Мероприятие для детей "Зимушку провожай! Весну ясную встречай!" 15.03.17 г
В ТО Северное Измайлово в группе «Цветные Бусинки» прошел праздник «Зимушку провожай! Весну ясную встречай!».
На мероприятии дети играли в подвижные народные игры, познавательные настольные игры, слушали стихи о природе и весне, а также готовили оригинальные подарки для мам и бабушек.
«К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны»
Мероприятие подготовили и провели учитель-логопед Сергеева Елена Владимировна и педагог-психолог Белоглазова Мария Александровна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/maslenitsa_ts.b.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Широкая масленица»
Задачи.
- Познакомить детей с традициями масленичных гуляний.
- Приобщать детей к культуре наших предков через активную музыкальную, игровую деятельность.
- Воспитывать основы духовности и нравственности ребенка.
- Развитие речевой, познавательной, двигательной активности, формирования коммуникативных навыков.
Место проведения. Кабинет №7 – праздник, театральная студия, творческая мастерская, №6 – чаепитие.
Оформление зала. Украшение стены символизирует встречу зимы и весны: солнышко, птички подснежники, ленточками, веточки с почками/ Вьюга, снежинки, сугробы, снеговик…; чучело Масленицы, избы, плетень, плакат с изображением масленичного гулянья.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображениями масленичных гуляний, людей в народных костюмах, прослушивание народной музыки, пение народных песен, разучивание плясок, потешек, закличек, поговорок, хороводов, знакомство с народными загадками, частушками.
Персонажи - взрослые
- Петрушка – Сергеева Е.В.
- Скоморох – Белоглазова М.А.
- Весна – Овчинникова Е.В.
- Зима – Кородёва В.И.
Музыкальное сопровождение. Аудиозаписи русских народных песен: «Светит месяц», «Как на тоненький ледок», «Широкая Масленица», «Блины», народные мелодии; сопровождающие на протяжении праздника музыкальные инструменты: синтезатор, колокольчики, бубенцы, шумовики, дудочка, деревянные ложки, барабан, свистулька, маракас, погремушки, ксилофоны…
Оборудование. Чучело Масленицы; голубая лента, обруч с лентами, оборудование мастерских ( см.ниже)
Ф 1
Звучит задорная народная музыка ( фон.-……), скоморохи вводят в зал детей и родителей( по 1 родителю с р-ком), рассматривают зал, чучело Масленицы.
Музыка звучит тише
Петрушка: К нам на праздник поспешите!
С нами пойте и пляшите!
Скоморох: Что за праздник?
Петрушка: Не слыхали о нем разве!
Будет праздник здесь большой,
Встретятся Зима с Весной!
Зиму песнями проводим
Спляшем с нею в хороводе!
А Весну весельем встретим,
Словом ласковым приветим!
А скажите, вам охота эту встречу увидать?
Дети: Да!
Петрушка: Все! Все! Все! Все на праздник!
Масленицу встречаем, Зиму провожаем,
Весну закликаем!
Скоморох Спешите скорей! Спешите скорей!
Нет праздника нашего веселей!
Гостей давно мы ждем-поджидаем,
Масленицу без вас не начинаем!
Петрушка:Какое сейчас время года?
Дети. Зима! ( стимулируя детей на высказывания)
Петрушка:Правильно! Зимой холодно. Ветер дует. Мороз. Кругом снег лежит.
Скоморох: Вот кончается зима. Много веселых игр она нам дарила :
снежные горки , лыжи, снежки, ледяные крепости . В последние зимние дни издавна устраивались на Руси народные гуляния . И сегодня у нас праздник - Масленица - праздник проводов русской зимы и встречи весны. Длится этот праздник целую неделю!
Ф – 2
Звучит музыка , в зал входит Зима
Зима:
Здравствуйте, народ честной!
День сегодня не простой,
Над полями, над лесами
Долго я была хозяйкой,
Теплой, белою фуфайкой.
Время быстро пролетело,
Я заметить не успела,
Что закончен мой черед,
Вслед за мной Весна идет!
Петрушка ::
Погоди, зима, прощаться
И с детьми на год расстаться
Все хотят с тобой сплясать,
Песни спеть и поиграть
Хоровод (с каруселью) «Вот уж Зимушка проходит…» ( синтезатор)
( Зима остаётся в зале)
Ф – 3 ( Пение птиц – щебетание скворцов)
Скоморох Слышите,птички поют!
Ребятки, а кто нам весну на своих крылышках приносит?
(Дети: Скворцы) Конечно, Скворушки – чёрненькие пёрышки!
Петрушка
Зазывай, народ, Весну
Синеоку и красну!
Скворушки, скворушки-
чёрненькие пёрышки
Прилетите к нам,
Весну красную,
Весну ясную
Принесите нам!
Подвижная игра «Скворушки» ( См приложение)
Скоморох: Петрушка, а не пора ли нам Весну позвать, что бы она поскорее к нам пришла.
Громко крикнем с детьми «Весна красная, приходи»
Ф – 4 Звучит музыка.Появляется Весна.
Весна А вот и я.
Вы меня звали, друзья?!
Я Весна-Красна!
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход!
Петрушка: Зиму провожаем, весну-красну встречаем, в «Золотые ворота» её играть приглашаем! Игра «Золотые ворота»
Весна: Я к вам с радостью пришла, весёлый праздник принесла. Веселиться будем и играть, будем Масленицу встречать! (Обращается к Масленице ):
Здравствуй, сударыня Масленица!
Дорогая наша гостья,
Масленица - красавица,
Платок пестренький ,
Брови черные, наведенные.
Юбка пестрая, кофта яркая,
Идешь к нам с блинами и подарками.
Давайте все вместе поздороваемся с нашей Масленицей:
Здравствуй, Масленица годовая, наша гостьюшка дорогая! ( Дети, родители и др. повторяют приветсвенные слова)
Скоморох и петрушка:Издавна принято на Руси на Масленицу солнышко величать, блины печь да весёлые игры затевать!
Петрушка.
Крепче за руки беритесь,
В круг скорее становитесь!
Давайте все вместе солнышко позовём, что бы ярче светило, землю согревало: Солнышко, покажись,
Красное, нарядись!
Гори , гори ясно,
чтобы не погасло,
глянь на небо ,
Птички летят,
Колокольчики звенят
Ф – 5
Петрушка и скомомрох обращает внимание на звук капели Игра «Капель»
Игра «Заря-Зареница» ( Зима и Весна играют вместе с детьми)
Весна: Спасибо, люди добрые за тёплую встречу, за весёлые хороводы, за песни звонкие! Хочу и я вам добром отплатить!
Приглашаю всех сказочку масленичную послушать,
в мастерской поделки сделать,
а потом … - за стол широкий - в волю блинчиков покушать!!!
Театральная студия – «Сказка»: ширма, скамейки или ковёр, плоскостной театр. ( монтеклассики – попросить у Лены Сказку), ???
музыкальные инструменты!
Петрушка и весна выносят на подносе( крышка от столика), накрытом красивым платком музыкальные инструменты, раздают их детям под проигрыш песни «Блины».
Петрушка : а песню про блины знаете?
Дети: Да!
Исполняется песня «Мы давно блинов не ели…» - на припев – «шумовой оркестр»
Творческая мастерская: Солнышко
Образец, заготовки для солнышек, лучики из сетки для букетов, клей-карандаш, глазки, пластилин, цв.карандаши, шпажки, салфетки вл., ножницы, муз фон.
Петрушка ::А теперь, давайте-ка поиграем в мою забавную игру - «Плетень»!!!
Крепче за руки беритесь,
Снова в круг все становитесь!
( Весна – в центре круга, Петрушка закручивает и раскручивает хоровод детей и взрослых) Зима:
Зима
Ну что ж, милая Весна!
Домой, на север мне пора.
Прощайте, люди и простите
На Зиму зло вы не держите
В свои права, Весна, вступай, природой править начинай! (Прощается и уходит)
Петрушка: С масленицей нам пора простится! Давайте встанем в круг и дружно скажем:
(все вместе)Ты прости прощай наша Масленица,
ты прости прощай наша гостьюшка!
Масленица прощай,
Праздник наш не забывай!
Весна приглашает гостей на чаепитие:
Для вас готово угощенье,
Всем на удивленье!
Проходите, люди добрые!
Чаепитие Муз фон, укр.помещение, однор.скатерти, салфетки, однор.посуда, угощение( блины,варенье, мёд, фрукты, сок в коробочках детям, чай для взрослых, холодная кипячёная вода – приносят родители) – привлечь родителей к сервировке стола.
Весна приглашает всех к столу.
Угощайтесь, гости дорогие!
Петрушка Блинами угощайтесь, ничего не стесняйтесь!
*******************************************************************
А теперь пора прощаться, хоть и жаль нам расставаться!
До свиданья, до свиданья, приходите к нам ещё,
Мы сегодня веселились с вами очень хорошо!
До сви – да – ни – я! (поём и хлопаем в лодоши)
Дети и родители уходят домой.
Использованная литература
- Аникина В., Русский фольклор. Москва. Художественная литература, 1985.
- Буренина А.И., журнал Музыкальная палитра. № 2, Москва 2004.
- Бахметьева Т. И., Соколова Г.Т. Детские частушки, шутки, прибаутки. - Ярославль: Академия развития, 1997.
- Веретенникова С.А., Клыкова А.А. Четыре времени года. М.: Просвещение, 1971.
- Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 1999.
- Князева О.Л. Как жили люди на Руси. - Санкт-Петербург, 2000.
- Куприна Л.С, Бударина Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством, Санкт-Петербург, 1999.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа Учебно-методическое пособие.- Санкт-Петербург, 1999.
- Литвинов М.Ф. Русские народные игры. - Санкт-Петербург, 2000.