ОТЧЁТ по самообследованию
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Северный детский сад №10 «Ёлочка»
за 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения сомообследования образовательной организацией»
1.Организационно-правовое обеспечение деятельности Учреждения
Общая характеристика образовательного Учреждения:
Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Северный детский сад №10 «Ёлочка»
Сокращенное наименование - МБДОУ Северный детский сад №10 «Ёлочка»
Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): 606770, Нижегородская область, Варнавинский район, п.Северный, ул. Лесная, дом 25.
Год ввода в эксплуатацию - 1979 г.
Учредителем и собственником Учреждения является Администрация Варнавинского муниципального района.
Учреждение организует свою деятельность в режиме пятидневной рабочей недели. Группы функционируют с 07.30 ч. до 18.00ч.
Функционирует 4 разновозрастные группы группы.
№ 1 | № 2 | № 3 | №4 |
Группа раннего возраста (с 1,5 мес. до 3 лет) | Младшая группа (с 3 до 4 лет) | Средняя группа (с 4 до 5 лет) | Старшая группа 5-7 лет |
Прием и отчисление воспитанников осуществляется в соответствии с Порядком приема и отчисления воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Северный детский сад №10 «Ёлочка» .
Информация о наличии правоустанавливающих документов.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с:
- Лицензией на осуществление образовательной деятельности 52Л01 № 0000826 от 03.12.2012;
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Северный детский сад №10 «Ёлочка» от 25 августа 2011 г.,
- Система управления ДОУ
Характеристика управленческой системы
Органы управления Учреждением:
- Администрация Варнавинского муниципального района,
- Управления образования администрации Варнавинского муниципального района;
Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет заведующий.
Органы самоуправления Учреждения:
- Общее собрание работников;
Система взаимодействия с организациями-партнерами.
МБДОУ Северный детский сад №10«Ёлочка» взаимодействует со следующими учреждениями и организациями:
- с учреждениями образования:
- Нижегородский институт развития образования
- МБОУ Северная ООШ
- МБДОУ Варнавинского муниципального района
Осуществляется через следующие формы работы:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов (через курсы повышения квалификации).
- Пополнение новинками научной и методической литературы методического комплекса, практическими разработками по развитию детей в различных видах деятельности.
- Экскурсии
- с учреждениями здравоохранения:
- Варнавинская ЦРБ
- - Роспотребнадзор;
Лечебно-оздоровительная работа ведется в тесном контакте с медицинским работником Северной участковой больницей
- плановые осмотры детей МБДОУ фельдшером;
- плановые прививки.
- с учреждениями культуры и спорта:
- Северный СДК
- Северная сельская библиотека
Система отношений с учреждениями культуры носит информационно-просветительский характер. Она реализуется через посещение спектаклей, проведение экскурсий.
3. Характеристика образовательных программ, реализуемых в Учреждении
Основная общеобразовательная программа МБДОУ Северный детский сад №10 «Ёлочка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностное, познавательному- речевому и художественно-эстетическому. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Содержание образовательного процесса строится в соответствии со следующей программой:
основной общеобразовательной программой:
- « От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
Реализация образовательной программы предусматривает решение программных задач посредством организации совместной деятельности взрослого и детей в процессе непосредственной образовательной деятельности с учетом принципа интеграции, спецификой и возможностями образовательных областей.
Годовой план в МБДОУ
В 2014 – 2015 уч. году коллектив детского сада работал над задачами:
1 «Активно вводить ФГОС ДО в работу МБДОУ: создать условия развития ребёнка, охватывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей; обеспечить реализацию ООП в соответствии с ФГОС ДО».
2. «Выстраивать партнёрские взаимоотношения между семьёй и коллективом ДОУ, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников через организацию физкультурно-музыкальных мероприятий, приобщая детей и родителей к ценностям здорового образа жизни, обеспечивая снижение заболеваемости
ВЫВОД: по решению годовых задач педагоги выполнили 92 % запланированных мероприятий. 8% мероприятий не выполнены из-за ряда объективных причин: болезнь педагогов , увеличение нагрузки на педагогов в течение года из-за подготовки и участий в мероприятиях районного уровня.
- Обновляется методическое обеспечение к ООП
Работая над задачей «Способствовать интеллектуальному и личностному развитию каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей», педагогическим коллективом была проанализирована непосредственно образовательная деятельность педагогов и совместная деятельность педагогов с детьми. Был сделан вывод об активном создании условий для развития познавательной активности детей как во время НОД, так и в процессе свободной деятельности. Педагоги стараются активно использовать формы партнерства во взаимодействии с детьми. Дети стали более любознательными и заинтересованными, улучшились показатели по всем направлениям развития детей. Результатом работы является активное участие педагогов и детей в конкурсах районного и всероссийского уровня, где они часто являлись победителями.
По задаче «Выстраивать партнёрские взаимоотношения между семьёй и коллективом ДОУ, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников через организацию физкультурно-музыкальных мероприятий, приобщая детей и родителей к ценностям здорового образа жизни, обеспечивая снижение заболеваемости, педагогический коллектив провёл все намеченные мероприятия. Родители активно взаимодействовали с педагогами и ДОУ в целом. Проводились различные консультации: «Режим дня», «Правильное питание»; выпускались бюллетени «Физкультура и здоровье детей»; использовались здоровьесберегающие технологии, спортивные Дни здоровья. Анализ работы за прошедший учебный год, анкетирование родителей, воспитателей показал, что в течение года велась работа по созданию единого воспитательно - образовательного пространства, взятые на себя задачи выполнены.
В 2015-2016 уч.году были поставлены:
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
- Задачи: Создание системы методической службы, направленной на построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и коллективом ДОУ, способствующей обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Совершенствовать деятельность по созданию условий для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, направленные на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование чувства принадлежности к своей семье, мировому сообществу, воспитание патриотических чувств.
- Кадровое обеспечение реализуемых образовательных программ
Образовательный процесс в МБДОУ осуществляют: заведующий, воспитатели, музыкальный работник. Численность педагогических работников –8 человек.
Заведующий | 1 |
Воспитатель | 7 |
Музыкальный руководитель | 1 |
Образовательный уровень педагогов улучшился, так как один педагог имеет высшее образование и два педагога обучается в ВУЗе, так же 5 из 7 педагогов повысили квалификацию в 2015 году. Первую категорию имею 5 воспитателей.
Для повышения квалификации и уровня профессионализма с коллективом педагогов использовались следующие формы работы:
- аттестация;
- педсоветы;
- индивидуальные консультации;
- обобщение опыта;
- наставничество;
- методические объединения.
Вывод: МБДОУ Северный детский сад №10«Ёлочка» укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень: участвуют в конкурсах, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
- Показатели организации образовательно-воспитательного процесса
Расписание организованной образовательной деятельности составлено с учётом:
- Примерной ООП ДО «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой,
- Соблюдения максимально-допустимого объёма недельной нагрузки,
- Рациональности соотношения эмоциональной, интеллектуальной и физической нагрузки на ребёнка,
- Индивидуального подхода к ребёнку,
- Рекомендаций к расписанию ООД в разновозрасной группе.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки: во 2 младшей группе – 2 часа 45 мин., в средней группе – 4 часа, в старшей группе – 6 часов 15 мин., в подготовительной группе – 8 часов 30 мин.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5- го года жизни – не более 20 мин., для детей 6– года жизни – не более 25 мин., для детей 7-го года жизни – не более 30 мин.
В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельностью – не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня, не чаще 2-3 раз в неделю.
Ежедневный объём непосредственно образовательной деятельности определяется учебным планом.
Анализ форм работы с воспитанниками.
В образовательный процесс включены блоки:
- совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с семьями воспитанников.
Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения основной общеобразовательной программы и решения конкретных образовательных задач.
- Показатели содержания, уровня и качества образовательной подготовки воспитанников
Анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности Учреждения.
По результатам анкетирования родителей о деятельности учреждения в 2014-2015 году были получены следующие результаты:
75 % родителей – полностью удовлетворены работой учреждения;
25 % родителей – частично удовлетворены, хотели бы получать дополнительное образование в учреждении
Общая готовность к обучению в школе.
На основании педагогической диагностики - готов к обучению 10 воспитанников - 100%
Отмечается сформированность мотивационной сферы. Анализ контингента выпускников показывает, что дети, уходящие в школу, не только осваивают обязательный минимум содержания образования, но имеют превышающий уровень развития познавательных способностей, навыков учебной деятельности и социальной адаптации.
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
В течение 2014-2015 учебного года было проведено 4 педагогических совета и 4 консультации. Тематика определялась поставленными годовыми задачами и потребностями педагогического коллектива. А также работа с родителями в форме родительских собраний, консультаций, совместного творчества детей и родителей, совместных праздников.
- Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
В необходимом объеме в МБДОУ имеются учебные пособия, детская и методическая литература, необходимые для организации образовательного процесса. В д/с имеется библиотека методической литературы . Расположена она в методическом кабинете. Библиотека для педагогов содержит разделы:
- Управление ДОУ
- Планирование
- Социально - коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Взаимодействие с родителями
Имеются подборки журналов «Дошкольное воспитание» , , «Дошкольная педагогика» , «Воспитатель ДОУ» , «Управление ДОУ» , «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», дидактический материал.
В МБДОУ имеется современная информационно – техническая база: компьютеры, подключенные к сети Интернет, принтер, электронная почта, технические средства обучения: проектор,магнитофоны.
Для обеспеченности открытости и доступности информации о деятельности Учреждения имеются сайт, стенды в центральном холле и раздевалках групп.
В течение 2014-2015 учебного года проводилась работа по оформлению тематических выставок совместного творчества детей и взрослых родителей и педагогов) : « Осенний пейзаж», «Мастерская Деда Мороза», «Мамин портрет», «Весенние пейзажи».
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Состояние и использование материально-технической базы.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. В детском саду имеются:
Помещения:
- групповые помещения - 4
- кабинет заведующего - 1
- методический кабинет - 1
- музыкальный зал-1
- пищеблок - 1
- прачечная - 1
Технические средства:
- компьютеры -2 шт.
- принтеры- 2 шт.
- мультимедийная система -1 шт.
- пианино – 1 шт.
Ноутбук - 1
Учреждение обеспечено мебелью, мягким инвентарем, посудой в полном объеме.
Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности
В Учреждении созданы условия для комплексной безопасности воспитанников и сотрудников. Антитеррористическую защиту обеспечивают внутренние замки и наружные звонки. В здании установлена «Кнопка тревожной сигнализации».В детском саду разработан комплект инструкции по антитеррору.
Здание обеспечено автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-мониторинг», средствами противопожарной безопасности. Эвакуационные выходы содержатся в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
- Состояние территории.
Территория озеленена насаждениями по всему периметру и имеет 4 групповые прогулочные площадки . Каждый участок оснащен детским игровым оборудованием, местами для активных игр, теневыми навесами, песочницами.
Наружное освещение осуществляется бытовыми светильниками у входов в здание – 2 шт.
В Учреждении оборудована хозяйственная площадка в соответствии с требованиями СанПиН, имеются контейнеры для сбора мусора – 1 шт. Вывоз мусора организован по графику, на основании договора на вывоз отходов.
10. Показатели медицинского обслуживания, системы охраны и здоровья воспитанников
Медицинское обслуживание детей осуществляется фельдшером, который проводит осмотры, профилактические мероприятия.
Сведения по группам здоровья
Списочный состав | 1 группа Кол/% | 2 группа Кол/% | |
2014-2015 | 87 | 7 | 80 |
Число случаев заболевания детей
Наименование показателей | Всего зарегистрировано случаев заболевания | из них у детей в возрасте 3 года и старше |
1 | 3 | 4 |
Всего | 157 | 109 |
грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей | 165 | 108 |
другие заболевания |
Анализ данных медицинского обследования показал тенденцию к увеличению заболеваний органов дыхания. Социальными причинами являются: нездоровье детей от рождения, недостаточная грамотность родителей в вопросах оздоровления детей.
К педагогическим причинам относятся: недостаточный индивидуальный подход к детям, недостаточная работа по формированию здорового образа жизни в семье и детском саду.
11.Организация питания
Одним из условий, обеспечивающих здоровье воспитанников, является организация и качество питания. Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием. Техническое состояние – удовлетворительное.
Учреждение обеспечивает сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом. Нормы питания определяются Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1.3049-13). Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню.
Контроль за организацией питания осуществляет заведующий . В ДОУ имеются технологические карты. В течение дня блюда не повторяются. Ежедневно употребляются мясо, молоко, хлеб, масло, овощи т.д., строго распределяется калорийность в течении дня.
Выдача готовой пищи проводится только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением на их выдачу.
Перспективы развития учреждения.
1.Продолжать работу над совершенствованием нормативной и методической базы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.