лопушанская Т.А., Белоглазова М.А.
Участники мастер-класса познакомились с особенностями работы с альбомом активностей.
Данный метод позволяет научить детей выполнять задания и организовывать свой досуг без прямых инструкций со стороны родителей и учителей и без их контроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2_konferentsii_15112017.doc | 806 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
II Всероссийская научно-практическая конференция
КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
22–24 ноября 2017 года
Программа
Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы
ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАС РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (НА ПРИМЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ASSERT)
Адрес: г. Москва, Есенинский бульвар, д. 12, к. 2
Проезд: станция метро Кузьминки, первый вагон из центра. Выйдя из метро в подземный переход, повернуть направо, подняться на улицу по левой лестнице. Возле выхода из метро будет остановка, на любом транспорте одна остановка или пешком. После остановки завернуть во дворы. Слева будет «Детская стоматология», обойти многоэтажный жилой дом, за зеленым забором 5-этажное белое здание с физкультурным залом.
Директор: Олтаржевская Любовь Евгеньевна, кандидат педагогических наук
Ответственный: Козорез Анастасия Ивановна, тел.: 8 (495) 172-10-16
10.00–10.30 | Регистрация участников |
10.30–10.50 | Программа ранней интенсивной помощи детям с РАС: организация и технологии Гоман А.Н. |
Участники делятся на четыре группы | |
11.00–12.45 13.30–15.15 | Мастер-класс 1: Коммуникативные доски (книги): альтернативная коммуникация для детей с РАС Дугина Е.Н., Жучкова А.Ю. Участники мастер-класса узнают об особенностях использования коммуникативных досок для детей с РАС, начиная с этапа оценки коммуникации при помощи матрицы и заканчивая способами изготовления рабочих материалов |
Мастер-класс 2: Формирование новых навыков «быстро, постепенно, без ошибок» Статников А.И., Селезнева Е.П. Обучение отдельными блоками – один из наиболее эффективных и тщательно исследованных методов формирования навыков у детей с РАС и с другими нарушениями развития. На мастерклассе участники познакомятся с основными принципами данного метода, а также попробуют применить его на практике под руководством ведущих | |
11.00–12.45 13.30–15.15 | Мастер-класс 3: Альбомы активностей: обучаем ребенка с РАС самостоятельности Лопушанская Т.А., Белоглазова М.А. Участники мастер-класса познакомятся с особенностями работы с альбомом активностей. Данный метод позволяет научить детей выполнять задания и организовывать свой досуг без прямых инструкций со стороны родителей и учителей и без их контроля |
Мастер-класс 4: Программа коррекции поведения за 45 минут Гончаренко М.С., Козорез А.И. Мастер-класс рассчитан на специалистов, работающих с детьми с нарушениями поведения. Данный метод хорошо подходит для поддержания работы по коррекции поведения в семье командой смежных специалистов. На мастер-классе будет рассмотрен один из методов позитивной поддержки поведения «Светофор». Участники смогут разработать план работы на примере одного из кейсов. | |
13.00–13.30 | Обед |
15.30–16.00 | Дискуссия. Подведение итогов |
ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ:
- Синюгина Татьяна Юрьевна, заместитель министра образования и науки Российской Федерации
- Рубцов Виталий Владимирович, действительный член Российской академии образования, профессор, доктор психологических наук, ректор ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», директор Психологического института РАО
- Алёхина Светлана Владимировна, кандидат психологических наук, почетный работник общего образования РФ, проректор по инклюзивному образованию ФГБОУ ВО МГППУ, директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ
- Багарадникова Елена Вячеславовна, исполнительный директор Региональной общественной организации помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт», член Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ, член Совета Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов
- Битова Анна Львовна, директор Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики», член Экспертного совета ЦЛП
- Богдашина Ольга Борисовна (Великобритания), доктор филологических наук, профессор, магистр психологии и образования, ассоциированный консультант Европейского Института детского образования и психологии (ICEP), международный эксперт по проблемам РАС в Международном консорциуме институтов аутизма
- Борисова Наталья Владимировна, заместитель директора по содержанию образования ГБОУ города Москвы «Школа № 518»
- Гордеева Марина Владимировна, кандидат экономических наук, председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, член Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
- Залогина Анастасия Геннадьевна, Президент Фонда помощи детям и молодежи «Обнаженные сердца»
- Клочко Елена Юрьевна, сопредседатель Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ, член Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве РФ
- Мень Екатерина Евгеньевна, президент АНО «Центр проблем аутизма: образование, исследования, защита прав»
- Морозов Сергей Алексеевич, кандидат биологических наук, председатель РОБО «Общество помощи аутичным детям “Добро”», ведущий научный сотрудник ФГАУ «Федеральный институт развития образования», член межведомственной рабочей группы по проблемам помощи лицам с РАС при вице-премьере РФ, член экспертного совета по инклюзивному и коррекционному образованию Комитета по образованию Госдумы РФ, член Совета по проблемам аутизма Минздрава РФ
- Никольская Ольга Сергеевна, доктор психологических наук, заведующая лабораторией содержания и методов обучения детей с эмоциональными нарушениями ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», руководитель Проекта «Теоретические и экспериментальные основы проектирования психолого-педагогических условий социально-эмоционального развития детей с особыми образовательными потребностями»
- Олтаржевская Любовь Евгеньевна, кандидат педагогических наук, директор Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы
- Самарина Лариса Витальевна, директор Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства»
- Симашкова Наталья Валентиновна, доктор медицинских наук, заведующая Клиникой детской психиатрии ФГБНУ «Научный центр психического здоровья», Главный внештатный детский специалист ЦФО РФ, член межведомственной рабочей группы по вопросам комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи лицам с РАС при Минздраве России
- Смирнова Авдотья Андреевна, президент Благотворительного фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход»
- Хаустов Артур Валерьевич, кандидат педагогических наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра ФГБОУ ВО МГППУ, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития»
- Царёв Андрей Михайлович, кандидат педагогических наук, руководитель Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями, директор ГБОУ города Псков «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
- Черенёва Елена Александровна, кандидат педагогических наук, директор Международного института аутизма КГПУ им. В.П. Астафьева, доцент кафедры специальной психологии Института специальной педагогики КГПУ им. В.П. Астафьева
- Шпицберг Игорь Леонидович, руководитель АНО «Центр реабилитации инвалидов детства “Наш Солнечный Мир”», член Правления Международной ассоциации «Autism Europe», член межведомственной рабочей группы по вопросам комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи лицам с расстройствами аутистического спектра при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ
- Марголис Аркадий Аронович, первый проректор МГППУ, председатель
- Алёхина Светлана Владимировна, проректор по инклюзивному образованию МГППУ, директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ
- Хаустов Артур Валерьевич, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ
- Азизов Эльфар Кираметдинович, МГППУ
- Аитов Василий Григорьевич, МГППУ
- Артемова Ева Эдуардовна, МГППУ
- Баранова Наталья Александровна, ФРЦ МГППУ
- Бормотина Виктория Владимировна, ФРЦ МГППУ
- Власова Ольга Александровна, ФРЦ МГППУ
- Волгина Наталья Николаевна, ФРЦ МГППУ
- Дон Галина Васильевна, ФРЦ МГППУ
- Дробязько Анжела Анатольевна, МГППУ
- Екимова Марина Германовна, ФРЦ МГППУ
- Задорожная Мария Алексеевна, ФРЦ МГППУ
- Красносельская Елена Леонидовна, ФРЦ МГППУ
- Кутиков Николай Павлович, МГППУ
- Лазарева Янина Ильдаровна, ФРЦ МГППУ
- Милехин Андрей Викторович, МГППУ
- Мульдарова Екатерина Валентиновна, МГППУ
- Панцырь Сергей Николаевич, ФРЦ МГППУ
- Разухина Елена Владимировна, ФРЦ МГППУ
- Ракович Елизавета Витальевна, ФРЦ МГППУ
- Садикова Ирина Васильевна, ФРЦ МГППУ
- Сомов Евгений Аркадьевич, МГППУ
- Хилькевич Евгения Владимировна, ФРЦ МГППУ
- Холмогорова Алла Борисовна, МГППУ
- Шарабарина Лидия Алексеева, МГППУ
- Шведовская Анна Александровна, МГППУ
- Шведовский Евгений Феликсович, ФРЦ МГППУ
- Шумских Марина Алексеевна, ФРЦ МГППУ